|
|
|
Isis
« Oceanic »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | The Beginning and the End 8:02
|
| 2 | The Other 7:15
|
| 3 | False Light 7:42
|
| 4 | Carry 6:48
|
| 5 | - 2:05
|
| 6 | Maritime 3:03
|
| 7 | Weight 10:46
|
| 8 | From Sinking 8:24
|
| 9 | Hym 9:13 |
|
Aaron Turner - vocals, guitars
Michael Gallagher - guitars
Bryant Clifford Meyer - electronics, guitars, vocals on the first section of "Hym"
Jeff Caxide - bass
Aaron Harris - drums
Additonal musicians:
Ayal Noar of 27 - additional instrumentation on "The Beginning and the End" and "Weight"
Maria Christopher of 27 - vocals on "The Beginning and the End", "Weight" and "Carry"
|
|
|
| 1. The Beginning And The End
Long you both laid in the sun's yellow stare
On the edge with eyes rolled back the waves we calling him
As he teetered on the edge
The waves were calling him
He had seen it, felt its might, bent under
Washing away
He thinks of you
Everything slows
Light |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Флагманы всего современного атмосферного сладжа и пост-метала Isis, сравнимые с Neurosis по влиянию в этой весовой категории, в 2002-м году совершили своеобразную революцию, выпустив очень амбициозную пластинку под названием «Oceanic», ставшую ориентиром для не одного десятка последователей. Рок в узком смысле сдался раньше – пост-роковый манифест Tortoise «Millions Now Living Will Never Die» вышел еще в 1996-м году. А к 2002-ому году подкопил силы и метал, вернее, напротив, ощутил исчерпание собственных изобразительных возможностей и необходимость поиска новых средств для создания акустического блаженства (конечно, прецеденты должны были быть и раньше, но фигуры этих «убивцев метала» здесь не принимать в расчет нельзя). Они были выработаны Isis, но не на пустом месте: им помог опыт все тех же Neurosis и отчасти небезызвестной команды Godflesh. Но не задача нашей рецензии характеристика метода вообще, лучше обратиться к его конкретному применению. Что ж, кто-то выбирает землю, кто-то воздух, кто-то огонь, а кто-то воду и тоже в самом глобальном контексте. Уже по названию диска ясно, что Isis выбрали последнее, и организовали нам загадочное и захватывающее путешествие по водной глади с полным погружением на глубину. Надо сразу же сказать, что Аарон Тернер и компания не сильно ездят по ушам и бросаются в крайности, иными словами экспериментируют, но в меру. Но буквально через пару песен ощущаются масштабы мыслительной деятельности по созданию вот таких вот атмосферных (?) полотен. Как правильно заметили уже все на свете, Isis великолепно совмещают монотонность звучания с интересными вариациями композиционной структуры. Звучание инструментов не производит впечатления новаторства, но сдвиг в традиционном значении музыкальных элементов ощутим. Гитары не очень-то тяжелы, не сильно дисторшированы, но бьют в цель именно своей уМеренностью и уВеренностью. В общем-то, водная тема получила отражение во всем – в концепции и в звучании – отсюда, не в последнюю очередь можно заметить ее и в распределении инструментальных слоев. Хардкоровая, меня поправляют – пост-хардкоровая – гитарная составляющая формирует главное течение, а бас – побочное, но также полнозвучное, ибо структуру главным образом и создает несколько замороженная и отчаянно преодолевающая преграды статики ритм-секция. Непритязательные, но не такие простые, какими кажутся на первый взгляд, ударные в таком случае могут быть представлены только подводными риффами, порогами (если мы перенесемся в горы) – просто очень хочется верить, что все согласовано Isis с единой концепцией. В плане отделки «Oceanic» – альбом, как мне кажется, менее украшенный и менее ровный, чем «Panopticon», но и тут отшлифовано практически все от пост-металического «А» до пост-рокового «Я». Предшественник диска 2004 года не менее притягателен, и некоторые шероховатости ему не мешают: больше хардкора, острых углов, меньше пост-роковой обтекаемости. Так или иначе, вся дискография Isis работает на погружение слушателя в медитативно-созерцательное состояние, разница только в интенсивности. Но есть принципиальный момент, не позволяющий нам путать разные работы коллектива. Это лирика и тот предмет изображения, на который направлены ее средства. «Oceanic» ставит перед нами исключительно маринистические/первобытийные темы: предчувствие чего-то великого за водным горизонтом, плотские/духовные влечения в указанном русле, идея материнства и др. – не очень-то легко отделяемые одна от другой.
Первая часть альбома – это более традиционные для сладжа композиции с приличным количеством вокала, каждая из которых хороша всем, о чем мы только можем подумать: и жестким/лиричным инструменталом, и бунтарским кричащим вокалом Тернера. Но еще более грамотно выстроена музыкантами Isis линия из 3-х следующих номеров – с 5-ого по 7-ой. Через что-то вроде акустического фона работы систем навигации и шума воды в безымянном 5-ом трэке переходим к экономичному по времени, но дарующему незабываемые впечатления волшебному этюду “Marytime”, а затем и к смысловому центру альбома. 10-минутная “Weight” представляет собой кульминацию его двуединой тематической линии (маринистика и женское начало). Isis открывают ее обнимающим, как раз как широкий океанический простор, эмбиентом, дают возможность раскрыться в полном объеме обнаженным нервам ударных, хрупким на первых порах гитарам, басу… а ближе к концу разразится долгожданный катарсис, дающий эмоциональную разрядку всем музыкантам и слушателю заодно… Воспринимать после этого целых две, пусть и отличных, песни – это не так просто, много воды утекает с пафосным финалом 7-ой композиции. Музыканты все же эгоисты и требуют полного соприсутствия и прочувствования устройства каждого номера. Получается, тема альбома будет исчерпана только в случае, если те, кто по-настоящему слушал и переживал, действительно погрузятся на морское (океаническое) дно. Много было сделано средствами “Weight”, остальная часть аудитории должна открыть для себя что-то еще и, наконец, сдаться. «Oceanic» поистине неисчерпаем... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 24550 |
The water flies
Over his head
You are me now
As you lay on my bed
The water flies
Over his head
You are me now
As you lay on my bed
This is what he'd always known
The promise of something greater beyond the water's final horizon
2. The Other
In this secret way
He knew you first
And from those lips, a seed
Your mouth dropped open
Darkness fell out
Kept close in skin
Kept close in blood
And in he was
And from those lips, a seed
This is the gift that he received
Twisted roots kept warm
Rape she was and ready for the death
3. False Light
Come down on me, my sweet angel
Poison milk from that withering breast
Come down on me sweet suffocation
Poison milk from that withering breast
Your mask is drifting
See what writhes beneath
Porcelain grin is cracking, incest to uncoil
Your laugh spreads yawning, black hole formation
Drown and the first real breath takes hold
Washed in a chill so peaceful, sink further
Hold his hand and crush it
The depth of the charm is infinite
Discover bliss and serenity in drowning
4. Carry
And the water takes hold
Fills his lungs and crushes his body
Dust floats through sun and water
As you draw close
Fall to me
He sees like his never seen before
I will carry you
True and free
And the water carries him away
Now that you are here
You'll swim with me
Soon he ceases to be at all
I am clutching you
True
He sees like he never sees before
He is light in water
5. (Untitled)
6. Maritime
7. Weight
All in all in, all in a day
A day it changes everything
8. From Sinking
His time there so long
His fingers trace the endless walls he knew so well
And there the breaths were short and hard and thick with salt
And in this place he always knew he'd wake alone
Hands clutch in panic
In this place he built of sand homes that caved
The walls were weak with salty tears
Through the cracks in these walls he saw the sun
The sun dripped through the cracks and died
Shadows managed to betray
Like liquid was the sadness
Until into the light he stepped
In this truth he knew himself to be
From sinking sands he stepped into lights embrace
9. Hym
Love flows fears no window minds time oceanic
Dissolve me
His own light, now it's gone
The thirst came on
And it came on in waves
He would dream of cells swollen with water
Blank memory washed away
Swallowed whole through eyes and teeth