Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
old man
-


Откуда:Химки

Друзья
OfflineVisionaire
OfflineSever
OfflineRichter
OfflineGlop
OfflineFungoid
OfflineBlindman
OfflineBlackknot

\/
| Last login: 28 июня 2012, 02:12

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

The Shadow Order

   2006   

Untold


 Black Metal
Untold
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Что-то разочаровали меня греческие нацисты своим вторым полнометражным альбомом. Как-то "RAISE THE BANNERS", несший в себе изрядную толику фирменного греческого саунда, помноженного на блэк-металлическую ярость и "арийскую" эпику был гораздо интереснее. "UNTOLD" куда прямолинейнее. Эпики здесь нет и в помине, как и пресловутого "греческого" звука (ну разве что едва заметными эпизодами да еще в лучшей композиции альбома "One Road To Walk"), а так - простой выплеск ярости, злобы и нетерпимости посредством традиционного блэк-метал с характерными "морозными" гитарами, льдистой атмосферой, искрящимся холодом скримингом вокалиста и т.п. Наверное, в Греции, пусть даже и декабрьской (когда ребята писали этот альбом) морозов не бывает, но они, похоже, решили для пущей достоверности посидеть в холодильнике. Туда же посадили и звукача, нарулившего на удивление сухой и пресный звук, хотя иногда он даже напоминает первые, совсем еще юношеские альбомы IMMORTAL. В принципе, фэны "истинного" блэка вполне могут остаться довольны этим альбомом, ибо он соответствует практически всем критериям за исключением одного - он весьма прилично издан. Стильное оформление (дизайн совмещающий сразу и древнегреческие традиции, и искусство третьего рейха, и современный поп-арт), оригинальный буклет, глянцевые страницы которого содержат выдержки из песен на греческом (хотя сами тексты - на ангийском) и расхожие сентенции типа "И в этих огненных безжизненных чертогах мы грянем несказанные слова…" и т.д. и т.п. Но если приходится столько внимания уделять оформлению - значит сказать о музыке совсем нечего? К сожалению, это так. Даже если вы сторонник nsbm лучше будет ограничиться первым альбомом греков и проигнорировать "UNTOLD".
old man  26 ноя 2006

Sigh

   2005   

Gallows Gallery


 Avantgarde Black Metal
Gallows Gallery
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Черт! До чего же давно я не слышал ничего новенького от Мираи и компании. Последним альбомом от SIGH, достигшим моих ушей был "IMAGINARY SONICSCAPE", и было это уже достаточно давно. Я даже не знаю, делали ли японцы что-то за это время, или г-н Кавасима всецело ушел в дела NECROPHAGIA вместе с Киллджоем и присными… Но уж время он не терял даром точно. Во всяком случае, то, что самураи сделали с некогда любимой группой самого Юронимуса, в один момент не происходит (наверное). Итак, я, обрадовавшись тому, что приобрел новый альбом одной из самых уважаемых мной групп в мире, пришел домой, воткнул диск в проигрыватель, приготовившись наслаждаться долгожданной порцией кабуки-блэка, и тут… Динамики донесли до меня некое неизвестное демо MERCYFUL FATE, явно датированное годом этак 1980-м (не раньше). Выключаю проигрыватель, удивленно рассматриваю диск и буклет - да нет, вроде все правильно - написано, SIGH. Я, конечно, привык ко всякого рода неожиданностям от этих японских театралов, но не до такой же степени. Ладно, думаю, наверное г-д самураев заела ностальгия по ранним годам хэви-метал. Черт с ними, расслабимся и попробуем получить удовольствие. А вот не тут-то было, хрен вам, а не расслабиться. Следующая песня начинается с саксофонного вступления (ну, этим-то SIGH уже пользовался) и продолжается в духе… я даже не знаю - мне это больше всего напомнило музыку EAGLES, в-общем, такой легкий рок рубежа шестидесятых-семидесятых годов прошлого века (где уж тут люди нашли IRON MAIDEN?). Ёпрсст… Приехали, думаю… И что же? Действительно, SIGH словно сели на машину времени и отправились в далекое прошлое, к самым истокам современной рок-музыки. Дальше последовали аналоговые клавишные и хард-роковая гитара, вокал, словно сошедший с первых альбомов LED ZEPPELIN и совершенно "квиновский" арт-рок в "The Tranquilizer Song" (вот и расслабились…). Ну, и Япония, конечно, кабуки, мать их так… Куда ж без этого - великолепным образом вплетенная японская мелодия в самую сердцевину "Gavotte Grim" удивительным образом напоминает, что играет все-таки именно SIGH (такая причудливая смесь симфо-рока, японской национальной музыки и европейской классики). И завершение - снова самые первые годы хэви-метал, самое начало восьмидесятых, круг замыкается. Всё… Почему только "ГАЛЕРЕЯ ВИСЕЛИЦ"? Ну да ладно… Удивительно теплое звучание альбома настолько тонко стилизовано под те эпохи, что воссоздают японцы, что я даже подумал, что писался он исключительно на ламповом оборудовании (звукорежиссер Т. Осада), но даже если и нет, то достоверность просто изумительная. При проигрывании компакт-диска словно бы слышится шуршание иглы по дорожкам винила, все эти едва уловимые шорохи, помехи… Нет, после того, как этот диск закончился, я понял, что японцы создали великолепный альбом, повторить который уже не получится - это будет настоящей профанацией. Подобный опус в наше время от метал-группы возможен только один раз. Впрочем, я уверен, что на будущее Мираи придумает что-то иное. А пока… Просто посмотрите на список гостей - этого вполне достаточно, чтобы понять каким авторитетом и уважением пользуется Кавасима и его соратники на мировой метал-сцене. И, как доказывает он в очередной раз, не зря.
old man  26 ноя 2006

