Чешский фестиваль “Masters Of Rock” уже прочно и основательно завоевал свое место под солнцем среди европейских метал-фестивалей – это очевидно и по количеству дней, в течение которых проходит “Masters Of Rock” (вряд ли организаторам “подающего надежды” или “местечкового” фестиваля придет в голову посветить своему событию аж четыре дня), и по составу публики и ее количеству (на “Masters Of Rock”-2011 было около 20.000 фэнов не только из Чехии и нескольких близлежащих восточноевропейских стран, но в том числе и из избалованных летними оупен-эйрами Германии и Австрии, а также из не столь близких России и Белоруссии), и по калибру выступающих на фестивале групп – да, мега-звездный уровень грандов европейского фестивального рынка в лице Sweden Rock, Wacken, Graspop Metal Meeting и Hellfest пока еще для “Masters Of Rock” недостижим, однако состав выступивших в июле 2011-го на чешском фестивале вовсе не выглядел чересчур “бюджетным” или “компромиссным” – наряду с хэдлайнерами мирового уровня в лице Twisted Sister и Guano Apes на “Masters Of Rock”-2011 отыграли более чем крепкие середнячки металл-сцены (основная часть которых – группы с более чем 20-летней историей – Helloween, U.D.O., Overkill, Moonspell, Hammerfall, Rhapsody Of Fire), а также коллективы, представлявшие современное крыло металл-движения (Airbourne, Evile, Delain, Mercenary, Powerwolf и др.).
Впрочем, основное конкурентное преимущество “Masters Of Rock” – вовсе не его продолжительность, состав групп, место проведения и организация (которая ни в малейшей степени не уступает оной на любом европейском рок-фестивале с именем), а фантастическая дешевизна билета - 55 евро на 4 дня – и невероятный по широте ассортимент еды и напитков, который оставляет далеко позади всех вышеперечисленных европейских грандов, кормящих публику пиццей да шаурмой, и предлагающих запивать это легоньким пивом одного-единственного сорта.
Разнообразие, качество и дешевизна фестивальной еды на “Masters Of Rock” заставляла усомниться в том, что все эти люди приехали на оупен-эйр ради выступлений уважаемых металл-ансамблей – куда более правдоподобным казалось, что путь к сердцу волосатых мужчин в черных майках пролегает через фуд-корт, а не через мош-пит у главной сцены. Многие пытались перепробовать все – и для большинства публики процесс дегустации, обмена мнениями и рекомендациями был не менее увлекательным, чем то, что происходило на сцене. А происходило там многое.
Первым заметным коллективом первого дня стали Alestorm – однако заметными они стали благодаря оранжево-песочным камуфляжным штанам их вокалиста, а не своим музыкальным достоинствам.
Выступление Virgin Steele ожидалось – не то чтобы затаив дыхание, но все же статус ансамбля и качество их классических работ позволяли надеяться. Не тут-то было. Мало того, что Virgin Steele стали зачинателями странного тренда “Masters Of Rock”-2011, когда некоторые группы выступали без одного из своих участников – Virgin Steele выступили без басиста – это еще полбеды. Вживую группа Дэвида ДеФейса оказалась запредельно нудным и унылым коллективом – однообразные завывания ДеФейса и отсутствие какого-никакого огонька в глазах участников его сопровождающего состава заставляли бледнеть и меркнуть мелодии старинных боевиков Virgin Steele, чего уж говорить об откровенно посредственных актуальных творениях группы.
После этого Bonfire стали глотком свежего воздуха – и без того бодрый и заразительный своим энтузиазмом коллектив на фоне предшествовавшего ему мастер-классу в возвышенном занудстве выглядел весьма выигрышно. Исполнив программу в формате “Лучшее, любимое и только для вас” (иными словами, хиты периода 1986 – 1987 и несколько лучших песен с последующих дисков), Bonfire оставили о себе самое благоприятное впечатление.
Во второй день фестиваля в качестве арт-подготовки непосредственно перед шоу главных хэдлайнеров “Masters Of Rock”-2011 – Twisted Sister – были выбраны Rhapsody Of Fire. Евро-пауэр – на то и “евро”, чтобы пользоваться популярностью в Европе, коей свидетельством было впечатляющее количество публики, собравшееся перед сценой во время выступления этого итальянского коллектива.
Twisted Sister впервые выступали в Чехии – и, кажется, впервые в Восточной Европе, так что этот концерт нью-йоркского коллектива имел исторический статус. К сожалению, с каждым годом продолжительность шоу Twisted Sister сокращается – если сразу после своего реюниона в 2003-м группа выступала по два с лишним часа, то восемь лет спустя концерт Twisted Sister едва дотянул до отметки в 1 час 10 минут – при том, что под шоу Ди Снайдера сотоварищи на “Masters Of Rock” официально было отведено полтора часа. Нет, шоу Twisted Sister на “Masters Of Rock” вовсе не было провальным – да оно и не могло быть таковым у группы, имеющей в своем активе фронтмена в лице Ди Снайдера – все очевидные хиты были исполнены, Ди носился по сцене как заведенный, в перерывах между песнями выдавал зажигательнейший конферанс, а Джей Джей Френч время от времени к нему подключался – однако не оставляло ощущение дежурности происходящего, на которую намекали чрезмерная статичность инструменталистов группы и отсутствие драйва в их игре. Легким сюрпризом стало включение в программу кавера “Whole Lotta Rosie” одной малоизвестной австралийской группы, однако это был не тот сюрприз, о котором потом будешь с огромным удовольствием вспоминать – исполнение песен этого коллектива не удается практически никому кроме их авторов. Впрочем, к чести Twisted Sister надо заметить, что у каждой группы бывают великолепные концерты, а бывают – не очень, чему доказательством стало воистину ураганное шоу Twisted Sister в Москве парой недель спустя.
После Twisted Sister (опять-таки) австралийцы Airbourne выглядели как истинные хедлайнеры дня, При том, что песни Airbourne весьма однообразны, это нисколько не умаляет их зажигательности, в особенности вживую – участники группы носились по сцене, как зайчики из рекламы батареек “Energizer”, а фронтмен ансамбля, Джоэль О’Киф, исполнил свой традиционный физкультурно-фестивальный номер – вскарабкался метров на 15 вверх по боковым несущим конструкциям сцены и солировал на гитаре, сидя на поперечной балке.
Третий день фестиваля для многих начался с выступления немцев Powerwolf – представителей новой волны традиционного металла, которых рука не поднимается обозвать ставшим нынче почти ругательным словом “пауэр-металлисты”. Плотненький вокалист, затянутый в тесный черный камзол, довольно смешно выговаривал стандартные сценические фразы по-английски, добавляя к их последним словам окончание “йа”, отчего самые популярные фразы этих четырех дней (“Ай кэнт хиэр ю!” и, естественно, “А ю реди?”) звучали из его уст очень забавно. Не совсем понятно, зачем участники этой группы мажут лицо белой краской - с блэком их музыка не имеет ничего общего – ну, да и ладно, ибо песни Powerwolf – вполне достойного уровня, и, что ценно в этом жанре, а музыканты, похоже, не лишены чувства самоиронии.
Росс Зе Босс, отыграв пару песен со своего нового сольного диска, к счастью, стал перемежать свои сольные номера классикой Manowar – в том числе и не исполнявшимися самими Manowa, чем несказанно воодушевлял публику в майках с логотипом королей металла и примкнувших к ним соратников. Сопровождающий состав Росса – именно что сопровождающий, никто из участников его сольного коллектива не обладает и десятой долей харизмы Росса. Впрочем, вряд ли это кого-то волновало – ибо со сцены звучала классика Manowar в исполнении одного из ее авторов.
На фестивалях U.D.O. редко выпадает шанс играть поздно вечером – на “Masters Of Rock” Удо и Ко. решили этот шанс использовать, и оторваться по части сценического света на полную катушку. Великолепный световой дизайн – прежде всего этим запомнилось выступление группы бывшего вокалиста Accept, а также тем, что, как многим известно, блеклые в своей студийных вариантах песни с последних дисков U.D.O. вживую преображаются и звучат на удивление бодро и энергично.
В последний день фестиваля те, кто нашел в себе силы добраться до сцены под нещадно палящим солнцем в 11:40 утра, были вознаграждены прекрасным выступлением продолжателей дела NWOBHM шведов Steelwing. Они мало того что были одеты строго по моде начала 80-х – в красные лосины и белые высокие “кроссы”, так еще и в своих песнях с блеском и юношеским задором воскрешали атмосферу той славной эпохи.
Одни из главных имен современного ретро-трэша Evile на своих студийных альбомах звучат исключительно современно, однако, как выяснилось, за студийными прикрасами кроется вполне очевидное – вживую Evile звучат в точности как Slayer времен “Seasons In The Abyss”, что совершенно нельзя отнести к недостаткам.
Overkill стали самым примерным коллективом фестиваля в отношении мерчандайза – их майки продавались на протяжении всего фестиваля, а не только в день их выступления – показательный пример Twisted Sister, U.D.O. и всем тем, кто по непонятным причинам манкировал столь важной составляющей мероприятия. Собственно выступление Overkill было на вполне ожидаемом высоком уровне – и чуть ли не треть его песен составляли номера с великолепной пластинки “Ironbound” (2010), которые совершенно не терялись в сравнении с классикой ансамбля.
Helloween были призваны поставить жирную точку в этой четырехдневной встрече с прекрасным – и они вполне справились с поставленной задачей. Иных эпитетов, кроме как “грандиозно” и “внушительно” к их выступлению подбирать совершенно не хочется – можно долго рассуждать о том, что Helloween “уже давно не тот”, и их последние альбомы “уже давно не те”, но в том, что касается фестивальных выступлений, Helloween (а, в особенности, Энди Дерис с его мастерским и филигранным владением своими вокальными данными) дадут фору многим - а это дорогого стоит.
Выражаем благодарность организаторам за предоставленные аккредитации.
Текст: Артем Голев
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).