|
Очередная фикция?
|
Новый альбом под названием “Fiction” этой гетеборгской группы для многих фэнов мелодичного дэта стал приятной неожиданностью. Dark Tranquillity последовали тенденции, наблюдающейся в последнее время среди многих дэтовых групп - вернулись к тяжелому, мрачному и мощному звучанию. Как результат – феноменальный успех новой пластинки, доказавшей, что отцы melodic death metal не только снова в строю, но и сильны, как никогда, со времен их ставшего уже классикой диска “The Gallery”. Мартин Хенрикссон, старейший участник шведского коллектива, рассказывает, в чем кроется секрет успеха последнего творения…
|
Ваш новый CD по настроению получился довольно мрачным. С чем связаны такие настроения? Какие-то личные переживания?
Я думаю, дело в том, что все мы хотим перенести наши эмоции в нашу музыку и тексты. Для нас музыка – это самое важное, что у нас есть в жизни, за исключением, быть может, наших семей. Знаешь, мы все пишем песни, чтобы отразить в них что-то. Мы не хотим просто писать песни, мы хотим, чтобы они были лучшими, пусть даже и в целом мире, чтобы донести то, что мы чувствуем.
Вы уже давно сотрудничаете с Century Media Records, но за последние несколько лет лейбл серьезно поменял свой каталог, многие именитые группы перешли на другие лейблы. Вас все устраивает в работе, или “Fiction” будет последним альбомом на этом лейбле?
Нет, я думаю, мы довольны… Мы не видим причин менять лейбл. Он сделал много хорошей работы для нас, так что… Нет, мы просто счастливы!
Насколько удачен был эксперимент с диском “Projector”? Отношения к нему у многих диаметрально противоположные – одни считают эту запись лучшей, другие, напротив, предательством идеалов мелодик-дэта и опопсением. Несколько финальных песен на “Fiction” в чем-то сходны с ним. Что заставило вас вернуться к этому?
Если ты имеешь в виду те две песни с чистым вокалом на нашем новом альбоме “Fiction”, у нас не было чистого вокала долгое время. Это потому, что мы не чувствовали, что нам нужны такие песни, чтобы положить на них чистый вокал. Но это не значит, что мы не хотели использовать его снова. И, по крайней мере, на этом альбоме у нас были две такие песни, и мы подумали: «Окей, чистый вокал подойдет к ним, так почему бы не попробовать?». И, думаю, мы сделали это хорошо. Говоря о “Projector”, ты права, он действительно разделил наших фэнов на две части. Я не понимаю этого, конечно. Я думаю, что альбом довольно сильно отличается от предыдущего, но, тем не менее, мы всегда изменяем некоторые моменты от альбома к альбому. Это было самым радикальным изменением из всех, которые мы когда-либо делали, но мы всегда меняемся. Я думаю, что фэны всегда ждут от нас изменений. Для меня эти изменения существуют, потому что я всегда пытаюсь создавать новые песни. И эти песни, которые я пишу, – каждая из них представляет собой то, что я чувствовал в тот момент моей жизни. Когда мы написали “Projector”, я полагаю, он был тем, что мы чувствовали в ‘97-98 годах. Это не потому, что мы на самом деле хотели сделать что-то отличное от того, что делали раньше, мы просто чувствовали по-другому, и альбом получился именно таким.
Любимая забава фэнов на интернет-форумах – это выяснение, кто круче, Dark Tranquillity или In Flames. А у вас присутствует этот элемент соперничества?
Нет, я думаю, это исключительная особенность масс-медиа. Мы в группе действительно не говорим об этом. Я имею в виду, прошло так много лет, мы играем уже 17 лет, и нас, честно говоря, не волнует все это. Я не думаю, что в настоящее время мы звучим очень похоже. Может быть что-то похожее и есть, если бы In Flames играли, как 12 лет назад, 10 лет назад, но не сегодня. На самом деле эти разговоры не имеют смысла для меня, но я знаю, что фэнам в интернете нравится делать это. Для меня это не проблема, если они хотят поговорить об этом – замечательно.
Dark Tranquillity едва ли не единственная из мелодик-дэт групп, которая до сих пор практически не использует элементы модного металкора. Какое у тебя вообще отношение к этому стилю?
Честно говоря, я не слушаю много музыки последние 5-7 лет. Я правда не слежу за сценой. Конечно, я слышал некоторые из этих групп. Я думаю, что все о’кей, хотя это и не мой любимый стиль, но очевидно, что меня больше интересует мелодизм. Я имею в виду, вот почему мы начали все это много лет назад, и это мой способ написания песен. Я не придаю большого значения всем специфическим стилям на самом деле.
В 2003 году группа выпустила DVD “Live Damage”, посвященный последнему на тот момент альбому “Damage Done”. Есть ли в ваших планах запись и выпуск DVD, посвященного новому альбому?
Таких планов нет. Я имею в виду, что мы представим новый DVD в недалеком будущем, но я не уверен, что мы сделаем это, когда будем в туре в поддержку “Fiction”. Может быть, мы создадим другой альбом сначала, а потом запишем DVD.
Расскажи, как у вас происходит работа над текстами – они пишутся до музыки, уже после, или это неразрывный процесс?
Мы всегда создаем музыку первой, а потом Микаэль пишет тексты, когда музыка уже готова.
В какой стране вас принимают лучше всего, и когда вы, наконец, приедете в Россию?
Я должен сказать, в Италии. Мы только что вернулись с метал-фестиваля. Италия – любимая страна для нас. Мексика тоже достаточно мила, и, очевидно, такие экзотические места, как Япония и Корея. Но Италия – лучшая. По поводу России – конечно, я надеюсь, что мы приедем. У нас было несколько предложений, но по некоторым причинам не было возможности приехать. На самом деле у нас есть предложения прямо сейчас тоже, но среди них нет достойных. Но я уверен, это случится рано или поздно. По последней информации мы можем приехать уже в сентябре, но это пока только разговоры, ничего подтвержденного, конечно.
Группа Dark Tranquillity долгое время являлась и продолжает является для большинства молодых групп одним из ориентиров мелодик дэта. Насколько вам самим тяжело держаться на вершине, или вы даже не задумываетесь об этом?
С одной стороны, это очень сложно, потому что мы пытаемся создавать и создаем лучшую музыку на протяжении всего времени. Но с другой стороны, это и легко в то же время, потому что мы изучили себя, и в настоящее время, когда мы делаем это уже много лет, мы знаем, как написать хорошую музыку, и чем она хороша. Легче сказать, хороша ли песня, или нет. Так что это одновременно и тяжело, и легко, вот что я имел в виду.
Почему именно “Focus Shift” была выбрана для съемок видео? Это ваше решение или лейбла? Как вообще вы отбираете трэки для видео?
Это был выбор Century Media, потому что у нас в группе шесть человек, и у нас шесть мнений. Так что мы просто пришли к выводу, что не будем решать, на какую песню сделать видео. Мы просто сказали Century Media, что все о’кей, вы можете просто ткнуть в любую песню, и мы сделаем это, потому что нас всех в группе стало лихорадить по поводу песни, которая была выбрана окончательно. Так что Century Media выбрали “Focus Shift” для съемки клипа. И причина, по которой они это сделали, может быть той, что песня нравится основной массе, она может представлять альбом. К тому же она короткая, а это всегда плюс, когда снимаешь видео. Я действительно считаю, что это лучшая песня на альбоме, в некотором смысле это наихудшая песня, но я понимаю, почему выбрали именно ее.
У вас будет два бонус трека на альбоме – один традиционно для Японии, а второй несколько неожиданно для Австралии. Не можешь ли ты рассказать, что это за вещи, ну и, собственно, почему Австралия?
Да, ты знаешь, обычно эти бонусы для Японии, как вариант. Ты не делаешь этого, но они очень хотят, они могут даже не издать альбом, если ты не подаришь им песни. А почему мы заодно выбрали песни для австралийского издания?.. Мы просто играли в Австралии несколько месяцев назад, и они были действительно счастливы слышать нас. И появилась идея подарить им что-то дополнительно, просто чтобы поощрить их оказывать нам поддержку и в будущем.
На последнем альбоме слышны явные уклоны в сторону death metal. Значит ли это, что группе наскучил мелодик дэт метал и вы хотели немного поэкспериментировать?
Нет, я не думаю, что это действительно эксперименты. Мы всегда делаем это, мы играем дэт метал на протяжении всего времени. Просто иногда мы звучим несколько отлично. Я думаю, на этом альбоме у нас есть несколько песен, которые в самом деле немного быстрее.
Сколько обычно времени у вас уходит на процесс создания альбома?
Должен сказать, немногим больше года. Обычно это занимает около 15 месяцев или что-то вроде того. Сначала мы пишем песни и затем работаем над ними. Потом мы записываем их, и обычно альбом проходит долгий путь от записи к релизу. Это может занимать четыре или пять месяцев, перед тем, как альбом выйдет. Да, я думаю, необходимо больше года, чтобы сделать альбом полностью.
Какой альбом вы считаете лучшим за всю историю группы и почему?
Ну, здесь я буду скучным и скажу “Fiction”. Я думаю, что новые песни лучше предыдущих. Я имею в виду, я бы не стал записывать альбом, если бы не считал его лучшим.
Ваш гитарист Никлас Сандин занимается дизайном обложек альбомов группы. Не пробует ли он себя в свободное от музыкального творчества время в качестве художника? Обсуждаете ли вы с Никласом концепцию оформления альбома перед его созданием? Насколько конечный вариант обложки отличается от первоначального?
Да, он занимается этим, чтобы жить. Он рисует обложки для многих групп, есть целая компания, для которой он это делает. Что касается наших обложек, то очевидно, что у нас бывают дискуссии. Он показывает нам различные идеи, которые у него есть. И в действительности обложка сильно изменяется в процессе этого. Я имею в виду, что перед тем, как решить что-то, у нас может быть пять различных обложек, которые мы обсуждаем. И они все очень отличаются друг от друга. Таким образом, проходит довольно много времени, и обложка всегда изменяется.
Когда-то вы заявили, что Dark Tranquillity – самая живучая группа из всех представителей знаменитой гётеборгской металлической школы. Готовы ли вы и теперь подписаться под этими словами?
Да, подписываюсь! Это правда!
Почему было решено изменить название группы с Septic Broiler на Dark Tranquillity?
Потому что, когда мы начинали, нам было по 15 лет, и мы очень ревниво относились к этому. И когда мы достигли того, что могли в действительности играть музыку, которую мы делали, мы сменили название. Первый год, когда мы играли и назывались Septic Broiler – это была просто шутка, и мы изменились на Dark Tranquillity, когда стали немного серьезнее.
За все 18 лет своего существования группа отметилась всего на двух трибьютах: «The Four Horsemen - A Tribute To Metallica» и «A Tribute To The Beast». Планируется ли что-то подобное в ближайшем будущем?
Нет. В действительности мне не нравится делать кавер-версии. У нас всегда есть предложения от разных компаний принять участие в записи трибьют-альбомов, но обычно мы отказываемся. Знаешь, это отнимает время, выбрать, какую бы песню сыграть и затем записать ее к тому же. Я бы предпочел посвятить это время созданию новых песен.
Поддерживаете ли вы отношения с бывшими участниками коллектива – Robin’ом Engstrom’ом, Anders’ом Friden’ом, Fredrik’ом Johansson’ом?
Да, на мой взгляд, мы не большие друзья, но мы встречаемся друг с другом иногда. Каково их мнение по поводу музыки, которую мы играем сейчас, я на самом деле не знаю. Когда мы встречаемся вместе, мы в действительности не обсуждаем Dark Tranquillity. Мы просто говорим о старых временах и, может быть, о других вещах. Но мы действительно не говорим с нашими друзьями о Dark Tranquillity.
Какая из сторон музыкальной деятельности – студийная или концертная – тебе больше нравится, и почему?
Я люблю играть вживую гораздо больше, потому что можно общаться с фэнами. Очевидно, другая сторона этого – когда мы пишем альбом. Я считаю, что это интересно, но это более скучная работа, которую приходится делать. Приходится играть на гитаре часами, и все такое…
Если бы вам представилась возможность вернуться в 1989 год и начать все сначала, что бы ты пожелал изменить, сделать по-другому? Жалеешь ли ты о чем-либо, оглядываясь назад?
Нет, в самом деле – нет. Очевидно, что если бы у нас была возможность перезаписать некоторые альбомы, я бы записал их по-другому. Но что бы я хотел действительно изменить?.. Может быть, только одну вещь – мы не начинали тура по США вплоть до недавнего времени, и я думаю, если бы мы начали все это лет 10 назад, у нас было бы больше фэнов там, чем есть сейчас.
Значительное число ваших российских фэнов услышало группу благодаря огромному уровню пиратства в нашей стране. Не секрет, что далеко не каждый человек в России может позволить себе приобрести лицензионную аудио- и видеопродукцию по причине достаточно высоких цен. С другой стороны, покупка пиратской продукции ощутимо нарушает авторские права Dark Tranquillity. Хотелось бы услышать твое отношение к этой проблеме.
Я просто счастлив, что люди хотят слушать нас. Конечно, я хочу, чтобы люди покупали наши альбомы, но если у кого-то недостаточно денег для этого, а он все еще хочет слушать нашу музыку – я не буду возражать, если он купит пиратский CD. Я не беспокоюсь об этом. Я имею в виду, если люди ценят, что мы делаем, они должны купить альбом, как и подобает, но если у них по некоторым причинам не хватает денег – отлично, я буду просто счастлив, если они скачают его.
Мартин, спасибо за интервью, это был последний вопрос. Ждем вас в России с концертом!
О’кей, спасибо вам! До встречи!
Выражаем благодарность лейблу Mazzar / Mystic Empire и лично Андрею Максимкину за организацию интервью.
Беседовала и расшифровывала Shapeless.
Вопросы подготовил Blindman.
Перевод с английского – E_X_I_L_E.
20 авг 2007
просмотров: 2683
|
|
Rendom
E_X_I_L_E
Astaldo
спасибо большое!
SnaP
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).