|
Нечасто встретишь такое, чтобы музыкальный проект чуть больше года от роду настолько мощно заявлял о себе первой же работой. Основанный в 1993-м году гитаристом Nine Inch Nails Ричардом Патриком и мультиинструменталистом Брайаном Лайзгенгом, тогда ещё дуэт Filter уже спустя два года представил на суд слушателя своё дебютное творение, на котором показал собственное, отличное от "старшего брата" в лице детища Резнора, видение индастриал-рока.
Впрочем, одной жанровой "поляной" парни решили не ограничиваться - на "Коротком автобусе" (название происходит из американского сленга и обозначает уменьшенную версию школьного автобуса, предназначенную для перевозки учеников-инвалидов) отчётливо слышны влияния самых разных направлений - от индустриальных элементов а-ля NIN (только не такого "шумного" и с куда большим креном в сторону гитарного звучания) до элементов хард- и гаражного рока и пост-гранжа. Присутствуют и акустические "передышки" ("Stuck In Here", "So Cool'), позволяющие перевести дух в середине и конце альбома соответственно. Отмечу, что "грязноватое" перегруженное звучание гитар и баса пошло пластинке на пользу, поскольку помимо тяжести (хотя она тут более чем оправдана) добавляет работе искренности и, сливаясь с лирикой песен, производит потрясающий эффект погружения в мир дерьма, порока и преступного равнодушия. Также нельзя не упомянуть великолепное "хлёсткое" звучание компьютерных ударных, прописанных Брайаном (по заявлению самих "фильтров", идея использовать драм-машину родилась под впечатлением от работ Ministry и Big Black) - барабаны звучат и выверенно-механистично, и в то же время на удивление "живо" и разнообразно.
Вокал Патрика здесь, очевидно, только оттачивается, но потенциал его голоса уже слышим во всей красе - в наличии и мелодичные куплеты, и яростные припевы (с обязательной электронной обработкой, разумеется), и партии с фирменными переходами на расщепление (притом весьма чёткое и разборчивое), да и с попаданиями в ноты у парня полный порядок. Что касается лирики, она тут вносит не меньший вклад в общую картину, чем музыка, и без ложных стеснений вываливает наружу самые болезненные для общества темы, вроде самоубийства под давлением обстоятельств ("It's Over") или обезумевшей толпы, мнение которой затмевает любые рациональные аргументы (речь, конечно же, про открывашку с ироничным названием "Hey Man, Nice Shot", повествующую об американском банкире Бадде Дуайере, который, в ответ на обвинения во взяточничестве, вышиб себе мозги из револьвера в прямом эфире в 1987-м году), ушлых проповедников, лезущих из шкуры вон в попытках обратить в свою веру как можно больше народу ("Dose"), или же злоупотребления веществами ("Under"). Тексты мрачны, местами довольно озлобленны, местами ироничны, и полноценно работают на образ каждой конкретной композиции. В общем, Патрик тут вполне состоялся и как вокалист, и как композитор, да и в роли поэта не оплошал - верно говорится, что талантливый человек талантлив во всём.
Пару слов об оформлении - идея с нарочито минималистичным конвертом была вдохновлена работой "Album" английского коллектива Public Image Ltd. (шутка в дальнейшем получит своё продолжение и на втором альбоме). В некоторых экземплярах на заднике присутствовало фото музыкантов на пустом фоне, в других же просто красовался трек-лист со штрихкодом. В общем, вышло забавно и со вкусом (заодно не нужно ломать голову над запоминающейся обложкой, а потом ещё в сотнях интервью пытаться объяснить заложенный в неё глубинный смысл).
Подводя итог - дебют Filter действительно выстрелил, и больше миллиона проданных копий в одних только Штатах - наглядное тому подтверждение. Вчерашнему воспитаннику Трента Резнора (предлагавшего Ричарду устроиться в пиццерию в ответ на жалобы последнего насчёт маленькой зарплаты) пришлось набирать полноценный концертный состав (участники которого, к слову, внесут заметный вклад в будущую вторую пластинку группы) и начинать ковать железо, пока оно горячо - качественный старт требовал не менее качественного закрепления. И оно случится - пусть и не без трудностей и потерь в коллективе... И да, соглашусь с Патриком, что его решение перестать наступать на горло собственной песне в далёком 93-м определённо было верным. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Deviant очень тяжело заходит