Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




Интервью
Interview
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Слот



Рок-музыка – это круто!



Prologue
Сегодня российская альтернативная сцена напоминает огромный бурлящий котёл. Каждый месяц появляются новые талантливые группы с отличным материалом, которые сразу начинают штурмовать музыкальный Олимп. И если раньше такие группы черпали своё вдохновение и старались подражать западным коллективам, то сейчас ситуация стала меняться. Многие молодые музыканты берут за основу для творчества материал и идеи российских альтернативных групп, которые на своих примерах показали, что и у нас можно делать отличную музыку и быть совершенно ни на кого не похожим! Живой тому пример группа - Слот. Стоя у истоков российской альтернативной сцены, они своим творчеством и музыкой доказали, что и в России могут быть группы, на которые будет равняться и которым будет подражать молодежь!
Слот
Привет, ребята! Так как вы прямо сейчас находитесь в туре, посвященном поддержке вашего нового альбома «Тринити», давайте попробуем начать наш разговор, непосредственно касаясь тура. Вы уже успели выступить в более чем 50 городах России, а «Тринити тур» все еще продолжается! Само собой, напрашивается вопрос – как вам удается не сойти с ума от постоянных переездов и от того моря драйва, который вы получаете почти каждый день на концертах?

ID: При таком режиме очень трудно себя находить в обычной жизни, среди обычных людей, потому что организм адаптируется к этой гонке – утром саундчек, вечером концерт, и так на протяжении длительного времени. Но ты постепенно к этому адаптируешься и просто начинаешь жить этим и получаешь от этого кайф.

Кроме городов, включенных в туровое расписание, вы часто выступаете на различных фестивалях, «оупен-эйрах», и даже выступили на Красной площади перед 35 тысячами зрителей. Но это все в России, а нет ли желания расширить географию выступлений на страны западной Европы или, например, Азии?

ID: Есть, конечно, но из-за того, что европейские и азиатские промоутеры плохо знакомы с коньюнктурой нынешнего российского музыкального рынка, они предпочитают работать с группами, которые существуют уже 10-15 лет и прошли проверку временем, на которые точно придет иммигрантская ауди
Слот
тория, например. А нам всего 6 лет, так что у нас все еще впереди.

А как сейчас проходят концерты по сравнению с вашим первым большим туром в поддержку выхода альбома «2 войны», изменилось ли количество публики и её прием?

ID: Да, изменилось, во многих городах из-за малой вместимости клубов не все желающие могут попасть на наши концерты. Во время тура «2 войны» я думал, что все хорошо, но сейчас я понимаю, что можно еще круче на несколько голов, группа сейчас в отличной форме. У нас сейчас большие заморочки по поводу шоу, мы хотим, чтобы было представление, чтобы человек не просто пришел и посмотрел на музыкантов, а получил заряд позитива, удовольствия от концерта, от рок-музыки. Чтобы он понял, рок-музыка – это круто!!!

Теперь давайте поговорим о самом виновнике этой масштабной поездки, о вашем третьем студийном альбоме. Как все же правильно звучит его название «Тринити» или «Три нити»?

ID: А это как хочешь. «Три нити» – это цитата из песни. Она рассказывает про синдром равнодушия в людях – «ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не скажу». Вот эти три нити, которые вытягивают из человека душу. А «Тринити» – это название альбома, которое несет в себе: а) зашифрованную цифру 3, которая и номерует наш третий номерной альбом; б) олицетворяет эту троицу, этот порок человечества.

Альбом «Тринити», как отмечают многие, получился несколько мягче предыдущих работ Слота. Появилось больше романтики, медленных лиричных моментов. С чем связано подобное настроение альбома?

ID: Еще не слишком понятно, каким он получился, я слышал много мнений, одни говорят что он более лиричный, а другие – что более жесткий. Что касается лирики, то это осознанный шаг, мы хотим раздвинуть границы восприятия нашей музыки и показать, что мы можем и так, и сяк и вот так. И мы действительно можем и делаем это. Главное, что альбом нравится людям, они его ценят. «Тринити» – наверно один из самых успешных альбомов 2007 года.

В самом начале записи «Тринити» вы пошли на шаг, не свойственный российским альтернативным группам – пригласили для записи альбома продюсера Кирилла Немоляева. Почему именно Кирилл был выбран на эту роль, и как именно он повлиял на материал альбома?

ID: Повлиял он сильно! Когда мы заканчивали подборку песен, поступило продюссерское указание: нужны две «прыгательные» песни. И так спонтанно родились песни: «Доска» и «…Кенни», которые стали самыми хитовыми на альбоме. Что касается прецедента, что мы позвали продюсера, – весь цивилизованный мир так работает с 50-х годов и делает это осознанно. Группы сами приглашают таких людей, для того чтобы на их творчество смотрел человек с «не
Слот
замыленным» взглядом и чтобы он мог рассудить внутренние дрязги, которые возникают на творческой почве внутри коллектива и очень часто приводят к распаду многих хороших групп. Почему именно Кирилл Немоляев? Ну, во-первых, он наш друг, а во-вторых, у него большой опыт «каверостроения», человек, который перепел в своей обработке сотни хитов, и естественно, у него очень хорошо развито интуитивное чувство вкуса – на какую кнопку в какой песне нужно нажать, чтобы песня звучала клёво. Потому что музыканты зачастую закручиваются в свой эстетике и попадают в штопор, им кажется, что песня звучит круто, а никто не понимает, все сложно, все сильно заморочено, ведь мировосприятие музыканта – это вселенная, а нескольких – целый катаклизм…

Кому пришло в голову записать кавер-версию на одну из самых известных арийских композиций «Улица роз»?

ID: В 2007 году проводилась ежегодная премия RAMP под эгидой первого альтернативного телеканала A-One, у которого была интересная задумка – смешать несовместимое, т.е. пригласить людей, играющих русский рок, панк-рок, хеви-метал, альтернативу, и сделать дуэты: Наив и #####(5 diez), Евгений Могрулис и Billy’s Band, а мы с Арией. Арийцы не возражали, они отлично встретили эту идею, её потенциал. Мы записали демку этой композиции, поехали с ней к Холстинину, он послушал и сказал, что ему нравится. Потом отослали эт
Слот
у демо-запись Виталику Дубинину и Маргарите Пушкиной, и они её одобрили. Затем мы вместе записали её, Володя сыграл свою партию, Виталик записал бас, это была целая история! Я впервые столкнулся с ними, как с музыкантами, практически на равных. Это вообще фантастика, ведь я рос на Арии, а «Улица Роз» – это главная композиция моего детства!

Как ты думаешь, почему вашу версию «Улицы роз» так негативно приняли поклонники Арии?

ID: Это естественно, ортодоксальная публика (в данном случае мы говорим об ортодоксах хеви-метала) – это очень консервативная часть населения, которая воспринимает музыку через призму одного угла зрения – группы Ария, ну и, соответственно, Кипелова. Они привыкли к оригиналу и любая переформулировка, с их точки зрения, порождает искажения смысла композиции, тем более когда это сделали какие-то «малолетние гады» – Слот. Вот поэтому у них такая реакция. Хотя у нас есть другая версия – мне, например, многие в контакте пишут: а что это Ария вашу песню исполняет?…(дружный смех)

Как и прошлый альбом, «Тринити» сводился в Швеции, а его мастеринг выполнялся в Японии. Почему именно Япония, ведь большинство российских групп чаще доверяют оба этих процесса европейским специалистам, нежели специалистам из Азии?

ID: Да, «2 войны» сводился в Швеции нашим другом Питером Свенсоном
Слот
, а мастеринг делался Джоном Окинавой в Осаке, но с «Тринити» вышло не так. Сводил «Тринити» и делал мастеринг один человек – это Питер Свенсон. Мы остановили на нем свой выбор в силу того, что работать на два фронта дорого и сложно, и тут и там надо успевать общаться. Есть, конечно, интернет, но в целом у нас очень плотно было со временем, нужно было быстро сделать пластинку. Мы её сделали почти с нуля за пять месяцев, от и до. Это очень короткий промежуток времени для продукта такого уровня.

Сейчас наблюдается такая тенденция – многие группы выпускают интернет-синглы, группа Слот тоже не исключение. Перед выпуском альбома вы выпустили два интернет-сингла («Тринити», «Мёртвые звёзды» - прим.). Как вы думаете, насколько это оправдано и насколько для вас важно подать слушателю материал на физическом носителе, с обложкой и т.п.?

ID: Сейчас ситуация в корне меняется! На западе рушится индустрия носителя как такового. У нас ничего подобного нет, как были музыкальные пираты, так они и есть. Просто они сейчас вынуждены снижать стоимость продукта до стоимости носителя, для того чтобы хоть как-то обеспечить продажи. Это происходит из-за того, что сейчас МР3-сборники, на которых ты получаешь пять коллективов по десять альбомов, стоят столько же, сколько стоит один альбом на CD. И народ в силу неразвитости культуры не понимает, почему он долж
Слот
ен покупать пластинку с одной группой, а не MP3-сборник. И поэтому совершенно не исключено, что через год компакт-диск исчезнет, а люди будут слушать музыку через интернет, сотовых операторов и как-нибудь еще. Понятие «носитель» превратится в понятие «контент» и это не плохо, просто это будет совершенно другой взгляд на формат.

Кэш, ты лично занимался оформлением «Тринити». Какой смысл ты вложил в оформление, и что олицетворяет изображенная девушка на обложке?

Кэш: Ну, она непосредственно завязана с песней «Тринити» и с аллегорией, которая там используется – «ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не скажу». В нашей ситуации это аллегория равнодушия. Вот на этом я и завязал все оформление альбома.

В начале октября прошлого года стало известно, что в группе произошли кадровые изменения (еще до начала записи нового альбома Слот покинул басист Михеич, сейчас в группе новый басист – Mix, прим.). В чем причина ухода Михеича? Ведь совсем недавно казалось, что все в порядке.

Кэш: Михеич вдруг неожиданно звонит мне и говорит: «Кэш, я тут осмотрелся в жизни и решил завязать с музыкой». Я так и сел на попу от удивления! Мы очень сильно были расстроены его решением, но это было его решение и нечего с этим мы сделать не могли.

Какими критериями вы руководствовались
Слот
при поиске нового басиста? Были ли особые требования, кроме, разумеется, отличной игры на инструменте и достойной подачи на сцене?


Кэш: Да, были. Он должен быть нормальным чуваком! Это очень важно, это чуть ли не важнее, чем хорошая игра. Хотя и к мастерству игры предъявлялись большие требования.

На канале A-One сейчас можно увидеть ваш клип на песню «Мёртвые звёзды», снятый проектом Helix. Очень интересно, как проходили его съемки и как вы сами оцениваете работу, проделанную Женей Пристом?

Кэш: Съемки проходили очень весело! Был снят павильон на какой-то киностудии в Питере с 10:00 утра до 10:00 вечера, но возникли технические проблемы, и мы оттрубили там не до десяти вечера, а до восьми утра следующего дня. Конечно, технически получилось не все, что первоначально задумывалось, но Прист молодец в плане того, что картинка у него очень качественная, он прямо помешан на этом деле. А главное, что из того бюджета, который мы выделили для съемки, он выжал максимум, и получилось очень хорошее, фирменное видео. За это ему РЕСПЕКТ!

23 апреля в московском клубе «Точка» прошел большой сольный концерт Слота, который был приурочен к организованному вами же «Всемирному дню памяти Кенни», одного из героев популярного мультсериала «Южный парк». Вы каждый год планируете отмечать день невинноубиенно
Слот
го Кенни, или это была лишь разовая акция?


Кэш: (смеётся) Ну, мы об этом еще не думали, просто действительно была такая акция. Не уверен, что это будет в следующем году! Мы рады, что сделали это один раз, так как многие члены группы – фанаты этого мультфильма, и мы реально верим, что вознесение этого персонажа действительно состоялось!

Среди ваших поклонников тогда ходил упорный слух, что именно в «Точке» группа Слот будет снимать свой первый DVD. Эта так и осталось слухом, или вы и вправду сняли материал для первого концертного видео?

Кэш: Это был слух. Первый DVD действительно сейчас намечается, он будет базироваться на видео, снятом в телеклубе в Екатеринбурге во время тура «Тринити» и на видео, которое было снято в Гомеле в этом же туре.

Помнится, в начале прошлого года вы начинали делать акустическую программу, но из-за нехватки времени идею пришлось заморозить. Планируете ли вы снова вернуться к «акустике» или это уже неактуально?

Кэш: На самом деле сейчас все, что ни сделаешь, будет актуально. Но мы просто не успеваем, потому что сейчас нужно опять же готовить материал для нового альбома, и это задача номер один! Совсем недавно нами был издан сборник ремиксов, это съело много времени, подготовка DVD также съест время, а с октября у нас начнется новый
Слот
большой тур. И мы никак не сможем сделать акустическую программу, но идея не заморожена, и как только у нас появится больше свободного времени, то мы попытаемся её реализовать.

Хочется также поговорить о вашей музыкальной деятельности помимо Слота. Как получилось, что ты, Дуду и Нуки приняли участие в записи альбома «Пополни ряды» симфо-кибер-метал-группы Вал’кирии?

Кэш: Это группа нашего старинного приятеля Александра Дронова, безумного композитора. Мы с ним общаемся частенько, и когда он начал делать альбом помогали ему, чем могли. Из-за того, что непросто сейчас найти хорошего барабанщика, вписался Дуду, Нуки спела песню, а я там даже придумал текст для одной композиции и продекламировал его. Притом, я хочу подчеркнуть, это была декламация, получилось что-то необычное, это не хип-хоп и тем более не рэп, это какая-то жесткая декламация. Я очень доволен результатом, как по музыкальной структуре, так и по тексту, я позволил себе выдать такие вещи, которые я не позволяю себе в Слоте.

Не кажется ли вам, что из-за вашего участия этот альбом по большому счету будут приобретать фэны Слота, нежели Вал’кирии?

Кэш: Да и дай Бог! Я у себя «В контакте», на стене, даже вывесил трек «Кольцевая» с этого альбома, чтобы и наши поклонники реагировали на Вал`кирию. Ведь такой музыке, которую играет
Слот
Вал’кирия, – экстремальной, замороченной, бескомпромиссной, тяжело существовать, она же совершенно некоммерческая, и помочь такой музыке – это практически наш ДОЛГ!

А как обстоят дела с Ган Ду Расом (прим. – шуточная группа, в которой состоят ID и Кэш), ведь после выпуска альбома «3 RU БЛЯ» новых новостей от группы не поступало, да и официальный сайт давно не обновлялся. Группа еще существует?

Кэш: Нет, она канула в лету. Это произошло из-за невозможности работать вместе, мы просто не смогли найти общий язык с третьим участником группы. Он талантливый, но неадекватный нам, поэтому мы не смогли с ним дальше сосуществовать. Я хочу пожелать всем группам, которые создаются, подбирать себе адекватных людей, и тогда все получится, при условии, конечно, что есть какой-никакой талант.

Правда ли то, что композицию «Кончилась война» в кинофильме «Мы из будущего» исполнил ты?

Кэш: Да! На самом деле предложение от режиссера этого фильма поступило именно группе Ган Ду Рас. Это песенка Темы (третий участник группы Ган Ду Рас – прим.), а получилось так, что спел её я, а на гитаре сыграл ID. Буквально то, что звучит в фильме – это ID играет на гитаре, а я пою.

А записать полную версию этой композиции планируете?

Кэш: Это та же история. Не получаетс
Слот
я разговаривать с этим человеком о каком-то продолжении. Мы пытались найти общий язык с ним, но ничего не вышло, видно в нас что-то не так тоже…

Каждый музыкант всегда находится в поиске и хочет что-то изменить или улучшить. На что ты собираешься обратить своё внимание в ближайшем будущем?

Кэш: Постоянная работа над собой, безусловно, идет! Группе, которая уже чего-то достигает, нельзя меняться резко, но мы будем меняться невзирая ни на что, хоть это и некоммерческий подход. У нас от альбома к альбому происходят определенные изменения, и эти изменения будут продолжаться, потому что мы живые люди и начинаем скучать, когда одно и то же… Однообразие убивает.

Ну и напоследок, что пожелаете вашим поклонникам.

Кэш: Хочется пожелать, чтобы в жизни у всех было все хорошо! И несмотря на то, что мы слушаем такую тяжелую экстремальную музыку, в жизни мы должны быть позитивными людьми, и это на самом деле очень важно, не забывайте об этом!

Вопросы подготовил и беседовал KorDan
6 окт 2008
the End


КомментарииСкрыть/показать 1 )
просмотров: 3153




/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом