Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

GOREFEST

->
+

Дата
2007
December
Sun
02

Город
Санкт-Петербург

Кыєс
Roks Club

Концерт такой группы, как Gorefest – это своего рода проверка. Проверка во многих смыслах. Во-первых, слушатели выявляют свое отношение к ортодоксальному дэту времен его расцвета, во-вторых, выражают мнение о наиболее спорных витках творческого пути группы, и, наконец, к современному состоянию и художественным установкам команды; особенно интересен последний аспект после того, как команда пережила распад и реюнион. Легендарный голландский коллектив (конкуренцию которому в категории "дэт-метал" мог бы составить, пожалуй, только Pestilence), выдававший сначала брутальную феерию, затем более интеллектуальный и совсем не надрывный дэт-н-ролл, и возвратившийся в результате к истокам собственного стиля, в конце концов посетил Россию.

Уже по прибытию к 18:00 к дверям Рокс-клаба я убедился в том, что ажиотажа как такового не наблюдается. Первоначальную компанию из 10-15 человек только через некоторое время стала пополнять вновь прибывающая публика. В конце концов, поближе к долгожданному запуску таки собралось достаточное количество народа, однако, на мой взгляд, приезд такой группы – далеко не проходное событие, и, учитывая, что они играют вполне доступный (в рамках жанра) и приятный уху материал, желающих должно было бы быть намного больше, хотя бы столько, сколько ровно месяц назад в том же месте приветствовало пионеров грайндкора Napalm Death. Конечно, это никак не характеризует команду, а если и характеризует – то только с положительной стороны. Но вернемся к самому мероприятию. Сроки его начала традиционно попали в зависимость от народной мудрости «быстро только кошки родятся». В соответствии с вышеуказанной логикой, ожидание начала концерта (не)предсказуемо затянулось: по крайней мере, запускать не начали ни в 18:00. ни даже в 18:30, а точка отсчета самого праздника тяжелой музыки кощунственно отодвинулась на 19:25.

Первыми на сцену вышли парни из шлиссельбургского трио Крик Стай (примечательно, что никто на моей памяти перед концертом название этой разогревающей группы так и не вспомнил, хотя ребята вроде бы не шифровались). Группа играла канонический хардкор с закономерно русскоязычными текстами. КС прилежно выполняли возложенные на них обязанности, стараясь вывести составляющие жанра на максимальную проектную мощность. Бас-гитарист, исполняющий также обязанности вокалиста, акцентировал внимание на лирике коллектива, используя при этом как предельно тихий голос, так и призванные задеть какие-то струны/винтики в душе/голове слушателей крик. Гитарист играл менее выразительно, чем вышеупомянутый басист, зато наглядно показывал преимущества хардкоровой ритмики в действии. Но в центре внимания по праву оказался находящийся в центре ударник, который при опоре на направленный саунд исполнял несложные, но полностью отвечавшие эстетике хардкора (какие бы виды она не принимала, от собственно -/- до сладжа) партии – громкие и прямолинейные, одним словом, незатейливо внушительные. В целом группа со своей прииндустриаленной версией небыстрого недометала-перепанка мне почти понравилась, однако в реакции собравшейся публики читалось что угодно, но только не любовь и признание. Особых эмоций никто и не испытывал, разве что по случаю прощания коллектива спустя 30 минут после начала сета, что, в общем-то, и неудивительно: вообще странным было включение в разогрев для ветеранов дэт-метала такой чуждой и стилистической контрастирующей команды.

Далее вниманию металхэдов предстали музыканты группы под претенциозным названием Thrash, которое наводило на определенные размышления. По их возрасту сразу было понятно, что жанр назвали вовсе не в их честь, оставалась только надежда, что они не опозорят замечательную лексему и, по крайней мере, воплотят в своем выступлении все то, за что все любят этот самый раннеэкстремальный металл. Провозившись с настройкой около 7 минут, Thrash начали метализировать вечер своим энергичным звоном во главе с нехаризматичным, но занимательным фротнмэном. Разом ожили все стереотипы трэш-метала, особенно это касается гитар. Отдельный минус выступления группы состоял в том, что ребята с молчаливого согласия неважнецкого звука умудрялись проваливать одно соло за другим, заражая невнятностью и лирические моменты, которые не цепляли так, как по идее должны были бы. Вокалист практиковал трэшевый ор с выразительными скриминговыми воплями, иногда для усиления впечатления не брезгуя и гроулом. В целях придания выступлению особой смысловой нагрузки фронтмэн предварял каждую песню коротким предисловием. Из них особенно запомнилось то, в котором проводилось принципиальное различие между некой особой женского пола и лирическим героем с гордым званием «трэш-металлист», естественно, в пользу последнего (что и вызвало восторг падкой на подобного рода лесть металлической аудитории). Следующая по мотивам преамбулы песня существенно разнообразила визуальную часть до сих пор весьма статичного и серого в этом отношении концерта игрой цвета. Thrash исполнили “R.I..P”, “Смерть приходит внезапно” и что-то еще, что было довольно трудно идентифицировать. И тут, кстати, большего внимания, чем другие, заслуживал ударник, то выдававший более чем приличные сбивки, то скатывавшийся в задорный примитив. Отыграв свою часть концерта и не преминув высказать сожаление про оставшийся за кадром последний трек, Thrash (опять-таки, к вящей радости публики) удалились, тем самым сняв все препятствия на пути к главным героям вечера.

Gorefest, и ранее не особо прятавшиеся от публики (во время выступления Крика Стаи я наблюдал спокойно пересекавших зал в метре от меня кучерявого лид-гитариста и не менее узнаваемого по отсутствии всякой шевелюры Эда Уорби), помаленьку начали вылезать на свет, дабы продемонстрировать кое-какую организационную деятельность, как-то: наладка инструментов, крепление микрофонов… Заняло это все около получаса (в течение которого фоном играл уже не «Сome Clarity» In Flames, а отборный трэш-металл), но результат не разочаровал. Публика не раз уже начинала дружно скандировать такое артикуляционно и акцентологически удобное для этого дела название команды, и в 21:15, наконец-то, сквозь дым грянули мясистые ударные, и группа в полном, неменяющемся с лохматого 1992 года составе начала свое победное экстрим-шествие по Роксу.

Звук сразу дал повод еще раз вспомнить, что привезенная команда не только европейского, но и мирового уровня и как попало сама себе звучать не позволит. С этой установкой была собрана максимально боеспособная дэтовая машина утверждения всего, что сочтет нужным послать в массы Ян-Крис Де Койер. Две гитары сразу же погрузили в атмосферу истинного, ортодоксального дэта, который единовременно глушил все мелкие помыслы в человеке и объединял собравшихся чувством соприсутствия, ощущением величия суровой металической красоты. Концентрированность грувовых риффов неизменно напоминала о том, что перед нами группа, никогда и ни в коей мере не примерявшая на себя ярлык мэйнстрима: с одинаковым напором и тяжестью звучали песни совершенно разных периодов творчества Gorefest.

Эд Уорби продемонстрировал не столько драйвовую, сколько традиционно умную и разнообразную свою игру, с замечательно выведенными бас-бочками, ультимативными брэйками и прочими прелестями драм-кухни профессионала. Ян-Крис не давал басу тонуть в потоке других инструментов: он, естественно, не стал Клиффом Бертоном или еще каким-нибудь более прогрессивным музыкантом на вечер, но как носитель вокальных партий держал одну руку и на инструментальном пульсе. С восхитительной (правило: не стоит жалеть эпитетов, если объект изображения того достоин) мощи вокала правомерно отсчитывать начало того впечатления, которое, можно быть уверенным, произвели голландцы на питерскую публику. Суровый командный голос Де Койера в сочетании с его же монументальной и невозмутимой позой капитана, гордо держащего в руках бесхитростный, но необходимый в музыкальном быту инструмент – вот из чего складывалась харизма лидера, и не требовалось никакого особенно энергичного передвижения по залу, чтобы металхэдам передавался весь тот социально заостренный идейно-политический заряд, которым и славится этот коллектив. Нет, Ян-Крис не стоял истуканом, а эффектно раскачивался со своей бас-гитарой (с чем-то другим его представить невозможно, настолько он с ней сроднился), направлял ее куда-то вверх… но его голосовые послания были предназначены не для какой-то абстрактной неизвестности, а единственно возможному адресату – живо реагирующей на все публике. А вниманием голландская формация обделена уж точно в этот вечер не была… Гитаристы по понятным причинам были более свободны от статики; в частности, Франк Хартхорн мог бы позволить себе раскрепощенное хаеротрясение, благо исполнял в большинстве своем ритм-гитарные партии, но все-таки не усердствовал с этим (как и со скримоподобными вокалами). Будевин Бонебаккер, и так по внешнему виду дающий несколько очков вперед среднестатистическому интеллигентному металлисту (не без эстетской мизантропии во взгляде), выглядел «в действии» еще более сосредоточенным, хотя легкие движения головой не мог себе не позволить. На согласованность работы двух гитаристов пожаловаться было нельзя, уж кто-кто может позволить себе расхлябанность, но только не эти парни. При этом Бонебаккер отлично справлялся с соло-партиями, но более искусные (ориентированные на классический рок и на блюз) соло позднего периода звучали иногда не настолько хорошо, как те, что были придуманы еще в эпоху пресловутого «честного» дэта (хотя более всего запомнилась именно душевная работа с «La Muerte» – “You Could Make Me Kill”). Естественно, то, к чему испытали тягу Gorefest на своем последнем альбоме, а именно: таинственные и зловещие, а иногда и меланхоличные, гитарные проигрыши – тоже нужно было кому-то представлять, и это опять-таки взял на себя Бонебаккер (тут же отметим, что и холодные декламационные вставки, к которым и подавались на закуску эти гитарные интерлюдии, имели место быть).
Уже не раз упоминавшийся (и поделом!) Эд Уорби при своем небольшом росте никак не мог возвышаться над ударной установкой, а задымление тем более не давало ему шансов быть хорошо видимым, но поток громокипящих партий, вылетавших одна за другой (по доброй традиции барабанщик ими не злоупотребляет, но стучит каждый раз, как в последний, самоотверженно), доказывал, что встречают по одежке, а провожают по продемонстрированному результату и вызванным эмоциям…

Визуальное обрамление выступления соответствовало минимальным изыскам, без которых нельзя было обойтись музыкантам такой культовой группы: часто их с головой окутывал дым, а во время бластбита и прочих сотрясающих пространство сбивок три черные тени впечатляюще вырисовывались на мерцающем сине-белом фоне. Что касается эпатажа со стороны публики, то тут все было бело и пушисто (как и на месячной давности концерте Napalm Death): слэм в первых рядах не выходил за границы здравого смысла (больше всего запомнился отклик, найденный группой у публики посредством песни “Revolt”), а стэйдждайвинга как такового не было (за исключением одного, удачного, случая).

В построении сет-листа Gorefest вплоть до 6-ой песни придерживались ясной логики, практикуя связки из 2-х первых песен альбомов, которые: утверждали культ и бесспорную репутацию команды в 90-х годах прошлого века («False») и декларировали наличие пороха в пороховницах в новом сто- и тысячелетии («La Muerte» и «Rise To Ruin»). Яркий положительный момент подхода группы заключается в том, что они никоим образом не подчеркивают различия между своим репертуаром в разные периоды творческого пути. Так, и 2 декабря все звучало в лучшем смысле слова монолитно, демократично, то есть, 100% по-горфестовски! Это можно удачно проиллюстрировать словами Яна-Криса, предваряющими исполнение открывающей альбом 2005 года композиции: “We Are Gorefest! We Play Death Metal For the Masses!”. С равной добросовестностью и старанием участники коллектива относились к исполнению как “The Glorious Dead”, так и “You Could Make Me Kill”, как “Mental Misery”, так и “Revolt”. Конечно же, парни с особым ностальгическим чувством играли старый материал и с не меньшим задором пропагандировали свежий с совсем недавно вышедшего «Rise To Ruin» (“Today We Need Revolt!” и ряд других), и, что самое главное, добивались не то что неравнодушия, но взрывного одобрения по адресу каждого номера программы. Так, неожиданно для меня бурю восторга вызвало объявление «белой вороны» “Erase” с одноименного альбома. По поводу того, что в выступлении коллектива никак не были отражены пластинки спорного периода «Soul Survivor» и «Chapter 13», могу сказать, что ничего удивительного в этом нет и музыкантов вполне можно понять: не очень хочется вспоминать материал, который загнал группу в тупик и привел к распаду. И хоть этот так называемый дэт-н-ролльный опыт был, я думаю, полезен для самой команды и далеко небезынтересен ее поклонникам, прошедший через распад и реюнион Gorefest по состоянию на 2007 год является именно дэт-металлическим коллективом, причем умеющим мыслить оригинально и с размахом, что всеми мерами и доказывалось на протяжении концерта.

Это проявилось особенно ярко в 2-х наихаризматичнейших эпически ориентированных композициях раннего и позднего периода, с помощью которых Gorefest окончательно завоевали ума и сердца посетивших это замечательное мероприятие поклонников по-настоящему тяжелой и, насколько это позволяет жанр, основательной, экстремально-философской музыки.

Сначала это была “Babylon’s Whores”, в которой постоянно перемежались рассудительные качовые пассажи и главная бласт-тема. Gorefest в точности повторили ее монументальную структуру, не забыв и про блюзовые заигрывания, фактически делящие песню пополам, и соответственно так же эффектно огорошив после этого безумным натиском, как то запечатлено и на альбоме. Томить неизвестностью по поводу того, какая песня закрывала официальную часть концерта, я думаю, не имеет смысла – и так понятно, что это была легендарная “Reality Is When You Die”, услышав которую во всех ее немудреных подробностях, можно было, внутренне преображенному, спокойно окунаться в реальность… Gorefest никак не желали прекращать расправу над ней (этой самой ненавистной реальностью) и отрезвляться от эйфории смертельного металла, но, в конце концов, под выплескивающиеся наружу эмоции всех собравшихся патетически завершили основную часть своего выступления. …Потом вышли на бис, сыграли еще одну новую и одну очень старую песню, и на этом закончили…

…Сомневаюсь, что после такого концерта кто-нибудь смог остаться равнодушным и глухим к проверенной годами энергетике этой голландской команды. И даже первоначально удручающее впечатление от затянувшегося организационного момента и не совсем, скажем так, уместного разогрева, на роль которого можно было выбрать группы, лучше подходящие к Gorefest по пафосу и музыкальной стилистике, быстро развеялось под напором и (возвращаюсь все к тому же) харизмой металл-легенды. Голландцы показали на практике, что есть такое предназначение – играть дэт старой школы и при том быть чем-то большим, чем музейные экспонаты. Остается лишь повздыхать по поводу непомерно «современной» публики, которой данное событие осталась безразлично и пожелать Gorefest-у еще не раз побывать в нашей большой гостеприимной стране со своей широкой души музыкой…

Сет-лист:

  1. The Glorious Dead
  2. State of Mind
  3. For the Masses
  4. When the Dead Walk the Earth
  5. Revolt
  6. Rise to Ruin
  7. Mental Misery
  8. You Could Make Me Kill
  9. Babylon's Whores
  10. Get-a-Life
  11. Erase
  12. The War on Stupidity
  13. Reality / When You Die

    Бис:
  14. Speak When Spoken To
  15. Confessions of a Serial Killer



Выражаем благодарность Пушкинской Медиа Группе за предоставленные аккредитации.



Текст: Blackknot
Фото: Матроскин

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Крик Стай

*
Крик Стай Крик Стай Крик Стай Крик Стай Крик Стай Крик Стай Крик Стай Крик Стай


*

Thrash

*
Thrash Thrash Thrash Thrash Thrash Thrash Thrash Thrash Thrash


*

Gorefest

*
Gorefest Gorefest Gorefest Gorefest Gorefest Gorefest Gorefest Gorefest Gorefest Gorefest Gorefest Gorefest Gorefest Gorefest Gorefest Gorefest Gorefest Gorefest


КомментарииСкрыть/показать 10 )

Sever


10 дек 2007, 17:29
Какой классный репортаж!.. Абсолютное пиршество для гурманов в сочетании с зарядкой для мозгов. Ать-два!
Мне несколько трудновато представить "среднестатистического интеллигентного металлиста не без эстетской мизантропии во взгляде", но это уж конечно мои проблемы )))

Sever


10 дек 2007, 17:31
Хотя нет - представила!!! Наиярчайшим образом )

Strokonator


10 дек 2007, 21:41
Тока песня называется не Mental Misery, а Metal Misery:-)

Darkside.ru Member

Blackknot


10 дек 2007, 23:58
Ну да, вроде как "Metal..." прозвучало, но, на мой скромный взгляд, "MENTAL Misery" мы никак бы и не услышали (меж тем, песня ТАК и называется): у Де Койера все-таки гроулинг на концерте, а не занятия у логопеда :)

torture


12 дек 2007, 10:29
Вот это репорт!:)Объективный и прочувствованный.
Очень приятно читать впечатления человека,имеющего представление о предмете.Жаль,московские "репортисты" подобным не грешат...

Darkside.ru Member

Blackknot


12 дек 2007, 15:05
Спасибо!!! Провинция, хотите сказать, рулит? :)))))) Не знаю, может и есть преимущества :)

Тундер


14 дек 2007, 12:57
BlackNot: Остается лишь повздыхать по поводу непомерно «современной» публики, которой данное событие осталась безразлично...

Увы и ах. Пусть слушают своё новомодное говнецо типа InFlames.. мне их жаль.

Angidrid


16 дек 2007, 02:25
Фоток анти-"непомерно «современной» публики",присутствующей в зале, нет!
За репорт сенкс.
А стэйдждайвинга не было, вроде, даже единичного(имхо).Была неудавшаяся попытка......Спасибо bonecrusherАМ в пиджачках :-)
Эх....не дают попрыгать!

gothicfox


18 дек 2007, 03:08
Концерт на самом деле был взрывной!
Не знаю почему автору этого репортажа кажется, что "Soul survivor" и "Chapter 13" загнали группу в тупик... По-моему, это было развитие, достойное и очень интересное развитие. А "Soul Survivor" (вместе с "False") - для меня лучшие. Было искренно жаль, что они так и не сыграли ни одной песни с тех 2ух альбомов.
Публики на самом деле было очень мало, обидно. Зато было приятно когда узнал, что некоторые люди вообще приехали из других городов (с периферии!) специально на Gorefest.

Darkside.ru Member

Blackknot


18 дек 2007, 23:50
Где же я, извините, написал, что это было неинтересное развитие?

Я люблю "Soul Survivor", но тупиковость (я не говорю, что так обязательно должно быть, но так обычно и бывает) такого пути, увы, можно проследить на творчестве не только этого коллектива.. А Де Койер сам в одном из интервью говорил, что именно тогда занятие музыкой превратилось для них в бизнес, а у него и у Эда Уорби исчезло вдохновение (в противовес гитаристам с их интересом к хард-року и блюзу). Сторонние влияния - оно, конечно хорошо, но они вряд ли оставляют Gorefest той группой, которой привыкло видеть ее большинство (а музыканты по-видимому все еще не желают вызывать подозрения у публики подобными экспериментами, пережив распад).

Да, я бы тоже не прочь послушать песни 1996-1998-х гг. - но на ЭТОМ концерте было ТАК.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано:       просмотров:3530

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом