|
|
|
Arcturus
« Sideshow Symphonies »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Hibernation Sickness Complete 05:02
|
| 2 | Shipwrecked Frontier Pioneer 08:32
|
| 3 | Demon Painter 05:33
|
| 4 | Nocturnal Vision Revisited 05:16
|
| 5 | Evacuation Code Deciphered 06:16
|
| 6 | Moonshine Delirium 07:10
|
| 7 | White Noise Monster 03:55
|
| 8 | Reflections 03:42
|
| 9 | Hufsa 05:07
|
| | Total playing time: 50:33 |
|
ICS Vortex - vocals
Knut Magne Valle - guitars
Tore Moren - guitars
Sverd - keyboards
Skoll - bass
Hellhammer - drums |
|
USA release date : 2005/09/20.
All music composed by Steinar Sverd & Arcturus.
Cover art by Trine Paulsen & Kim Solve, inspired by message sent out into space in the Voyager spacecraft.
A problem during the mastering process occurred which rendered this album to have some audio quality issues such as a noticeable decrease in volume on track 2.
Recording information:
Sporadically recorded at Mølka Studios from February to June 2005. Mastered at Masterhuset & mixed at Toproom. Produced by Arcturus. |
|
| 1. Hibernation Sickness Complete
Probing a voiceless void
Pearching for a closure
Poisoned tentacles from the past
Are tumbling fumbling closet
Mood set
On full scale regret
Peaking an all time low
Distorted pattersn no sight with this lantern
But a bleak recollection of something undone
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Последняя пластинка этой необычайно талантливой авангардной группы не преминула сильно ударить в сердца поклонников всего театрального, симфонического и, наконец, пост-блэкового. Но удар этот получился куда менее направленный, чем раньше, когда Arcturus огнем и мечом своей креативной энергии заставляли нас буквально зазубривать каждый свой шаг. Да, никогда бы не подумал, что Arcturus докатятся до такой музыки-транквилизатора. Еще бы немного и при взгляде на обложку сего диска, мне бы неминуемо представлялась подушка и тянуло в сон… По первому впечатлению кажется, что группа, предводительствуемая Вортексом (в плане харизматичности, а не композиторства), перебрала с академизмом и подалась в дебри эстетической скуки. На «Sideshow Symphonies» Arcturus утратил не только былую динамику и большой спектр цветов, но и тяжесть. Это проявляется не столько в уровне содержания метала, сколько в композиционной расслабленности. В большинстве своем альбом напоминает дидактические материалы к созданию таких выдающихся произведений, как «La Masquerade Infernale» или «The Sham Mirrors». Событийность – вот в чем была уязвима группа по состоянию на 2005 год. Откровенно мало тех моментов, в которых можно было бы отметить своеобразные кульминации композиционной мысли, эмоциональные пики и т.п. Эфирность, чистая эфирность, без малейших признаков резких смен темпа и увеличения патетики непозволительно часто воцаряется в душах и умах участников коллектива и, стало быть, в связующей их воедино эстетической системе. И если первые 2 композиции и “Evacuation Code Deciphered” еще поддерживают марку прежнего Arcturus, то дальше группа часто склоняется к не очень-то самобытным инструментальным зарисовкам или к более гитарно-ориентированным композициям, которые не добавляют ничего к их стилю (“Demon Painter”, “Nocturnal Vision Revisited”, “Moonshine Delirium”). Ни волшебство Сверда в подаче клавиш, ни кроткие (или все-таки пассивные?) гитары (при том, что состав был усилен Торе Мореном) не способны снять ощущение то ли усталости музыкантов, то ли неизбежного, но осознанного ухода их в рефлексию. Понравилась неожиданно скоростная "White Noise Monster" и заключительная “Hufsa”, норвежский язык в которой проходит на «ура», но в целом новаторства там кот наплакал. Из музыкантов не позволяют забыть про себя одиозный Вортекс со своими явно декадентскими, упадочными, обреченно-унылыми, но, в конечном счете, прекрасными вокальными линиями (и запоминающимися интонациями), что, как нетрудно догадаться, нисколько не идет вразрез с музыкой; обленившийся Сверд да несколько потускневший в силу навязываемых ему темпов Хэллхаммер. В лучших песнях (напомню, что это, на мой взгляд, “Hibernation Sickness Complete”, “Shipwrecked Frontier Pioneer” и “Evacuation Code Deciphered”) арктурусовцы выжимают из своей музыки все, что только можно (как в старые времена), и, будучи живописной и к тому же нескучной, их космическая романтика пленяет воображение… Кстати, возьмем материал «Sideshow Symphonies» в перспективе. Стоит только привести все композиции этого альбома к визуальному знаменателю («Shipwrecked in Oslo» сойдет :)), как совершится необыкновенное преображение, и все засияет новыми, глубокими и выразительными красками. Но даже и без этого нельзя отрицать, что Arcturus и на закате своей карьеры создали хоть и неоднозначный, но замечательный альбом. Определенное развитие у норвежцев прослеживается, но далеко не все увидят и примут его с восторгом после величественных работ, обрамляющих пятилетку 1997-2002... |
|
|
| |
| | | |
| |
Космический корабль ARCTURUS под командованием капитана Сверда отправляется к далеким и загадочным мирам. Как нетрудно догадаться, в этом путешествии (скорее, даже квесте) экипаж ждет немало трудностей и опасностей, преодолеть которые без того, чтобы не измениться душевно, а возможно и телесно, будет невозможно. Так что, когда корабль, наконец, достигнет своей цели, на его борту будет шесть совершенно невообразимых существа, общего у которых со стартовавшим экипажем будет примерно столько же, сколько у этого альбома ARCTURUS с их дебютом "ASPERA HIEMS SYMPHONIA". Вроде бы и люди почти те же, и в музыке семь нот осталось… Хотя, если быть честным, то ничего особенного в помешательстве экипажа этого корабля нет, примерно та же история приключилась несколько лет назад с другими звездопроходцами VINTERSORG, до сих пор пребывающими в каких-то иных измерениях, где пытаются соединить нелинейную геометрию Лобачевского с музыкальными гармониями. Так что случай с ARCTURUS довольно типичен для скандинавских блэк-металлистов (а ведь есть еще и заблудившиеся в параллельных вселенных BORKNAGAR с ENSLAVED). Так что ничего нового клинической картине эпизод с "SIDESHOW SYMPHONIES" не добавляет - опять масса прогрессивных штучек, хитро пересекающихся гармоний, сложных синтетических мелодий, атональных гитарных соло, ломаного ритма и на фоне всего этого высокий чистый голос Симена Хэстнэса - сколь узнаваемый (ex-вокал BORKNAGAR), столь и больной. Сумасшедшие межзвездные пространства радикально влияют на человеческую психику, которая у экипажа этого звездолета давно уже трансформировалась в нечто чудовищное, монструозно-демоническое, я бы даже сказал, сатанинское, так что, простым людям лучше не пытаться отгадывать загадки Черного Космоса, ограничившись музыкой ARCTURUS - ну а если вас туда все-таки затянет, не говорите, что вас не предупреждали. |
|
|
| |
| | | |
| |
Читаю рецензии и снова удивляюсь.
- "альбом коньюнктурен", но риффы при этом "разрознены" (Видно сейчас такая коньюнктура)
- "нет атмосферы инфернального карнавала"
- вокалист не тянет, особенно в сравнении с вокалистом предыдущего альбома
- с середины альбома становиться скучно.
Скучно читать такие "заявления обиженных и огорченных". Альбом хорош, но не шедевр. Это понятно. Но его слабая сторона - это замкнутость, замкнутость в жанре рок-музыки. Дальше музыканты так и не пошли. Может в будущем.
А так, вокал прекрасен - мягкий и вариативный, клавишные и гитары на высоте, стуртура композиций радует ухо, тектсы - это да, мастерство и слова, и мысли. А еще огромный вкус, никокой пошлости, вычурности, натянутого пафоса.
Меньше экпрессий, энергетики - говорят многие, - но, господа, практически каждый из музыкантов вышел из тру-метала, переиграл не в одной команде, они играют в Арктурусе, так, как хотели бы именно в этом коллективе. Да и возраст, друзья, возраст - это не только проблемы со здоровьем, это другое отношение к жизни, другое ее ощущение. Альбом прекрасно передает специфику музыкального мировоззрения группы. Музыка как для ума, так и для сердца. Особенно рекомендуется любителям разного рода арта, прогрессива, авангарда и пост-чего-то там. |
|
|
| |
| | | |
Ой! Ну скока мона! Как не банально это звучит - опять шедевр. Даже скучно (и бессмысленно) писать. Но надо. Для меня этот альбом - прямой наследник неописуегого "Адского маскарада", только на новом альбоме всех этих маскорадовских вкусностей много больше: больше инфернальности и психотичности, больше прогрессивности и симфоничности, больше драйва и плотности звучания, а главное - наличествует эта шизофреническая атмосфера ужаса, этого космического макабра.... Последующие рецензенты наверняка будут сравнивать альбом с ранними работами. Господа! Не надо. Не нужно выяснять, что лучше - 40_я симфония или 21_й концерт? Все альбомы этой группы входят в мировую музыкальную сокровищницу и никаких тут не может быть "имхо". Вердикт - Альбом Года! |
|
|
| |
| | | |
| |
Впервые трек с "Sideshow Symphonies" я услышал в Англии еще до выхода самого альбома (прилагался к какому-то журналу). Прослушивание дало следующий вывод - must have – шедевр! К тому моменту никакого представления о группе не имелось, по сему мнение можно перевести из разряда субъективного в разряд объективного.
Во-первых, альбом назвать Black’ом язык не поворачивается - "Sideshow Symphonies" настолько далеко ушел как за рамки BM, так и вообще за рамки какого бы там ни было стиля: симфонический металл с огромным прогрессивным уклоном, хорошо сдобренный неповторимым исполнением. Вокальная партия просто выше всяких похвал. Благодаря этой музыкальной смеси мы уносимся в психоделическое путешествие, испытываем погружение во мрак и грязь мирового космического пространства!
Если говорить о предыдущих работах, то рядом с "Sideshow Symphonies" можно поставить только, пожалуй, "La Masquerade Infernale", да и то только ради банальной потребности бренной души что-то с чем-то сравнить. В общем, 10 из 10. |
|
|
| |
| | | |
| |
Норвежцы Arcturus получили известность во второй половине 1990-х как заядлые экспериментаторы – их диски “La Masquerade Infernale” (1997) и “Disguised Masters” (1998) являют собой великолепный пример того, как можно создавать на основе блэка самые разные сочетания стилей тяжелой музыки и при этом сохранить собственную индивидуальность. К сожалению, коллектив надолго ушел в тень, а появившийся в 2003 году альбом “The Sham Mirrors” явил нам уже совсем другой Arcturus – повзрослевший и остепенившийся. Новый диск “Sideshow Symphonies” продолжает эту линию, даже несмотря на такое значительное событие, как смена вокалиста – преемником знаменитого Гарма стал не менее прославленный Симен Хестнес (Dimmu Borgir, ex-Borknagar). Именно Симен написал для альбома всю лирику, однако на музыке это никак не сказалось – как и в прошлый раз, Arcturus играют очень сложный и эпический прогрессив-метал с почти оперным вокалом, космической концепцией, симфоническими клавишными и эпизодическими заимствованиями из других стилей. Космическая и потусторонняя атмосфера создана на диске просто блестяще, и в этом отношении Arcturus может на равных потягаться с поздними работами Vintersorg и Borknagar. Однако если сравнивать “Sideshow Symphonies” с работами Arcturus 1990-х, то старые диски явно выигрывают по смелости, нестандартности решений и энергетике. Плюс к этому, несмотря на запредельный профессионализм и умение сочинять сложные композиции с нелогичными размерами и совершенно непредсказуемыми вокальными партиями, уже к середине диска группа демонстрирует все, на что она сейчас способна, а дальше начинает несколько повторяться. Это музыка скорее для мозга, чем для души. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum) |
|
|
| |
| | | |
| |
Новый альбом Arcturus. Специально терроризировал им свои уши на протяжении трех дней. Музыка когда-то выросшая из black-а. Профессионально сыгранная. Сказочный мелодизм на месте. Все на уровне. Все как должно быть. Но...
Но оно не цепляет, не торкает, не дурманит чувства, не вызывает мурашек. Эта музыка как хорошая бижутерия сделанная на очень хорошей фабрике. Блестит, но не удивляет.
Каждый раз при прослушивании приходит на ум фраза "альбом тянется". Как будто я долго еду на телеге, со мной попутчик-бард, и от нечего делать он развлекает себя и окружающих песнями. Едем долго, устали, и песни соответсвующие. В них нет неистоства, нет ярости, какая уж там атмосфера инфернального маскарада. В них застыла монотонность пути. Спокойствие пыльной усталости. Недвижность ночного неба.
Великолепный вокал? Где он? Помните жемчужину "Chaos Path"? Черт возьми, ну это же Vortex пел! Ну он же умеет! Так где же на "Sideshow Symphonies" экспрессия и блеск? Ребята, вы же называетесь Arcturus!! Вы же сами подняли планку так высоко! Неужели это случайность?
Альбом коньюктурен до мозга костей и огорчающе стандартен что-ли и почему-то зачастую композиции воспринимаются не как законченный целостные пласты, а набор разрозненных риффов (местами просто великолепных, но тем не менее разрозненных).
Вердикт: альбом хорош, местами чудесен, но посмотрите на имя группы сыгравшей это. И поймете почему я так огорчен, почему оценка не 10.
А любителям феерий рекомендую обратить взор на Ulver "Blood Divine". Вот где ВУДУ ГЕНИЯ! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 40048 |
A banished vanished presence
Of the unspeakable secretive kind
The uttermost shame is its essence
The septic transforms the shellshocked and blind
A nightmare released a terrible disease
Lurking behind a thin wall of sleep
The jail-bars of a stigmatized keep
Across the crumbling layers
A tricky haze of control
Beyond matter the untouchable scatter
The cracks are beginning to show
Small gaps out of time with riddles entwined
Looking over my shoulder for some kind of cover
All I can find to bring peace of mind
Is that this bloodstained route
Will carry the strangest of fruits
Not to turn away tainted
But look into the deep and weep
Hibernation sickness complete
2. Shipwrecked Frontier Pioneer
Mechanical shutdown due to reactorcore meltdown
And outdated parts collapsed and discharged
Autopilot on emergency power from
Random fuel devoured
Red alert sirens sighing
Rusty pipelines dying
Empty hull shatter into cold dark matter
Unknownspacepioneer the end draws near
What once was acrobatically flying
Is now burnt out and dying
Now that I am shipwrecked
A piece of shit falling
Through space and time
Moaning oh why oh why did not I
Just stop in time
Knowing the answer I am dirty as a cancer
Once a virus like me is set free
Old grim flashes his grin
And violently introduces
A shortcut for loosers
Drop all illusions as I pop the next fuse in confusion
Transvesting the mind evolving past mankind
Unknownspaceadorer toxicwasteexplorer
Lost in free will time stand still
Full front on
Drifting here in the outer rim
As a piece of spacejunk
No valuables within
A scraphead of sin
Too much acid in these batteries
Leaking out its filthy grease
Disband all current settings to standard default
Fall and arise you diamond of lies
You know what is wise
Fire or ice
That's when I find
Hyperspace-central-divine
A pitstopmaintenance hall for the mind
Satanic protectors of my kind
I shop some new parts
Re plugged and charged
I head towards the stars
Knowing that this trip
Will be my last slip
3. Demon Painter
Walking among shadows
Shady characters of faded cast
Acting out their last role
Beautiful lonely stars
These are my people
These fallen stars
You may think you see us
You never had a part
Flickering performance
On a burning stage
In naked daylight
For you to hate
Directing the audience
I paint in tones of gray
In shades of black
In cold dismay
I paint my deamons
As scars of blood
In a barren landscape
Where all is lost
4. Nocturnal Vision Revisited
The echoes of a dream I dreamt
In a distant past is here at last
Drowning me fast
Why are the ripples so old and vast
Catching up to me? what did I see?
The tower of life, or was it death
Erected by the sea
The spawn of the earth was flocking up
Some went to the top others halted up
At different levels people threw themselves at the waves
And when they fell in they were all dead as sin
I climbed up to the very top
Wanting to see all that can be
Why waste a wicked view
When after all all and all
To our death will fall
To our death we fall
This foretelling I knew to be deeper than words
And true as pain hurts
Now I am in free flight
It does not feel right
No time to think
I'll be gone in a wink
In between waking and true sleep
What I find I treasure and keep
The tower of wisdom
The fall to the deep
5. Evacuation Code Deciphered
Change channel I am bored again
Take five and restart the game
I suggest a different approach
Remake the world with a devilish touch
Evolution is too slow ghost
Relax and sit back I am your new host
Fantastic elastic all things can be spastic
No room for bore press enter and store
We live in small shells put that on a shelf
E.S.P. for all big and small
Saga-lore mature splendor
Ragamuffin saga-puffin all you can snort
Electric eyes for sparkling flies
Will be much more fun for the rejects and dumb
So what do you change
In your realm of decadence
King or queen or something snotty between
Worlds shatter to darkness without matter
No matter no matter we stole
Too far from home
Rid your shoulders of this stone
Which direction is up
What way to the top
It seems we are lost
This is no place to linger
Let your throat embrace your finger
Evacuate this tomb
There is always an exit
For aliens infected
Our race
Seems we crashed on the way
Two dried up bugs trapped in the same web
Slimy slugs on a busy rainy highway
You and I are not lost without words
We can live again without rebirth
Two old drunks sharing the same cup
A pair of fools sailing where no wind blows
A band of burglars stealing traces from their lost shoes
6. Moonshine Delirium
Third night in flight
My body says no but my mind says go
Moonshine delirium what is that lurking behind the curtain
There at an instant then gone with a flash
Defeating all resistance something there I can not grasp
There is no tomorrow gone beyond sorrow under a sheltering mask
Hail to you thousand faced all trapped in the haze
Dandies bandits tramps and champs
Beloved freaks and cheeky sneaks
Homeless heroes without dineros
Vampire-fools and exotic ghouls
Mongoshitfacedtabletwisters salut!
And open chure
7. White Noise Monster
Crowded mind working overtime in a shrinking stinking home a
Presence arrives just out of sight
Hides in the maze collects all mistakes
White noise withering weeds of deeds
Worshipping with filth in the temple of guilt
Filing its womb with pleasure and doom
Monstrous urban paranoia sweeping over my mine-field mind
Trigging random horrors cause and effect is a bittersweet sect
And I am priest of loons and carrier of wounds a battle fatigued
Random seed
Placed on this earth and fucked up from birth
Who gives a flying shit anyway
In a room without view I cold-sweat and drew
My theories of everything and anything would do
Reading the mind of mankind's deamon
Pushing the line forward all the time
A deep-space satellite on light-speed depressed
Torn and obsessed by a lifetime of jests
8. Reflections
[Instrumental]
9. Hufsa
Med gufs og hyl jeg visner marken
Ett uggent gys skiller ved og barken
Ser tilbake pе frost og tеke
Natt som dag I evig vеke
Gold kulde river
Mot lys jeg driver
Men alle glшr dшr der
Der hvor jeg hviler min bшr
Alltid alene
Der finnes ingen som kan vandre med meg
Evig vinter er hva jeg er
Du er tedd nеr jeg er nжr
Sjelen sшker evig varme
Allt den fеr en ensom harme
Markens grшde for all tid шde
Der jeg setter mitt spor
Min sorg et stшrre enn ord