Sad

   2006   

Total Nothingness


 Funeral Black Metal
Total Nothingness
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
"Мрачный пессимистичный блэк метал" - читаем мы на задней обложке этого CD, эпиграфом к которому служат слова знаменитого британского философа и апологета агностицизма Бертрана Рассела о том, что "все вековые труды, вся вера, все вдохновение, все просветления человеческого гения обречены на бесследное уничтожение с гибелью Солнечной Системы…" Чего же ждать, чего страшиться, зачем вообще существовать? Вот об этом нам повествует греческий дуэт в составе известного по проекту INSIDIUS INFERNUS Ангода и вокалиста Надира. И, действительно, под мрачной черно-белой обложкой-негативом с девочкой, глядящей в пустоту огромного окна, скрывается очень пессимистичная музыка, наполненная эсхатологическими пророчествами и проповедующая совершенно "экклезиастический" взгляд на мир - "Суета сует, все суета". Но коли так, имело ли смысл записывать и этот альбом? А ведь записали, да еще так, что любо-дорого посмотреть. Мрачные песни имеют в своей основе красивые мелодии, положенные на четкие гитарные риффы, перемежаемые совсем даже не блэк-металлической соло-гитарой. Вообще, от блэка здесь разве что вокал да некая темная, словно заполняющая собой готический собор, атмосфера. Гитары же явно играют фьюнерал-дум, причем, едва ли не самый его мелодичный вариант, в котором ощутимо проскальзывают фирменные греческие интонации. Нет-нет, никаких оркестровок и тому подобного. Просто некая схожесть мелодий, гитарного звучания и т.п. А главное, положенная на предельно медленный темп, запредельно мрачную атмосферу и пессимистичные тексты ("Жуткий рассвет… Морозный рассвет…
Темный рассвет… Красный рассвет… Черный рассвет… Последний рассвет. Конец всего" - короче, полный абзац) эта схожесть с фирменным греческим саундом делает музыку SAD абсолютно оригинальной и непохожей на скандинавские и американские образцы. В-общем, если вы еще верите, что в блэк-метал можно делать что-то оригинальное, практически не отходя от канонов, постарайтесь найти этот альбом, равно как и альбомы другой группы Ангода (см. выше) - они того стоят.
old man  26 ноя 2006

Drudkh

   2006   

Кров у наших криницях


 Atmospheric Black Metal
Кров у наших криницях
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Как-то так незаметно подоспел уже четвертый альбом украинцев, а ведь, казалось бы совсем недавно я восхищался их дебютом "FORGOTTEN LEGENDS". Впрочем, их предыдущая работа вызвала у меня некоторые сомнения - показалось, что чрезмерная политизированность может сказаться и на музыкальном материале. Собственно, на "ЛЕБЕДИНОЙ ДОРОГЕ" так отчасти и произошло, но, слава богам, следующий опус харьковчан оказался достоин их первых двух альбомов. Нет, они не вернулись к описанию пейзажей и прочих красивостей, но музыка вновь обрела ту хрупкую красоту и волшебность, что зачаровала многих на "AUTUMN AURORA". При этом украинцы не стали отказываться от пути, избранного на предыдущем альбоме. Они просто сумели сплавить свой фирменный стиль с национально-патриотической лирикой, добавили чуть-чуть жестскости и даже гитарных соло ("Вiчнiсть", например, звучит совсем нетипично для группы, но все же вы с уверенностью скажете, что это именно DRUDKH). Самое главное, что музыка стала вновь отображать настроение - настроение светлой печали, оптимистичной грусти, скорби, в которой таится надежда. Музыканты вернулись к своему уникальному саунду, но наполнили его новым содержанием, и я теперь уже не могу сказать, что национально-ориентированный блэк-метал на Украине хорошо получается лишь у КРОДА. Я всегда удивлялся тому, как DRUDKH умудряются передавать своей музыкой истинно славянский дух, используя при этом изобразительные средства североевропейского блэк-метал, но теперь, пожалуй, я уже не назову то, что звучит на "КРОВИ В НАШИХ РОДНИКАХ" "скандинавским блэком". Это музыка, изобретенная именно DRUDKH. И уникальное сочетание морозно-ледяного гитарного тремоло, бэкграундной атмосферы и удивительно теплого звучания акустической гитары - это фирменный знак украинцев. Красота музыки в данном случае, может быть даже вступает в противоречие с поэтическим содержанием альбома, но это уже дело десятое. Старого DRUDKH, наверное, уже не будет, но уже то, что музыканты смогли понять, что двигаться по направлению "ЛЕБЕДИНОЙ ДОРОГИ" - дело гиблое не может не радовать.
old man  26 ноя 2006

Capitollium

   2006   

Engraved Fear


 Symphonic Dark Metal
Engraved Fear
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Львовский отшельник Св. Юлий дарит мирянам очередной плод своих ночных бдений и размышлений. При этом, ради того, чтобы деяния его не пропали втуне, сей достойный муж решил прервать свое затворничество и допустил в свой скит посторонних, меж коих (о, ужас!) оказалась и женщина, чей голос на новом труде святого брата вводит честных верующих во искушение. Но, рассудил видимо подвижник, нельзя говорить о грехе и не показать его воочию, во всей его грязи и неприглядности, дабы ужаснулись простые люди всей его мерзости. Разве не отвратителен сладкий яд "Monarch of the Red"? Разве не почувствовали вы всей глубины грехопадения прародителей наших Адама и Евы? Что? Речь не об этом? Да не важно, суть-то одна. И новая проповедь схимника, посвященная пользе страха для человецей, есть продолжение одной бесконечной книги, которую украинский старец пишет в кладбищенском уединении вот уже долгие годы… И книга эта посвящена борьбе со страстями человеческими. Что-что вы говорите? Ах, еретик он и сатанист проклятый? Ну, так ведь и Савонаролу сожгли как еретика, и протопопа Аввакума…
М-да… Нет, скажите, а какие еще мысли может навеять музыка, столь явственно имеющая в своей основе католические литургические мотивы? Если на ранних своих альбомах Св. Юлий лишь рисовал приблизительный схематический чертеж своих музыкальных воззрений, то на "ENGRAVED FEAR" ему удалось в полной мере придать ему объемность и трехмерность, и сразу же CAPITOLLIUM зазвучал по-настоящему мощно. Музыкант и раньше пытался придать своему синтезатору звучание церковного органа, но получалось как-то плоско и дилетантски. Сейчас - совсем иное дело. Именно это органное (пускай и квази-) звучание придает музыке львовянина настоящий шарм и выделяет ее из сонма современных симфо-блэкеров. Что до остального наполнения, то, наверное, ужесточение гитарного звука было необходимо для придания музыке того самого объема, но, к сожалению, этот инструмент в руках Св. Юлия выглядит совсем не так, как клавиши, а гостевых соло Синлесса не так уж и много, чтобы они сыграли какую-то значительную роль. То же можно сказать и об участии в записи приглашенной певицы. Да, ее голос приятно разнообразит музыку, снимает с нее излишнюю ауру аскетичности, но используется он слишком редко, чтобы говорить о серьезном изменении концепции проекта. Упомянутая "Monarch of the Red", на котором Орхидея получает равные права (как вокалистка) с лидером группы, скорее исключение из правила и выглядит на альбоме вставным номером. Так что, несмотря на явно наметившиеся перемены в саунде и явное улучшение качества… хм-м, проповедей, Св. Юлию еще далеко до идеала, а значит надо еще усерднее молиться и постигать промысел Господень в тиши своей кельи. А уж какому там Богу молится наш отшельник - какая в конце концов разница. Был бы результат.
old man  26 ноя 2006

Abime

   2005   

Échos de Gloire


 Black Metal
Échos de Gloire
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Судя по танку на обложке и самому названию альбома ("ЭХО СЛАВЫ") легко было бы предположить, что этот французский дуэт играет что-то в духе war-black, но… Поставив диск в проигрыватель, я был изрядно удивлен раздавшейся из колонок музыкой. В высшей степени атмосферный, даже завораживающий этой самой атмосферой блэк-метал французов ни в малейшей степени не способен заставить думать о войне и сражениях, ну, разве что о печальных их последствиях - том самом "эхе славы", которое оборачивается разбитыми надеждами, разрушенными судьбами, погибшими жизнями. Очень красивая в своем отчаянии музыка, в которой высокий крик-вокал (даже не хочется называть его скримингом - это действительно вокал) идеально вписывается в инструментальную ткань песни. Нечто подобное можно было слышать от французского же проекта ANCALAGON (его альбом издавался в России по лицензии) и еще ряда не очень известных групп из этой страны (HIRILORN, THE EYE…). Я бы даже сказал, что с dark-ambient эта музыка имеет гораздо больше общего, нежели с блэк-метал, несмотря на то, что в ней вообще не используются синтезаторы и клавишные. Но, черт возьми, если основой музыки являются не риффы, не мелодия, а именно атмосфера, пусть и создающаяся исключительно за счет гитарного тремоло, то как еще эту музыку называть? Только не надо думать, что музыка ABIME однообразна и монотонна (не без этого, конечно, но…) в ней нашлось место и настоящему блэк-метал хиту - "Renaissance des Abysses" - и смене настроений ("Death For The Slave", например, очень жесткая и злая вещь), и эмоциям, и… мелодиям. Да, конечно, как и принято у "трю-блэкеров" о качестве звука говорить не приходится, но все эти хрипы, провалы звука, практическое удаление из саунда ритм-секции (к этому уже все привыкли) только играет на руку ABIME, помогая им в главном - создании цельной, единой и, повторю в "надцатый" раз, красивой атмосферы. А война… Что ж, в аутро для желающих будут и свист падающих бомб, и звуки боя, и рев пикирующего штурмовика - только зачем здесь это?
old man  26 ноя 2006

Sokolinaya Okhota

   2006   

Славянская хроника


 Progressive Folk Rock
Славянская хроника
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Середина XII века. Набравшие силу монашеские рыцарские ордена усиливают свою экспансию на восток и северо-восток Европы. Но земли за рекой Лабой (Эльбой) все еще принадлежат славянским племенам бодричей, князь которых Никлот успешно противостоял крестоносцам во время т.н. "крестового похода против славян 1147 года". Возникает угроза консолидации полабских княжеств вокруг этого вождя, но… Во время очередной вылазки германских христиан тот нелепо гибнет в одной из стычек, славяне теряют, как сейчас говорят, харизматического вождя и к середине 60-х годов XII века их сопротивление было окончательно сломлено. Последней, в 1169 году пала Аркона, но это была уже агония. Так, последний оплот древней языческой веры исчез с лица Земли вместе с гордым племенем бодричей. Об этом повествует хроника, написанная немецким монахом Гельмольдом, который сам принимал участие в описываемых событиях, и она является фактически единственным дошедшим до нас источником о жизни полабских славян, на территории которых ныне располагается федеральная земля Шлезвиг-Гольштейн. Вот на этой самой хронике, точнее на эпизоде с гибелью Никлота и предательстве его сына Прибыслава, принявшего христианство, и основано содержание альбома проекта СОКОЛИНАЯ ОХОТА "СЛАВЯНСКАЯ ХРОНИКА", причем название альбома следует писать именно в кавычках, поскольку оно само по себе представляет цитату. Да, кстати, называть то, что звучит с дорожек этого диска альбомом будет не совсем верно - скорее это что-то, напоминающее рок-оперу или мюзикл, со своим сюжетом, либретто, ариями главных и второстепенных персонажей и т.п. Поистине, Андрею Соколову, который фактически в единственном лице отвечает за весь проект, не давали покоя лавры Алексея Рыбникова, Давида Тухманова и Максима Дунаевского. И он их (эти лавры) заслужил. Конечно исполнить в одиночку все роли за многочисленных персонажей было бы невозможно, поэтому музыка "СЛАВЯНСКОЙ ХРОНИКИ" представляет из себя скорее череду сменяющихся музыкальных картинок, нежели какое-то связное повествование, но даже и эти картинки позволяют вполне отчетливо следить за повествованием - вот немногочисленный отряд крестоносцев вторгается на земли бодричей, едва ли не обрекая себя на заклание. Вот они разгромили превосходящее их в численности славянское ополчение, вот оскорбленный этим до глубины души Никлот кидается мстить и попадает в засаду. Вот его сыновья делят власть, вот один из них предает свою веру, вот крестоносцы громят разрозненные отряды, и все… история славянского язычества завершается. При этом, авторы (а все тексты написаны неким Эолом, темным эльфом) при всей своей симпатии к славянам стараются сохранять объективность и в равной степени показывать оба противоборствующих лагеря. Героизм в их интерпретации проявляют не только славяне, но и германцы, противостоящие порой значительно превосходящим им силам… Но все вышесказанное было бы совершенно пусто, если бы не музыка, а с этой точки зрения к СОКОЛИНОЙ ОХОТЕ если и можно предъявить какие-то претензии, то самые минимальные. За основу Андрей Соколов взял нечто, что можно назвать прогрессив-роком, но для различных сцен альбома используются совершенно различные музыкальные стили - от классического хэви, которым отчего-то иллюстрируются большинство фрагментов, посвященных славянам, до стилизации под средневековую духовную европейскую музыку. Конечно, если рассматривать музыку отдельно от концепции, то может возникнуть ощущение, что различные части плохо сочетаются между собой, что она несколько старомодна, что словно бы пришла из 80-х годов, но все это меркнет перед ощущением той огромной работы, что проделал Андрей, и перед ее результатом. Да и, собственно, даже если рассматривать некоторые треки как отдельные песни, среди них можно найти много таких, которые потом еще долго будут крутиться в вашей памяти ("Песнь Никлота", "Песня Вартислава", "Все на деревья", "Зима"). Очень оригинальным и удачным ходом является использование балалайки вместе акустической гитары на фоне хэви-металлических риффов (даже жаль, что THERION здесь всех опередил). Да, в фольклорных фрагментах музыке не достает убедительности, похоже, что с более тяжелым звуком работать Андрею проще… Но, повторю, все это можно простить, поскольку основного результата он добился - перед нами законченное музыкально-литературное произведение, которое на нашей современной сцене практически не имеет аналогов, а в "тяжелой музыке" не имеет их и без всяких "практически". Да, и последнее, я бы не стал советовать всем нашим ура-патриотам, национал-язычникам и прочим бритоголовым бежать за этим альбомом в магазины. Чего-чего, а националистического угара, религиозной нетерпимости и стремления переписать историю в "СЛАВЯНСКОЙ ХРОНИКЕ" не найти, как ни пытайся. Вот интереса к древностям, к культуре, к памяти поколений - сколько угодно. И это еще больше поднимает СОКОЛИНУЮ ОХОТУ в моих глазах.
old man  26 ноя 2006

Anaal Nathrakh

   2004   

Domine Non Es Dignus


 Grind Black Metal
Domine Non Es Dignus
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Дуэт с Британских островов, чье название вызывает у любого русского человека вполне естественные нездоровые ассоциации (на самом деле это, якобы, имя одного из то ли Лавкрафтовских, то ли Говардовских монстров) предлагает нам весьма трудную для восприятия музыку. Отталкиваясь от чего-то, что большинство слушателей (если судить по дискуссиям в и-нете) принимают за true-black, англичане нанизывают на эту канву столько всего, что их музыку начинаешь принимать едва ли не за fusion от блэка. Но, имея дело с подданными Ее Величества, всегда стоит ожидать чего-то нестандартного, а то и аристократического (достаточно вспомнить такие команды, как AKERCOCKE, EBONY LAKE или THE MEADS OF ASPHODEL). Вот и эти друзья не ищут легких путей. Их музыка совсем не так проста, как кажется на первый взгляд, когда за истошными воплями вокалиста и тотальным хаосом инструментальных партий не видно, что называется, ни зги. Но уже к третьей вещи мгла постепенно рассеивается, и становится слышно, что ANAAL NATRAKH словно задались целью сыграть со слушателем в какую-то сложную интеллектуальную игру, в которой он, то есть слушатель, обречен на заведомое поражение, ибо никакими логическими умопостроениями не объяснить то переплетение музыкальных тем, которое использует г-н Ирруматор в своей музыке, и то надругательство над своим голосом, которое совершает г-н В.И.Т.Р.И.О.Л., переходя от болезненного верещания к чистоголосому распеву a-la SOLEFALD. У меня, к тому же создалось впечатление, что и лирика англичан наполнена теми же абстрактными философскими образами, что и тексты норвежского дуэта, но, к сожалению, в буклете оная просто-напросто отсутствует. Впрочем, мизантропический душок здесь присутствует вполне отчетливо, иначе, какие же они тогда блэкеры. И, порой душок этот, начинает изрядно попахивать последними делами GORGOROTH с его бездушной силиконовой атмосферой и таким же бесполым чистым вокалом, неожиданно вклинивающимся в запредельно жестокий блэк-металлический войс. В-общем, англичане наваяли весьма неоднозначный альбом, который в их дискографии оказался уже третьим. К сожалению, первые два слышать мне не довелось, поэтому сказать, чего на "DOMINE NON ES DIGNUS" больше - экспериментов или типичного для группы стаффа - я не могу, но и сам по себе этот альбом дает достаточно пищи для размышлений, а вот удовольствия… Удовольствие от его прослушивания может получить только настоящий извращенец.
old man  24 ноя 2006

Massemord

   2004   

Obscura Symphonia


 Black Metal
Obscura Symphonia
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Давненько не приходилось сталкиваться со столь прямолинейным, но интересным норвежским блэком. Два музыканта, объединившиеся под вывеской MASSEMORD не стали изобретать велосипед, а выдали на-гора классический старый норвежский саунд, очень сильно напоминающий такую группу, как HADES времен этак 1994-95 годов, особенно звук ударных. Здесь нет места характерным для иных скандинавов депрессии и отчаянию - наоборот, бескомпромиссная боевитость и жестcкость. Большинство композиций выдержано в среднем темпе, но у слушателя создается впечатление, что на него обрушивается некий всесокрушающий шквал, исчезая столь же внезапно, как и появился с окончанием каждой песни. При этом, несмотря на то, что музыканты не балуют нас особым разнообразием музыки, композиции нельзя назвать одинаковыми. В музыке норвежцев можно уловить элементы как классического блэка a-la ранний BATHORY, так и викинг-метал и даже дэта, но все же доминирующим остается старый норвежский стиль. MASSEMORD абсолютно не желают допускать в свою музыку никакие новомодные тенденции в виде электронных сэмплов и тому подобного, но вместе с тем саунд их далек от андерграундного. Качество звука - на очень высоком уровне, который и не снился их легендарным предшественникам. Ну а то, что некоторые вещи оказываются на удивление для true-black мелодичными, мне кажется, идет группе только в плюс.
old man  24 ноя 2006

Coram Lethe

   2005   

The Gates of Oblivion


 Melodic Death Metal
The Gates of Oblivion
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Еще одна порция свежей "шведятинки", на поверку оказавшейся сделанной в стране спагетти и пиццы. В прочем, от этого ровно ничего не изменилось, поскольку итальянские повара тщательно следовали рецептам давным-давно созданным в славном городе Гётеборге кулинарами из AT THE GATES, DARK TRANQUILLITY и IN FLAMES. Причем, сами маэстро кулинарно-музыкального искусства сейчас вовсю уже изучают новые рецепты приготовления старых блюд, эксперементируя с ингредиентами и специями, а вот их итальянские ученики приготовили исключительно стерильный продукт старого доброго NWSDM. Наверное, фэнам стиля будет интересно ознакомиться с этой группой, поцокать языками насчет почти идеально вылизанного звука, покачать головой относительно пары довольно удачных треков ("The Angels Fell" с оркестровым вступлением и "Dying Water Walk with Me", вызывающий нездоровые ассоциации с Дэвидом Линчем), но даже они в лучшем случае задвинут этот диск на самую дальнюю полку. Что же касается остальных, то CORAM LETHE не вызовет у них совершенно никаких эмоций, как не может вызвать эмоций выхолощенная, стерильная, идеально скомпонованная, но начисто лишенная души музыка в любом стиле. Такое впечатление, что музыканты выпустили этот альбом просто ради галочки, зафиксировав на куске пластмассы свое умение играть на инструментах, грамотно драть глотку а также и полное неумение всем этим распорядиться.
old man  24 ноя 2006

Camulos

   2004   

Spiel Des Blutes


 Black Metal
Spiel Des Blutes
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Германский дуэт на первый взгляд предстает типичной группой с "Christhunt Productions" - играющей умеренно мелодичный блэк-метал немецкого "разлива". Но после двух первых песен (не считая интро) внезапно следует практически дэт-металлическая "Heil dem Krieg!", и CAMULOS сразу начинают напоминать нынешнюю ипостась MYSTIC CIRCLE - не только голос Назгула (до чего "оригинальный" псевдоним!), но и риффы в композиции не имеют с блэком практически ничего общего. И дальше все продолжилось в том же духе - вслед за блэк-металлической "Melodien der Schmerzen" следует "бегемотоподобная" "Der Antichrist" вслед за которой - ультрамелодичная (для этого альбома) "Herr der Sklaven" - и так до самого конца. Исходя из этого, стиль, в котором играет дуэт можно было бы назвать black-death, если бы под этим понятием не понималось нечто другое. Скорее следует говорить, что CAMULOS играют одновременно и блэк, и дэт, хотя первое у них получается явно поинтереснее. В дэт-металлических трэках явственно чувствуется некоторая натужность гроула, да и сами песни выглядят совсем уж неинтересными. Тогда как среди блэк-металлической части явно выделяется та же "Herr der Sklaven" да и заглавная композиция выглядит вполне конкурентноспособно, пусть и не слишком оригинально. Впрочем, у меня создалось впечатление, что Назгул (автор всей музыки) был явно неудовлетворен тем, что ничего нового ему явно создать не удается, и решил пойти экстенсивным путем, расширив стилистические рамки своего альбома за счет искусственной вставки в него треков с совершенно иным звучанием, нежели основной материал (все же мне кажется, что изначально CAMULOS играл классический блэк). Если бы он разделил альбом на две части, как например это сделали наши соотечественники ETERNAL SIN, то он слушался бы естественнее, а так - стекляшки калейдоскопа никак не хотят складываться в четкую картинку.
old man  24 ноя 2006

Necare

   2004   

Ruin


 Death Doom Metal
Ruin
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Что-что, а классический doom-death-metal американцы играть умеют. Не знаю, дело тут в традициях, заложенных классиками местной сцены NOVEMBERS DOOM или еще в чем, но музыку таких групп, как FALL OF EMPERYAN или NICODEMUS нельзя назвать иначе, как стильной. И вот еще одни представители страны победившего рэпа - дуэт двух короткостриженных индивидуумов NECARE. Да уж, судя по их внешнему виду, трудно предположить, что эти ребята играют хэви-метал, ну еще modern-metal - куда ни шло… Но, "по одежке встречают…" А провожать музыкантов мы будем с почетом и уважением. Чертовски красивый атмосферный doom с прекрасными мелодиями и погружающей в полную нирвану атмосферой. Если отталкиваться от предельно замедленного темпа композиций и низкого грубого гроулинга вокалиста можно было бы предположить, что американцы играют funeral-metal, но только вот отчего-то грусть-печаль их композиций на поверку оказывается довольно светлой, никак не прижимающей к земле, как у, например EVOKEN (если говорить об американцах), а, наоборот, возвышающей и отправляющей вашу душу в эмпиреи. Да, гитары ведут свой печальный диалог об утратах и потерях, тексты повествуют о тщете всего сущего и о бренности тварного мира (doom-metal, а что вы хотели), но так красиво, что процесс умирания и разложения в интерпретации NECARE выглядит чем-то вроде растворения в природе и т.д. и т.п. Отличный пример сочетания тяжести и атмосферности, света и тьмы, смерти и жизни. Музыка NECARE, конечно, далека от совершенства, зато естественна. Американцы записали очень сильный альбом, особенно для дебюта, встав едва ли не вровень, а кое-где даже и превзойдя SHAPE OF DESPAIR, которые также собаку съели на демонстрации самых эстетичных форм отчаяния и скорби.
old man  24 ноя 2006

Black Widows

   2002   

Sweet...The Hell


 Gothic Metal
Sweet...The Hell
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
"Девчоночья" группа из Португалии. Вот собственно и все, что можно сказать хорошего и плохого об этом составе. Собственно, в хэви-метал у них не так много конкуренток (такие шоу-гёрлз, как ROCKBITCH не в счет), разве что гречанки ASTARTE, так что ЧЕРНЫЕ ВДОВЫ с запада Пиренейского полуострова могут считать себя в чем-то уникальными, беда вот только, что с музыкой у девушек дело обстоит неважно. Играют они что-то вроде готик-метал с двумя типами вокала (a-la "красавица и чудовище"), причем функции и того и другого персонажа взяла на себя лидер коллектива Рубэ, только в песне "Awaken" ей помог Гюнтер Тэйс из ANCIENT RITES. Но, честно говоря, ее скриминг довольно слаб и неестествен, ну а чистый голос просто ужасен. Композиторы из девушек тоже не бог весть какие, хоть они и пытаются сделать свои песни максимально разнообразными, добавляя в свою музыку самые разные компоненты, от блэка до альтернативы ("Sweet... The Hell"), напоминая при этом сольные работы итальянки Кадаверии, но только вот до нее португалкам пока далековато. Если добавить к этому довольно неряшливое продюсирование и несколько грязноватый для готик-метал звук, особенно гитар - для блэка такое "убитое" и "ржавое" звучание было бы в самый раз, но ведь девушки пытаются изображать что-то более "романтичное". Пока не очень получается. Насколько можно понять из сайта ЧЕРНЫХ ВДОВ, группа существует довольно давно, но из-за проблем с составом (предыдущая клавишница, например, умерла прямо во время концерта) и тому подобного этот альбом стал для девчат первым. Только вот боюсь, что его уровня не хватит португалкам для хоть какой-то раскрутки в андерграунде, и не поможет ни экзотический line-up (разве что они будут устраивать стриптиз на сцене), ни помощь такого уважаемого в андерграунде человека как Гюнтер Тэйс. И что с того, что те же гречанки из ASTARTE приглашали для записи Сакиса Толиса с Шагратом - их то исполнительский уровень вполне соответствовал уровню "приглашенных гостей", а здесь… просто девичник.
old man  24 ноя 2006

Amazon

   2004   

Victoria Regia


 Power Metal
Victoria Regia
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Что-то, я смотрю, бразильский лейбл "Hellion" просто какое-то нездоровое внимание уделяет группам с ведущим женским вокалом - VENIN NOIR, THALION, теперь вот AMAZON, - это только то, что я слышал, а ведь в каталоге фирмы им подобных еще не одна и не две. Ну да ладно, если люди талантливые, то и бог с ними, но если это нечто похожее на убогий THALION… В-общем, начинал слушать "VICTORIA REGIA" я с некоторой опаской, все-таки в последнее время под шумок популярности NIGHTWISH и иже с ними на рынок начали выбрасывать немало второсортного товара. Собственно, наверное, к этим самым, второсортным, следует отнести и этот квартет, играющий довольно незатейливый пауэр-метал с некоторыми готическими намеками, возникающими из-за очень субтильного голоска девушки Сабрины. Но все же, при всей своей неоригинальности и вторичности, AMAZON все же не играют совсем уж дерьмо. Есть на альбоме и неплохие мелодии, и даже некое аристократическое изящество… Так, что если не слышать, например, DARK MOOR или даже FORGOTTEN TALES, то можно блюдо, предложенное нам бразильцами, даже похвалить. К сожалению, перед лучшими (и даже перед средними) образцами жанра бразильцы безнадежно проигрывают. Недостает мощи голосу вокалистки (все-таки, для готик-метал он подошел бы больше), недостает хитовости мелодиям, недостает уверенности гитаристам. Так, для первого блина неплохо, но не более того, только вот не чувствуется в AMAZON особого потенциала, чтобы рассчитывать на что-то большее в их последующих работах (если таковые, конечно, последуют).
old man  24 ноя 2006

Samhain

   2006   

Epiphany


 Symphonic Metal
Epiphany
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Что-то как-то не заладились дела у SAMHAIN после выхода на "Irond" их предыдущего альбома, который получился, на мой взгляд, вполне приличным. Но дальше дело не пошло. С одной стороны, Сергей Бердников продолжил свой курс на симфо-метал, с другой - его возможности явно не соответствуют амбициям. Несмотря на все попытки, петь "как Магомаев" он так и не научился, хотя голос, что говорить, похож. К тому же, его соратники явно не в состоянии написать музыку, хоть в какой-то степени соответствующую идеям Иммортала. Отсюда постоянное чувство какой-то недоделанности даже в наиболее удачных песнях, таких, какой была на том альбоме "Last Lullaby". Теперь же, без поддержки лейбла у SAMHAIN еще и записаться нормально не удалось. Плюс эксперименты какие-то начались - "Endless War" вообще чуть ли не с элементами nu-metal, а в "Virgin Killer" Сергей бросил изображать из себя Магомаева и взялся за Элиса Купера. Ну да ладно, остальное на альбоме вполне в духе первых двух альбомов и уже не шокирует, хотя и ничего хорошего тоже не обещает. Да, и куда-то делась Люда Абрамова, которая хоть петь не умела абсолютно, зато делала это с таким энтузиазмом, что преображала музыку SAMHAIN во что-то более светлое. Без нее все выглядит гораздо скучнее, серее, а попытки Сергея соответствовать каким-то своим стандартам - еще бесплоднее. Как-то все у SAMHAIN получается не то, чтобы плохо или неинтересно, а как-то непрофессионально. Когда слушаешь их музыку создается впечатление, что присутствуешь на концерте самодеятельности в районном ДК, что еще сильнее усугубляют традиционно вставляемые музыкантами классические оперные произведения (были "Ave Maria" и "O, Sole Mio", теперь вот и до арии Герцога из "Риголетто" добрались). Ладно… Жаль, что так у ребят все получается, идеи-то у них неплохие, только вот исполнение… Ну а для особо преданных поклонников на диске имеются два концертных ролика, правда, со студийным звуком, так что можно назвать их даже "клипами". Прямо скажем, наложение нормального звука пошло группе на пользу, а то на предыдущий их ролик, доступный для просмотра - "Deadly Flowers" без слез нельзя было смотреть. Хотя, что уж тут критиковать - в России SAMHAIN едва ли не в одиночку пытаются продвигать столь сложный и специфичный жанр, как симфо-метал - ну а то, что неудачно, пусть бросит камень тот, у кого получится.
old man  20 ноя 2006

Rusich

   2005   

В Вiках Тисячолiть


 Pagan Metal
В Вiках Тисячолiть
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Интересно, и хватило же ума у некоторых товарищей, не будем показывать пальцами, хотя это был слоненок (из "Dark City"), назвать музыку украинских скинхэдов похожей на FINNTROLL с KORPIKLAANI и тем самым обратив на нее мой жадный взор и загребущие руки. Ну да, ну да… обломитесь. КОЛОВРАТ и СОКИРА ПЕРУНА - вот ближайшие сподвижники сих малопочтенных личностей, кои хоть и упомянули в своих "тэнксах" ряд персонажей из nsbm-сцены, все же музыкально к ней имеют весьма скромное отношение. Ура-патриотические песенки под незатейливую музыку, в которой только зашоренный нацистской пропагандой взгляд может углядеть признаки "фолька" - четкий маршевый ритм, гимновая мелодика ("Останнiй Бастiон") призваны "глаголом жечь сердца людей", а вовсе не создавать музыкально-литературные произведения, в просторечии называемые песнями. Сугубо утилитарное, прикладное назначение творчества РУСИЧЕЙ идеально может быть востребовано на митингах и шествиях, но слушать ее в спокойной обстановке и пытаться найти какие-то сугубо художественные достоинства - дело абсолютно безнадежное. При этом не могу не отметить, что в отличие от немногих попадавшихся мне представителей "белого движения" музыканты из Украины действительно выглядят неплохими профессионалами, умело выполняющими поставленную перед собой задачу. Каждый трек на альбоме - как удар кувалды - великолепный пропагандистский плакат, да к тому же еще ребятам хватает ума не зацикливаться на примитивно-арийской риторике, а словно бы рисовать исторические картины на заданную тему - идеальный исторический материализм времен Иосифа Виссарионовича вместе с оккультизмом Третьего Рейха. Когда бы еще помимо профессионализма хотя бы чуточку таланта, но вот этим боги украинцев обидели, вот и получилась смазанная агитка, не поднимающаяся даже до половины духовных высот ТЕМНОЗОРИ.
old man  20 ноя 2006

Welladay

   2004   

Dedication


 Medieval Folk
Dedication
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Петербургская группа WELLADAY - не просто еще одни "русские кельты". Вообще, если разобраться то на их альбоме (а "DEDICATION", если не ошибаюсь, вторая работа коллектива) не так уж много собственно ирландских и шотландских мелодий, хотя, конечно, куда без них. Скорее музыканты ориентируются на общеевропейскую средневековую музыку - тут и немецкие, и провансальские мотивы присутствуют. Другой вопрос, что в нашей стране отчего-то имеет место повальное увлечение кельтской культурой, вот и играют WELLADAY преимущественно на подобных мероприятиях. А музыканты в составе, между тем, довольно известные. Если кто знает норвежский проект CORONA BOREALIS, то вот с ним петербуржцы активно сотрудничали. О самой же музыке мне сказать нечего. Подобных проектов в Европе пруд пруди - и те же CORONA BOREALIS на фоне своих российских соратников выглядели поинтереснее. Хотя у них, по-моему, вообще не было композиций с вокалом. У WELLADAY же целых пять (ровно треть). Вот только голос основной вокалистки группы хоть и очень мил и воскрешает перед глазами образ "прекрасной селянки" все же с трудом воспринимается на профессиональной сцене, а единственная песня, спетая Татьяной Капуро (уж не родственница ли известной фольк-певицы Марины Капуро?) выглядит скорее чем-то из репертуара Жанны Бичевской, резко выламываясь из контекста альбома. В-общем, же, я не могу сказать, что музыканты смогли меня заинтересовать своей музыкой, наверное, живьем они смотрелись бы поинтереснее. Хотя, я не слышал первый альбом, на котором играли многие известные музыканты, среди которых Екатерина Ложкомоева и Вячеслав Сухарев, один из основателей WELLADAY. К сожалению, после автокатастрофы, в которой Вячеслав погиб, а Катя получила серьезные травмы, состав группы вынужденно изменился. Наверное, не к лучшему…
old man  20 ноя 2006

Hevein

   2005   

Sound Over Matter


 Avantgarde Death Metal
Sound Over Matter
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Итак, загадка - угадайте, в каком стиле играет группа из Финляндии, в составе которой есть виолончелист и скрипачка, причем, первый является одновременно и одним из основных композиторов… Что-что? Готик-метал? Нео-фольк? А вот и не угадали, современный angry-thrash в духе последних работ METALLICA. Слабо? Ну для наших северных соседей в металлической музыке нет никаких табу, они это давно уже доказали, одна APOCALYPTICA чего стоит (кстати, виолончелист тот самый - как раз из нее, родной, и пришел), но это уже как-то чересчур. Я, конечно, понимаю, что некоторые и картошку с сахаром едят, и арбузы соленые… Но… Хотя, если отвлечься от наличия в саунде упомянутых двух струнных инструментов, ничем таким особенным HEVEIN из числа своих "приамериканизированных" собратьев не выделяется. Нормальная такая бодренькая музыка-попрыгунчик с преимущественно форсированным брутальным вокалом. Исключительно для хаеротрясения и стейдждайвинга. Но вот, временами эти самые "попрыгушки" приостанавливаются, и в дело вступают те самые скрипка с виолончелью, разбавленные классическим финским готик-лав-рок-вокалом, и мы получаем совсем уж черт знает что. Тело прыгать хочет, а тут какие-то тормоза включаются, зажигалки пора доставать и светить огонечками. Только достал… Опять скакалка закручивается… Нет, ребята, так можно и до нервного срыва дойти. Все это, конечно, хорошо, но, как-то так очень по-фински, как в анекдотах. Одно здорово - баллада "Only Human" - очень такая, знаете ли, "металликовская", почти как "Nothing Else Matters", душевные тяжеленные гитарные риффы, проникновенная мелодия и этакий "мачовский" хрипловатый голос. Вот здесь-то уже гадать нечего. Все достали зажигалки, свет в зале притушили и… да и еще конечно, скрипка с виолончелью… все, щаз заплачу.
old man  20 ноя 2006

Beseech

   2005   

Sunless Days


 Gothic Metal
Sunless Days
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Не знаю, кому как, а мне музыка BESEECH после появления в группе вокального дуэта Лотта Хоглин - Эрик Моларин категорически не нравится. Да, шведы отчаянно пытаются угнаться за современной музыкальной модой в готик-рок и готик-метал, и, если судить по рецензиям в прессе, им это удается. Только мне вот все эти веяния глубоко безразличны. А от "SUNLESS DAYS" (равно, как и от предыдущих двух альбомов) за версту тянет мертвечиной выхолощенной коммерческой поделки. Почти дискотечные рефрены, обязательные синтетические обработки голоса, mtv-шные мелодии, рок'н'ролльный "завод". На этом фоне меркнут отдельные удачи неплохих, в сущности, музыкантов. Ну, например, я не без удовольствия слушал "Everytime I Die", да и балладка "Lost" при всей своей сахарности способна усладить слух. Все остальное - музыка для ног и спинного мозга, безупречно сделанная и продуманная для мелочей, но абсолютно не предназначенная для домашнего прослушивания. Я с огромным сожалением вспоминаю ныне ранние работы шведов, от которых их нынешняя музыка ушла так далеко, что сравнивать их уже совершенно невозможно. Впрочем, это все исключительно эмоциональные оценки, поскольку, наверное, с точки зрения профессионализма к BESEECH невозможно предъявить каких-либо претензий. Только вот мне уже который раз не удается дослушать их альбом до конца без риска вывихнуть челюсть от зевоты.
old man  20 ноя 2006

Little Dead Bertha

   2005   

Way of Blind


 Melodic Doom Metal
Way of Blind
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Музыкантов LITTLE DEAD BERTHA можно уже назвать ветеранами отечественной сцены. Они принадлежат если не к первому, то ко второму поколению отечественных думстеров, начав свой тернистый путь еще в первой половине 90-х годов прошлого века. Два их первых альбома находились всецело в русле традиционного doom-death-metal тех времен, заставляя вспоминать о MY DYING BRIDE, ANATHEMA и прочих основоположников, хотя в "TWO SIDES…" наметилось и обращение в сторону готик-метал… А затем ребята сменили название на BERTHA и записали что-то в духе готик-рок, но, похоже… не понравилось. Надоело держать нос по ветру, и, наплевав на мнение критики, на веяния моды и календарь, воронежцы возвращают не только старое название, но и старую музыку - вызывающе несовременную, подчеркнуто анахроничную и ностальгическую, причем настолько, что трек 1994 года "Requiem" смотрится на этом альбоме столь же естественно, как и любой другой. А любой другой… Ну, для тех, чья молодость пришлась на начало-середину 90-х - это просто бальзам на сердце, тем более, что музыканты за столько лет отточили и умение сочинять песни, и их преподносить. Каждая вещь на альбоме - законченная симфония грусти и печали, красивая той безжизненной красотой, которая заворожила столь многих в те времена. Практически идеальное сочетание мелодизма и тяжести, прекрасная игра вокалиста тембром голоса, удачное включение женского бэка, ну, и для разнообразия, немного от романтик-блэка (клавиши, чуть-чуть скриминга, атмосфера) - что-то от ESTATIC FEAR и ранних LOVE LIES BLEEDING. Красиво, но не вызывающе, печально, но не безнадежно, никакого funeral, никакого gothic… Отличный пример того, что иногда стоит остановиться и оглянуться, а не бездумно продолжать "развиваться" куда-то и зачем-то.
old man  20 ноя 2006

Vittorio Vandelli

   2004   

A Day of Warm Rain in Heaven


 Gothic Neoclassic
A Day of Warm Rain in Heaven
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Что ж, бессменному гитаристу замечательной итальянской группы ATARAXIA Витторио Ванделли, подобно многим его коллегам, также захотелось выразить свой творческий потенциал вне, так сказать, основного места работы. Ну, захотелось - и захотелось, кто станет мешать? Но, то ли годы, проведенные в группе сказались, то ли привычка оказалась сильнее, то ли еще что, но даже для самого искушенного слушателя сольный альбом Витторио покажется всего лишь очередной работой ATARAXIA, тем более, что и поет здесь все та же Франческа Николи, чей уникальный голос вот уже четырнадцать лет служит визитной карточкой группе. Ну что ж, мы возражать не будем, так оно даже лучше, чем возможные бессмысленные творческие эксперименты, которых я, признаться, здесь ожидал услышать. Нет, какие-то отличия здесь, конечно, имеются - прежде всего Витторио Ванделли на своем сольном альбоме избегает любых влияний фольклорной и средневековой музыки, которые присущи ATARAXIA на последних альбомах, скорее стилистика "A DAY…" соответствует музыке, которую его основная группа играла на "LOST ATLANTIS" - некая смесь эмбиента и неоклассики, но синьор Ванделли все же отдал предпочтение второму элементу, пусть и неявно. Здесь нет нагромождения барочных виньеток и псевдоклассицизма - дух камерной и симфонической музыки скорее присутствует на альбоме, нежели зримо проявляется. Может быть дело в литературной основе, которой является знаменитая "Баллада о древнем моряке" Сэмуэля Кольриджа, может быть в манере игры Витторио на гитаре (хотя гитарных партий тут не так много, как можно было бы ожидать), но скорее всего в голосе Франчески, который хорош как всегда, и который способен украсить собой любую музыку, даже и особо в украшении не нуждающуюся.
old man  19 ноя 2006

Stream of Passion

   2005   

Embrace the Storm


 Gothic Metal
Embrace the Storm
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Очередной проект голландского гитариста, композитора и продюсера Арьена Лукассена, с которым он, наконец-то, может выйти на реальную сцену. Если его AYREON и AMBEON потрясали воображение масштабностью и размахом, но из-за них же не могли быть перенесены в концертные залы, то STREAM OF PASSION - проект куда более камерный и приземленный. Репутация Арьена в музыкальном мире столь высока, что работать с ним не откажется практически любой музыкант, так что собрать состав для него - не проблема, главное - определиться с концепцией. А концепцией для STREAM OF PASSION стал меланхоличный прогрессив-рок с некоторой долей трип-рока с женским вокалом в духе столь популярных в Голландии и не только THE GATHERING. На роль вокалистки была приглашена мексиканка Марсела Бовио, с которой Арьен уже работал на своем альбоме "THE HUMAN EQUATION". Не знаю, чем уж она так привлекла маэстро - ничего особенного в ее голосе я не заметил, хотя силы и красоты ему действительно не занимать. Вместе с Марселой был рекрутирован из ее основной группы и пианист, лидер-гитаристку нашли в Швеции, остальные вакансии заполнили голландские музыканты - и вперед. Дебютный альбом был готов довольно быстро, под завязку заполненный мягкой, лиричной, грустной, но при этом очень светлой музыкой. Звуки фортепьяно и скрипки идеально вписываются в хард-роковые соло Лори Линструт, а голос певицы аккуратно обволакивает слушателя теплым покрывалом. Несмотря на почти металлические риффы ритм-гитары с хэви-метал музыка STREAM OF PASSION имеет мало общего, как, собственно и с готикой в любых ее проявлениях - это просто хорошая, красивая и вместе с тем современная рок-музыка, хотя ее некоторая искусственность нет-нет, а проявляется в тех или иных черточках, ну и, конечно, чертовски не хватает хитов. Боюсь, что на всем альбоме не найти ни одной песни для раскрутки на радио или TV, хотя если слушать его целиком, то его стильная атмосфера и почти идеальная форма неизбежно заставит вас оценить детище г-на Лукассена по достоинству. Да, к российскому изданию в качестве бонуса добавлен полностью акустический вариант "EMBRACE THE STORM", так что есть возможность оценить те же песни в ином музыкальном обрамлении (с моей точки зрения, они звучат намного слабее), а вот в других странах к CD-диску добавлялся DVD-видео с клипом и несколькими концертными номерами, что, наверное, было бы поинтереснее, но… Для нас, видимо, это было бы слишком дорого.
old man  19 ноя 2006

Neolith

   2004   

Immortal


 Death Metal
Immortal
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Я не знаю, имеет ли какое-то отношение нынешний NEOLITH к существовавшей в середине девяностых годов прошлого века польской же дум-металлической капелле NEOLITHIC, но вот с нынешними BEHEMOTH этих ребят явно связывают дружественные отношения. Причем не только в жизни (с подачи Нергала эти ребята ездили в тур по России), но и в музыке. По крайней мере, на "IMMORTAL" звучит дэт-метал совершенно "бегемотовских" очертаний, ну разве что блэк-металлические корни саунда NEOLITH видны чуть более отчетливо, чем у их коллег по польской сцене. Особенно это заметно в "The Key I Am" и еще явственнее в "Snakes' Tongues", в которой вокалист Леви даже переходит практически на блэк-металлический скриминг. Но все же музыку поляков нельзя назвать даже black-death, они играют довольно брутальный, хотя и не лишенный мелодизма death с немногочисленными блэк-металлическими элементами. Немного оккультной атмосферы в их саунд добавляют клавишные партии, но не настолько, чтобы отклонить музыку с генеральной линии. В принципе, ребята пытались сделать свой альбом довольно разнообразным и нелинейным, но, так, как у BEHEMOTH у них не получилось. Как-то все тут выглядит "для бедных". И икра без масла, и сигары тоньше… Как дополнение к творчеству любимой группы для фэнов BEHEMOTH этот материал вполне приемлем; как самостоятельная работа, претендующая на какое-то место под солнцем - вряд ли.
old man  19 ноя 2006

Painful Memories

   2006   

Memorial to Suffering


 Death Doom Metal
Memorial to Suffering
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Слушая этот альбом (правда, не в первый раз) сразу после новой работы MY DYING BRIDE я поймал себя на мысли, насколько же интереснее старый материал наших соотечественников того, что нам предлагают сегодня англичане. Да, конечно, источник вдохновения для БОЛЕЗНЕННЫХ ВОСПОМИНАНИЙ просматривается вполне очевидно и явственно - это "TURN LOOSE THE SWANS" во всей своей красе, но наши соотечественники смогли этому самому источнику соответствовать, написав просто потрясающе красивую музыку да еще и сумев ее записать практически идеально для Санкт-Петербурга десятилетней давности - я с трудом могу поверить, что великолепный звук альбома - исключительно результат современного мастеринга. Звук… Но если бы дело было только в нем. Он всего лишь помогает восприятию, не более, а соль в том, что питерцы не стали слепо копировать своих кумиров, взяв от их творчества только направление, канву, если хотите, и наполнив его (ее) своим собственным содержанием. Медленные, тяжелые риффы в обрамлении классического для стиля гроулинга постоянно прерываются невероятно красивой соло-гитарой, выполняющей у питерцев роль сразу и скрипки, и клавиш, что делает музыку PAINFUL MEMORIES неожиданно оригинальной и интересной. Именно гитара превращает неспешные, грузящие композиции в полные динамики (пусть это и звучит нонсенсом применительно к дум-метал) яркие, запоминающиеся песни. Причем, парням удалось найти практически идеальный баланс между тяжестью и мелодизмом, между традиционным, узнаваемым саундом и собственной оригинальной его составляющей. Может быть (только, может быть) вокалисту не следовало использовать чистый вокал, который, мягко говоря, несовершенен, но Дмитрий Серкин им особо здесь и не злоупотреблял. В-общем, даже для 2006 года работа эта смотрится практически идеально, ну а для 1996-го - это был просто шедевр. Ну а заглавная "Memorial to Suffering" - абсолютный хит без всяких скидок на время.
old man  19 ноя 2006
<
1 ... 42 43 44 [ 45 ] 46 47 48 ... 52
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом