Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Jotun
-


ICQ:480889921
Откуда:Киев

Друзья
Offlinebonez
OfflineYNWA
OfflineStarseeker
OfflineRobin Bad
OfflineNerferoth Juventino
OfflineMortebello
OfflineMetallica
OfflineGlop
OfflineElias
OfflineEdreiz
OfflineDystopia
OfflineDomilition
OfflineDemon Hunter
OfflineClarity
OfflineBridges
OfflineArseniy
OfflineAlice Malign

\/
| Last login: 27 февраля 2022, 01:52

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

The Project Hate MCMXCIX

   2009   

The Lustrate Process


 Industrial Death Metal
The Lustrate Process
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Простите за столь претенциозное сравнение, но The Project Hate MCMXCIX - некий современный аналог Limbonic Art. Действительно, неповторимая атмосфера, обилие клавиш, длинные эпичные композиции и грозные тексты с мрачной философской начинкой присутствуют в должном количестве, вот только в версии Lord K. Philipson эта разновидность прогрессивной экстремальной музыки вбирает в себя все клише, что есть сейчас в тяжелой музыке. Во-первых, по сути, это смесь industrial death и progressive, причем с изрядной долей melodic death'овых приемов. Во-вторых, клавишные - вовсе не симфонические, а электронно-кибернетические, ну и, наконец, в-третьих, женский вокал тоже на месте. Такая вот коммерчески-некоммерческая музыка. Помогали записывать этот альбом такие знатные люди, как вокалисты Pestilence, Enthombed, Amon Amarth, Matz Robert Eriksson - барабанщик The Hellacopters, ну и ушедший от "бабушки и дедушки" из Scar Symmetry Christian Älvestam. Mike Wead - так вообще стокгольмский многостаночник, с кем только не игравший! И получившийся на выходе релиз упрекнуть, по большому счету, не в чем... Правда, излишне захваливать тоже не нужно, ведь на почве человеконенавистнической сатанинской музыки никаким особым экстремизмом эти шведы так и не выделились. Каждая песня по-своему хороша, но вот чтоб захватывала от начала до конца... Нет, порою возникает ощущение катания на эдаких адских американских горках, настолько своеобразные и захватывающие изменения происходят с музыкой на просторах этого альбома, но энное количество недоработок в виде непродуманных риффов, неинтересных синтезаторных партий и порой неоправданных смен ритма имеет место быть почти в каждой песне. Лично мой фаворит в "Процессе Люстрации" - трек за номером один.
Jotun  24 фев 2010

Meshuggah

   2008   

ObZen


 Groove Math Metal
ObZen
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Между прочим, "ObZen" - наиболее конформистский релиз шведов в плане построения за последние восемь лет. После нескольких песен, заархивированных в одну (I - 2004) и одной песни, разбитой на множество кусочков, как на "Уловке 33", наконец-то имеем полноценный альбом со вполне самостоятельными и полноценными композициями. И лично меня это радует! Ведь есть из чего выбрать и есть о чем поспорить. Вот, например, заглавная песня - пособие для тех, кто считает, что под математический метал "Мишугги" хаером не потрясти. Трясите на здоровье, но только в тщательно выверенной последовательности "раз-два-три...раз-два-четыре". Симфония методичного разрушения реальности. Или, скажем, стартовая "Combustion" - началом можно вполне ввести в заблуждение какого-нибудь поклонника позитивного хардкора, а потом смести его же взрывом техники и эмоций, добив бесчеловечным свистящим соло. В "Bleed" уху постоянно слышатся синтезаторы, коих там нету вовсе - этакая гитарная обманка для сознания. "Pravus" - и вовсе пособие для тех, кто хочет простыми методами довести песню до верха композиционной сложности. Благодаря своему разнообразию "ОbZen" изначально звучит травоядней предыдущих альбомов, но сила его - в подчеркивании умения группы сочетать тяжелые и облегченные фрагменты песен в единое полотно. Как и прежде, музыка Meshuggah - музыка, под которую хочется что-нибудь сломать, пытаясь внешней агрессией компенсировать ощущение поврежденности собственного мозга этими дьявольскими звуками, но она же посреди всего современного беспредела выглядит очень даже показательным примером конструктивности классичекого метала - ни бессмысленного бластинга, ни дикого крика, сменяющегося хиленькими чистоголосыми распевами, ни брейкдаунов - спасательных кругов для групп, неспособных записать даже трехминутную цельную внятную песню. Напротив, все весьма цельно, внятно, логично, музыкально, и даже по-своему гармонично! Гармония математических формул ведь тоже существует!
Jotun  24 фев 2010

All That Remains

   2008   

Overcome


 Metal Core
Overcome
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Спад в творчестве группы после почти универсального металкора «Fall of Ideals» был предсказуем, но чтоб он вышел настолько сильным?! Фигурально выражаясь, за два прошедших года американцы умудрились «просрать все полимеры»! В то время как самый последний эмокорщик готов впихнуть в свою музыку побольше бластбитов и заменителя вокала типа «пиг войс», дабы добиться «высокого» статуса дэткорщика, All That Remains пошли по обратному пути, убрав из музыки элементы блэка, дэта, прогрессива. Видимо, совершенно случайно под раздачу попали также хорошие соло, качевые риффы, запоминающиеся припевы (в половине песен «Overcome» - просто неоднократное повторение названия композиции) и разнообразие песен в целом. Зато прослушивание этого альбома подарит вам неоценимое знание того, что Филип Лабонт, оказывается, шепелявит... Ну да, и зачем что-то там подчищать в вокальных партиях, если добрых две трети альбома являют собою откровенный порожняк, выстроенный на обломках трэша и эмокора. Более-менее интересны «Before the Damned» и «Chiron», как отголоски музыкальной феерии «Падения идеалов», почти хит «Two Weeks» с глубоко запрятанными на заднем плане бэк-вокальными партиями орущего голоса, да кавер на «Believe in Nothing» - объективно не хуже оригинала, в чем-то даже более крепкий. Для позитивной оценки таких достижений маловато. Один из главных музыкальных обломов 2008-го года.
Jotun  24 фев 2010

