|
|
|
The Cure
« Pornography »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | One Hundred Years 06:40
|
| 02 | A Short Term Effect 04:23
|
| 03 | The Hanging Garden 04:33
|
| 04 | Siamese Twins 05:30
|
| 05 | The Figurehead 06:15
|
| 06 | A Strange Day 05:05
|
| 07 | Cold 04:27
|
| 08 | Pornography 06:27 |
|
Robert Smith - vocals, guitar, keyboards
Simon Gallup - bass, keyboards
Laurence Tolhurst - drums, keyboards |
|
Produced by The Cure and Phil Thornally |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
После мрачного творения под названием «Faith» трио участников группы постепенно стало распадаться. Каждый из них нервничал и периодически срывался, свое дело делали выпивка и наркотики, и становилось понятно, что былого единения уже не будет. Роберт Смит хотел выпустить «действительно невыносимый» альбом и пытался объяснить коллегам, что он от них хочет, но те отказывались его понимать, поэтому звукозапись превратилась в гнетущую обязанность, от которой все хотели побыстрее избавиться. В результате всего этого вышел диск, в котором красной нитью проходит тема смерти и всепоглощающего отчаяния. Мы продолжаем погружаться в депрессивную бездну, откуда нет возврата. В отличие от предыдущего альбома, здесь очень мало действительно запоминающихся тем. Главное здесь – скорее психопатическая атмосфера, эмоции, гнетущее осознание того, что все на этом свете неумолимо движется к концу, и бессильный гнев. В конце концов озлобленные друг на друга участники группы решили разойтись, и The Cure фактически прекратили свое существование. «Трилогия безнадежности» завершилась.
1) «One Hundred Years». Однообразный мрачный ритм ударных (возможно, Толхерсту не хватало таланта, но в такой музыке это можно назвать плюсом), тревожный гитарный риффинг, далекие клавишные. Голосом, в котором гнев слышится уже с первой строчки («Неважно, если мы все умрем»), Смит поет о том, что в течение последних ста лет человечество знает только кровь и смерть и каждый из нас только и ждет, когда настанет последний час.
2) «A Short Term Effect». Вновь однообразный драмминг, странные гитарные звуки, страшноватая атмосфера, вокал, отдающийся жутковатым эхом. Звуки то приближаются, то отдаляются, дополняя общую параноидальную картину. Перед нами предстает унылость жизни, в которой какие-то изменения к лучшему могут проявляться лишь на очень короткое время.
3) «The Hanging Garden». Весьма успешная попытка сделать мрак немножко, так сказать, коммерчески успешным, в результате чего получилась эта песня, вышедшая в качестве сингла, достигшего в Англии 34-го места. Очень быстрые ударные и гитара, вновь куча странных примочек, искажающих звуки. Показан странный образ – висячий сад (прямо как у царицы Семирамиды), в котором плачут и умирают животные. Возможно, песня является протестом против издевательств и экспериментов над животными, кто знает? Кстати, слово «hanging» в английском языке означает также «унылый, удручающий». Впечатляет раздающийся в конце гитарный вой.
4) «Siamese Twins». Безусловно лучшая вещь на альбоме, запоминающаяся с первого же раза. Звоночки, медленные ударные, забивающие в голову мрак, гитарные аккорды под подвывающие клавишные, надрывный вокал. Здесь Смит обращается к отношениям между мужчиной и женщиной. Секс между почти незнакомыми людьми, которые на время превращаются в неразрывных сиамских близнецов, не может привести к взаимопониманию, и Роберт прямо-таки кричит: «Ты никогда не говоришь, мы никогда не улыбаемся. Я кричу: ты – ничто, ты мне больше не нужна». Ему самому плохо, вновь появляется неотступная мысль о бессмысленности всего: «Неужели вот так всегда?» Эта фраза звучит в конце несколько раз под одинокие ударные и напоминает уходящий в пустоту крик, направленный, вероятно, к Богу, который все равно не слышит.
5) «The Figurehead». Не столь запоминающаяся тема, хотя с музыкальной точки зрения мало что меняется – акцентированные ударные, тревожная гитара и клавишные, плачущий вокал. Главной темой становится осознание того, что ты изменился и, познав боль, страх и ложь, уже не будешь прежним.
6) «A Strange Day». Откуда-то издалека идет вой клавишных, а затем вступает ритм-секция. После первой вокальной части гитара начинает выдавать аккорды. Основная мысль – иногда человек воображает, что все улучшилось и можно сделать даже невозможное, но потом эта уверенность исчезает, словно ее никогда не было.
7) «Cold». Воет контрабас (если я правильно понял) и другие струнные оркестра, создавая мрачную картину непростых любовных отношений, прекрасно характеризующихся хотя бы одной фразой: «Твое имя проникает словно лед в мое сердце».
8) «Pornography». Совершенно безумная композиция. Мы словно слышим какую-нибудь радио- или телепередачу, которая прорывается к нам то громче, то тише и в которой совершенно нельзя разобрать слов. Далеко звучат мрачные клавишные, постепенно доносятся ударные, возникает искаженная шизофреническая гитара, дополняя всю эту какофонию. На протяжении всей композиции продолжают слышаться разговоры и какие-то шумы. Вокал, вступающий примерно через две минуты, звучит приглушенно. Основная тема – непреодолимое сексуальное влечение, смешанное с желанием убить (в общем, «Основной инстинкт» – правда, задолго до появления этого фильма). В конце темы вновь слышен искаженный и совершенно неразличимый разговор, который становится громче, а затем внезапно обрывается, словно чья-то жизнь.
Альбом считается одной из лучших работ в жанре готического рока, явно повлиявшей на таких товарищей, как Трент Резнор и Мэрилин Мэнсон. Мрачная музыка прекрасно проиллюстрировала суицидальную поэзию Смита. Вот он настоящий декаданс, который впоследствии пытались неоригинальным образом копировать русские группы типа «Агата Кристи». Вполне соответствует музыке и обложка, изображающая красную размытую и искаженную фотографию участников группы («неподвижных людей в черном», как их называли), отдающую жутковатым сюрреализмом с примесью параноидальности. Альбом занял 8-е место в британских чартсах, что в очередной раз показало: оригинальная музыка на этом острове продолжает оставаться в чести. В США же группа по-прежнему была не особенно известной.
По моему мнению, альбом все же похуже предыдущего в плане запоминаемости, хотя успеха он добился большего. Я согласен с тем, что работа неординарна и что осознать всю ее сущность можно только после того, как пройдешь через что-либо подобное – нервные расстройства, душевные метания, ненависть и агрессия по отношению к окружающему и окружающим. Видимо, я еще через подобное не прошел (честно говоря, не очень бы хотелось), но, возможно, это можно сделать путем, которым идут хорошие поэты, – пропуская через себя чужие мысли и чувства так, чтобы они становились словно их собственными.
Хочется еще сказать, что объяснения к текстам песен, которые я привел, далеко не исчерпывают их смысла, и в них можно обнаружить множество других пластов, раскрывающихся при каждом новом прослушивании. Пожалуй, эта один из тех альбомов, вслушиваться в который будешь до конца жизни. |
|
|
| |
| | | |
| |
По моему мнению, человеку, для которого в «Pornography» нет запоминающихся тем, и для которого отличительная особенность и главная изюминка пост-панка начала 80-х - просто «однообразный драмминг», вообще по-идее не нужно рассказывать о своих впечатлениях при прослушивании настоящего шедевра поклонникам этой группы, хотя какая-то новая информация действительно им (НАМ!!) будет интересна.
«Pornography» - это шедевр рок-культуры на все времена, который с помощью красивых музыкальных красок погружает слушателя в пучину невыносимой, кричащей депрессии, когда уже невозможно счастливое созерцание переживаемой тоски, когда отчаянье теряет всякую романтику, и хочется лишь одного: смерти, и лишь какая-то глубинная частица души удерживает вас на этом свете.
«One Hundred Years»
Ритм глухих ударных просто великолепен, нигде вы такого больше не услышите. Мистические клавишные создают неповторимую атмосферу, а гитара, звук которой меняет высоту плавно, без ударов о струны, выше всяких похвал. Подобие этой гитары братья Самойловы попытались воспроизвести в песне «Ураган». Но оригинал, как говорится, не переплюнешь! Композиция довольно продолжительна по звучанию, а ее эмоциональные кульминации - это строки «…waiting for the death blow» и одноименная с названием этого одного из главных шедевров альбома!
«A Short Term Effect»
Композиция с более облегченной атмосферой, не лишенная хорошей мелодии, ритм ударных на пять с плюсом!
«The Hanging Garden»
Странная песня, вышедшая синглом. Лично у меня не вызывает никаких эмоций. Ни грусти, ни радости, ни мрак, ни свет. Худшая песня на альбоме, возможно, кто-то будет с этим не согласен.
«Siamese Twins»
Отличная песня, на первый взгляд может показаться излишне монотонной и неинтересной. Вокал полон красок, расстроенная гитара играет привязчивую мелодию (отголоски ее ищите в творении В.Цоя «Около семи утра»).
«The Figurehead»
Настоящий шедевр в отношении выражаемых эмоций. Не побоюсь утверждать, что это САМАЯ МРАЧНАЯ песня The Cure, если за «мрак» брать беспросветное, тягостное состояние души безо всякой надежды на светлое будущее (к примеру, самой грустной песней группы считаю «The Same Deep Water аs You» с альбома «Disintegration». Все-таки грусть бывает и светлой, а мрак являет собою полное отсутствие света. Открывается композиция маршеподобным ритмом ударных, затем вступает тревожно-депрессивная гитара, и Смит плачущим голосом начинает изливать на нас тяготы своей жизни. Наиболее примечателен отрывок композиции, где гитара играет тревожную музыку и повторяет многократно без изменений один и тот же рифф, сквозь который как бы с усилием затем прорывается раздавленный голос Смита. Вот также и погруженный в глубокую депрессию человек, не имея возможности переключиться на другие мысли, многократно прокручивает в голове травмирующую ситуацию или мысль о собственном ничтожестве, и музыка демонстрирует нам это лучше всяких слов.
«A Strange Day»
Самая мелодичная песня альбома, пронзительно грустная в отличие от соседствующего с ней беспросветного мрака. Гитарная мелодия между куплетами - что-то невероятное по красоте и непостижимое по настроению. А строки текста такие, как «…my head falls back and the walls crash down», кажется, говорят о том, что, покинув бренное тело, человеческая душа обретает неописуемую степень свободы. Вот такая вот пропаганда смерти в начале шальных 80-х! Слушайте, но не особо увлекайтесь!
«Cold»
Мощные синтезаторы - основной двигатель этой угрюмой композиции, также претендующей на звание хита.
«Pornography»
Хаос, умопомешательство, выраженные диссонансным шквалом звуков и немелодичным пением Смита. В самом конце альбома создатель этой геенны огненной из худших человеческих эмоций заклинает: «…I must fight this sickness, find a cure, I must fight this sickness», резко наступает абсолютная тишина, и слушатель, до этого созерцавший собственные депрессивные глубины, одержимый отчаяньем и чувством безысходности, словно найдя то самое лекарство, уже полон душевных сил и устремлен оптимистичным взглядом в безбрежное будущее. Проверено на собственном опыте!
Для того и сотворено это гениальное произведение искусства! Пока живы, не отчаивайтесь! Помните: «No time to cry»! )) |
|
|
| |
| | | |
| |
Измученный суицидальными мыслями и непростой личной жизнью, Роберт Смит выдал публике самое свое депрессивное творение. И вероятно один из самых депрессивных альбомов в истории рок-музыки.
Альбом довольно сложен для восприятия и, прослушав его в первый раз, вы навряд ли сможете напеть хоть одну из 8-ми композиций, представленных на нем. Если же вы, не дай бог, решите его послушать, находясь в прекрасном расположении духа, то вероятнее всего и вовсе выключите его на второй песне.
Однако если вы все же преодолеете вязкие нездоровые тексты и сможете вникнуть в запутанные мотивы, то перед вами откроется истинная гармония и красота этого, безусловно, выдающегося альбома. Отчаяние, безнадежность, истерика, темнота, безумие и невыносимая тоска...
Только очень страдающий человек мог создать такую музыку. Однако для Смита это не прошло даром. В процессе записи у него возникло сильное психическое расстройство, сопровождаемое порой галлюцинациями и паранойей.
Истощенная постоянным употреблением наркотиков и безудержным пьянством группа начала медленно сходить с ума. Концерты давались все реже, и атмосфера на них была все более и более странной. Музыканты обводили свои глаза красным, как будто из них течет кровь. Это был пик. И конец определенного этапа в творчестве группы. Дальше в этом направлении двигаться было попросту некуда. |
|
|
| |
| | | |
| |
Мне хотелось бы выразить огромную благодарность предыдущему реценденту за то, что он помнит замечательную группу The Cure и написал такую подробную и объективную рецензию. Она, как бальзам на душу, ибо это одна из моих самых любимых групп.
Но в некторых аспектах я все же не соглашусь с FEATUS'ом. "Pornography" - это лучшее творение группы. Каждая песня - шедевр. Тексты песен оригинальны и философичны. Каждый понимает их по-своему. Например, я понял песню "Cold", как похоронную, т.е. человек лежит, свернувшись, как эмбрион, и ждет следующего поцелуя - прощания с ним. Также он вспоминает о своей несчастной любви (возможная причина самоубийства).
Весь альбом пронизан меланхолией и экзистенциализмом. Гениальность Роберта Смита и его культовой группы заключается в том, что относительно примитивными музыкальными инструментами создается глубокая, многоплановая музыка и никому еще не удалось превзойти эту команду в стиле Gothic rock.
В будущем стиль музыки The Cure изменится и группа станет писать депрессивный поп, но это будет потом... |
|
|
| |
| | | |
| |
Благодаря альбому "Pornography", я познакомился с замечательным британским коллективом "The Cure" - группой, прекрасно передающей всю пессимистическую реальность бытия через психоделически-мрачную готическую атмосферу, главенствующую в их творчестве.
Но "Лекарство" могло закончится уже здесь, на этой пластинке, оставшись группой, которая не смогла реализовать свой талант в дальнейшем из-за ряда превратностей судьбы... Конечно, для начала я хотел бы рассказать немного о процессе записи.
После "Faith" дела у группы пошли не самым лучшим образом. Трудное финансовое положение, требование играть песенки попроще а-ля "Boys Don't Cry", вследствие чего участники коллектива даже устраивали побоища прямо на танцполе - это накаляло обстановку в стане ребят. Но совсем всё ухудшилось перед началом записи "Pornography". Музыканты вели настолько ужасный образ жизни, что, как сказал вокалист Роберт Смит, будь они немного постарше, хорошим бы это не закончилось. Действительно, огромное количество наркотиков в совокупности с принятием алкоголя, душевная опустошенность, нигилизм - всё это было прекрасно передано в невыносимо тяжелом звучании, ставшего позже культовым "Pornography".
Смит во многих интервью говорил, что практически ничего не помнит о процессе записи пластинки, но история написания текстов в "самых грязных и отталкивающих" сортирах, наверное, снится ему в ночных кошмарах. И это только цветочки. По признанию участников The Cure, в те времена они настолько сильно напивались, что устраивали "гонку на выживание" - то есть, кто умрет от такого образа жизни первым...
Но давайте теперь о самом альбоме. Как я уже охарактеризовал релиз ранее - он невыносим. Не думаю что человек, который радуется жизни, услышав этот альбом не выключит его на первых же секундах суицидального гимна "One Hundred Years" - он просто не поймет как человек способен опуститься на такое дно, на котором пребывали британцы, через какой ужас, через какой путь к саморазрушению пришлось им пройти. Лирику к альбому Смит придумывал после прогулок по мрачным районам Лондона, зимой 1982 года. Тексты же, по признанию Роберта, были отголосками его перевернутого с ног на голову воображения, так как большинство были оформлены уже в наркотическом бреду.
Хотя продюсер Фил Торнелли описывал процесс записи совсем иным образом, говоря что не всё было так мрачно как описал Смит, но на вопросы об историях из разряда "написание текстов в сортирах" не увиливал, а допускал что это всё не вымысел.
И да, возможно альбом был бы записан в менее депрессивном ключе, продолжал бы Фил гнуть свою линию, не отвечая на ультиматумы Смита и Ко.
Что же еще можно найти на этой пластинке? Рассуждения о смерти - как духовной, так и физической; агрессии и преобладающем зле в человеке, полном отчаяния - определенно, альбом писался как последний для коллектива, потому что всё говорило о грядущем распаде группы...
Самые запоминающиеся номера - "One Hundred Years" (одна из самых депрессивных и мрачных песен в дискографии банды), одноименная "Pornography" (определенно жуткая вещь с добавлением прокрученных задом наперед голосов с телевизионного спора из передачи о порнографии, как таковой), "A Short Term Effect" , "Cold".
Критики уничтожили альбом в пух и прах, назвав его отвратительным, жалкой копией дебютного альбома New Order, хотя спустя какое-то время диск стал по-настоящему культовым, вдохновившим огромное количество групп.
Сами же The Cure считают этот альбом одним из лучших в своей истории, и что без того образа жизни, который они тогда вели, настолько идеально перенести те страдания, агрессию и полную подавленность, было бы практически невозможной задачей.
Вот что сказал Смит по поводу релиза: "Я думаю, это одна из лучших пластинок, и она бы не получилось такой, если бы мы не ходили по краю. Но если бы мы продолжали в таком ключе, не думаю что мы бы остались живы".
Безусловно, 10 баллов этому шедевру. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 53384 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).