|
|
|
Nile
« Black Seeds of Vengeance »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Invocation of the Gate of Aat-Ankh-Es-En-Amenti 00:43
|
| 2 | Black Seeds of Vengeance 03:36
|
| 3 | Defiling the Gates of Ishtar 03:38
|
| 4 | The Black Flame 03:22
|
| 5 | Libation Unto the Shades Who Lurk in the Shadows of the Temple of Anhur 01:32
|
| 6 | Masturbating the War God 05:41
|
| 7 | Multitude of Foes 02:10
|
| 8 | Chapter For Transforming Into a Snake 02:26
|
| 9 | Nas Akhu Khan She En Asbiu 04:16
|
| 10 | To Dream of Ur 09:07
|
| 11 | The Nameless City of the Accursed 02:51
|
| 12 | Khetti Satha Shemsu 03:33
|
| | Total playing time: 42:55 |
|
Karl Sanders - lead vocals, guitars
Dallas Toler-Wade - guitars, vocals
Chief Spires - bass, vocals
Pete Hammoura - drums, vocals
Additional musicians:
Derek Roddy - additional drums, guest vocals on 12
Mostafa Abd el Aziz - argoul on 1
Boz Porter - guest vocals on 3
Gary Jones - guest vocals on 3, 6, 12
Scott Wilson - guest lead vocals on 10
Aly et Maher el Helbney - respirations on 11
Ross Dolan - guest vocals on 12
Gary Jones - guest vocals on 12
Scott Wilson - guest vocals on 12
Bob Moore - guest vocals on 12 |
|
Produced by Bob Moore and Karl Sanders
Engineered by Bob Moore
Mixed by Bob Moore and Nile
Recorded at The Sound Lab, Columbia, CS
Mastered by Dave Shirk at Sonorous Mastering, Tempe, AZ
Cover art by Wes Benscoter
Graphics and imagery by Adam Peterson |
|
| 2. Black Seeds Of Vengeance
The scourge of Amalek is upon you,The seed of Amu hath oppressed you
They hath urinated upon you and made you eat feces
They know not Ra
They are the enemies of Asar,they hath defiled your tombs
Violated your women and made victims of your little ones
They hath be |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
На первый взгляд, кажется, что современная брутальная сцена вымирает, а если не вымирает, то деградирует. Глядя на дурацкое трупоковыряние от Cannibal Corpse, бездарей Mortician, клоны названных команд, последний убогий альбом Morbid Angel и огромное количество gore-grind групп, чье «творчество» заслуживает того, чтобы ученый – психолог, исследующий творческие наклонности олигофренов, посвятил ему несколько томов своей работы, понимаешь, что в какой-то мере выше названное утверждение является обоснованным.
Однако, все не так плохо, как кажется. Просто человек чаще замечает недостатки и пропускает позитивные моменты. А они, безусловно, есть. Много групп и проектов, которые может и не создают что-то принципиально новое, но делают свое дело качественно и держат марку. На мой взгляд, это (примеры) – Napalm Death (поздние), Dying Fetus, Haemorrhage, Aborted, Nasum, Immolation и т.д.
А так же немало коллективов, чье творчество из альбома в альбом интенсивно прогрессирует. Иногда, они создают то, до чего до них никто не додумывался. Бывают, что они записывают настоящие шедевры. Такими были Carcass и Brutal Truth, Napalm Death (до середины 1990-х), Morbid Angel на альбомах 1991-1998 годов. Их достаточно среди команд и проектов, которые возникли во второй половине 1990-х и в начале 2000-х. Это, на мой взгляд, Cryptopsy, Decapitated, The Berzerker (попытка создать грайнд нового тысячелетия с его сверхвысокими технологиями), Behemoth и т.д. Одна из самых ярких среди них – Nile.
Я бы мог написать обзоры на все альбомы «Нила». Но не буду. Я их кратко охарактеризую. На первый взгляд, музыка, которую играет это трио (иногда расширяющегося до квартета) – брутальный и мрачный techno-death с сильным влиянием этнических мотивов Ближнего Востока и Северной Африки. Но не это интересно. Интересно другое. Не смотря на то, что стилистика музыки на всех альбомах одна и та же (я уже написал какая), создаваемая ей атмосфера везде разная. Каждый альбом, почти в прямом смысле, обладает своим характером. Дебютник «Amongst The Catacombs Of Nephren-Ka» (1998) – брутальный и катакомбно (учитывая концепцию лирики - пирамидно) мрачный. «In Their Darkened Shrines» (2002) – по-моему, лучший альбом в дискографии группы. Мне он нравится своей эпичностью. Его нельзя слушать отдельными трэками, а только целиком. Это самое настоящее театральное действие со своими актами, завязкой (первые 8 песен), кульминацией, развязкой и апофеозом (последние 4 песни, как четыре главы некой истории, название которой «In Their Darkened Shrines»). «Annihilation Of The Wicked» (2005)… Создается ощущение присутствия на параде, посвященном военной победе или другому очень важному событию. Такое ощущение создают очень длинные и монументальные композиции, такие как «User-Maat-Re» и «Von Unaussprechlichen Kulten» (возникают образы древних памятников, колоссов и чудес света). Но я считаю, что альбом «Black Seed Of Vengeance»(2000) заслуживает более подробного рассмотрения.
Почему именно этот альбом? Мне кажется, что именно на сабжевом релизе музыканты окончательно нашли свои стиль и амплуа, а на всех последующих они развивали идеи «Black Seeds Of Vengeance», придавали им новые формы и очертания.
С одной стороны, стиль музыки можно описать достаточно просто. Это не тот заводной и разудалый death-metal со скоростными инструментальными партиями и четким ритмическим рисунком, ориентированный на простоту и доступность восприятия всей армии дэт-металлеров. Это – комплексный и навороченный brutal death: средний темп практически без ускорений, а с doom-замедлениями, сложный "рваный" ритм, нагромождение изощренных и жестоких гитарных наворотов, филигранная работа ударных инструментов, отточенные и красивые соло… Кроме того музыка приобрела по-настоящему восточные черты. Это восточные ритмы и мотивы, восточное звучание гитар и ритм-секции, запись украсили хоровое пение и такие экзотические инструменты, как tabla, tempura, sitar, gong, kettle drum, Tibetan Doom horn, партии которых органично вписываются в общее музыкально-звуковое полотно, медитативный эмбиент, ритуальные напевы….
С другой стороны все несколько сложнее. Выше я упомянул о том, что каждый альбом Nile обладает своим «характером». «Black Seeds Of Vengeance» не исключение, ибо это один из самых атмосферных и психоделических metal-релизов, который мне когда-либо попадался. Я бы назвал "Black Seeds Of Vengeance" техно-транс-дэтом, сложным технически и безумно глубоким по атмосфере. Разумеется, к стилям электронной музыки techno и trance Nile имеет отношение не больше, чем, скажем к hip-hop или блатному шансону. "Техно-" очень высокий уровень игры на инструментах, а "транс-" характеризует создаваемое при прослушивании ощущение предельной тяжести, когда полностью погружаешься в состояние, близкое к трансу, весь ход мыслей и чувств подстраивается под темп и такт "Black Seeds Of Vengeance"... Возможно, у людей с богатым воображением, могут возникнуть интересные картины или ощущение присутствия на какой-нибудь тайной церемонии, сохранившейся еще со времен Древнего Египта или шумеров. А последние две вещи – восточный инструментал «The Nameless City of the Accursed» и мантра «Khetti Satha Shemsu» - окончательно вводят слушателя в состояние глубокого гипноза, вселяют чувство ментальной гармонии и, вместе с тем, какой-то эмоциональной пустоты. Не знаю медитировали ли сами Нилы во время сочинения и записи альбома, но, видимо, они решили этим альбомом отправить в состояние транса своих слушателей.
Что касается лирики альбома…. Она стала, по сравнению с дебютом, серьезнее и продуманнее. Есть тексты, написанные на каком-то из восточных языков, но в латинской транскрипции (хотя они были и на «Amongst The Catacombs Of Nephren-Ka»). Для большей убедительности, в буклет альбома включены аннотации к каждой песне, написанные Карлом Сандерсом (вокалист и автор текстов). Вот это да! Здесь есть даже ссылки на научные и литературные труды и работы, посвященные тем востока и Древнего Египта. Чувак, наверное, или фанат, или где-то получил такое образование, но, безусловно, интеллектуально развит. Среди лирики больше всех понравился текст баллады (!!!! в death-metal) «To Dream Of Ur». Представляется процветающий город, его триумф, и эта картина резко сменяется руинами (ассоциации, которые вызывает текст и музыка). Вещь по-своему философская.
В целом, альбом явно не из разряда «стучу-рычу». Не стандартная и самобытная музыка, выходящая далеко за рамки death-metal и grindcore, какой не так уж и много. Ставлю максимальную оценку. |
|
|
| |
| | | |
| |
Что-то странное происходит с дэт-металлической сценой. После триумфа начала 90-х, давшего миру классику жанра, невнятной середины, когда на плаву осталось дай бог 1% от изначального количества групп и их энергетики, просто отстойного окончания упомянутой декады, после которого остались просто единицы стоящих команд... И вдруг - "мини-возрождение" истинного духа жанра. На мой взгляд, сейчас можно говорить о трех его безусловных лидерах, резко поднявшихся над серостью остальных - это я о Vader, Cryptopsy и Nile. Последние - хоть и новички, но уже их дебют заслуживал только положительных отзывов, несмотря на сырость звука, хаотичность в композиционнном плане и некоторую пугающую похожесть на Broken Hope и наконец-то распавшихся уродов Suffocation. На новом диске все это полностью изжито. Великолепное продюсирование, кристально чистый звук, когда слышен даже мельчайший шелест высоких, несмотря на дикую тяжесть... и, ребята, я просто прусь от этого чудовищного вокала ! Это наконец-то практически чистый Cannibal Corpse '91 или даже Pan Thy Monium '93, а не сытое побулькивание рыгателей из упомянутых выше групп ! Ритм-секция просто выколачивает душу - даже почище, чем последний Vader ! Гитары - мощный монолит, падающий на голову несчастного слушателя и вышибающий мозги одним ударом! Короче, просто нет слов - один восторг !
P.S. И хотелось бы услышать мнение о диске одного местного любителя синкопов :-) |
|
|
| |
| | | |
| |
Очередное монументальное творение американских египтологов, способное порадовать каждого ценителя брутальной и интеллектуальной музыки. Хитро построенные композиции удивляют своей сложностью и смысловой нагрузкой. Если при этом учитывать еще и идеологическую составляющую с текстами, то получается и вовсе музыка не для средних умов. Интересные мелодии с восточным колоритом, величественные гитары, убойные барабаны, и наимрачнейший гроулинг Карла Сандерса составляют этот кусок злостного ритуального дэта. Запись вполне приемлема, все звучит внятно и прилично, разве что вокал несколько глуховат. Но на фоне общей талантливости музыки на подобные технические недостатки просто перестаешь обращать внимание. Двенадцать отличных брутальных произведений, представленных на альбоме, по традиции разбавлены фирменными «египетскими» вставками, что существенно сгущает и без того тяжеловесную атмосферу альбома. Кроме того, последняя композиция, “Kheti Satha Shemsu” сыгранная без гитар и бласт-битов, позволяет несколько отвлечься и почувствовать себя участником древнеегипетских мистерий. Скромный в плане оформления буклет дает возможность ознакомиться с текстами песен. А для того, чтобы слушателю было легче разбираться в сложной мифологии и мировоззрении музыкантов, к каждой композиции прилагается аннотация с объяснением. Надо сказать, очень любопытными. В целом – отличная работа, способная за считанные минуты погрузить слушателя в темную атмосферу языческих обрядов, посвященных мрачным божествам. Настоящая находка для любителей совмещать брутал-дэт угар с интеллектуальными экзерсисами. |
|
|
| |
| | | |
| |
Второй номерной, но первый истинно классический.
Как только Nile не называли... первое, что вспоминаю - спасители дэт-метала.
Обычно обилие пафоса и громких терминов далеко от действительности, но это тот самый редкий случай, когда молва не лжет.
Помесь восточного фольклора и ураганного дэта - явление уникальное и, как оказалось, весьма продуктивное. В конце концов, именно песенки о расчлененке, приправленные шквалом дэт-огня (бессмысленного и беспощадного) и охладили интерес к жанру, а заодно поставив его (жанр) на грань вымирания. Но в первые же годы нового тысячелетия выстреливают несколько коллективов: Behemoth, Vader, Kataklysm, Immolation и вот, молодые Nile.
В принципе, достаточно послушать титульный трек "Black Seeds of Vengeance", который своей мощью, атмосферностью и энергией дает полное представление о релизе. В дальнейшем группа уверенно стреляет отличными песнями, хитроумно вплетая в быстрые колесницы ритмов еще и маршевые, размашистые ударные. Удивительное сочетание брутала и гипноза. Восточная акустика, зловещий шепот и бормотания. А если вчитаться в буклет, то знакомишься и с неплохими эпосами времен древних фараонов.
Вне всяких сомнений - это живая классика метала, которая родилась на наших глазах. |
|
|
| |
| | | |
| |
Скажу честно, мне это уже совершенно не понравилось. Вроде явное продолжение «Катакомб», но какое-то приплюснутое и не раскрепощенное. Сложилось впечатление, что ребята так хотели удержаться на той вершине, на которую заскочили благодаря тем же «Катакомбам», что наломали лишних дров. Явный перебор с египетской эстетикой, потому что появление каких-то душераздирающих восточных завываний уже начинает раздражать. Потерялись те цепляющие ритмы, которыми так был богат предыдущий альбом. Вроде и здесь есть сверхскоростные и чудовищные по своему исполнению вещи, и техника музыкантов поражает своим мастерством. Однако, все совсем не то. Альбом еще слишком затянут, дослушать до конца очень сложно из-за его нудности.
Есть на диске и такая песенка, которая называется «Masturbating the War God». Так вот знаете, что я вам скажу? Это действительно полный мастурбатинг, однако, только нервов слушателей. Когда играет «Black Seeds Of Vengeance» я просто не знаю, куда себя деть и чем заняться под такую музыку. Лежать на диване с умным лицом и вникать во всю египетскую чушь, представляя древних египетских демонов, совсем неинтересно. Встать с дивана и попытаться потрясти головой под звуки востока вообще кажется невозможным. Если же у музыкантов такой безнадежный арабский фанатизм, то я могу только им посочувствовать и предложить идею начать писать саундтреки к американским боевикам, снимающихся о древних восточных проклятиях. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 37675 |
They hath burned sacred papyri,they hath cracked open your heads
Smashed your teeth and gouged out your eyes
They hacked off your limbs and thrown your mutilated bodies
Towards the heavens mocking Ra
Let not their seeds multiply among you
Honour not their wretched little Gods
Crawl not on your bellies before them,war shall you make upon them
Plague and pestilence shall you call down upon them
You must destroy their seed utterly,you shall gash them with flints
You shall gore them with sticks,hack off their testicles
And cut their phalluses to pieces,suffer none of them to live
Dismemberment and slaughter shall you perform on them
The mighty Sekhmet will devour them
The chain of Sut is around their neck,Horus hammereth them
Nepthys hacketh them to bits,the eye of Ra eateth into their faces
Their carcasses will be consumed in the desert
The seed of Amu with perish utterly
Their filth shall never breed among you again
We shall blot out the remembrance of Amalek from under the sky.
3. Defiling The Gates Of Ishtar
Impure am I,impure I spill my seed upon barren earth
And spit in the faces of the Goddess,unclean am I
Unclean I copulate with the hands of the God
And defile the Gates of Ishtar
Unblessed am I,unrepentant
Defiant
Buh Luh Uh
Si il Inanna
As Gi Su Ak
Gis Tes
Gis Tes
Unwashed am I,unwashed I lay violent hands
Upon the altar of the Goddess,in filth I lay,in filth i desecrate
And profane the Temple of Ishtar
And blaspheme in the presence of whores
Baad Angarru
Ninnghizzhidda
Open the Gate that I may enter,open,lest I break down the walls
Open the Gate,lest I cause the dead to outnumber the living
Open the Gate,lest i cause the dead to rise and to devour the living
4. The Black Flame
Withdraw Thy Phallus Baboui,open the Gates of the Dust
For I am Burning in Aataakhu,chains bind me,flames encircle me
And burn my flesh open
For Me the Gates Shall Open,over the Fire of the Spirit
The Breth Drawn by the Gods,arise Apophis Return
That I Might Return,borne by the Flame
Drawn by the Gods Who Clear the Way,that I Might Pass
The Gods Which Sprang from the Drops of Blood,which Dripped From
The Phallus of Set,that I might be Reborn
For I am Khetti Satha Shemsu,Seneh Nekai
And Will Become Set of a Million Years,Akhu Amenti Hekau
I shed My Burnt Skin and am Renewed
5. Masturbating The War God
Evil sick flames cast uncertain shadowsin the dimly lit Temple of
Anhur as we count the dead and vanquished by hacking off their
phalluses and piling the severed hands before the living stone
image of God.
