Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Jotun
-


ICQ:480889921
Откуда:Киев

Друзья
Offlinebonez
OfflineYNWA
OfflineStarseeker
OfflineRobin Bad
OfflineNerferoth Juventino
OfflineMortebello
OfflineMetallica
OfflineGlop
OfflineElias
OfflineEdreiz
OfflineDystopia
OfflineDomilition
OfflineDemon Hunter
OfflineClarity
OfflineBridges
OfflineArseniy
OfflineAlice Malign

\/
| Last login: 27 февраля 2022, 01:52

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Cynic

   1993   

Focus


 Progressive Death Metal
Focus
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Коровы неплохо доятся под Бетховена, совсем хорошо под Моцарта, и очень плохо - под попсу. Влияние на четвероногих Cannibal Corpse можно и не проверять, а вот будут ли они давать молоко, послушав Cynic - огромный вопрос. Может, и будут, но не будут ли человека, решившего его испить, преследовать галлюцинации? Вот и меня все то время, что прошло с того момента, как я впервые услышал этот альбом, не перестает доставать не то чтобы глюк, но навязчивая идея, что этот альбом переоценивают и хвалят лишь бы хвалить, по традиции. В 1993-ем году вышли, например, альбомы Atheist, Pestilence, и еще недостаточно техничный, но вполне занятный дебютник Садиста. Так вот, все они представляли собою замороченную музыку с интроверсийным вектором, исполняемую исключительно для себя, а не для слушателей, но звучавшую крайне цельно и гармонично. «Focus» же - зверь непростой, здесь каждый из музыкантов играет то, что ему в голову взбредет, походя на японского клерка. Тот тоже не знает, чем занят его коллега за соседним компьютером. Хорошо хоть нет аналогий с русскими клерками, которые не знают, чем они сами занимаются. Вот и становится жаль, что на фоне такой прелестной джазовой партии баса звучат ненужные потуги гитариста, а соло сопровождается неподходящей, кайфоломной драм-партией. Все вышесказанное, конечно, не относится к «Veil of Maya». Великая песня! С эзотерической акустикой, классным соло, отличным риффингом. А вот все остальное - калейдоскоп. Тем не менее, ссылаться на «Focus» в рецензиях на технично-прогрессивные группы я буду и дальше. Многие музыканты почерпнули из этой фантастической мешанины стилей много нового для себя. Мне же в нем дико не хватает именно ощущения работы группы, а не броуновского движения инструментальных партий. Так что не обессудьте...
Jotun   3 мар 2010

Deeds of Flesh

   2005   

Crown of Souls


 Brutal Death Metal
Crown of Souls
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Обрывки кожи, запах плоти нежный,
И прелесть сухожилий, что разбросаны кругом,
Для тех, кому на скотобойне воздух свежий
И был написан да и издан сей альбом

Хотя, впрочем, еще как посмотреть... Есть в брутал-дэте группы с куда более кровавыми текстами. А вот скотобойная музыка - это как раз про них, про Deeds of Flesh, и их самый недооцененный альбом "Crown of Souls". Ну да, конечно, на "Of What's to Come" и гитарные соло есть, и сама музыка подоступней звучит. Но "Crown of Souls" - это, прежде всего, идейный продолжатель полулегендарного дебютника Suffocation под названием "Human Waste". Тот же ультраагрессивный первобытно-брутальный дэт, то же отсутствие даже намека на мелодии, тот же пульсирующий бас. Даже брейкдауны есть, что понятно - так недалеко и вовсе загнать Erik'а Hamilton'а, он же все-таки не Фло Мунье! И самое главное, при общей стилистике работы и в голову не приходит приписывать группе заигрывания с дэткором из-за этих самых брейкдаунов и периодически прорывающегося скрима. Скорее хочется обвинить всю эту зажравшуюся братву новоделов в том, что они залезли не на свою территорию. Повторюсь, по тяжести с Deeds of Flesh из групп, сохраняющих музыкальность в своем саунде, мало кто сравнится (Mortician, Disgorge), а уж по совокупности с неповторимыми атональными риффами - так и вовсе охота разместить их на пьедестале рядом с духовными наставниками из "Удушья". Да, и в отличие от предыдущих пяти работ, в "Crown of Souls" реально выделить в шквале агрессии некие особо полюбившиеся песни, да и вообще применить слово "песни", настолько дифференцированной стала музыка. Мои любимые - заглавная, "Hammer-Forged Blade", "Crimson Offering". В своем стиле это - твердая девятка.
Jotun   3 мар 2010

Gnostic

   2009   

Engineering the Rule


 Technical Death Metal
Engineering the Rule
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Стив Флинн - вот кто правит в этом мире "Гностиков"! Что бы там ни говорили про гитаристов, басовые партии и так далее - все это мы уже слышали, и не по одному разу. Да и ударные слыхали не хуже. Но в отличие от конструктивной какофонии Cynic здесь именно за барабаны с тарелками цепляется вся музыка, они задают темп и тон. Так что если вы цените драммеров более остальных рок-музыкантов, покупайте без раздумий. Если вам этого недостаточно - читайте далее. Гностик, как мы знаем из философии, это человек, который не отрицает возможности познания окружающего мира. Некая аллюзия на спираль ДНК на обложке означает, что Gnostic выступают именно за возможность научного познания окружающего мира. И их музыку тоже можно познать! Несмотря на пугающую композиционную сложность, они все перемены мелодий и ритмов делают вполне слушабельными для человеческого уха, так что после пяти-десяти прослушиваний вы уже будете радоваться как дети, наслаждаясь композиционной стройностью альбома! Да и неторопливость подачи играет позитивную роль. Начиная от гипертрофированно тяжелой "Visceral" сквозь дебри мелодичных и не очень, медленных и среднетемповых песен, вы выйдете на почти Atheist'овские музыкальные построения, хотя "Engineering the Rule" в силу разных причин так и не заменит вам ни один из альбомов "Атеист". Зато он бесконечно ценен сейчас, когда даже новый альбом тех же "Циников" бесконечно далек от технично-прогрессивного дэта, как жанра.
Jotun   3 мар 2010

Muse

   2001   

Origin of Symmetry


 Alternative Rock
Origin of Symmetry
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
"Origin of Symmetry"... Альбом, с которым пост-панковая по сути группа начала съезжать в дебри симфонических, прог-роковых, и даже совсем не роковых построений. И тем не менее, он еще вполне надрывный, по-подростковому агрессивный, и по-сиэтловски грязноватый. Вот, скажем, мегахит "New Born" - яркий пример того, что может сделать с наследием Курта Кобейна человек по имени Мэтью Беллами. Надрывное, но тихое вступление, истеричный вокал, затем - тяжелый рифф и тотальное безумие. Песня-гимн поколения! Дальше - еще веселее! Налицо метания группы из крайности в крайность: то Беллами вспоминает о своем любимом Берлиозе, и нас захватывает неоклассика, обрамленная не самым привычным сопровождением инструментов, то внезапно напоминает, что Muse еще имеют какое-то там отношение к панку, и тогда на слушателя вновь обрушивается шквал грубых риффов. В конце-концов, "Origin of Symmetry" существенно успокаивается ("Screenager" даже звучит вполне танцевально), и ты понимаешь, за что эту группу так любят новоявленные интеллектуалы всех мастей - ее материал оставляет довольно широкий простор для домысливания, и каких только стилистических заимствований там не послышится "подготовленному" разуму! Что не отменяет сути альбома, как одной из самых крепких рок-работ начала тысячелетия, уж очень достойные и разнообразные песни здесь собраны под одной обложкой. Хотя обложка, впрочем, подкачала... Какие-то "пинкфлойдовские" аллюзии в ней есть, совсем неуместные, да и общее оформление - убогое... Но из всех минусов этот - самый существенный.
Jotun   3 мар 2010

Skyfire

   2009   

Fractal


 Melodic Death Metal
Fractal
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
"Fractal", следуя законам жанра, должен был стать затравочкой перед выходом первого альбома шведов за 5 последних лет. Но вышло так, что выступление разогревающей группы получилось куда лучше, чем сет хэдлайнеров вечера. Четыре песни – четыре грани творчества группы. "Land of the Wolves" – мелодичный блэк-дэт гимн с умопомрачительным припевом, необычайно красивый и отчаянно стремительный. "Bereaved in Denial" – неожиданная попытка группы вторгнутся на поле деятельности модерновых команд, удавшаяся достаточно, чтобы не выпасть из общей канвы творчества Skyfire. "The Transgressor Within" – наиболее прогрессивное построение на всем диске, насыщенное гармонией, украшенное сольными выходами клавиш, гитар и нагло выпирающего на передний план баса, обладающее несомненной логической стройностью и композиционной выдержанностью. Ну и в заключение – главное блюдо, хит "Esoteric", единственный с этого EP, попавший в альбом. Главное достоинства диска – несомненно, то, что 4 представленных на нем трека – это именно песни, композиции, а не витиевато переплетенные между собой риффы и соло. Так что слушать последний альбом Skyfire желательно только вместе с "Fractal".
Jotun   2 мар 2010

Kalmah

   2010   

12 Gauge


 Melodic Death Metal
12 Gauge
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
"12 Gauge" уверенно продолжает гнуть линию, начатую Kalmah еще на "Swampsong" 2003-го года. Никакого блэка, только дэто-трэш, глубокий гроул, великолепные мелодии, классические хэви-метал соло. Только глухому нынче придет на ум сравнивать их с Children of Bodom, настолько сумели "Калмыки" выверить и отточить собственную мелодику за 10 лет. На данном альбоме нам и вовсе пытаются создать впечатление, что альбом писался на кухне! Нет, звук хороший, но без вливаний наива не обошлись. Послушайте хотя бы "бардовское" вступление на "Rust Never Sleeps", финал "Better Not to Tell", "пьяный" хор на "Hook the Monster". Душевно, черт возьми, получилось. Но чтобы цепляюще? Все песни хороши, но до поры до времени никакого всплеска эмоций так и не получается. Например, слушая "Bullets Are Blind", все ждешь, когда же финны сорвутся и заиграют "Heroes to Us". Настоящий вынос мозга совершает только скоростная "Godeye", под которую набираешься сил под великолепную заглавную песню, и мистический "почти финал" "Sacramentum" - вот уж где красотища! Но даже она не способна изменить мнение: нового качественного скачка так и не произошло, все это, или, по крайней мере, нечто похожее мы слышали на трех предыдущих альбомах. Но забрасывать эту топь вовсе не стоит, "Болотные Лорды" по-прежнему остаются одной из самых значимых групп на МДМ-сцене.
Jotun   2 мар 2010

Death

   1998   

The Sound of Perseverance


 Progressive Death Metal
The Sound of Perseverance
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Еще немного - и "The Sound of Perseverance" стал бы альбомом прогрессивного хэви-трэш стиля. Собственно, с ним и так можно провести некие параллели относительно позднего творчества Dream Theater или Nevermore. Следующий шаг - выпуск "The Fragile Art..." - по сути, продолжил намеченный Чаком путь. Так или иначе, последний альбом под маркой Death потрясает воображение не столько своей композиционной ровностью и выверенностью, сколько всплесками такой бурной энергии и эмоций, что хватило бы на дюжину дюжин песен! Действительно, в плане 100% качественности материала, "The Sound of Perseverance" - не "Symbolic". Но есть в нем то, чего на предшественнике не водилось. "Bite the Pain" - это просто открытая рана! Ее мелодии - это журчание крови, текущей из открытой раны. "To Forgive Is to Suffer" - едва ли не самый яростный риффинг в истории группы. "Scavenger of Human Sorrow" - семь минут наслаждения. "Painkiller" - отличный кавер, пример преемственности поколений. "Voice of the Soul" - лучший инструментал метала, когда-либо мною слышанный. Все исполнено настолько тонко и надрывно, что так и до истерики недалеко! Но истерики не будет, ведь эта композиция очищает. Очищает, подобно слезам из глаз... Больше такой музыки мы не услышим, и это констатация факта. Кстати, Чак Шульдинер довольно долго обещал фэнам написать песню с позитивным настроением... Он этого так и не сделал, но "Painkiller" - наверное, самое оптимистичное и яркое завершение альбома, из тех, что мы слышали на альбомах Death.
Как и ранее, резюме таково - эта десятка ни для Шульдинера, ни для его музыки, ни для истории уже ничего не значит.
Jotun   2 мар 2010

Sonata Arctica

   2003   

Winterheart's Guild


 Power Metal
Winterheart's Guild
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Зимний альбом. Спокойный и уютный. Немного несерьезный, зато душещипательно трогательный. Поменьше бы пауэра, побольше мелодик-метала - и вовсе тянуло бы на наивысший балл. Но и так - сборник лучшей лирики Суоми. Ту же "The Misery" спокойно можно исполнять возле костра в дружеской компании, под "Victoria's Secret" - сбегать из дома, причем не только в 16 лет, но и в 30. Правда, тогда рискуешь оказаться в положении героя песни "Broken", или в тупике суровой "The Ruins of My Life". Уж коль первая с ее усовремененными ломанными риффами - просто предупреждение, то вторая, наиболее прогрессивная по музыке, - грустная реальность. Даже в этом сказочном королевстве не все так просто.
Я долго не мог простить этому альбому его начало, принципиально слушая с "The Cage" - классического боевичка Сонаты во всей его красе. Хотя в итоге "Gravenimage" своим легким сходством с Uriah Heep начала даже забавлять. А вот стартовый трек... оставим его на совести парней. Все равно альбом, венчаемый пронзительной "Draw Me", мог бы стать толчком для максимальной популяризации жанра мелодичного пауэра даже в СНГ, выпусти его наша группа. В общем, Эльфы из страны троллей в 2003-ем, возможно, выдали последний свой честный релиз.
Jotun   2 мар 2010

Avulsed

   2009   

Nullo (The Pleasure of Self-Mutilation)


 Brutal Death Metal
Nullo (The Pleasure of Self-Mutilation)
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Да, обложка этого релиза, конечно, нечто. Сразу прошлись и по гор-дэстерам, и по любителям сатанинского мясца. Меж тем, после пятилетнего молчания удивить испанцам нас особо нечем. Вот предыдущие три альбома - это тема для нескончаемых исследований и споров. А "Nullo" - это, прежде всего, наиболее Cannibal Corpse'подобный альбом ребят. Работу Riky за ударными и вовсе не отличишь от монотонной долбы Мазуркевича. Да, брутально (еще бы, натуральный рык Dave Rotten'а - это однозначно потрясающе), да, технично, да, необычно в рамках мелодичных гитарных соло, но на фоне прошлых альбомов - штамповка. Наиболее бездумный и ненужный здесь трек - продолжение "Infernal Haemorrhoids". Вот разве что чувство хита группе не отказало. Поверьте, при другом оформлении (и тексте, конечно), "Nullo (The Pleasure of Self-Mutilation") и "Chestblood" вполне могли бы стать популярными хитами. "Нулло" - вообще песня года в данной ветке дэта. Последнее творение тех же "Каннибалов" испанцы уделали с легкостью. Но все равно после столь шокирующе многогранных, нежно-брутальных альбомов, это - шаг назад, если не два. Кровососы, чуть было не захлебнувшиеся испитой кровью, сейчас издали просто довольную отрыжку, заодно изрыгнув некое количество непереварившегося продукта.
Jotun   2 мар 2010

Death

   1995   

Symbolic


 Progressive Death Metal
Symbolic
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Death, 1995 год. Они давно уже не самое шокирующее своей грязностью, тяжестью и агрессивностью явление на мировой сцене. Уж подавно не самое скоростное в плане исполнения музыки. Есть куча групп, играющих техничнее, есть куча групп, играющих прогрессивнее. Про мелодику и вовсе молчу, в Швеции своеобразная революция уже в самом разгаре... Дело ли здесь в чертовой "золотой середине", или в добром (злом?) имени группы, или в персоне Шульдинера? Чем был этот альбом тогда, и чем является сейчас? Не слишком ли банально утверждать, что дело в самодостаточности музыки Чака, или сыгранности состава в тот момент? Что в 1995-ом Death превратились из музыкальной группы в явление? Что каждое слово в этой рецензии должно писаться БОЛЬШИМИ буквами, как говорил Смерть у Тэрри Пратчетта... Так же тяжеловесно... На самом деле, этот альбом - один большой цельный выплеск эмоций, начиная от одного из лучших риффов в истории метала - в начале "Symbolic", до одного из самых замороченных соло в финальной "Perennial Quest", альбом, периодически превращающийся из абстрактного, подобно обложке, музыкального полотна, в самый настоящий острообличительный социальный манифест. "Empty Words", "Without Judgement", "Crystal Mountain" - разве не исчерпывающий приговор современному обществу? "Пустые слова" - и вовсе гениальная симфония, симфония боли, с самым гипнотизирующим припевом в истории группы! Единственное, очень угнетает склонность Чака к тотально минорным мелодиям. Но это особенность группы, даже столь ярко начинающиеся песни, как "Without Judgement", искуственно обесцвечиваясь, украшаются тоскливыми пронзительными мелодиями. Это, конечно, уже не Death в том понимании слова, кое заложила сама эта группа в 1987-ом, но нечто столь же экстремальное, сколь необычайно выразительное. Своебразная необычайно продвинувшаяся стараниями американцев граница жанра, получившего необходимую серьезность и музыкальную убедительность. В 1995-ом Чак доказал права этого жанра на существование и уважение полностью и бесповоротно. О его работе, как гитариста, и вовсе не стоит говорить. И слова бессильны передать все ощущения от прослушивания, да и что такое эта десятка для Чака Шульдинера, давно уже ушедшего в Вечность?.. Так, очередная попытка разложить по полочкам-словам то, что нужно получать на уровне ощущений.
Jotun   2 мар 2010

Gama Bomb

   2008   

Citizen Brain


 Thrash Metal
Citizen Brain
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Трэш-группа из Ирландии Gama Bomb для своего второго альбома заручилась поддержкой выпускающего лейбла Earache. И, надо сказать, ни те, ни другие с выбором не ошиблись. Ирландцы получили заслуженную поддержку и внимание, а англичане – одну из самых перспективных новых команд жанра в свою «конюшню». Здесь есть все – задор, техничность, эмоции, проффесионализм и здоровая доля юмора в текстах, посвященных зомби, роботам и пришельцами, не без участия мерзких мутантов – типичный трэш-набор 70-80-х. Учитывая тот факт, что 38 минут альбома занимают сразу 15 трэков, поневоле ждешь чего-то кроссоверного. Впрочем, без примесей хардкора музыканты тут прекрасно обходятся, но длительность песен – необязательный минус для «Citizen Brain», как-то неполноценно они выглядят, и насладиться ими не успеваешь. И все же как минимум "Zombie Blood Nightmare", "Time Crime", "Bullet Belt", "OCP" (да-да, та самая, из фильма про Робокопа) должны быть в фонотеке у каждого уважающего себя трэшера.
Jotun   1 мар 2010

Rammstein

   2009   

Liebe ist für alle da


 Industrial Metal
Liebe ist für alle da
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Каждый альбом "Раммштайн", состоящий традиционно из одиннадцати треков – своеобразный зверь об одиннадцати ногах – зверушка занятная, но неустойчивая. И насколько удачно немцы эти одиннадцать ног расположат – настолько удачно этот зверь и пойдет, иначе его погубит собственная асимметричность, как то было, по мнению многих, с "Reise, Reise", и по моему мнению – с "Rosenrot", который явно перекосило из-за заигрываний немцев с попсой. Впрочем, схема, по которой должен был быть построен альбом, казалась ясной – 10 ног и "Pussy" в роли понятно какого органа тела нашей вымышленной зверушки, учитывая ее специфичный писько-сисечный текст. Трэш-угар "Pussy" – проверка наличия чувства юмора у фанов, но уж, поскольку это трэш, то и ценность сама по себе она имеет невысокую – так, на пару-тройку прослушиваний. Что же с десятью другими песнями? Они – болезненное последствие синдрома "Раммов" последних лет – парни просто-напросто разучились писать цепляющие риффы, на ось которых нанизывается сама песня (пожалуй, удачное сравнение, учитывая тотально-сексуальную тематику "Liebe ist fur Alle Da"). Можно ли назвать в этом плане удачными "В****", "Ich Tu Dir Weh", "Haifisch" - огромный вопрос. Скорее, эти песни просто бессмысленны. Заглавная композиция и вовсе удручает своей серостью! Не обошлось и без самоплагиата. Не нужно обладать буйным воображением, чтобы представить себе, как "Adios" 2001 года превратилась в "Waidmanns Heil", а стартовая песня "Rammlied" – в трэк номер 10 – "Mehr". Финальная песня и вовсе озадачивает – она, может, была бы хороша, но не на этом альбоме и не у этой группы. Есть еще, правда, занятное заигрывание с франко-попом – «Весна в Париже», композиция, которую очень не любит гитарист этой группы Рихард Круспе, но которая является своеобразным лучом эротики в этом мрачном царстве откровенной порнографии. Как итог вышесказанного – откровенно неудачный альбом, по итогам которого "Раммштайн" или придется на следующем творении подтянуть музыкальную компоненту, или же снять другое шокирующее видео и сочинить провокационную лирику. Например, про копрофагов!
Jotun   1 мар 2010

Thanatoschizo

   2008   

Zoom Code


 Death Doom Metal
Zoom Code
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Thanatoschizo… Эта группа родом из Португалии, и если уж она по мировым меркам кажется техничной, качественной и весьма оригинальной, то по меркам тамошней сцены должна бы и вовсе считаться эталоном для нешаблонного экстрима. "Zoom Code" – альбом, в основу которого заложен прогрессивный дэт в духе поздних альбомов родоначальников жанра, самих Death, да и голос вокалиста весьма напоминает голос маэстро Шульдинера начала 90-х. Аранжировки сделаны по всем правилам авангарда, за них не было бы стыдно и Девину Таунсенду, но «самые шишечки» саунда – в активном заимствовании фольклорных элементов, сопровождаемых сильным и красивым женским сопрано, что дополнительно придает музыке сходство с такими разными коллективами и проектами, как After Forever, Betray My Secrets или Cruachan. Но это так, сухие факты. Если отвлечься от них, то понимаешь, что после вьезжания в эти композиции ты уже просто физически не сможешь надолго оторваться от тех же "Thick'n'Blurry", "Pleasure Pursuit" или "Pervasive Healing"... Последняя вообще близка к званию "шедевр"! Всем фанатам прогрессивной и техничной музыки с уклоном в death-doom и folk посвящается.
Jotun   1 мар 2010

Synthetic Breed

   2008   

Catatonic


 Industrial Death Core
Catatonic
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Synthetic Breed – живой пример повреждений мозга (brain damages), которые могут нанести психотропным оружием из далекой Австралии парни, обслушавшиеся нойза, индастриал-дэта и маткора с дэткором (провести границу из-за влияния первых двух жанров не всегда представляется возможным). Думаю, эта рецензия скорее должна служить предостережением даже закаленным в боях с современными тяжелыми жанрами меломанам, ведь само появление таких групп – признак явного торжества (по AD&D-шному выражаясь) хаотических персонажей над упорядоченными и нейтральными. Шизофренический саунд, вокал, используемый в качестве сэмпла, заполняющего все пространство песни, парадоксальная работа ударника, сочетающая примитивные и специфически техничные партии, да еще гитаристы, которые возможный недостаток умений компенсируют штрих-пунктирностью (прерывистостью) игры. Не забывают Synthetic Breed и о том, чтобы завершать песни поп-роковыми мелодиями, но гораздо чаще все же долбят по инструментам изо всех сил, поражая воображение деструктивностью. Большую часть альбома можно назвать просто бредом, потоком воспаленного сознания, но не буду лишать парней законного права считаться просто мирными экспериментаторами.
Jotun   1 мар 2010

Deadlock

   2008   

Manifesto


 Modern Metal
Manifesto
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Этот манифест противников насилия над животными, шуб из натурального меха и колбасы из мяса сам по себе напоминает этакий соевый мясозаменитель. Все дело в том, что немцы явно поспешили и напортачили сверх всякой меры. Вот, например, сингловая "Brave/The Agony Applause". Сочинив к ней отличный запоминающийся припев, "Дэдлоки" забыли написать саму песню. В итоге все, что звучит вне рамок строчек
«I accept the agony applause
Brave as I am
An insane dance at the brink of death
In your circus of the obscene»
напоминает несуразный набор шумов для заполнения свободного места на диске. Или пресловутый рэп в песне "Deathrace"… Разве такой была бы шумиха, если бы в "Manifesto" присутствовало хотя бы адекватное количество хитов по отношению к предшественнику "Wolves"? А тут мало того, что песня не впечатляет никоим образом, так еще и переход от дэт-метала к хип-хопу получился отъявленно мозгодробительным, ибо логики в нем нет абсолютно. Зато речитатив хорош. Не какая-нибудь самопальная попытка порэповать, а полноценная гангста-вставка с описанием всех ужасов, кои злобные человеки творят с братьями своими меньшими. Да что там говорить, если на этом альбоме удалось все, что не имеет отношения к металлу! Например, диско-вступление, переходящее в невнятную "Martyr to Science", или соло на саксофоне. Но и не упомянуть про работу дуэта Сабины и Йоганнеса нельзя – душевно поют, черти. А в остальном – не лучший образец модерн-мелодика.
P.S.: Вы не поверите, но Кристиан Альвестам умудрился отметиться в роли приглашенного вокалиста и здесь!
Jotun   1 мар 2010

In Flames

   1995   

The Jester Race


 Melodic Death Metal
The Jester Race
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
В 1995-ом In Flames выжали, кажется, все, что можно было выжать из мелодик-дэта, при этом все же оставив альбом вполне в рамках «смертельного» стиля, да не просто оставив, а еще и избавившись от блэковых элементов в творчестве. Современные "The Jester Race" или вышедшие позднее альбомы либо не столь мелодичны, либо далеки от death-metal. Причем, вопреки устоявшейся традиции переходных альбомов, шведы начинают альбом с совершенно «неформатной», почти наполовину сыгранной на акустике "Moonshield", а заканчивают вполне традиционной (по музыке, но не по тексту) "Dead God In Me". Своеобразными опорами альбома являются также симметрично расположенные инструменталки "The Jester’s Dance" и "Wayfarer", вторая и предпоследняя по счету соответственно. И если под "The Jester’s Dance" действительно можно станцевать вальс, то "Wayfarer" – прямо-таки кладезь мелодий, которых иным группам хватило бы на целый альбом! Но даже все ее красоты меркнут по сравнению с одним-единственным соло из "December Flower"! Вот уж когда сердце действительно замирает!
Андерс Фриден, ныне улыбчивый парень с дрэдами, который не прочь одеть гетры в розовую полосочку для выступления, и истерично поорать в микрофон во время собственно концерта, в 95-ом рычал так, как, возможно, не рычал ни один гетеборжец с тех пор! Заглавная композиция – чудное тому подтверждение, правда, будучи отличным тяжелым боевиком, она, не считая интригующего вступления, не может предложить ничего против таких монструозных образчиков жанра, как "Artifacts of the Black Rain" или "Dead Eternity". Здесь шедевры на каждом шагу! И главное – мелодии, мелодии повсюду. Количество гитарных партий, записанных для этого альбома, невероятно велико. Конечно, пять одновременно звучащих гитар – не рекорд даже в рамках стиля, но какую же пространственность и насыщенность придают они этой музыке! Десять баллов!
Jotun   1 мар 2010

Dark Tranquillity

   2010   

We Are the Void


 Melodic Death Metal
We Are the Void
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Текст "Архангельской" песни слишком абстрактен, чтобы его можно было истолковать однозначно, но, думается, для этих шведов, представителей страны и так не слишком южной, именно этот город, близкий к Полярному кругу, должен являться неким Ultima Thule, крайней землей, царством вечного холода и полярной ночи. За которым лишь пустота... Да и вообще, доли тепла от этого альбома вы не дождетесь. "Fiction", скажем, по сравнению с ним - невероятно добрая вещь! Если на стартовой "Shadow in Our Blood" еще отчетливо понимаешь, что находишься на Земле, то то, что идет дальше - это некий мир мрачных снов... Плоскогорье Лэнг, Неведомый Кадаф. Жуть! Главная особенность альбома - в сочетании едва ли не самых модерновых клавишных партий в истории группы со вполне олдскульными гитарно-барабанными запилами, к тому же "We Are the Void" - гораздо более спокойный и размеренный альбом, чем тот же слоноубойный "Character". Не удержусь от фразы, что здесь откровенно веет думом 90-х, но он присутствует с нами незримо и почти неслышимо - витает в атмосфере, насыщает клавишные. Демонический голос Станне еще никогда не звучал настолько уместно. В чем главные проблемы? - В пестрости полотна? Не уверен, но для некоторых роль пугала сыграют сырые и скоростные гитарные партии, кажущиеся слишком быстрыми, как для этого альбома. Кто-то, напротив, возмутится слишком уж потусторонним звучанием. Не знаю... Лично я был в нокдауне еще с тех пор, как услышал выложенную на MySpace "Dream Oblivion", а уж когда я заполучил в руки целый альбом, то и вовсе отказался отрываться от проигрывателя. Музыка этого альбома блуждает по мозгу, как прыгающая из динамика в динамик ритм-гитара на "I Am the Void". Так что подобно моей рецензии, начавшейся с Лавкрафта, и закончившейся просто восторженными репликами, так и "We Are the Void", несмотря ни на какие потусторонние холод и мрак, является все той же прекрасной нештамповкой от некоронованных королей мелодик-дэта Dark Tranquillity!
Jotun   1 мар 2010

All That Remains

   2006   

Fall of Ideals


 Metal Core
Fall of Ideals
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Образцово-показательный модерн-метал, без видимых напрягов сочетающий в себе металкор, дэт с дэткором, элементы блэка, трэша и даже своеобразного винтажного хэви, да еще и Philip'а Labonte у микрофонной стойки, кричащего, поющего, скримящего, и даже немного похрюкивающего в "The Weak Willed", самом ненормальном треке альбома. Хотя самом ли? Вот есть, к примеру, "Six", начинающаяся с бластинга и скоростных гитарных пробежек, и уже к середине меняющаяся настолько, что забываешь о том, что было в начале. Вообще, многогранность и постоянная смена настроения в композициях - характерная черта альбома, лишь одну из песен которого с большим трудом дотянули до продолжительности в 4 минуты. Но ATR в прямом значении этого выражения спешат жить! И они прекрасно чувствуют себя на высоких скоростях, успевая заполнить сжатое пространство большим количеством, хм...событий, что ли? Те же Killswitch Engage кажутся черепахами на их фоне. Да что там "Киллсвич", большинство групп этой сцены не знают, что им делать на скоростных отрезках собственных треков, наличия которых вроде бы требуют каноны жанра. Они стремятся побыстрее окунуться в болото спасительных брейкдаунов, изуродовавших не одну потенциально неплохую песню. А уж какой непередаваемый налет дебиловатости придают они музыке Bleeding Through! Вот и в "It Dwells On Me" есть потенциальный брейкдаун, правда, ускоренный до состояния, в котором он звучит подобно автоматной очереди. Именно благодаря существованию своему на высоких скоростях, и желанию экспериментов ATR и добились такой свежести саунда на "Fall of Ideals", ставшем высшей точкой их развития. А штампы? Куда без них - любимая схема припева для Лабонта в этом альбоме описывается фразой "Я не ..." Сравните хотя бы "Not Alone" и "Empty Inside", не забывая о чем-то подобном и в "The Air That I Breathe". Но при таком уровне и подаче материала можно и простить самоповторы в припевах, благо здесь, в отличие от последующего "Overcome", они еще являются сильной, а не слабой стороной альбома. И да, не написать про явление, которым стала "This Calling", просто нельзя - песни такого уровня в рамках стиля появляются нечасто, а уж в пределах металкора это и вовсе редкость! Впрочем, редкостью стало само по себе появление альбома с настолько достойным трек-листом в 2006 году, когда молодые да зеленые уже довели стиль до состояния живого трупа.
Jotun  26 фев 2010

Lake of Tears

   1995   

Headstones


 Doom Gothic Metal
Headstones
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
"Headstones"... Только время расставляет все по местам, и несколько тысяч фэнов тяжелого рока, колбасившихся на аэродроме "Чайка" в прошлом году под музыку чудной группы Lake Of Tears, что было заметно невооруженным глазом, отрывались сильней всего именно под ставшие классикой "Sweetwater", "Headstones" и "Burn Fire Burn". Прием, что был оказан другим песням, не идет ни в какое сравнение c криками восторга, что оглашали поле при обьявлении данных композиций. Так в чем же секрет живучести этого альбома, который многие серьезные критики и в грош не ставили? Только ли в исключительной твердолобости металлистов, тупо не воспринимающих более позднее творчество шведов? И правильным ли будет ответ "все гениальное просто"? Если задуматься, то ничего гениального в "Надгробиях" нет, зато есть единственная в своем роде попытка максимально бережно соединить прото-дум 70-х и актуальные наработки Paradise Lost и прочих гениев нового времени, помноженная на хорошее хитовое чутье. Именно отсюда произрастают корни "Sweetwater", как гимна целого поколения эскапистов, которые верят, что где-то в Стране Чудес течет волшебная река забвения с пресной водой - очень актуальная тема в нечеловечески тяжелые времена. И сюжет "Headstones", как связанный с культом предков, очень хорошо дает осознать всю глубину мудрости поколений. Наверное, именно в некой интимности "Headstones" и патриархальности его звучания и следует искать корни актуальности сего творения, отсутствующие на новаторских поздних релизах, когда Lake Of Tears позволили себе роскошь слишком уж оторваться от линии развития дум-метала и метала в целом.
Jotun  26 фев 2010

Vehemence

   2004   

Helping the World to See


 Death Metal
Helping the World to See
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Преемник "God Was Created" получился намного тяжелей и агрессивней. По большому счету, песни на нем четко делятся на 2 части - в одной из них музыканты решили не баловаться с мелодиями, и трэки вроде "Kill for God" получились непривычно прямолинейными. Верх этого своебразного отступничества - "Spirit of the Soldier", созданная скорее для заманухи дэтстеров, не склонных к глубоким размышлениям над сутью и сложностью слушаемой ими музыки. В то же время, такие композиции, как "Darkness Is Comfort", не лишены мелодической составляющей, но намного брутальней оформлены, хотя и привычно заморочены. "Helping the World to See" несет в себе изрядное влияние музыки Obituary и Morbid Angel, в чем-то похож на Acrostichon, и потому уже не столь самодостаточен, как его предшественник. Скорее, он продолжает выезжать на непередаваемо, паранормально злобном гроуло-скриме Гирхарта, и предшествующих наработках. В частности, поражающая своей многогранностью, нежная и брутальная одновременно, "Her Beautiful Eyes", вынесенная как бонус-трек - это однозначно из неиспользованного по какому-то недосмотру материала к "God Was Created", что видно даже по названию, а "You Don't Have to Be Afraid Anymore" - отголосок торжественной "Last Fantasy of Christ". Другое дело, что даже в таком виде альбом очень хорош обеими своими сторонами, но на диске 2002-го мелодии явно были получше, а в классическом дэте есть мастера и покрепче. Так что "Helping the World to See", при всем уважении к его достоинствам, стал шагом в никуда для Vehemence, которые в 2006-ом и вовсе распались.
Jotun  25 фев 2010

Strapping Young Lad

   2003   

Strapping Young Lad


 Avantgarde Death Metal
Strapping Young Lad
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В свое время этот альбом взорвал мое сознание! Особенно я не был готов к тому, что мощнейший и брутальный индастриал-дэт может сопровождать чистый вокал, и главное, что он может слушаться более чем нормально, как в Relentless. Кроме того, Девин делает все вопреки твоим ожиданиям от музыки, словно вступая со слушателем в изысканную игру - делать нечто противоположное тому, чего подсознательно ожидаешь. Тягучая композиция может ускориться до неприличия, а может так и остаться тягучей, в зверской каше возникают атмосферные клавиши, а зверский скрим все обещает перейти в чистоголосое пение, но не так и не там, где ожидаешь. Ну а "Rape Song" - вообще надругательство над форматным мышлением! Номерник, названный именем группы, отличается также четким разделением на агрессивную первую половину, в которой Таунсенд словно ставит перед собою цель ошеломить и сокрушить фаната, сделав ставку на утяжеление музыки, и вторую - гораздо более мелодичную. Описывать все те приятности, которые вы получите, "пережив" "Rape Song" и "Aftermath", не имеет смысла, но предостеречь от чрезмерного расслабления не помешало бы. Даже финальная "Bring on the Young", несмотря на внешнее спокойствие, кишит неудобоваримыми "зубастыми" риффами, травмирующими ухо не менее верно, чем все творчество Девина в рамках разных его проектов травмирует душу. Так что со временем я понял - смысла особенно выделять данный альбом нет, даже несмотря на шестилетний отрыв от уж, пожалуй, субьективно действительно лучшего "City", подразумевающий определенный прогресс. Strapping Young Lad - лишь тактическая часть стратегичекой атаки на ваш мозг, и действительная роль этого релиза станет понятна лишь после выхода последнего альбома "Канадского маньяка"
Jotun  25 фев 2010

Arsis

   2008   

We Are the Nightmare


 Technical Death Metal
We Are the Nightmare
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
С переходом на Nuclear Blast Records Arsis доукомплектовались до состава полноценной группы, способной давать концерты, да еще и выпустили самый замороченный из всех своих альбомов. "We Are the Nightmare" - заход на территорию реально техничного дэта, место на иконостасе которого давно заняли Cynic, Atheist, Sadist и прочие серьезные ребята. Откровенно говоря, с ними этим американцам тягаться пока не под силу... James Malone в очередной раз сменил подход к исполнеию вокальных партий, теперь он даже не скримит, а попискивает где-то на фоне. Зато в соответствии с канонами жанра на передний план выведены сочные линии баса, которые бы при всех прочих впечатляли, если бы не Darren Cesca - человек-оркестр за ударной установкой. Как и классические альбомы тех же "Циников" и "Атеистов", "We Are the Nightmare" лишен чисто дэтовой мясистости, которая так выгодно отличала предыдущие альбомы "Арсиса", зато мелодическим талантам гитаристов дали место для маневров - как и прежде эта группа пытается усидеть сразу на двух смежных стульях мелодичного и техничного смерть-метала, вот только от непомерного количества сахарного сиропа в композициях и затошнить может. Вообще, порой возникает ощущение, что весь альбом с его вокально-инструментальным оформлением - один большой стеб умудренных жизнью дэтстеров над пауэром и его стилистическими особенностями.
Любимые песни? После энного количества прослушиваний альбома не могу сказать, что какие-то треки реально запомнились. Да, Мэлоун сотоварищи и сделали все для того, чтобы весь этот материал запоминался как можно хуже. Но все же рекомендую начать ознакомление с "Sightless Wisdom" или "Progressive Entrapment".
Jotun  25 фев 2010

Clawfinger

   1993   

Deaf Dumb Blind


 Rap Core
Deaf Dumb Blind
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Наряду с дебютником Rage Against The Machine, это - самый классический из всех рэп-металов, где по-уличному прямолинейная подача материала вовсе не исключает своебразной сложности и изысканности в музыкальном оформлении. Здесь острые, как акульи зубы, гитарные риффы переплетаются с простенько зарифмованными "раз-два" речитативами Зака Телла, и аккуратненько оформляются диджейской работой. Никакого "лимпбизкитовского" выпендрежа, чрезмерной зафаканности лирики или поклонения хип-хоп культуре - несмотря на своеобразное видение материала, Clawfinger остаются социально озабоченными шведскими панками в душе. Чувство юмора - на уровне: под предлогом выступления за расовое равенство, в песне "Nigger" само слово "ниггер" употребляется раз сорок, и никто и подкопаться не сможет - с оффициальной точки зрения, ребята чисты перед законом. "Rosegrove" - пример отражения рок-н-ролльных традиций в музыке 90-х, в то время как "The Truth" - рожденное в муках дитя тяги тех же 90-х к гибридизации разных музыкальных жанров, приведшей к возникновению самых невообразимых мутантов на грани тысячелетий. Впрочем, "Слепоглухонемой" - непередаваемо легко воспринимающийся альбом, истинная цена которому - внимание социально-ориентированной молодежи, которая не прочь заиметь в своей коллекции альбом, под который можно и поплясать вдоволь, и задуматься над насущными проблемами, да еще и примитивом играющее в динамиках ну никак не отличается! Эх, не тем путем пошло развитие ню-метала!
Jotun  25 фев 2010

Morbid Angel

   1993   

Covenant


 Death Metal
Covenant
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
"Blessed Are the Sick" и "Covenant" - мои фавориты у Morbid Angel. Дело в том, что человек, своими руками создавший кучу истинно дэтовых риффов, не имеющих аналогов в иных стилях метала, и играющий одни из самых шизофреничных соло в мировой музыке, Трей Азагтот, еще не превратил собственные наработки в клише, довлеющие над музыкальным полотном. В частности, на обозреваемом альбоме отсутствует техничная, но бездушная долбежка образца начала 2000-х, взамен которой имеем вполне осознанный риффинг с ощутимыми даже на этом альбоме отголосками техничного трэша. Особенно впечатляет финальная "God of Emptiness", на которую был снят великолепный клип с очень подходящим видеорядом. По ощущениям во время прослушивания - глыба! Просто монолит, воплощенный в музыке. Когда Дейв Винсент поет "Just bow to me faithfully, Bow to me splendidly", подсознательно удивляешься тому, что Дьявол не появляется при этих словах. Остальные песни как правило быстрее, кроме эмбиентной интерлюдии "Nar Mattaru", так что "незаменимых здесь нет". После трех недель почти непрерывного прослушивания "Rapture", уже превозносимой тобою до небес, неожиданно осознаешь, что идущая сразу следом "Pain Divine" сыграна еще круче. "Blood on My Hands" - и вовсе некий недостижимый идеал болезненной музыки, прекрасной и уродливой одновременно! Вставляя этот диск в проигрыватель, вы и впрямь словно подписываете Договор. Если вы западете на сей образец инфернального искусства однажды, вспоминаться он вам будет до конца ваших дней!
P.S.: Все прошедшие годы Трей, кажется, только тем и занимался, что пытался писать еще более крутые риффы и соло, чем здесь, и это ему даже иногда удавалось, вот только конечный итог этих стараний всегда был несколько иным... Ох уж эта река времени, в которую не войдешь дважды, ибо при следующей попытке там будет протекать совсем другая вода!
Jotun  24 фев 2010
<
1 ... 42 43 44 [ 45 ] 46
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом