Наверняка любой сидевший энное количество лет на музыкальных форумах и группах в соцсетях в курсе, сколько же шуток за все эти годы было придумано про бедных басистов. Некоторые отечественные метал-группы на эту тему даже песни пишут. А вот в суровой германской формации Mantar даже пошутить не над кем, потому что нет у них басиста, вот совсем. И нет, они играют не dark electro или dark folk, как многие их маститые соотечественники. Вместо этого два человека суровых мужика – один с гитарой, другой на барабанах – уже восьмой год как нарезают злобный и быстрый sludge, со временем даже ставший немного крениться в сторону блэка. Зовут они себя Mantar и в этот октябрьский уик-энд готовы были задать жару всем любителям нестандартной тяжелой музыки из обеих столиц нашей Родины.
Как многие москвичи-завсегдатаи концертов уже в курсе, на месте клуба «Лес» появился «Город». Всё, как у матушки-природы. Само помещение после переименования, в отличие от Station Hall в своё время изменилось совсем незначительно, разве что осветительных приборов вокруг сцены прибавилось да колонки некоторые преставили. В «лесные» времена музыканты из разогревающих групп неоднократно жаловались на склочного звукача, может и его тоже сменили? На этот вопрос я ответ так и не получил, но то, что как минимум в этот вечер звук прибавил мощности – факт. Несмотря на подписание контракта с мажором Nuclear Blast, у нас пока Mantar еще не сильно известны, потому зрителей пришло не очень много даже по меркам этого клуба – где-то несколько десятков. Но наверняка количество в итоге компенсируется активностью. Перед германскими гостями предстояло прослушать две группы разогрева из России. Первыми на сцену вышли злобные хардкорщики Skrik. Тоже, кстати, дуэт, и притом большие поклонники Mantar. Отстучали ребята быстро и мощно, после чего настал черед ребят чуть менее шустрых, но ничуть не менее обстоятельных – Kytowrath. Metal archives определяют жанр груббы как “groove”, но в музыке ребят четко слышатся sludge и post-metal. Тексты Kytowrath русскоязычные, что минус лично для меня, но большую часть времени гитарная мощь их благополучно заглушает. И таки да, заметно, что качество звука в «Городе» улучшилось по сравнению с «лесным» периодом – все инструменты звучат чисто, чётко и мощно, что не такое частое явление для маленьких клубов.
В половине десятого на сцену вышли долгожданные бременские музыканты. В отличие от оригинальной сказки и одноименного советского мультфильма, их было всего двое, но ведь все пришедшие в этот день в клуб прекрасно знали, что эти двое могут дать жару покруче иных секстетов. Немного удивило, что барабанная установка Эринка была расположена не лицом к залу, как в 99% других случаев, а боком! А фронтмен Ханно располагался лицом не к залу, а к своему напарнику, то есть тоже боком. За всю жизнь никогда не видел подобных финтов как минимум среди хедлайнеров концерта. Вероятно, это было сделано из-за маленьких размеров сцены (а она в «Городе» реально самая маленькая из всех клубов, что я знаю, даже в крошечном «Model T» она попросторнее. Ну и еще, возможно, чтобы дать возможность ребятам попрыгать со сцены – ведь в других местах охрана быстро повяжет весельчаков. «Привет, Москва, сегодня мы разнесем у вас всё на$#@!” сходу заявляет Ханно, и стартуют скоростные барабанные очереди Эринка. К тому времени «Город» был набит поплотнее – по крайней мере, достаточно, чтобы как следует орать и организовать более-менее приличный слэм. А заодно и со сцены попрыгать. На практике стэйдждайверов было несколько человек, зато большинство (кроме самого увесистого, передумавшего после первого недопрыжка) торпедировались на протяжении всего сета. Ханно не оставил это незамеченным и выразил восхищение российской публикой. Даже песню посвятил: «И эта песня про вас, сумасшедших фэнов, “The Berserkers Path”. Вообще взор приковывали больше не фанаты и даже не любители попрыгать, а неутомимый Эринк. Он ведь еще и бэк-вокалист, а микрофон-то ему по каким-то причинам установили за левым ухом и потому было интересно, как он будет стучать, рычать и не свернет при этом шею. Но ничего, молоток, справился. Уж эти два человека-оркестра со всем справятся. Сет-лист был вполне приличный, поровну треков с дебютника и последнего альбома и по чуть-чуть со всего остального. Да и не сет-лист это был, а почти безостановочная ковровая бомбардировка, какие не каждая гораздо более многочисленная формация учинит. Только после этой бомбардировки люди не горюют, а спокойно расходятся довольные. Да и концерт прошел вообще без каких-либо проблем, вроде проколов с тайм-менеджментом (рядовая ситуация, когда на разогреве 2 или более коллектива) или накладок со звуком. Хотелось бы, конечно, чтобы зрителей побольше было, но ведь и на Noothgrush, наиболее близкий по духу и атмосфере из подобных концертов, пришло не сильно много людей, но мероприятие всё равно выдалось на ура. И, похоже, «Город» действительно становится отдушиной для любителей таких небольших нишевых мероприятий, где охрана не будет тебя стаскивать со сцены, как в любом другом клубе, а достойный звук в должном качестве донесет музыку «нишевых», но от этого не менее достойных групп.
Сет-лист:
1. Pest Crusade
2. Age of the Absurd
3. Taurus
4. Spit
5. Into the Golden Abyss
6. The Knowing
7. Cross the Cross
8. Seek + Forget
9. Astral Kannibal
10. Obey the Obscene
11. Teeth of the Sea
12. The Berserkers Path
13. Sundowning
14. The Huntsmen
Encore:
15. Era Borealis
16. White Nights
Выражаем благодарность MadStream Booking за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).