 |
 Альбомы групп такого масштаба сложно оценивать объективно и только с музыкальной точки зрения. Товарищ Нергал с момента отношений с польской поп-принцессой Додой влился в большой шоу-бизнес, где быстро нащупал тактику периодических эпатажных поступков уровня старшей школы: ты очень смелый бунтарь, пока тебя не вызовут к директору, где ты опускаешь глазки в пол и мямлишь оправдания ровно в тех формулировках, которые он рассчитывает услышать. То над родным красно-белым гербом на афишах поиздевается, то Иисуса в виде поскрёбыша изготовит, то ножку с аккуратным педикюром на картинке с Девой Марией разместит, во всех случаях, скорее всего, проконсультировавшись предварительно с адвокатами, с которыми отрепетировал схему ещё после тура "The Apostasy", когда, будучи ещё не таким известным музыкантом, смог без ущерба для себя выбраться из истории с разрыванием Библии на концертах.
Тем не менее в 2009 году, когда Нергал уже ворвался в блестящий мир польских селебрити, Behemoth выпустил, наверное, самый свой мощный и свирепый альбом "Evangelion", который даже в Apple Music находится в разделе «знаковых работ». Полагаю, что Нергал и его команда сессионщиков решили дальше не развивать свою музыку в сторону ещё большего ускорения, увеличения концентрации долбилова ("Евангелион" уже кое-где превращался в драм-соло Инферно) и ещё более экстремального звучания, что было в общем-то логично: ещё большее утяжеление нарушило бы баланс между несомненной суровостью материала группы и относительной лёгкостью его восприятия в сторону тяжести, и эта тяжесть не позволила бы взлетать группе выше. Behemoth уже стал крайне известным коллективом на уровне метал-публики, и явно пришёл момент как-то расширять аудиторию.
Затем была громкая история с лейкемией, из которой Нергал героически вышел победителем, умудрившись не переобуться в своём образе нехристя, и это определённо подтверждает, что у пана Дарского в bokserkach скромно позвякивают его стальные польские jądra.
Далее был период "The Satanist": баланс немного сместился в сторону мелодичности, темпы треков заметно снизились, аранжировки стали "крупными", даже помпезными, каждый трек - словно большое мрачное полотно, написанное грубыми, но умелыми мастерскими мазками по холсту. В общем, эксперимент по "очеловечиванию" музыки явно удался, и это не замедлило сказаться на продажах альбома, а сама группа взлетела на вершину металлического Олимпа.
- Ну что, panowie, - сказал Нергал, попивая дорогое вино. - Схема рабочая, свои "Conquer All" и "Christians to the Lions" мы уже написали, они никуда от нас не денутся. Теперь давайте делать страшные лица и клипы с сиськами, крестами и бутафорской кровью, а музыку сделаем эдаким лаундж-дэтом, чтобы вроде и дж-дж было, а вроде и не сильно громко, чтобы мы смогли продать побольше альбомов и туров хипстерам с псевдобунтарским духом.
- Dobrze, stary! - ответили пацаны. И понеслась.
После ипишки "Xiądz" с остатками материала от "Сатаниста", сработавшей на ура, судя по количеству вариантов издания, парни дико вдохновились, как следует потурили, сочинили "I Loved You at Your Darkest", абсолютно не заморачиваясь с поисками и экспериментами в музыке: все силы были брошены на клипы и эпатаж вроде названий "God=Dog" с приколами типа "никто ещё так сильно не оскорблял собак".
Прошёл период туров (в том числе в компании со Slipknot, на минуточку), прошла пандемия. Где-то параллельно существует Me and that Man, словно для обкатки идей, которые потом перекочуют в Behemoth.
И вот свершилось: вышел "Opus Contra Naturam", точнее "Opvs Contra Natvram", если следовать идеологически правильной орфографии. Выход предваряли синглы с клипами, и все они были похожи и на что-то, что было раньше, и друг на друга одновременно, причём это ощущение, появившись на первом сингле, сохраняется почти до самого завершения пластинки. Практически весь альбом - серая масса, пытающаяся показаться злой, иногда даже получается сделать вид.
Средняя часть "Disinheritance" содержит интересные риффы, но не более.
"Off to War!" - сначала как будто замахивается на крутой боевик, но как только вступает вокал, снова всё скатывается в уныние.
"Once upon a Pale Horse" содержит реально классный рифф в куплетах, который прикольно звучит ровно до того момента, как начинает играть вся группа.
Отмечу два трека:
"Neo-Spartacvs" - после нескольких абсолютно серых песен здесь действительно появились какие-то попытки разнообразить общее унылое впечатление, и мне более-менее понравилась эта композиция, но непонятно, действительно ли она хороша, или я просто под увеличительным стеклом разглядывал альбом в поисках чего-то сносного.
Ну и хоть что-то, что является настоящим развитием. "Versus Christvs" начинается аж с чистого вокала (вспоминаем про Me and that Man в качестве тестовой площадки), и это наконец-то довольно интересный трек в плане композиции и гармоний, во время его прослушивания мне показалось, что альбом всё же выруливает на путь истинный, но… это был последний трек пластинки.
Всё остальное это... Даже не знаю, как охарактеризовать. Мне непонятно, зачем с творческой точки зрения было записывать новый альбом. В нём очень много моментов, которые по всем признакам должны сработать, но почему-то этого не происходит. Здесь на месте всё, за что любят Behemoth: бластбиты, мощный вокал, гитарное валилово, но всё это сделано... Вот это и есть ключевое слово: всё здесь не сочинено и не создано, наполнение пластинки именно сделано. Собрано из кусков, шаблонов и клише. И ладно бы здесь просто не было оригинальности - странно искать оригинальность в дэт- и блэк-метале. Но здесь нет никакой искорки, никакого задора - просто риффы и определённая их последовательность.
Почему же я начал говорить так издалека и так мало сказал непосредственно про сам альбом? На мой взгляд, история свежайшей пластинки начинается как раз с "Сатаниста", это вторая с половиной (если считать ипишку "Xiądz") попытка сделать ровно то же самое, что было на крутейшем альбоме 2014 года. Думаю, что это вновь прокатит, потому что идеальная формула найдена: старыми альбомами до 2014 года включительно группа заработала мощный запас прочности в виде старых труЪ-поклонников, а новый альбом (как и предыдущий) - сознательное и старательное самокопирование стрельнувших риффов, построения песен, вокальных фишек и даже фрагментов гитарных соло и барабанных брейков. Только неизмеримо велика разница в эмоциональном и, если угодно, духовном наполнении между альбомом, сочинённым после путешествия на тот свет и без понимания (а может и без попыток понять), как его примут поклонники, и альбомом, который создан по ранее отработанным шаблонам откровенно для того, чтобы забить новые даты для тура и наснимать псевдопровокационных промоклипов, выглядящих как летние мейнстримные фильмы ужасов. Наверное, это оправданно с точки зрения ведения бизнеса: новые слушатели привлекаются, старые не сильно уходят. Но я вспоминаю, насколько честным казался Behemoth времён "Demigod", "The Apostasy", да даже периода "The Satanist", и вижу, насколько показушным он стал, и мне становится печально, особенно с учётом названия нового альбома "Идти против течения". Но что поделать? Как признался Нергал, "это просто форма художественного выражения". Ну что же, выражение в этот раз получилось неубедительным. Сомневаюсь, что есть смысл слушать данный "Opvs" даже один раз для ознакомления - есть множество других способов впустую потратить своё время. |
 |
 |
 |  |
Постараюсь при написании рецензии абстрагироваться от того, что высирает в последнее время у себя в социальных сетях продажная скотина по имени Адам Дарски. Даже противно от того, что когда-то я этого человека уважал. Ну да ладно, не будем о грустном.
В 2018, когда я учился на 1 курсе и только начинал слушать нечто более экстремальное, чем Powerwolf, Sabaton и Disturbed, одной из групп, залетевших ко мне в плей-лист, как раз были Behemoth. Альбом, вышедший осенью того года, мне не просто понравился. "I Loved You at Your Darkest" я затëр до дыр и даже купил на диске, настолько сильно он мне полюбился. И разумеется, новый опус я ждал.
Из синглов я понял, что новый альбом продолжил музыкальную тему, заданную ещё в 2014. Однако я ошибочно полагал, что весь альбом будет выполнен в духе "Ov My Herculean Exile". Тягуче, мягко, по канонам пост-блэка, короче. Однако и фирменного молотилова на альбоме хватает, хотя безумным его ну никак не назовëшь. Из всех четырёх сингловых песен мне по-настоящему зашла только "The Deathless Sun". И то - в клипе на неë есть один мега-сомнительный момент, который для меня явился ну прямо откровенным перебором. И нет, я не про самообезглавливание, а про кое-что другое. Кто смотрел - тот поймëт, о чëм я.
Касательно остального - открывашку "Post-God Nirvana" я, честно говоря, немного не понял. Она мне показалась затянутой и ненужной, в отличие от "Solve" с предыдущего альбома. А вот "Once Upon a Pale Horse" моментально стала моей любимой песней на альбоме благодаря своей ритмике. Да и трэки "Neo-Spartacus", "Malaria Vulgata", а также отчасти "Disinheritance" и "Thy Becoming Eternal" меня вполне порадовали. И не могу не выделить крайне душевную закрывашку "Versus Christus".
В общем и целом - в холодную, промозглую погоду, что сейчас стоит за окном, альбом заходит отлично. По крайней мере, в моë настроение он въехал идеально. Под него можно почиллить. Тягучего пост-блэка на этом альбоме стало куда больше, чем на предыдущем. Хотя и без молотилова не обошлось, опять же. Однако не стоит ждать от альбома какой-то совсем уж лютой бескомпромиссности в духе "Полубога" или хотя бы даже "Евангелиона", который я до сих пор считаю их лучшим альбомом, несмотря на огромную любовь к "ILYAYD".
Сам по себе "Опус против природы" вышел приятным, слушабельным, но несколько скучноватым. Так что завоевать моë сердце так, как это сделал "ILYAYD" 4 года назад, свежему творению "бегемотов" не удалось. |
 |
MAX DE SADE
rassol
Petrovich Sexyy
ElectricRetard
rassol
Teyet_Gahn
Starbreaker
Не надо так)
rassol
Starbreaker
Можно и забанить заодно)
rassol
Starbreaker
Не уподобляйся некоторым местным Табаки, которых хлебом не корми, дай только бы показать пальцем кого тут нужно срочно забанить)
Недостойно это, я считаю.
rassol
MAX DE SADE
Реце въебал бы минус уже после прочтения первых строк, но сделал это, прочитав всю.
Teyet_Gahn
Teyet_Gahn
Teyet_Gahn
Оценки оценками, но в тексте я честен всегда. И поверь, если бы тот же Легион мне реально нравился, я бы не стал намеренно писать разгромную рецензию, лишь бы народ сгорел. Но я абсолютно искренне считаю второй альбом Дисайд антимузыкальным калом. Как и Блессед а зе Сик, хоть и в меньшей степени
ElectricRetard
Ну знаешь, кто-то рецы на Мегадэт пишет, чтобы жопы повзрывать, бгг.
Starbreaker
Завышать оценки - тоже нехорошо, об этом я сразу же сказал и посоветовал автору так не делать.
Что же касается вопроса "что больший мусор для читателя" - я считаю, что абсолютно честный высер на два-три балла в адрес группы, которая тебе никогда не нравилась и просто хочется действительно "повзрывать жопы" и возопить "да что вы все в этом нашли" - такая рецензия, на мой взгляд, гораздо больший мусор, нежели честно позитивная рецензия, где приподнята оценка до максимума во имя высшей справедливости.
Однако, в целом, повторюсь, и то и то нежелательно.
rassol
MAX DE SADE
>>>"Евангелион" уже кое-где превращался в драм-соло Инферно
А по мне так больше звучит "Апостаси", там Инферно даже в миксе вперёд выведен.
>>>Средняя часть "Disinheritance" содержит интересные риффы, но не более.
А сама эта песня похожа на "Blow your Trumpets Gabriel". Не сказал бы, что это плюс вообще, но для альбома, скорее, удача.
father
Teyet_Gahn
Teyet_Gahn
Mateas89
Evil Dmitry
father
Petrovich Sexyy
Папа, запоздало прочел последнее предложение рецы твоей, но хотел лично удостовериться.
Teyet_Gahn
Starbreaker
Petrovich Sexyy
Teyet_Gahn
ZzergRusher
MAX DE SADE
KsandrKeidg
KsandrKeidg
ZzergRusher
rassol
KsandrKeidg
KsandrKeidg
MAX DE SADE
Tomahawk
KsandrKeidg
MAX DE SADE
KsandrKeidg
во-вторых, затем, что это мой отличительный знак, типа как у Зорро например. Иногда забываю правда.
KsandrKeidg
Blackout 74
MAX DE SADE
dark_medieval_times
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).