Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




Интервью
Interview
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Faun



В творчестве для нас нет границ



Prologue
Волшебные Faun – частые гости в России, уж очень полюбилась нашим слушателям захватывающая смесь фолка, средневековой музыки и современных танцевальных элементов с электроникой, которую исполняют музыканты. Не так давно мы уже беседовали с Faun о концепции группы, о средневековых инструментах и ярмарках – вы можете найти этот материал на нашем сайте. Полтора года спустя после самого первого интервью мы снова встретились с главным гуру по средневековым инструментам и идеологом группы – Oliver S. Tyr и повелителем электроники Niel Mitra, чтобы задать новую порцию вопросов о философии коллектива и работе Faun. Думаю, особенно интересно это может быть прочитать в преддверии российских концертов Faun, они пройдут 28 сентября в Санкт-Петербурге в Aurora Concert Hall и 29 сентября в Москве в RED club.
Faun
Что вам нравится больше – играть песни, сочинённые группой или переаранжированные народные песни?

Ниэль: В творчестве для нас нет границ. Иногда мы можем взять какую-то известную мелодию и сделать из неё песню. У нас часто проскакивают традиционные мотивы, и мне нравится всё, что мы делаем. И хотя чаще всего готовые композиции уже достаточно хороши, и их не хочется менять, бывает и наоборот – песня написана и вдруг рождается свежая идея, которая всё переворачивает с ног на голову.

Я заметила, что вы нередко перезаписываете одни и те же песни, но в других аранжировках. Так было с Andro II, которую вы записали второй раз для альбома “Von Den Elben”, а теперь это Alba II для последнего на сегодняшний день студийного альбома “Midgard”.

Ниэль: Причина в том, что сначала мы записываем песню в студии, потом играем её живьём и в итоге песня меняется. Появляются новые элементы, новые аранжировки. Иногда мы репетируем, и у кого-то возникает идея сделать что-то иначе. В итоге песня порой просто преображается, особенно «Alba». Мы стали играть на концертах эту песню в другой версии, и она нам очень понравилась. Настолько, что мы решили включить старую композицию в трек-лист нового альбома. Просто интересно записывать новые интерпретации своих же песен!

Что касается альбома «Eden», то главный хит там был «Hymn To Pan», а на последнем на сегодняшний день студийном релизе выделяется именно «Alba».

Ниэль: Я бы так не сказал. Просто эта песня лучше звучит живьём, поэтому мы часто играем её на концертах. Но в студии мы старались сделать так, чтобы каждая песня звучала уместно в контексте всего альбома. И хотя она вышла синглом и на неё снят клип, я бы не сказал, что это самая лучшая песня.

В общем, вы специально переписали старую песню для нового альбома...

Ниэль: Просто когда ты придумаешь какую-то композицию, тебе кажется, что она звучит интересно и свежо. И уже после записи ты играешь живьём и она начинает меняться. Именно так произошло с «Alba»
Faun
, которую на концертах мы играли намного быстрее оригинала. И в турне в поддержку альбома «Luna» мы выступали с одной прекрасной испанской певицей и флейтисткой. И с ней мы сделали очень красивую версию этой песни специально для этого тура. В итоге нам захотелось записать её в таком виде студийно, но на это не было времени, зато при записи нового альбома мы вернулись к этому вопросу.

По какой причине в группе нередко менялся состав?

Ниэль: Всё в жизни меняется. Меняется мышление, меняется мода, с годами меняются взгляды на многие вещи. И нам в итоге тоже захотелось перемен. Мы очень любим мелодичную фолк-музыку, также и с тяжёлыми гитарами, также налицо влияние современной музыки. И мы поняли, что настал момент попробовать что-то новенькое. И, мне кажется, всё получилось удачно. И мы нашли музыкантов, которые готовы были сотрудничать. И благодаря этому в группе сейчас поистине коллективное творчество. Это очень важно для нас.

То есть, каждый музыкант может принять участие в сочинении композиций и аранжировке, независимо от того сколько времени он находится в группе?

Ниэль: Конечно. Мы – не та группа, где один музыкант пишет музыку, а остальные – лишь подыгрывают. В Faun каждый предлагает свои идеи, и песни мы пишем всей группой. Бывает так, что кто-то предлагает готовую песню, а другие музыканты вносят свои идеи и уводят первоначальные темы в другое направление, а также могут замедлить или ускорить темп. Я думаю, что такой мозговой штурм даёт только преимущества. Хотя порой процесс затягивается.

Ты был в группе с самого начала?

