|
Второй студийный альбом "Фильтра" стал для группы (и для самого Патрика в частности) настоящим испытанием на прочность. Работа над материалом заняла мучительные 3 года, чему было сразу несколько причин - во-первых, после окончания тура в поддержку дебютника "Short Bus" стало очевидно, что разногласия между Патриком и Лайзгенгом касательно дальнейшего музыкального вектора группы стали слишком уж радикальными, что по итогу вылилось в уход последнего и некоторый творческий ступор первого; во-вторых, примерно в то же время Патрика покинул практически весь его туровый состав, оставив того с самим собой наедине; ну и в-третьих, уже в разгар сочинения новых композиций Ричарда осенила навязчивая мысль создать собственную студию (Abyssinian Sons в Чикаго), в которой он уж точно сможет реализовать все свои задумки "как надо". Вряд ли он тогда предвидел, что сие решение обернётся для него двухлетним геморроем с подрядчиками, бумагами, судами и прочей бюрократией, однако конечный результат его полностью устроил - альбом было решено дописывать именно там. А тут ещё и прежний концертный состав удалось вернуть в родные пенаты (кроме ударника Мэта Уокера, которого заменил новичок Стивен Джиллз) - в общем, судьба вновь повернулась к коллективу нужным местом, и тот, поймав ветер вдохновения, выдал в свет летом 99-го подлинный шедевр альтернативного рока, имя которому - "Название пластинки".
Тому, что данную работу можно (и нужно) назвать шедевром, также есть ряд причин. Первая - это однозначно самый "вдумчивый", проработанный и разнообразный альбом в дискографии Filter - каждая из композиций имеет своё настроение, структуру и развитие, а уровень исполнения и аранжировок (прежде всего, потрясающая работа с электроникой и сэмплами, плюс великолепное сочетание перкуссии, живых и электронных ударных) вызывает жгучее желание пожать маэстро Патрику руку лично. Вторая причина - это также лучшая работа Патрика в плане вокала и лирики. Тексты поражают своим контрастом - вот ты слушаешь полный стёба и сарказма трек "Welcome To The Fold" со словами: "Пойди возьми себе холодненького пивка и упейся в хлам / Мы празднуем ничто, и нам зашибись" (настоящий гимн умению радоваться жизни здесь и сейчас); немного далее раздаётся монолог парня в адрес своей пассии ("It's Gonna Kill Me"): "Эта девчонка пытается меня убить / Она - мой любимый кусок пластика, который я когда-либо держал у уха" (боюсь даже представить, что было бы с автором, выпусти он такую песню в наши дни, хех). Также достоин упоминания автобиографический опус "Take A Picture" ("Сделай фотку"), в котором Ричард описал свой алкогольный трип в самолёте, сопровождавшийся срыванием одежды (хорошо, что только своей) и продолжившийся путешествием в "автозаке" (и слова "Эй, папа, что ты думаешь о своём сыне теперь?" тут отнюдь не случайны). И в какой-то момент весь этот праздник жизни прерывается мрачной и холодной "Cancer", в которой некий Творец будто обращается к людям и просит их задуматься об истинных ценностях жизни, сравнивая своё творение с раковой опухолью на теле Земли ("Дети мои - то, что кажется вам важным, не вечно"). По спине невольно пробегает холодок...
Вокальная работа Патрика здесь также максимальна технична и разнообразна - его голос способен передавать огромную палитру эмоций, варьируясь от вкрадчивого шёпота до яростных скримов с расщеплением (причём одинаково годных как с дополнительными электронными эффектами, так и в "чистом" виде). И агрессивные, и мелодичные партии исполнены на невероятном уровне - чувствуется вдохновение, посетившее гения в нужный момент времени.
Ну и третья причина - слаженная и грамотная работа всей команды - как музыкантов, так и продюсеров с инженерами. Даже несмотря на то, что 3/4 материала всё же принадлежит перу мистера Патрика, остальные явно не сидели без дела - тот же лид-гитарист Джино Ленардо выступил полноценным соавтором в трёх песнях ("It's Gonna Kill Me", "Skinny" и "I Will Lead You"), а также здорово помог "начальнику" с соло-партиями и электронщиной. Бас Фрэнка Каваны отчётлив и приятен на слух, и удивительно гармонично сочетается с работой ударника. Продюсер (точнее, продюсеры, ибо их за время создания пластинки набралось аж трое, включая самого Патрика) также не подкачал - сведена запись максимально чётко, живо и насыщенно, каждый инструмент (в числе которых также засветились перкуссия, виолончель, ситар, мандолина, электровиолончель и прочие экзотические приблуды) слышим и находится на своём месте.
Итог, в общем-то, закономерный - уже в 2002-м альбом пробил отметку в миллион проданных копий, став вторым подряд платиновым релизом команды. Это альбом, который должен услышать каждый уважающий себя любитель альтернативной музыки, кроме того, он идеален для знакомства с группой - ведь именно на нём Патрик сотоварищи реализовали свои идеи с максимальным размахом и самоотдачей. Это действительно штучная работа, да и сама группа это понимала, сделав в дальнейшем акцент на более "приземлённые" музыкальные структуры (это не означает, что Filter стали хуже - нет, просто они стали другими, и это хорошо, ибо штамповать одно и то же десятилетиями рано или поздно утомит любого). Однозначный must have!
P. S. Бонус-треки также заслуживают похвалы - записанная ещё совместно с Брайаном индустриально-роковая "Jurassitol" (вошедшая в качестве саундтрека в фильм "Ворон 2: Город ангелов", который, на мой взгляд, таких хитов был совершенно не достоин), а также совместка с пионерами биг-бита The Crystal Method - "(Can't You) Trip Like I Do", символично поделённая на две части - электронное вступление со спокойными куплетами, которое после небольшого затишья переходит во вторую фазу - бодрое альтернативно-индустриальное рубилово с отличнейшим экстрим-вокалом Ричарда; бесспорно, одна из лучших композиций альбома, пусть и не попавшая в основную программу. Браво, Патрик! Браво, Filter! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).