|
Новость о новом альбоме «Сибирской язвы» вызвала во мне устойчивый интерес, во многом благодаря «Worship Music», который весьма заслуженно остался в памяти, удачно поддержав ту волну удачных релизов многих ветеранов трэш-сцены на стыке десятилетий. И даже не было сомнений относительно вектора музыкального движения, которые, во-первых, были развеяны самими музыкантами, во-вторых, сам «Worship Music» стал долгожданным элементом, примирившим воспоминания о «чистокровном» трэшевом Anthrax и современный, местами граничащий с альтернативой, звук периода Джона Буша. Но как бы ни пытались участники группы убедить нас в родстве двух последних работ, даже используя для этого столь претенциозные и нескромные названия альбомов, картина происходящего оказалась слишком очевидной, чтобы составить её без посторонней помощи.
По сути, единственной «филогенетической» нитью, связавшей «For All Kings» с творением 2011 года, является обилие мелодичных распевок, придающих песням некий «эпичный», а иногда даже и мейнстримный оттенок. А первое же, что обратило моё внимание - это длина некоторых треков. Тут на ум сразу приходит «Persistence of Time», где Anthrax решили вырасти из детских штанишек с комиксом в кармане и выпустить нечто «серьёзное». В данном же случае, откуда и куда нужно было расти - вопрос сложный. Сразу нужно оговориться, что искать ответ на него по правилам трэш-метала занятие тупиковое, хоть и 7-минутную «You Gotta Believe» можно считать сделанной по канонам того же «Persistence», но после неё возникает ощущение отсутствия скорости как явления. И действительно, первая половина диска почти полностью состоит из среднетемповых номеров, в большинстве своём, бледных и неповоротливых. Именно из-за этого рассматриваемая обойма хэви-трэш боевиков выглядит как кастрированный бык без рогов - вроде большой, сильный, но толку от него никакого. Хотя, один рог, символизирующий «Breathing Lightning», всё же оставим. Думается, что эта песня является удачным примером того, чего хотел добиться итало-еврейский ансамбль в масштабе всего альбома. И ради этой цели даже воскресили из 90-х грув-альтернативный вариант своей же группы в виде «Suzerain». Только вот воскрешение чего/кого-либо - это отнюдь не шутки, и принимаясь за подобные «обряды», всегда нужно доделывать их до конца, а не бросать всё на половине пути, как и вышло с описываемой песней. И, не скрою, был грех подумать, что тут дело в вокале, мол, Джон Буш поинтереснее смотрелся (слушался) бы, ан нет! Напоследок скажу, что извечный для поклонников Anthrax спор «Буш - Беладонна» всегда проходил ниже минимальной отметки моего интереса.
Тем более, что вторая половина диска уже больше олицетворяет то, ради чего возвращали Джоуи - в большинстве своём это "тот самый" трэш-метал. Видимо, музыканты решили представить эдакий противовес «величественной» медлительности, царящей со второй песни по пятую, но, разбавив его двумя «медляками» - как оказалось, к счастью, иначе и тут интерес мало бы что представляло, ибо представленный здесь «трэш» оказался не лучшей, и даже не просто хорошей формы. Он никакой. С выкорчеванной идейной составляющей - загнанный пёс, получивший дюжину ударов плетью, просто чтоб не останавливался. Именно из-за этого, представленный здесь trash-metal (букву h я пропустил вполне осознанно) полностью замят в эпигастрий «Blood Eagle Wings» и «This Battle Chose Us», которые выглядят настоящими моментами просветления и ярким примером того, как простые, но интересные идеи с качественной аранжировкой превращаются в действительно достойные песни. Что же касается тех самых аранжировок, то данный альбом стал дебютом для гитариста Shadows Fall Джонатана Донаиса. Несмотря на явные техничность и профессионализм, осторожно признаю, что соло в его исполнении выглядят скорее стандартным заполнителем пространства и времени, чем приятным штрихом "к месту", как это было на том же «Worship Music», лишь изредка выстреливая действительно актуальными моментами.
Но не Донаисом единым жив Anthrax, и обвинять кого-то уже бессмысленно. Альбом получился такой, какой он есть. Несмотря на королевское название, «голубой крови» в его сущности не так уж много. Гораздо больше самораздутого эго и академичности, местами перекликающейся с банальной ленью, как физической, так и ментальной. И будь в нём хоть немного того неосязаемого эмоционального порыва, который, в частности, в рок-музыке, принято называть драйвом, то, глядишь, и оценка была бы повыше. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Во-первых, однозначно выигрышным оказалось принятие в состав Anthrax Джона Донаиса, гитариста Shadows Fall. Как гитарист, он ничем не уступает, а, возможно, он даже лучше своего предшественника, Роба Каджиано.
Во-вторых, музыканты по-прежнему в отличной форме, причем все. Особенно радует Беладонна, его голос остается таким же охерительно мощным, как и 30 лет назад на Spreading The Disease. Бенанте за ударной установкой тоже не отстает и отбивает ритм, под который нам положено трясти головой. Мощный бас Фрэнки Бэлло прослушивается вдоль всего альбома, ну а про Йена с Донаисом и говорить нечего.
Альбом получился весьма и весьма добротным, в массе своей это трэш, но без грувовых моментов из 90-х тут не обошлось. Все композиции здесь по-своему интересны, но из всех я все-таки выделил бы открывашку You Gotta Believe, заглавную For All Kings, ураганную Evil Twin, величественную Blood Eagle Wings, достаточно мейнстримовую Breathing Lightning, отдающую хардкором All Of Them Thieves и, наконец, последнюю композицию, ультраскоростную Zero Tolerance, которая достойно продолжает линию скоростных боевиков Gung-Ho, Gridlock и Discharge.
Итог: альбом 9/10, из последних альбомов Большой Четверки однозначно лучший, в разы превосходит по качеству и последний опус Megadeth, и Repentless. Ставлю 9 из 10.
Ну, "Dystopia" и правда - навоз, а тут просто никакой серенький Антрах. Но заявлять, что он лучше прошлогодней работы Slayer?
Действительно, все три альбома являются одинаковым навозом, не лучше и не хуже.
А ничего, что одна рецензия всего?
>просто ни хрена ничего не понимаете
сказал, как отрезал
Сделав бы более тяжелым их главный хит Monster at the End, стало еще б лучше. Когда я ее слушаю так и хочется накрутить кача и грува в куплетах, не хватает жесткости.
Лучшие номера: 2, 7 и This Battle Chose Us, также хороша олдскульная Zero Tolerance.
И король здесь не голый, ему просто жарко. Может и завышено, но для меня 8 из 10.
Альбом мне понравился, все остальное поху.
Антрахи не сдают позиции, они ими делятся.