В последнее время, не смотря на засилье зарубежных артистов, прослеживается тенденция вторично привозить группы в рамках тура к последнему релизу. По такому пути, по крайней мере в Москве, уже проходили Arch Enemy, Powerwolf, Cradle Of Filth, Dark Tranquillity и некоторые другие. В этот раз очередь дошла и до шведских In Flames, которые со своим альбомом I, The Mask уже приезжали в Москву чуть менее года назад. Некоторые группы приурочивают повторные визиты к каким-то событиям, годовщинам определенного альбома или иным поводам отыграть спец. программу, но порой доходит и до того, что сет-лист полностью копирует песни с предыдущего концерта.
Ситуация с сетом In Flames получилась где-то в середине между этими вариантами. Всё тот же задник, то же оформление сцены, и почти те же песни с нового альбома (за бортом оказалась только Deep Inside). Но сет-лист всё же претерпел некоторые изменения по сравнению с прошлым разом, и даже в лучшую сторону. In Flames прошлись по всему периоду творчества с самых ранних релизов, угодив и старой и новой гвардии поклонников, а темп концерта был задан сразу с места в карьер - Cloud Connected, Only for the Weak и Take This Life подряд в качестве открывающих номеров. Да кто перед таким устоит? Поэтому и посещаемостью и поддержкой при данном раскладе In Flames не были обделены от самой первой до последней песни.
Кстати, московский концерт был первым перед европейской частью тура и после длительного перерыва, что очень положительно сказалось как и на поведении музыкантов на сцене, так и на голосе Фридена. Практически все старые песни Андерс исполнял в манере, максимально приближенной к оригиналу - сочным и глубоким экстримом, чем, безусловно, порадовал всю "олдскульную" аудиторию. Про саму аудиторию так и напрашивается вывод, всё-таки поклонников последнего творчества у шведов с каждым разом присутствует всё больше и больше - на таких номерах, как Behind Space, The Hive или Graveland, да и ещё исполненных на старый манер, молодежь преимущественно просто переставала врубаться, а что это за "жесть" вообще играет? По иронии, Фриден так и сообщил залу, что если у вас в коллекции нет альбома The Jester Race, то вы "fuckin' idiot", но так или иначе, у подавляющей части зала восторг вызывало именно последнее творчество.
Визуально, группа, в частности сам Фриден, стараются "молодиться" как можно больше - все эти узенькие джинсики, пританцовочки в стиле модных "хардкорщиков", оказывают на молодую аудиторию гораздо больший эффект, нежели безостановочный "головотряс" на олдскульщиков. Периодически пробегало ощущение, что на сцене не Андерс Фриден, а вокалист Decpiced Icon/Obey The Brave - Алекс Эриан. Уж на столько схожи внешний вид и манера поведения. Хотя типовое "хэдбенгерское" поведение уже осевшего в составе Криса Бродерика вызывало некоторый диссонанс во внешнем виде группы на сцене - Бродерик хоть и очень артистичен, и харизма просто зашкаливает, но выглядит и рубится как классический металлист. Также не понятно, почему Крису практически не дают играть соло, которые исполнят преимущественно Бьёрн Гелотте? Коллегам из Arch Enemy наличие в составе так же именитого американца Джеффа Лумиса пошло только на пользу.
Между делом, хочется отметить, что "живьем" группа теперь представляет собой секстет, ибо в составе появился полноценный клавишник, причем использующий аж четыре инструмента. Внешне выглядит эффектно, но многие группы и с куда более мощными клавишными подкладками используют "минуса", но раз In Flames могут себе такое позволить, что почему бы и нет?
Без сомнения, вся эта пафосность и ставка на современные тренды уже давно дали возможность In Flames перерасти статус клубной группы и позволять себе делать на сцене практически всё что угодно, и вызывать при этом бурные овации публики. Это и порой даже избыточно затянутые монологи с залом, различные матерки в сторону "недостаточно активной публики", всякие шуточки, в том числе, понятные только находящимся на сцене музыкантам - всё это, что бы там не говорили яростные олдскульщики, только добавляет выступлению зрелищности и увлекательности. Пора уже наконец понять и принять, что смотреть такие перформансы куда интереснее, нежели просто слушать группу, монолитно отыгрывающую свою программу с минимальной "движухой" на сцене. Поэтому, когда после первого куплета в песне Wallflower у Андерса отключился микрофон, только единицы обратили на это внимание - зал подпевал и плыл за эмоциями, излучаемыми Фриденом. Увы, без технических накладок не обходятся даже фирмачи, жалко конечно, но было бы любопытно получить эти эмоции ещё и через голос, ибо старался Андерс уж очень убедительно.
Восемнадцать песен - очень даже приличная протяженность выступления, особенно, когда нового материала с последнего визита не появилось - грамотно переработать сет-лист уже большая гарантия успеха. Остаётся только правильно удерживать внимание публики. Как уже ранее говорилось, Фриден не ужимал себя в разговорах, и даже вместо типичного ухода со сцены перед бис-ом, прогнал длинную речь благодарности и радости за то, что они, как группа, могут путешествовать по миру, неся своё виденье исполнения heavy metal-а и при этом быть столь горячо поддерживаемыми такой прекрасной публикой. И публика не упускала возможности поблагодарить своих кумиров на все возможные манеры, это и длительные скандирования уже как и вошедшего в тренд "Zaebis'!", так и простого "Спасибо!", сопровождаемого бурными аплодисментами перед финальными песнями.
Конечно, в уже обязательной для Adrenaline Stadium толкучки в гардероб можно было неоднократно услышать мысли по поводу, как было бы круто посетить концерт In Flames, состоящий только из материала по 2000-ый год (т.е. альбома Clayman). Возможно, в качестве разовой акции, это и было бы интересно для тех, кто начал слушать In Flames ещё в конце девяностых, но всё же, актуальнее уже перестать тешить себя подобными надеждами и принять тот факт, что шведы смотрят на музыку гораздо шире и глубже, не забывая при этом уделять внимание современным трендам, чем и дают себе возможность успешно собирать разношерстную аудиторию на крупных площадках по всему миру, а не тешить несколько сотен "олдфагов" выступлениями в небольших клубах в честь очередного юбилея какого-то альбома, записанного во времена, когда основная часть сегодняшней аудитории ещё пешком ходила под стол.
1. Cloud Connected
2. Only for the Weak
3. Take This Life
4. Where the Dead Ships Dwell
5. Call My Name
6. Behind Space
7. Graveland
8. Monsters in the Ballroom
9. All for Me
10. (This Is Our) House
11. The Hive
12. Wallflower
13. Burn
14. Voices
15. Colony
16. The Truth
17. I Am Above
18. The End
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
Текст А.З.
Altair21
MAX DE SADE
Jetti
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).