Muse

   2003   

Absolution


 Alternative Rock
Absolution
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
«Апокалипсис, пожалуйста» - провозглашает крикун Мэттью Беллами, и мы не можем ему отказать! Пик творчества группы, когда начав играть с электроникой, Мьюз еще не пришли к рафинированному звучанию, когда пост-панк не растворился в лиричности, а лиричность была искренней, а не попыткой скопировать Queen'овские интонации. Здесь альтернативный рок раскрылся во всей красе, показав, что, скажем, симфонический панк не абсурден, а несочетаемое - сочетаемо. Обилие декадентских настроений и интимных переживаний не исключает искренности драйва, а 12 хитов на альбоме, состоящем из 14 композиций - реальность. И все же наиболее цепляющая связка в альбоме - следующие четыре песни за помпезной открывающей композицией. «Time is Running Out» - торжество альтернативного рока, как сферы для композиторских свершений, «Sing for Absolution» - эталон Мьюзовской полубаллады, «Stockholm Syndrome» - максимально энергичный боевик, при котором рок еще держится в пределах рока, а не уходит в поля металической музыки, «Falling Away with You» - возможно, будь эта песня повеселее, стала бы примером того, как звучали бы Beatles в 21-вом веке. В любом случае, наивное вступление со слышным скрипом струн гитары от смены ладов и квакающая гитара в припевах - пример минималистичной, и в то же время удачной находки для мелодического оформления лиричной песни. Ну и «Blackout» - неимоверно стильное звучащее вливание симфонической музыки в картину альбома. Чего еще не хватало бы «Absolution», чтобы стать прижизненной классикой? Вокала? Так с ним все в порядке! Беллами не просто спел хорошо, он спел почти идеально, и не стал истязать нежные уши слушателя ненужным скримингом, за что ему отдельно - честь и хвала. Потрясающий альбом!
Jotun  23 фев 2010

Ava Inferi

   2007   

The Silhouette


 Gothic Doom Metal
The Silhouette
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Куда делся Blasphemer из Mayhem? Поиски ответа на этот вопрос привели меня к данному альбому: готик-думовый проект перебравшегося в Португалию гитариста (чье настоящее имя - Руне Эриксен) - вот тот самый островок спокойствия, на котором он нашел приют. Думается, если человек, сочинивший настолько шизонутый альбом, как «Ordo ad Chao», приходит в заезженный донельзя стиль, то он либо творческий труп, либо человек, решивший всерьез сотрясти устоявшиеся основы и опоры готик-дума. Итог? Очень печальная, эмоционально тяжелая, красивая, но, безусловно, гнетущая музыка, все как положено по законам жанра. Если бы все песни были на португальском, который придает необъяснимую привлекательность этим застывшим слезам – «Силуэт» стал бы почти бесценным творением! А так имеем необычно выпирающий бас, минимум клавишных и мелодичных партий гитар. Самое главное достижение Руне на конкретно этом альбоме - перенос всех мелодических акцентов с инструментальных партий на вокальные - вся красота и гармония - в голосе Кармен Симоес. Может, именно поэтому песни на португальском звучат так привлекательно, все же этот язык - родной для певицы.
Jotun  23 фев 2010

Vehemence

   2002   

God Was Created


 Melodic Death Metal
God Was Created
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Нет, но это же каким зарядом внутреннего негатива нужно обладать, чтобы петь (точнее, скримить, гроулить, реветь, рыдать, хрипеть), как Натан Гирхарт! Именно его вокализ создают ощущение погружения в ад при прослушивании «God Was Created», ведь, несмотря на обилие бластбитов, блэкушных риффов и неприкрытой агрессии, стиль этого альбома может быть характеризирован именно как мелодик-дэт. Но вопреки обилию клавишных, акустических гитар и типичной «шведятинки» в проигрышах, этот альбом для «подготовленного» уха. По мелодике он нисколечко не мейнстримовый, скорее вызывающий болезненные ассоциации, слишком уж минорными получились здешние гармонии. Ну а что, Dismember тоже в некоем роде мелодик-дэт! Кроме того, приблизительными ассоциациями могут быть «Lunar Strain», дебютник нынешних звезд альтернативного метала In Flames (в качестве примера сочетания абсолютно ненормального вокала, блэк-дэтовой обреченности и вполне развитой мелодики с привлечением не самых «металлических» инструментов), и «Blessed are the Sick» Morbid Angel, как пример вполне техничного и глубокого, разнопланового, но 100% дэтового альбома. Словно пишущий очередную сюрреалистичную картину Сальвадор Дали, Vehemence создают неправильную, неакадемичную, но какую-то особенно цепляющую музыку. «She Never Noticed Me», «The Last Fantasy of Christ», «I Must not Live», «Fantasy from Pain» - шедевральны без преувеличений! Остальные песни мало того, что просто хороши, так еще и помогают выстроить концептуальную схему альбома. Насколько я понял, данное творение описывает историю некой девушки, создавшей картину с изображением Христа, и, по сути, влюбившейся в нее, а так же главного героя, влюбленного в девушку и абсолютно не замечаемого нею. Естественно все заканчивается кровью и безумием, детально вписанными в музыку последнего, самого ненормального трэка. Впрочем, тотальная «симпатия» этих парней к христианству видна хоть по обложке с жутковатой стилизацией Иисуса, хоть по названиям песен. Может, именно такая ярая нелюбовь к религии помогла ребятам сплотиться настолько, чтобы создать столь необычный и впечатляющий альбом?
Jotun  23 фев 2010

Naildown

   2007   

Dreamcrusher


 Melodic Death Metal
Dreamcrusher
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Их дебютник "World Domination" обсудили, повесили ярлык (впрочем, справедливый) Children Of Bodom + Soilwork, и благополучно забыли. А меж тем их второму творению вот уже три года, и оно на порядок интересней. Самые симпатичные треки, это, во-первых - стартовая "Dreamcrusher", затем "P.I.B.", "Save Your Breath" и "The New Wave". Первая интересна переходом от злобственного трэш-дэта к мелодичному хэви, мощным риффингом и крутым соло. Заметно, что Daniel Freyberg, во-первых, вполне может тягаться с Алекси Лайхо на ниве сочинительства и исполнения сольных партий, во-вторых - его же чистый голос стал подозрительно напоминать Оззи Осборна! "P.I.B." - наиболее агрессивный трек в истории группы, частью относящийся уже к самому натуральному злобному дэту. Конкретно здесь настораживает металкоровый брейкдаун, хотя если он единственный за весь альбом, то оставим его на совести музыкантов, не снижая балл. "Save Your Breath" - самая мелодичная, довольно спокойная и запоминающаяся. Финальная песня с неожиданным классическим тяжелым риффом а-ля 80-е вообще напоминает классику AC/DC. Конкретно в перечисленных композициях сконцентрированы новые (ну или хотя бы незаезженые) идеи, свежесть подхода и лучшие наработки группы за тот период. Остальные песни объективно очень даже неплохи, но не так уж далеко ушли от современного творчества тех же Children'ов или Norther'a.
Jotun  23 фев 2010

Arsis

   2005   

A Celebration of Guilt


 Technical Death Metal
A Celebration of Guilt
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
"A Celebration of Guilt" группы Arsis - неплохой пример объединения наследия At The Gates и Death под одной крышей и, притом, не без собственных интересных идей. Если сравнивать его с последующим "United in Regret", то рассматриваемый альбом: а) ощутимо легче; б) несколько оптимистичнее по настроению; в) не столь ровный в плане качества представленных композиций. А вот по действительной техничности исполнения эти альбомы - почти что близнецы-братья, во всяком случае, "We Are the Nightmare" замороченней на порядок. Самая показательная здесь песня, пожалуй, стартовая "The Face of My Innocence", с агрессивным началом, снижением интенсивности в припевах (да, традиционные структуры построения композиций по схеме куплет-припев-куплет-соло и т.д. им вовсе не чужды) и веселеньким качем заводных риффов в средине трека. На этом альбоме "Арсис" не гнушаются даже чистоголосых бэк-вокалов, от которых решительно отказались в дальнейшем. Нельзя отрицать и определенного влияния хэви-пауэр, недаром Мэлоун, как основной композитор, в списке повлиявших на него групп указывает Кинга Даймонда и Iron Maiden. В принципе, "A Celebration of Guilt" заслуживает к себе пристального внимания, отличаясь двумя недостатками - заметным спадом качества материала где-то так с шестого по восьмой треки, и не самым лучшим вокалом- через год в этом плане будет сделан существенный скачок, а так Джеймс Мэлоун постарался на славу.
Jotun  23 фев 2010

Throne of Chaos

   2002   

Pervertigo


 Avantgarde Metal
Pervertigo
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Если сравнить процесс прослушивания "Pervertigo" с процессом поглощения пищи, то это похоже скорее на хороший семейный обед, чем на ужин в дорогом ресторане. Присутствующие мясистые трэшкор-боевики, салатики в виде мелодичных треков, наваристые баллады и щепотка специй-экспериментов отлично заправляется легким вокалом Niklas'a Isfeldt'a, и тяжелоалкогольным харшем Паси Никанена. Но! Все здесь родное и знакомое, просто в необычных сочетаниях; никаких ресторанных снобизмов в виде завернутости и твердолобости инструментальных партий, - этот альбом прогрессивен по духу, но не создавался для утехи исключительно эго музыкантов - он рассчитан на максимально широкий круг меломанов. И еще - никакой национальной специфики! Здесь вам не итальянская или мексиканская кухня, все исключительно интернационально. Европейский пауэр с отголосками мелодик-дэта отлично сочетается с заокеанским модерновым трэшем, напичканным электроникой, и американским же коммерческим хард-роком. Многие мелодии столь монументальны, что поначалу и не верится, что те же "Truth and Tragedy" или "Reason to Be" - это не каверы на творения каких-нибудь стадионных монстров 70-80-ых! А какие здесь удачные припевы! Ну и джентльменский набор соло-партий, не без них. Правда, в альбоме, где почти классический пауэр заглавной "Pervertigo" мирно соседствует с агрессивной "Johnny B. Dead" и полупридурковатой "The System", сложно выделить общий стержень. Все-таки парные и непарные треки тут как два параллельных мира, для многих их смешивание будет подобно смешиванию, пардон, молока с солеными огурцами. Так что умеренность в подходе к последнему и вместе с тем всего лишь второму альбому Throne Of Chaos под оригинальным названием необходима, хотя слыхали мы, конечно, и более дикие сочетания. Так что, если кто забыл об этих героях борьбы за место под солнцем в мире тяжелой музыки, или вообще не слыхал о таких - милости просим освежить в памяти или познать с чистого листа!
Jotun  23 фев 2010

Dark the Suns

   2009   

All Ends in Silence


 Extreme Gothic Metal
All Ends in Silence
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Абсолютно ни на что не претендующий альбом! Если в него не вслушиваться, он так и пройдет фоновым звуком мимо ваших ушей... но если сделать это, то откроешь для себя весьма приятные вещи. В этом готик-дум-дэте с ведущим утробным гроулом кроется кладезь мелодичных риффов, приятных клавишных проигрышей, занятных гитарных запилов и осеннего настроения. Жаль только, что ни разу за весь альбом финики так и не решились по-настоящему удивить слушателя. Все как-то ненавязчиво и блекло, а некоторые попытки своеволия быстро пресекаются самими же музыкантами, словно испугавшимися дерзости мысли. Да и впрямь, ни к чему этот трэшевый разгон в начале "The Dead End" или попытки уйти на стезю пауэра в "Sleepless Angels". Так что тусклость красок - характерная черта "All Ends in Silence". Особенно "отмечу" женский вокал... Такое впечатление, что девочке лет 12, и звукорежиссер сделал все, чтобы затереть ее голос на задний план в конечном инструментальном миксе. Зато нет ни одной абсолютно провальной песни - бесспорный плюс, если задуматься. Альбом легко слушается и вызывает желание к нему вернуться со временем. Так что в конечном варианте диск заслуживает семерки с минусом и пожелания быть пораскованней в будущем, - композиторские таланты у музыкантов "Темных Солнц" явно присутствуют.
Jotun  23 фев 2010

Until Death Overtakes Me

   2006   

Symphony III - Monolith


 Funeral Doom Ambient
Symphony III - Monolith
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Интересно, насколько искренни бывают музыканты, играющие в стиле funeral doom? Казалось бы, в настолько замороженном и специфичном жанре ни о каких трендах и речи быть не может. Но поток разнообразных (хотя разнообразных ли?) похоронных творений, преимущественно из Финляндии, заставил меня в свое время переменить свою точку зрения. Ведь даже такие стили, как техно-дэт или маткор, не застрахованы от загрязнения бездумными клонами. В конце-концов, рукастых парней (и девушек) нынче хватает, а вот свежих идей - дефицит. Музыка Ван Каутера, на первый взгляд (прослух) - поделка мужика, решившего дешевым путем заработать себе труЪ-статус в андерграунде - послушал для вдохновения, скажем, Deutsch Nepal, добавил ультратягучих гитарных риффов - и вперед, к славе! Конечно, славы Winter или Nortt им не достигнуть - они не праотцы и не радикалы, но попытаться можно. И попытка зачтена! Альбом далеко не на каждый день, но в нем заложен вполне определенный смысл, которого трудно достигнуть радикалам вроде нойзеров или любителей дроуна, и уж подавно - "похоронщикам"-однодневкам. Это, несомненно, реальный "Монолит" - неподготовленного просто раздавит необьяснимой мрачностью и радикализмом, веющим от альбома, но, думается мне, Ван Каутер не ставит перед собой задачу настолько сокрушить слушателя. Просто напоминание о том, что в ощутимом нами цикле существования жизнь всегда заканчивается смертью, и встретить ее нужно достойно. Может быть, я ошибаюсь, но кажется мне, что Pantheist несколько более популярны в данном жанре, так пусть это сравнение будет этаким маячком - эти проекты весьма похожи.
Jotun  22 фев 2010

Limbonic Art

   1996   

Moon in the Scorpio


 Symphonic Black Metal
Moon in the Scorpio
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Температура замерзания водорода, как известно из физики - минус 259 по Цельсию. До такой температуры его нужно охладить, чтобы легкий, почти неуловимый газ приобрел застывшую, твердую и осязаемую форму. До какой же температуры следует охладить такую нематериальную форму, как ночной кошмар, ужас, чтобы получить форму твердого лазерного диска? Наверное, для этого стоит нарушить законы Мироздания и получить нечто с температурой ниже абсолютного нуля. Во всяком случае, двум норвежским "физикам и лирикам" это удалось сполна! Во Вселенной, на 92 % состоящей из водорода, где-то 15 лет назад появилась группа, почти на 100% совершенная! Семь, включая бонус, застывших форм абсолютного торжества музыки, гармонии, возвышенности в стиле, тогдашняя форма которого все эти понятия практически отрицала. Да, "Лимбоник" - не первые, кто заиграл блэк с клавишами (были Emperor, Gehenna, другие). Но настолько полной, развернутой формы неоклассической красоты с неимоверно мрачной атмосферой не создавал еще никто. Кстати, Морфеус никогда не был против сравнений его музыки с творчеством Emperor, категорически отметая аналогии с "Крэдлами" или "Димму Боргир". Сущая правда - симфонический блэк изначально был так же далек от коммерции, как и все экстремальные жанры вообще, и не Limbonic Art довели жанр до его сегодняшнего состояния и отношения к нему. А на "Moon in the Scorpio" мы имеем эталонный блэк-вокал Даэмона, исключительно плотную холодную стену клавишных и необыкновенную легкость восприятия материала; лично для меня здешние эпики - эталон длинных песен, которые реально прослушать от начала до конца, ни разу не зевнув. Тексты описывать не буду (хотя прочесть их необходимо), скажу лишь, что один из основателей хоррора в литературе, оккультист, расист, женоненавистник и великий фантазер, дедушка Говард Филлипс Лавкрафт был бы доволен!
Jotun  22 фев 2010

Arsis

   2006   

United in Regret


 Technical Death Metal
United in Regret
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Начну, пожалуй, с этого альбома Arsis, мелодично-техничной команды из Штатов, которую, судя по всему, народ на Дарксайде не очень-то и знает. На "United in Regret" основная ставка группы - на баланс агрессивных и мелодичных частей композиций. При этом начало стартовой композиции старательно показывает желание соответствовать тематике и настроению обложки - очень злобный и весьма тяжелый (но не брутальный) дэт и человеконенавистнический скриминг Джеймса Мэлоуна, до боли напоминающий голос кого-то из злобарей начала 90-х. И если мелодичный кусок на второй минуте композиции вписывается в общее настроение "Oh, the Humanity", то соло (очень качественное) словно бы не отсюда, хотя и укладывается в ритм. Отстраненность соло-партий по атмосфере (но не по гармонии) от альбома в целом - вообще характерная особенность именно этого творения Arsis. Пожалуй, именно соляки Мэлоуна - тот самый "луч света в темном царстве" "United in Regret". Если предыдущий "Celebration of Guilt" и по музыке, и по текстам был в чем-то задорным, и даже позитивным (насколько может быть позитивным альбом группы такого стиля), то здесь "Арсис" явно ушли на мизантропическую стезю, откуда вряд ли вернутся. Кстати, стоит заметить, что у этих ребят, склонных к высиживанию сразу двух стилей, европейского мелодик-дэта и американского техничного, на этом альбоме склонность к действительно замороченной музыке просыпается лишь к четвертому треку "I Speak through Shadows". Он же - мой наилюбимейший, одно соло тут значит больше, чем тысячи хвалебных слов! Но в сравнении с Cynic или Atheist альбом может показаться кое-кому слишком простым. Таких ценителей отсылаю к "We Are the Nightmare", последнему творению группы. Впрочем, оно само по себе имеет кучу недостатков, о которых стоит поговорить отдельно. Ну а "United in Regret" лишь чуть-чуть не дотягивает до высшего балла.
Jotun  22 фев 2010

Mercenary

   2004   

11 Dreams


 Melodic Death Metal
11 Dreams
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Не прошло еще и шести лет с момента выхода этого "пиршества духа", а четырех из шести участников записи "11 Снов" в группе уже нет. Недавно отсюда уволили сразу троих, и главная утрата - это, безусловно, Миккель Сандагер. По мощи и красоте своего голоса он не то что переплевывает своих коллег по модерн-метал/мелодик-дэт сцене, он вплотную подбирается к лучшим "соловьям" классического хэви-метала! И здесь есть целая метал-симфония, она же - заглавная песня, где Миккелю дали развернутся на полную. Нет, ну каков припев! Музыкальное сопровождение выше всяких похвал! Когда проходит восторг от собственно композиции "11 Dreams", начинаешь вслушиваться в остальные треки. Воспринимать их непросто, они тягучи, медленные или среднетемповые, и зачастую кажутся затянутыми. Не стану скрывать, мне кажется, что в случае с песнями "Falling" и "Loneliness" так оно и есть. По сути, в 2004-ом датчане исполняли мелодэт с сильнейшим влияниям death-doom и прогрессивного метала, и из общей картины выпадают только 3 трека: не несущее (буду откровенен) никакой смысловой нагрузки интро, короткая пьеса "Тimes Without Changes" и кавер на песню группы Kent - "Music Non Stop", зазвучавшую гораздо грустнее по сравнению с веселой оригинальной версией, и все же явно выпадающую из общего контекста. В эпоху, когда мелодичные дэтстеры старались удивить больше скоростью и техничностью, очень необычно звучали люди, которые знали, что такое правильный и мощный металлический рифф. "World Hate Center" и "ReconstructDead", например, «качают» безо всяких брейкдаунов! А самая показательная в плане нестандартности мышления группы – "Sharping the Edges"! Для любителей интересностей – гостевое участие в паре песен ("Firesoul" и "Falling") Моники Педерсен, третьей в ряду вокалисток Sirenia, число которых, скорее всего, будет равно количеству альбомов, "Сиренией" выпущенных. 9,5 за всю эту красоту, и в данном случае грех не вспомнить школьные правила округления дробных чисел!
Jotun  22 фев 2010

Rage

   2010   

Strings to a Web


 Power Metal
Strings to a Web
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Новый Rage подоспел аккурат к Новому Году, и на обложке, очевидно, изображен наиболее нетипичный, не побоюсь этого слова, неформальный фанат этой группы. А вот насколько нетипичным получился сам альбом? Череп-меломан - это в некоем смысле маскот группы, но особенно данный кавер-ворк напоминает оформление "Unity" и "Soundchaser". Вот к их духу и приближен этот новый образец столь любимого мною немецкоподанного пауэр-трэша. Но среди всех приятностей этого альбома (мои любимые - "Hellgirl", "Beggars Last Dime" и "The Edge of Darkness") особенно сияет звезда "Empty Hollow" - самой удачной попытки Rage сотворить себе памятник рукотворный на стезе симфо-метала. "Ничего нового" - скажете вы... Но, если откровенно, чего вы ждали от Смольского и Вагнера? Давайте хотя бы поблагодарим их за то, что выпуская вот уже семнадцатый (кажется) альбом, они прочно держат планку и сохраняют стабильность в релизах, еще и умудряясь иногда удивлять явным повышением уровня! И еще один немаловажный момент: реально чувствуется, что Rage не пишут песен просто для забивания пространства на диске, в каждой песне чувствуется особый подход, желание создать хороший рифф, неожиданный мелодический ход, или хотя бы ввернуть цепляющую аранжировку. Удачность таких ходов, может, и не стопроцентная, но само отношение к собственному творчеству не может не вызывать уважения.
Jotun  22 фев 2010

Arch Enemy

   2009   

The Root of All Evil


 Melodic Death Metal
The Root of All Evil
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Извините, конечно, но для меня это - реально первый порожняковый релиз от одной из любимых групп! Если бы здесь мы имели дело с бережно переигранной классикой, слегка обновленной и украшенной, может быть, идейно новыми содержательными соло, - тогда еще ладно, этакий "The Best Of 90's", старые песни о главном, блин. Но Энди Снип! Мужик, ты чего сделал с вокалом? Что это за мультидименсиональная грязноватая хрень, столь слабо напоминающая обычный харш/гроул Анжелы? Демонстрация возможностей? Мол, смотрите, как я могу играть с голосом вокалистки? "На концерте вы такое не услышите!" - должно быть, гордо думал Энди. И правда! К сожалению, на киевском концерте прошлого года группа обошлась почти без вещей с ранних альбомов, но опыт множества просмотренных видео показывает: почитай все перезаписанные треки вживую звучат лучше и ближе к оригиналу. Особенно, по моему мнению, досталось "The Immortal". Прямо со старта начинаешь въезжать, та ли это песня, а когда понимаешь, что "та", удивляешься, как можно было умудриться затереть и загубить основную мелодическую линию. А уж насколько не впечатляет "Bury Me an Angel"! Стопицотый череп на обложке альбома метальной группы тоже никак не добавляет позитивных эмоций. Лично я жду полноценный студийник, а фанатам предлагаю сделать нарезку из концертных версий старого материала "Арчей", спетого Госсоу.
Jotun  22 фев 2010

Children of Bodom

   2003   

Hate Crew Deathroll


 Melodic Death Metal
Hate Crew Deathroll
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Если бы рай, подобный описанному Данте, существовал в моем личном мире, то ангелы и праведники вместо симметричных хороводов вытанцовывали бы нечто дикое под разудалые риффы этого альбома, и хором орали "Needled 24/7" вместо вознесения бесконечной Осанны Господу. Альбом, наверное, хорош тем, что приходить к нему нужно в романтично-юном, наивном возрасте, без солидного багажа прослушанной музыки за спиной. Тогда и к текстам не станешь придираться, и к вокалу, и своеобразную форматность мышления Лайхо и компании оставишь без внимания. Да, структуры песен похожи, но в какие же бешеные краски раскрашивают их соло-гитары и клавиши! Радуга померкнет. И здесь нет баллад, акустики, женского вокала, эпичных полотен на 10 минут - что с них взять, финнов-алкоголиков, рубящих свою "бездумную" музыку! Молодцы, парни! В нашем шаблонном мире как раз не хватает групп, которые могли бы вложить в 37 минут звучания столько энергии, идей и мелодий, сколько иным не выложить и за 10 занудных восьмидесятиминутных альбомов. И при этом не меняют ритм каждые 20 секунд! И тем не менее, это даже не фонтан, скорее, пауэр-трэш-дэтовый фейерверк! Лайхо по такому случаю даже "спел" почти нормально, лишь один раз дико заорав в конце "Angels Don't Kill". Любимые песни - абсолютно все, тут только можно писать, в какой песне Алекси и Вирман выдали наибольший драйв (я за "Needled" и "Bodom Beach Terror")... вот только можно я не буду рассматривать каверы в качестве части основной программы? По мне, так просто приятное дополнение. По поводу "Сайлент Скрим" замечу, что у самих Slayer были песни на порядок лучше, а песня "Скорпионс" слишком уж спокойная и миролюбивая в контексте альбома. И еще не могу не написать про песню с лучшим текстом в истории Детей, в которой панкушный расколбас преобладает над типичными метал-страшилками... We're hate crew, we stand and we won't fall... Гимн, распевая который, держишь руку не на сердце, а на кружке с пивом. Отличный альбом!
Jotun  19 фев 2010

Thirty Seconds to Mars

   2009   

This Is War


 Alternative Rock
This Is War
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
This is war... Вот черти! Назвали альбом почти так же, как Vader в свое время (тремя годами ранее) свою прекрасную ЕР-шку. Не слишком ли громкое название для МТВ-шной группы? Ну да ладно, покупателя же надо привлекать броской картинкой. Хотя если представить, что Патрик Бейтс, персонаж, которого играл Кристиан Бейл в "Американском психопате", долбанул героя Джареда Лето топором по башке не по причине маньячной своей сущности, а с точки зрения музыкального критика (а в музыке Патрик разбирался), то после прослушивания этого альбома можно сказать: "Было за что"! Если 2 предыдущих альбома не обязательно привели бы Джареда к его печальному концу, то уж после этого-то выхода бы не было. Унылая легковесная альтернатива с ужас до чего оригинальными электронными аранжировками (ага, рок и электроника почти не сочетаются между собой, а Роба Зомби, Мэрилина Мэнсона, Enter Shikari и еще пару тысяч похожих групп просьба считать редкими исключениями), примитивными барабанчиками и размытыми (и редкими) гитарными риффами. А ведь они даже умудряются делать 5-ти минутные песни ощутимо затянутыми, как получилось с той же "Kings & Queens". "Alibi" и "L490" - вообще претенденты на выброс на свалку! Это не песни, а просто набор звуков! Остальные треки - попытка Джареда сотоварищи написать что-нибудь душевное путем перестановки пары нот местами. Уж на что неплохой была "Hurricane", и ту умудрились подгадить голосом Кейни Уэста (слегка, правда)! А вот причиной, по которой воображаемый топор Бейтса мог бы не опуститься на голову Лето, мог бы стать его, Джареда, вокал. Своим мощным голосом лидер группы делает почти невозможное: позволяет дослушать-таки альбом до конца и не нажать на кнопку "Стоп". Впрочем, именно в конце диска наиболее жуткие вещи и сосредоточены. Итог неутешителен. Эх, им бы хорошего композитора в группу!
Jotun  18 фев 2010

Skyfire

   2009   

Esoteric


 Melodic Death Metal
Esoteric
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Skyfire - мастера соединения мелодичного блэк-дэта с прогрессив-пауэром. Их тяга к ломаным ритмам и неожиданным ходам почти погубила пятилетней давности "Spectral", в то время как на еще более древнем "Mind Revolution" им просто было свойственно желание запилить на гитаре что-нибудь побыстрее Ингви Мальмстина. Что изменилось за пять лет? Мало чего... Все лучшие песни (именно песни!) в количестве четырех они записали для мини-CD "Fractal", предварявшего выход "Эзотерик". А вот остаток красивых мелодий и ярких клавишно-гитарных соло они запихнули вот в этот альбом, кое-как загнав их в рамки песен. По отдельности эти мелодии и соло чудо как хороши, да и вокал Карлсона (которого Йоаким, оказывается, зовут) не режет уши, чего в данном стиле вполне достаточно. А вот все вместе они звучат, как музыкальный аналог овсяной каши, приправленной всеми мыслимыми и немыслимыми видами фруктов. Что не отменяет ценности современного творчества "Небесного Огня", но не позволяет ставить альбому высшие баллы.
Jotun  18 фев 2010

Shade Empire

   2008   

Zero Nexus


 Industrial Black Metal
Zero Nexus
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Первый детеныш зверька Shade Empire был красив, хорош и агрессивен, второй - не столь красив, но вполне впечатляющ, третий получился хилым недоноском. Это музыка, которую играют сотни дарк-блэк-дэт групп по всему миру, и "Zero Nexus" - далеко не лучший образец этого жанра. Не спасают ни повсеместные чистоголосые вставки, ни попытки запилить что-то мелодичное на гитарах. Где клавишные? Почему их так мало? Это так вот вы видите свой музыкальный прогресс? Треки со второго по седьмой должны быть выжжены напалмом из всех возможных торрент-трекеров, где их можно скачать, а тираж диска должен быть уничтожен. Проданные диски - изьяты у покупателей, с сопутствующим возмещением ущерба, конечно. Так почему же я поставил этому выкидышу (пардон за грубость) целых пять баллов, спросите вы? По трем причинам. Они называются:
1) "9 in 1" - вполне годная дарк-блэк песня с запоминающимся припевом;
2) "Ecstasy of Black Light" - отличный трек в духе первого альбома;
3) экспериментальная "Victory" с саксофонным соло и прекрасными аранжировками, чуть ли не единственная, которая доказывает наличие будущего и перспектив у этой группы. Хотя, если существующая тенденция сохранится, четвертый альбом группы лучше себе не представлять!
Jotun  18 фев 2010

Shade Empire

   2006   

Intoxicate O.S.


 Symphonic Black Metal
Intoxicate O.S.
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Второй детеныш финского Shade Empire умело маскирует собственную относительную физическую неполноценность агрессивным внешним видом. Так что к симфо-блэку здесь подмешана изрядная доля индастриал-дэта, настолько модерново звучащего, что, скажем, если какой-нибудь дотошный исследователь, притом ненавидящий металкор, решит познакомиться с альбомом и включит первым делом песню "Hatefeast", то на этом его знакомство с альбомом может и закончиться. Мало чего общего с прежним стилем группы имеет и открывашка "Slitwrist Extasy", впрочем, ее-то главная проблема в том, что надоедает быстро. Ну и наконец песня-которой-лучше-бы-не-было: "Rat in a Maze", предвещающая смутные времена третьего альбома. Все остальное вполне интересно и качественно. Относительно хитов отмечу, что та же "Bloodstar" шла на ура и была хитом в одной комнате общежития, жители которой доселе ничего тяжелее S.O.A.D. не слышали и не слушали. Но мой абсолютный фаворит - больная "Chemical God", отличный футуристический замес. "Silver Fix" порадует любителей симфо-блэка, "Ravine" - любителей хороших инструменталок. Так что мои рекомендации, правда, вовсе не столь настоятельные, как в случае с первым альбомом.
Jotun  18 фев 2010

Shade Empire

   2004   

Sinthetic


 Death Black Metal
Sinthetic
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Да, дамы и господа, в столь занятном стиле, как кибер-блэк, именно такой занятный зверек, как Shade Empire в свое время привлек пристальное внимание натуралиста. После шипасто-зубастой апокалиптичности монстра под названием Aborym с одной стороны, и чрезмерной пушистости The Kovenant или Thyrane с другой, очень выгодно смотрится эволюционный вариант, обьединяющий достоинства этих двух видов. С одной стороны, эти финны играют несомненно коммерческий блэк (до сих пор сие словосочетание звучит дико, ну да ладно...), с другой - их музыка приятно агрессивна и совершенно не глупа. Особенно постарался клавишник, раскрасивший яркими красками синтов и сэмплов полотно альбома. Именно он превратил в почти шедевральные такие вещи, как "Conjuration", "Pain & Pleasure", "Ja Pimeys Laskeutui" (песня могла бы стать потенциальным кандидатом на участие в Евровидении, ага). Третий трек спасает запоминающийся припев, в "Demonized" мне очень нравится завершающий акт с мощным и мелодичным гитарным мотивом, где, к тому же, прописаны 4 гитары (включая бас) - очень редкий случай для этой группы! Только этот двухминутный кусок я зацикленно слушал раз 50 подряд, не в силах оторваться. Впрочем, понимаю, что кто-то здесь услышит просто гитарный мотив, не более... Пусть. Главное, что первый детеныш, родившийся у зверька, вышел на славу! Единственный и главный облом - унылая инструменталка "End of Dreams". Она, конечно, "готишная и апокалиптишная", и даже концептуальная в контексте всего альбома, но после музыкального пиршества предыдущих треков не катит абсолютно.
Jotun  18 фев 2010

Fear Factory

   2010   

Mechanize


 Industrial Metal
Mechanize
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
А вот и птица-Феникс современной метал-сцены, "Фабрика Страха", уже дважды похороненная слушателями и критиками и дважды восставшая из пепла. Судя по всему, этой банде помогает главный метод лечения европейских медиков давних времен - кровопускание. Первый раз понадобилось удалить Казареса, второй - Герреру с Волберсом. Думаю, если случится так, что группе придется в третий раз доказывать свою состоятельность, придется уже Казаресу и Геррере воссоединяться, возможно, выгнав Бартона С. Белла... Что же до самого альбома "Mechanize", то мое мнение таково - большей частью это death и modern metal, меньшей индастриал... нет зацикленной монотонности риффов, нет однообразного стрекотания барабанов, как на "Demanufacture". Впрочем, последнее понятно... Не представляю, как бы Казарес подошел и сказал Хоглану (как в 1995-ом он сказал Геррере), что, мол, ты, парень, отдохни пока, в студию наведаешься пару раз, а барабаны я сам на компьютере пропишу. Работа ударника - выше всяческих похвал, в рамках стиля, конечно, сам-то Джин способен на пассажи на порядок круче. Да и сам Дино сделал то, что обещал фанатам Fear Factory еще в 1998-м: записал-таки соло для номерного альбома этой группы! Так что неудивительно, что нынче уже не новый проект мексиканца Divine Heresy сравнивают с Fear Factory, а, наоборот, актуальное творчество FF с последним альбомом DH, да еще и приговаривают, мол, "Bringer of Plagues" лучше был! Неправда это все. Первые пять песен "Меканайза" вообще безупречны, мощны, максимально разнообразны (!). Дальше альбомец уже не настолько радует ухо, даже несмотря на закосы под Meshuggah. Слегка обидно получить невнятный инструментал-интермедию за номером 9 вместо полноценной песни. Безбожно затянута и "Final Exit", так что балл я, пожалуй, сниму, но не больше.
Jotun  17 фев 2010

Throne of Chaos

   2000   

Menace and Prayer


 Melodic Death Metal
Menace and Prayer
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Прежде всего, скажу: "Спасибо, Трон!". Музыка этой группы очень помогла скоротать несколько безумно долгих зимних вечеров... и в дальнейшем в плейлист возвращалась не раз. Тогда я, правда, не знал о Kalmah, Skyfire, EtoS. Наверное, хорошо, что не знал. Потому что острее встал бы вопрос сравнения, чьи мелодии ярче, риффы весомее, тексты умней. Да и харш-вокал весьма неуместно выглядит в пауэр-трэшевой, по сути, музыке. Зато даже в существующем виде, со скидкой на то, что это всего лишь дебют, первая, третья и, особенно, пятая песни неплохо бы вписались и в какой нибудь из альбомов "Бодомнутых чилдренят". Главная же глупость альбома, на мой взгляд, песня "Синтетия". Ну и оформление... это просто потрясающе, насколько по картинке сие творение выделяется из сонма себе подобных. Вот только полное соответствие яркой, необычной и цепляющей обложки такой же по характеристикам музыке было достигнуто только на втором альбоме, "Pervertigo" (который по совместительству стал последней работой "Трона" под оригинальным названием).
Jotun  17 фев 2010
<
1 ... 43 44 45 [ 46 ]
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом