Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
old man
-


Откуда:Химки

Друзья
OfflineVisionaire
OfflineSever
OfflineRichter
OfflineGlop
OfflineFungoid
OfflineBlindman
OfflineBlackknot

\/
| Last login: 28 июня 2012, 02:12

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Ataraxia

   2004   

Saphir


 Gothic
Saphir
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Я никогда не перестаю восхищаться голосом Франчески Николи и всегда с неким пиететом ставлю в проигрыватель новый альбом ATARAXIA. Не стану лукавить, среди них попадались и довольно скучные, а порой и скучные весьма, но голос певицы никогда не позволял пропускать их мимо ушей. Когда же удачным образом соединялись музыка и голос - рождались настоящие шедевры. Наверное, я все же побоюсь отнести к таковым данную работу итальянцев, но все же к шедевру она очень и очень близка. Начинается все с яркой, как солнце Испании песни "Azar", она, как и следующая за ней "Outremer" заставляют вспомнить о предыдущем альбоме "SUENOS", как раз и посвященном испано-арабской романтике. Но сейчас продолжения не последовало. Точнее последовало, но совершенно иное - нас ждал целый блок из французского шансона, которому удивительно подходит голос Франчески. Нет, ждать от ATARAXIA милых песенок в стиле Мирей Матье, конечно, не приходилось, хотя… композиция "~ Rue ~ Bleu ~" стилизована очень и очень точно, вплоть до звучания аккордеона. Пожалуй, так еще итальянцы никогда не звучали, сочетание эмбиентно-готического саунда и аккуратных мелодий шансона сражает просто наповал. Заканчивается альбом довольно характерными для группы композициями в стиле dark-folk и folk-ambient ("Of Asphodel"), несколько затягивая непривычно динамичный для ATARAXIA саунд, зато давая лишнюю возможность насладиться голосом Франчески. Может быть, как всегда хотелось бы большего, но и то, что есть, на этот раз не обмануло ожидания. "SAPHIR" не стал лучшим альбомом в истории группы, но он вписал не самую плохую страницу в ее долгую и славную историю.
old man  10 дек 2006

Misanthropic Art

   2004   

Possessed by Bestiality


 Black Metal
Possessed by Bestiality
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Очередная мрачная волосатая личность спешить излить перед редкими слушателями весь спектр своих комплексов. Правда, в данном случае, собственных "страстей" некоему Садисту не хватило, и для своего альбома он позаимствовал тексты, написанные, видимо, соседями по палате Ставропольской психиатрической больницы. Ну а у тех - свои комплексы. Вот и получается, что один боится неких лавкрафтовских чудовищ ("Hypnotical Tranquillity"), другой -вторжения в свой разум пришельцев из космоса ("Mental Alienation"), третий просто спит и видит, кого бы порезать в куски механической пилой, а четвертый просто свихнулся на Апокалипсисе ("Follow"). На этом фоне вирши самого Садиста выглядят наиболее нормальными (ну да, его-то из больницы выпустили). Он просто повествует о бренности бытия, о грязи этого мира и т.д, и т.п. Все это происходит на фоне жуткого, болезненного industrial-black-metal со всеми своими прелестями в виде ржавого гитарного звука, хаотической ритмической структуры, больного вокала и полного отсутствия гармонии. Больная музыка, больные русскоязычные (только "Mental Alienation" написана на английском) тексты, кашеобразный звук, записанный в домашних условиях - попытка изобразить подступающий кошмар вполне удалась, но отнюдь не из-за каких-то особых музыкальных и поэтических талантов ставропольского Садиста и его друзей, а скорее благодаря их полному отсутствию. Боль и ужас болезни - да, этого в альбоме хватает, поэтому и слушать его больше одного раза не стоит (да и, честно говоря, наверное, не получится).
old man  10 дек 2006

Polyn

   2004   

Вица


 Dark Folk
Вица
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Замечательный dark-folk-квартет из белорусского города Пинск. Правда, при всем при том, что мне очень понравилась музыка ПОЛЫНИ, я не могу сказать, что эти ребята исполняют аутентичную древнеславянскую музыку, как, например, их товарищи по белорусской сцене CТАРЫ ОЛЬСА. Здесь имеют место и мелодии, скажем так, напоминающие кельтские, и даже латинские ("Поле"), хотя основа музыки, конечно, остается русской. На самом деле, это идет отнюдь не в ущерб музыке, скорее, наоборот, создает некую полифонию, которая разнообразит несколько монотонную ткань традиционного русского фолька. В результате мы получили альбом с очень хорошей акустической музыкой преимущественно балладного характера. Нет, если кто вспомнил BLACKMORE'S NIGHT, то зря, хотя гитарист у белорусов, похоже, действительно немного переслушал Риччи Блэкмора. Здесь нет места прекраснодушным любовным балладам и воздыханиям менестрелей. Здесь бал правят сказители и барды, повествующие о древних битвах и доблести воинов. Причем, у сказительницы Светланы повествовать о древних ратных подвигах получается даже лучше, чем у ее партнера. К сожалению, качество звука оставляет, мягко говоря, желать лучшего, из-за чего, не всегда даже есть возможность разобрать тексты, написанные, кстати, почти исключительно на русском языке (за исключением песни "Грунвальд", исполненной на белорусском). Даже "Колыбельная" Леси Украинки переведена на "великий и могучий". Прямо скажем, будучи великороссом, я не могу отнести сей факт к недостаткам альбома, пусть даже музыканты группы и позиционируют свое творчество как белорусскую фольк-музыку. В-общем, впечатление от альбома остается самое благоприятное, пусть он и не является верхом совершенства, но искренность, честность и красота перебивают все возможные недостатки, превращая их всего лишь в мелкие недочеты.
old man  10 дек 2006

