 |
 Космический корабль приземлился на давно погибшую планету. Среди тысячелетних руин космонавты находят робота, которого удается вернуть "к жизни". Робот был свидетелем того, как был стерт этот мир и исчезли его обитатели. Все свои наблюдения он трансформировал в прекрасную музыку. 53 минуты 36 секунд. Именно столько по времени идет этот альбом знаменитой виолончельной финской группы.
Прослушав этот альбом, будто бы действительно становишься свидетелем конца. И никаких слов - они здесь ни к чему. Только инструментальная музыка.
Кстати, обложка отлично вписывается в общую концепцию: нуар и какая-то академическая отрешенность. И не подумайте, что здесь нет души. Под отрешенностью я имею в виду удел робота-наблюдателя, который видел как всё закончилось. И может у самого робота и нет души, но он прекрасно понимает чувства других и в точности описывает их.
Это альбом не на один раз. Он требует неоднократного погружения и тщательного изучения, как древняя летопись. Но поверьте, оно того однозначно стоит.
Скажу пару слов о нескольких композициях.
Одноименный трек "Cell-0" - один из сильнейших на пластинке. Если бы картины могли звучать, то так бы определенно звучал "Последний день Помпеи" Брюллова.
"Rise" - это грустное воспоминание о том, что трава когда-то была зеленее. О том, что она в принципе когда-то была. Чистая, незамутненная, полная меланхолии ностальгия. У меня проскочили ассоциации с "High Hopes" Pink Floyd.
"En Route to Mayhem" - моя любимая композиция на "Cell-0". Поучительный рассказ об упадке, загнивании великой империи. О грехах, которые направили мир прямиком в ад.
"Catharsis" - реквием. В принципе, этим всё сказано. Просто надо слушать.
Как вы уже поняли, каждый трек альбома - маленький кусочек большой и очень трагичной истории. Я люблю инструментальную музыку. В такой музыке лирику ты придумываешь сам, а полотна, рисующиеся в голове, не ограничиваются словами. Чуть ли не лучшее, что я слышал в 2020. |
 |
Наугад
2. "Scream for the Silent" выделяется и напоминает о тех временах, когда каждая композиция на альбоме была запоминающейся и мелодичной.
3. Технические элементы присутствуют, но пока ещё не напоминают выкрутасы ради выкрутасов, как это, к примеру, бывает у Dream Theater.
4. Эйкка всё ещё имеет композиторскую искру, но тенденция к спаду чувствуется, исходя из того, что из девяти композиций (на мой скрайне некомпетентный взгляд) лишь одна по-настоящему напоминает (см. п.2).
5. Альбом ждал и обязательно куплю. Он стоит внимания.
6. Присутствуют элементы прогрессива - это выражается как в технике, построении композиций и взаимоэлементах, присутствующих в композициях - при внимательном прослушивании их можно заметить. Это придаёт альбому чувство концептуальности и некой целостности.
7. Достойная работа, но есть чувство, что чего-то не хватает. Скорее всего (опять же см. п.2).
Франк.Фиолетовый
Mister
MAX DE SADE
Jotun
father
ElectricRetard
Human
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).