По сообщению Euro.DayFr.com, RAMMSTEIN обвиняют в плагиате: французский синтвейв-дуэт Ninja Cyborg утверждает, что Rammstein использовали рифф из их трека "The Sunny Road" для песни "Deutschland".
Ninja Cyborg обратились в суд с иском против Rammstein в 2021 году, но их иск был отклонен в первой инстанции, после чего они подали апелляцию. В 2022 году французское правосудие по просьбе французского дуэта назначило независимого эксперта.
Ninja Cyborg не занимались плагиатом Rammstein, как утверждали поклонники немецкой группы. Все было наоборот. "The Sunny Road" была выпущена в 2018 году, а "Deutschland" - несколькими месяцами позже, в 2019-м. 27 марта судебный музыкальный эксперт пришел к выводу, что Rammstein "сознательно заимствовали рифф и другие мелодические элементы из "The Sunny Road" в "Deutschland"".
Музыкальный эксперт Парижского апелляционного суда Richard Dubugnon посчитал, что нельзя говорить о "случайной связи" из-за "слишком большого объема совпадений" и что RAMMSTEIN "без сомнения" виновны в плагате, говорится в пресс-релизе PHI Avocats.
+5
-3
( 37 )
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Eugenezzzis, по крайней мере хорошо то, что это вынесли в инфополе, что люди узнают то, что вышло раньше с подобной мелодией (плагиат, или совпадение - плевать). Я вот не знал, честно.
Вон там, в паралельной новости, лежат видео крайних роликов Crematory, и один из них на годовалый Break Down... чего-то там . Ради интереса включил (давно их не слушаю всерьез) и тут же услышал бородатую мелодию из репертуара Yazoo" Don' go" + Tangerine Dream времен мейнстрима аля саундтреков к Risky Business, а кто-то вообще даже не вкурсе что это, ибо кожанку даже во сне не снимает.
Короче, сам факт освещения приветствую. Пусть больше людей знает.
Типичный случай споров о плагиате.
-Похоже ли со стороны? Да, очень.
-Используется ли здесь примитивная гармония, которую где только не услышишь, особенно в ретровейве? Да.
-Похожа ли общая динамика и сама структура? Да.
-Спиздили ли Рамы песню? Хуй знает. Может клавишник что-то услышал и отложилось.
-Звучит ли песня Рамов в разы лучше, настолько, чтобы считать, что даже если плагиат есть, это не играет роли? На мой взгляд, скорее да, чем нет.
-Является ли странной подача в суд, в отношении топовой группы, когда ты никто и звать тебя никак, а песня напрямую не украдена? Ну скорее да, но спорно.
-Что вообще такое плагиат? Ъжслое.
ElectricRetard, здесь нет ничего типичного.
Это тот случай, когда можно говорить о чистейшем плагиате. Изменена только одна нота.
Темп один и тот же.
Другое дело, что всегда можно сослаться на отсутствия прямого умысла сделать плагиат. Доказать ведь невозможно. Но то, что это плагиат - безусловно.
ElectricRetard, сразу не обратил внимание:
"а песня напрямую не украдена"
Мы имеем дело с совпадением нота в ноту, с одинаковым темпом. И ты заявляешь, что песня напрямую не украдена. Чувак, ты это серьезно? У тебя есть уши? С чего ты взял, что песня напрямую не украдена? На основании чего ты пришел к этому умозаключению?
Nicolas444883, с того, что этот проигрыш, это 1/20 всей той композиции, что есть у Раммштайна. Не говоря уже о том, что к моменту выхода песни, у Рамов уже был записан альбом. Или ты думаешь просто так их с иском нахер послали?
А вообще, будешь хамить, я тебе быстро переебу с вертухи. Прежде чем умничать хоть бы даты глянул.
ElectricRetard
Я бы еще добавил, что в той или иной степени музыку деликатно подворовывают друг у друга многие, в том числе артисты самого топового уровня. Как-то смотрел видео о плагиате в творчестве Металлики длительностью примерно час, где на конкретных примерах демонстрировалось где ,у кого, и что они позаимствовали. Думаю, такие совпадения, на уровне нота в ноту, реально исключены
Mich, вроде и да, с другой стороны, память штука игривая. Как сказать, ты сам написал, или у тебя в голове всплыла та же мелодия, что ты слышал на неделе? А если не нота в ноту, а одна нота другая, и она задает тон всей песне? А если всплыла один в один, но это не намеренный плагиат? А раз не намеренный, это так же плохо как намеренный? А если жанры и аудитория разные? А плох ли плагиат вообще? На последний вопрос отвечают повсеместно исполняющие (без упоминания) песни друг друга блюзмены:
upd: и это еще про рэперско/электронные сэмплы разговор не зашел.
ElectricRetard, в общем и целом, я тоже думаю, что к этому стоит чуть спокойнее относиться. Музыканты часто так мыслят - где-то что-то услышал - сделал по своему - и вроде как уже и свое )) Но в том видел про Металлику много примеров именно прямого цитирования длинных фрагментов. Забавно )
А рэперы это вообще для меня отдельная вселенная, не совсем понятная. Творчество на уровне копировать/вставить вав-файлы
Mich, данный пример - как раз и есть совпадение нота в ноту. Ты чем слушал? И причем тут вообще деликатное подворовывание друг у друга? К чему это все?
Nicolas444883, что это за обращение такое - "ты чем слушал" )) Я высказал свои мысли. Ты какого ответа на свои вопросы ждешь, задавая их в таком тоне - что я сейчас буду оправдываться перед тобой за каждое слово ?
Ну когда я первый раз в 18 году услышал "дойчленд" я подумал что где-то это слышал, но никаких "сцани роад" я конечно же не слышал до этого, а показалось мне так, потому что это довольно таки стандартный, и не такой уж прям оригинальный риф. Подобное и у самих рамов раньше было. Ну и если уж вдаваться в подробности там не в копейку одинаково, пару нот других и акценты по другому расставлены, не говоря уже о том, что у рамов это всего небольшая часть целой композиции и если бы немного другой риф был вступительный сильно бы песня вряд ли пострадала.
В целом я против плагиата, но это не тот случай. Скорей это дискуссионный случай. Есть что обсудить, но не прям "Держи вора!"
И чего им не нравится? У нас Радио Тапок два альбома сделал на чужих рифах и ни одна группа ему не предъявила, даже фанаты не предъявили, а наоборот, все только хвалят.
RoniN, он ноунейм, большинству пофиг на него) Хотя когда написал в коментариях что трек скопирован c FFDP - Wash it all away, фанатьё меня шустро говном закидала)
Crane76, во-во, это для тебя он ноунейм, а тем временем парень уже на стадионах выступает и эфиры на первом канале имеет. Его армия говнарей множится с каждым днем, и их совершенно не волнует первоисточник откуда он пиздит мелодии и рифы.
RoniN, ну имею ввиду что в мировом значении он не играет роли и многие топовые группы даже не в курсах что кто-то в России там сплагиатил их трек) Так то его популярность у нас я не оспариваю, в этом плане чел молодец конечно
Nicolas444883, ну для интернет проекта норм, типа забавно, другое дело что сейчас он гонит "серьезное музло", а группу переименовывать не стал, поэтому треки типа Сабатон выходят под таким названием.
К срамштайну равнодушен, а оригинал понравился) Согласен с мнением, что сам факт постановки вопроса важен и позитивен. Доказывать и реально наказывать, наверно, трудно. Но пропиарить хорошую песню за счет опухших звезд сам по себе хороший профит.
Corpsegrinder04, у Арии,вообще,дохрена чё от Iron Maiden и Judas Priest.И я говорю не про похожесть,а про наглый плагиат.Абсолютно неоригинальная группа.
Termofucker, я не против плагиата, если он качественный и заходит. Ранняя-Средняя ария это вполне себе неплохая тема, для начала ознакомления с металлом в юном возрасте. Не все могут начинать в 8-10 лет сразу с условных Atheist или Edge of Sanity. Хотя моя первая кассета была Kill em All купленной мне матерью в 91-м году в торговом центре. А про Арию услышал так вообще классе в третьем наверно , через несколько лет , до этого уже имея на кассетах несколько альбомов Мановара, Метлы и Хэллоуина
Тоже хотел упомянуть Ляму Ховлетова из ВИА Пролежни. Вот уж кого должны были затаскать по судам по аналогии этой новости. Что касается Раммштайн, то это можно было бы назвать плагиатом, если бы обыгрываемый синтезатором паттерн, имитирующий типичные фишки 80х, являлся действительно оригинальным, в чем я сильно сомневаюсь. Так что, Нинджа могут идти на йюг. Как тут повыше писали - максимум отстегнуть разовую премию за явную схожесть, с упоминанием в буклете уже поздновато.
Kliops144, сэмплирование - это не плагиат, никто и никогда не выставлял вырезанные куски чужих песен за свои, более того, их авторы всегда указываются в кредитах к трэку и во многих случаях выплачиваются проценты за авторские, так что прогон на Лямыча - не к месту!
Да Флаке всегда использовал готовые семплы в их песнях. Там на заднике диска даже коллекции сеплов были указанны (на ранних альбомах точно). Да и таких примеров просто масса! Все эти семплы в большинстве случаев идентичны. А что они на чужих хитах выезжают, перерабатывая чужии идеи, так это всегда понятно было. И с Пуси такая история и со сногими другими песнями. А то что Алиса стырила песню и назвала ее даже так же, так это я еще в детстве знал. Как раз вот история про эту песню, как пример отношения группы к таким вопросам:
"В 1997 году у Rammstein завязался конфликт с Die Krupps. Почвой для него стали обвинения в плагиате со стороны вокалиста электронщиков Юргена Энглера. По его мнению гитарный риф из песни "Tier" был сворован из песни "The Dawning Of Doom" из альбома "I", вышедшего в 1992 году. Вероятно, сам конфликт завязался на фестивале "Bizarre" в 1997 году, где группы выступали вместе. Rammstein исполнили песню "Tier" первой. Не исключено, что по завершению выступления Энглер и начал предъявлять претензии группе. Основная доля недовольства была обращена к гитаристу Рихарду.
Во избежание судебных разбирательств Rammstein решили указать его имя в буклете альбома "Sehnsucht" как композитора мелодии к песне "Tier"; что интересно, присутствует оно не во всех изданиях. Аналогичная ситуация была и с "Live aus Berlin". Юрген был указан и в концертном альбоме и в титрах DVD. Интересно то, что в том же 1997 году Die Krupps была распущена, а если верить setlist.fm, выступление на фестивале "Bizarre" было последним в 1997 году для них. Здесь же можно выдвинуть чуть ли не софистическое предположение о том, что именно то самое воровство рифа сыграло в этом роль, но вряд ли это так на самом деле. После расформирования Энглер занялся проектом DKay.com.
Отрывок из интервью Рихарда сайту herzeleid.com в 2001 году:
И: Находясь в пред-муттеровском состоянии, Рихард отвечает на один из вопросов, который подсунул в последний момент наш вебмастер Jobarr собственной персоной. Кто такой Юрген Энглер, и что он собирается сделать с песней "Tier"?
Р: Юрген Энглер является, или, вернее, являлся солистом немецкой группы Die Krupps, - говорит Ричард со смесью улыбки и неприязни на лице. - Как-то раз Юрген Энглер услышал «Tier» и тут же заявил, будто мы украли у него какой-то особый рифф. Я ему говорю: "Слушай, я просто очень громко сыграл", в песне нет ничего похожего на его рифф, однако он уперся. Тогда я предложил ему, что, если он подозревает, будто Rammstein что-то у него позаимствовали, то пусть он взамен украдет что-нибудь у нас - и я даже пообещал указать его в буклете к "Sehnsucht". Такая вот история."
Но это настолько избитый приём, через педальную ноту гонять ключевые ступени туда-сюда,
что вполне могло и совпасть. Это же не развитая мелодия, и примитивный рифф.
Там особой фантазии не надо, пальцы сами играют по шаблонам.
Да и к любому синтезатору таких готовых арпеджиаторных пресетов тонны идут.
Не думаю, что тут был какой-то "злой умысел".
Nepalcev, более того, не совпадает аккордовая последовательность. Так что претензия безосновательная.
Я, честно говоря, ожидал, что будет хуже, т.к. вступление в Дойчланде действительно очень избитое.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Вон там, в паралельной новости, лежат видео крайних роликов Crematory, и один из них на годовалый Break Down... чего-то там . Ради интереса включил (давно их не слушаю всерьез) и тут же услышал бородатую мелодию из репертуара Yazoo" Don' go" + Tangerine Dream времен мейнстрима аля саундтреков к Risky Business, а кто-то вообще даже не вкурсе что это, ибо кожанку даже во сне не снимает.
Короче, сам факт освещения приветствую. Пусть больше людей знает.
-Похоже ли со стороны? Да, очень.
-Используется ли здесь примитивная гармония, которую где только не услышишь, особенно в ретровейве? Да.
-Похожа ли общая динамика и сама структура? Да.
-Спиздили ли Рамы песню? Хуй знает. Может клавишник что-то услышал и отложилось.
-Звучит ли песня Рамов в разы лучше, настолько, чтобы считать, что даже если плагиат есть, это не играет роли? На мой взгляд, скорее да, чем нет.
-Является ли странной подача в суд, в отношении топовой группы, когда ты никто и звать тебя никак, а песня напрямую не украдена? Ну скорее да, но спорно.
-Что вообще такое плагиат? Ъжслое.
Это тот случай, когда можно говорить о чистейшем плагиате. Изменена только одна нота.
Темп один и тот же.
Другое дело, что всегда можно сослаться на отсутствия прямого умысла сделать плагиат. Доказать ведь невозможно. Но то, что это плагиат - безусловно.
"а песня напрямую не украдена"
Мы имеем дело с совпадением нота в ноту, с одинаковым темпом. И ты заявляешь, что песня напрямую не украдена. Чувак, ты это серьезно? У тебя есть уши? С чего ты взял, что песня напрямую не украдена? На основании чего ты пришел к этому умозаключению?
А вообще, будешь хамить, я тебе быстро переебу с вертухи. Прежде чем умничать хоть бы даты глянул.
Я бы еще добавил, что в той или иной степени музыку деликатно подворовывают друг у друга многие, в том числе артисты самого топового уровня. Как-то смотрел видео о плагиате в творчестве Металлики длительностью примерно час, где на конкретных примерах демонстрировалось где ,у кого, и что они позаимствовали. Думаю, такие совпадения, на уровне нота в ноту, реально исключены
upd: и это еще про рэперско/электронные сэмплы разговор не зашел.
А рэперы это вообще для меня отдельная вселенная, не совсем понятная. Творчество на уровне копировать/вставить вав-файлы
В целом я против плагиата, но это не тот случай. Скорей это дискуссионный случай. Есть что обсудить, но не прям "Держи вора!"
"В 1997 году у Rammstein завязался конфликт с Die Krupps. Почвой для него стали обвинения в плагиате со стороны вокалиста электронщиков Юргена Энглера. По его мнению гитарный риф из песни "Tier" был сворован из песни "The Dawning Of Doom" из альбома "I", вышедшего в 1992 году. Вероятно, сам конфликт завязался на фестивале "Bizarre" в 1997 году, где группы выступали вместе. Rammstein исполнили песню "Tier" первой. Не исключено, что по завершению выступления Энглер и начал предъявлять претензии группе. Основная доля недовольства была обращена к гитаристу Рихарду.
Во избежание судебных разбирательств Rammstein решили указать его имя в буклете альбома "Sehnsucht" как композитора мелодии к песне "Tier"; что интересно, присутствует оно не во всех изданиях. Аналогичная ситуация была и с "Live aus Berlin". Юрген был указан и в концертном альбоме и в титрах DVD. Интересно то, что в том же 1997 году Die Krupps была распущена, а если верить setlist.fm, выступление на фестивале "Bizarre" было последним в 1997 году для них. Здесь же можно выдвинуть чуть ли не софистическое предположение о том, что именно то самое воровство рифа сыграло в этом роль, но вряд ли это так на самом деле. После расформирования Энглер занялся проектом DKay.com.
Отрывок из интервью Рихарда сайту herzeleid.com в 2001 году:
И: Находясь в пред-муттеровском состоянии, Рихард отвечает на один из вопросов, который подсунул в последний момент наш вебмастер Jobarr собственной персоной. Кто такой Юрген Энглер, и что он собирается сделать с песней "Tier"?
Р: Юрген Энглер является, или, вернее, являлся солистом немецкой группы Die Krupps, - говорит Ричард со смесью улыбки и неприязни на лице. - Как-то раз Юрген Энглер услышал «Tier» и тут же заявил, будто мы украли у него какой-то особый рифф. Я ему говорю: "Слушай, я просто очень громко сыграл", в песне нет ничего похожего на его рифф, однако он уперся. Тогда я предложил ему, что, если он подозревает, будто Rammstein что-то у него позаимствовали, то пусть он взамен украдет что-нибудь у нас - и я даже пообещал указать его в буклете к "Sehnsucht". Такая вот история."
Ninja Cyborg: 1-1-5-1-1-6-1-1-4-1-1-5-1-1-6-5
__Rammstein: 1-1-5-1-1-6-1-1-7-1-1-5-1-1-6-4
У вторых поинтересней вышло.)
Но это настолько избитый приём, через педальную ноту гонять ключевые ступени туда-сюда,
что вполне могло и совпасть. Это же не развитая мелодия, и примитивный рифф.
Там особой фантазии не надо, пальцы сами играют по шаблонам.
Да и к любому синтезатору таких готовых арпеджиаторных пресетов тонны идут.
Не думаю, что тут был какой-то "злой умысел".
Я, честно говоря, ожидал, что будет хуже, т.к. вступление в Дойчланде действительно очень избитое.