Ким Бендикс Петерсон, известный широкой общественности под псевдонимом King Diamond – личность, как известно, весьма одиозная. Истинный металлический ветеран, который приобрёл известность ещё в начале 80-х с Mercyful Fate, а затем уже и в собственной группе, является не только обладателем практически уникального (хотя и слишком специфического, по мнению многих) для тяжёлой сцены голоса, новатором в музыкальном плане, создавшем и развивавшем свой творческий почерк долгие годы, но ещё и создателем уже целого пласта концептуальных альбомов (и даже альбомов-двулогий – “Abigail I & II” и “Them/Conspiracy”). Но, помимо всех вышеперечисленных заслуг, немаловажным является и великолепные живые выступления Кинга, воплощающие мрачные образы его альбомов на сцене и передающие атмосферу мистики с помощью грандиозных декораций, а также участия актёров.
Как известно, Кинг Даймонд уже дважды радовал своим приездом жителей северной столицы, и единожды – Москвы, и, по иронии судьбы, в этот раз питерское выступление отменилось, и, как говорится, счёт сравнялся. При этом билеты на концерт в Санкт-Петербурге были действительны и на московское шоу, но не берусь судить сколько энтузиастов проделало столь долгий путь, дабы лицезреть короля ужасов в столице, но, лично моё мнение, это тот самый случай, когда такое путешествие в полной мере оправдано, ибо шансы увидеть Кинга Даймонда в России снова, увы, малы, на что есть ряд причин. Маэстро уже немолод – недавно ему исполнилось 57 лет, пережитые в последние годы проблемы сначала со спиной, а потом и с сердечнососудистой системой привели к сложной операции на открытом сердце и долгому, тяжёлому периоду реабилитации, в ходе которого, по словам маэстро, ему пришлось не только заново научиться ходить, но и… дышать! Трудно представить себя в данной ситуации, оценить силы, которые нужно было приложить для возвращения на сцену, но всё же судьба была благосклонна (прямо-таки Mercyful Fate) и Король вернулся!
Одним словом, этот концерт был одним из самых ожидаемых как в этом году, так и, наверное, за последние несколько лет – хотя бы потому, что сценические постановки такого масштаба не встречаются у любимых мной исполнителей, а предыдущий концерт Кинга я посетить не смог. К тому же, повторюсь, меня не покидало ощущение, что господин Петерсон может уже не вернуться, и никакие ролики на youtube уже не смогут передать ауры живого контакта с горячо любимым «королём ужасов». Забегая вперёд, скажу, что после концерта шансы на возвращение Кинга Даймонда, видимо, ещё уменьшились в связи с удивительно низкой посещаемостью - которое, правда, не берусь точно оценить в таком обширном, но практически всё время затемнённом зале, как Stadium Live. Да, можно сказать, что тут повлиял и сезон отпусков и каникул, и будний день, а, может, и слегка остывшая к творчеству KD публика, но, как бы то ни было, я был неприятно удивлён тому малому количеству посетителей шоу в этот тёплый летний вечер…
А концерт выдался на славу! Были отточены и продуманы все детали, все чётко выполнили свои роли, и, честно говоря, крайне трудно точно передать всю гамму ощущений, которое произвело это действо, настолько насыщенное интересными деталями, что для их письменного изложения пришлось не только потратить много времени, но и даже пересмотреть выложенные ниже видео (что, правда, я сделал с большим удовольствием). Как говорится, это надо было видеть! Когда упал занавес и заиграло интро “The Candle” и на сцене все увидели ограду (которую спустя несколько композиций унесли) и впечатляющие по сложности декорации, уже по спине пробежал приятный холодок. Мрачного вида особняк, две лестницы с рогатыми черепами на перилах, висящие над ними перевёрнутые пентаграмма и кресты по бокам (которые по ходу шоу поочерёдно подсвечивались) – всё настраивало на мистический лад для правильного восприятия спектакля ужасов, поставленного маэстро Даймондом. Даже персонал, время от времени приносивший и уносивший реквизит, был одет в чёрные балахоны – эти люди медленно появлялись и удалялись, словно привидения из потустороннего мира.
И вот появилась сама группа, состоящая из шести человек: сам Кинг Даймонд собственной персоной во всей красе; постаревший и слегка взъерошенный ветеран Энди ЛяРок; усатый и напоминающий этим техасского ковбоя культовый швед Майк Уид (бесконечно уважаемый мной за участие, в частности, в таких мега-проектах, как Hexenhaus и Memento Mori); плотно зататуированный, харизматичный дылда-басист Хэл Патино; коротко стриженный барабанщик Мэтт Томпсон, а также две женщины – скромная венгерка Ливия Зита, жена Кинга Даймонда и бэк-вокалистка (вокал которой лично я вообще не слышал) и Джоди – актриса, которая великолепно украсила шоу танцами и постановочными сценами, которые заслуживают отдельного слова.
В самом начале выступления она предстала в маске бабушки в коляске (вернувшейся из психушки, как гласит история альбома “Them”), в которой пробыла полпесни, потом встала и забавными неуклюжими движениями передвигалась вдоль ограждения, грозя клюкой в сторону восторженной публики. В следующей же “At The Graves” она восполнила выпавший из сетлиста трэк “Blood To Walk” (с “The Puppet Master”) и разыграла с Даймондом небольшую сценку, перевоплотившись в марионетку – куклу с живой человеческой душой. На песне “Voodoo” она блеснула не меньше – походкой лунатика с вытянутыми руками и отрешённым взглядом она, словно под воздействием древнего заклинания, появилась на сцене, выпила крови из бокала, поднесённого ей ко рту самим маэстро, а потом исполнила зажигательный танец одержимой – к полному восторгу всех!
В “Shapes Of Black” она появилась в соответствующем названию песни костюме эдакого облитого чернилами спайдермэна и извивалась вокруг Даймонда. И, конечно же, в двух песнях с альбома “Abigail” она несколько раз представала в роли беременной Мириам – в эпической “Black Horsemen” она даже столкнула Кинга (в роли её мужа Джонатана) с лестницы, затем изобразила родовые муки, после чего в омерзении отшвырнула произведённое ей на свет дитя-чудовище (правда, эта чудовищность была непонятно зачем оспорена «шефом» во второй части “Abigail”), скончалась, распластавшись на сцене и была унесена без движения двумя людьми-призраками в чёрном. В песне “Come To The Sabbath” из репертуара Mercyful Fate она тоже приняла участие, исполнив некий ритуал, позировав с козьей головой в руках. Браво!
Порадовали и все остальные участники группы – и Мэтт, исполнивший коротенькое, но неплохое барабанное соло; и гитаристы Майк и Энди, которые тоже сразились на гитарах – как на электрических, так и на акустических (правда, тоже не слишком долго); неугомонный Хэл, который весь концерт активно перемещался от одного края сцены к другому, тряс пышной чёрной шевелюрой, а цилиндр, который появился на его голове после первого биса, долго там не задержался – потому что стоять спокойно господин Патино просто не мог! Ну, и конечно, сам Кинг Даймонд во всём черном, в цилиндре, с перевёрнутым крестом на груди, в фирменном гриме как с перевёрнутыми, так и обычными крестами на лице и легендарным микрофоном в виде перекрещенных костей (которым он частенько имитировал гитару во время отсутствия вокальных партий) – он радовал всем: и вокальной формой, неподвластной ни времени, ни, казалось бы, серьёзным проблемам со здоровьем, и, самое главное, нисколько не утраченным артистизмом. Он вкладывал душу в каждый образ – плача у могилы Мисси в “At The Graves”, размахивая лопатой и разгоняя ей же кладбищенский туман в “Up From The Grave”, с колдовским посохом в руках в “Voodoo”, и во всех остальных ипостасях, каждую деталь которых, повторюсь, запомнить было просто невозможно, да и не нужно – это надо видеть воочию и наслаждаться! Никакие словесные излияния, какими бы обширными они ни были, не могут передать и доли произведённого Кингом впечатления в тот вечер.
Как видно из сетлиста, основной упор был сделан на раннее творчество, на классические альбомы до 91 года, но нашлось место и отдельным хитам позднего периода, а также двум древнейшим песням Mercyful Fate. Как говорится, угодить Кинг должен был всем, но всё же, при всей шедевральности концерта, который пролетел слишком быстро, для полной феерии не хватало буквально двух-трёх хитов – скажем, “Burn”, что-нибудь ещё с “Conspiracy” (а уж о какой-нибудь “Behind These Walls” приходится только мечтать), да и звук всё-таки был далёк от идеала – по крайней мере в фэнзоне было слышно все инструменты, и голос, но, тем не менее, детализация звука оставляла желать лучшего – для такого-то грандиозного шоу! Кстати, стоит отметить, что указанная во всех сет-листах приятно-умиротворяющая Led Zeppelin-оподобная инструменталка “Insanity” исполнялась в записи, а отнюдь не живьём, что тоже, конечно, радовать не могло. Но, по сути, все эти вымученные претензии – ничто по сравнению с тем великолепием и блеском истинного сценического действа, настоящего искусства от тяжёлой музыки, которое подарил нам Кинг Даймонд – кто знает, может, в последний раз…
Сет-лист:
- The Candle
- Welcome Home
- At the Graves
- Up from the Grave
- Voodoo
- Let It Be Done
- Dreams
- Sleepless Nights
- Drum Solo (by Matt Thompson)
- Shapes of Black
- Come to the Sabbath (Mercyful Fate cover)
- Eye of the Witch
Encore:
- The Family Ghost (With band introduction before the song)
- Evil (Mercyful Fate cover)
Encore II:
- Black Horsemen
Выражаем благодарность The Motley Concerts за предоставленные аккредитации.
artmageddon
tankard
Фото не будет? Видео разных авторов,половина из фанзоны.Туда аккредитацию тоже дают? И не слова о концерте не написано.
[SplatterHouse]
Blindman
Dimson1976
Огромнейшее спасибо Motley Concerts за организацию этого долгожданного мероприятия!
Draugur
Damien
SergM
вообще в этом году как назло, летом, концертов норм либо нет, либо они среди недели.
выступление было отличным судя по всему. жаль меня там не было.
Dimson1976
"вообще в этом году как назло, летом, концертов норм либо нет, либо они среди недели."
Потрясающе! А Helloween+Gamma Ray? А Whitesnake, Blackmore's Night, Avantasia? А Iron Maiden c Motorhead? Это по вашему ненормальные концерты?
Не знаю как насчёт будней, все кому хотелось приходят на шоу и в будни. И аншлаги собирались по будням и просто народу много приходило....Не думаю, что дело в этом.
Blindman
SergM
абсолютно не правы вы. есть такое понятие как работа, которая кормит семью, и позволяет покупать билеты на концерты...
в моем случае ни как нельзя было в будний день попасть на концерт при огромном желании, а хотелось.
и таких ситуаций как у меня множество.
Dimson1976
Dimson1976
Это единичные случаи.....Ещё раз напомню, на других группах и аншлаги собираются по будням. Минус в том только, что начало шоу задерживают, чтобы как раз как можно больше людей желающих посетить шоу пришли, успели после работы. А так - Blindman прав на все 100. Ну был бы выходной, не намного больше людей пришло бы. Тем более, если учесть, что Даймонд всего то второй раз в Москве. И потом, не забывайте , что не все работают только по будням. Есть и сменами пашут....Так что всё это больше на отмаз смахивает.
Pete
Из минусов — малое количество песен в сет-листе и малое количество посетителей, что очень разочаровало. Особенно учитывая, что концерт в Питере отменили и часть питерцев по-любому в на московский приехала
streame
Rrobb
Mortebello
Я безумно жалею, что меня там не было...
Alekseenk0
MLXX
Впрочем, если бы Кинг вышел и спел только Up from the grave, да что там! - даже одного la-la-la из припева хватило, чтобы я ушел счастливый...
А почему все же в Питере-то отменили концерт?
(Орги на go2show.biz так ничего и не написали помимо "технических причин")
Blindman
Draugur
Blindman
Draugur
artmageddon
Blindman
Dimson1976
"артист KD оказался не актуальным. Кто его помнил - повымерли, а новых поклонников не прибавилось"
Да, как ни печально, но это основная причина низкой посещаемости. Но в то же время отсутствие рекламы тоже сказалось.....Да всё верно, дофига людей конечно же не было бы по любому. Но определённый процент зрителей был потерян безусловно. Как оказалось позже, что было достаточно людей, которые с удовольствием сходили бы на шоу, просто тупо не знали о сием событии вообще...И если реклама по телеку может быть дороговата, то уж расклеить плакаты, как это делается обычно с концертами других групп, и даже куда менее популярных, так вот расклеить эти самые плакаты очень даже можно было. Народу пришло бы всё же побольше, а если речь идёт об угрозе срыва концерта из-за низкой продажи билетов, то возможно организаторы немного не додумали в этом вопросе. Можно со мной соглашаться , можно нет, это мой взгляд на ситуацию...Всё таки как ни крути, а реклама -двигатель торговли. А так,слава богу, что шоу всё же состоялось и спасибо большое за это оргам , ну и музыкантам конечно же.
Pete
Плакаты по всему городу висели. В том числе и довольно внушительных размеров. Если это "достаточное количество людей" живёт в информационном вакууме и не интересуется расписанием концертов своих любимых музыкантов — они что, ждут, что их организаторы лично будут обзванивать с приглашением на концерт?
Dimson1976
Лично я не видел вообще ни одного плаката. Не могу говорить про весь город, так как бываю только в определённых местах, так же как и многие другие люди. Большинство людей просто ездят на работу утром и с работы вечером, и видят рекламные плакаты на вокзалах, ж.д. платформах, в переходах в метро. Рекламы многих групп там действительно вывешиваются, некоторые ещё потом висят долго после пройденных концертов. До сих пор в некоторых местах висят Helloween+Gamma Ray, Avantasia, Steve Vay, Whitesnake, но вот в случае с Даймонд не видел ни одного. Сам узнал о концерте здесь на Darkside. .....По поводу расписания концертов любимых музыкантов, не думаю что все кто ходит на такие шоу отслеживают турне. Тем более в случае с King Diamond, который надолго исчезал со сцены и вообще из музыки. В последнее время не выпускал нового альбома и не гастролировал. У него были большие проблемы со здоровьем. Поэтому сейчас многие были удивлены. "Как, он ещё жив?", "Он ещё выступает?! " ,"Я думал он закончил карьеру","Неужели он ещё способен давать жару?", "Не знал, что KD в турне, знал бы пошёл обязательно" - вот такие вот возгласы удивления я слышал от людей. И это люди, которые в общем то постоянно стараются ходить на концерты, стараются не пропускать такие мероприятия, понимая, что шанс увидеть и услышать многих музыкантов уменьшается с каждым годом. Про информационный вакуум соглашусь конечно. Поэтому на все те возгласы удивления советую такие вот порталы, как наш родной Darkside. А там уже их дело следовать совету или нет. Просто многие люди, слушающие такую музыку по уши погрязли в быту....семья, работа, дети, ещё какие-то проблемы и нет у них времени на все эти сайты. И понять их можно.
artmageddon
Mortebello
Pontific
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).