|
Опиумный закон... Акт, подписанный королевой Вильгельминой около восьмидесяти пяти лет назад, строго говоря, ни в коей мере не предписывал гражданам славных Нидерландов поджигать, нюхать, облизывать, жрать и пускать по вене любую дрянь, что попадется под руку. Документ, разграничивающий наркотические вещества по степени вредности для обитателей королевства, лишь отделял запрещенные вещества, за употребление которых вас не накажут, от запрещенных веществ, ведущих за собою по кривой тюремной лесенке. Вот и всё - дальнейшие изменения сводились лишь к тому, что наркозависимость в стране Тюльпанов окончательно перекочевала из проблем уголовных в сугубо медицинские. (При этом изготовление практически всей дурманящей дряни по-прежнему оч-чень не приветствуется людьми в полицейской форме.) Тем не менее, либеральный подход к проблеме сделал свое дело: Нидерланды в глазах несведущих превратились в один огромный притон.
И нет ничего проще, чем, услышав авангардный коллектив с оранье-пропиской, воскликнуть: "ну конечно, дымите там напропалую целыми днями! Вам-то легко придумывать всякую парадоксально-безумную музыкальную хрень". Расхожее клише, если хотите. Тем не менее, это клише в данном случае придется вытащить с полки и водрузить в центр, с легким вздохом. Да, употребляют ребята из Schizoid Lloyd наверняка. Но и не перебарщивают с психоделиками, ведь материал, несмотря ни на что, выглядит скроенным достаточно ладно, и даже почти обходится без эквилибристики звуковых эффектов. Тем не менее, коктейль замешан жуткий. Где-то в основе его - сравнительно поздние труды Девина Таунсенда: насмешка, проглядывающая в нарочито гиперпафосной атмосфере, помпезные клавишные, помпезные хоры, экзальтированная подача и плотные хуковые риффы в качестве стержня. Добавим сюда долю изысканной прог-роковой зауми ранних King Crimson. Взболтаем. Посыплем эстетством фортепианных партий - да не убоюсь этого имени! - Элтона Джона классического периода. Вскипятим. Плеснем несколько капель вокального безумия а-ля Майк Паттон. Для соответствующего аромата брызнем немножко содержимого флакона с надписью Mr. Bungle. Дополнительно подмешаем немножко хард-рок/фанковых гитар и парочку эпизодов с речитативом - пусть и Faith No More не будут забыты! Понизим содержание металла порцией Queen'овского пестрого рокешника. Не удовлетворившись результатом, подержим наш коктейль над рэгги-огнем. Даже понимая, что самые упертые эклектичные психопаты современности, скорее всего, уже оставлены позади, не остановимся и на этом. Забросим в котел немножко церковной музыки, поймем, что надо бы в итоге получить результат пожестче, воткнем в готовящееся месиво несколько брутальных кусков в том виде, как их используют в своем материале Pin-Up Went Down. Сунем последний альбом Gojira в качестве зонтика в стакан с пойлом. Коктейль готов.
Каким образом всё это не разваливается на мельчайшие составляющие - загадка из загадок. Может, Schizoid Lloyd заручились поддержкой Грибного Бога, или их благословил Веселый Зеленый Гигант... Но материал крут, это бесспорно - с легкостью удерживает внимание весь час собственного хронометража, не особенно-то интересуясь, что, возможно, альбом ты включил едва ли не случайно, и вообще хотел бы этот час провести за другими делами. Причем, раз уж на то пошло, даже для больших НЕлюбителей всего авангардно-спесивого здесь заготовлена парочка подарков: лихое металл-танго "Cave Painter" и акустическая баллада "Prodigal Son". Донельзя своеобразная акустическая баллада, разумеется, но вполне каноничная если не по духу, то по форме... Так что о том, "The Last Note In God's Magnum Opus" станет легким недоразумением максимум на пару дней, можно и не мечтать. Приковывать внимание голландцы умеют, вопрос их успеха за малым: сколько времени уйдет на подготовку полноценного продолжения? |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).