The shamed and humbled women of the subjugated kneel in hopeless
Aquiescence as we grasp them by the hair and force them to serve
our father Anhur.
Yea we impale them on the massive stone member of the Ithyphallic
War God until the backs of their throats are torn out and their
bowels are ripped apart.
One by one we force the female captives to serve the Ahati until
the Gods legs are awash with blood and his phallus drips with
red and black gore Un snem sheth tesher mekhsefu parthal m aba
neth Anhur.
We lay our bloodstained weapons of Iron on the altar of Anhur and
His Seed blesses us with strength to slay our enemies Like as unto
Menthu we have become Ithyphallic.
The mighty Sekhmet is with us.
6. Multitude Of Foes
Sep Au Hetep
Ab Au Mekhar Gau t Metkh
Mekhar t Khhert Ua an Aqu
Mekri Sau t Athien Hapti
Tehem Er Sa Msa
I Call Upon Thee My Father Amun for I am in the midst of A
Multitude of Foes
Abandoned by the Legions of Amun and Ra
Engulfed by the Heat of the Fire
Blood of the Impure Drips from my Weapons
Dismembered armies Rot in the Sun
Mekhi Kherit Au Aqu
Mtum thai Peten Nekht An Aqu
7. Chapter For Transforming Into A Snake
I am a Long Lived Snake,I Pass the Night and Am Reborn Every Day
I am the Snale which is in the Limits of the Earth
I Pass the Night and am Reborn,Renewed and Rejuvenated Every Day
I am a Crocodile immersed in Dread
I am the Crocodile who Takes by Robbery
I am the Great and Mighty Loathsome Reptile
Who is in the Bitter Waters
I am the Lord of those who Bow Down in Sekhem
8. Nas Ankhu Khan She En Asbiu
Nas Aakhu Khan She en Asbiu
Ua tehani,Ua temam,Ua khames Re Per Akhu
Ua khames em bah khan She en Amu
Ua khames em bah khan She en Seshet
Temam aakhu Thaui,Temam aakhu Shemsu Satha
Saakhu Nebu Tchaut,Saakhu Nebu Khebentiu
Snemeh em bah Akhu-Ager
Tata ab uk em She en Asbiu
Ta-ua Akh uk em She en Nesersert
Meh u She en Shemmet,Meh u She en Shamu
Ua uk,Ua uk,Ua uk Aat en Khet
Ua uk,Ua uk,Ua uk
9. To Dream Of Ur
Desolate and Forsaken,Eerily Moaning Dark Winds
Murmur Incantations,Dusk Calls Forth Shadows
Spirits of the Glorious Dead Lingering,Bound to this Place
They Whisper of Untold Sagas,of Long Dead Cities
the Seven Shining Cities Sacred to the Aphkhallu
of Ages Past when the World was Young
When Babylon was Blessed of Marduk
and the Sound of her Armies was the Blare of Ominous War Horns
and the Clash of Immortal Cymbals
of Bronze Gates Arrayed in Splendour
and Magnificent Walls of Sunbaked Brick of Temples of Marble
and Bloodstained Altars,Long Before the Jeweled Throne of Ur
Fell Silent and Turned to Dust
Beneath the Endless Shifting Sands
and the Inevitable Vengeance of the Elements
10. Khetti Satha Shemsu
Khetti Satha Shemsu [3 times]
Khetti Satha Seneh
Khetti Satha Tehen
Khetti Satha Tua
Khetti Satha Kesu
Khetti Satha Sethes
Khetti Satha Sekhu
Khetti Satha Senes
Khetti Satha Suti
Khetti Satha Sekhem [3 times]