|
Ещё одна группа, играющая в стилистике ранней Кататонии. Финны Rapture, о которых я узнал совсем недавно, практически ничем от великих шведских меланхоликов не отличаются, разве что мелодии пытаются сами сочинять, а не передирают один в один, как многие. Альбом "Silent Stage", как мне кажется, грамотное заимствование идей бывших столпов жанра, а не пустое копирование. Претензий по игре музыкантов и звука на диске нет, разве что ударные могли бы быть по разнообразнее. Прекрасно подобраны композиции на диске, всё звучит гармонично, нет композиций, которые были записаны для лишней галочки. Очень удачным решением было разнообразить звучание акустическими вставками, напоминающими прогрессивные моменты соотечественников из Amorphis. Два вокалиста группы прекрасно гармонируют друг с другом, сочетание гроула с чистым голосом исполнено прекрасно. Для любителей подобной музыки альбом, безусловно, создаст нужную атмосферу – депрессии и меланхолии. В общем, несмотря на некое, пусть грамотное, но заимствование идей легендарной Кататонии, альбом получился прекрасный, всегда чувствуется, когда музыканты вкладывают душу в свои творения в данном случае это, безусловно, так. |
|
|
| |
Решился все-таки написать рецензию на одну из самых любимых мною групп играющих Melodic Death Doom. В 2005 году финская группа Rapture выпускает своё очередное гениальное творение под названием «Silent Stage». В альбоме девять среднетемповых композиций, которые заставляют погрузиться в мир депрессии и меланхолии. Как и на предыдущих альбомах, Rapture продолжают развивать стиль Кататонии альбома «Brave Murder Day», когда одна гитара играет на высоких струнах, а другая в это время на нижних, только Rapture делают это интереснее и профессиональнее. Не поддаётся описанию, как мелодично звучит игра гитаристов. В группе два вокалиста - Petri Eskelinen и Henri Villberg. Petri Eskelinen поёт меланхоличным чистым голосом, Henri Villberg поёт низким эмоциональным гроулом, который я считаю чуть ли не лучшим, потому что гроулить так умело и так эмоционально может далеко не каждый, это больше, чем просто гроул, это называется гроул от души.
1) Альбом открывает композиция «Misery 24/7». Она начинается с повторяющихся проигрышей на гитаре (они и будут основой песни), сопровождающиеся небыстрыми ударами барабанщика. Далее барабанщик делает переход и появляется крик, проигрыши повторяются уже вместе с барабанами. Барабанщик снова делает переход и музыка замедляется, звучат протяжные гитарные риффы, после которых темп снова возвращается в исходную и начинает рычать Henri Villberg. После партии Henri Villberg’a медленно начинает петь Petri Eskelinen, и так, чередуясь на протяжении всей песни создаётся впечатление как будто вокалисты таким образом разговаривают друг с другом.
2) Вторая композиция «The Past Nightmares» начинается с риффа, повторяющегося то слева, то справа, к нему приближается звучание гитар (тот стиль игры на гитарах, о котором я говорил выше). После всего этого ритм замедляется и жалобно начинает петь чистым вокалом Petri Eskelinen. Его вокал сопровождается тихими клавишами и медленной ритм-секцией, после чего темп возвращается в исходную и врывается рык Henri Villberg’а. Тут можно по достоинству оценить потенциал его вокала, и снова начинается, назову это, «вокальный диалог».
3) Третья композиция «I Am Complete» (в этой песне поёт только Petri Eskelinen) начинается с не очень быстрого протяжного звучания гитары, после которого подключается ритм-секция и в результате получаем запоминающееся мелодичное вступление. Начинает петь Petri Eskelinen, в сопровождении риффов, которые переходят в тот самый стиль игры на гитарах. Чуть ближе к концу гитары останавливаются и начинают играть клавишные (очень красивый момент в песне), после чего ритм возобновляется и тут кульминация - вся атмосфера песни собранная в одно целое выливается на слушателя: Petri Eskelinen начинает петь чуть выше, риффы начинают играть всё ту же мелодию с усиленным настроением, в сопровождении небыстрых ударов барабанов, и музыка медленно начинает затихать.
4) Четвертая инструментальная композиция «For The Ghosts Of Our Time» начинается с искаженного гитарного звучания, далее вступает повторяющийся проигрыш на гитаре, подключается ритм секция и снова начинается тот самой стиль игры на гитарах с акустическими вставками. Ближе к концу настроение песни меняется, и концовка немного напоминает финал «I Am Complete» и так же медленно затихает.
5) Пятая композиция «Silent Chrysalis Stage» начинается с нарастающего перехода барабанов, подключается плач гитар и после вступления начинает гроулить Henri Villberg. Вокал сопровождается акустической гитарой и риффами, которым на смену приходит все тот же стиль игры на гитарах. Музыка останавливается, начинает играть акустическая гитара и петь Petri Eskelinen, отчетливо слышен бас. После этого ритм становится прежним и снова начинает рычать Henri Villberg, песня заканчивается проигрышем как во вступлении.
6) Шестая композиция «Dreaming Of Oblivion» начинается с медленной игры акустической гитары, к которой быстро подключаются риффы и ритм-секция. После вступления начинает гроулить Henri Villberg, ритм начинает сбиваться, идет проигрыш, и в припеве начинает петь Petri Eskelinen. Снова ритм сбивается, музыка затихает, медленно звучит акустическая гитара, к которой подключается протяжный гитарный звук и рык Henri Villberg’a. Проигрывается красивое соло и снова в припеве Petri Eskelinen, сбитый ритм и песня заканчивается.
7) Седьмая композиция «The Times We Bled (Closure)» начинается с сочных повторяющихся гитарных риффов, в сопровождении барабанов, к которым присоединяется двойная бочка. Проигрыш заканчивается и, в сопровождении акустической гитары меланхолично начинает петь Petri Eskelinen. Продолжая петь, темп начинает набирать обороты, и подключаются красивые, мелодичные гитарные риффы, после которых музыка снова резко останавливается, чуть слышно акустическую гитару и, как удар, врываются тяжелые гитарные риффы вместе с гроулом Henri Villberg’a, они закончатся в сопровождении двойной бочки. Снова тот самый стиль гитар, Petri Eskelinen допевает припев, музыка приостанавливается, прокрадывается акустическая гитара и вступает двойная бочка с риффами вместе (даже не знаю как это описать) с наикрасивейшим звучанием синтезатора и, медленно затихая, заканчивается эта прекрасная песня.
8) Восьмая композиция «Cold On My Side» начинается с протяжных мелодичных риффов. В сопровождении риффинга начинает петь Petri Eskelinen. После этого начинает гроулить Henri Villberg, которого прерывает крик Petri Eskelinen’a, ритм и риффы все те же. Снова начинает петь Petri Eskelinen, в сопровождении риффинга. Музыка резко останавливается и начинается протяжный гитарный звук, когда звук заканчивается, вместе с барабанами и риффом врывается гроул Henri Villberg’a, заканчивая эту песню.
9) Завершающая инструментальная девятая композиция «Completion». Медленная, спокойная, с протяжным гитарным звуком, в сопровождении акустической гитары. Музыка приостанавливается и заигрывают флажолеты, которых не покидает акустическая гитара все так же медленно приближаясь к кульминации: медленно затихая риффы вместе с клавишными прощаются со слушателем.
Замечательный альбом на все времена замечательной финской группы. Не пропустите это творение. |
|
Darkness grew greater every single day behind that friendly yet empty stare
Investigations have been open since she left us far behind
We wonder why she is longer around
Some say she has crossed the borderline
Chill is felt when passing the chair that moth-bitten blanket hid
Stairway down to the invisible one still unfixed like the trace of the struggle:
"Weep... your sobbing won't affect me now
Suffer...It is merely music to my hears
Turn your back on me
Is that the best move you could do?
Pretending is over now
I don't give a fuck about you"
We know why she is no longer around
But on whose hammer did she die? -Mine
We won't see her ever again
2. The Past Nightmares
Once I got to witness a murder
Blood spattered sheets, it was still a dream
Would I have been reflected from the mirror of yours
when darkness well kept in my lifeless home?
But so much changed since then
when days still stretched into sleepless nights
So much changed since then
Associations
Honestly, they will flee and I did always disagree but now I am losing myself
to something that in a long run will disappear
The things you fear are always for real and you are losing yourself
The past nightmares bow to none
How could one care how far does the bird fly when its passing by is so irrelevant?
How could one care how fast does the wind blow when he's still trapped inside these four corners?
3. I Am Complete
These hearts are built to sound the saddest of tunes
Tor ring the shades of hungry needles and scars of old longing
Where our numbered days meet our best intentions lay clouded by the weights we carried in our hearts and on our skin
Where can I fall when there's no-one to catch me?
What will I do when my soul breaks?
Who'll hear me then?
Dear, keep those clouds at bay
so this won't be just more dead poetry
to fall upon ears that have long since gone deaf
Let us heal these jagged exit wounds
Wash away all the stains and together make things right again and never let go
For once this feels so real
4. For The Ghosts Of Our Time
[Instrumental]
5. Silent Chrysalis Stage
So the curtain fell and fierce facades revealed
Sunken within the emptier vision of a light to reach I'm not afraid the shadows here but the voices inside enthrall
Spellbound to slumber again
Still I pursue resistance in vain
Will you embrace this apathy?
Would you cherish the melody when silence is golden?
When the silence is colder?
Would you name it a tragedy when there is nothing left of me?
The stillness is golden in my silent chrysalis stage
This is the day when all light fled
Shapeless figures left to perceive
Blood in my hands proving my mischief
Consuming every urge and need
Will the voices faint away in the distance when this stage has passed
6. Dreaming Of Oblivion
This burning sensation
I lie still afraid to breathe
in this empty cold room
Come to me oblivion
I'd like to be something
I'd like to be somewhere else
Hope has fled me
The time is near
It's easier to just slip away
than to try and fight my way
out of this state of half existence
Last night I dreamt of a place deep down where I could find peace
Come to me oblivion
7. The Times We Bled
Waking moments spent with splinters in my throat
There with our wounds open we stood bleeding the heart dry
Facing the water, hoping for wings to carry us towards daybreak and never let hope die
Then the tow giants came falling down
Took even the unspoken and threw it all away
Thought it would take a lifetime to hid everything away to make the heart whole
And every day without fail I held my heart in my hands
Slowly turning pale
Hoping it would miss a beat
One too many and rot away
Just hold me for a second now
Let's not say a word
Let me catch my breath, dear
and hold it before it escapes
One last time
8. Cold On My Side
It is not a wreck of your hopes
Mere delusion
It is time to give up the ghost
Don't follow me into the dark
Can't hold on anymore
For all I persisted here
is wasted like the time before us
Empty voices
Hollow chambers
The rooms we used to revel in
Passion cease and life expire
Pulse that depends on wires
Death whispered and chose to guide
And now the bed is cold on my side
This darkness of mine
The shattered and the painful light
Looming close
Keeping distance away from reach
It is happening again and I have no strength in me
When there is no hope
the memories won't fade
But will you lose your faith again today?
9. Completion
[Instrumental]