Ниэль: Да, я был уже в почти самом первом составе. Я знал Фиону задолго до основания группы. Музыканты Faun играли акустику до моего прихода, а с моим приходом часто мне даже не приходилось выходить на сцену. Но это продолжалось недолго.

А как образовался нынешний состав? Как вы познакомились со всеми - с Оливером, Фионой и остальными?

Ниэль: Мы все из Мюнхена. Это достаточно крупный город по меркам Германии, но музыкальная сцена там развита не очен
Faun
ь хорошо. И, по сути, все знают друг друга. Все мы постоянно пересекались в различных клубах. В какой-то момент у меня был электронный проект, который начал «пробуксовывать», и в этот момент Фиона предложила мне смешать средневековую музыку с электронной. Мы так и сделали.

Ваши первые релизы были более фолковыми, традиционными, более акустическими. Но начиная с «Eden» вплоть до «Von Den Elben» звучание стало более модерновым.

Оливер: Мы всё время меняем звучание. Например, в последнее время мы впервые сотрудничали с разными продюсерами, точнее, с двумя командами продюсеров. Что-то нам понравилось, что-то – не очень. Потом мы снова сменили продюсеров. Мы всё время пробуем что-то новое, как в музыкальном, так и в текстовом плане. Например, «Buch Der Balladen» - акустический релиз, на «Eden» много музыки разных стран мира, «Midgard» - скорее фолковый альбом с тематикой о викингах. И все они звучат немного по-разному. Но также растёт наш опыт по использованию различных инструментов, по саунд-продакшну. И поэтому по звучанию «Midgard» нам нравится больше всего.

Насколько я знаю, Midgard – это наш мир, мир людей. Почему пришлось так долго ждать, пока вы обратите свой взор именно на людей?

Ниэль: Интересный вопрос! На самом деле, это просто красивое слово, которое имеет немецкие корни. Это слово времён викингов. Альбом «Midgard» - это взгляд на мир глазами викингов. Взгляд на природу, на богов, на мифологию. И название хорошо также тем, что это не только мир викингов, но и вообще человечество в целом.

Как вы думаете, насколько их взгляды в то время отличались от современных?

Ниэль: В то время процветал анимизм. Они думали, например, что гром – это не физическое явление, а деятельность богов. Что боги творят гром. И море тоже управляется богами. И они всегда вели себя скромно по отношению к природе. И именно эту скромность мы хотим передать в нашей музыке.

Вам не кажется, что ваше звучание стало более коммерческим по сравнению со временами «Eden» или «Von Den Elben»?

Оливер: Очень
Faun
важно понимать на какую аудиторию рассчитана музыка. На слушают фанаты фолка, готы, любители средневековой музыки, а также те, кто слушает различный мэйнстрим и даже поп-музыку. Очень важно угодить всем. Но, по сути, мы всё-таки фолковая группа. И для меня, и для остальных членов группы на «Midgard» - идеальное сочетание стилей. На «Von Den Elben» этого достигнуть не удалось, некоторыми композициями мы остались недовольны, поэтому мы сменили продюсера.

Ниэль: Также наступил момент, когда нам необходимо было открыть нашу музыку более широкой аудитории. У нас создалось впечатление, что нет смысла доносить наше послание тем, кто уже услышал его. Поэтому пришлось менять звучание, чтобы иными способами доносить свои мелодии людям, новым людям.

Есть ли у вас фэн-база за пределами Германии и России?

Ниэль: Да, есть.

Я слышала, вы играли в США.

Ниэль: Да, всего две недели назад мы играли в Штатах. Там очень хорошая публика. Мы знаем там несколько организаторов, которые устраивают фэнтэзи-фестивали и там собираются интересные люди. Забавно одетые, немного сумасбродные. Но также мы принимали участие в других фестивалях в США, посвящённым музыке разных стран, но там также выступали исполнители в стилях регги, гоа-транс. Для нас это был очень важный опыт, потому что эта публика неплохо поддерживала нас. На самом деле, мы играли во многих странах и все они немного отличаются. В основном, мы выступаем в Европе, хотя были даже в Бразилии.

Оливер, мне кажется, в последнее время ты стал петь немного по-другому?

Оливер: Может быть, я чему-то научился! (смеётся) Я никогда не учился этому специально и, видимо, в последнее время у меня стало получаться лучше. Или, наоборот, хуже – не мне судить! (смеётся) На самом деле, для меня главное – это рассказать свою историю в песне.

Как вы решаете, кто поёт ту или иную песню?

Оливер: На самом деле, всё зависит от сюжета песни. Некоторые лучше петь мужским вокалом, некоторые – женским. Иногда это важно, кто основной автор песни. И это ло
Faun
гично. Зависит от атмосферы, если это романтическая партия – она скорее женская.

Я слышала, что ваш сайд-проект Kaunan довольно успешен в Германии. Вы играли вместе с Wardruna?

Оливер: Да.

С какой целью вы создали этот проект? Вы хотите реализовать в его рамках какие-то идеи, которые не подходят для Faun?

Оливер: Очень хороший вопрос. На мой взгляд, это совсем другая музыка. В Faun, как мне кажется, нет места пианино. Так что, все его идеи мы откладываем для других проектов. В Kaunan мне пришлось глубже ознакомиться с традиционной шведской музыкой, а также французской – он меня научил всему, открыл мне старую шведскую и скандинавскую музыку. И уже через пару лет у нас была полноценная программа, потому что мы очень много играли вместе. А так как друзья узнали об этом проекте, нас стали приглашать на концерты. На становление проекта у нас ушло целых 9 лет. И в итоге было логично что-то записать студийно, в итоге мы записали первый релиз всего за 4 дня. Мы арендовали студию, включили аппаратуру – и понеслась!

Он по большей части инструментальный?

Оливер: Да, он почти весь инструментальный, вокала мало. И он очень сложный. Он понравится любителям навороченной музыки. Но почему нет? Мы делали его ради забавы, и если он понравится кому-то ещё, кроме нас, мы будем только рады.

Это концептуальный проект?

Оливер: Да, исключительно концептуальный. Он посвящён только старой нордической музыке, в том числе музыке викингов.

Ниэль, я слышала, что ты тоже запустил сольный проект. Расскажи о нём поподробнее.

Ниэль: На самом деле, пока всё лишь на начальном этапе. Хотя я планирую заняться им уже лет десять. По крайней мере, сейчас у меня есть друг, который меня подбадривает и торопит. Он пригласил меня сыграть на очень хороший фолк-готик-фестиваль в Литве. Я впервые играл в другой стране перед несколькими тысячами зрителей. Я нервничал, не знал как это всё будет звучать живьём, ведь там множество старинных инструментов,
Faun
которые нужно было специально обработать и засэмплировать. В итоге получилась не совсем акустика, хотя и инструментальная музыка. Но получился эдакий древний ритуал, не знаю как это ещё назвать. Я буду продолжать этот проект – посмотрим, как далеко я смогу зайти.

Я слышала, у тебя индийские корни?

Ниэль: Да.

Музыка Индии и её культура оказала на ваше творчество какое-то влияние?

Ниэль: Конечно. Мы используем много народных мелодий Индии в Faun, потому что я с детства изучал культуру этой страны. Но у меня своё понимание мелодики, поэтому я использую их порой довольно фриковым образом. (смеётся) То, что для других покажется дисгармоничным, для меня – то, что надо!

Как я понимаю, у вас бывают обычные концерты и акустические. Что вам нравится больше?

Оливер: Трудно сказать. Играть акустику очень приятно. На этих сетах сидячие места, обычно мы играем в церквях или мотелях, но в каждой стране это воспринимается по-разному. Это, по сути, традиционно-немецкие концерты, когда ты поёшь на немецком и рассказываешь какую-то историю. А электрический концерт – он более драйвовый, для того, чтобы люди любых национальностей танцевали, веселились. Но концерты на больших площадках, пожалуй, мы любим больше.

С каким альбомом вы впервые достигли успеха в Германии?

Ниэль: Мы очень довольны им, мы группа специфическая, необычная и готическая. Но настоящий успех пришёл с альбомом «Von Den Elben» на крупном мэйнстримовом лэйбле. Тогда о нас узнали во всём мире. В итоге мы смогли совмещать всё – и готику, и фолк, но при этом нравиться тем, кто предпочитаем музыкальный мэйнстрим. Мы не супер-популярная группа. Но нам удаётся издаваться на мэйнстримовом лэйбле, и при этом записывать уникальную музыку. У нас не совсем простой путь, но я доволен тем, что у нас есть творческая свобода. Я очень жду записи следующего альбома, потому что сейчас Лора открыла на себя много нового это будет отражено в музыке – она будет немного отличаться от предыдущего альбома. Нам не терпится открывать новые горизонты!

Беседовала: Ирина Иванова
Перевод: Дмитрий Дасов
Благодарим Delta Mekong Concerts и Infinity Concert за помощь в организации интервью





16 сен 2018
the End


КомментарииСкрыть/показать
просмотров: 9263




/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом