12 лет назад, когда названная именем альбома Kamelot молодая голландская группа только начинала свой путь со своим “The Phantom Agony”, только ленивый не сравнивал музыкантов с небезызвестным ВИА «Ночное Желание». Но по истечении более чем 10 лет в глазах многих людей Epica не только превзошла «оригинал», но и стала одной из ведущих групп в своем поджанре. Неудивительно, что каждый концерт группы в Москве собирал полные залы, а в этот раз поклонники вообще смели все билеты до единого.
Перед стоящим на Болотной Набережной клубом Red собрались две толпы – большая и поменьше. К 8 часам удалось-таки пробиться в клуб, где перед набитым до отказа залом выступал разогрев в виде Crimson Blue. Редчайший случай - вместо задержки на полчаса, если не час, разогрев умудрился выйти еще до официального начала концерта (при аншлаге в этом, в общем-то, был смысл) и на момент входа в зал в 20:10 CB уже играли свою предпоследнюю песню. Отчасти даже жаль, что не удалось их толком рассмотреть, благо репертуар весьма приятный и располагающий. Наверняка многие уже успели их созерцать на разогреве у той же Тарьи. Отыграв небольшой сет, российские музыканты сфотографировались на фоне битком набитого зала, откланялись и удалились.
Ожидание главного блюда, разбавленное громким скандированием названия группы, не было долгим. Спустя минут 20 сцена под звуки интро “Originem” озарилась двумя красными буквами «Е», и зал взорвался аплодисментами. Заиграл один из главных хитов с последнего альбома и на сцене поочередно появились драммер Арьен, гитаристы Исаак и Марк, басист Роб, за клавишными воцарился сверкающий своей лысиной Коэн, и наконец, зазвучал голос Симоны. С первых же нот было слух музыкантов ласкал горячий прием слушателей, а слух находившихся в зале – отлично настроенный звук, к которому до самого конца и придираться-то не хотелось. Симона еще с самого начала была приятно удивлена таким теплейшим приемом, и предположила, что концерт станет не только лучшим визитом в Россию, но и одним из самых примечательных в истории группы вообще. И она не прогадала. Каждая песня – The Essence of Silence, Unleashed, Chemical Insomnia – встречались громкими аплодисментами. После шести песен Симона даже дала возможность публике по принципу «кто громче крикнет» выбрать, какую из двух песен – Sensorium или The Last Crusade – играть, и выбор пал на вторую. В середине сет-листа Коэн даже вышел из-за своего привычного места с очень необычной, U-образной формы, синтезатором, дабы сыграть свою партию прямо перед публикой. Скорее это было связано даже не с желанием (дать) покрасоваться перед публикой, а с тем, что одного одной клавишной установки для исполнения всего многообразия партий из репертуара было недостаточно. Куплет следующей за этим Cry for the Moon Симона исполняла совместно с первыми рядами зрителей, а после – удалилась вместе с большинством музыкантов передохнуть. На сцене остался лишь Арьен, показавший залу мастер-класс своим соло – неизменным атрибутом многих метал-концертов. Потом к зрителям снова вышел Коэн со своими клавишными и сыграл свою менее замысловатую и размеренную партию, призванную сподвигнуть зрителей поддержать аплодисментами уже немного уставших музыкантов. Те вернулись, Симона еще раз поблагодарила за прием и пожелала «Если вы действительно захотите и приложите много усилий, то вы тоже сможете создать свою собственную маленькую вселенную», явно намекая на “Design Your Universe”. К счастью, это был не единственный эпик – группа вернулась на бис, отыграв Sancta Terra и Unchain Untopia, а перед третьей Симона сказала, что хотела бы видеть в центре зала «стену смерти». Публика неохотно расступилась и некое подобие слэма-таки было организовано, однако и голландскому ежу было понятно, что слэм и величественные треки наподобие “Consign To Oblivion” – довольно странное сочетание. Не brutal death, понимаете-с. Почти десятиминутный эпик венчал великолепный концерт прекрасных музыкантов с отличным звуком, и он абсолютно заслуженно получил восторженные отклики в соцсетях и вполне имеет право претендовать на звание одного из лучших в этом году. И остается лишь один вопрос – сможет ли следующий концерт Epica в Москве (а в том, что он будет, сомневаться не приходится) еще круче, чем тот, что скрасил этот апрельский вечер?
1. Originem
2. The Second Stone
3. The Essence of Silence
4. Unleashed
5. Storm the Sorrow
6. Fools of Damnation
7. Chemical Insomnia
8. The Last Crusade
9. The Obsessive Devotion
10. Victims of Contingency
11. Cry for the Moon
12. Drum Solo
13. Design Your Universe
Encore:
14. Sancta Terra
15. Unchain Utopia
16. Consign to Oblivion
Выражаем благодарность Eventation за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).