|
Прежде чем дать оценку этому альбому, следует, пожалуй, в обязательном порядке пояснить пару крайне важных моментов, на которые временами закрывают глаза. Во-первых, если творчество группы растягивается на 30-40 лет, оно не может не претерпевать изменений. Исключения есть, но их не так много (не буду показывать пальцем - думаю, все и так прекрасно с ними знакомы). И при этом не факт, что "стариковские" альбомы окажутся вымученными и вялыми. Во-вторых, если в группе случаются крупные перемены в составе (как правило, вокалиста или лидера), в истории группы обязательно появится "до" и "после". И хотя "после" негласно принято считать априори упадочным, это весьма субъективное мнение.
Стоит ещё добавить, что у Deep Purple было три жизни - до распада, после распада и без Блэкмора. Из-за этого и такой разброд в оценках деятельности группы: кто-то считает, что без Ричи группа превратилась в бесполезного "всадника без головы", а кто-то и вообще не желает слышать никакие их альбомы, кроме вышедших в 60-х и 70-х годах. Оспаривать чужие мнения бессмысленно, тем более что автор этой рецензии в своё время был в каждом из этих лагерей. Логичнее высказать свою точку зрения к данному альбому, к чему я и приступлю теперь.
Учитывая преклонный возраст группы, общий характер поздних альбомов и даже её прошлые инкарнации, альбом можно действительно считать одним из лучших альбомов Deep Purple без Блэкмора. Он достаточно тяжёлый, звучный и сдержанный. Последнего качества предыдущему "Now What?!" как раз-таки и не хватало. Спокойные баллады не пытаются превалировать над боевиками - например, "Purpendicular" этим страдал в немалой степени.
Открывашка "Time for Bedlam" цепляет, как и должна, а не просто заявляет о себе. Уже в нём проявляется ощутимый душок альбомов 70-х годов в виде блестящих клавишных партий и смутно знакомого ритма. Тем не менее, звучание у музыки современное. Идущая за ней "Hip Boots" напомнила мне какую-то из песен раннего периода - то ли "Lazy" с альбома "Machine Head" (1972), то ли "Love Child" с "Come Taste The Band" (1975), но в современном исполнении и в том же духе, что и песня 1993 года "Nasty Piece of Work".
Во многих остальных песнях на альбоме обнаружились очень красивые соло-партии. В частности, в третьем номере, "All I've Got Is You" один сольный выход клавишных с лёгким гитарным протестом стоит отдельной оценки.
Хорошими получились номера "The Surprising" и "Birds of Prey". Для любителей композиций попроще и в том же классическом стиле можно порекомендовать "Johnny's Band" - там, однако, звучат несколько отличающиеся клавиши, напоминающие сильно смазанное эхо органа (но, во-первых, звучат они приятно, а во-вторых, органные партии тоже есть).
Нашлись и проходные песни - например, "One Night in Vegas" и "Get Me Outta Here". Песни это не очень интересные, они практически не выделяются и не привлекают. Схожие же моменты в других песнях легко купируются различными "фишками" и мелодическими ходами.
Быть может, кому-то не хватит на этом альбоме компромиссов, новаторства или прогресса. Но ребята! Это ведь группа крепких ещё старичков, исполняющая старый добрый жанр в крепком проклассическом стиле, не идя при этом на откровенное позерство вроде игры на старинных инструментах и записи в том же качестве, что и в их молодые годы! За это ругать их ну совсем нелогично. А что столько лет спустя под замшелым брендом выходит сильный альбом - это только похвально.
Вывод прост и в чём-то даже безжалостен к любителям придираться и критиковать: можно сколько угодно бояться новых альбомов от старых команд, но если хотите разговаривать о них объективно и конструктивно, надо брать и слушать, смотреть в историю группы, сличать с альбомами того же периода, вслушиваться в каждую нотку - и только потом рассуждать о слабых местах альбома. |
|
|
| |
Как только раздались вести о том, что группа Deep Purple записывает новый альбом, изо всех подъездов, как гопота после зимы, повылазило старичье, выросшее на "Smoke On The Water", а также им сочувствующая молодежь из разряда "не слушал, но они же ОТЦЫ!", которые с восторженным придыханием начали ожидать очередного чуда. Ожидание хорошего альбома от Deep Purple уже лет 20 вещь сама по себе достаточно бесперспективная, но после последнего "Now What?!" были надежды, что хоть совсем уж "высокопрофессиональный мусор" они не запишут. Под это дело вновь подрядили престарелого продюсера-многостаночника Боба Эзрина (видимо, самим сочинить опять сил не хватило).
К чему уж претензий нет, так это к оформлению. В кои-то веки группа поняла, что оказывается, хорошая обложка - это тоже один из плюсов пластинки. Окиньте взглядом дискографию британцев… После 1974-ого года, кроме "The House of Blue Light", кругом одни "вырвиглазные" обложки. А тут: ледокол "USCGC Healy" береговой охраны США, который формирует инициалы Deep Purple, расположенные так, чтобы напоминать символ бесконечности! Это, действительно, отлично смотрится. Хотя, как справедливо отметили многие меломаны, после публикации обложки, несколько напоминает логотип Devin Townsend Project. Ну, да ладно... Звук, сведение и мастеринг тоже на высоте. Боб Эзрин, все-таки фирмач и "нарулить" звук он, наверное, и во сне может. Тем более, что записывалось и микшировалось все в Нэшвилле, на минуточку, музыкальной столице США. Хорошие песни, как ни крути, на альбоме тоже присутствуют. "All I Got Is You" одна из тех песен, которые, своим, этаким винтажным звучанием, дают возможность вспомнить классические альбомы Purple. Запоминающееся гитарное вступление, которое затем поддерживают бас-гитара, ударные и клавиши. Даже вокал Гиллана в этой песне не вызывает отторжения. Но, очевидно, что песне не хватает какого-то убойного хука в конце, чтобы эффектно ее завершить. А вот "The Surprising", пожалуй, лучшая песня на альбоме, действительно, хороша. Вступление в восточном стиле, отличная вокальная мелодия... Песня была бы еще лучше, если бы не эти ужасные клавишные соло Эйри в середине (да, я ненавижу клавишные соло, которые длятся больше пяти секунд). Вот, собственно, две песни, на которые я сразу обратил внимание и которые хоть как-то, но захватили меня.
А вот первый сингл с альбома - "Time for Bedlam", меня изрядно повеселил. Преимущественно, своим текстом с "этими вашими": «Sucking my milk from the venomous tit of the state» и завываниями Гиллана «No pity, no pity / Don't want no pity for me in this filthy ceil / I'll see you in hell / See you in hell» - ну, это просто Spinal Tap на выезде. В принципе, всякая квазирелигиозная чепуха частенько встречается в текстах группы. Если говорить о музыкальном наполнении, то уже упомянутый мной Дон Эйри наводняет всю эту запись своими броскими клавишными партиями, будто пытаясь доказать, что он не хуже Джона Лорда. Результат немножко предсказуем. Кашель… Ой, извините! - пение Йена Гиллана, это предмет отдельного разговора. Простите, но я просто не понимаю, как это можно слушать, чтобы это еще и нравилось… Вот, реально нравилось, без скидок на былые заслуги. Где-то с минуту в "On Top Of The World" Гиллан просто читает с листа текст. Видимо не знал, как это спеть и решил, а почему бы просто не прочитать о том, как он лежал с самой красивой девушкой во Вселенной («I lay beside the most beautiful girl in the universe / Her name was Venus in Heaven»). Но об этом позже… Если в предыдущем альбоме прогрессивные элементы в музыке Deep Purple были очень слышны, то новый альбом более прямолинеен и хард-блюз-рок ориентирован, да простят меня борцы за чистоту тегов. Гитарная работа Стива Морса… Как бы сказать, чтобы не обидеть? Хм.. Она стандартна и предсказуема. Нет, конечно, он хороший гитарист, профессионал своего дела, но нет в нем "полета фантазии", "пальцы парят по грифу", "филигранная техника звукоизвлечения" и много чего еще, что я прочитал смешного про его игру на "inFinite", написанную страждущими фанатами в рецензиях. Но что-то я отвлекся…
Следующая за "Time for Bedlam", "Hip Boots" - ничем особо не выделяющийся блюзовый номер. "One Night in Vegas", конечно, подкупает своим уверенным, почти фанковым настроением, но после "All I Got is You" понимаешь, что это какая-то проходная вычурная песенка, про какого-то бухарика в Вегасе и его женитьбу по пьяни. "On Top Of The World" и "Birds Of Prey" закрывающие альбом (кавер на "Roadhouse Blues", абсолютно не к месту, я "закрывашкой" не считаю), в инструментальном плане вполне себе хороши (хотя порой мне казалось, что Дон Эйри просто нажимает на клавиши в хаотичном порядке), но вокал Гиллана уже просто невозможно слушать, уж простите. Какое-то дикое растягивание слов, компьютерное эхо… В общем, мрак!
Я нисколько не пытаюсь принизить наследие Deep Purple или обвинить их в непрофессионализме. Нет-нет. Но извините, профессионалы тоже могут записать скучный, вторичный и неинтересный альбом. А Deep Purple этим занимаются последние лет 20. И даже помощь Боба Эзрина, ни в кои-то веки хорошее оформление или две хорошие песни, не спасает эту пластинку. Ваша ностальгия по былым временам и классическим альбомам Deep Purple меня абсолютно не волнует. А если вам это понравилось, то слушайте на здоровье, кто же вам запрещает? Знаете, хорошо, конечно, когда такие преста... заслуженные группы продолжают давать концерты, что-то записывать, дедушки надевают футболочки и джинсовки без руковов, но хотелось бы, чтобы таких вымученных альбомов, записанных под очередное «прощальное» турне, больше не было. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Кавер на "Дорз" просто рукалицо с предупредительным ударом под тестикулы. Слишком невыразительный альбом, погрязший по голову в самоповторах, и полным отсутствием, хоть какого-нить намека на наличие хитов(((
Учитывая, что они с 1984-ого ничего нормального не выпускали, это не лучшая похвала.
Ха!
>Отцы жарят и показывают мастер-класс по хард року.
Лол. Не, ну это серьезно? Согласен с оценкой в 4 балла. Пара неплохих песен и все.
С рецензией согласен, слушать "это" уже становиться просто физически тяжело.
А что, до этого всегда кто - то удерживал ?
Похоже кто-то слышит не ушами, а совсем даже наоборот.
The battle rages on и Purpendicular - прекрасные альбомы, уже настоящая классика.
Я очень старался сгладить углы, поверь)
"""Минуснул не читая дальше первого абзаца. Альбом отличный на 9 баллов.""""
Видимо, дальше первой песни ты тоже не слушал.
""""The battle rages on и Purpendicular - прекрасные альбомы, уже настоящая классика."""
Нужно вообще ничего в жизни не слышать, чтобы альбомы вроде "The battle rages on" и "Purpendicular" называть прекрасными и уж тем более классическими. Таковыми они являются лишь в воображении глухих поклонников Deep Purple.
Вообще не слушал его.
Довольно ожидаемо от человека, рецензирующего Deep Purple и который "я ненавижу клавишные соло, которые длятся больше пяти секунд".
Это как если бы я не любил скрим и сырые гитары, но писал рецензии на блэк-метал альбом, негодуя на низкое качество звука и противный вокал.
YNWA так ловко оперирует понятиями "Слышал-не слышал", переходя от защиты к нападению, что впору поинтересоваться, а слышал ли он сам этот альбом? Впрочем, как и десяток предыдущих)))
От себя скажу, что согласен, что 1984 последний реально крутой альбом у коллектива. Правда потом еще была пара неплохих + ряд хороших, а то и отличных песен. Но последние лет 20 - совсем уныние.
Ну не все ветераны так хоорши, как тот же Купер. Если хотят еще записываться, выступать, а не качаться в кресле у камина - вызывает только уважение. и тут я не соглашусь с теми ( типа того же киркора), кто упрекает их в том, что на пенсию не выходят.
Во время написания, конечно, слушал. И порой мне хотелось просто влепить двойку и написать, что-то вроде "Говнишечко! Говнишечко! Говнишечко!"(с). Но я мужественно сдержался))
В одном я точно уверен. Больше я этот альбом никогда слушать не буду. По собственной воле)
"""""Правда потом еще была пара неплохих + ряд хороших, а то и отличных песен""""""
Да, конечно, были! Но это были единицы: по одной-две песни на альбом (и то, не всегда). В общем, ситуация, схожая с "inFinite".
Очень хорошая, грамотная рецензия. Субъективизм присутствует, конечно. Видно, что писал фанат коллектива. Но я не считаю это каким-то существенным минусом. В конце концов мы слушаем ту музыку, которую любим, не так ли?
P.S. Если честно, то не понимаю какого-то изощренного мазохизма предыдущего рецензента. Видно, что чел поставил свою оценку еще до выхода альбома. Так зачем себя мучить и слушать/переслушивать то, что заведомо не понравится? Нет, решительно не понимаю...
P.P.S. Из-за таких как Moomrick я не пишу здесь свои рецензии. Как же... Если чел что-то не понимает, то чрезмерное эго не позволяет это признать. Ну и пусть наслаждается обществом себе подобных.
А неадекватной критики бояться незачем. Тем более посмотрел я на его список рецензий и понял, что его существование ещё более условно, чем моё.
Знакомая ситуация. Я вот тоже не рискую брать в руки гитару, потому что баба Галя из десятого подъезда в доме через два квартала осуждает.
Я уж тут два года не накидывал.
Можно подумать, вы свои девятки-десятки поставили после.
"""""А неадекватной критики бояться незачем. Тем более посмотрел я на его список рецензий и понял, что его существование ещё более условно, чем моё.""""
Неадекватная? То есть для тебя неадекватная критика, это любое мнение, отличное от твоего?
Про условное существование поясни?
Что до твоей рецензии, я против неё ничего не имею. У тебя своё мнение, у меня своё. Я могу быть несогласен, но оспаривать смысла не вижу (о чём в рецензии также писал). Тебе понятна такая позиция?
Petrovich Sexyy, те вообще вне критики. Но оценивать не-классику куда интереснее: во-первых, она менее однозначна, во-вторых, не настолько на слуху, а в-третьих, в силу означенных причин терять всё равно нечего - неудачные альбомы не расстроят, а хорошие, вроде этого, приятно удивят.
Учитывая огромное количество спизженного материала (больше только у Лед Зеппелин), я лично могу легко вывести формулу, по которой даже этот альбом окажется круче какого-нибудь "In Rock".
Я говорил просто об эмоциональном восприятии музыки.
Genesis
В корне не согласен с принципом "священной коровы" и что классика - вне критики.
Так тут всё ещё проще, на самом деле. Нужно просто думать своей головой. Кто там назначил эти альбомы классикой? Твой отец? Дед? Чей-то чужой дед? Дядя из музыкального журнала? Не скажу за Дип Папле, но вот, например, у Rolling Stones непопулярные поздние "Voodoo Lounge" или "Bridges to Babylon" влегкую уделают почти любую распиаренную "классику".
Я задался этим вопросом в принципе, та как предположил, что вряд ли есть те, кто любит только пенсерский ДП и мне стало интересно, как тогда они оценивают эту самую "классику" на контрасте с условным сабжем.
Про Роллингов целиком и полностью соглашусь, в том числе и по указанным альбомам.
"Не скажу за Дип Папле, но вот, например, у Rolling Stones непопулярные поздние "Voodoo Lounge" или "Bridges to Babylon" влегкую уделают почти любую распиаренную "классику"."
Хм... а я думал, что только мне так кажется))