Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Jotun
-


ICQ:480889921
Откуда:Киев

Друзья
Offlinebonez
OfflineYNWA
OfflineStarseeker
OfflineRobin Bad
OfflineNerferoth Juventino
OfflineMortebello
OfflineMetallica
OfflineGlop
OfflineElias
OfflineEdreiz
OfflineDystopia
OfflineDomilition
OfflineDemon Hunter
OfflineClarity
OfflineBridges
OfflineArseniy
OfflineAlice Malign

\/
| Last login: 27 февраля 2022, 01:52

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Godhate

   2009   

Equal in the Eyes of Death


 Death Metal
Equal in the Eyes of Death
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Еще одна дэт-метал группа из Швеции. Вообще, эти парни, выросшие на музыке старших братьев из Dismember и Unleashed, вроде уже и не новички. Во всяком случае, банда Thronaeon, из обломков которой выросли Godhate, функционировала еще лет 10 назад. Другой вопрос - кому они были нужны со своим творчеством. Ну и главный вопрос, что задаешь себе: "А сильно ли они нужны сейчас?".
Сразу при прослушивании диска возникает чувство нехватки чего-то важного. Потом понимаешь - нет душеспасительной шведской "грязи" в саунде! Хотя, построй Godhate свой звук по тому же принципу, что и Dismember - и местами их было бы просто не отличить. Вот, скажем, трек номер 2 (имени группы) - чем не образец творчества "Расчленителей"? Дальше, впрочем, становится интереснее. При всей простоте структур песен для большинства из них выстраиваются весьма нехарактерные ритмические рисунки, подкреплямые дозироваными вливаниями мелодий (весьма недурственных, между прочим). И тогда внезапно вспоминаются Gorefest образца 1994-го года, и понимаешь, что будущее эта группа выстроить себе вполне может... Ну или способна хотя бы попытаться. Да и при имеющемся материале выглядит в рамках сцены очень достойно, хотя и не оригинально. "In Anger with Life", кстати - хитище! Насколько может быть хитовым шведодэт, настолько задевает и эта композиция! Не грех пускать в любые сборники с образцами творчества новых групп стиля. Но до семерки они все равно пока не дотягивают. Надеюсь, это только "пока".
Jotun  11 мар 2010

Metallica

   2008   

Death Magnetic


 Thrash Metal
Death Magnetic
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Этому релизу бешено не хватает яркости и энергичности исполнения. Уж в сравнении со своим предшественником "Death Magnetic" выглядит эдаким альбомом-флегматиком. Это должно было бы быть трэшем, играйся оно хотя бы раза в полтора быстрее, но на данном уровне звучит, как некие вариации на тему прогрессивного хэви. Особенно удручает Ульрих... Но у последнего на данный момент творения Металлики есть важная особенность - именно в том, что это альбом, заставляющий подумать. Уж с первого-то прослуха в него наверняка не въедешь! Взять хоть продолжение саги о "Непрощенном". Третья часть активно не нравилась мне достаточно долго, но в итоге засела в голове. Хотя, безусловно, по мелодике от первых двух частей она отличается кардинально. Главный хит ФМ-волн, "The Day That Never Comes", даром что пропитан "Load"-овским духом, все равно способен порадовать винтажными партиями. Да, тут много удачных песен! Правда, из обещанных обильных мелодий в восточном духе только "Broken, Beat & Scarred", но зато эта единственная "восточная" композиция заимела ярко выраженную индивидуальность, ту самую изюминку. Большая часть оставшихся песен, как правило, упоминаются моими знакомыми в таком вот ключе: "Вообще, "Магнетик" мне не пошел, но вот песня "The End of the Line"/"All Nightmare Long"/нужное подставить, весьма понравилась!". А что может быть лучше, чем тот факт, что разные люди любят не одни и те же треки? Вот, правда, инструментал служит скорее местом, где металликовцы дают развернуться себе родным, как мастерам-исполнителям, да Робу Трухильо отдельно (вот какой у нас техничный басист). "My Apocalypse" - наиболее доходчивая на "Death Magnetic", но уж больно вялая и неинтересная. Своеобразное гнилое яблочко альбома. Ну и не упущу случая упрекнуть стартовую композицию за слишком невнятное гитарное соло...
Выводы какие сделать можно? Неплохой этот альбом вышел. Но требующий продолжения. И, желательно, более заряженного созидательной или разрушительной энергией. Ведь последнее впечатление - самое сильное. И негоже остаться в памяти народной просто группой, что сделала попытку примирить свой собственный саунд 80-х и 90-х.
Jotun  10 мар 2010

Therion

   2007   

Gothic Kabbalah


 Symphonic Heavy Metal
Gothic Kabbalah
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Тот случай, когда и не знаешь, с чего начать... С одной стороны, все это - махровая коммерция с вылизанным звуком. С другой - а что ж ты хотел, Ётун? Это же группа The Rion c планеты The Мля, та самая, в которой, вроде бы, с 1998 года ничего особенного не происходит. Да, меняется саунд, состав инструменталистов и вокалистов, дорожек классических инструментов то больше, то меньше становится. А вот качественного скачка нету. Но тут случилась засада - у Йонссона пропало желание гроулить. А сие значит, что лавочка его проекта Demonoid прикрыта. Отдушин для души не остается, приходится выкручиваться всеми силами. А значит, от группы, ставшей дойной коровой, можно ждать чего-то интересного. Например, расширения меню. Ётуны, даром что не тролли, на мясо падки (недаром это слово переводится как "обжора"). И именно мяса тут можно не ждать (а вот на "Лемурии" немножко мясца было, причем редкого - тифоньего). Значит, удовлетворимся вегетарианским меню. И вот оно не подвело! Блюда со всего Средиземноморья. Жаль только, что чересчур много итальянских спагетти - все ж таки затянутый альбомец вышел. Зато греческие, еврейские, арабские и б-г весть какие еще мелодии - на славу! Гитары с прогрессивным душком... ммм, вкуснотища! Жаль только, что местами многовато приправ... Например, мужской фальцетик почти перегадил чудную "Wand of Abaris", а не к месту закрученное соло - "The Path to Arcady". Но позитива ведь гораздо больше! Чем господам не пришлись ко вкусу те же "Der Mitternachtlowe", "The Gothic Kabbalah", "Son of the Staves of Time" - ума не приложу... Неужели дело в том, что пан Кристофер в кои-то веки решил немножко изменить свой подход к сочинительству песен для Therion? Ведь точно же не в усложнении материала дело! Или, может, у некоего Ётуна испортился желудок от приема чересчур грубой пищи?
Да, кстати, пожелание Йонссону в следующий раз поменьше сахарить свой материал. Иногда бывает приторно.
Jotun  10 мар 2010

Children of Bodom

   2009   

Skeletons in the Closet


 Melodic Death Metal
Skeletons in the Closet
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Ай-яй-яй, как же это "Скелетики в туалетике" оказались обойдены вниманием?! Это ж первая официальная компиляция каверов СОВ, одобренная и группой, и менеджментом, и лейблом. Хотя и не полная (где "Shot in the Dark", motherfuckers?), но занятная. Именно в треклисте этого диска я впервые в жизни увидел имена Pat Benatar и Kenny Rogers. Тут же впервые услышал наконец-то сделанный кавер на песню одной из любимых банд Алекси Suicidal Tendencies. Опять порадовался положительно улучшившемуся подходу к отбору рок-классики для исполнения (насквозь позитивная "Looking at My Back Door" в противовес ужасающе попсовой в контексте творчества фиников "Rebel Yell"). Общая тенденция вырисовывается отчетливо - от классиков трэша и метала вообще к классике рока и поп-музыки (вот, смотрите, мол, какие у нас широкие взгляды и какой разной музыкой мы интересуемся). Ждем каверов на Леди Гагу, Битлз, Элвиса и Чака Берри?
Вообще, иначе как противопоставив количество субъективно удавшихся каверов количеству неудачных, оценку диску не поставишь. И вот тут скажу - лично мне очень пришелся по душе кавер на Creedence Clearwater Revival, несомненно и качество песен с третьей по шестую (правда, у Slayer выбрана не самая удачная песня), "Hellion", "War Inside My Head", ну и "Упс, ай дид ит эгейн". Глупость, конечно, несусветная, но нам не привыкать (после Бони НеМа, конечно же). Зато наследие Andrew W.K., Poison и Kenny Rogers'а лучше было, наверное не трогать. Да и перепевка "Aces High" мне у Детей никогда не нравилась. Все же для нее нужно нечто большее, чем просто по-лайховски переорать да ускорить в полтора раза. Остальные каверы, по большому счету, оставили равнодушным.
Jotun   9 мар 2010

Metallica

   2003   

St. Anger


 Angry Thrash Metal
St. Anger
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
От любви до ненависти один шаг. И все же моей первой реакцией при прослушивании этого альбома был восторг! Столько ярости, столько тяжести, столько какого-то, адекватного только "Kill’em All", желания просто играть музон потяжелее! И это после полудохлых "Load" & "Reload"! Душа радуется, когда слушаешь столь простую и доходчивую музыку. Партии второй гитары вообще кажутся одной большой глупостью, но ведь металликовцы и задумывали все это, как одну большую глупость, дабы надрать задницу и слушателям, и критикам! Несмотря на проводимые параллели с Meshuggah, общность здесь только в агрессии звука – нечто похожее вполне могли бы записать парни из соседнего двора, пусть и с худшим звуком. Кстати, именно недостаток душеспасительной хардкорной грязи в саунде с лихвой компенсируется столь нелюбимой многими ведрообразностью звука ударных. Все происходящее очень похоже на работу старого ржавого «Урала». Заряженность энергией, психованность исполнения. Временами Хэтфилд истерично кричит, что твой эмо, и это не может не добавлять искренности музыки, хотя и раздражает. Но для крутого хардкорного альбома 11 песен – маловато, а 75 минут звучания – напротив, много. Согласен с теми, кто написал, что затянутость – главная проблема «Святого Гнева».Несомненно, бывают и перегибы, даже кроме бесконечного повторения одних и тех же строчек текста. Начало "Dirty Window" – это нечто! Если бы она была первой песней со «Святого Гнева», услышанной мною, возможно, я бы так и не решился исследовать альбом полностью. Еще больше раздражает "All Within My Hands". А в противовес им – далеко не шедевральные, но такие близкие сердцу "Frantic", "Some Kind of Monster", "Invisible Kid", "Shoot Me Again"… Возможно, кое-где все же стоило прописать гитарные соло. Может быть, "Unnamed Feeling" не помешало бы усиление лиричности для создания большего эффекта противовеса. Но в итоге хоть и с минусом, но семь баллов – последний в ряду дурацких экспериментов этой группы откровенно удался!
Jotun   9 мар 2010

Burzum

   2010   

Belus


 Atmospheric Black Metal
Belus
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В определенном смысле, альбом разочаровал. Ибо ломать копья тут нечего, поскольку представленная Варгом работа - это просто блэк-метал без излишних Ъ-тенденций. Классический каркасс рок-инструментов, полное отсутствие дарк-эмбиента (который я почему-то ожидал в первой и последней композиции), да и отсутствие экспериментов со звуком вообще. Чем-то похоже на "Filosofem" (теми самыми эпилептично зацикленными риффами разной степени мелодичности), иногда явственно проступает атмосфера "Hvis lyset tar oss". Но больше всего, лично для меня, Belus подошел бы в качестве попытки переосмыслить наследие норвежского блэка, начать путь сначала, считая отправной точкой конец 80-х. "Sverddans", как мне кажется - это то самое начало пути, трэшевые корни, блэковая ярость. В противовес крайнему экстремизму, что считается неотъемлемой частью норвежской сцены - абсолютно непоказушный, выверенный, глубокий философский альбом. А ведь от человека, что столько лет провел за решеткой, ждешь только крайностей - или оголтелого долбилова, или тотального мрака, или вовсе музыки, написанной лишь для поддержания статуса. А здесь - 8 атмосферных композиций, главное достоинство которых в полной открытости слушателю и доступности. Уже по первым секундам в большинстве случаев вы с полной уверенностью сможете понять, нравится вам тема, или нет, слушать ее дальше, или переключить. В моем случае степень попадания в цель (в мозг и сердце) - 7 случаев из восьми.
Пожалуй, такие альбомы, как "Belus", не настолько ярки, чтобы претендовать на звание "альбом года", но как претенденты на многократное вдумчивое прослушивание подходят стопроцентно.
Jotun   9 мар 2010

Atheist

   1993   

Elements


 Technical Death Metal
Elements
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Все элементы на месте! И даже конопля упомянута! А без нее такой альбом записать очень сложно! Уж очень много в здешнем саунде вливаний явно расслабленной музыки, и не только самбы или фламенко, но и что-то из области регги порой проскальзывает! Но мирно раскурить косячок у вас не получится. Потому что злобы в "Атеисте" хватает – ну а как иначе, хоть забивай косяки, хоть не забивай – ты так или иначе живешь в мире, минимум 80 процентов населения которого верят в какого-нибудь бога, или сразу в кучу богов! Вот и имеем некое чудо без четкой стилистической направленности (правильно, не дэт это, по большому счету, да и не трэш), но, несомненно интересное. Хотя, опасаюсь, в моей рецензии синдром утенка может повлиять на конечную оценку. Ведь первой песней, что я услышал у этой группы, была "Water". Мне тогда она показалась одним огромным приколом. Не пойми, что за стиль, злобный, доходящий до гроула, вокал, да еще и партии акустики в духе босса-новы после каждого припева. А в припеве, между прочим, вполне отчетливо слышится «Что, бл@дь? Алкоголь!» (Stormlit, Aqua в оригинале)! Тем интереснее процесс познавания истинной сути этой музыки, или того, что кажется истинной сутью… Да, не самая техничная музыка, да, здесь хватает баловства со сменами ритма, что часто делаются лишь для того, чтобы композиция казалась более сложной, но и истинной красоты, поверьте, тоже хватает! Зелени – ибо в сравнении с прочим техно-дэтом этот альбом реально травояден. Воды – в мягком журчании клавишных и переливах баса (и все-таки Тони Чой – гений!). Воздуха – понятие «атмосферность» весьма условно, и все же, у «Элементов» она есть. За животных здесь отвечает реально зверский (иногда слишком зверский) вокал. За огонь примем «жгучие» соло-гитарные партии, за минерализирующе-цементирующую компоненту – ритм-гитару. Ну и земля – барабанные партии, на которых все это великолепие держится. «Тысяча чертей, это же глупости» – подумаете вы. А вы послушайте, да не забывайте, под воздействием каких веществ все это писалось, глядишь, и вас «вштырит» так же крепко, как и меня!
Jotun   9 мар 2010

Children of Bodom

   2000   

Follow the Reaper


 Melodic Death Metal
Follow the Reaper
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В 2000-м году от рождества Христова (суровый мужик был, судя по всему) в суровой Финляндии в не менее суровой студии Astia под руководством сурового дядьки Питера Тагтгрена ребята, очень сильно стремящиеся казаться суровыми, записали свой, пожалуй, самый суровый альбом. Без дураков, СОВ всегда относились к группам из разряда «Они нас пугают, а нам не страшно», но на "Follow the Reaper" им действительно удалось серьезно сгустить краски, намного сильнее, чем даже на дебютнике. Достигнуто это было путем смены стиля с шустрого пауэр-блэка на более медленный и тяжелый дэтотреш, естественно, тоже мелодичный, и посредством написания исключительно качественного материала. Когда-то сталкивался с мыслью, что "Everytime I Die" была инспирирована творчеством Hypocrisy, и ее написание состоялось не без влияния товарища Тагтгрена. Едва ли это правда, но очень уж сильно эта конкретная песня отличается от всей канвы творчества бодомнутых чилдренят, хотя и отлично вписывается в данный альбом! Включая его на полную мощность, словно попадаешь на боксерский ринг, на котором тебя методично раскатывают по углам хуками слева и справа, апперкотами и панчами, только названия им – "Hate Me", "Kissing the Shadows", "Taste of My Scythe"... Очень мощно, и все очень в тему, даже слизанная мелодия из саундтрека к фильму «Скала» в средине "Bodom after Midnight" (впрочем, тот факт, что боевик этот дюже нравится финским хлопцам, был понятен еще по измененному вступлению к "Touch Like Angel of Death" на токийском концерте). А в песне "Mask of Sanity" (что-то восточное в ней чувствуется, не последствие ли это поездки в Японию?) даже (Oh, my g-d!) брейкдаун присутствует. В общем, тот чувак с синюшной обложки зовет нас потусить в очень правильную могилу. Из 9 треков, указанных на надгробном камне, некоторые нарекания у меня вызывает только "Northern Comfort", и то содержащая вполне пристойные мелодии. Одним словом, если бы следующий альбом не содержал в себе несравнимо больше бешеной энергетики, быть бы "Follow the Reaper" моим абсолютным фаворитом...
Jotun   9 мар 2010

Trouble

   1987   

Run to the Light


 Doom Metal
Run to the Light
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Вообще, среди поклонников классического дума, коих и во всем мире не так уж много, а в СНГ и того меньше, бытует мнение, что все самое лучшее у Trouble было на двух первых альбомах. С трудом, но прощается также наличие одноименного релиза 1990-го, но после него, учитывая уход группы на пастбища стоунера, никакие новые релизы не приемлются. Занимающий промежуточное положение "Run to the Light" по умолчанию считается просто неудачным. Но так ли это? Отчасти обламывает уже невнятная обложка, названию соответствующая, но никакой эмоциональной нагрузки не несущая. Но что скрывается за ней? Прежде всего, клавишное вступление. Это нечто новенькое не только для группы, но и для сцены в целом! Хэммонд-орган используется активней всего в "The Misery Shows" (неожиданно легкой по звучанию) и "The Beginning" (будучи главным ее украшением). Но все остальное по-прежнему на плечах гитаристов. И они справляются, как могут. "Thinking of the Past" - возвращение к утробному реву гитар, почти дум-дэтовая тяжесть. Похоронный мотивчик "Run to the Light" и ее прогрессивные проигрыши - еще один выигрышный ход альбома. Затем - вновь облегченный, почти хард-роковый звук и какие-то совсем уж короткие и невнятные две песни, разделяемые ну почти "БлэкСэббатовской" "Born in a Prison", которой бы, верю, и сам Оззи не постыдился. А вот на "The Beginning", которая, свидетельствуя о наличии чувства юмора даже у столь мрачных парней, является последним треком, ловить нечего. Вряд ли бы стоило так подробно расписывать каждую композицию по отдельности, когда б они производили целостное впечатление. Но этого нет и в помине. Смены плотности саунда и несколько явно недоработанных, обрывочных треков все-таки сильно влияют на отношение к этому альбому.
Jotun   5 мар 2010

Trouble

   1985   

The Skull


 Doom Metal
The Skull
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
И все-таки есть какой-то неповторимый дух новаторства, первопроходничества в музыке 80-х. Взять вот хотя бы дум. Казалось бы, чего проще? Хочешь нагнать жути - рычи в микрофон, врубай максимальный дисторшн, добавь клавишей для фона, дабы оттеняли основную линию - и вперед. Но для 80-х годов даже то, что мы слышим на данном альбоме, смотрелось верхом нонконформизма и новаторства. Итак, Trouble, альбом "The Skull". Собственно, логичней было бы начать с их первенца "Псалм". Но все, что справедливо для этого альбома, в той или иной мере относится и к дебютнику, только в меньшей степени. Как я уже упоминал, перед нами дум. Первобытный, несущий в себе черты и грязноватого трэша, и классического хэви. Еще содержащий в себе частичку наследия Black Sabbath, но эволюционировавший, очень тяжелый, безмерно мрачный. Здесь уже имеется основа для монументальных построений думстеров будущих эпох, например, захватывающая дух одиннадцатиминутная "The Wish". Работа гитаристов не изобилует прогрессивными ходами, но остается только позавидовать людям, сочинившим такое количество грувовых риффов, аналоги многих из которых будут действительно постоянно употребляться лишь лет через 10 после выхода "Черепа", и совсем в других стилях. Голос Эрика Вагнера странным образом похож скорее на голос Роба Хэлфорда, чем Оззи Осборна, которому часто все же старались подражать многие вокалисты в раннем думе. А как иначе - все-таки икона жанра. И еще - это очень надсадная, надрывная и экспрессивная музыка, лучшей иллюстрацией к которой может послужить обложка с демоном, держащим кресты в руках.
Trouble шли против течения, играя все медленней в то время, когда в моде было постоянное ускорение. А когда пришло время для мрачно-медленных жанров, то это был уже не совсем дум, и с совсем другими героями.
И еще одно наблюдение - акустическая гитара в заглавной песне, вокал в ней же, да и общая атмосфера - вот что послужило, видимо, ориентиром для самых мрачных вещей с вышедшего 10 лет назад альбома проекта Ханси Кюрша и Джона Шаффера Demons and Wizards.
Jotun   5 мар 2010

Psyopus

   2009   

Odd Senses


 Math Core
Odd Senses
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
После долгих поисков на ниве маткора я нашел-таки группу и альбом, что не только смогли по-настоящему меня зацепить, но и запали в душу композиционными решениями. Действительно, это дорогого стоит - убить на корню все человеческие понятия о мелодике и гармонии, а потом на их основе взять, да и создать гармонию совершенно новую. Гармонию комариного писка, если угодно. Эти высокочастотные жужжащие риффы не только поражают особым больным очарованием, кое бывает у техничной музыки, построенной на сплошных диссонансах, они еще и удивляют своеобразным мелодизмом. Ни на что не похожие, но все же мелодии. Мозг пытается сказать, что такого быть не может, но скоро он будет полностью выпит этими комарами. Chris Arp не забывает, впрочем, временами вставлять риффы, точнее, осколки риффов потяжелее (гораздо тяжелее, чем основные звенящие аккорды). Сплошные 32-е доли, блин. Вообще, в этой команде, диски которой вряд ли продадутся хотя бы двадцатитысячным совокупным тиражом, схоронились от окружающего мира минимум трое гениев, что исполняют инструментальные партии на "Odd Senses". И лишь "вокалист" слушается довольно бледно на фоне, скажем, своего коллеги из The Dillinger Escape Plan. При всем том ближе к концу диска ощущается все сильнее, что начинали эти удивительные музыканты с техничного дэта, стиля замороченного, но все же более близкого к человеческим понятиям о музыке. Во всяком случае, все относительно спокойные треки (7, 9, 10) и "Choker Chain" явственно отдают чем-то из начала 90-х, и не только. В "A Murder to Child" есть прямые заимствования из хард-рока 70-х, что вполне объяснимо. Девятиминутная песня чистого маткора - это безумие. Хотя слово "безумие" подходит практически ко всем сторонам альбома. И особенно - к песне "Boogeyman", что служит своеобразным водоразделом между чисто маткоровой, ультраскоростной и сложной частью и более разнообразными композициями. И именно она - моя любимая на этом альбоме.
Jotun   5 мар 2010

Nocturnus

   1992   

Thresholds


 Technical Death Metal
Thresholds
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Что бывает с человеком, который застает свою девушку в постели с лучшим другом? Кто может пострадать от этого? Какие чувства остаются в душе? Не уверен, что Майк Браунинг всю жизнь руководствовался чувством мести или ревности по отношению к Трею Азагтоту (тот самый бывший лучший друг), но вот то, что он некогда был частью "Морбид Энджел" - ощутимо. Тут и желание играть тяжелую музыку, делая упор не на тяжесть, а на техничность и композиционное совершенство, и тяга к экспериментам в плане использованных инструментов. Недаром первый клавишник среди команд смертельного жанра появился именно у Nocturnus. Из их общего прошлого еще и идеология, сочетающая все возможные оккультные течения (Браунинг - активно практикующий оккультную магию человек, по его же словам, разумеется). Да вы вчитайтесь в тексты - целый легион шумерских божков, сведенных христианством в разряд демонов. Есть, правда, и различие - футуристическая направленность текстов. И футуристическая направленность музыки!
В свое время мне дали не совсем верные ориентиры для характеристики музыки этого альбома. Не уверен, что Atheist, Cynic, Pestilence - наиболее подходящие ориентиры для потенциальных слушателей. В отличие от них, Nocturnus никогда не отходили далеко от дэта. Да и столь потрясающих партий баса и ударных можете здесь не искать. Зато работа гитаристов выше всяких похвал! Самое главное, чего удалось добиться Майку в этой группе - так это найти людей с отличной техникой и своим выверенным стилем, и что самое главное - непохожих на Трея Азагтота. И их работу каждый может оценить по достоинству, вне зависимости от своих музыкальных предпочтений. Даже качество звука их не погубило. Зато уж все остальное очень пострадало от тотальной хе... кхгм, паршивости саунда. Но если не слишком обращать на него внимания, то вместе с группой можно совершить чудное путешествие - на космических кораблях с полчищами шумерских демонов в обнимку!
Jotun   5 мар 2010

The Devil Wears Prada

   2009   

With Roots Above and Branches Below


 Christian Metal Core
With Roots Above and Branches Below
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Я вообще затеял эту рецензию лишь для того, дабы выразить благодарность сей американской группе за песню "Dez Moines". Прекрасное творение! Разнообразная, переливчатая, яркая, мелодичная! А какой здесь нестандартный поход к чередованию вокальных партий! Да, брейкдауны, куда уж без них, но весьма злобственные и забористые. Потрясающе тонко звучит лид-гитара, очень уместны клавишные подкладки, добавляющие оригинальности саунду группы. А еще у песни, названной в честь административного центра штата Айова (оттуда "Слипнот" родом), достаточно неглупый текст. Да, в металкоре это, наверное, если не вершина, то что-то очень близкое к ней. Браво!
В принципе, нечто подобное эти христианские (о ужас!) металкорщики пытаются повторить и в остальных песнях альбома, но - не получается. Как говорил Хищник: "Shit happens". Или не хватает мелодий, или слишком уж зарываются в брейкдауны, а еще тут чувствуется зловонное дыхание стиля "скримо". Такие вот крикуны, как Mike Hranica, загубили не одну хорошую песню. Но попытки нестандартного подхода к музыке все же налицо: посмотрите хотя бы на названия песен. Особенно забавны "Assistant to the Regional Manager" и "Danger: Wildman". Сюда же, в разряд творческих метаний, следует отнести "Louder than Thunder" - главный провал, считаю. Итого 5 баллов за старания. Но за "Дез Моинес" все равно спасибо!
Jotun   5 мар 2010

Blackmore's Night

   2003   

Ghost of a Rose


 Medieval Folk Rock
Ghost of a Rose
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
C одной стороны, Блэкмор и Кэндис вроде бы пытаются нас обмануть. "Castles and Dreams" - песня с совершенно другого альбома, но сравнение по сути подходящее и здесь. Все эти красивые "средневековые" песни, похожие на картинки-раскраски, по сути и есть те самые "воздушные замки", красивый самообман, что подается нам под видом средневековой музыки. Трубадуры и менестрели, конечно, пели и такие песни, но совсем под другой аккомпанемент, с гораздо более "грязным" звуком, да и предпочитали романтичной лирике куда более скабрезные тексты. Истории, подобные той, что поведана нам в заглавной песне - своеобразная начинка средневекового "бульварного" романа. С другой стороны, разве не инспирированы многие здешние мелодии самыми разными и действительно древними народными мелодиями и танцами, как "Mr. Peagram's Morris and Sword", например. Но, впрочем, какая разница! Разве не желаем мы быть обманутыми, если уж нас пытаются провести? Разве не хочется нам верить в средневековье красивое, волшебное, романтичное? Так что пускай врут дальше, а мы еще послушаем! Послушаем возвышенную "Way to Mandalay", попляшем под "Cartouche" или "Queen for a Day (Part 2)", пустим слезу, растрогавшись от прекраснейшей "Ghost of a Rose" (лично для меня эта песня - наилюбимейшая во всем творчестве). Впечатлимся от рОковой "All for One" (вот уж электрогитар тогда точно не было). Оценим качественность кавера на Jethro Tull ("Rainbow Blues"). Подивимся выверенности и целостности альбома, который я считаю наиболее удачным во всей немаленькой дискографии Blackmore's Night. Получим истинное удовольствие и массу впечатлений. И все же, интересно, а много ли было в Средневековье таких же техничных и талантливых музыкантов, как Ричи Блэкмор?
Jotun   5 мар 2010

Acrostichon

   1995   

Sentenced


 Progressive Death Metal
Sentenced
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Этот альбом носит оптимистичное название "Приговоренные"... Да уж, иначе и не скажешь, ведь эти бедняги буквально приговорили себя, когда выпустили настолько мрачный и обреченный диск. Мне лично творчество Acrostichon всегда напоминало Obituary, этакий ответ им из страны тюльпанов - Голландии (думаю, если включить эту музыку рядом с этим национальным символом их страны - завянет минуты за три). Очень вязкая, тяжелая музыка, с изобилием и местами даже доминированием ультрамедленых риффов, с периодическими техничными ускорениями и незначительными вливаниями "умирающих" соло-гитар. Ну а зверский голос Коринны ван дер Бранд и вовсе заставляет ужаснуться - столько неподдельных эмоций, боли в нем выплеснуто. Боль... Кстати, именно такое название носит возможно лучшая песня на альбоме, она же последняя, она же - контрольный выстрел в голову. Особенно характерной получилась тут партия чистого голоска, исполненная Коринной, видимо, для того, чтобы никто не сомневался, что она все-таки женщина, а не бесполое чудовище родом прямиком из Ада. Все это вместе придало и так болезненной музыке некий "готический" оттенок. Настолько удачно придало, что чудом удерживаешься от желания немедленно выпрыгнуть в окно.
Говорят, что слушать "Обитуари" все же лучше. Мол, там все проще и понятней - нет присущих второму альбому Acrostichon заигрываний с техничным дэтом, есть просто методично блюющий в микрофон под грувовые риффы вокалист (утрирую, конечно, фэнам "Обитуари" просьба быть спокойными, эта группа однозначно рулит). Но лично для меня в своеобразном соревновании суицидальной музыки лидерство именно за голландцами. Беспросветный мрак!
Jotun   5 мар 2010

Maximum the Hormone

   2007   

Buiikikaesu


 Alternative Metal
Buiikikaesu
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Веселые японские музыканты играют хороший такой, позитивный альтернативный джей-рок. Так и хочется сказать "НЯ!!!". Но обойдемся без крайностей, сначала попытаюсь объяснить, чем столь ценен данный диск. Первое - песней, что закрывала каждую серию расового японского мультика Death Note. Очень хороший образец нью-метала со сменами ритма, мелодий, разнообразными вокальными партиями. И обязательно посмотрите на него клип! Второе - откровенно панковой "Chu Chu" и так далее, с уморительным женским голоском и впечатляюще мажорной партией соло-гитары. Внимание - на эту песню есть отличный русскоязычный Misheard Lyrics на Ютьюбе. Третье - тяжеленной "What's Up, People", что открывала все тот же расово верный мультик про Дезнот. Это очень опасная песня, ведь тряся головой под эти почти гениальные риффы, вы очень рискуете стукнуться головой обо что-нибудь острое. Четвертое - весьма ироничной и выверенно-музыкальной "Koi no Megalover". Раньше самооценка японцев была куда ниже, ведь, кажется, "Kusoban", их позапрошлый альбом, начинался с песни под названием "Koi No Sweet Kuso Meriken", в переводе с японо-английского нечто вроде "Сладкий кусок дерьма". Теперь они уверяют нас в своей состоятельности, как любовников, а мы снисходительно киваем головами. Заглавная песня весьма интересна своими композиционными ходами, а трек номер 3 просто радует своей лиричностью и мелодичностью. Остальные песни по-своему хороши, упоминать их все не стану, главное, что Maximum the Hormone, кажется, вышли на пик своего творчества. Их новый трек "Tsume, Tsume, Tsume" это вроде бы подтверждает. Главное, о чем не следует забывать, уж коль вы приступите к прослушиванию "Buiikikaesu" - так это о наличии чувства юмора. Оно здесь просто необходимо. Оригато!
Jotun   5 мар 2010

Cryptopsy

   2005   

Once Was Not


 Brutal Death Metal
Once Was Not
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Не мог не написать пару слов в адрес альбома, что стал для меня причиной постоянных головных болей года три назад. Круто, беспредельно круто, но как же тяжело и сложно! С каким интересом вслушиваешься в этот диск, желая его понять, и как неприятно было отступать, осознавая, что голова забита до предела, а из прослушанного, кроме вполне роковой мелодичной открывашки "Luminum", так ничего и не запомнилось. Прослушивание "Once Was Not" вообще похоже на пробивание пути сквозь джунгли при помощи мачете. Свисающие лианы техничнейших риффов, заросли плотных бластбитов, копошащиеся под ногами клавишные партии; норовящие схватить за шею, абсолютно бессистемно, как кажется, разбросанные по пространству альбома вокальные партии Лорда Червя, которого кто-то в сердцах называл "пьяным мудаком у микрофона". Да нет, Лорд как раз очень хорошо, с экспрессией оформил такую же экспрессивную работу. В эти же джунгли вполне вписывается живописный, но ядовитенький инструментал за номером 10. И еще одно - у работников, добывающих каучук в джунглях, часто нет ушей. Их буквально сжирают личинки мошки, что любит откладывать яйца прямо в человечьи уши, ну или прочие открытые и особо мягкие части тела. В полной аналогии, здесь роль личинок играют сольные партии Алекса Обурна. Почти один со всем справился, молодчина! Такие вот хищные джунгли у нас получились. А ведь многие песни (?)... да нет, однозначно Композиции, еще и очень длинны, что не облегчает задачу слушателя. В этих джунглях мне по-прежнему не нравится излишняя спонтанность второго трека, гипертрофированная агрессивность "Carrionshine", затянутость "Angelskingarden" и "The Frantic Pace of Dying", лишними кажутся многие клавишные партии, и абсолютно не нравится "The Pestilence That Walketh in Darkness". Я осознал этот альбом на уровне бесконечно ценной, но не безупречной работы. Что тут скажешь: это нужно слушать, и дальше уже решать, не поторопился ли я с оценкой, не стоило ли послушать "Once Was Not" еще с полсотни раз?
Jotun   5 мар 2010

Marionette

   2008   

Spite


 Melodic Death Metal
Spite
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Когда шестеро шведских мужиков начинают стремно краситься и одеваться, как женщины, поневоле хочется задать закономерный вопрос :"Вы сбрендившие эмо или первая в мире метал-группа трансвеститов?". Но "ничего подобного", гордо ответят они. На музыкантов родом из колыбели шведского мелодик-дэта повлияла, видите ли, японская visual kei сцена. Ну-ну... Dir En Grey или The Gazette выглядят более впечатляюще. Ну да ладно, непонятно, стоила ли вообще вся эта игра свеч? "Марионетки" играют вполне современный дэт, и они первыми умудрились влить в него металкор так, чтобы не нарушать целостной структуры композиций. Просто они играют брейкдауны быстрее, чем положено вроде бы по законам жанра, и их теперь можно рассматривать, как качевые риффы в темпе аллюра. Так что саунд у группы исключительно тяжел, но нисколько не напрягающ даже для тех, у кого на металкор аллергия с детства. Кроме того, они очень хорошо пишут партии соло-гитары, и с выдумкой подходят к их оформлению (в этом плане особо потрясает "Flies"). Стартовая "Parasite" своим гудением и постоянными ускоряющимися пробежками по струнам была бы неплохим саундтреком к двенадцатибалльному землетрясению. "In Spite" - пример ненапрягающего чистого припева, и того, как нужно записывать голос человека с не самыми выдающимися вокальными данными без существенной его компьютерной корректировки. Да, а еще там хорошая мелодия. Впрочем, чего мелочиться, тут везде есть хорошие мелодии. Где-то встречал мнение, что так, как звучат нынче Marionette, могли бы звучать Throne of Chaos, появись они в 2000-ные, а не в девяностые. Не знаю даже, как подступиться к такому заявлению... Никаких аналогий. Скорее, все это немного похоже на Zonaria, The Bereaved, The Enemy Is Us, Terror 2000, не обошлось и без влияний, конечно же, In Flames с Dark Tranquillity. В общем, все здесь сделано на семь с плюсом с намеком на будущие свершения, вот только длинные песни ("This Is the End") пока шведам не даются.
Jotun   5 мар 2010

In This Moment

   2008   

The Dream


 Melodic Metal Core
The Dream
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
А на обложке изображен.... ктобвыдумалииии??? Ну конечно же, волшебный кролик! Ну вот как мимо такого пройти? Особенно, когда осознаешь, что начинавшие практически на одних и тех же позициях с The Agonist In This Moment настолько резко и мило преобразились. Думается, виной всему желание Мэри Бринк прославиться как певуньи, а не как фронтвумен очередной металкоровой банды. Поэтому главный вопрос - в ее голосе. Он очень непривычен, приятный, грудной, густой, то высокий, то низкий... Никаких оперных закидонов или излишней эмоциональности современных метал-певиц. Мэри любит спеть что-нибудь под фортепиано, уподобляясь Тори Эймос, ну и Эми Ли, подражающей Тори Эймос, а под аккомпанемент гитар может изобразить нечто похожее на Тину Тернер или Джессику Симпсон (мдяя, палюсь). В общем, настоящая певунья-Алиса в стране чудес. Вся задача окружающих ее достаточно стремного вида эльфов в создании соответствующей атмосферы, негрузящих риффов, простых партий ритм-секции и достаточно приятных мелодий. Мелодий, к которым так и хочется подобрать сравнения из области работы других органов чувств. Вот, например, в "Forever" партия лид-гитары почему-то вызывает стойкие ассоциации со сладким кофе со сливками. Весь вопрос в том, любите ли вы сладкий кофе... Так и пролетают эти милые, позитивные песни, настраивая на хороший лад и снимая напряжение, но вот иногда.... Будь ты проклята, о "The Great Divide", твое место было на первом альбоме, здесь ты со своими псевдобрутальными гитарами и ревом Бринк играешь своеобразную роль тролля (может, даже финского), забредшего в Гефсиманский сад (ну или в страну чудес). В остальном - классная работа!
Jotun   5 мар 2010

Slayer

   2009   

World Painted Blood


 Thrash Metal
World Painted Blood
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Интересно, все более дохлый звук от альбома к альбому - это такая фишка? Если "Diabolus in Musica" и "God Hates Us All" реально заставляли уши кровоточить, а прошлый альбом был более классически трэшевым, более скоростным, что, в принципе, оправдывало наличествующую плотность саунда, то "World Painted Blood" по звуку слушается откровенно пластиковым. Да, и делать альбомы все более нудными - тоже, очевидно, фишка. Во всяком случае, все попытки повторить "Reign in Blood" спустя 23 года откровенно провалились - все песни, что короче 3-х минут, желательно проматывать - слишком отупляющее действие они производят, даже обьективно неплохая "Psycopathy Red". Теперь строчка чистейшего субьектива: НЕНАВИЖУ песню "Playing with Dolls"... Это что, своеобразная попытка написать психоделичный треш? Или просто трек, для которого так и не удосужились создать нормальные риффы и соло? "Not of This God", с ее тяжелым буги в середине - тоже песня неоднозначная, но скорее позитивная, ибо в такт этому мотиву можно неплохо потрясти головой. Там еще Ломбардо разгоняется почти до бластбита, но тут композиция внезапно заканчивается, так что дэт-треша от "Слейера" мы так и не услышали. Точнее, услышали нечто похожее на "Public Display of Dismemberment", но лучше бы уж этой композиции здесь не было! Зато заглавная песня - хороша, для ее создания не пожалели красок... Точнее, крови. И соло вполне впечатляет, и припев приятно холодит душу. "Human Strain" подкупает своей размеренностью и мрачностью, "Americon" радует необычными мелодическими решениями. А так... Ну да, маньяки (тут как раз три песни непосредственно маньякам реальным посвящены), да, агрессивны, бескомпромиссны. Но на данном этапе они представляют миру слегка осовремененную помесь "Reign in Blood" и "Divine Intervention", изрядно уступающую и тому, и другому альбому.
Jotun   4 мар 2010

Zonaria

   2008   

The Cancer Empire


 Death Black Metal
The Cancer Empire
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Какая-нибудь вещь может пригодиться вам как раз тогда, когда вы, убедившись в ее бесполезности, выкинете ее на помойку. На нынешней метал-сцене предложение и так превышает спрос в несколько раз, а уж на мелодик-дэтовой и вовсе этот дисбаланс чудовищен. Потому неудивительно, что любой альбом каких-либо молодых групп жанра воспринимается в штыки и сразу увешивается штампами. Меж тем, поигравшись в покупку или скачивание МДМ и решив считать стиль исчерпавшим себя, вы можете лишится всех тех удовольствий, кои можно получить от данного альбома, ставшего для меня одним из самых значимых из всего, выпущенного в 2008-ом году. А ведь этот мрачнющий и злобный выкормыш скандинавской сцены достоен самых лестных слов! Впрочем, встречающиеся периодически оркестровые симфонические сэмплы - еще не повод гоняться за этим диском, если вы - фанат Dimmu Borgir. Скорее уж он понравится поклонникам Satariel, Children of Bodom, Illnath или Marionette. Хотя, конечно, намешано в "The Cancer Empire" немало всего. Тут вам и техничный дэт-трэш, и апокалиптичный кибер-блэк, и немалые веяния прогрессива... Но самое главное - это полная выкладка в каждой песне, работа над которыми шла очень тщательно. Все эти композиции хороши как все вместе, так и каждая по отдельности. Для самых максимальных оценок, конечно, хорошо было бы группе применить какой-нибудь радикально новаторский прием, впрочем, им и в выбранном направлении еще есть, куда расти.
Jotun   3 мар 2010

Zonaria

   2007   

Infamy and the Breed


 Melodic Death Metal
Infamy and the Breed
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Совсем юные шведские музыканты, совсем юная группа - и уже такой серьезный альбом! Стопроцентно профессиональный, хитовый, и не по-подростковому злой. Нет, чувствуется тяга Zonaria к исполнению, в первую очередь, мелодичной музыки, но с другой - это абсолютно некоммерческий и самодостаточный материал, несмотря на кажущуюся заезженность его компонентов. Из относительно похожих групп припоминаются поздние The Duskfall, блэк-дэтстеры Satariel, да кое-что из Scar Symmetry, а в местах, где в саунде доминируют тяжелые качевые риффы - Marionette. "The Last Endeavour", "Everything Is Wasteland", "Evolution Overdose", "The Armageddon Anthem" - вот великолепные песни, достойные стать яркими украшениями в воображаемом ожерелье экстремальной музыки, и если бы все песни были на их уровне - цены бы альбому не было. К сожалению, на "Infamy and the Breed" еще далеко не все так радостно, как на его преемнике, "The Сancer Empire". Непродуманные вторжения в саунд элементов симфо-блэка, неоправданно перегруженный саунд, провалившийся местами при сведении вокал. Много хороших наработок, зачатков идей, но вот их полноценная реализация наступила только через два года.
Кстати, учитывая место рождения группы и тот факт, что исполняет она, хоть и с оговорками, мелодик-дэт, неудивительно, что и здесь без вездесущего Кристиана Альвестама на бэк-вокале дело не обошлось.
Jotun   3 мар 2010

Diablo Swing Orchestra

   2009   

Sing Along Songs for the Damned & Delirious


 Avantgarde Metal
Sing Along Songs for the Damned & Delirious
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Так выложиться в первом альбоме, и не налажать во втором - дорогого стоит! Этот тезис вам с радостью потвердят поклонники Franz Ferdinand или The Darkness. Вот приумножить созданное новыми идеями - это уже очень сложно. Но Diablo Swing Orchestra как-то выкарабкиваются... Во первых, гораздо более сложной стала структура каждой песни по отдельности. В том и причина того, что в "...Damned & Delirious" въезжаешь гораздо дольше, чем в его предшественника. Смены ритма, аранжировок, постоянные колебания в плотности саунда - все это штрихи к портрету сего маленького чуда. К тому же, альбом предусмотрительно сделали меньшим по продолжительности... Из новых музыкальных заимствований - немножко танго, вальса, цыганской музыки и влияния вездесущих Pink Floyd. Впрочем, зачем все эти скрупулезные перечисления, ведь бэкграундом для этого альбома послужил "The Butcher's Ballroom" - вполне достаточно для признания самодостаточности этой группы. В текстах можно наткнуться на упоминания того самого Бедлама, с коим так прочно ассоциируется у меня музыка шведов, и поугарать под юморную "Vodka Inferno". И все было бы хорошо, если бы не песня "New World Windows". Слишком блеклой она получилась, и совсем композиционно неинтересной. Как ни грустно это признавать, именно наличие этого трека позволило мне решить спор с самим собой - ставить ли тот же высокий балл альбому за просто повторение первого достижения, или снижать оценку, сетуя на отсутствие значительного качественного скачка. Но все равно - DSO лучшие в своем роде, и посему их следующих творений я буду ждать с огромным нетерпением!
Jotun   3 мар 2010

Diablo Swing Orchestra

   2006   

The Butcher's Ballroom


 Avantgarde Metal
The Butcher's Ballroom
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Сложно найти группу, название которой максимально точно отображало бы сущность исполняемой ею музыки. Но в этом случае попадание стопроцентное. Diablo Swing Orchestra достоверно воссоздают атмосферу кабаре и ресторанной музыки первой трети ХХ века, примешивая в свинговый джаз понемножку от каждого из танцев, что были популярны в то время: фокстрот, канкан, буги-вуги, пасодобль, и так далее, не забывая приправлять все это отсылками к классической и академической музыке, вроде Отто Линдблада, Хуго Альвена, ну и, конечно, талантливейшего Аллана Петтерсона. Ну а что, ведь не отрицать же наличие классического музыкального образования у человека, даже если он играет в кабаке! Особенно забавляет присутствие в развлекательной кабарешной музыке итальянского языка, что считается инструментом оперы. И особенно стебна в этом плане "Balrog Boogie", в которой Ann-Louice Lögdlund прекрасным сопрано, достойным стен Ла Скала, распевает всякую чушь на итальянском! Хотя это ни в коей мере не означает, что данная песня лучшая на альбоме, как в первом, так и во втором акте этой комедии с серьезными лицами вы найдете много замечательных образцов - наследников незаконного брака классики и ресторанной музыки.
Теперь о роли собственно метала в этом Бедламе. Возникает впечатление, что кое-какие утяжеленные риффы сюда добавили по трем причинам:
1. Ради спасительной грязи в саунде.
2. Ради усиления энергичности музыки.
3. Ради того, чтобы найти хоть каких-то потенциальных слушателей и покупателей.
Действительно, сама по себе музыка группы очень хороша, но мало кому интересна. Есть выход - сделать шаг в сторону усиления духовой секции и добавления элементов ска. В таком случае Diablo Swing Orchestra превратились бы в некий шведский аналог Ленинграда. Может быть, но в России, например, такой вариант не прокатил бы - недостаточно тонкий юмор и отсутствие глубокого мышления у потенциальных фэнов. Совсем другое дело - любители авангардного метала! Сделай реверанс в их сторону - и без поддержки ты точно не останешься. И я считаю, что здесь шведы не ошиблись. Браво!
Существует досужее мнение, будто титула "Альбом на все времена" достойны только творения, вышедшие в свет еще в эпоху динозавров. Так вот, в здешнем случае - "на все времена" без лишних разговоров. Это прижизненные легенды!
Jotun   3 мар 2010
<
1 ... 41 42 43 [ 44 ] 45 46
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом