Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
21 май 2020 : Стрим от ARCTURUS
19 сен 2018 : Винил ARCTURUS выйдет с DVD
29 апр 2015 : Новый альбом ARCTURUS доступен для прослушивания
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Arcturus


« Sideshow Symphonies »



Arcturus "Sideshow Symphonies" Год

2005



Формат

CD Album



Стиль
Avantgarde Black Metal


Season of Mist

Оценка

9

/10





N Название
1Hibernation Sickness Complete 05:02
2Shipwrecked Frontier Pioneer 08:32
3Demon Painter 05:33
4Nocturnal Vision Revisited 05:16
5Evacuation Code Deciphered 06:16
6Moonshine Delirium 07:10
7White Noise Monster 03:55
8Reflections 03:42
9Hufsa 05:07
Total playing time: 50:33
Состав группы->
ICS Vortex - vocals
Knut Magne Valle - guitars
Tore Moren - guitars
Sverd - keyboards
Skoll - bass
Hellhammer - drums
Информация
USA release date : 2005/09/20.

All music composed by Steinar Sverd & Arcturus.
Cover art by Trine Paulsen & Kim Solve, inspired by message sent out into space in the Voyager spacecraft.

A problem during the mastering process occurred which rendered this album to have some audio quality issues such as a noticeable decrease in volume on track 2.

Recording information:

Sporadically recorded at Mølka Studios from February to June 2005. Mastered at Masterhuset & mixed at Toproom. Produced by Arcturus.
Тексты песен
1. Hibernation Sickness Complete

Probing a voiceless void
Pearching for a closure
Poisoned tentacles from the past
Are tumbling fumbling closet
Mood set
On full scale regret
Peaking an all time low
Distorted pattersn no sight with this lantern
But a bleak recollection of something undone
Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruПоследняя пластинка этой необычайно талантливой авангардной группы не преминула сильно ударить в сердца поклонников всего театрального, симфонического и, наконец, пост-блэкового. Но удар этот получился куда менее направленный, чем раньше, когда Arcturus огнем и мечом своей креативной энергии заставляли нас буквально зазубривать каждый свой шаг. Да, никогда бы не подумал, что Arcturus докатятся до такой музыки-транквилизатора. Еще бы немного и при взгляде на обложку сего диска, мне бы неминуемо представлялась подушка и тянуло в сон… По первому впечатлению кажется, что группа, предводительствуемая Вортексом (в плане харизматичности, а не композиторства), перебрала с академизмом и подалась в дебри эстетической скуки. На «Sideshow Symphonies» Arcturus утратил не только былую динамику и большой спектр цветов, но и тяжесть. Это проявляется не столько в уровне содержания метала, сколько в композиционной расслабленности. В большинстве своем альбом напоминает дидактические материалы к созданию таких выдающихся произведений, как «La Masquerade Infernale» или «The Sham Mirrors». Событийность – вот в чем была уязвима группа по состоянию на 2005 год. Откровенно мало тех моментов, в которых можно было бы отметить своеобразные кульминации композиционной мысли, эмоциональные пики и т.п. Эфирность, чистая эфирность, без малейших признаков резких смен темпа и увеличения патетики непозволительно часто воцаряется в душах и умах участников коллектива и, стало быть, в связующей их воедино эстетической системе. И если первые 2 композиции и “Evacuation Code Deciphered” еще поддерживают марку прежнего Arcturus, то дальше группа часто склоняется к не очень-то самобытным инструментальным зарисовкам или к более гитарно-ориентированным композициям, которые не добавляют ничего к их стилю (“Demon Painter”, “Nocturnal Vision Revisited”, “Moonshine Delirium”). Ни волшебство Сверда в подаче клавиш, ни кроткие (или все-таки пассивные?) гитары (при том, что состав был усилен Торе Мореном) не способны снять ощущение то ли усталости музыкантов, то ли неизбежного, но осознанного ухода их в рефлексию. Понравилась неожиданно скоростная "White Noise Monster" и заключительная “Hufsa”, норвежский язык в которой проходит на «ура», но в целом новаторства там кот наплакал. Из музыкантов не позволяют забыть про себя одиозный Вортекс со своими явно декадентскими, упадочными, обреченно-унылыми, но, в конечном счете, прекрасными вокальными линиями (и запоминающимися интонациями), что, как нетрудно догадаться, нисколько не идет вразрез с музыкой; обленившийся Сверд да несколько потускневший в силу навязываемых ему темпов Хэллхаммер. В лучших песнях (напомню, что это, на мой взгляд, “Hibernation Sickness Complete”, “Shipwrecked Frontier Pioneer” и “Evacuation Code Deciphered”) арктурусовцы выжимают из своей музыки все, что только можно (как в старые времена), и, будучи живописной и к тому же нескучной, их космическая романтика пленяет воображение… Кстати, возьмем материал «Sideshow Symphonies» в перспективе. Стоит только привести все композиции этого альбома к визуальному знаменателю («Shipwrecked in Oslo» сойдет :)), как совершится необыкновенное преображение, и все засияет новыми, глубокими и выразительными красками. Но даже и без этого нельзя отрицать, что Arcturus и на закате своей карьеры создали хоть и неоднозначный, но замечательный альбом. Определенное развитие у норвежцев прослеживается, но далеко не все увидят и примут его с восторгом после величественных работ, обрамляющих пятилетку 1997-2002...
Blackknot8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1027 ноя 2007

Космический корабль ARCTURUS под командованием капитана Сверда отправляется к далеким и загадочным мирам. Как нетрудно догадаться, в этом путешествии (скорее, даже квесте) экипаж ждет немало трудностей и опасностей, преодолеть которые без того, чтобы не измениться душевно, а возможно и телесно, будет невозможно. Так что, когда корабль, наконец, достигнет своей цели, на его борту будет шесть совершенно невообразимых существа, общего у которых со стартовавшим экипажем будет примерно столько же, сколько у этого альбома ARCTURUS с их дебютом "ASPERA HIEMS SYMPHONIA". Вроде бы и люди почти те же, и в музыке семь нот осталось… Хотя, если быть честным, то ничего особенного в помешательстве экипажа этого корабля нет, примерно та же история приключилась несколько лет назад с другими звездопроходцами VINTERSORG, до сих пор пребывающими в каких-то иных измерениях, где пытаются соединить нелинейную геометрию Лобачевского с музыкальными гармониями. Так что случай с ARCTURUS довольно типичен для скандинавских блэк-металлистов (а ведь есть еще и заблудившиеся в параллельных вселенных BORKNAGAR с ENSLAVED). Так что ничего нового клинической картине эпизод с "SIDESHOW SYMPHONIES" не добавляет - опять масса прогрессивных штучек, хитро пересекающихся гармоний, сложных синтетических мелодий, атональных гитарных соло, ломаного ритма и на фоне всего этого высокий чистый голос Симена Хэстнэса - сколь узнаваемый (ex-вокал BORKNAGAR), столь и больной. Сумасшедшие межзвездные пространства радикально влияют на человеческую психику, которая у экипажа этого звездолета давно уже трансформировалась в нечто чудовищное, монструозно-демоническое, я бы даже сказал, сатанинское, так что, простым людям лучше не пытаться отгадывать загадки Черного Космоса, ограничившись музыкой ARCTURUS - ну а если вас туда все-таки затянет, не говорите, что вас не предупреждали.
old man8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1026 окт 2006

Читаю рецензии и снова удивляюсь.
- "альбом коньюнктурен", но риффы при этом "разрознены" (Видно сейчас такая коньюнктура)
- "нет атмосферы инфернального карнавала"
- вокалист не тянет, особенно в сравнении с вокалистом предыдущего альбома
- с середины альбома становиться скучно.

Скучно читать такие "заявления обиженных и огорченных". Альбом хорош, но не шедевр. Это понятно. Но его слабая сторона - это замкнутость, замкнутость в жанре рок-музыки. Дальше музыканты так и не пошли. Может в будущем.
А так, вокал прекрасен - мягкий и вариативный, клавишные и гитары на высоте, стуртура композиций радует ухо, тектсы - это да, мастерство и слова, и мысли. А еще огромный вкус, никокой пошлости, вычурности, натянутого пафоса.
Меньше экпрессий, энергетики - говорят многие, - но, господа, практически каждый из музыкантов вышел из тру-метала, переиграл не в одной команде, они играют в Арктурусе, так, как хотели бы именно в этом коллективе. Да и возраст, друзья, возраст - это не только проблемы со здоровьем, это другое отношение к жизни, другое ее ощущение. Альбом прекрасно передает специфику музыкального мировоззрения группы. Музыка как для ума, так и для сердца. Особенно рекомендуется любителям разного рода арта, прогрессива, авангарда и пост-чего-то там.
Кирилл9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1022 май 2006

Ой! Ну скока мона! Как не банально это звучит - опять шедевр. Даже скучно (и бессмысленно) писать. Но надо. Для меня этот альбом - прямой наследник неописуегого "Адского маскарада", только на новом альбоме всех этих маскорадовских вкусностей много больше: больше инфернальности и психотичности, больше прогрессивности и симфоничности, больше драйва и плотности звучания, а главное - наличествует эта шизофреническая атмосфера ужаса, этого космического макабра.... Последующие рецензенты наверняка будут сравнивать альбом с ранними работами. Господа! Не надо. Не нужно выяснять, что лучше - 40_я симфония или 21_й концерт? Все альбомы этой группы входят в мировую музыкальную сокровищницу и никаких тут не может быть "имхо". Вердикт - Альбом Года!
ck10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1020 дек 2005

Впервые трек с "Sideshow Symphonies" я услышал в Англии еще до выхода самого альбома (прилагался к какому-то журналу). Прослушивание дало следующий вывод - must have – шедевр! К тому моменту никакого представления о группе не имелось, по сему мнение можно перевести из разряда субъективного в разряд объективного.
Во-первых, альбом назвать Black’ом язык не поворачивается - "Sideshow Symphonies" настолько далеко ушел как за рамки BM, так и вообще за рамки какого бы там ни было стиля: симфонический металл с огромным прогрессивным уклоном, хорошо сдобренный неповторимым исполнением. Вокальная партия просто выше всяких похвал. Благодаря этой музыкальной смеси мы уносимся в психоделическое путешествие, испытываем погружение во мрак и грязь мирового космического пространства!
Если говорить о предыдущих работах, то рядом с "Sideshow Symphonies" можно поставить только, пожалуй, "La Masquerade Infernale", да и то только ради банальной потребности бренной души что-то с чем-то сравнить. В общем, 10 из 10.
Justin Rage10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1025 апр 2006

Норвежцы Arcturus получили известность во второй половине 1990-х как заядлые экспериментаторы – их диски “La Masquerade Infernale” (1997) и “Disguised Masters” (1998) являют собой великолепный пример того, как можно создавать на основе блэка самые разные сочетания стилей тяжелой музыки и при этом сохранить собственную индивидуальность. К сожалению, коллектив надолго ушел в тень, а появившийся в 2003 году альбом “The Sham Mirrors” явил нам уже совсем другой Arcturus – повзрослевший и остепенившийся. Новый диск “Sideshow Symphonies” продолжает эту линию, даже несмотря на такое значительное событие, как смена вокалиста – преемником знаменитого Гарма стал не менее прославленный Симен Хестнес (Dimmu Borgir, ex-Borknagar). Именно Симен написал для альбома всю лирику, однако на музыке это никак не сказалось – как и в прошлый раз, Arcturus играют очень сложный и эпический прогрессив-метал с почти оперным вокалом, космической концепцией, симфоническими клавишными и эпизодическими заимствованиями из других стилей. Космическая и потусторонняя атмосфера создана на диске просто блестяще, и в этом отношении Arcturus может на равных потягаться с поздними работами Vintersorg и Borknagar. Однако если сравнивать “Sideshow Symphonies” с работами Arcturus 1990-х, то старые диски явно выигрывают по смелости, нестандартности решений и энергетике. Плюс к этому, несмотря на запредельный профессионализм и умение сочинять сложные композиции с нелогичными размерами и совершенно непредсказуемыми вокальными партиями, уже к середине диска группа демонстрирует все, на что она сейчас способна, а дальше начинает несколько повторяться. Это музыка скорее для мозга, чем для души. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Роман Патрашов7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1027 апр 2006

Новый альбом Arcturus. Специально терроризировал им свои уши на протяжении трех дней. Музыка когда-то выросшая из black-а. Профессионально сыгранная. Сказочный мелодизм на месте. Все на уровне. Все как должно быть. Но...
Но оно не цепляет, не торкает, не дурманит чувства, не вызывает мурашек. Эта музыка как хорошая бижутерия сделанная на очень хорошей фабрике. Блестит, но не удивляет.
Каждый раз при прослушивании приходит на ум фраза "альбом тянется". Как будто я долго еду на телеге, со мной попутчик-бард, и от нечего делать он развлекает себя и окружающих песнями. Едем долго, устали, и песни соответсвующие. В них нет неистоства, нет ярости, какая уж там атмосфера инфернального маскарада. В них застыла монотонность пути. Спокойствие пыльной усталости. Недвижность ночного неба.
Великолепный вокал? Где он? Помните жемчужину "Chaos Path"? Черт возьми, ну это же Vortex пел! Ну он же умеет! Так где же на "Sideshow Symphonies" экспрессия и блеск? Ребята, вы же называетесь Arcturus!! Вы же сами подняли планку так высоко! Неужели это случайность?
Альбом коньюктурен до мозга костей и огорчающе стандартен что-ли и почему-то зачастую композиции воспринимаются не как законченный целостные пласты, а набор разрозненных риффов (местами просто великолепных, но тем не менее разрозненных).

Вердикт: альбом хорош, местами чудесен, но посмотрите на имя группы сыгравшей это. И поймете почему я так огорчен, почему оценка не 10.
А любителям феерий рекомендую обратить взор на Ulver "Blood Divine". Вот где ВУДУ ГЕНИЯ!
kirill8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1027 апр 2006


~



просмотров: 40048    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом