![](/img/music-revpager-top0l.png) |
![](/img/blank.gif) Приветствую вас, любители прог-метала! Все мы любим Dream Theater, поэтому сегодня мы разнесем новую пластинку в щепки – настолько мы любим эту группу! Возможно, среди вас были люди, которые ждали, что с возвращением Портного в коллективе что-то изменится (признаться честно, я тоже не терял надежды, примерно до второго сингла), но данный релиз практически сразу дал понять, что ловить тут нечего. Хотя в альбоме и есть приятные моменты, в общем… об этом далее. Данная рецензия будет с нотками потрекового обзора, поскольку, полагаю, не всем было интересно слушать час постаревшего Лабри. Да и мнение музыканта (меня) узнать может кому интересно…
«Не суди книгу по обложке» – примерно такие наставления мы слышали в детстве от представителей старшего поколения. Они были правы, но у нас всё-таки не книга, а музыкальный альбом, который как ни крути отражает какую-то идею, настрой и заинтересованность коллектива в том, чтобы понравиться своему зрителю. А так как первое, что мы видим при прослушивании альбома, это всё же обложка, то начну я с неё. Так вот, обложка – полная(-ое) [вставить обидное слово], и казалось бы, на этом можно закончить, но нет, об этом нужно сказать еще раз! Она просто отвратительна! Помните обложку к "Train of Thought"? По-моему в ней куда больше смысла и некой художественной идеи, чувствуется стиль автора, и выглядит интересно, хотя и достаточно мрачно. Ладно, что у нас здесь изображено? Некая комната, девочка, кровать, лого и некий ловелас в правом углу, который, по задумке – чудовище, являющееся к пораженному сонным параличом (фигурирует в последнем треке). Да, идею альбома изображение как-то в себе воплощает, но лично мне, оптимисту, в глаза бросается совершенно другое: девочка, кровать, можно еще окна сюда приволочь «за уши». Ничего не напоминает? Для не самых догадливых: я вижу некоторое сходство (если это не задумывалось как отсылка, то это очень тупой самоповтор) с "Images and Words". Спойлер: на этом интересные сходства не заканчиваются (на всякий случай, загните палец).
Перейдем к музыке: альбом имеет цельную структуру, таким образом, первый трек (инструментальное интро), песни «A Broken Man» и «Dead Asleep» и (как бы это назвать) «Are We Dreaming?», где на фоне органа звучат некие голоса (скорее всего, принадлежащие умершим от сонного паралича), не получится послушать без контекста. Концептуальный альбом по сути, как второй "Метрополис". Собственно, после вступительного инструментального трека начинается бодренький запил в ми миноре. Когда они выпустили этот сингл, я даже немного порадовался, мол, ура, золотой состав! Но мы любим Dream Theater не столько из-за харизматичного и талантливого продюсера, который удачно дополнял в свое время этот ансамбль гениев, но и из-за новшеств, которыми они могли нас удивить, впечатлить и всё такое. Портной шикарно играет на ударных, но он нас ничем не удивляет. И лично мне Портной как музыкант нравится больше, чем Манджини (возможно, стоило дать ему чуть больше прав, когда он был в группе), потому что у «первого» Майка большая наслушанность, огромный опыт, и он в качестве продюсера подарил нам самые культовые штуки, от которых многие до сих пор в восторге. Я не знаю, какая сейчас иерархия в коллективе, но если на этом релизе Портному вернули все его права, что у него были до этого (вплоть до полноценного продюсирования), то на ДТ можно ставить крест. Дальше будет только хуже, если что-то вообще будет.
На самом деле, "Night Terror" – довольно неплохая штука, и в чем-то её даже приятно слушать, но от трека в начале пластинки я как-то ждал большего, ведь именно она задает настрой всему произведению. Проблематика – сонный паралич. Всё. Об этом вся песня, и все последующие. Но допустим.
"A Broken Man" – песня о человеке, которого мучают сны, напоминающие ему о прошлом: он бывший военный, ему снятся ужасы того, через что он прошел. Он совершенно сломлен. Возможно, я неправильно понял ситуацию, если таковая здесь в принципе подразумевается, но вероятно это один из тех случаев, когда из некоего отряда выжил один человек, и теперь он чувствует вину за это. С музыкальной точки зрения песня в самом деле очень красивая. Удивительного мало, гармонии ничего такие, особенно в припеве: соль минорная тоника, септ к до мажору, шестая, пятая и тоника - упрощенно конечно, но суть такая. После второго припева смесь фортепиано и синтов под трио Майка и двух Джонов, почти по канону. Вот за что еще я люблю ДТ – небольшое музыкальное отступление. Ребята дали нам немного свинга в другой тональности с Петруччи на первом плане. Когда я слушал песню в первый раз, я сразу понял – самый клевый и креативный момент альбома – он тут. Может, кому-то понравится другое, но этом прям аааа! А теперь важное для олдскульных фанатов. Возможно, кто-то загибал палец в начале моей рецензии-обзора. Так вот, загните ещё один. После свинга появляется синтовый ситар, где мы такое слышали? Минутку на подумать и… "Home"! Из второго "Метрополиса". Это так, мои наблюдения, к которым мы вернемся попозже.
"Dead Asleep". Трек начинается с некого уличного шума и последующего перебора на акустике. Звучит мелодия из припева "A Broken Man", и поначалу я даже подумал, что этот трек связан с предыдущим, но текст песни заставил меня засомневаться. Рифф и гитарные соло (в начале и после второго припева) звучат крутяцки и чем-то напоминают "Black Clouds & Silver Linings". Паразитируют на предыдущих удачных идеях? Возможно. Трек в целом довольно унылый. По сюжету пара супругов останавливается в прибрежной деревне и на утро мужчина обнаруживает свою жену мертвой, поначалу даже не понимая, что убил её он сам, во сне. Нда, вот такие страсти... Действительно мрачно и жутко. Музыкально нового тоже мало, классно звучит инструментал перед последним припевом, и всё еще напоминает атмосферу BC&SL. Грустно даже как-то.
"Midnight Messiah". Тоже бодренький трек, тоже про сонный паралич. Тоже мрачный. И очень напоминает "As I Am", послушайте сами и поймете, о чем я. Припев заставил меня немного посмеяться, я представил, как Лабри изо всех сил орет в несчастный микрофон «МИДНАЙТ МИСАЯ!!1!11!!». 10 из 10-ти орущих стариков. Справедливости ради, музыка здесь прикольная и местами брутальная, особенно нравится то, как Портной в привычной своей манере отмечает доли райдом и колбасит бас-бочку в митольном стиле (это тоже было в "As I Am"). По-научному не скажу, я не барабанщег. Про текст тоже ничего не скажу, обжевывается сонный паралич, концептуальный альбом всё-таки, о чем им еще петь? В этой песне нас интересует пре-хорус после первого куплета. Приготовьте незагнутые пальцы:
In my dreams there's a song I oncе knew
Like an uncanny strange déjà vu
Еще и в формате воспоминания. Полагаю, вы всё поняли.
"Are We Dreaming?" Интонации откуда-то, но не отсюда. Из мрачного до-минора «история» органа переходит в светлые тона и даже промелькнуло что-то похожее на цитату из «Таинственного сада», по крайней мере, я довольно отчетливо услышал это в мелодии. Да и смена лада… Я всё хочу связать этот релиз с предыдущими гениальными работами группы, так что не будем на этом останавливаться.
"Bend the Clock". Начинается с красивой мелодии на гитаре. Действительно красиво, даже в сердце что-то екнуло, если честно. Загибаем еще один палец на припеве, потому что еврейский мальчик-пэркуссионист Майки расчехлил тот самый инструмент, название которого я напрочь забыл. Это не маракас, но что-то, что нужно трясти, и там еще звуки песочка внутри или вроде того ("Through Her Eyes"). А еще Лабри и Портной поют в октаву, прямо как во многих предыдущих работах, например, "Strange Déjà Vu" или "About to Crash" из альбома чуть помладше. Вообще, можно разглядеть метафору на то, что 13 лет отсутствия Портного в группе были не самые счастливые (глупо), и строчки в припеве...
If I could bend the clock
The passageway of time
Leave it all behind
...как осознание того, что всё-таки он не должен был покидать коллектив. Или всё же нет? Может, они просто поют про сонный паралич. В этот раз трек хотя бы не такой мрачный, должен признать. Припев по звучанию светлый, предзнаменует конец мучений лирического героя, он хочет перестать видеть эти сны, но они затягивают его всё глубже, что подводит его к логическому концу страданий персонажа.
Десерт, как всегда, напоследок. Двадцатиминутный трек от Dream Theater, что может быть лучше? Но Петруччи и Ко словно ржут над безнадежно разочарованными фанатами: «Второго Октавариума не будет, очнитесь!»
И это правильно, нужно ведь развиваться, а это точно не имеет ничего общего с тем, чтобы повторять "Octavarium" или "A Change of Seasons". Но где это развитие?
"The Shadow Man Incident". Некто заводит будильник, играет какая-то мелодия и резко вступает группа. Вступление унылое, но ладно, просто загните еще один палец, ведь после него звучит то, что мы так любим. Бас-бочка ровно бьет четыре четверти, малый барабан, синты, бас и ритм-гитары играют комбинацию из некоторых ритмических фигур, из чего получается некая закономерность. В случае с "Метрополисом" ритмическая фигура была статичная, но в той же манере. Обычно после этого звучит первый "Метрополис", или "Overture 1928", или "The Dance of Eternity" - шедевры ДТ!! В этом треке меняется только ритмический рисунок. Остальное на месте! Меня это сразило напрочь. Дописываю эту рецензию и бегом переслушивать "Метрополис"!
Я не знаю, что еще рассказать про этот трек. Да, ребята наверное запарились, надо же что-то нам скормить. Кто-то еще пластинки купит, сидишки, мерч. В знак уважения к группе. Во время прослушивания пластинки мой энтузиазм безнадежно иссяк, так что я тешил себя тем, что, может быть, следующий релиз будет бомбой, иначе зачем было звать Портного обратно в группу… Плюс, эти сходства, уж они-то не могли сделать этого случайно. Я надеюсь. Все мы надеемся.
Вывод. В общем, по современным меркам работа норм. Этой фразой и характеризуется данный релиз. Норм. Сведен качественно, промоушн там даже был какой-то. Деньги потрачены, новые фанаты, наверное, даже довольны. Мишн комплит, сейчас доиграют тур по Америке и всё. А что всё? Может, подзапарятся над следующим релизом? Вдруг неслучайно здесь слышно элементы старого, доброго, интересного и когда-то не скупого на новое Dream Theater? Не хочется быть ложно обнадеженным, но даже бредовая на первый взгляд идея третьего "Метрополиса" выглядит привлекательнее, чем час и одиннадцать минут историй о сонном параличе. Пусть этот заведомо провальный альбом будет последним таковым, давайте к следующему релизу Майк Портной окончательно почувствует себя в своей тарелке и запилит нам такое, после чего мы надолго забудем успех "Метрополиса" или "Октавариума". Нам нужен новый шедевр, и я верю, что еще не всё потеряно.
Посредственная вещь, но с необычными моментами. Маленькая натяжечка для мотивации, чтобы следующая работа получилась лучше всех предыдущих вместе взятых, ну или хотя бы лучше «Парасомнии»…
Забавно, но когда я дослушал альбом до конца и уже думал, как буду разносить его на Дарксайде, Спотифай включил мне автомиксом "Overture 1928". Словно вселенная позлорадствовала. А может, это судьба, и следующий релиз порвет всех и вся… |
![](/img/music-revpager-top0r.png) |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
И сразу возникают вопросы: а стал бы я так копаться в нём, если это был бы условный «Bad Salad»? А альбом понравился мне, потому что это «Dream Theater» или на самом деле там есть хорошая музыка?
Она там определённо есть. Наверное, больше всего в «Dead Asleep». А ещё отсылок много. Например, там же в конце идёт привет «Sacrificed sons». И, вроде, можно уже начать говорить о самоповторах, но музыканты сами сказали, что специально сделали ностальгический альбом, потому что они снова собрались тем составом, который и выстроил известный стиль группы. Поэтому преимущественно альбом ощущается, как логичное продолжение «BL&SC» 09го, но более интересное, потому что на том альбоме была эта «Металликовская» затянутость треков.
Есть много крутых мелодий: начало «Broken Man», мясная «Midnight Messiah», красивая работа гитары в «Bend the clock», куча фансервиса в эпике. Он, кстати, больше всего по стилю похож на период работы группы с Манджини.
Альбом определённо лучше предыдущего, но всё равно хочется больше влияния версии DT из 2019го. Круто, что Портной вернулся. И он правильно заметил, что много было групп, откуда уходил кто-то знаковый, но так и не вернулся, а фанаты этого очень хотели, поэтому он сам, как фанат тех групп, рад, что своим фанатам дал возможность почувствовать вкус и стиль старого состава.
Альбом хороший с точки зрения того, что вот мы собрались старым составом. Сильной затянутости нет, но местами есть ощущения самоповторов.
Альбом хуже, чем недавно вышедший «Opeth», где тоже была история с возвращением, но к тяжёлым элементам. Там больше интересного наворочено и интересно это разбирать. А тут набор очень качественных треков в своём стиле.
Альбом понравился и оставил приятное впечатление, но справедливости ради можно ему поставить только 7,5/10, хотя на эмоциях от того, как я сейчас классно прогулялся под него морозным солнечным утром хочется и 8 влепить, но нет.
очень много намеренных отсылок на предыдущие альбомы, даже чересчур. однако мне показалось, что тут появилось очень много риффов, основанных на диссонансах, что до этого особо не проявлялось. единственное, по характеру концептуальности тут скорее надо искать корреляции с Шестью градусами, чем с Метрополисом, имхо.
больше всего разочаровали последние две композиции: баллада после офигеннейшего начала уводится куда-то совсем не туда, ну а финальный эпик... набор риффов не лучшего качества.
в общем, я бы поставил шестëрку, но в принципе я не особо разочаровался после прослушиваний. заодно переслушал предыдущий лонгплей 2021-го года, который на проверку оказался тоже вполне себе)
Вот реально крутые обложки были у них на Octavarium и на Falling into Infinity, последнюю воспроизвел Торгенсон, который рисовал еще для пинк флойд
Astonishing ни в коем случае, A View From the Top of the World уже содержит многие проблемы, которые описаны в рецензии на новый. A Dramatic Turn of Events можно назвать "с Манджини" только условно, т.к. там и сочинено ещё без него, и уже без Портного, и, если я правильно понял какое-то там интервью Петруччи, то ли местами, то ли вообще на всём альбоме барабаны забиты в Superior Drummer.
А вообще два альбома Sons of Apollo круче, чем все альбомы DT с Манджини. И круче нового с Портным.
Потом Dramatic Turn of Events
Потом одноименный, там есть и затянутые вещи, но есть и отличные. есть и прикол в виде Looking Glass, которая слишком похожа на Rush, но отличная песня
а остальное мне всё не зашло
"которая слишком похожа на Rush, но отличная песня"
Для еня не "но", Rush в отличие от Театра целиком люблю.
Не большой их фанат, альбом послушал, вполне норм. Вообще не пойму доёбки фоннадов до вокалиста. Ему 61 год. Да нормально он поёт для своих лет.