|
|
|
Tiamat
« A Deeper Kind of Slumber »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Cold Seed 03:51
|
| 02 | Teonanacatl 04:17
|
| 03 | Trillion Zillion Centipedes 01:29
|
| 04 | The Desolate One 03:43
|
| 05 | Atlantis as a Lover 05:27
|
| 06 | Alteration x10 05:09
|
| 07 | Four Leary Biscuits 04:03 [instrumental]
|
| 08 | Only in My Tears It Lasts 04:47
|
| 09 | The Whores of Babylon 03:51
|
| 10 | Kite 02:03 [instrumental]
|
| 11 | Phantasma de Luxe 04:57
|
| 12 | Mount Marilyn 10:33
|
| 13 | A Deeper Kind of Slumber 05:47
|
| | Total running time: 59:57 |
|
Johan Edlund - vocals, guitars, keyboards, theremin
Thomas Petersson - guitars
Anders Iwers - bass
Lars Sköld - drums |
|
Additional musicians:
Inchtabokatables - violin, cello
Sami Yli-Sirniö - sitar
Ertugruil Coruk - flute
Anke Eilhardt - oboe
Birgit Zacher - female vocals
Dirk Draeger - keyboards
All music and lyrics written by Johan Edlund
Recorded at Woodhouse Studios, Hagen, Jan - March 1997
Engineered by Dirk Draeger and Siggi Bemm
Mixed and mastered by Siggi Bemm
Pre-produced in studio Wildhoney and Brucke 3
Produced by Dirk Draeger
Co-produced by Johan Edlund |
|
| 1. Cold Seed
What heals our snow-blind weary eyes
When all stars are slain by fiery skies
And every word upon your spiraling cross
Is but a misled sun, a bitter loss
Inject us out of here
All i asked for was a little love
But from my hands flew the maiden dove
While clouds like cotton snow |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Планы по написанию рецензии на один из любимейших альбомов вынашивались мною много лет. А потом, уже написанная, она еще с год настаивалась. Можно было бы дать ей еще несколько месяцев выдержки, как раз к двадцатилетнему юбилею альбома подоспела бы, но вдруг какое-то внутреннее знание повелело выложить ее именно сейчас. Так что получите и распишитесь.
Кто бы мог подумать, что кульминация всего творчества Тиамат настигнет группу ровно на полпути от дум-метала к готик-року. Но еще удивительнее другое — что альбом лежит не на стыке этих жанров, а где-то далеко в стороне. Плод исканий себя Эдлундом, в поисках этих полностью растерявшего думовую тяжесть предыдущего каноничного Wildhoney вместе с собственными волосами и заработавшего одовременно и пожизненное почитание, и проклятия до седьмого колена на свою облысевшую голову. Symmetrical assymetry. Медитация. Подсознание. Никому неведомо, что раскопал старина Йохан в его глубинах, но общеизвестно, что возвращаться туда он больше не захотел, оставив нам самую неоднозначную свою пластинку. Это удивительный альбом. Непонятно, каким образом Эдлунду удалось превратить поглощенные галлюциногены в музыку, которая, растиражированная в мировых масштабах, до сих пор заставляет галлюцинировать огромное число индивидов по всей планете. Именно отдельных индивидов, потому что слушая это, очень явственно осознаешь, насколько все мы бесконечно одиноки в своих вселенных. Этот альбом и есть целая Вселенная. В таких случаях бессмысленно жонглировать словами, пытаясь описать то, что надо просто взять и один раз послушать. А потом еще один раз. И еще, снова и снова. До тех пор, пока эти звуки не проникнут в кровь, вызвав привыкание. Даже девятнадцать лет спустя ничего не изменилось. Возникли новые стили и направления, многие старые пластинки пропахли нафталином и вызывают лишь ностальгическое умиление, а "Deeper Kind of Slumber" остался все таким же сильнодействующим средством по погружению в глубины собственной вселенной. Это ли не признак шедевральности? Надо ли детально разбирать, за счет чего вызывается этот эффект? Конечно же, смысла в этом ноль. Можно упомянуть лишь, что открывающей альбом "Cold Seed" Эдлунд неведомо для себя тогдашнего обозначил дальнейший курс на незатейливый готик-рок, но этот трек здесь единственный такой, он сильно отличается от всего, что происходит на альбоме дальше. Понятно, что Йохан просто не знал, что делать с этой песней, и воткнул ее первым номером, чтобы сразу же с ней разделаться. И это, пожалуй, единственный мааааленький минусик альбома. А вот все остальное звучит очень целостно и одновременно очень разнообразно. Та самая симметричная ассиметричность. Пинкфлойдовская психоделия здесь сплетается с этнической медитативностью и созерцательностью, словно это само собой разумеющееся. Тексты похожи на записки шизофреника — при кажущемся отсутствии смысла они въедаются в мозг, повторяясь мантрами. Очень правильно, что они не выпеваются, а практически проговариваются гипнотическим голосом, погружая в транс и заставляя сновидеть наяву. В Эдлунда тут словно вселилось какое-то существо из неведомых миров, выбравшее группу Тиамат в качестве проводника и пересказчика своего знания. Может, поэтому мы не услышали ничего подобного ни до, ни после? Шедевр на все времена, заслуживающий место на полке не только любителя тяжелой музыки в целом (тяжесть тут практически отсутствует) или поклонника Тиамат в частности (большая часть которых от этого произведения открестилась), но и вообще любого уважающего себя меломана. |
|
|
| |
| | | |
Самый психоделичный альбом Эдлунда. Сонное царство в буквальном смысле слова: такие трансовые вещи, что дух захватывает.
Переходной альбом из музыки для души в коммерческие дебри. Нет той тяжести, которая была в предыдущих альбомах, но еще не появились откровенно МТВ-шные вещи, как в последующих альбомах.
Зрелая работа, претендующая на звание шедевра. Здесь нет забойных вещей, все плавно и размеренно, в самый раз для прослушивания перед сном. Эмбиентные вставки сменяются готик-роковыми композициями, замешанными на пинкфлойдовской психоделии, с поправкой на время сочинения данного опуса.
Два альбома Tiamat, которые можно внести в мировую историю музыки без зазрения совести — Wildhoney и A Deeper Kind Of Slumber. Они придутся по душе многим слушателям, независимо от музыкальных вкусов.
Зачем много писать о шедевре? Лучше его слушать. |
|
|
| |
| | | |
| |
«A Deeper Kind of Slumber» – самый личный альбом Tiamat, который отнести к какому-то жанру можно весьма условно (те, кто зовут это готик-роком, слушали, наверное, только «Cold Seed»). Глупо делать из рецензии гид и поэтапно расписывать, где тут и что можно встретить (а встретить тут можно и чистый "пинкфлойдовский" психодел с разливающимся на, кажется, многие километры гитарным эхом, и почти целиком акустические вещи, и - да, признаю - готик-рок местами, и прочие не поддающиеся мгновенной идентификации песни), подметить можно, - и нужно - что альбом этот стоит в стороне ото всех прочих тиаматовских творений. В стороне от Wildhoney, который настолько же параноидален, насколько прекрасен и изящен, от совсем уж безысходного и холодного «Clouds», и уж тем более от бездушных (особенно в сравнении) последних дисков, в которых техническая сторона взяла-таки верх над творческой. Этот «Сон» необычен и совершенен, он идеально подходит для отвлечения от всяких мелких проблем и погружения в раздумья об абстрактных и понятных одному тебе вещах, и «размытость» представленных песен лишь подчёркивает их общую направленность – завладеть вниманием, окутать, отвлечь, унести… Уже по второй песне можно прочитать настроение альбома (хотя лучше это сделать, прослушав две последних) – через эту музыку с нами говорит человек, измученный болью и рассказывающий о ней сквозь пелену галлюцинаций наркотического бреда. Он бы рад поведать о том, что его терзает, последовательно, связывая слова в предложения, а предложения в повествование, но у него не получается, и слушателям приходится наблюдать лишь поток сознания, ничем не фильтруемый и не ограниченный, развеваемый лишь редкими проблесками трезвеющего разума. То он холодным и отстранённым голосом отрешённо излагает в никуда события своей минувшей и потонувшей в несчастьях жизни (заглавная песня, не столь простая, как может показаться сразу - ярчайший тому пример), то вдруг начинает рассказывать что-то более осмысленное, но уже такими словами, что совсем невозможно ничего разобрать, то вдруг с надеждой взывает к своей любви сквозь те же неясные метафоры, а под конец он просто плачет, собирая всё воедино (трагизм и всеобъемлющее, просто рвущее изнутри, чувство потери, заложенное в трек «A Deeper Kind of Slumber», непередаваемо). Несколько инструментальных композиций, наполненных различными звуковыми эффектами и аморфными мелодиями, лишь подчёркивают это ощущение витания в каком-то неведомом мире, где даже Эдлунд неспособен найти дорогу куда бы то ни было и вынужден просто потерянно в нём блуждать. Кто-то может пожаловаться, что здесь, в отличие от не менее почитаемого всеми «Wildhoney», почти отсутствует какая-либо внятная структура (в принципе, так оно и есть), но ведь этим же он и хорош – тем, что отсылает разум подопытного в такие дали и пространства, в каких прежде ему бывать не доводилось, и до которых здоровое сознание никогда не доберётся. И пускай над этим альбомом, подобно дыму, витает множество слухов и небылиц, я не хочу о них слышать – не столь важно, в результате чего он появился на свет. Я уверен, что лучше даже не знать, через какие страдания прошёл Эдлунд, когда это создавал. Это не для нашего с вами понимания. |
|
|
| |
| | | |
| |
Открывается альбом весьма неожиданно – металлический готик-рок “Cold Seed” врывается в сознание бурей, живо выбивая, помимо всякой предвзятой дури, также и зачатки сна, который тихо подполз во время прослушивания “Wildhoney”, логическим продолжением которого, по идее, и должен являться “…Slumber”. Вы слышали подобные вещи у Tiamat раньше? Нет, но зато, услышите позже. Только не на этом альбоме. Данная песня это однозначно исключение, а не правило, ведь дальше метал-роковое звучание уходит на второй план, и на передний выходит то, что Йохан не смог до конца реализовать на пока ещё слишком металлическом “Мёде” – объёмная психоделия, расцветающая на каждой песне по-новому, иными красками, с помощью иных средств.
Честно говоря, откровенно нет желания говорить что-то про чувства и ассоциации, возникающие при прослушивании музыки, типа: “путешествия в иные миры”, “прогулка по маковому полю”, “в малых дозах герыч, оказывается, весьма полезен” и т.д., так как сказано всё до меня. Хочется только отметить, что несмотря на обильное использование электронных эффектов, “A Deeper Kind of Slumber” является самым живым альбомом команды. Практически каждая песня представляет собой живой организм, источающий наркотический флёр посредством динамиков, заставляя слушателя впасть если не в глубокий сон, то в некое пограничное состояние. Подобные вещи очень хорошо идут в те моменты, когда устаёшь от всего, как в физическом плане, так и в психологическом, и хочется хотя бы на время уйти из реальности, при этом (как часто бывает в таких случаях) без излишнего эмоционального загруза. Я гарантирую это.
Исключительной особенностью альбома, помимо, разумеется, атмосферы, является практически идеальный подбор песен – едва ли не каждую можно наградить возвышенным эпитетом “на все времена” или “маленький шедевр”. Про “Cold Seed” подобного, при всей моей к ней любви не скажешь, а вот дальше… Чарующая своей грациозной ленью “Teonanacatle”, связка “Atlantis as a Lover”, “Alteration X10”, базирующиеся на мягкой, эмбиентно-оркестровой подложке – в ней, пожалуй, наиболее сильно раскрыта тема влияния наркотических веществ на человека и его творчество. Ну а конец альбома, это просто колыбельная в стенах наркопритона – начиная с мягкой флейты “Kite”, погружение в сомнамбулическое состояние входит в завершающую стадию. “Phantasma De Luxe” весьма неплоха, но она моментально меркнет пред “Mount Marilyn” и “A Deeper Kind of Slumber” – при наличии гитарного саунда, притом даже иногда дисторшированного, возникает ощущение ирреальности происходящего, словно ты растворяешься в звуках, исходящих из колонок/динамиков… пилять, сопливого романтика всея Дарксайд снова несёт... Неудивительно, “A Deeper Kind of Slumber” входит в ту когорту альбомов, про которые сухим, чёрствым языком, бездушно разбирающим альбом на органы, рассказать едва ли получится. Разбор возможен только со стороны описания чувств и эмоций.
Но одно я всё-таки должен отметить – при всей моей любви к этому альбому, я откровенно не догоняю вещи, типа “Four Leary Biscuits”, “The Whores of Babylon” и “Only in My Tears it Lasts”, притом, если первые две ещё обладают вкусом (восточный оттенок спешит на помощь), то “Слёзы” для меня лишь набор электронных звуков произвольной последовательности.
Ну а в довершение я смею советовать этот альбом закостенелым консерваторам от метала (коим и я отчасти являюсь), дабы хотя бы ненадолго отправить свои принципы и предрассудки об экспериментах куда-нибудь чуть подальше Шпицбергена, и насладиться чем-то, что не попадает в рамки данного стиля. Лучше так, чем быть одним из тех чёрствых сухарей, которые демонстративно покидали концертные площадки, когда группа начинала играть песни с данного диска, не так ли? |
|
|
| |
| | | |
| |
Любимый Тиамат. Стоит особняком даже в творчестве этой группы, не любящей стоять на месте. Как всегда тяжело определить стиль альбома. Я бы даже сказал, что это невозможно. Потрясающе дремотная, сонная атмосфера. Некой живостью обладает лишь первый трек, но даже он создает определенное настроение и нисколечко не выбивается из канвы альбома. Эдлунд же с головой ударился в авангард и эксперименты. При записи была использована куча инструментов. В 4 leary biscuits (есть ещё и 3 leary biscuits) некий турок исполняет импровизацию на каком-то экзотическом инструменте. Юхан вспоминает: «этого чела так забрало, что мы не знали, как его остановить». Эта ремарка говорит о многом. Чувство такое, что забрало всех членов группы, и все они понятия не имели, как остановиться:)). Джа унес Эдлунда сотоварищи в царство вечной Нирваны. Подобное вряд ли будет записано когда-либо в ближайшее время, даже самими шведами. Идеальный диск для размышлений о смысле своей бренной экзистенции, а также для употребления зелёной радости и занятий любовью. ВоТ! |
|
|
| |
| | | |
| |
Гениальная работа, лучший диск девяностых и мой любимый альбом вообще. Наряду с PINK FLOYD, тот редкий случай, когда рок-музыка преодолевает узкие субкультурные рамки и становится настоящим Искусством. Удивительный психоделический gothic art-rock, насыщенный электроникой. Альбом представляет собой подлинный шедевр не только музыкального, но и звукорежиссёрского мастерства: органично сплести воедино мириады шумов и звуков, все эти шёпоты, плеск воды, многократное эхо, создать удивительно яркую эмоциональную палитру посредственностям не под силу.
Нажимая на CD-проигрывателе кнопку PLAY, не просто начинаешь слушать очередной рок-релиз, а буквально погружаешься в сон. Но это не скучная дрёма, а яркий до рези в глазах непостижимый сюрреалистический мир. Мир, сквозь призму которого можно приблизиться к смыслу человеческого существования. Подобные ощущения, только в куда более слабом проявлении, возникали у меня при прослушивании уже упомянутых здесь PINK FLOYD и некоторых классических композиторов.
Я бы дал диску тот же эпиграф, что дал в своё время гениальный Пьер Паоло Пазолини своему фильму "Цветок Тысячи И Одной Ночи": "Истина не в одном сне. Она во многих снах". Так что погружайтесь в прекрасный сон под названием ''A Deeper Kind Of Slumber'' почаще, и Истина будет представать перед вами всякий раз в новом облике. Ведь выявить её всё равно невозможно... |
|
|
| |
| | | |
| |
Когда говорят "не знаю, как и сказать... это надо слышать", говорят об этом альбоме. Эта работа состоялась уже больше десятка лет назад, но со временем она, похоже, лишь набирает вес - была интересна тогда, интересна и сейчас. Она, фактически, является сольным произведением задумчивого Йохана, сочинённым не то в душевном упадке, не то в нирване, не то в любви (а скорее - в сплетении из перечисленных состояний). По причине некоторой эклектичности и запутанности "A Deeper Kind of Slumber" нелегко понять - но можно почувствовать. Содержание альбома далеко от набора звуков, мелодий, композиций; ведь есть ещё оттенки цветов и состояний, и тёмные закоулки светлых миров, и туманный взгляд, и дыхание космоса... Пусть нет желания слушать это часто и полностью - оно всё равно прекрасно. И пусть это с трудом металл, зато легко авангард. И пусть кто-то осмеливается считать Йохана плохим вокалистом - он и не поёт. У него просто такая манера разговора.
P.S. Жаль, что продолжения гипнотических снов пока так и не последовало. Tiamat были и остались отличной группой, но последующие работы по сравнению с этой кажутся до боли простыми. |
|
|
| |
| | | |
| |
Для меня «A Deeper Kind of Slumber» является не просто интересным экспериментальным альбомом, но и сильнейшим релизом в истории музыки вообще.
После шедеврального «Wildhoney» Эдлунд с головой ушёл в экспериментальный авангард, что вылилось во второй шедевр подряд, который при этом не имеет почти никакого отношения к «Дикому мёду» и предыдущим работам явно недооцененного шведского коллектива, который ныне скорее мёртв, чем жив.
Вообще, сама идея записать альбом, взяв за основу психоделию, и упаковать всё это дело в неописуемый словами «сонный» звук – это блестящая идея. И после прослушивания «Состояния глубокого сна» можно сказать, что выход этого альбома в далёком 1997 – быть может, лучшее, что случилось на всей «условно-тяжёлой» сцене в 1990-ых (вкупе с Paradise Lost и Lake of Tears того же периода).
Несмотря на то, что именно здесь талант Йохана, как творца невероятно атмосферной музыки, раскрылся как никогда, нельзя не отметить работы и других музыкантов группы – Ларса Скольда, Андерса Иверса и Томаса Петерсона. В контексте имени Tiamat их имена упоминаются не так часто – всё-таки Tiamat всегда по своей сути являлись группой одного человека, в особенности на этом релизе. Но их присутствие и талант здесь многое значат, именно они помогли Эдлунду раскрыть потенциал этого альбома на все 100%. Назвать этот релиз скучным и непонятным может только тот, кто совершенно ничего не понимает в музыке. Правда, есть ещё и второй вариант – если жанр психоделии категорически не нравится. Но неправы будут и те, и другие. Часовое путешествие в глубины подсознания сыграно и записано так, что от него невозможно оторваться.
Немного о стиле: отныне в музыке Tiamat (за исключением пары тяжёлых риффов на все 12 песен) металла больше нет. Достигнув вершины развития на прошлом альбоме, Йохан и Ко забрели в такие дебри, на фоне которых все последующие работы группы в жанре лёгкой готики кажутся до боли простыми. Кстати, раскрученная открывашка «Cold Seed» по сути определила всё дальнейшее развитие группы на следующие 15 лет, представив слушателю простой, но хитовый готик-рок, особенно раскрывающийся на концертах. Но всё, что идёт дальше... нет, это невозможно описать, такая музыка просто бесполезна для обсуждения или поверхностного прослушивания. Просто это тот самый случай, когда полюбить такую музыку можно только если полностью погрузиться в выдуманный ирреальный мир, созданный Эдлундом. Лично я раскусил этот альбом только со второго раза, зато более атмосферного музыкального полотна я больше не встречал нигде. Эти 60 минут нужно просто «прожить» с данной музыкой, вчитываясь в каждую строчку и вслушиваясь в каждый аккорд, ни разу при этом не задаваясь вопросом, почему так мало тяжести и так много психоделии. «A Deeper Kind of Slumber» наделён настолько неповторимой атмосферой погружения в ирреальный мир грёз, что я даже не понимаю, насколько сильное впечатление может произвести этот альбом. Допускаю, что столь специфическая музыка с наскока может и не пронять, а может и наоборот – поразить до глубины души. Ну а те, кто ценят в музыке прежде всего музыку, а не степень тяжести, это и так оценят.
Атмосфера и исполнение здесь на запредельном уровне. Звук, созданный лидером коллектива, полностью отражает и подчёркивает каждую его творческую мысль, уходящую в запредельные измерения и состояния. Да и вообще, хвалить и оценивать этот шедевр бесполезно, это надо слышать. И этот совет по-прежнему актуален спустя четверть века после выхода "Глубокого сна"... |
|
|
| |
| | | |
| |
Альбом, который стал переломным в творчестве шведов. Большинство поклонников отвернулось от группы, но зато она приобрела новых, которые больше ценят именно красивую и качественную музыку! «В объятиях глубочайшего сна» - это новая веха в творчестве Tiamat. Здесь уже нет злобного рыка Йохана Эдлунда, а металическое звучание осталось в прошлом, но зато здесь присутствует яркий пинкфлойдовский рок, изобилующий различными экспериментами со звучанием (временами даже с применением трип-хопа) и очень сильно отдающий психоделией. Так же как и его предшественник, альбом был записан под «влиянием» психотропных веществ, что естественно не могло не сказаться на его текстах и звучании, и говорится в нём не об обычном человеческом сне, а о своего рода сне наркотическом. Все песни пронизаны мрачностью, грустью и только разве что «Phantasma De Luxe» способна вызвать тонкую улыбку на лице! Прослушивая данное творение, сразу обволакиваешься наркотически сонной атмосферой альбома, а песня «The Desolate One» вообще уносит тебя в мир иной, сразу чувствуется, что эта песня не от мира сего. Сам я понял альбом далеко не сразу. Разве только прослушивая его 5-ый раз, я стал понимать, о чём он, но ведь так даже интереснее, не правда ли? Чем сложнее материал, тем больший интерес он представляет для слушателя! Да, группа полностью сменила имидж, сам Йохан предложил всем побриться наголо и сменить стиль. Это означало, что Tiamat больше никогда не вернется к своему прежнему стилю и от этого становится чуточку грустно. Но тем самым группа показала, что они могут играть не только дум-метал, и надо пробиваться к новым музыкальным вершинам, что они и сделали, выпустив, на мой взгляд, наверное, самый сложный и самый экстраординарный альбом в мире музыки. И едва ли вы ещё когда-нибудь услышите что-то подобное! |
|
|
| |
| | | |
| |
Как много работ, для которых и 5 много, и как мало работ, для которых и 10 мало...
"A Deeper Kind Of Slumber" один из ярчайших представителей второй категории. Хотя, лично для меня самый яркий. С этого альбома началось мое знакомство со ставшим впоследствии для меня любимым коллективом. Именно благодаря ему, а также "Wildhoney" (1994). Однако "A Deeper Kind Of Slumber" понравился мне далеко не сразу. Отмечу свои самые горячо любимые вещи: "Cold Seed" первая песня альбома, первая услышанная песня Tiamat и первая понравившаяся у него песня. Несмотря на то, что она, несомненно, хорошая, "Cold Seed" не для этого альбома, слишком уж она контрастирует с остальным материалом. Очень хорошо, что она именно "первая", потому что представить ее, скажем, между 12 и 13 довольно сложно. "Teonanacatl" - вот такое вот "языкозаплетательное" название у этой великолепной композиции. "Atlantis As A Lover" - шедевр, других слов не подобрать! Чудесные звуки моря во вступлении, постепенно переходящие в нечто похожее на космическую психофантасмагорию в духе "Jean Michael Jarre". "Alteration X10" - опять море, опять тоска, так хочется туда далеко... Классная думовая вещь, абсолютная психоделия в написанном тексте. "Only In My Tears It Lasts" - ну как можно написать такую музыку? Полная, неограниченная релаксация. Буйство фантазии и эмоций, но в то же время спокойствие и умиротворение. "Phantasma De Luxe" служит предтечей, но об этом чуть ниже. "Mount Marilyn" - ну наконец, все время написания рецензии я ждал, когда смогу высказать свое мнение по поводу этого шедевра на все времена. Более меланхоличной песни я не слышал в своей жизни, настроение непередаваемое, она бьет в самое сердце. Во время перехода после второго куплета играет мелодия, воздействие которой присуще только ей. Я испытываю такие мурашки по телу, какие невозможно ощутить ни от одной другой песни. Этот один из немногих альбомов, прослушивание которых просто невозможно представить не в том порядке и количестве, в котором их задумал маэстро ментального воздействия Эдлунд. Чтобы люди по достоинству начали ценить такие работы, как "A Deeper Kind Of Slumber", должны, наверное, пройти годы или в умах должна случиться революции. А, может, этого и не произойдет, но я всегда буду обожателем этого альбома, и я знаю, что не один я. |
|
|
| |
| | | |
| |
У группы TIAMAT и ее лидера Йохана Эдлунда есть одна замечательная особенность - меняться от альбома к альбому, но при этом сохранять свой почерк и уникальную атмосферу. Но один альбом все же стоит особняком – слишком уж он отличается от всего творчества группы - о нем и речь. Просто не верится, что эту музыку создал музыкант, на счету которого такие работы, как "The Astral Sleep" (1991) и "Clouds" (1992). Конечно, можно провести параллели с "Wildhoney" (1994), но не более того, так как этот альбом уникален. На "A Deeper Kind Of Slumber" совершенно новый звук. Вокал Эдлунда здесь просто великолепен - его холодный, гипнотический голос с первой же минуты окутывает слушателя и погружает в атмосферу альбома. Тексты, как всегда, на высоте. Они вызывают печальные, фантастические образы, и как нельзя лучше подходят плавной, словно застывшей во времени, музыке. Несмотря на то, что на этом альбоме море электронных аранжировок, главным инструментом здесь все же является гитара. Музыка невероятно сбалансирована и профессиональна. Хотел, было, пройтись по композициям, что-нибудь выделить, но понял, что это просто бессмысленно – описывать какую-то одну из них - это значит недооценить другие. Здесь все на 100%. Этот диск будет очень трудно отнести к какому-то жанру, да и не стоит этого делать - все равно не получится. Этой работой Эдлунд доказал, что является гениальным музыкантом и не собирается заключать себя в рамки какого-либо стиля. Так что просто слушайте и наслаждайтесь. |
|
|
| |
| | | |
После первого прослушивания в 1997 году альбом мне однозначно не понравился. Я сравнивал его с "Wildhoney" и сравнение было не в пользу "A deeper kind of slumber". Кассету я забросил на дальнюю полку и не слушал 3 года. После прочтения восторженных рецензий я решил прослушать альбом еще раз, вдруг че недопонял. Как оказалось, действительно недопонял - альбом очень сильный, действительно лучший в творчестве Тиамат. Эдлунд не раз в интервью заявлял про свою любовь к Pink Floyd и с этого альбома он начал эту любовь воплощать в жизнь - многие моменты на пластинке действительно напоминают Pink Floyd, музыка наворочена, но при это сказочно прекрана, меланхолические думовые настроения завуалированы "космическими" клавишными. Все песни очень ровные, выделить какую-либо из них невозможно, не обидев остальных ("раскрученная" клиповая "Cold Seed" понравилась мне меньше всего). Единственное, что угнетает - это смена имиджа группы: теперь Тиамат - лысые дядьки, размалеванные всеми цветами радуги. |
|
|
| |
| | | |
Это, наверное, самый сложный альбом Тиамат для понимания, однако один из лучших в дискографии шведов, если не лучший... Такого ни до, ни после не записывал никто, настолько самобытной получилась музыка. Тиамат тем и хороши, что постоянно экспериментируют и удивляют слушателя. В 1997 году тоже удивили, причем удивили так, что часть фэнов, не поняв всю красоту этого творения, оставила группу. Музыка представляет собой фантастический прогрессив/психоделик-готик рок, гроул не используется, задействовано множество приглашенных музыкантов, что также повлияло положительно на общее звучание альбома. Довольно много электроники, сэмплов, но порой Томас Петерсон напоминает о себе и довольно тяжелыми риффами... Вокал Ёхана на этом альбоме я считаю за эталон, настолько он цепляет. Отличное средство от депрессии. Эта музыка лечит. |
|
|
| |
| | | |
| |
Анализируя эту работу Tiamat'a, в первую очередь, надо попытаться забыть обо всех предсшествующих ей релизах. На этом альбоме не осталось и следа от того великолепного дума, которым прежде баловала нас группа. Здесь шведы играют уже совсем другую музыку: она гораздо легче и проще. В небытие канули тяжелые гитары и гроулинг. Однако, несмотря на смерть любимого мною дум коллектива, я все же беру себя в руки и пытаюсь трезво оценить эту работу... Если провести паралель с Paradise Lost, то можно сказать, что Tiamat более чем достойно смотрится на новом поприще, в отличии от своих британских коллег.
Я не берусь точно охарактеризовать стиль этой музыки, так как не силен в подобных направлениях (пожалуй, я назвал бы это Psychodelic rock). По этой же причине мне достаточно сложно произвести детальный анализ альбома, поэтому просто назову те песни, которые запомнились мне больше всего - "Teonanacatl", "Mount Marilyn", "Deeper Kind Of Slumber" и "The Whores Of Babylon".
В целом, можно констатировать тот факт, что несмотря на смену стиля, Tiamat остался достаточно интересной группой. Хотя лучше бы им конечно, было бы хороший Doom-metal продолжать писать :) |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 90065 |
Still calm beside their shepherd sleep
Inject us out of here
2. Teonanacatl
Not far from where I live
They glance in morning breeze
As dividing tiny rays
A morning tries to seize
Greet me my proud little soldiers
Of brown, purple and grey
Carry us on your shoulders
Carry us far away
If you begin to fall
Please have some more
You could stay at my place if you want
I'll sleep on the floor
In shades of purple cloth
They guide us to the light
With irresistable pride
To the feast they us invite
Greet me my proud little soldiers
Of brown, purple and grey
Carry us on your shoulders
Carry us far away
If you begin to fall
Please have some more
You could stay at my place if you want
I'll sleep on the floor
( for long and faithful service )
3. Trillion Zillion Centipedes
Kicks this cadent purity
Wraps this cadent purity
4. The Desolate One
By a pool
Of amber water
A sticky smell
Of carrion kind
Integrates with nature slowly
Green fields i offer you
Snowy mountains in present air
The sunflower tongue
On a wave comes the saturn king
To grant the man on the beach
Surfing on his orbital rings
A frightened mental vortex we'll be
A sun we seek, a sun we flee
A scar
Upon mother earth
A nebular each
The desolate one
The desolate one
The desolate one
5. Atlantis As A Lover
Soothe my skin
My sweetness of soul
Your dream i dreamed
Dear wateringhole
A bride divine
In ruby eyed crown
Deep underneath
Your soft waterdown
I breathe in the fumes
Of oils unfathomed
With glory and pride
I confess myself doomed
You won again
Godly diffirent kind
My air has ceased
To the deepest peace of mind
What it once ment
Is lost in the end
With profounded words
Of just being friends
A timeglass you turned
Of hours getting late
How fatal then
Is all of your hate
I breathe in the fumes
Of oils unfathomed
With glory and pride
I confess myself doomed
You won again
Godly diffirent kind
My air has ceased
To the deepest peace of mind
6. Alteration X10
It comes smoothly at start
Stirs gently in the colour pot
Centrifuge
Restore amends
For every spiralchange
A snowflake bride
A heroine (---heroin, psilocybin, mescaline, psilocin, fucking oxytocin bitch)
A quark resolution of god
An angel in powder snow
Symmetrical asymmetry a newborn star of logic a newborn star of magic
Take a shortwave frequency ride
(any you like)
What you believe in, you'll find
Close your eyes to see
This will take a while...
I wipe the steamy window lustre
Today i'll attend a new planet earth
After you sir...
7. Four Leary Biscuits
8. Only In My Tears It Lasts
Overhead my spirit flies
In plasticide and crimson skies
Whispering winds in moonlit wood
A totem oak once golden stood
How I wish that you were here
Before all flowers disappeared
We'd lay together in the sun
Before the mindrape had begun
Now stones are falling from my hands
Are shaking all my beloved land
A watery glimpse back on my past
And only in my tears it lasts
9. The Whores Of Babylon
Everything they do and say
Might even fool a clever mind
Just won't forget their price to pay
As silk betrays and truth unwinds
Cling, cling to your mind, my words
Never trust a foreign race
All the sweetness you have heard
Has put our soul in carbon haze
Everything they do and say
Might even fool a clever mind
Just won't forget their price to pay
As silk betrays and truth unwinds
Cling, cling shattered nerves
To the queen you did adore
Has turned to stiff ebonite cures
In scarlet waves on distant shore
Everything they do and say
Might even fool a clever mind
Just won't forget their price to pay
As silk betrays and truth unwinds
10. Kite
11. Phantasma De Luxe
This dole crowner gallows me
As this mere welkin hallowed be
Whereupon i trick and train and tire
To limn my umbered love in fire
Before this noble mare bewrays
As i clearly see it decays
In debile coil of smoke suspires
May our last orison quickens as we
Are drumbling near this poize of free
Quell me maculate slowly dyer
Case my remains with sharpened brier
Atone me to my throes curtail
To dim and dire fields i vail
And my eale's but a slumbering lier
Then so lingered here but none
To buckle back what had begun
In molten aeons caged desire
Dared phantasma us much higher
Ceased to milch the clover flower
Neither raindrops nor my lover
Shall restore what has been done
When we're all keeled in freezing sun
12. Mount Marilyn
The threne my love that opens now
In cattle blood of aery brow
Con that life's a dream not to affy
As embodied matter love will die
You twinkle still in argentine
When i palmy dout the rapid din
To force the mure, the pain i hide
As you're not longer by my side
Mazed i helmed this crater deem
Stranger than a stranger seems
Wished to shroud the sortance leer
And yarely wink the eyes of fear
Splay the moon that foolish be
And let the sunshine ravin me
Beyond the love i do behold
A ken i saw, a fane of gold
I'd peize in pounds our insane blend
And phantom laid a smile i send
Eke an ounce of purple fire and fairy eyes no longer twire
Would fain to stalk lonely yield
Merely in drowning water clay
As anguish wears but shades of grey
To retain the chains of elder squire
I'd prune the funeral skies denier
Once in awhile he still appeals
To remind you all it's still for real
Breathing smoke and fire
But the face of evil that haunted us
Was never ever present thus
The cupid rainbow ties an orb
In which every demon shall absorb
Do you think i care?
Do you really think i care?
13. A Deeper Kind Of Slumber
Robin goodfellow
Dianae, my muse
Morpheus in my heart
Your sand in my veins
It's a deeper kind of slumber
What is universe anyway
But a pouch of silver coins
The intense breathing
Of a dying animal
A foreboding of afterlife
Master keys in oaken chest
The somewhere is mine
And from there i'll continue
All i asked for was a little love
Meet me on the other side
Where as a rose i will wake
Though blind i'll follow every step you take
Dianae, my muse
Dianae, my solitude
Cease to exist, rise to exist no more
It's a deeper kind of slumber