Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




Интервью
Interview
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Thundermother



Один раз мы играли на крыше пожарной машины



Prologue
В шведской группе THUNDERMOTHER - только девушки. А играют они незамысловатый, но очень энергичный хэви-рок-н-ролл в духе больших классических стадионных групп, в первую очередь, на ум приходит AC/DC (и такие сравнения музыкантам очень нравятся!). 31 июля "Громомама" выпустила свой четвертый студийный альбом "Heat Wave" - зажигательный и приятный хэви рок с глубоким и мощным блюзовым вокалом Герники Манчини. Именно она и оказалась моей собеседницей в Скайпе, мы поговорили об истории этой молодой группы, концертах в поддержку релиза в условиях "новой реальности", мифах о шведской модели противостояния коронавирусу, пиве, гендерных стереотипах и многом другом. Кстати, "Heat Wave" триумфально прошелся по хит-парадам разных стран, например, в официальных чартах Германии он занял шестое место. Что ж, новые песни группы есть в нашем плейлисте в Spotify и во вставках в интервью, а пока почитаем, что нам рассказала вокалистка THUNDERMOTHER!
Thundermother
Хочу тебя поздравить! Последний альбом Thundermother вошёл в топ-10 немецких чартов. Твои ощущения по этому поводу?
Я просто счастлива! Альбом наконец-то увидел свет, и я очень благодарна людям, что они так тепло его приняли. Мы хорошо потрудились над ним и гордимся результатом. Всё сложилось очень удачно, и все мы очень довольны.

Как альбом приняли на вашей родине, в Швеции, а также других странах?
В Швеции он тоже вошёл в десятку и занял 8-е место, и это здорово! Недавно я узнала, что в Швейцарии он на 15-месте. В общем, информация продолжает поступать, и мы с большим энтузиазмом смотрим за ростом продаж.

Как ты думаешь, в какой стране находится ваша основная аудитория? В Швеции или в Германии, так как у вас контракт с немецким лейблом?
В Германии у нас больше всего поклонников. Конечно же, мы мечтаем завоевать весь мир, но пока Германия вне конкуренции.

И хотя в Швеции хорошо развиты все жанры рока, но многие группы подписывают контракты именно с немецкими лейблами. Как ты думаешь, в чём прикол?
Мне кажется, что стать героем у себя на родине очень трудно. Здесь, как говорится, все тёплые места уже заняты, и нужно потратить больше времени, чтобы обратить на себя внимание. С этим приходится мириться. Какой бы качественный продукт ты не предлагал рынку, как усердно ты бы ни потел над ним, твои же соотечественники не сразу это оценят. Правда, в последнее время ситуация меняется, я подметила это на фестивале Swedish Rock. Что касается Германии, то там очень любят рок-н-ролл, сцена буквально процветает. Именно поэтому у шведских групп много немецких поклонников. Также я заметила, что с выходом четвёртого альбома мы расширили свою аудиторию, нас оценили не только любители рока. И поддержка растёт, чему я очень рада. Мы готовы донести свою музыку до самых широких масс.

Вы недавно отыграли небольшой немецкий тур в поддержку альбома? Как всё прошло? Что вы чувствовали, выходя на сцену в то время, когда почти все концерты под запретом?
Решение поехать в подобный тур было принято в последний момент. Мы посоветовались с менеджментом, букинг-агентством и придумали, как нам отыграть несколько концертов в поддержку альбома даже в таких непредвиденных условиях. Один раз мы даже играли на крыше пожарной машины. Там была оборудована сцена, и все детали были продуманы. Организация была на высшем уровне – социальная дистанция соблюдалась, все были обязаны носить маски, в общем, все необходимые меры безопасности были предприняты. Мы соблюли все правила, потому что это очень важно. И мы гордимся тем, что во время пандемии мы – единственная рок-группа, которой удалось организовать тур.

Я уверена, тур был очень успешным?
Конечно! Все билеты были распроданы, и люди были рады увидеть первое живое выступление за четыре месяца. Даже несмотря на ряд ограничений, гораздо веселее присутствовать на настоящем концерте, а не смотреть онлайн-выступления,
Thundermother
которые, правда, помогали группам собирать какие-то деньги. Так или иначе, непосредственный контакт музыкантов и их поклонников ничем не заменить.

