Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
23 сен 2020 : ANATHEMA уходят в бессрочный отпуск
8 окт 2019 : ANATHEMA поедут в тур "We're Here Because We're He...
1 сен 2019 : ANATHEMA подписали контракт с MASCOT LABEL GROUP
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Anathema


« A Fine Day to Exit »



Anathema "A Fine Day to Exit" Год

2001



Формат

CD Album



Стиль
Atmospheric Rock


Music for Nations

Оценка

8

/10




Состав группы->
Vincent Cavanagh - lead vocals, guitars
Daniel Cavanagh - guitars, keyboards, vocals
Dave Pybus - bass
John Douglas - drums

Additional musicians:
Lee Douglas - female vocals
Информация
Nick Griffiths - Engineer, Producer
Travis Smith - Engineer
Wil Bartle - Assistant Engineer
Colin Richardson - Mixing
Тексты песен
1. Pressure

As the pressure grows and these feelings flow
Trample on bodies, bodies in holes of faith
Times I've asked the lord for forgiveness
While kept under a spell of a sweating locust's breath
No need to tell me 'cause it's written on your face
Sliding down now with the black lights shСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

12 мар 2013
Этот альбом - своего рода стартовая площадка для взлёта их следующего альбома Natural Disaster.
Начнём с того, что звук обновился полностью. Эволюционная Цепочка Silent Enigma-Eternity-Alterntative 4 оборвалась удивительным образом на прекрасном альбоме "Приговор", который оказался менее всего похожим на всё, что группа сочиняла раньше (и по звучанию, и по атмосфере).
Этим они как бэ закрыли определенную главу своего пути.
Альбмом AFDTE они как раз новую главу открыли, но ещё не совсем понимая, куда этот путь приведёт, смешивают вещи в духе брит-попа и радиохэд со своим фирменным звучанием. Получается неплохо, одна баллада Leave No trance чего стоит. А из Радиохэдоподобной Looking Outside Inside через два года вырастут Balance и Closer ( в подобном стиле есть и песни в альбоме 2010г.), Panic получит продолжение в "2000 метров в секунду. ".
Остальные эксперименты, менее характерные для нового стиля Анафемы, вроде Release и Underworld, не выйдут за пределы этого альбома, и останутся просто свидетельством многогранности звучания группы..

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruОбалденный диск. Наверное такого настроения, который создал этот диск я не слышал со времен "Alternative 4". Почему-то возникли ассоциации по ощущениям с прослушиванием последнй Кататонии. Полный светлой грусти и печали альбом, в котором проскаивают постоянно и мажорные нотки, и по большей части этот диск все-таки оптимистичен. Анафема всегда была лучше группой, которая настолько могла передать эмоции музыкой. Спокойные мелодии сменяются мэйнстримовым темпом, шум волн, голоса. Просто нет слов... Кто-то там говорил про покожесть на Пинк Флойд. Не знаю, я не нашел ничего общего, да вообщем-то и не искал - зачем? Ведь об этом не думаешь, когда слушаешь этот диск. Эта музыка опреденно слушается только в соответсвующем настроении, иначе нельзя в полной мере насладитсья всей прелестью альбома.
bonez9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1025 ноя 2001

Альбом Анафемы 2001 года, как мне показалось, довольно сильно отличается от предшествующего ему гениального творения под названием “Judgement” (это, кстати, не “Суд”, а “Приговор”). Атмосфера здесь несколько другая, звучание отличается. Неизменно только депрессивно-меланхоличное настроение анафемовской музыки, что лично меня всегда привлекало в этой чудесной группе. Умеют они создавать настрой, этого не отнимешь. Кто считает, что им “не дано возвыситься”, что группа нудная, не тратьте слов, Anathema от этого не перестанет быть великолепной. А замесы на счёт пинкфлойда меня вообще убили, где вы его тут нашли, блин!? Но перейду к альбому. Обложка сразу бросается в глаза, немного вводя в замешательство. Вместо глубокомысленных сияний, ангелов, небес и прочих обычных вещей, мы видим пляж из автомобиля, на котором лежат мобила, банки от напитков и ещё что-то! Разбросанная по пляжу одежда и обувь наводят на мысль, что лирический герой приехал сюда и утопился, это для него “прекрасный день, чтобы уйти”. Внутри оформление вообще мультяшное! Диск открывается красивой меланхоличной песней под названием “Pressure”. Отличия от былого сразу ощущаются, пианино немного иначе звучит, гитары, всё стало ещё немножко ближе к року, даже звучит чуток механизировано. Текст у песни просто душевыворачивающий, к чести группы! “Release”—великолепная вещь, снова звучащая несколько механизировано, за счёт таких барабанов, простой повторяющейся акустики, изумительного двухголосого припева и отличного соляка в конце. Песня не очень традиционна для Анафемы, но очень хороша. Далее следует “Looking Outside Inside” с прикольной структурой и несколько дышащая радиохэдовостью. “Leave No Trace” по-настоящему прекрасна, простая запоминающаяся мелодия, как всегда, отличный текст, эмоции пробуждает безотказно, я проникся. “Underworld”, на мой взгляд, худшая вещь на альбоме, суховатая, очень уж радиохэдовая (я люблю многое из Radiohead, но в этой песне наблюдаются наихудшие проявления их музыки, неживые какие-то). “Barriers” — намного лучше, атмосферно, печально. Далее идёт быстрая песня “Panic” с очень хорошей мелодией, почему-то, сразу заставившая меня вспомнить альбом “Alternative 4”. Ну и под конец идут гениальные вещи. Сначала “A Fine Day To Exit”, абсолютно простая, но обалденнейшая вещь, вышибающая слёзы, как своей мелодией, атмосферой, так и потрясающим текстом! Винсент великолепен, супер-вокалист. Напряжённое окончание этой песни переходит в умиротворяющую, трансовую “Temporary Peace”, простейшую, но неимоверно красивую. Представляется, что душа утопившегося уже в раю (хотя самоубийцы туда не должны попадать), звонкие гитары, шум моря, нечеловеческая красота и романтика! Шум моря звучит ещё долго после окончания музыки, а затем начинается что-то странное. Топают какие-то мужики (видимо ищут тело, хе-хе) и базарят про кошечек, собачек и цыплят! После долгой паузы начинается скрытый трек, похоже, что поддатые анафемовцы отмечают запись альбома, поют какую-то дворовую песенку, похожую на Nirvana! В тексте ясно услышал упоминание Мэрилина Мэнсона! Прикололись пацаны, всё это дело заканчивается в духе кантри и собакоподобным скулением вокалиста. Вот ведь не ждал от Анафемы таких шуток в стиле Korn! В общем, альбом получился сильным, даже отличным, почти все песни хороши, а некоторые великолепны. Хотя врубился я в него не сразу, признаюсь, переслушивал и вникал, результат превзошёл ожидания. До “Judgement”, не дотягивает всё же, но, тем не менее, меньше 9 не могу поставить никак, уж очень понравилось!
Faceless9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 2 ноя 2003

Очень сильная работа. Признаться, я понял это не сразу - понимание факта потребовало времени. Жаль, но похоже на то, что на этом всё закончится - альбом не принят индустрией, Danny Cavanagh исполняет соло по клубам - одним словом, трудно играть 100% подлинно некоммерческую музыку (кто-то здесь говорил про попсовые нотки в AFDTE- смешно). Когда музыканты взрослеют в музыкальном плане и начинают делать то, что им хочется делать, а не то, что от них требуют лейблы - происходят вот такие вещи - я думаю, что MFN их больше не подпишет - уж коли MTV завернул c ротации Pressure.

Возвращаясь к материалу, скажу что музыка непроста для восприятия, но будучи ранее сам не против сравнить Anathema с Pink Floyd, теперь отказываюсь полностью от подобных сравнений - сейчас можно определённо сказать, что Anathema играют свою собственную партию прогрессива и это уже совсем не то, что группа делала раньше, это тоньше, сложнее и требует осмысления, одним словом, это более "правильная" музыка для людей среднего возраста, начинающих всё больше любить King Crimson...
Galebringer9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 8 май 2003

Вот сколько уже хожу по рок и метал-сайтам и всё поражаюсь, насколько диаметрально противоположные эмоции вызвал этот альбом. А ведь это первый признак гениальности данного творения.
Я приобрёл его сразу, как только услышал первые аккорды - с первых нот волна меланхолии нахлынула на меня и накрыла с головой... Въехал сходу, во все песни и слушал этот диск весь день, не в силах оторваться.
Да, альбом вышел АБСОЛЮТНО иным в чисто музыкальном плане, что, скорее всего, и оттолкнуло часть народу. Но ведь ДУХ остался прежним. Меланхоличность, грусть и безысходность, ставшие визитной карточкой Анафемы, здесь не просто присутствуют, а правят бал! И подчас похлеще, чем в Judgement. Да и в музыкальном плане альбом великолепен - не вычурно и искренне. Впрочем, этого у Анафемы тоже не отнять.
Одним словом, истинные фаны Анафемы. Те, которые ценили и ценят её именно за дух меланхоличности, получили очередной подарок. Ну а остальные... слушайте чего-нибудь другое.
Slash10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1014 янв 2003

Обливать грязью не буду, просто скажу, что это не лучший альбом Анафемы. Сознаюсь, я не совсем понимаю примодненного саунда а-ля Радиохед и сиэттловская волна. Точнее, я его очень даже приемлю и, более того, даже люблю, но настоятельно не считаю, что это именно то, что нужно анафемцам. Хотя хрен с ней, с волной, хуже всего то, что в музыке именитых англичан пропала «струна». И сыграно профессионально, и мелодии вроде бы хорошие, и тексты, как всегда с большим вкусом. Только вот испарилось куда-то то самое настроение, от которого хочется прыгать из окна, вешаться, резать себе вены – все что угодно, только бы не оставаться на этой богом забытой земле. Единственные песни, настроение которых хоть немного приближается к описанному выше, - a fine day to и exit temporary peace. Хороша гранжевая panic и отдающая нафталином и ностальгией pressure, но это как-то уже и не анафема… Нет-нет, прошу не уличать меня в заскорузлости и отказе принимать изменения и видеть в них положительные стороны. Раньше при слове Анафема у меня возникала мысль – все, пи***ц, иду покупать гроб, а теперь… даже и не знаю. Странная смесь чувств. Однако при звуках этого творения появляется какое-то спокойствие и умиротворение, а местами даже надежда на будущее. Интересно, куда приведет англичан эта шаткая тропка в следующем альбоме? Итог: альбом, в который можно врубаться очень долго, а в конце концов так и не полюбить…
NoiZZ9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1010 ноя 2002

Anathema никогда не писала плохих альбомов: однако, по моему глубокому убеждению, "Serenades" и "Eternity" сильно выделяются на фоне всех остальных - именно эти альбомы я слушаю чаще всего. Другие, после пары прослушиваний, ложились на мою полку мертвым грузом. Так вот "A Fine Day To Exit" можно смело поставить в один ряд с "Серенадами" и "Вечностью": это действительно одно из лучших творений группы. Он абсолютно не похож на прошлые работы Anathema: ни на ранние металлические, ни на поздние психоделические, переняв, тем не менее, сильные стороны как первых, так и вторых. К легкому, ненавязчивому музыкальному рисунку, который отличает последние работы группы, добавили драйв и раскрепощенность, свойственные их дум творчеству. Грустная, пессимистическая атмосфера "Judgment" уступила место бодрому настроению и гораздо более ярким, запоминающимся мелодиям. Слушается в итоге все это дело гораздо веселее и проще. Правда без ложки дегтя не обошлось и здесь: последняя песня длится более 18 минут, половину из которых занимает... гробовое молчание! Несколько портит впечатление эта "фишка" (хотя и эта песня кстати очень недурна, если вырезать тишину :).
Приятно удивила Anathema этим альбомом - не думал, что ливерпульцы смогут написать нечто подобное на данном этапе своего творчества.
Marfich9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1019 сен 2006

Несколько неожиданное продолжение Judgement - почти чистый progressive rock, создающий довольно-таки спокойную и расслабленную атмосферу, не в пример предыдущим работам. Скачок от Judgement к AFDTE оказался даже большим, чем от Pentecost III к Silent Enigma. Всё очень красиво, плавно и мелодично, почти без патетики, слушать эту вещь хочется в горизонтальном положении и с закрытыми глазами. Музыка весьма пластична - её восприятие в первую очередь зависит от собственного настронния (улыбка Джоконды?). Приобрели анафемцы очень самостоятельное звучание, без обращений к PF, разве атмосфера чуть-чуть напоминает их психоделические шедевры конца 60-х. Очередная кадровая ротация в рядах группы пошла ей на пользу - клавиши звучат замечательно, в целом это лучший в техническом плане альбом Anathema на дату. Потеряли они эмоциональное напряжение и бесконечную грусть предыдущих работ, вокал стал более интересен и сложен, но почти безжизненный и какой-то выцветший. Особенно оптимистичной работу тоже не назовёшь, смотря как понимать exit в названии. Кстати, где-то на форуме был топик о лучшем metal cover artwork - я бы поставил творение Тревиса Смита во главу списка лучших обложек.
Bereavement aka Miroslav8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1013 май 2002

К чему быть похожими на тех, кто продолжает творить в стиле своего третьего альбома, на тех, кто, пройдя большой путь по дороге крепкого металла, летит по ней без остановок... Анафема может из двух-трёх мелодий сотворить прекрасное произведение вне зависимости от наименования стиля, в котором играет. Слух подневольно устаёт от множества металла. На альбоме мы слышим много синтетических нот, дополняющих акустическую или металлическую составляющую песен. Это и есть движение вперёд! Перед нами что-то новое, и это здорово!
А главное настроение альбома передаёт в первую очередь его название: "Отличный День, Чтобы Закончить Всё"!
The R.L.9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1024 фев 2008

Часто так бывает, что если альбом получает здесь большое количество рецензий, баллы которых варьируются от 1-го до 10-ти, то это верный знак того, что альбом следует - как минимум - послшать. Исходя из этого, купил CD "A Fine Day to Exit" (сначала я прочитал последнее слово как "exist", ха-ха!), послушал его и... был разочарован. Послушал еще и еще раз (предположив, что первое впечатление чаще всего обманчиво), но... Минималистический расслабленный rock с размытыми мелодиями, которые и во время прослушивания с трудом улавливаешь, а после - так совсем забываешь. "A Fine Day to Exit" можно назвать фоновой музыкой, под которую можно хорошо заниматься... я даже не знаю, чем под такую музыко можно заниматься. Пожалуй, читать "спокойные" книги или задумчиво смотреть в окно. Хотя, пожалуй, с тем же успехом можно создать себе фон, вставив в свой музыкальный центр чистый CD-R. "Наслаждайтесь тишиной" - у DEPECHE MODE была такая песенка, правда у них она была о-го-го, а вот у гр. ANATHEMA это "о-го-го" отсутствует. Песни идут одна за другой, а ты удивляешься: вроде, ничего еще не было, а альбом уже кончился. Делайте выводы. P.S. После нескольких прослушиваний могу - очень условно - выделить только первю песню "Pressure" и знергичную (по сравнению с остальными) "Panic".
Dr. Hannibal Lecter5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1012 авг 2002

Мда... На очередном повороте творческого пути Анафему попросту занесло. На Judgement, спешу проинформировать, сие творение не похоже совсем. Вместо дум-рока/арт-рока ребята заиграли самый что ни на есть альтернатив-рок, причем сходство с Радиохэд просто неприличное (сравнение идет в каждой второй рецензии, и не только здесь). Результат неудивителен - потеряны те эмоции, которые всегда сопровождали музыку группы. Я не хочу сказать, что это веселый и жизнеутверждающий альбом - конечно нет. Но если раньше Анафема плакала и рыдала, то теперь она просто ноет. Из трек-листа можно выделить разве что альт-роково-гранжевый хит Panic, который подойдет для самых продвинутых MTVшников. А вообще альбом можно слушать как спокойную тягучую музыку, но он уже практически не цепляет.
Shadegrown6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1012 ноя 2001


~



просмотров: 38930    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом