|
|
|
Dark Tranquillity
« Endtime Signals »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Shivers and Voids 03:48
|
| 2 | Unforgivable 03:44
|
| 3 | Neuronal Fire 04:32
|
| 4 | Not Nothing 04:52
|
| 5 | Drowned Out Voices 03:54
|
| 6 | One of Us Is Gone 04:36
|
| 7 | The Last Imagination 03:46
|
| 8 | Enforced Perspective 03:20
|
| 9 | Our Disconnect 05:19
|
| 10 | Wayward Eyes 03:28
|
| 11 | A Bleaker Sun 04:23
|
| 12 | False Reflection 04:42
|
| | 50:24 |
|
Mikael Stanne - Vocals
Johan Reinholdz - Guitar
Martin Brändström - Electronics
Christian Jansson - Bass
Joakim Strandberg Nilsson - Drums |
|
Recorded in the winter of 2023-2024.
Guitars, bass, vocals, and keyboards recorded at Rogue Music in Gothenburg, Sweden.
Drums recorded at Fascination Street Studios in Örebro, Sweden.
Additional guitars and strings recorded at Nacksving Studios in Gothenburg, Sweden.
Mixed and mastered at Fascination Street Studios in Örebro, Sweden. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Тяжело писать рецензию на любимую группу. Вдвойне тяжело, если новый альбом любимой группы не оправдал ожиданий. Втройне - когда осознаешь, что последний десяток лет в составе был настоящий кавардак - уход двух гитаристов и, по совместительству, главных авторов и без того сильно ударил по группе и обеспечил постоянный приток сменщиков, а тут еще и из перехватившего эстафету тандема композиторов Мартина Брендстрёма (клавишные) и Андерса Йиварпа (ударные) уходит последний. Собственно, та смена основных композиторов аккурат на границе "We Are The Void" и "Construct", породила раскол в среде фанатов: для многих Dark Tranquility разделились на "до" и "после". Теперь же, с уходом Андерса, сыгранности, монолитности и узнаваемых черт стало еще меньше.
Однако, бросьте. Как же лицо группы, Микаэль Станне? Улыбчивый, рыжий (а в скорости уже и седой) вокалист, человек, которого любят даже те, кто не особо любит самих Дарков. А у Миши открылось второе, третье и даже четвертое дыхание, загвоздка только в том, что открылось оно в лице сайд проектов - "Halo Effect", "Grand Cadaver", "Cemetery Skyline" (последних из этого списка мы пока не слышали). Ну и как прикажете налаживать дела в разваливающейся группе, когда в твоем графике и места то для них нет?
Поэтому, переходя к свежему альбому, мне хочется сказать ужасную вещь. "Endtime Signals" мне видится произведением Оззи Озборна, где материал был спокойно записан и обкатан группой, а лидер пришел опосля и кое-как навертел сверху вокальных линий, притом, судя по итоговому результату, не самых ярких, видать те он оставил для других проектов. Пара песен, как по мне, в инструментальном варианте вообще могли бы звучать лучше - "Not Nothing" и "Our Disconnect".
Первое что хочется отметить (и невозможно не) - так это звук. Настолько плоского, мертвого, не драйвового звука с утопленными гитарами я у группы и не припомню. Так же важным изменением является пересевший в кресло второго главного композитора гитарист - мелодика, по большей части, строится на клавишных, в то время как гитара больше сфокусирована на прямолинейных риффах, что на мой взгляд окончательно ставит под вопрос наличие тега "мелодик дэт" под данным альбомом. Апогеем данного подхода выступает Wayward Eyes, которая настолько уходит в современные "нули", что толком и не воспринимается как Dark Tranquillity. Причем, я не могу сказать, что нынешний гитарист плох как композитор (на прошлом альбоме он как минимум написал мою любимейшую "Transient"). Просто зачастую возникает ощущение, что DT стал сайд проектом клавишника группы, который позвал себе данного кадра на гитару.
Динамика на данном альбоме крайне слабо выражена, что не является проблемой самой по себе, тот же "Consctruct" добрую половину альбома позволял себе быть размеренным и атмосферным. Проблемы проявляются, когда осознаешь, что первая половина альбома практически не откладывается в голове, яркие моменты слишком редкие и короткие, а то что осталось, убито плоским звуком. Дальше, на мой вкус, альбом предлагает чуть больше интересных композиций, но даже здесь приходится заканчивать на горьком послевкусии, атмосферный медляк "False Reflection" не идет ни в какое сравнение с лучшими образцами "чистоголосых" DT, так как в этот раз Микаэлю не хватило творческого запала одарить атмосферный и эмоциональный инструментал столь же ярким вокалом.
И вот у меня, как у фаната, возникает вопрос, а нужен ли мне вообще был этот альбом? Был ли "Moment" вполне достойным завершением карьеры? Насколько больше я жду новый "Halo Effect"? И эти вопросы навевают не злость, не разочарование, а скорее тоску. Тоску от осознания, что твоя любимая группа дошла до того рубежа, когда альбомы будут становиться все слабее, а песни все стерильнее. И вроде не в чем упрекнуть ребят - Dark Tranquillity здесь все еще слышно, но как же все пресно. Я не скажу, что альбом совершенно не слушабельный, те же "Drowned Out Voices", "The Last Imagination", "Wayward Eyes" и, в особенности, "A Bleaker Sun", вполне способны пробудить во мне долю эмоций, за которые я люблю эту группу, но достаточно ли этого?
По традиции, подниму бокал за дядю Мишу, включу альбом еще раз, но едва ли в моих глазах можно будет уловить тот же огонь, что разжигался все эти годы, когда я в очередной раз слышал боевой рифф "Damage Done", раскалывающие голову ударные "Nothing To No One", истеричные крики "UnDo Control" и даже уносящие в даль, протяжные звуки "Endtime Hearts".
Не смотря на всю критику, я крепко обнимаю музыкантов, радуюсь за тех, кому альбом понравился и верю в светлое будущее группы, мысли о котором в данный момент невероятно Темные, но в то же время, невероятно Спокойные. |
|
|
| |
| | | |
| |
"Moment" в моём восприятии достаточно быстро прошёл путь от осторожной реабилитации после "Atoma" до альбома, плотно осевшего в моём топ-5 шведов. Осознавать это сколь приятно, столь и тревожно — наступить с "Endtime Signals' на те же грабли, которые больно ударили меня в 2016-м, когда после "Construct" я ждал развития заложенной в него концепции, а получил конвульсирующее тело с моментами просветления, мне ну очень не хотелось.
Но этот неприятный опыт пошёл мне на пользу, поэтому новый альбом шведов я встречал не с распростёртыми объятиями, а в позе человека, готового чуть что предъявить с удвоенной строгостью за любую мелочь. Поэтому считаю свою дальнейшую педантичность в отношении него обоснованной.
Первая часть "Endtime Signals" радует пусть и умеренно, но зато почти на всём своём пространстве;
"Shivers and Voids" - очередной удачный старт, но тоскливому настроению песни очень уж не хватает такого же тоскливого Станне;
"Unforgivable" на фоне предшественника даёт не то что резкого — жесточайшего контраста! И если раньше подобные около-мелодэтовые «кости» для олдовых фанатов вызывали вопросы о целесообразности, уместности, банально качестве, то тут я молча пасую и признаю, что сейчас этот приём сработал. Мощно, искристо, местами тревожно и безо всякой ненужной чепухи, а Йоаким Нильссон даже бластбитами сыпет, ё-моё. Смело в компанию к "Encircled", как к единственной выжившей песне подобного рода в рамках этой эры группы;
"Neuronal Fire" - меланхоличная, но светлая, «прожекторная» заминка после "Unforgivable". Ничего выдающегося, но строго на своём месте;
Но вот симпатичный дуэт "Not Nothing" и "Drowned Out Voices" уже начинает немного «клевать»: в первом случае усиленная форматность композиции омрачились вторичностью и беззубым припевом, не дав этому хиту нормально взлететь, а во втором Станне, взяв замах на лучший перфоманс альбома, зачем-то остановился на полуслове и трек захлебнулся;
"One of Us Is Gone" хочется вынести за скобки как рецензии, так и альбома... Во время ознакомления с ней мне стало не по себе от её патетически-эстрадных мотивов, которые в моём восприятии диссонировали с концепцией. Из-за такого рода контраста песня первое время выглядела белой вороной, которой место где-нибудь в бонусах, но стоило мне самому потерять значимого в моей жизни человека, то всё резко переменилось.
Я бы предпочёл обойтись без такого триггера, но «что случилось, то случилось» (с).
Заметно, что чем дальше в лес, тем больше щепок, и даже несмотря на то, что во второй половине есть задорная "Enforced Perspective" и давяще-депрессивная (да и попросту лучшая) "Our Disconnect", в целом эмоции от альбома становятся тем слабее, чем дальше по нему продвигаешься, а группе всё тяжелее удерживать ровную нить повествования. Да и пробелы в работе со звуком становятся более заметными.
Я, честно говоря, в Ад не верю, но если он есть, то Богрен по совокупности заслуг заслужил туда недельную путёвку, где рогатые мужики с трезубцами будут ему сутками крутить "Atoma". На "Moment" он немного исправился, да и тут не сказать, что совсем плохо отработал (хотя характерная «пережатость» никуда не делась), но утопить клавиши в миксе в ситуации, когда они уже который альбом подряд являют собой основу звучания — это я просто уже не знаю. На "The Last Imagination" это особенно хорошо заметно, когда в середине песни Мартин в кои-то веки начинает нормально «втапливать», а его едва слышно. "Our Disconnect" тоже досталось, кстати. Либо Мартин в следующий раз притаскивает в студию «рояль» с "We Are the Void", который в никаком миксе не зароешь, либо Богрен идёт нахрен и на его место берётся человек, который умеет в баланс. И это я ещё про ударные не говорю, которые в целом звучат сносно, но в ответственных моментах выбрасывают белый флаг. Да-да, я про глухие бластбиты в "Unforgivable" и "Enforced Perspective".
Но если с данным товарищем всё было ясно давно и кривить лицо в искреннем удивлении от его работы явно излишне, то Станне здесь заставляет меня грустить, и не так, как хотелось бы. Я наверняка серьёзно и надолго совращён его работой на предшественнике, но это никак не отменяет того факта, что его работу с чистым вокалом здесь я оценю на троечку. Упомянутая ранее "Drowned Out Voices" ещё ладно, там хотя бы есть, за что зацепиться, но "Wayward Eyes" и "False Reflection", которые вполне могли стать бенефисом Микаэля, получились слишком уж простыми. И если "False Reflection" ещё более-менее на своём месте и в целом является адекватным эпилогом, то "Wayward Eyes" - главный кандидат на вылет. Негоже так распоряжаться вокальными ресурсами, особенно когда и музыка не блещет.
В общем, чистый вокал Микаэля тут откатился к состоянию альбомов 2010-2016 годов, где он был инструментом пусть и заметным, но не главенствующим.
Однако же, впечатления от "Endtime Signals" у меня всецело положительные. Тут почти нет ярких пиков, какие были на "Moment", но нет и его разбалансированности. Если сравнивать с "Atoma", то тут на порядок больше законченных мыслей, предметности, собранности и в целом отсутствует то лихорадочное настроение, какое охватило группу в 2016-м. С "Construct" сравнить сложно, мешает фактор свежего звучания у последнего, чего тут, разумеется, не наблюдается. Зато некая ностальгия по прошлому заметна. Поэтому в моих глазах "Endtime Signals" - альбом-компиляция, вобравший в себя как атмосферу и настроение альбомов 2013-2020, так и «рукопашные» вайбы альбомов 00-х, не забыв в очередной раз отвесить поклон "Projector". И сделано всё это в этот раз без истерик и раздрая, но со спокойствием и уважением к своему такому далёкому, но всё ещё близкому прошлому. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 19675 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
А альбому если и суждено раскуриваться, то довольно долго и, возможно, мучительно.
В духе группы так-то!
Я, как человек, прогоревший на "Атоме", урок усвоил и таких ошибок уже не делал. Пока что альбом мне видится просто нормальным и уж точно не разочаровавшим (по-крайней мере, целой частью). Но если включить после него "Момент"...
>>>Grand Cadaver
Говнище, кстати.
Атома определенно слабейший на то время альбом, но там и энергетика есть и самое главное хиты. Здесь в одно ухо влетело...
Что касается налета разочарования, в нем и смысл, рецензией пытался передать ощущение от прослушивания альбома, поэтому в отношении непосредственно музыки она пресновата.
Кстати на первичных эмоциях она написана лишь отчасти, многое в тексте писалось еще во время первого прослушивания, много с тех выкинулось и дописалось, так что тут гибрид осмысленности и первых эмоций)
Ну и да, я конечно не мастер русского слова, и про "слушабельный" понимаю, а что с "данным" не так? Или это что-то из разряда презрительного отношения к слову "крайний"?
Чисто совет, ни на что не претендую. Если погуглить про претензии к слову "данный", то можно кое-что для себя почерпнуть. Но я всю эту семантику и прочее не запоминаю. Всё приходит с опытом. А для краснословия нужно больше читать и продолжать развиваться. Cheers
Тiкай з городу, хлопец...
Ну понимаешь, такая характеристика для лидера жанра, она и вызывает те эмоции, которые описаны у меня в рецензии. Будь это очередной альбом Mors Principium Est, да и хрен бы с ним. Но группа подобного калибра не должна быть фоновой. У меня с такими ситуациями сложно, с одной стороны я считаю, что каждому музыканту нужно уметь вовремя прикрыть лавочку, с другой стороны, найдутся тысячи людей которые полюбят этот альбом, а еще сотни, которые его даже любимым назовут. Ну и к чему здесь мое высокомерное "заканчивайте" в таком случае? Но все равно не хочется, чтобы это все превращалось в очередной трясущийся на сцене Deep Purple.
>Halo Effect cерьёзно? эту эклехтику со странными муз решениями
Можно хоть один пример где у Халовского "два притопа-три прихлопа" можно разглядеть странные решения и уже тем более эклектику? Просто прямолинейшнейший, мелодичный метал. Лучше записан, больше хитов. Если уж их и критиковать, то как раз за крайне прямолинейный подход.
>Спрашивается а, что хотеть от престарелой группы, которая выдала тучу альбомов, где почти все старички разбежались?
Тут я сам проебался что в рецензии написал про ожидания, ибо имелись в виду "ожидания от нового альбома ДТ в вакууме", как раз после ухода барабанщика я и писал, что не жду ничего вразумительного.
>Последние два альбома ДТ хотя бы слушабельны в отличие от периода после 2002 и далее, наверное, до "момента"
Тут ничего не оскорбительного сказать не могу по делу, поэтому просто напишу, что в этот период у группы есть лишь одна песня которую я оцениваю как "так себе" (The Enemy, если интересно). И в целом считаю этот период лучшим у группы, не считая альбома Projector.
К сожалению, их там больше, но почти все они на "Характере". Ну и на "ДД", но тот альбом я им целиком прощаю за одну только "Single Part of Two".
Помню, что тебе она нравилась, а так большая часть треков там разъеб адовый, пусть и распробовал я его ой как не быстро. Но сейчас для меня там 1-6, 8 и 10 просто бэнгеры.
А помнится был у нас давненько с вами таккой срачь на ету же тему. Дело вкуса. С тех пор я расслушал "Конструкт", сегодня освежил воспоминания переслушав, и мне аж нравится из него целая треть. Apathetic - уах. Там хотя бы есть простор для эмоции, настроения (дождичка и влажности), смена динамики в композициях в отличие от глуповатой, статичной тестикулярной долбежки 2005,2007. Ладно, высрались и хватит..
>>>Можно хоть один пример где у Халовского "два притопа-три прихлопа"....
Там сплошная эклектика из штампов мелодик-детха: милые пиликалки, но при этом совершенно невнятные в стиле ранних альбомов инфлумес, серые, невзрачные рифаки как в ДТ, какие-то грувовые проходки в стиле альтернативы начала нулевых (инфлумес ими тогда баловались да и много кто) и дешевенькие синты опять же с душком нулевых (вот в "In Broken Trust" булькает такая гадость, чеснслово, будто на дворе 2004 год мля)
Странные решения это в целом компоновка этих кусочков в единую композицию под соусом из позапозавчершних синтов. Плюс что, а что дык, а вот именно музыке "Галя эффекта" не хватает тестикул. А во многих местах очень сильно напрашивается куда более мужыцкая аранжировка: в "Gateways" с середины трека начинает жалобно выть тонкая гитарка свою грустную мелодию как будто что-то из "Blackwater Park". Все это вместе с достаточно брутальным вокалом моложавого старичка Стане звучит крайне комично - эта мелодия должна быть аранжирована как "блекерская балайка", а не как тоненькая струйка.
Понятно, что это всё мои хотелки, но мне кажется, что очень многие группы отошли от этого устаревшего "модернового" звука и делают уже не настолько во всех отношениях синтетические вещи.
Про больше хитов у Гали, чем на новом альбоме ДТ я соглашусь, в целом их этот единственный альбом работает, слушать не скучно, но часто весьма кринжево))) Как естету с оттопыренным пальчиком, который ценит в музыке целостность композиции и задумки - ну такее, у ДТ с этим же полный порядок.
У меня к сожалению с каждым прослушиванием наоборот он закрывается.
Только сейчас обратил на это внимание. Блин, чувак, ты в своём репертуаре) Назвать худшую песню альбома любимой - это нужно уметь.
Разъебная песня абсолютно. Она по прослушиваниям топ-4, так что твое имхо (особенно твое) идет лесом. Я любя, конечно же. Глухожопый ты еблан.
На Моменте был тот же пластик, но здесь совершенный какой-то неадекват с утопленными гитарами, поэтому драйва нет совершенно. На прошлых альбомах хотя бы эквалайзером все фиксилось.
Такие вещи, как Drowned Out Voices (Friend от IF? - показалось) / Enforced Perspective надоели. А вот такие номера, как One of Us Is Gone / Our Disconnect / Wayward Eyes / False Reflection- хорошо. Чувствуется, что к лирическому и атмосфере (больше кнопочек) сделан поворот на несколько градусов, но как будто бы всё равно мало. Статус тяжелой группы не даёт им это сделать в полной мере, при том, что The Absolute / Time Out Of Place / In Truth Divided - это самое интересное и свежее, что было на последних альбомах.
С первого прослушивания для себя не обнаружил ни "Forward Momentum", ни "Identical to None" (на мой вкус, песня разъёб).
Самое близкое к этому - Wayward Eyes, думаю задержится в плейлисте. Остальное со временем. С альбомами DT раньше времени лучше с плеча не рубить. Припоминаю мои отношения с Construct.
ps. Бонус-треки, как всегда достойны внимания.
И на будущее, от личных соображений. Скорее всего представление клонится к финалу, но это мы посмотрим, чего загадывать.
Альбом отличный. Наконец-то чувствуется приход энергичных музыкантов, или же идей, не знаю, кто у них там сочиняет. Наверное, после альбома ДД наконец альбом, как настоящий кусок мяса, а не холодец туда-сюда.
А схуяли она должна быть такой? Рецензия - это всегда субъективный взгляд автора на альбом.
>после альбома ДД наконец альбом, как настоящий кусок мяса, а не холодец туда-сюда
>рецензия необъективная
Обожаю я эти обвинения в необъективности, за которыми следует самый субъективный вброс из возможных. Если погуглить всякие опросники за лучший альбом в тематических группах или топы альбомов личные, Атома будет в топ-5 примерно (что для меня пиздец), а этот в топ-5 снизу. И это наиболее объективная характеристика, хвалишь лично ты альбом, или обсираешь, уже не важно.