Вокалист SONATA ARCTICA: «Существует много групп, которые всегда играли пауэр-металл лучше нас»
Начиная со своего дебютного альбома 1999 года "Ecliptica", SONATA ARCTICA постепенно отдалялись от скоростного, энергичного, если не сказать приторного, пауэр-металл-звучания, столь характерного для ранних лет финской команды. Испытав на себе большое влияние соотечественников STRATOVARIUS, SONATA ARCTICA доминировали на мелодик- и пауэр-сцене поздних девяностых и начала двухтысячных наряду с такими коллективами, как EDGUY, HAMMERFALL и KAMELOT. Но, начиная с диска 2007 года "Unia", SONATA ARCTICA склонились к более традиционному среднетемповому материалу, отказавшись — к добру или к худу — от многих элементов, привычных для их первых четырёх альбомов. Возможно, к этому имеет отношение широкий диапазон музыкального вкуса вокалиста и основного автора песен Tony Kakko, который считает, что SONATA ARCTICA не стоит ставить на один уровень с их пауэр-металл-современниками.
В недавнем интервью изданию Mulatschag Tony сказал:
«Существует много групп, которые всегда играли пауэр-металл лучше нас. Для нас это была лишь одна фаза. Даже на первом альбоме ["Ecliptica"] было до чёрта песен, которые вообще никаким боком не пауэр. Например, "FullMoon" — это не пауэр-песня, да и "Replica" тоже. Там таких всего лишь несколько. И их количество постепенно снижалось с каждым новым альбомом. Это просто было нечто, чем мы увлекались тогда, в девяностые, я был влюблён в альбом "Visions" STRATOVARIUS в 1997 году. Потом мы начали играть на них каверы, и далее — сочинять песни в том же стиле для собственной группы. Внезапно на нас свалился контракт с лейблом: "Вот дерьмо, мы попали. Оказались обречены играть в этом стиле здесь и сейчас". Если бы мы получили свой контракт лет пять спустя, мы с таким же успехом могли записать альбом в стиле регги. Мы могли бы делать что-то совсем другое.
На самом деле я вообще не зациклен на металле. У меня весьма широкий кругозор. Я иногда записываю техно и танцевальную музыку. Просто появляется это необычное ощущение и приятная мелодия, а затем мелодия становится отправной точкой. Иногда я мог записать что-то из клубной музыки, и там была действительно классная мелодия. Потом я думал: "Это могло бы идеально подойти для SONATA ARCTICA, просто убрать весь клубняк и прочие странности, добавить нормальные рок-барабаны и гитары". И откуда ни возьмись у нас новая песня SONATA ARCTICA. Всё дело в аранжировках.
Мне по душе любой стиль музыки — до тех пор, пока песня развивается на протяжении своего хронометража и не повторяет одну и ту же хренову фразу в течение пяти минут, меняясь только вот так [изображает звуковой эффект], как это часто бывает. Если у тебя есть определённая структура и мелодия, то, я думаю, у тебя уже есть песня».
+8
-5
( 21 )
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Ну Сабатон справедливости ради свою ветку павера создали. На них похожи разве что Powerwolf. Да и у них больше соли в идейности, чем в музыке.
А вот Соната да, как раз таки на первых двух альбомах играла павер способный потеснить очень многих в то время. Хотя альбомы 2007-2012 я весьма тоже люблю, они очень оригинальные и довольно сложные. Всякие там Deathaura, The Vice, Cinderblox и Wildfire II-III. Потом уже какая-то срань пошла с парой неплохих песен максимум.
"""""Все группы в этом жанре унылы до безобразия""""
Я вот сам не большой любитель пауэра, но группы, вроде Blind Guardian, Edguy или там ранние Helloween (да и поздние, порой) очень даже не унылые. Хотя, конечно, какашистых альбомов и у них хватает в последнее время.
У Sonata Arctica всё, что после "Reckoning Night" невозможно слушать без мешочка для рвоты, ну или хотя бы без подушки под голову.
Reckoning Night сильно хуже Юнии. Это как ее бета-версия. Настроение постоянно скачет, то ему грустно, то весело. Театральную шизу в музыке еще не поняли как грамотно передавать. Отголоски старой паверности вообще не пришей к звезде рукав. Если Юния недостаток цепляющих мелодий прикрывала театральностью и сложностью, то у Reckoning Night такого спасательного круга нет.
Для меня уж точно нет. Как раз в этих скачках и вся соль. На "Ecliptica" или там "Silence" тоже всё не в одной тональности. А театральностью и сложностью они прикрыли недостаток идей в этой Юнии.
Что такое "перестать играть павер в котором мы исписались и добавить работы с вокалом, утяжелить гитары и сделать музыку мрачной и шизоидной" если не идея?)
Я бы наоборот сказал, что их там переизбыток, от того альбом звучит очень странно и неоднородно, чем многих и отпугивает. Главная проблема поздней Сонаты - никто не ждет от них такой музыки. Ни старые фанаты, ни новые слушатели. Хотя на деле там уйма потрясающих песен, а уж композиционно все куда интереснее даже шедевральных первых двух альбомов.
>> HailtoSlave, а я тебе всё хотел посоветовать послушать Waste of Space. Финский блэк, с налётом психоделии.
Как любитель необычного, заценил.
Там вроде ктото из ораснипазузу. Ну из того же материалу - нечто медитативно-депрессивно-психодельное. Очень на любителя (точнее, под определенное настроение)
Я вспомнил, слушал я этих Oranssi pazuzu. Альбом 2016 года. Но как-то не зацепило... Хотя сейчас вижу, что много общего с Waste of Space) Надо больше внимания им уделить.
> Интересно, но мальца не мое.
Да без проблем))
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
А вот Соната да, как раз таки на первых двух альбомах играла павер способный потеснить очень многих в то время. Хотя альбомы 2007-2012 я весьма тоже люблю, они очень оригинальные и довольно сложные. Всякие там Deathaura, The Vice, Cinderblox и Wildfire II-III. Потом уже какая-то срань пошла с парой неплохих песен максимум.
еще бы пояснил, что значит лучше. не люблю пауэр, но, как по мне, первые два альбома великолепны, особенно Silence
Я вот сам не большой любитель пауэра, но группы, вроде Blind Guardian, Edguy или там ранние Helloween (да и поздние, порой) очень даже не унылые. Хотя, конечно, какашистых альбомов и у них хватает в последнее время.
У Sonata Arctica всё, что после "Reckoning Night" невозможно слушать без мешочка для рвоты, ну или хотя бы без подушки под голову.
Для меня уж точно нет. Как раз в этих скачках и вся соль. На "Ecliptica" или там "Silence" тоже всё не в одной тональности. А театральностью и сложностью они прикрыли недостаток идей в этой Юнии.
Я бы наоборот сказал, что их там переизбыток, от того альбом звучит очень странно и неоднородно, чем многих и отпугивает. Главная проблема поздней Сонаты - никто не ждет от них такой музыки. Ни старые фанаты, ни новые слушатели. Хотя на деле там уйма потрясающих песен, а уж композиционно все куда интереснее даже шедевральных первых двух альбомов.
Как любитель необычного, заценил.
Там вроде ктото из ораснипазузу. Ну из того же материалу - нечто медитативно-депрессивно-психодельное. Очень на любителя (точнее, под определенное настроение)
А я вот их ни разу не слушал... Надо тоже найти время.
> Интересно, но мальца не мое.
Да без проблем))