 |
 То, что сейчас играют Rome - по большей части даже не неофолк, а некая поп-музыка из параллельной реальности. Материал достаточно динамичный, хотя вовсе не лишённый меланхоличных ноток. Мелодии сравнительно просты, припевы звучат ещё проще, и именно на них делается важная ставка в большинстве песен. Да и повторяются они, как мне кажется, в рамках композиции иногда даже излишне часто. Но при этом мы имеем инструментальное разнообразие, изобретательные аранжировки, невероятно душевный вокал и далеко не самую простую лирику, большинство отсылок в которой поймут только люди, досконально знакомые с европейской историей, литературой и философией девятнадцатого и двадцатого веков.
То, что большинству представителей современной левацкой западной прессы может показаться проявлением шовинизма и даже симпатии к фашизму, в случае "Le Ceneri di Heliodoro" - не более чем тоска по утопичной единой Европе, которой в реальной истории так никогда и не случилось. Во всяком случае, это идеальное европейское государство попытались воплотить в реальность в рамках лишь одного-единственного города - Риеки, или, как именуют его итальянцы, Фиуме, - да и то скорее лишь на бумаге. Собственно, на самом альбоме содержится множество отсылок к знаменитому походу итальянского поэта Габриэле д'Аннунцио и сочувствующих ему националистических группировок на этот город, ставший предметом территориальных раздоров между его страной и новообразованным Королевством Сербов, Хорватов и Словенцев сразу после окончания Первой Мировой Войны. Взяв Фиуме практически без сопротивления, Габриэле долго добивался от итальянского правительства официального согласия на включение этой территории в состав республики; поняв же тщетность своих надежд, он объявил город независимым государством: страною поэтов, Республикой Красоты, музыкальное образование в которой было обязательным для каждого гражданина. Пост министра культуры согласился занять знаменитый дирижер Артуро Тосканини, а министром иностранных дел стал бельгийский поэт-анархист Леон Кохницкий... Это было донельзя занятное образование, в котором за красотой слов и посыла скрывался антураж, до боли напоминающий фашистскую Италию Муссолини, с милитаризированными маршами, древнеримским приветствием - тем самым, о котором вы подумали - и локальным культом вождя. Ну и продержавшееся всего 16 месяцев. Тот недостижимый идеал, упомянутая в одиннадцатом треке Юропия, синтезированная из понятий "Европа" и "утопия". Жить в ней не получится, так стоит ли за неё умереть?
Что до самих представленных песен, то большинство из них - самые настоящие хиты без скидок и кавычек, красивые, пышные, немного пафосные и немного грустные. И даже мелодически частенько проявляющие отдалённое сходство то с Ником Кейвом, то с Леонардом Коэном, то даже сольным Стингом откуда-то из девяностых. "A New Unfolding", "The West Knows Best", "Fliegen Wie Vögel" - один маленький шедевр идёт за другим, хотя до прилипчивости "Uropia O Morte" (обязательно буду орать в нетрезвом виде это "ла-ла-ла-лей, ла-ла-ла-лей, Юропья о Мо-о-о-орте" на следующую годовщину взятия Фиуме) даже им далеко. Но главная, как по мне, песня всего "Le Ceneri di Heliodoro" - "One Lion's Roar". Где-нибудь в альтернативной реальности, на каком-нибудь тамошнем EbutUoy, она вполне могла бы набрать миллиардик-другой просмотров/прослушиваний. К сожалению, в нашей реальности Жерому Рёйтеру доя таких достижений необходимо было родиться уныло мямлящей костлявой девкой с убито-наркоманским взглядом заплывших глазёнок. |
 |
ElectricRetard
По крайней мере крутил я его очень много.
Tomahawk
Подумал про Билли Айлиш, но она не костлявая.
MAX DE SADE
Ghostb
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).