Myllarit

   2003   

Saaren Synty


 Neo Folk
Saaren Synty
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Группа MYLLARIT была создана в середине 90-х годов несколькими музыкантами государственного фольклорного ансамбля КАРЕЛИЯ. По их собственным словам, находясь на гастролях в Германии, они просто решили подзаработать и в качестве уличных музыкантов отправились на площадь одного из городов. Неожиданно получилось. С тех пор МЕЛЬНИКИ выпустили уже несколько альбомов, но "SAAREN SYNTY" - первый, который был издан в России, да и то за счет энтузиазма самих музыкантов. А жаль, творчество группы внимания, без сомнения заслуживает. Несмотря на явно доминирующую фольклорную составляющую их музыки, нельзя сказать, что карелы играют то, что принято называть аутентичным фольком. Скорее это фольк-рок с довольно жесткими гитарами и порой довольно агрессивной ритм-секцией. Некоторые вещи мне изрядно напомнили то, что делал Йонне Ярвеля в SHAMAN (до KORPIKLAANI), а композиция "Tuli surma suota myoten" вообще почти фольк-метал. Правда, у МЕЛЬНИКОВ многое обращается в шутку, что опять-таки заставляет искать аналогии в Финляндии, на этот раз у ELAKELAISET, с которыми у MYLLARIT довольно много общего (ну скажите, кто еще догадается сыграть карельскую народную песню на манер регги - "Ярманка"). Слушается альбом на одном дыхании, хотя и чувствуется в нем некая недоделанность и недосказанность - ну, например, мне показалось, что подбор песен здесь довольно случаен и абсолютно непродуман. Запись студии Петрозаводского университета также вряд ли можно отнести к особым достоинствам, микшировали, правда, ребята все это дело в Финляндии. Не знаю, неужели при том интересе к неофольку, который определился в настоящее время, музыканты не могут найти поддержку в современной России, или им по-прежнему больше интересна Финляндия, где они проводят львиную долю своих концертов и издавали все предыдущие работы? Да, изредка их можно видеть на концертных площадках Москвы, но очень-очень редко.
old man  10 дек 2006

Split

   2001   

Sanctifica / Pantokrator "In the Bleak Midwinter / Songs of Solomon"


 Metal
Sanctifica / Pantokrator "In the Bleak Midwinter / Songs of Solomon"
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
SANCTIFICA:
Бывает и такое чудо природы, как христианский блэк-метал. Подобная музыка не столь часто доходит до слуха широкой публики, поскольку гибрид этот выглядит, мягко говоря странно, но, оказывается, существуют целые фэн-клубы и объединения, посвященные именно этому виду музыки, и в их среде шведская команда SANCTIFICA котируется весьма высоко. Ладно, поверим им на слово, тем более, что на сегодняшний день ребята выпустили уже два полноценных альбома, услышать которые мне не довелось. На этом же диске представлено дебютное демо группы, в оригинале вышедшее на кассетах в 1998 году. Скажу прямо, для демо уровень "IN THE BLEAK MIDWINTER" очень хорош и говорит о довольно высоком потенциале музыкантов, которые не стали изобретать велосипед, а качественно сыграли скандинавский мелодичный блэк-метал с оркестровыми аранжировками. Все это изрядно похоже на DIMMU BORGIR конца 90-х годов со скидкой на не самые большие возможности студии, где писалась SANCTIFICA. Однако довольно разнообразная и качетвенная музыка группы видна и здесь. В-общем, мы имеем христианские проповеди, прочитанные верещащим вокалом на фоне традиционных высоких гитар и мрачной клавишной атмосферы. Абсурдно, но занятно. 7/10
PANTOKRATOR:
Выпущенный на одном сплите с SANCTIFICA мини-альбом другой шведской группы PANTOKRATOR как-то более традиционен для т.н. white-metal. Эти ребята играют несколько старомодный doom-death, изрядно напоминающий их австралийских единомышленников PARAMAECIUM. Такие же мрачноватые мелодии, неспешный темп и… консервативность. Собственно, добропорядочные христиане, наверное, и должны быть консерваторами, отсюда и использование рецептов ранних PARADISE LOST, которые к 2001 году уже изрядно пропахли нафталином. В композиции "Under Himmelen", правда, проскальзывает что-то вроде скандинавских народных мелодий, но так и остается не более, чем эпизодом. В отличие от своих коллег по сплиту, PANTOKRATOR не блещут композиторским талантом. Их проповеди гораздо более спокойны и методичны. Условно говоря, если у SANCTIFICA мы наблюдаем мишуру и блеск католицизма, то здесь спокойствие и обывательскую упорядоченность протестантства. На самом деле, этот миньон выглядит результатом честного и тяжелого труда, проделанного без толики вдохновения, как, собственно и положено добропорядочным христианам. 6/10
old man  10 дек 2006

Kristallnacht

   2003   

Creation Through Destruction / Adversary


 Black Metal
Creation Through Destruction / Adversary
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Негласные лидеры французской nsbm-сцены, по-моему, прекратили свое существование, что не стало препятствием для канадского "Autistiartili Records", собирающего по всему миру всякие андерграундные редкости (и пакости) тиснуть этот диск. Не знаю уж, какое место он занимает в дискографии KRISTALLNACHT, но для меня он стал первым знакомством с их творчеством. Скажу сразу, столь качественной музыки (именно, музыки), я не ожидал. Мрачный, депрессивный, ледяной блэк-метал столь же красив, сколь и преисполнен скорби и боли. Из-за таких вещей, как "Fire Redeemer" и "Downfall Heralds Retribution" я вообще полюбил эту музыку всерьез и, наверное, навсегда. Только вот в последнее время такие композиции и альбомы встречаются все реже и реже. А здесь - это словно лезвием по венам, словно выдирая душу из бренного тела. Отчаяние и мрак, ледяной скрежет гитар и холодная атмосфера. Ничего лишнего, только квинтэссенция нечеловеческих чувств. Остальные треки, правда, не дотягивают до этого уровня, а точнее представляют собой просто другую музыку, которая, наверное, более отвечает требованиям nsbm - злая и агрессивная, пропагандирующая и куда-то зовущая. Но я то понял теперь, что KRISTALLNACHT могли стать чем-то большим, чем просто глухим андерграундом.
old man  10 дек 2006

Amalek

   2003   

Sonnenrad


 Black Metal
Sonnenrad
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Так, переходим к нацистам. AMALEK - это 100 % расовой ненависти и гордой арийской крови, смерть жидохристианству и слава германским богам. В-общем, все без экивоков и попыток замаскироваться под политкорректную овечку. Тираж - 250 самопальных экземпляров, запись в каком-то подвале - андерграунд, подполье… Скажу сразу, чтобы слушать этот альбом нужна определенная закалка и привычка, иначе кроме ржавого шума ничего услышать не получится, но наш человек, воспитанный на затертых кассетах и магнитофонах "Весна", слышал и не такое. На самом деле, если даже мысленно придать этому альбому нормальное качество записи, музыки на нем не прибавится. Да эти друзья и не ставили себе такой цели. Ну а где вы, например, видели высокую литературу в пропагандистских листовках. Другое дело, что листовка тиражом в 250 экземплярах, да еще и написанная абсолютно непонятным для большинства обывателей языком - нонсенс. Значит - элитарность, а вместе с ней и эзотеричность, мифологизированность. "Анэнэрбе", словом. Только вот, такой шаманский примитивизм с трудом воспринимается как что-то, предназначенное для сверхчеловека. Собственно, наверное, надо оставить все эти псевдофилософские рассуждения и сказать, что за своей душой у AMALEK нет абсолютно ничего, и остается только гордо пыжиться, надуваться и объявлять себя хранителями расовой чистоты, предстающей в их интерпретации как нечто уродливое и мерзопакостное. Что ж, попутного ветра в горбатую спину.
old man  10 дек 2006

Dimension of Doomed

   2006   

Sacramental Oblivion


 Melodic Black Metal
Sacramental Oblivion
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
О! А вот еще один великолепный экземпляр финской металлической индустрии, выпестованный в тамошних "финнвоксах", "астиях" да "тико-тиках". Да еще и с "лица необщим выраженьем". Что-что вы говорите, какая такая Самара? Разве в Финляндии есть такой город? Ах это не в Финляндии… И записывались там же? Ну это уж точно вранье… И все-таки, никакого вранья. DIMENSION OF DOOMED действительно родом из славного волжского города Самары и записывали свой дебютный альбом они именно в родных пенатах. Ну и назаписывали… Давно я не получал такого удовольствия от мелодик-дэта. Как-то с тяжелой руки отцов-основателей стиля IN FLAMES с DARK TRANQUILLITY их детище все дальше и дальше уходит от своего первоначального образа эпохи "LUNAR STRAIN" и "SKYDANCER", превратившись ныне, по сути, в некий вариант заокеанского модерн-метал, адаптированный для европейского менталитета. Самарцы, похоже, адаптироваться не хотят и прыгалки со скакалками оставили дома. Результат - великолепный микс из вполне традиционных для зари NWSDM риффов, классического для стиля вокала и совершенно финских клавишных аранжировок, которые часто вылезают на первый план, но при этом нисколько не забивают собой гитары. Все это немного напоминает музыку ETERNAL TEARS OF SORROW, у которых тоже клавишные, порой, занимали ведущее положение в саунде, но сказать, что DIMENSION OF DOOMED кого-то копируют я не могу. Да и клавиши эти… У самарцев звук настолько плотен, что доминирующее их звучание нисколько не облегчает саунд, а лишь придает ему объемность, тогда как гитары отвечают за мощь. Может быть, немного не хватает гитарных соло в проигрышах, которые почти полностью отданы на откуп Надежде, но и такой вариант вполне имеет право на существование. Ну и, конечно, все было бы бесполезно, если бы не наличие совершенно блестящих мелодий, за которые отвечал Виталий Мицек. Все вместе и привело к тому, что дебютный альбом начинающей группы оказался одним из самых удачных в этом году открытий. Да, в довершение ко всему, ребята прекрасно могли бы себя чувствовать и в симфо-блэке, доказательством чему песня "She Loved Agony Of Pain", немного напоминающая GRAVEWORM и даже, возможно, CRADLE OF FILTH, впрочем, авторство ее группе не принадлежит, и она может рассматриваться как некий бонус, при этом весьма приятный.
old man   8 дек 2006

Forgive-Me-Not

   2006   

Suicide Сервис (Russian Edition)


 Gothic Metal
Suicide Сервис (Russian Edition)
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
В последнее время значительное количество российских групп и проектов, ранее в своем творчестве использовавших английский язык, начинают петь по-русски. То ли переориентируясь на отечественного потребителя, то ли следуя наметившейся тенденции… Кому-то это идет на пользу, как, например, ALKONOST, кому-то нет, как, по моему мнению, CATHARSIS… Но процесс, что называется, пошел. Так вот, тулякам, похоже на родном языке петь не стоило. Дело даже не в том, плохи оказались тексты или нет, а в том, что их лирики все равно не видно за абсолютно серой, блеклой и вторичной музыкой, в которой не осталось и следа от того своеобразного мелодизма и свежести, что сделали дебют группы "TEARFALL" явлением в истории российского готик-метал и открыли ребятам путь к успеху. Но дальше… А дальше они все лучше и лучше овладевали своей профессией, все тщательнее и тщательнее изучали тенденции, существующие на сцене, все более и более ориентировались на вкусы почтенной публики. Все это на "SUICIDE СЕРВИС" достигло своего апофеоза. В высшей степени профессиональная музыка с отполированными до блеска аранжировками, с продуманной концепцией, с выверенными мелодиями… слушать которую совершенно невозможно - этот альбом можно только поместить в рамку и вручить авторам вместе с почетной грамотой. Песни плавно втекают в одно ухо и столь же плавно вытекают из другого, ни одна мелодия, ни один аккорд, ни одно слово текста не сможет задержаться в вашей памяти, если вы не будете ее изо всех сил напрягать. Русский SENTENCED? Да что вы говорите? Нет, конечно, очень похоже, я же говорил, что туляки добросовестно изучали творчество своих зарубежных коллег. Но мало написать похожие мелодии и набросать суицидальные тексты. Там, где финны занимались творчеством, наши соотечественники просто много и хорошо работали. Потому и нельзя им поставить совсем уж низкий балл - ведь с технической точки зрения придраться к их продукту невозможно. Но, право слово, лучше бы они оставались в подвале. В-общем, господа, слушайте "Tearfall" или хотя бы "Spaceapple" - дальнейшее у FORGIVE ME NOT может быть интересно только с точки зрения маркетинга. Да, я ничего не сказал о песнях - но, черт возьми, даже тщательно прослушав альбом четыре раза я не смог отделить одну из них от других - все сливается в единое бесцветное полотно, которое никаких следов в сознании не оставляет. Песни настолько серы, что даже не сразу понимаешь, что Виктор поет по-русски, а когда этот факт доходит до сознания, смысл текстов ускользает все равно, разбиваясь на отдельные слова… Ладно, хватит, просто жалко денег и того значительного количества времени, что я потратил на этот альбом.
old man   8 дек 2006

Thrudvangar

   2006   

Walhall


 Pagan Metal
Walhall
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Очередные певцы древних северных традиций и славы викингов, на этот раз из Германии. Там, правда, вроде бы было принято поклоняться Вотану, но… Вотан, Один, собственно, какая разница. Да не было бы никакой, если бы музыка THRUDVANGAR хоть в малейшей степени бы соответствовала скандинавской музыкальной традиции. Но нет, несмотря на то и дело встречающиеся по ходу альбома хоровые распевы, которые, видимо должны обозначать викинг-металлическую составляющую, основу музыки группы составляет просто классический германский готик-дум-метал в духе ранних CREMATORY, DARKSEED и даже HAGGARD - последние вспоминаются из-за просто невероятной похожести голоса Матце на вокал Азиза Нассери, ну а когда еще и клавишные выходят на первый план, что у ребят происходит постоянно, то ощущение deja-vu практически неизбежно. Достаточно послушать "Das Schwert der Asen" - что это, если не HAGGARD? Ну ладно, традиционный германский саунд тоже неплохо, тем более, что у THRUDVANGAR хватает запоминающихся песен, а если еще сказать, что здесь имеется и характерная для pagan-metal эпичность, и нет-нет, да прорезается и что-то вроде фольклорных мелодий ("Blut und Feuer"), правда отчего-то больше похожих на славянские, - то картина вырисовывается вполне благостная. И все-таки, чего-то в этом коктейле не хватает, какой-то изюминки, чтобы этот альбом поднялся над сонмом проходных релизов. Все вроде неплохо, правильно, соблюден верный баланс между жестскостью, мелодизмом и эпикой, а вот не захватывает эта музыка, не волнует, сколько ее не слушай. Может быть, мешает некий контраст между хорошо знакомой музыкой и ее содержанием - но ведь песни на немецком, которого я не понимаю. Не знаю даже, что сказать, но "Walhall" не оставляет практически никакого следа ни в душе, ни в сердце.
old man   8 дек 2006

Split

   2005   

Мракобесие / Nazgulum "Black-Red Dawn Before Armageddon"


 Black Metal
Мракобесие / Nazgulum "Black-Red Dawn Before Armageddon"
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
МРАКОБЕСИЕ:
Полку аццких сотонистов прибыло! В их стройные ряды уверенным шагом влился красный командир Сатанислав Шмяк и сразу же развернул среди политически безграмотных воинов Ада пропаганду коммунистических идей без которых невозможно ни христианство низвергнуть, ни Великое Темное Будущее построить. Заклинаниями возвращая к жизни былых вождей сатанинского воинства - Великого Лысого и Товарища Сатаналина, комрад Шмяк уже видит перед собой развевающиеся знамена Коммунистической Сатанинской Революции "Под Знаком Звезды", в которой "Под покровом Тьмы / Мы построим Новый Мир… Под Покровом Тьмы / Мы устроим Адский Пир!" ("Вперед, Товарищ Сатаналин!"). Осталось совсем чуть-чуть, чтобы Легионы Преисподней вырвались из-под земли и обрушили свою ненависть на попов и буржуев, а пока - МРАКОБЕСИЕ как некогда славная газета "Искра" будет нести просвещение (или, правильнее будет сказать, "затемнение"?) народам России, а в перспективе и всего мира с помощью своей музыки и своего слова. Впрочем, кто здесь говорит о музыке? Если таковой считать то, что звучит с дорожек этого демо, то можно зайти далеко. Правда, называть "журналистикой" опусы ленинской "Искры" тоже едва ли возможно, а здесь все-таки товарищ чего-то наделал (кто сказал, в штаны?). Нет-нет. Весь прикол в том, что песенки эти не так-то просто потом будет выбросить из головы - они там поселяются всерьез и надолго, так что пропаганда Сатанислава - вещь вполне действенная. А что, незатейливые панковские три аккорда плюс соответствующая энергетика, абсолютно шизофренически смешанные с блэк-металлическим войсом, синтетической индустриальной атмосферой и запрограммированными совершенно "от балды" компьютерными ударными кого хочешь в палату № 6 загонят. Добавьте к этому постоянно прорезающиеся сквозь этот хаос мелодии, стилизованные под тридцатые годы прошлого века и вы получите представление о стиле МРАКОБЕСИЯ. Хотя нет, не получите, потому что это надо слышать, чтобы потом рассказывать своим детям и внукам о том, какой бред можно было выдавать за музыку в былые годы. Но самое смешное, что от бреда этого отвязаться совершенно невозможно, он станет преследовать вас по пятам, хватать за руки, вертеться перед носом… Смешно и страшно. Страшно и смешно. Страшно - от чудовищного качества "музыки", смешно - просто потому что смешно. И, да, "не пытайтесь повторить это дома". Если же кто скажет, что панк-блэк - явление, в-общем-то довольно знакомое, достаточно хотя бы IMPALED NAZARENE вспомнить, то не верьте ему. Настоящий панк-блэк-метал - это МРАКОБЕСИЕ, и Мика Луттинен никогда не сможет выпить столько, чтобы хотя бы приблизиться к этому "шедевру". А может без кавычек? 8/10.

NAZGULUM:
Второй проект, представленный на сплите, мягко говоря, критику выдерживает с трудом. Впрочем, если относиться к материалу, представленному ижевским дуэтом (кстати, мракобес Шмяк тоже родом из этого славного города), как к дебютному демо… Но все равно, даже в этом случае блэк-метал NAZGULUM будет выглядеть слишком примитивно и бестолково. Дело даже не в качестве звука, которое, кстати, довольно приемлемо, а в том, что ребята, такое впечатление, сами не знали, чего они хотят. Так, насобирали в кучу трэшевых риффов, придали им блэк-металлического звучания за счет строя гитар, наложили весьма традиционный скриминг и получили… нечто, очень сильно напоминающее пресловутый "совок". Самое смешное при этом,
что музыканты даже смогли придать своим песням чуточку мелодизма, но и это их не спасло. Настолько не хватает энергетики, настолько не хватает энтузиазма, что я даже не знаю, зачем надо было это записывать. Первый опыт? Возможно… Только вот свои школьные дневники, наверное, не обязательно показывать всем и каждому. 4/10
old man   7 дек 2006

Flёur

   2006   

Все вышло из-под контроля


 Art Neo Folk
Все вышло из-под контроля
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Наконец-то все альбомы замечательной одесской группы FLEUR стали более-менее доступны, благодаря тому, что их переизданием занялась украинская компания "Masterwort Production". Все-таки французские релизы были доступны для гораздо меньшего числа наших соотечественников, в какой бы части экс-СССР они ни жили. Теперь же, по крайней мере в Москве, всю дискографию FLEUR можно приобрести за вполне умеренную цену. Впрочем, речь сейчас не о прошлых достижениях одесситок, а об их совершенно новом, уже четвертом по счету альбоме, который, возможно, станет переломным в их судьбе. Нет, речь не идет о резкой смене имиджа, хотя при взгляде на новый дизайн обложки (черный фон, серый логотип группы и белый шрифт заголовка) об этом можно было бы подумать - просто о более высоком уровне продюсирования. Музыка же осталась прежней - где-то на стыке русского женского рока, европейской готики и того, что принято называть etherial voices. Все так же Ольга Пулатова и Елена Войнаровская по очереди поют свои песни, которых снова ровно по семь у каждой. Все так же музыка завораживает, а тексты повествуют о чем-то эфемерном, но очень-очень важном, без чего и жить-то нельзя, пусть это и кажется на первый взгляд совсем незначительным. Мне, правда, показалось, что настроение альбома чуть более светлое, чем было раньше, даже при наличии такой трагической песни, как "Пепел". А впрочем… FLEUR никогда не были пессимистичны, несмотря на всю трагичность и даже суицидальность своей лирики - они пели (и поют) о том, что надо уметь радоваться даже мгновениям счастья в этой жизни, о том, что светлые стороны есть в любом событии, что человеческие чувства - это то, чем следует наслаждаться во всей их полноте. И снова на их альбоме есть такие песни, которые хочется слушать снова и снова - "Пепел", "Улыбки Сфинксов", "Шелкопряд", "Все вышло из-под контроля", "Для того, кто умел верить…". От этой музыки - нежной, эфирной, негромкой и очень красивой невозможно оторваться… было бы если бы не две здоровенные ложки даже не дегтя - здесь хочется употребить другое слово на букву "д", но в разговоре о Такой Музыке говорить такие вещи, наверное, нельзя. И все же… Два трека, носящие пометку "radio edit" - это то, чему просто не должно быть места в той Культуре, которую рождают своим Искусством девушки. Они здесь выглядят как вандал в Древнем Риме, как сатанист в Божьем Храме, как Дева Мария на панели… Диджейские миксы, уродующие прекрасные песни оскорбляют до глубины души… Нет, я вовсе не отрицаю подобного подхода к музыке, но всему есть время и место. Если господа продюсеры считают, что только так можно сделать имя FLEUR популярным - да ради Бога, и пусть эти песни звучат на радиостанциях, но помещать их на альбом да еще и не в качестве бонус-треков - это просто моветон. Ладно… В конце концов, можно считать, что здесь не четырнадцать, а только двенадцать песен, но все равно… Высший балл присутствие этого … поставить не позволяет. А ведь песни-то были неплохи, и очень бы хотелось услышать их в нормальном исполнении.
P.S. И все равно, возможно, это лучший альбом FLEUR.
old man   5 дек 2006

Umbra Nihil

   2005   

Gnoia


 Funeral Doom Metal
Gnoia
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Очередная порция финского funeral-metal от "Firebox". Впрочем, музыка этого трио настолько нестандартна и своеобразна, что я даже не знаю, можно ли ее вообще относить к этой категории. Нет, начинается все вполне пристойно и знакомо - "Nocturnal Occurences" представляет собой этакий набор привычных для стиля грузных риффов, низкого гроулинга и зловещей атмосферы. Но только слушатель успевает настроиться на погружение в этот загробный мир, как его ждет неожиданный сюрприз. Нет, никто не выводит его на свет небес и не обещает горних радостей, погружение "в пустоту" продолжается, но оно сопровождается такими рывками и толчками в виде всевозможных "прогрессивных" гитарных пассажей, едва ли не джазовых синкоп, авангардных изломов мелодий и т.п., что нет и речи о плавном снисхождении во ад, к коему знатока и любителя "похоронной" музыки приучили ее адепты, начиная с THERGOTHON и заканчивая SHAPE OF DESPAIR. Причем, упражнения в музицировании у этих индивидуумов порой приобретают вид довольно благообразный, как, например, на заглавном инструментале, но обманываться этим не стоит. За внешней плавностью линий скрывается угловатость и скомканность внутреннего содержания. Да, порой музыка UMBRA NIHIL выглядит даже красивой, но эта красота не может скрыть общей непродуманности музыки в целом. Хотя, вот написал "непродуманная" и поймал себя на мысли, что как раз думали-то ребята над своей концепцией немало. Только вот результат... Чем-то стилистика "Gnoia" походит на стилистику "BATHOS" от AARNI, только вот у последних за всеми экспериментами и гностическим пафосом проглядывало здоровое чувство юмора, а у UMBRA NIHIL, похоже, "gnosis" в чистом виде. Впрочем, как ни странно, а для фонового прослушивания альбом этот подошел как нельзя лучше: равномерный рык вокалиста воспринимается как еще один музыкальный инструмент, композиции плавно перетекает одна в другую, несмотря на весь свой авангардизм, атмосфера спокойна и умиротворенна. Ребята обладают своим знанием ("гнозисом") и делится им с нами вовсе не собираются, предпочитая благополучно усыпить. А ведь как все хорошо начиналось!
old man   5 дек 2006

Crux Caelifera

   2004   

Ad Lucifer Aeternam Gloriam


 Black Metal
Ad Lucifer Aeternam Gloriam
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Если говоря о PACTUM я подчеркивал, что у тех был весьма нехарактерный для Бразилии стиль, то CRUX CAELIFERA, наоборот, играют музыку, абсолютно вписывающуюся в понятие "бразильский блэк-метал", сформированное еще MYSTIFIER. Классическое для этой сцены сочетание мрачной, оккультной атмосферы, тяжелых риффов, среднего темпа и внятного скриминга, перемежаемого чистым "жреческим" голосом. Этот альбом можно вставлять в любую лекцию в качестве иллюстрации к рассказу о национальной сцене. Впрочем, кое-что этих музыкантов все же отличает. В первую очередь, довольно высокий уровень владения инструментами, в результате чего мы имеем не просто один монотонно-атмосферный кусок мрачной ритуальной музыки, а довольно разнообразные композиции, расцвеченные довольно интересными гитарными партиями, которые, иногда, выходят за рамки собственно блэк-метал. Плюс к этому, некто Флагеллум (если не ошибаюсь, участник MYTHOLOGICAL COLD TOWERS) не ограничивает свои клавиши только созданием оккультной, таинственной атмосферы, но привносит в музыку группы даже некий привкус симфонизма, хотя в целом CRUX CAELIFERA, конечно, никакой симфо-блэк не играет. Зато играет свою собственную музыку (плоть от плоти национальной сцены, но свою) и делает это весьма неплохо. "К ВЯЩЕЙ СЛАВЕ ЛЮЦИФЕРА".
old man   4 дек 2006

Novembre

   2006   

Materia


 Progressive Metal
Materia
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Я не могу сказать, что как-то особенно пристально следил и слежу за творчеством итальянцев NOVEMBRE, хотя и регулярно приобретал их новые альбомы. Как-то музыка братьев Орландо всегда была какой-то нейтральной, не вызывающей ни особого трепета, ни, тем более, неприятия. Зато всегда имелась гарантия, что за свои деньги можно получить порцию добротного мелодичного дум-метал, позднее трансформировавшегося в атмосферный пост-дум. Новая работа итальянцев полностью соответствует этим критериям. Раз ступив на путь, проложенный
ANATHEMA и KATATONIA, это трио решило уже с него не сворачивать. Но вот что удивительно, последние работы упомянутых групп я просто не мог слушать по причине их удивительной занудливости, тогда как "MATERIA" показалась работой, достойной занять приличное место в моей коллекции. Не знаю, что тому причиной (занудливости и здесь хватает - одной песни "Reason" достаточно, чтобы не дослушать альбом до конца), но, скорее всего очень удачное использование итальянского языка и итальянской же национальной (не путать с народной) музыкальной культуры в большинстве песен. Открывающая альбом "Verne" сразу задает ему нужный тон, настраивая слушателя на лиричный лад теми самыми итальянскими мотивами, которые многие русские полюбили еще с незапамятных времен, а следующая за ней "Memoria Stoica / Vetro" поддерживает его удивительно мягкой акустической гитарой, вплетенной в музыкальную ткань. Да, следующая вещь получилась откровенно провальной, но уже "Aquamarine" снова не даст вам заснуть хотя бы тем, что в ней Кармело вспоминает о былых временах и использует скриминг (кстати, не последний раз на альбоме), ну а потом - мощнейший удар из двух настоящих хитов, "Jules" с пробирающей до костей мелодией и чем-то напоминающий неаполитанские песни "Geppetto". Вот после них у меня окончательно пропало желание сравнивать NOVEMBRE с ANATHEMA и KATATONIA, поскольку за последнее время у тех не было даже близких к этим удач. Если бы еще чистый вокал синьора Кармело Орландо не был так гнусав! Но тут уж ничего не поделаешь. Иной тембр он использует лишь эпизодами. К сожалению, во второй части альбома музыканты больше не используют итальянский язык, постепенно сходят на нет и итальянские мотивы - в "Comedia" они уже с трудом различимы, "The Promise" - это ковер песни группы ARCADIA, созданной музыкантами DURAN DURAN, а в "Materia" мы уже слышим материал более характерный как раз для тех групп, которые здесь уже не раз упоминались. Наконец, две последние вещи представляют собой старый неизданный материал, переработанный для этого альбома, и хотя их звучание вполне в него вписывается, иначе как бонусами, без которых вполне можно было бы обойтись, считать их невозможно. Общее же впечатление от альбома - более, чем благоприятное. Для человека, достаточно критично относящегося к современному пост-думу, он вообще может изменить отношение к стилю. Если, конечно, не останется в одиночестве.
old man   4 дек 2006

Eschaton

   2006   

Causa Fortior


 Black Metal
Causa Fortior
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Иногда я не очень понимаю, зачем нужно существование бесчисленного множества подземных блэк-металлических проектов, если подавляющее большинство из них практически ничего из себя не представляет, переливая, что называется "из пустого в порожнее" все одни и те же темы и идеи, пугая потенциальных слушателей отвратительной реализацией и исполнением, называя все это гордым именем "андерграунд". Конечно, когда в мои руки попадают более, чем достойные альбомы, такие, как у земляков этой троицы SAD или INSIDIUS INFERNUS, эти мысли остаются где-то далеко, но стоит попасться такому вот ЭСХАТОНУ… Да, кстати, особых претензий ребятам даже и высказывать-то не хочется. Ну, нарезали они true-black "дарктроновских" очертаний, нисколько при этом не заботясь ни о качестве звука, ни об оригинальности композиций, ни о чем либо еще… ну, записали свои опусы, выпустили диск - не хуже и не лучше сонма прочих им подобных, имя которым - легион. Все это вполне можно слушать, если вы любите такую музыку, озлоблены на весь мир или просто - "support the underground". При желании, даже можно выбрать из шести песен ту, которая вам больше понравится (я выбрал "Steel Glowing In Darkness"). Можно найти идейность, верность корням и прочая, и прочая, и прочая… Но все это будет "от Лукавого". Можно говорить о том, что лидер ESCHATON Скилефтис засветился в THE SHADOW ORDER, вокалист которых Этир спел здесь одну из вещей, но это будет просто констатация факта, никак не влияющая на музыку, разве что свидетельствующая о симпатиях музыкантов к национал-социализму, которые в текстах "CAUSA FORTIOR" особо себя не проявляют. Здесь все больше типичное для true-black антихристианство и "dark & evil". В-общем, чуть более получаса пустого сотрясания воздуха в старом норвежском духе. Ну, разве что, пресловутого "греческого" саунда эта греческая группа сумела избежать - а стоило ли?
old man   4 дек 2006

Arkenstone

   2005   

Arkenstone


 Black Metal
Arkenstone
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
100% андерграунд с самого запада Европы. Португальский дуэт не идет ни на какие компромиссы (а может просто на это не способен) и нарезает настолько сырой, грубый и холодный блэк-метал, что от него, что называется, скулы сводит. Режущие слух хаотичные гитары, бьющие по барабанным перепонкам крики вокалиста, абсолютное отсутствие атмосферы и гармоний - чистые тьма и ненависть, хотя, вроде бы ребята достаточно далеки от примитивного сатанизма и проповедуют скорее "древнюю славу и доблесть предков". Но это, если судить по их сайту, поскольку скромный четырехстраничный буклет содержит только один текст к песне "Lusitanian Pride", да и тот напечатан рунами. Но, в конце концов, это не столь уж важно, поскольку музыка ARKENSTONE насколько примитивна, настолько же и неоригинальна, а подчеркнутое неумение играть на инструментах при таком качестве записи, какого постыдился бы сам Квортон в начале восьмидесятых, не позволяют поставить альбому хоть мало-мальски приличную оценку. И ведь ребята еще ремастировали для российского издания свои демо-записи - я с трудом представляю себе, какими же они были изначально. Конечно, необходимо поддерживать андерграунд, но и музыканты, если они таковыми назвались, должны хоть немного уважать свой "support".
old man  30 ноя 2006

Searing Meadow

   2005   

Corroding from Inside


 Melodic Death Metal
Corroding from Inside
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Четверо молодых людей, глядящих с фотографии группы SEARING MEADOW, словно сошли с обложек пластинок советских ВИА 70-х годов прошлого века. Тем не менее, музыку они играют, пожалуй, несколько более современную - этак середины прошлого десятилетия, зримо (а точнее, слышимо) напоминая о великих своих земляках AMORPHIS эпохи "ELEGY". Впрочем, ни о каком плагиате и даже клонировании в данном случае речь не идет. Ребята в меру своих сил и умения пытаются играть свою музыку, в которой искушенный слушатель услышит и отголоски шведского мелодичного дэта (первые такты первой песни - просто классический "гётеборг"), и дум-метал, а может, и чего еще, но все же сквозь все хитросплетения композиторской мысли этого квартета настойчиво проглядывает образ классиков жанра. Мелодии, гитарное звучание, вокал - все напоминает о тех (хочется сказать, "золотых") годах AMORPHIS, когда группа еще числилась в рядах законодателей мод экстремальной музыки, а Паси Коскинен был в ней лишь приглашенным вокалистом. Но как же SEARING MEADOW недостает таланта Койвусаари и Холопайнена! - боюсь, что если бы те в свое время записали что-то вроде "CORRODING FROM INSIDE", то мировая слава обошла бы их детище стороной. Уж очень все просто, предсказуемо и неинтересно на этом альбоме, в нем отсутствует нечто неуловимое, что делает грамотную профессиональную музыку хорошей музыкой. С точки зрения качества звука, владения инструментами и тому подобного у ребят все в порядке, но до чего же скучно их слушать…
old man  30 ноя 2006

Ases

   2004   

Of Moonlords and Sunwheelwarriors


 Black Metal
Of Moonlords and Sunwheelwarriors
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Еще одна подземная блэк-металлическая банда вылезла из пещер, чтобы явить миру свое видение его дальнейшего развития в пламени и пожарах грядущего очищения от всяких там "нео-хиппи" и прочих "недочеловеков". У французов из ASES явно проглядывают симпатии к nsbm, а стало быть надеяться на более-менее адекватное отношение к музыкальной составляющей своего творчества здесь не приходится, хотя и не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. После весьма тривиального "забоя" на "Black Metal Knights" музыканты принимаются рисовать свое полотно хоть и по-дилетантски, но весьма старательно, не забывая добавить немного эпических масляных красок, как на "Sons of the Earth", кое-где разбавить излишнюю яркость пастелью чистого вокала (очень примитивного, но все же) и даже оттенить композицию тенями хоралов. Но, к сожалению, грубые карандашные линии простеньких гитарных риффов и невысокое исполнительское и композиторское мастерство не позволяют оценить картину больше, чем на "троечку", да и то - за старание. Да и тематика у наших маэстро далеко не нова - нечто подобное во второй половине девяностых пытались проделать их земляки и идейные
единомышленники BLUT AUS NORD - и даже добились определенного успеха у любителей подземной музыки. Но сегодня, когда сцена просто переполнена, обратить на себя внимание будет уже куда сложнее.
old man  30 ноя 2006

Sykdom

   2004   

Intet Liv


 Black Metal
Intet Liv
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Я где-то слышал, что герр Сюкдом и дуэт MASSEMORD - большие друзья. Что ж, похоже настолько большие, что даже музыкальным материалом не прочь друг с другом поделиться. Я это к тому, что музыка записанная на "INTET LIV" вполне могла бы присутствовать (в немного измененном виде) на "OBSCURA SYMPHONIA", тем более, что вышли оба эти альбома практически одновременно на одном и том же лейбле "Blackmetal.com". Ну а изменения - добавить характерные раскатистые ударные партии MASSEMORD к таким вещам, как "Krig og Sykdom" или (особенно) "Infanticide" и вы не отличите два проекта друг от друга (впрочем, сейчас ребята как раз работают вместе над очередным "проектом"). Да, но все-таки с SYKDOM не все так просто. В отличие от своих друзей этот парень не стал искать легких путей и попытался придать своей музыке некий привкус прогрессивности и даже авангарда (ну не ARCTURUS c VED BUENS ENDE, конечно, но тем не менее) и значительную часть альбома посвятил всякого рода экспериментам - от эпико-мелодичной "Forgotten Tale" через кислотно-"трюшную" "Jeg er Bare en Mann" с невозможным для слуха пронзительным скримингом к пейзажным зарисовкам ледяных полей в двухчастевом инструментале "Monotony". В-общем, слушателю скучать не придется, раскладывая по полочкам все, что Герр Сюкдом здесь насочинял. Беда, правда, в том, что ответить на вопрос "а что, собственно, он хотел этим сказать?" наш герой сможет едва ли. Композиционные изверты не подкреплены у музыканта ни какой-то общей идеей, ни техническим исполнением, ни особым талантом. Словно он был одержим неясным томлением, которое у юных девушек начала прошлого века выливалось в сумбурные и корявые стихи в тайных дневниках, а у юноши начала XXI столетия в такую вот сумбурную и абстрактную музыку. Впрочем, если брать его композиции по отдельности, то смотрятся они совсем неплохо, а вот все вместе - ну никак не создают единый альбом. Я вот тут даже подумал, а вдруг он еще и концептуален был? Ну, тогда уж… В-общем, типичный первый блин.
old man  30 ноя 2006

Mortal Intention

   2002   

Sic Luceat Lux


 Black Metal
Sic Luceat Lux
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Один из первых релизов компании "Christhunt Productions", поддерживающей исключительно немецкий блэк-метал. Собственно, тем, кто знаком с продукцией этого лейбла, музыка MORTAL INTENTION не принесет никаких неожиданностей, поскольку представляет собой самый настоящий национально ориентированный продукт. Не в том смысле, что музыканты относятся к породе NSBM (с ними, насколько мне известно, "охотники на христа" дела не имеют), а в том, что альбом этот настолько типичен для германской сцены, что мог бы выйти из под рук практически любой тамошней блэк-металлической группы от RIGER до EMINENZ (если говорить о ветеранах сцены). В меру мелодичный блэк-метал без "трюшного" надрыва, без запредельной злобы, очень аккуратно исполненный, с тщательно выверенными аранжировками и, обязательно, с клавишной атмосферой, порой, как, например, в композиции "Welk", выдвигающейся на первый план. Порой, немецкие блэкари позволяют себе чуть-чуть поиграть в брутал, как здесь на первых тактах "Der Fruchtens Nest", которая начинается с дэт-металлических риффов и классического гроулинга, в котором, похоже, Элко чувствует себя вполне уверенно, что не раз доказывает и впоследствии. Но уже следующая композиция полностью развеивает впечатление - заезды на территорию сопредельного стиля будут кратковременными и, я бы сказал, необязательными. Аккуратная, тщательно спродюсированная музыка, которую даже не хочется называть "андерграундом", не лишенная ударных треков-боевиков, которым здесь вполне может считаться "Des Sterbens Gang" - кредо "Christhunt Productions" обозначилось с первых же релизов и выдерживается до сего времени. Видя логотип фирмы, покупатель уже знает, что он получит за свои деньги. Ну а что касается MORTAL INTENTION - они на фоне прочих питомцев лейбла (NACHTFALKE, MAGOG, CAMULOS and many others) представляют собой вполне конкурентноспособную боевую единицу, но вот если отвлечься от продукции "Christhunt", то… довольно средний блэк-метал, что называется, "на любителя" и не более того.
old man  30 ноя 2006

Dark Vision

   2002   

Full Moon Shines


 Dark Metal
Full Moon Shines
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Эти ребята настолько соответствуют своему происхождению, что даже становится немножечко неловко. Вообще-то, большинство поклонников музыки уже привыкли, что многие греческие группы звучат похоже, и я, например, даже нахожу в этом определенные достоинства. Но, наряду с узнаваемостью саунда неплохо было бы иметь и хоть какие-нибудь собственные достижения. Вот с этим-то у DARK VISION намечаются весьма серьезные затруднения. Взяв за основу дарк-метал ROTTING CHRIST и слегка разбавив его несколько готической клавишной атмосферой (хотя, помнится и Сакис с компанией баловался этим на "A DEAD POEM" и "SLEEP OF THE ANGELS"), ребята получили абсолютно усредненный продукт, полностью лишенный собственного лица, несмотря на наличие аж трех приглашенных вокалистов, которым, правда, хозяин микрофонной стойки Бабис особо разгуляться не дает, предпочитая собственный полускриминг, старательно копирующий манеру все того же Сакиса Толиса. Но без харизмы последнего все старания фронтмена DARK VISION пропадают втуне. К тому же они абсолютно не подкреплены музыкой, которая настолько сера и стандартна, что ей не могут помочь никакие ухищрения в виде гроулингующего бэк-вокала или партий чистого женского голоса на "Passing the Gates", из которой ребята тщетно попытались сделать что-то вроде готик-металлического хита. Так что, хотя альбом этот и является типичным образчиком греческой металлической сцены, до вершин ее ему очень и очень далеко, что отчасти подтверждается тем, что за четыре года, прошедшие после его выхода, эти музыканты ничем себя не проявили.
old man  30 ноя 2006

Now

   2004   

Nowia


 Pagan Metal
Nowia
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Проще всего сказать, что этот польский квартет играет pagan-metal. Об этом свидетельствуют названия треков, оформление диска да и выпускающий лейбл ("Eastside"). Но, к сожалению, сам термин "языческий металл" настолько не определен, что под него готовы занести и группы, играющие вполне себе традиционный хэви-пауэр вроде FALCONER, и блэк-металлистов NOKTURNAL MORTUM, и такие команды, как, например, FALKENBACH. Хотя, собственно, иногда действительно проще сказать, что артист имярек играет пресловутый pagan, потому что иначе можно уйти в такие дебри рассуждений о стилевой принадлежности альбома, что не выбраться из них уже никогда. Именно к таковым и относятся музыканты НОВИ. На их дебютном (?) альбоме можно услышать элементы готик-метал ("Sprzymierzenie"), блэка, дума, но больше всего просто хэви-метал со вполне традиционным и не слишком сильным чистым вокалом (так и хочется сказать "тривиальным", обыгрывая псевдоним лидер-вокалиста). Вторящий ему придушенный хрип Мордрата тоже вряд ли можно назвать выдающимся, хотя особо погоды он не портит, как и вполне обыденный девичий голосок Одылены, которой нет-нет, а тоже дают посолировать. Все вместе звучит не сказать, чтобы плохо, но как-то предсказуемо. К тому же - играть в таком стиле и практически не использовать хоть каких-то элементов национального музыкального фольклора (или они у поляков хорошо замаскированы?) - это нонсенс. Отдельные синтезаторные мелодии и акустическая гитара с трудом могут претендовать на таковые. В-общем, если бы не польский язык, то идентифицировать славянское происхождение этой группы было бы практически невозможно, - ничем принципиально от того же MITHOTYN (предшественника FALCONER) или FALKENBACH, за исключением уровня исполнения, она бы не отличалась. К сожалению.
old man  30 ноя 2006

Vrani Volosa

   2005   

Where the Heart Burns


 Black Metal
Where the Heart Burns
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Мне не так много доводилось слышать блэк-металлических групп из Болгарии, но как-то так получилось, что практически все они играли симфонический вариант блэка. Не стали исключением и ВОРОНЫ ВЕЛЕСА, хотя название проекта, казалось бы, говорит о том, что ребята должны играть нечто "паганистое". Ничуть не бывало. Если вы слышали такие команды, как KOROZY и DARK INVERSION (а их альбомы издавались в России на "Irond"), то легко поймете, что за музыку играют их соотечественники из Бургаса. Ну разве что, это трио отдает предпочтение совершенно безразмерным даже для симфо-блэка композициям, причем такую их длину (в районе 10 минут) ничто не оправдывает - по большей части ребята размазывают манную кашу по тарелке, эксплуатируя пару удачных музыкальных фраз. Вот композиция "Wreck" вполне адекватна - четырех с половиной минут вполне достаточно, чтобы она врезалась в память и не успела утомить. Впрочем, я не могу сказать, что альбом "ТАМ, ГДЕ СЕРДЦЕ ПЫЛАЕТ" не интересен - глубоко вторичен, да, без сомнения. Но для любителей мелодичного блэка, думаю, он может оказаться вполне приемлем. Ибо, повторю, ребята показали себя неплохими композиторами, пусть им иногда не хватает чувства меры. Зато здесь имеет место очень удачное сочетание мелодизма, некой фэнтези-атмосферы и блэк-металлической отчаянной ярости вкупе с печальным настроением. Впрочем, может быть, говоря о похожести на иные болгарские команды, я был и не совсем прав. Все-таки при всем своем мелодизме, ВРАНИ ВОЛОСА совсем не используют клавишные - тем не менее, многочисленные мягкие гитарные соло, обильное использование чистого вокала и риффы, скорее свойственные хард'н'хэви создают эффект такой же, как и у упомянутых выше команд даже не прибегая к услугам дощечки с кнопочками. Жаль только, что оригинальности музыке это не придает.
old man  26 ноя 2006
<
1 ... 41 42 43 [ 44 ] 45 46 47 ... 52
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом