Lacrimosa… Наверное, сложно будет найти хотя бы одного гота (да и любителя тяжелой музыки), кому не было бы известно это имя. Конечно, можно долго с пеной у рта обсуждать степень готичности этой группы, и справедливость причисления ее к этой сцене (это за меня сделают на множестве окологотических форумов), но несомненно одно: Lacrimosa – это явление в музыке. ТАК больше не играет никто. И, услышав Lacrimosa хотя бы раз, спутать их уже ни с кем невозможно. Наверное, именно поэтому армия их поклонников постоянно растет, и концерты проходят с неизменным успехом не только на родине, но и в России, даже несмотря на то, что песни их большинству непонятны (так уж сложилось, что если разговорным английским у нас владеет значительная часть фэнов, то немецким – лишь единицы). И этот факт, на мой взгляд, лишний раз подтверждает талант Lacrimosa – так уметь донести свое творчество до слушателя, чтобы было понятно даже без слов.
Первое «пришествие богов готической сцены» в Россию год назад с блеском продемонстрировало, что поклонников здесь у них огромное количество, и это дало организаторам право надеяться, что и следующий их приезд также не будет обойден вниманием фэнов. Причем в этот раз было запланировано сразу два концерта – в весьма вместительном ДК Горбунова, где Lacrimosa уже играли в 2005 году, и в клубе «Точка», более скромном по размерам, но с более близким контактом с фэнами. И надо сказать, что организаторы ничуть не просчитались. В «Горбушке», правда, народу было зримо меньше, чем год назад, но не нужно сбрасывать со счетов, что значительная часть фэнов, так или иначе, учатся-работают-подрабатывают и поэтому решили пойти на субботний концерт. Тем не менее, хоть аншлага и не было, зал все же был заполнен практически полностью.
Как всегда на мероприятиях готической направленности, шоу началось еще часа за два до начала концерта – как только начали собираться фэны. По-моему, здесь были собраны представители практически всех направлений этой субкультуры: тут и романтик-готы в стилизованных средневековых одеждах, и фетиш-готы в латексе с разными цепями-ошейниками, и vampire-готы в специфической одежде и с характерной вампирской раскраской на лице, кибер-готы и, конечно же, dark-metal готы, совмещающие в себе готическую и металлическую эстетику. Кто-то степенно прохаживался, демонстрируя миру себя-любимого, кто-то вносил последние штрихи в свой образ, кто-то общался с друзьями. Но вся эта кажущаяся неспешность и спокойствие исчезли, стоило раздаться первому звонку – недопитое пиво осталось на столике, тональный карандаш полетел в сумочку, и все заторопились в зал – туда, где через несколько минут начнется ДЕЙСТВО.
Надо отметить, концерт начался с подлинно немецкой точностью. Еще за полчаса до «времени Х» Тило Вольф - лидер, вокалист и душа Lacrimosa - с замиранием сердца прислушивался к шуму публики в зале, а ровно в восемь часов зазвучало интро, роскошный занавес открылся, и на сцене появились сначала сессионные музыканты – барабанщик, басист и два гитариста, затем клавишница, вокалистка и «муза» Тило – Анне Нурми, а потом, уже когда первая композиция “Ich bin der brennende Komet” была в самом разгаре, тот кого все с таким нетерпением ждали – Тило Вольф, и зал взорвался криками и визгами особенно впечатлительных девушек.
Не дав публике опомниться, группа сразу сыграла целую обойму проверенных временем хитов – “Malina”, “Alles Luge” и “Schakal”, которая увенчалась выходом на авансцену Анне Нурми и исполнением горячо любимой многими “Not Every Pain Hurts”. Публика встречала Анне громкими криками, зажигалками и дружным раскачиванием, взявшись за руки, и ей простили даже то, что вокальная партия в этой песне была, мягко говоря, далека от идеала.
И вот, наконец, настало время и для песен с последнего альбома. Несмотря на то, что с момента его выхода прошло чуть больше года, «Lichtgestalt» успел завоевать среди фэнов огромную популярность, и песни из него неизменно вызывают очень горячий прием. И небезосновательно, ведь как заглавная композиция, так и “Kelch der Liebe”, представляют собой великолепный готик-метал в лучших традициях таких классических альбомов Lacrimosa, как “Inferno” и “Stille”.
Правда, у некоторых восторг был слишком бурным – пара девушек от избытка чувств даже потеряли сознание! Все-таки недаром многие музыканты так любят российскую публику – говорят, она почти такая же сумасшедшая, как бразильская. Зал беснуется практически на всех быстрых кусках: тут и слэм, и прыжки, и народная забава «море волнуется». Тило тоже был явно доволен – от чопорности и нарочитой театральности прошлого концерта не осталось и следа, незримый барьер между ним и залом исчез. Теперь он даже может подойти к самому краю сцены для того, чтобы пожать тянущиеся к нему руки фэнов.
Завершив основной сет такими убийственными по эмоциональности композициями, как “Halt mich” и “Stolzes Herz”, Тило удаляется за кулисы. Но никто и не думал расстраиваться – все знают, что это еще не конец, а, скорее, окончание первой части. Проходит пара минут ожидания и дружного скандирования «Lac-ri-mo-sa», и на сцене под визг женской части зала снова появляется Тило, чтобы исполнить еще несколько песен, без которых его не отпустят – всенародно любимую “Der Morgen Danach”, практически полностью спетую хором с залом, слегка подзабытую, но обновленную на последнем мини-альбоме “Siehst du mich im Licht?” и совсем уж редкий гость в сет-листах “Am Ende stehen wir zwei” с альбома “Elodia”. Группа снова удаляется, но зрители не успокаиваются – зал кричит, свистит, топает ногами… Какой же концерт Lacrimosa без “Copycat”?
Но вот последняя песня отзвучала, музыканты попрощались со зрителями и удалились за кулисы… В зале зажегся свет, и я увидела, что многие с недоумением смотрят на часы: два часа пролетели как 15 минут, и никто не хотел верить, что уже пора уходить.
Но эти два часа ни для кого не прошли даром. Великолепный актерский талант Тило позволяет ему совершенно перевоплощаться, и на сцене мы видим не музыканта Тило, а печального Пьеро, мятущегося, любящего, страдающего и ненавидящего, то почти впадающего в истерику, как на “Road To Pain”, то отстраненно-спокойного, как на «Kabinett der Sinne», но всегда раскрывающего перед нами свое сердце и изливающего душу. И если ты смог абстрагироваться от всей грязи и мелочности окружающего мира и настроиться на эту волну, то тебе уже не нужно будет знать язык, на котором поются эти песни – ты и так все поймешь. Поймешь сердцем. Такие концерты действуют, как холодный душ – сначала сводит пальцы, а потом ты чувствуешь, словно заново родился.
Сет-лист:
- Intro-Lacrimosa Theme
- Ich Bin Der Brennende Komet
- Malina
- Alles Luge
- Eine Nacht In Ewigkeit
- Schakal
- Not Every Pain Hurts
- Lichtgestalt
- Kelch Der Liebe
- Road To Pain
- Medley: Vermachtnis Der Sonne / Kabinett Der Sinne
- Letzte Ausfarht: Leben
- Halt Mich
- Stolzes Herz
Бис 1:
- Der Morgen Danach
- Siehst Du Mich Im Licht?
- Am Ende Stehen Wir Zwei
Бис 2:
- The Party Is Over
- Copycat
Выражаем благодарность Irond и лично Алексею "KIDd" Кузовлеву за предоставленные аккредитации.
Текст: Наталья "Lynx" Хорина
Фото: Сергей "Anklav" Иванов, Сергей "Minstrel" Андрианов (с)
ConcertsPhoto.com &
Irond
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).