А как ещё вы взаимодействовали со своими поклонниками во время пандемии? Вам разрешили подписывать диски или нет?
Конечно, мы подписывали диски, но все должны были держать дистанцию, даже фотографироваться приходилось в масках. Я думаю, по этим фотографиям в будущем будет легко понять, что они сделаны в 2020-м году.

Недавно вы выпустили кастомное пиво Thundermother. Как оно продаётся? Ведь это довольно необычно, когда группа, состоящая из женщин, выпускает не что иное, как пиво!
Выпускать пиво стало трендом, но так как женских рок-групп очень мало, поэтому и кастомное пиво, выпущенное нами, кажется диковинкой. На самом деле, я буду рада, если у нас будет весь мыслимый и немыслимый мерчандайз, как у Kiss! Кстати, наше пиво варится в мексиканской мини-пивоварне. Мы даже сами не успели его попробовать. Но кто успеет купить его в Европе, тому очень повезёт, потому что в ближайшее время нам придётся искать нового изготовителя. Оказалось, что привозить его из Мексики очень дорого, и проще найти местную пивоварню. Но в целом мне очень нравится эта идея. Ведь пиво любят все!

Вы сами пьёте пиво после концертов?
Лично я в последнее время почти не пью пиво – моё тело этого не позволяет. (смеётся) Девчонки постоянно пьют пиво, а я как поеду в тур – сразу раздуваюсь как шарик, поэтому с пивом пора завязывать. Конечно, в полноте нет ничего ужасного, но я лично выбираю иной путь. Я предпочту выпить вина, даже водки, но только не пива! Конечно, когда наше пиво приедет, я его попробую. На самом деле, мне нравится его вкус, но теперь я буду пить пиво только самых любимых сортов, и по особым случаям. Это будет некий десерт.



Ты присоединилась к группе несколько лет назад, раньше у вас пела другая вокалистка. Как это произошло?
Я и барабанщица Эмили вошли в состав Thundermother в 2017-м году. Новая басистка присоединилась год назад, а при этом группа недавно отметила своё 10-летие. Её основала гитаристка Филиппа. Thundermother пережили взлёты и падения, смены состава. Но это случается почти со всеми группами. В 2016-м Филиппа осталась одна, все остальные участницы решили покинуть коллектив, и тогда на их смену пришли мы. К тому моменты мы были знакомы с Филиппой уже год, когда я со старой группой выступала в Стокгольме, и ей понравился мой голос. Позже я рассказала ей, что в моей группе начались проблемы, и предложила свою кандидатуру на будущее. Филиппа сразу позвала меня на прослушивание, я тут же согласилась. Вот так я попала в Thundermother.

Чувствуется, что у тебя есть музыкальное образование…

Я пою с самого раннего детства. После школы я училась в Лос-Анджелесе в Musician’s Institute, я получила там диплом по классу вокала,
Thundermother
а также сертификат независимого исполнителя. В Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе я изучала музыкальный бизнес. Так что, я как минимум три года проучилась и могу с натяжкой назвать себя бакалавром. Все в группе серьёзно занимались музыкой, поэтому мы хорошо владеем своими инструментами. Проще говоря, мы знаем что мы делаем. (смеётся)

Кто повлиял на твой стиль пения? Ведь вы не типичная металл-певица, в твоем голосе проскакивают блюзовые нотки и не только…
Я слушаю абсолютно любую музыку. Один из самых моих любимых исполнителей – Prince. А он сочетал соул, рок и поп, и я очень люблю его голос. Я начинала слушать всё подряд, даже хип-хоп, но пою я действительно в блюз-роковой манере. Меня вдохновили Rival Sons, Led Zeppelin, Janis Joplin – вот где мои корни. Но мне очень нравится петь в Thundermother, потому что драйв AC/DC и Motorhead меня тоже цепляет! Мой голос претерпел настоящую эволюцию – мне пришлось петь более грубо, агрессивно. И это очень интересно. Но слушаю я абсолютно все стили музыки.

Кстати, многие сравнивают Thundermother c AC/DC. Что ты об этом скажешь?
Я скажу, что это круто! Очевидно, что музыка AC/DC, Airborne, Motorhead повлияла на нас. Лично для меня это дань уважения тем музыкантам, которых мы любим и уважаем. Как вы знаете, Motorhead уже нет на сцене, а мы лишь доказываем новому поколению, что их музыка имеет право на существование. Это для меня, прежде всего, дань уважения.

Некоторые называют такого рода музыку стадионным роком, как ты считаешь, есть ли шанс вернуть тяжёлый рок на стадионы и могут ли Thundermother непосредственно принять участие в этом процессе?
Я думаю, мы уже в первых рядах! Это моя цель – как можно раньше выйти на стадионный уровень. Конечно, хотелось бы завоевать весь мир побыстрее, но на самом деле на это потребуется время. Но мы не сидим сложа руки! (смеётся) Да, я очень хочу выступать на стадионах. Но, на самое деле, должно прийти целое поколение подобных групп, ведь легендарным музыкантам Kiss уже за 70, они смогут ездить в турне пару лет и не более того. И кто-то должен занять их место. Рок должен быть на музыкальной передовой! Я знаю, многие не любят термин «мэйнстрим», но я считаю, что рок должен снова стать мэйнстримом. Нам мало Foo Fighters и Metallica, нам нужны и новые имена. Конечно, в этом плане хороши Ghost! И моя личная цель – сделать так, чтобы Thundermother стали первой женской группой, так же популярной, как и все вышеперечисленные группы. Такого ещё не было, но мы будем стремиться воплотить эту мечту.

Я бы отметила, что Thundermother все же несколько более оптимистичная группа, чем Ghost…

Да. Мы не такие сатанистки, как Ghost! (смеётся)




Когда начался локдаун, у вас были мысли о переносе релиза с конца июля на попозже?

Мы встретились и обсудили этот вопрос. И приняли единогласн
Thundermother
ое решение ничего не откладывать. Ведь мы молодая, дерзкая команда, мы стремимся во всём находить плюсы и извлекать пользу из любой ситуации. Мы подготовили отличный альбом, а людям сейчас нужна хорошая музыка как никогда. Пандемия всех угнетает, людям всё запрещено, и это просто ужасно! И если у нас есть несколько весёлых песен, то мы должны срочно поделиться ими с нашими поклонниками. Это нужно и нам, и им.

Расскажи о том, как вы сочиняете песни? Вы репетируете на базе и делитесь идеями или у вас другой подход?
Мы начали писать музыку для нового альбома в начале 2019-го года и в это время мы записывали демки живьём. Я думаю, так делает большинство групп. Но потом мы отправились в Medley Studios в Копенгаген и записывались там три недели с продюсером Сореном Андерсоном, просто потрясным чуваком! За год до этого мы написали вместе с ним 6 песен, и мои вокальные партии, которые я записала для демо, в итоге попали на альбом. Потому что я с первого раза спела всё супер-круто! (смеётся) Я думаю, мы и дальше будем сочинять и записывать песни подобным образом. Так они получаются яркими, живыми. За раз мы записывали по две песни, при этом присутствовала вся группа. Мы поддерживали друг друга, подбадривали, делились идеями. Сначала мы сочиняли их на репетиционной базе, а потом действовали подобным образом в студии – собирались все вместе и записывали по две готовые песни. Обычно всё бывает иначе – ты записываешь все барабаны, потом гитары и так далее, а вокалист ждёт всех остальных и потом уже пропевает все свои партии. Но это довольно серьёзная нагрузка на связки, а в нашем случае всё не так жёстко, а, наоборот, даже весело. Мне кажется, на альбоме нам удалось передать энергетику живого выступления. Кстати, ты бы видела нас на сцене – у нас классное шоу! (смеётся)

Какие песни на альбоме тебе нравятся больше всего?
Sleep красивая, очень личная песня про расставание. В этой песне отражён мой жизненный опыт с предыдущим спутником, с которым мы разошлись не совсем по-дружески. Ещё мне нравится Somebody Love Me. Она о том, что как бы круто ты ни выглядел, внутри ты можешь быть ранимым. Когда я на сцене, я в центре внимания, все взоры обращены ко мне, а за кулисами ко мне могут даже побояться подойти ко мне и поговорить. Поэтому иногда ты чувствуешь себя одиноко. И в песне описывается эта двойственная ситуация: с одной стороны ты в свете рампы, с другой – ты никому не нужен. И на сцене я обычно нахожусь в образе femme fatale, а в повседневной жизни я обычный человек. (Смеётся) К тому же, это необычная песня, она отличается от остальных. Ещё мне нравится Into The Mud, это очень позитивный трек. Хотя они мне все как дети. Уверена, они будут прекрасно звучать живьём, и нам наконец представится шанс это доказать. Большинство песен написаны специально для стадионов, где огромная толпа будет их подпевать и веселиться.

Вы недавно сняли клип на песню Driving In Style. Многие фанаты заметили феминистский посыл в видеоряде. Согласна ли ты с этим? Вы сделали это ради забавы или всё-таки хотели что-то донести людям?
Мы просто хотели позабавиться, ведь музыканты мужского пола тоже снимают нечт
Thundermother
о подобное. Возьмите любой клип 80-х – там все тоже строят из себя рок-звёзд. А раз мужчины могут делать всё, что захотят, то почему не можем мы? Ведь это так весело! И, к тому же, мы не придумали ничего нового, не изобрели колесо. Всё это уже было снято раньше. Мы просто немного подурачились и высмеяли глупые рок-клише. Ведь когда такой клип снимают мужчины, ты ужасаешься: Боже, что это? А мы подошли к делу с юмором. А те, кто обвиняет нас в чём-то, им просто не хватает мозгов. Они должны понять, что если ты сильная, уверенная в себе женщина или мужчина, тебя такие вещи не должны задевать. Да, я читала комментарии, что мы кого-то оскорбили, но скорее всего это пишут тролли, которые сидят на диване и сами ничего не создали. Ну их на фиг! (смеётся)

Что ты можешь сказать по поводу политики правительства Швеции по отношению к коронавирусу? Бытует мнение, что у вас нет никаких ограничений, но когда я общалась с жителями вашей страны, они говорят обратное.
Просто Швеция такая страна, что когда людям дают рекомендации, они обычно встречают их с пониманием. Мы очень законопослушны, и, я уверена, что 99% населения выполняют всё, что советуют им власти. Конечно, есть и идиоты, но в целом народ у нас очень ответственный. Например, я, вернувшись из тура, не побегу встречаться с пожилыми родственниками, я не хочу никого подвергать риску. Мне трудно судить, правильную ли позицию заняла Швеция или нет, но я уверена, что большинство шведов думают не только о себе, но и об окружающих.

Почему вы выбрали лейбл AFM Records и как складывается ваше сотрудничество?
Мы искали новый лейбл и хотели, чтобы он был крупнее предыдущего, чтобы у него была более обширная сеть дистрибуции. Мы поставили себе задачу вывести группу на новый уровень. Мы рассмотрели несколько предложений, но именно AFM проявил максимальное понимание и заинтересованность. Поэтому мы сразу согласились, и не жалели об этом ни минуты. Лейбл проделал огромную работу и, как я уже сказала, они понимают нас и нашу музыку. С ними легко найти общий язык, так что, мы очень рады такой поддержке.

Есть ли у вас какая-либо работа, кроме Thundermother, включая другие музыкальные проекты?
В прошлом году мы все уволились с постоянной работы, теперь мы все сконцентрировались на делах Thundermother. И это очень важное событие в нашей жизни. Потом наступила пандемия, она выбила нас из колеи, но мы справляемся. Что будет дальше? Поживём-увидим…

В любом случае, это не навсегда…
Мы тоже надеемся, что скоро начнём выступать живьём и, конечно же, приедем в Россию!

В заключение пару слов российским поклонникам!
(говорит по-русски) Привет! (смеётся) Когда я жила в Лос-Анджелесе, я общалась с русскими ребятами. Поэтому я знаю пару слов – «привет» и «как дела»? На самом деле, я хочу сказать, что люблю всех своих фанатов. Мы очень хотим приехать в вашу живописную страну и поделиться своей музыкой с вами. Надеюсь, вам понравится слушать наши новые песни так же, как нам было приятно их сочинять. Мы приедем и выпьем с вами водки!

Беседовала Ирина Иванова
Перевел Дмитрий Dimebag Дасов





26 авг 2020
the End


КомментарииСкрыть/показать
просмотров: 5570




/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом