Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
old man
-


Откуда:Химки

Друзья
OfflineVisionaire
OfflineSever
OfflineRichter
OfflineGlop
OfflineFungoid
OfflineBlindman
OfflineBlackknot

\/
| Last login: 28 июня 2012, 02:12

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

My Dying Bride

   2006   

A Line of Deathless Kings


 Death Doom Metal
A Line of Deathless Kings
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Сколько уж лет мучается несчастная безымянная НЕВЕСТА, никак не отдавая Богу душу? По-моему, в этом году уже исполнилось 15 лет, если считать от выхода дебютного EP, а бедняжка все страдает. Периоды ухудшения состояния ("34,788%... COMPLETE") грозили переходом в кому, но докторам удалось добиться ремиссии, правда, при этом отказали некоторые жизненно важные органы (скрипка), из-за чего красота девушки слегка увяла, зато удалось добиться стабилизации ее состояния - последние обследования, результаты которых были оглашены на "THE DREADFUL HOURS" и на "SONGS OF DARKNESS, WORDS OF LIGHT"- подтверждают поставленный диагноз: "Жизни пациента ничто не угрожает". Вот и очередная диспансеризация свидетельствует о том же - НЕВЕСТА стабильна, как никогда. Окончательно бросив какие-либо метания и шарахания, англичане принялись добросовестно эксплуатировать стиль, выработанный ими на двух упомянутых выше альбомах. Похоже, что больше ждать от них неожиданностей не придется - и на том спасибо, хотя, к сожалению, подобный путь не ведет к появлению шедевров, подобных "TURN LOOSE THE SWANS" или "THE LIGHT AND THE END OF THE WORLD", который был глотком свежего воздуха после пресловутых "процентов" и последовавшего за ними молчания. Впрочем, нет худа без добра - зато теперь мы гарантированно раз в полтора года получаем порцию добротного фирменного дум-метал от MY DYING BRIDE. Новый альбом англичан прекрасно укладывается в их нынешнюю политику - чуть больше часа медленной грустной музыки с узнаваемым вокалом м-ра Стейнтхорпа, который нынче практически отказался от гроулинга, хотя риффы самой группы по-прежнему тяжелы и грузны. К сожалению, среди новых песен практически нечего отметить - все сливается в некий единый монолит, под звучание которого совсем незаметно проходит время, но отдельные части которого практически не откладываются в памяти. Практически… но не финальная композиция. "Кровь, вино и розы" привлекает к себе внимание уже своеобразным зачином, когда голос Аарона звучит a capella, и не отпускает уже до самого конца - такое впечатление, что в единственную композицию музыканты вложили все наработки, приготовленные для целого альбома - тут и игра с вокальными сэмплами, и резкая смена ритма, когда ближе к концу песни внезапная мягкая лиричность сменяется взрывным почти дэт-метал, и, наконец, возможность услышать гроулинг, которого, на мой взгляд, так мало в новом облике НЕВЕСТЫ. Неужели вслед за стабилизацией состояния последует полная ремиссия? Или она так и останется уделом единственной песни? Посмотрим… Ответ даст только следующий обход… тьфу, то есть альбом.
old man  19 ноя 2006

Solefald

   2005   

Red for Fire - An Icelandic Odyssey Part 1


 Avantgarde Viking Metal
Red for Fire - An Icelandic Odyssey Part 1
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
SOLEFALD не вписывались ни в какие стилистические рамки уже начиная со своего дебютного альбома "THE LINEAR SCAFFOLD", который еще можно было формально пропустить по ведомству симфо-блэка. Но вот затем "красно-черная" музыка норвежского дуэта с каждым новым релизом от этого определения уходила все дальше и дальше, пока не стала собой представлять нечто оригинальное настолько, что для него придется придумывать совершенно новые термины. На первой части "ИСЛАНДСКОЙ ОДИССЕИ" можно услышать едва ли не все стили и направления современной тяжелой музыки (и не только) - от джаз-рока на "Sun I Call" до модерн-метал на "Survival of the Outlaw", от готик-метал на "White Frost Queen" до дэта на "There is Need", от трэша на "Where Birds Have Never Been" до того самого симфо-блэка на "Crater of the Valkyries"… Только не надо думать, что на альбоме царит некая эклектика - совсем наоборот, вся музыка SOLEFALD подчинена единой концепции, каждая композиция служит для иллюстрации того или иного эпизода рассказываемой музыкантами саги, в основу которой положен фрагмент "Младшей Эдды" об изгнании скальда Браги и его странствиях по Исландии. Любая часть альбома вполне самостоятельное и законченное произведение, но только все вместе они составляют совершенную и законченную картину. Впрочем, почему законченную? Ведь нас ждет еще вторая часть "ОДИССЕИ", ведь у кратера вулкана Гекла Браги принял решение вернуться в Рейкьявик и отомстить тем, кто его невинно осудил - так что слушайте продолжение сериала в исполнении Корнелиуса и Лазаря, а также приглашенных звезд, без которых музыка этого альбома многое бы проиграла. Так, скрипка и виолончель здесь служат для своеобразной связки композиций в единое целое, представляя собой то, что в литературной критике принято называть "красной нитью", голос Агги Петерсон украшает две самые мелодичные композиции альбома, а чтение исландским скальдом фрагмента из той самой "Младшей Эдды" служит своеобразной кодой для "RED FOR RED" и мостиком для, видимо, "BLACK FOR BLACK" (?). Да, SOLEFALD, создали свой очередной, весьма своеобразный, альбом, смело эксперементируя со звуковой стилистикой, сплавляя и смешивая жанры, чтобы создать свой собственный, пока неповторимый, легко узнаваемый саунд. То, что я говорил выше о том, что та или иная композиция альбома звучит в каком-то конкретном стиле верно только отчасти, поскольку все они, будучи пропущены через видение Корнелиуса и Лазаря, принимают тот и только тот вид, который необходим именно SOLEFALD и именно в этот момент. Если это блэк - то это блэк от SOLEFALD, если это готик - то это готик от SOLEFALD, а все вместе - это "red-black music" - единственная и неповторимая. Браво!
old man  19 ноя 2006

Luten

   2004   

Дух бунтарства в языческой гудьбе


 Pagan Black Metal
Дух бунтарства в языческой гудьбе
1/101/101/101/101/101/101/101/101/101/10
Называя то, что записано на этом CD "гудьбой", а не "музыкой", ребята, конечно, хотели подчеркнуть свою привязанность древнеславянской культуре, традициям и прочая… И действительно, получилось очень удачно, только вот несколько в ином смысле. ЛЮТЕНЬ действительно "гудит", а не играет, а еще шумит, скрипит, скрежещет и издает массу других мало связанных друг с другом звуков, которые никак не складываются в то, что принято называть "музыкой" в приличном обществе, пусть даже и экстремальной. То, что парни из Минеральных Вод принимают за блэк-метал, таковым не является, пусть даже и с приставкой "национал-социалистический". Все-таки, даже в глубочайшем андерграунде еще никто не отменял хотя бы приблизительное знакомство с музыкальными инструментами и минимальные композиторские и прочие способности. Ничего этого у этих друзей нет. Есть только отдаленное представление, что некий Варг Викернес является иконой современного NSBM-движения, и надо бы как-то брать с него пример. Конечно, попадать в тюрьму не очень хочется, но хоть как-то бороться с засильем "черных" и прочих "недочеловеков" надо, тем более, проживая на Северном Кавказе. Только вот, господа эти отчего-то совершенно не понимают, что "искусством" своим они ставят себя даже не на одну доску - гораздо ниже тех, кого хотели бы загнать в концлагеря и газовые камеры. Уровень интеллекта этих новоявленных "фюреров" находится где-то на уровне незабвенного Шарикова, оттого они и способны только "гудеть" и брызгать слюной, вбивая гвозди в гроб блэк-металлического и национал-социалистического андерграунда. Неужели великолепным музыкантам ТЕМНОЗОРИ и NOCTURNAL MORTUM не стыдно за таких "союзников", или свое дерьмо не пахнет?
old man  18 ноя 2006

Semargl

   2005   

Attack on God


 Death Black Metal
Attack on God
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Украинцы записали очень необычный для современной сцены альбом, который с большим трудом вписывается в определение "мизантропичный блэк-метал", которое они дали своей музыке на задней странице обложки. Во-первых, для "мизантропичного блэка" музыка эта слишком хорошо записана, а во-вторых, блэком сей продукт можно назвать с большой натяжкой. Во всяком случае дэт-металлических риффов здесь ничуть не меньше, чем блэкушной монотонности и атмосферы, а г-н Рутарп с охотой и без видимых проблем переходит со скриминга на гроулинг, в зависимости от того, какой фрагмент звучит. При этом, SEMARGL не выглядят как блэк-металлисты с дэтовым вокалом или, соответственно, наоборот, а именно легко, практически без сбоев и видимых склеек переплавляют один стиль в другой, лишний раз доказывая, что их противопоставление друг другу - полная ерунда. Да тут еще г-жа Шамала добавляет своими фортепьянными неоклассическими импровизациями путаницы. Ну никак не скажешь, что киевляне играют хоть что-то, что можно обозвать, используя приставку "симфо-", но вот она-то как раз не собирается всего лишь "создавать атмосферу", постоянно вылезая со своим инструментом на первый взгляд и портя парням "всю малину". Ну а на самом деле эти фортепьянные пассажи только кажутся "ни к селу ни к городу", на самом деле без них музыка SEMARGL потеряла бы значительную часть своей привлекательности, колорита и индивидуальности. Да, главным в их творчестве остается выражение своих радикальных религиозных взглядов - поэтому никаких сантиментов слушателя здесь не ждет. Но то, что выражение ненависти, богохульства и сатанинской идеологии могут оказаться столь привлекательными - заслуга музыкантов. Оставаясь "true", они в то же время остались и художниками - редчайший случай.
old man  18 ноя 2006

Thalion

   2004   

Another Sun


 Power Metal
Another Sun
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Группа бразильских тинейджеров (не знаю, сколько им лет на самом деле, но на фото они выглядят не старше восемнадцати) выпустила альбом, который на что-то там должен, по идее, претендовать на национальной сцене, во всяком случае, на это явно рассчитывали взрослые дяди продюсеры, заручившись гостевым участием самого Михаэля Киске, спевшего на "The Encounter". При этом, реклама альбома беззастенчиво утверждает, что это, дескать, бразильский ответ NIGHTWISH. Не знаю, слышали ли эту пластинку финны, но если и так, то им грозило умереть от смеха при звуках "пения" бразильской малолетки. По моему, сама Тарья начинала будучи едва ли старше сеньориты Льямбос, так что, делать скидку на возраст в данном случае не хочется, тем более, что "ANOTHER SUN" вышел как профессиональный релиз на вполне конкурентноспособном лейбле "Hellion Records". Но, честно говоря, слушать этот альбом совершенно невозможно, здесь нет ни мелодий, ни соло, ни ярких риффов, ничего, кроме режущего слух девчоночьего подросткового голоса, пронзительного и противного, да еще и в ноты порой не попадающего (а точнее, чаще всего просто завывающего на одной ноте). Черт возьми, такого мусора слышать давненько не приходилось. Конечно, при желании кое-что можно отметить, например, песня "The Journey" на фоне других выглядит несколько более "слушабельно", в ней есть хотя бы мелодия, но и этому есть объяснение - это единственная вещь, которую здесь сочинил не Родриго Виньяш, вообразивший себя композитором, а Фабио Руссо, которому, похоже, просто не дали здесь сделать больше. Что ж, благодаря его стараниям я наброшу пластинке один балл сверху, но, право слово, нельзя так издеваться над своими родителями, они же наверняка гордятся своими детьми и вынуждены слушать их детский лепет, гордо называемый музыкой.
old man  18 ноя 2006

Holy Blood

   2005   

Волны танцуют


 Folk Black Metal
Волны танцуют
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
"Добро пожаловать на сайт киевской христианской группы HOLY BLOOD" - такой слоган встречает вас при клике на адрес, указанный на задней странице обложки альбома. Ну ладно, христиане, так христиане, каждый сходит с ума по своему. Но что же эти добрые сыны и дочери Святой Матери Церкви могут предложить нам, грешным. Как ни странно, а для большинства фэнов и прискорбно, исполняют сии молодые люди музыку, которую обычно принято называть языческим блэк-металом. По крайней мере, все внешние атрибуты налицо - музыкальная основа представлена высоконастроенными гитарами, на нее ложатся ведущие клавишные партии, создающие иллюзию псевдославянской музыки, для большего колорита добавлена флейта, что для pagan-black явление совершенно ординарное, ну и, конечно, верещащий вокал. Все, как положено… Кроме текстов, которые, собственно, и делают группу христианской. Не религиозно-нейтральной или даже симпатизирующей одной из мировых религий (таких музыкантов на блэк-металлической сцене хватает), а агрессивно пропагандирующей христианство в той его ипостаси, которую принято иллюстрировать словами главного апологета этой веры - "не мир, но меч принес я вам!". Собственно, действительно, сказания об агнцах Божиих и прелестях райской жизни посредством одного из самых агрессивных стилей музыки были бы совершенно нелепы. HOLY BLOOD об этом и не поют, ну разве что так, мимоходом. Дескать, вот замочим всех, кто нам мешает, и придем в "светлый град Иерусалим". Так что, их с полным на то основанием можно назвать настоящими блэкерами, для которых нетерпимость, агрессия и неприятие чужой точки зрения есть истина, возведенная в степень. Ну, ладно, с идеологией разобрались, а что же с музыкой. Вот здесь-то ребята и нарываются на засаду. Ибо особенными талантами к написанию песен они явно не обладают. Очень простые мелодии их лишены к тому же какой-либо хитовости, за редким исключением ("Иерусалим" и в какой-то степени "Весна"). Однообразие в pagan-metal вообще-то практически неизбежно, но если оно еще и лишено яркой мелодичности… Музыканты не сделали ровно ничего, чтобы запомниться чем-то иным, кроме провокационной лирики, но этого мало, чтобы заявить о себе всерьез, а не стать неким забавным экзотическим зверьком, на которого интересно посмотреть разок в зоопарке и отправиться дальше.
old man  18 ноя 2006

Ambehr

   2006   

Sword's Song


 Melodic Death Metal
Sword's Song
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В рецензии на предыдущий альбом армянско-российской группы, я, по-моему, писал, что музыкантам явно не хватает смелости использовать в своей музыке элементы армянского фольклора, которые в нее явно напрашиваются. Что ж, похоже, что ребята и сами это поняли. Нельзя сказать, что "SWORD'S SONG" этим самым фольклором переполнен, нет, по большей части он едва ощущается в некоторых гитарных партиях и, особенно, в партиях женского вокала, но вот в "Janiman" мы имеем дело уже с обработкой народной песни, а в следующей за ней "Beast Inside" уже целый фрагмент явственно свидетельствует о происхождении музыкантов. И это придает музыке AMBEHR самобытность, она перестает так уж сильно походить на VICIOUS CRUSADE, хотя стилистика обеих групп все равно остается очень похожей - ультрамелодичный трэш-метал с обильным использованием женского вокала. Но это уже просто музыка одного стиля, а не тотальное клонирование. Вообще, на этот раз армяне постарались, и звук у них получился пожирнее (отвечал за него Сергей "Лазарь" Атрашкевич), и песни поразнообразнее, но все-таки какая-то недосказанность все равно остается. У меня просто создалось впечатление, что ребята могут лучше, но что-то пока не срастается. Может быть, просто пока. В конце концов, за три песни в середине альбома (уже упомянутые "Janiman", "Beast Inside" и "Lyrical") им просто необходимо сказать "спасибо", ну и посоветовать найти вокалистку посильнее, хотя… много ли в Москве армянок, которые согласятся петь в хэви-металлической группе, да еще и с явным антихристианским оттенком...
old man  18 ноя 2006

Ambehr

   2005   

Spider's Web


 Melodic Death Metal
Spider's Web
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Окончательно перебравшись из Еревана сначала в Санкт-Петербург, а затем и в Москву, армянская группа AMBER стала российским проектом AMBEHR, потеряв по дороге своего гитариста, зато обзаведясь взамен сразу двумя да еще и незаурядной вокалисткой впридачу. Именно из-за вокала Марины музыку AMBEHR стали сравнивать с белорусами VICIOUS CRUSADE, хотя основа ее совершенно другая. Если минчане начинали с дум-метал, а затем перешли к некоему варианту очень мелодичного трэша, то ереванцы изначально начинали с мелодичного death шведского образца, хотя на "DEVIL'S NOTEBOOK", записывавшегося в разное время и даже в разных странах, их музыка носила несколько хаотичный характер. Теперь все подчинено строгой концепции - очень быстрая, техничная музыка с несколько необычными гитарными соло, носящими явно кавказские следы (хотя армян-гитаристов у AMBEHR теперь нет, зато есть грузин), дополнительный шарм которой придает отличный голос Марины, который идеально вписан в музыкальную ткань, что, в этом стиле сделать было достаточно непросто. Практически все песни очень мелодичны (и, подчеркну, необычно мелодичны), за исключением очень жесткой "Knights of Apocalypse", несколько выбивающейся из общего ряда, причем ребята не удовлетворились тем, что сочинили одну удачную тему и начали эксплуатировать ее во всех песнях. Несмотря на то, что AMBEHR избегают медленных композиций, предпочитая поливать слушателя гитарными дуэлями на сверхскоростях, их альбом слушается на одном дыхании. На мой взгляд, это первая группа в нашей стране, играющая NWSDM достаточно оригинально, интересно и самобытно, чтобы сделать свой альбом довольно значительным событием.
old man  18 ноя 2006

Frostkrieg

   2003   

Majestaetic Eines Kalten Elements


 Black Metal
Majestaetic Eines Kalten Elements
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Очередная группа демонов на этот раз выползла из Преисподней в окрестностях германского города Бохума. Как обычно сии креатуры выдают свое присутствие помимо мерзкого запаха, о коем мы можем только догадываться, отвратительными звуками бесовской музыки, громкими воплями, славящими своего нечистого повелителя и богохульными картинками с перевернутыми крестами. Но, запасшись терпением и всепрощением, настоящий любитель блэк-метал способен выдержать атаки сатанинских отродий гораздо страшнее этих трех мелких чертей. Действительно, создания сии навредить способны не слишком сильно. Музыка их хоть и выглядит на первый взгляд злобной и жуткой, на самом деле таковой является лишь постольку, поскольку играют наши демоны то, что в компании их почитателей и прислужников, кои именуют себя "фэнами", называть принято true-black. Но здесь почти не встречаются столь ненавидимые истинными христианами бласт-биты, гитары хоть и звучат привычно морозно, отнюдь не напоминают лед Коцита, а клавишные порой создают чуть ли не умиротворенную атмосферу ("Rex Sanguinis). Словом, до архидемонов из DARKTHRONE, чей адский гимн "In the Shadow of the Horns" наши бесенята попытались переиграть, им еще расти и расти, а пока - рогами не вышли. Рано им еще в войнах (хоть в "морозных", хоть в "огненных") участвовать, разве что только оруженосцами. Впрочем, уже упомянутая "Rex Sanguinis" говорит о том, что потенциал у бохумских чертей имеется, беда только в том, что таких рогатых вокруг - никакой святой воды не хватит, так что только и остается что вопить с тоски, вдруг кто испугается, а с перепугу и альбомчик купит.
old man  17 ноя 2006

Legion of Sadism

   2004   

Auf Gedeih Und Verderb


 Black Metal
Auf Gedeih Und Verderb
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Я как-то привык уже, что марка "Christhunt Productions" если и не обещает чего-то большого и светлого (темного), то во всяком случае, ассоциируется со вполне определенным и высоким качеством. Но в случае с этой "садистсткой" троицей (маловато как-то для легиона) мне суждено было ошибиться. Довольно примитивный old-school-black с сильным трэшевым акцентом и "недоделанным" звуком - примерно как у ASBSURD на "FACTA LUQUUNTUR". Ну, если насчет звука я несколько преувеличил, то вот с мелодикой и т.п. - вряд ли. Не знаю, что уж там излагают в своих виршах "легионеры", хотя догадаться, конечно, не сложно, но делают они это на фоне не самой оригинальной и к тому же просто отвратительно сыгранной музыки. Словом, андерграунд. Хотя, если вспомнить, что какие-то корни блэка лежат в панк-роке, то тогда LEGION OF SADISM обретут под своей музыкой вполне ощутимую почву, и несчастные три аккорда окажутся концепцией, простенькие мелодии - близостью к "народу", а рок'н'ролльный угар, что ж - этого у ребят не отнять. Нет, до IMPALED NAZARENE - как до луны, но там-то ребята умеют и играть, и музыку сочинять, ну и пить, конечно, а здесь - пока, похоже, только последнее. А все остальные перверсии остаются только в текстах песен. Ну да, действительно, что такого перверсивного в блэк'н'ролле? Если он, конечно, сыгран так, как этих героев, тогда, да, это извращение, а так, ничего, "Ich tote Dich" ("Я убью Тебя") даже ничего себе песенка - как раз про соседа. Ну а честно и откровенно - альбом из разряда "послушали и забыли".
old man  17 ноя 2006

Bloodaxe

   2001   

Bloodthrone


 Viking Metal
Bloodthrone
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
С позволения сказать, викинг-метал из Канады. Нет, я, конечно, понимаю, что от канадцев трудно ждать европейского подхода к музыке, но чтобы до такой степени… Впрочем, в Европе, вроде бы тоже имеются фрики, которые играют музыку, которую можно окрестить "викинг-дэт", те же AMON AMARTH, но что-бы почувствовать разницу, достаточно включить диск BLOODAXE хотя бы на пару минут. Конечно, сразу отмечается крайне невысокое качество звука у г-на Нордавиндена, который, похоже, записывал весь альбом в домашней студии, но дело даже не в этом. Главное, что он, похоже, так и не определился, что же именно он хочет сыграть. Наверное, основой музыки он видел black-metal, но так и не смог вырулить характерное для североевропейцев звучание. Получился же у него звучащий как из глубокой ямы брутальный death, чему в немалой степени способствуют совершенно неуемные бласт-биты приглашенного барабанщика Рали. На их фоне все остальные инструменты вкупе с вокалом просто исчезают, появляясь лишь в инструментальных интродукциях (естественно, кроме голоса), которые у BLOODAXE носят подчеркнуто скандинавские названия. Впрочем, эти интродукции звучат настолько жалко, что становится понятным, почему Нордавинден так далеко спрятал звук своих инструментов - он попросту не умеет на них играть. Так что, остается констатировать, что место таким проектам, как КРОВАВЫЙ ТОПОР в глубокой ж…, откуда они, собственно, и вылезают.
old man  17 ноя 2006

Morte Incandescente

   2003   

...Your Funeral


 Black Metal
...Your Funeral
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
True-black. Ну что тут еще скажешь! Португальский террорист Ностюрнус Хоррендус ранее был замечен в составе дуэта CORPUS CHRISTII, где также не отличался особым человеколюбием, зондируя уши слушателя особо извращенной формой блэка с явным индустриальным привкусом. Теперь же его (слушателя) уничтожают без особых издевательств - классическим саундом старого норвежского образца (читай -DARKTHRONE "TRANSYLVANIAN HUNGER"). За что? Да так просто, чтобы жизнь малиной не казалась, как не кажется она таковой несчастному португальскому юноше. Всеохватная мизантропия, собственная депрессия, да и вообще шизоидное состояние могут, конечно, вылиться в нечто опасное для окружающих, но у нашего героя, похоже, все это сублимировалось в стремление написать как можно более мрачный и холодный альбом. Что ж, это ему вполне удалось. Мрака и холода на "...YOUR FUNERAL" более, чем достаточно. Дребезжащая высоконастроенная гитара, по-моему, полное отсутствие баса, резкий даже для true-black скриминг, - все это делает альбом MORTE INCANDESCENTE малоприятным для прослушивания в ясный солнечный полдень. Вот сырой январской португальской ночью - пожалуй, в самый раз. Тогда действительно ненависть к окружающему миру способна дать подобные плоды. Впрочем, в отличие от интравернтных северян, более склонных к самобичеванию и суициду (что отчего-то обращалось в агрессию к первым встречным), португальский блэкер как раз выплескивает ненависть в окружающий мир, сублимируя свою негативную энергетику в такого рода музыке. Слушать ее - мучение (в отличие, опять же, от скандинавов), но если пареньку помогает…
old man  17 ноя 2006

Azagatel

   2002   

Nautilus


 Dark Black Metal
Nautilus
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Малоизвестной португальской команде удалось если и не поразить меня в самое сердце своей музыкой, то во всяком случае сильно заинтересовать. Причем, поначалу, кажется, что их альбом не будет таить в себе никаких неожиданностей, начинаясь с довольно стандартной мелодик-блэковой композиции "Atlantis Descendent" и… это единственное место на альбоме (не считая ковера легендарных венгров TORMENTOR "Elisabeth Bathory") где звучит блэк-метал. Нет, блэк-металлический скриминг вокалист Хродульф будет применять и в дальнейшем (он вообще поет более чем разнообразно), но вот собственно блэка мы уже не услышим. Тогда что же играют AZAGATEL? Наверное, можно было бы назвать их музыку dark-metal, подобно их землякам из MOONSPELL, определенное сходство с которыми на "NAUTILUS" прослеживается. Да, можно было бы, если бы только Тьме было место в музыке этих португальцев. Нет, они, без сомнения, вышли из блэк-металлической тусовки, только вот ушли они от нее уже так далеко… В-общем, чтобы было более-менее понятно - AZAGATEL играют симфо-трэш-мелодик-дэт-неоклассик-дум-метал. О как! Половину успеха эти португальцы должны разделить со своим вокалистом, для которого, похоже, просто не существует стилей, в которых он бы не спел, но и остальные музыканты не подкачали. После великолепной и неимоверно
техничной "For a Piece of Heaven" вообще кажется, что эти ребята могут все, а ведь есть еще и красивейший дум в "Water World" и жесткая, но эпичная "Isengard Son" и прекрасное outro "Come by Water", вообще напомнившее мне работы neoclassic-etherial проекта ANCHORAGE. В-общем, несмотря на изрядную эклектичность и отсутствие единого стержня, альбом португальцев показался мне по-настоящему зрелой и серьезной работой очень хороших и талантливых музыкантов, которая достойна самого пристального внимания.
old man  17 ноя 2006

Aisling

   2005   

Aisling + Trath Na Gaoth


 Pagan Black Metal
Aisling + Trath Na Gaoth
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Музыканты из итальянского города Триест, что расположен на самой границе с Хорватией, предлагают слушателям ознакомиться сразу с двумя своими релизами (с помощью немецкого лейбла "Einheit Produktionen"). Впрочем, релизы эти, в-общем, уже не новые (первый из них датирован 2001 годом, второй - 2002-м), а между тем, о группе никто особо ничего не слышал. Конечно, виной тому могло быть и несчастливое стечение обстоятельств, но, к сожалению, не в этом случае. Просто музыка AISLING (читается - АШЛИГ) не представляет собой ничего особо выдающегося, так что пребывание в безвестности всего лишь следствие того, что как художники эти ребята мало что из себя представляют. Ну ладно, а если подойти к ним как к ремесленникам? Тут, в принципе, все в порядке - нормальный такой мелодичный блэк-метал с едва заметной фольклорной составляющей (на альбоме "АШЛИГ" она проявляется только в отдельных отступлениях, например - в акустической композиции "Duan Amhairghine", в мини-альбоме уже более отчетливо). Нельзя сказать, что итальянцы как-то уж выделяются из сонма однотипных команд, но, право слово, истошный скриминг их первого вокалиста Илданаха мало подходит к заданной изначально концепции возрождения кельтской языческой культуры. Он вообще не сочетается с действительно мелодичной и довольно красивой музыкой, так что смена вокалиста у АШЛИГ просто напрашивалась. Голос Сида уже гораздо более адекватен, так что три последние композиции итальянцев выглядят более законченными и правильными, что ли, если так можно сказать. К тому же, в мини-альбоме "TRATH NA GAOTH" гораздо удачнее используется женский вокал, с которым на своей дебютной работе ребята, похоже, просто не знали что делать. Может быть, композиторская работа нового лидер-гитариста Кромма оказалась более удачной, чем его предшественника, может, просто пришел какой-никакой опыт, но вторая часть этого диска выглядит более зрелой и грамотной, хотя все равно не поднимается выше среднего для стиля уровня -мелодичный блэк, в котором заявленные celtic-элементы надо искать с большой-пребольшой лупой.
old man  17 ноя 2006

Abruptum

   2004   

Casus Luciferi


 Dark Noise Ambient
Casus Luciferi
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
ABRUPTUM - пожалуй, один из самых загадочных проектов мировой "черной" сцены, хотя, казалось бы, что загадочного может быть в фигуре лидера MARDUK Моргана Хоканссона, который в одиночестве отвечал за музыку "CASUS LUCIFERI". Впрочем, в одиночестве ли? Известно, что Морган (или Evil) не стоял у истоков созданного Тони Сярккяя - лидером одной из скандинавских сатанинских сект и хорошим знакомым Евронимуса - проекта, он пришел в него позднее, но сейчас остался фактически единственным участником этой полумифической группы, выпускающей свои релизы крайне нерегулярно и непонятно какими соображениями руководствуясь. Мне, собственно, до сей поры удалось услышать лишь один альбом ABRUPTUM, выпущенный еще самим Евронимусом "OBSCURITATE ADVOCO AMPLECTERE ME", который в далеком 1993 году произвел на меня впечатление совершенно бессмысленного шума. С тех пор творчество проекта проходило моих ушей, а жаль. Жаль, потому что эта пластинка обрушилась на меня, словно удар дубинкой по голове, и не вылезала из проигрывателя дня два. Нет, noise-ambient я слышал и раньше (хотя бы тот же NORDVARGR), но все эти релизы производили такое же впечатление, что и тот давний альбом ABRUPTUM. Но в этот раз… То ли в "CASUS LUCIFERI" разлита какая-то атмосфера, то ли г-ну Хоканссону действительно помогал сам Сатана, но оторваться от альбома совершенно невозможно. Нет, никакой музыки здесь нет и в помине, только звуки. Но эти звуки настолько завораживают, что вы забываете где и когда вы находитесь. Странные гитарные аккорды, визжащие скрипичные ноты, непонятные сэмплы, словно зафиксировавшие потустороннюю жизнь, и когда на фоне этого раздается звон колоколов и ангельские голоса церковного хора ("In Ictu Oculi") становится страшно. Как и где записывал все эти звуки Evil - никакой информации, да и сам он, наверное, не скажет, это просто разрушит атмосферу ABRUPTUM, да и вообще, называть записавшего э т о человека мирским именем Морган Хоканссон просто невозможно. Это в MARDUK он Морган, а здесь - Evil, сиречь Зло, и попробуйте сказать, что это не так.
old man  16 ноя 2006

Wolfnacht

   2002   

Heidentum


 Black Metal
Heidentum
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Да, прямо скажем, что для NSBM, да еще one-man проекта WOLFNACHT оказался на удивление хорош. Г-н Аталфольф (в миру Мариос Папаиоанну), выходец с греческого острова Корфу оказался не только в состоянии выблевать свое неумеренное восхищение культурой и политикой Третьего Рейха, но и показал себя неплохим музыкантом. "HEIDENTURM" представляет собой просто-таки образец эпического и вместе с тем злого, мрачного и депрессивного блэк-метал, каковой не всегда встретишь даже у самого Варга Викернеса, пример которого, без сомнения, вдохновлял герра Аталвольфа в том числе и на изучение немецкого языка. Впрочем, достаточно удачный пример подобного подхода к наци-блэку можно вспомнить у французского KRISTALLNACHT. Лоран также не игнорировал атмосферу и эпиность, что только и могло помочь в случае глубоко андерграундных релизов и соответствующе подвального качества записи. WOLFNACHT также, естественно, не отличается выдающимся качеством звука, хотя если вспомнить большинство их камрадов, то здесь саунд можно признать едва ли не идеальным, зато композиции Мариоса заставляют себя слушать не то что без отвращения, наоборот, они затягивают в свой мир, заставляют замирать сердце и т.п. Чем не пример пропаганды? В-общем, можно абсолютно не принимать NS-философию и тем более политику, но все же не признавать, что в рядах этих отморозков тоже встречаются талантливые люди - просто невозможно. Тем более, что нахождение в глубоком андерграунде позволяет им творить более свободно, нежели большинству своих коллег. WOLFNACHT - достойный пример такого творчества, ну а их финальный
девятиминутный эпик достоин самых великолепных эпитетов - это квинтэссенция северного духа и нордической культуры, которые, отчего-то воспевает выходец с берегов теплого Эгейского моря.
old man  16 ноя 2006

Malveillance

   2003   

Que la mort vous emporte


 Black Metal
Que la mort vous emporte
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
NSBM из канадской провинции Квебек. То, что группа именно из Квебека, а не из собственно Канады особенно подчеркивается на сайте выпускающего лейбла "Autistiartili", известного поддержкой самых непримиримых групп из коричневого интернационала. MALVEILLANCE же для них вообще свои, родные. Вообще, пафос и самолюбование так и прет на вас с дорожек этого альбома. Несмотря на соответствующее глубокому андерграунду гаражное качество звука, его уровень вывернут едва ли не до предела, так что если верньер вашего проигрывателя установлен на комфортном для вас уровне громкости, то поставив этот диск, вы рискуете на какое-то время оглохнуть. Когда же, немного придя в себя, вы попытаетесь расслышать, что же скрывается за этой всесокрушающей громкостью, то продираясь сквозь помехи, не услышите ничего кроме серого и бестолкового true-black с пронзительным вокалом, расстроенной гитарой и полным отсутствием ритм-секции. Попытки создать "лесную" атмосферу a-la BURZUM обрываются из-за весьма посредственного таланта участников (участника?) MALVEILLANCE и совершенно невыносимого качества звука. Вот и остается только вопить о своем "Преклонении перед А(дольфом) Г(итлером)" и призывать к свободе Квебека (не иначе, как от жидов). Впрочем, может быть я здесь чуть излишне резок и желчен. Все-таки, если бы не безумный пафос, в музыке квебекцев можно было бы найти что-то интересное для фэна true-black. Только вот пафос и понятие "истинного" блэк-метал взаимно исключают друг друга. Так что, извините...
old man  16 ноя 2006

Pactum

   2004   

Staining the White Veils of Christianity With the Blood of Decapitated Lamb


 Black Metal
Staining the White Veils of Christianity With the Blood of Decapitated Lamb
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Нечестивая бразильская орда разродилась своим вторым опусом, наполненным очередными гимнами Темному Властелину. Вообще-то оккультно-сатанинский блэк-метал для Бразилии более, чем характерен, но вот его интерпретация музыкантами PACTUM несколько непривычна. В отличие от подавляющего большинства блэк-металлистов из этой страны, находящихся под явным влиянием MYSTIFIER и SARCOFAGO, этот квартет медленной или среднетемповой музыке с характерной темной атмосферой предпочитает ураганное рубилово, лишь иногда переходящее в то, что можно назвать "мид-темпом". Соответственно, вместо довольно удобоваримого скриминга или даже более низкого "жреческого" голоса здесь мы имеем вопли вокалиста едва ли не на пределе болевого порога. Иногда, правда, можно услышать нечто, напоминающее о прочих бразильских группах, но крайне редко, пожалуй, только в композиции "Satanae Honores Flammis Adolere Infernus", да и то, наверное, потому что я это сравнение искал. Нет, PACTUM хотят быть самыми экстремальными, самыми сатанинскими, самыми человеконенавистными, самыми… самыми… самыми… Едва не превращаясь при этом в злобных клоунов. Все-таки, реализация своих амбиций у них далеко не на самом высоком уровне, музыка, при всей своей экстремальности, скучна и однообразна, а отсутствие какой-либо атмосферы делают ее вдобавок сухой и аскетичной, что, в принципе, недостатком не является, но при отсутствии прочих достоинств отнюдь не добавляет альбому вистов. Слушать же бесконечные бласт-биты г-на Мальфаса - ну что ж, палочки в его руках бегают быстро, но этого маловато для хорошей музыки.
old man  16 ноя 2006

Tarihan

   2003   

Hohe Tannen


 Pagan Black Metal
Hohe Tannen
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Да уж, вот это эпик так эпик. Герр Таргаз Ансгизель фон Танненбург сподобился на целый час с лишним музыки, воспевающей красоты родной природы (Швейцарских Альп), родной истории (германских племен и народов) и тому подобного, не забыв воздать должное лидерам национал-социалистического блэка ABSURD и GRAVELAND (это, наверное, чтобы расставить все точки над "I"). Впрочем, если отвлечься от этого самого национал-социализма, то TARIHAN окажется действительно весьма интересным и достойным внимания проектом даже несмотря на кошмарного качества фонограмму, представленную на "HOHE TANNEN". Впрочем, часть композиций здесь была записана еще в начале девяностых годов, видимо на той же самой аппаратуре, на которой г-н фон Таннебург записывал все остальное спустя десять лет. Но не будем о грустном, в конце концов для NSBM это - нормальное явление. Лучше скажем о музыке - на альбоме представлен просто-таки классический forest-black, в котором подчеркнуто сырое и грязное звучание, жуткий скриминг-вокал, расстроенный гитарный саунд и т.п. сочетается с элементами фольклорной музыки, реминисценциями из музыки классической (естественно, арийских кровей) и акустическими зарисовками. Все это, применительно к TARIHAN, несколько сумбурно и не так продумано, как, скажем у BERGTHRON, но иногда производит весьма и весьма хорошее впечатление. На альбоме фактически всего четыре очень длинных композиции (второй, третий, девятый и двенадцатый треки) плюс два ковера, все остальное - интерлюдии и музыкальные зарисовки в стилистике dark-folk & ambient. Еще и поэтому TARIHAN оставляет несколько двойственное впечатление, хотя, если бы, к примеру все эти треки не были бы выделены в отдельную группу, а были бы вплетены в основную музыкальную ткань, где, кстати, и без того хватает всякой всячины, то, возможно, альбом смотрелся бы монолитнее и еще интереснее, но и в таком, сыром и неоформленном, виде "HOHE TANNEN" является одним из лучших проявлений западноевропейского ns-black-metal, который мне доводилось слышать. Кстати, в середине девяностых фон Танненбург (или как его там) подвизался в группе ONO TURMNA, которая хоть и не была хоть сколько-то успешной, зато свой единственный альбом "IN STILLER TRAUER", выпустила в весьма оригинальном оформлении (со стилизованной под древний пергамент вкладкой, подобной которой я больше нигде и ни у кого не видел). Но это так, к слову, к музыке TARIHAN все это особого отношения не имеет, тем более, что ничего общего с ONO TURMNA в ней и не прослеживается.
old man  16 ноя 2006

SorgSvart

   2006   

Fortapt Fra Verden I Vakkert Selvmord


 Folk Black Metal
Fortapt Fra Verden I Vakkert Selvmord
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Оба-на! А я думал что WINDIR больше не существует в связи с безвременной кончиной его лидера. Впрочем, похоже, иногда они возвращаются (даже из Хеля). Честное слово, музыка норвежского парня Сорга настолько напомнила мне о дебютном альбоме WINDIR "SOKNARDALR", что я даже испугался - не дежа-вю ли это. Но нет, музыка на этом альбоме принадлежит авторству другого человека. Но идея микса из скандинавского блэк-метал, национальных норвежских мелодий и толики норвежской же классической музыки в лице безответного и бессмертного Эдварда Грига… Ну ладно, не будем об этом. Лучше поговорить о том, что у этого парня получается лучше всего - а лучше всего у него получается чистый вокал. Действительно, голос Сорга достаточно силен, красив и идеально подходит для исполнения скандинавской фольклорной музыки, стилизации под которую отведено изрядно места. Блэку, кстати, тоже… И вот тут-то и таится главная загвоздка. То, что у WINDIR получалось едва ли не естественно, у SORGSVART выглядит схваченным грубыми швами. Переход от льдистого, играющего острыми гранями, режущего слух блэк-метала к красивым фольклорным мелодиям у Сорга зачастую получается слишком резким и совершенно неподготовленным - просто обрывается один кусок композиции и начинается другой. Единственное, что спасает - это игра музыканта голосом, которым он действительно владеет виртуозно: легко можно услышать, как где-то в глубине, сквозь чистый красивый баритон рождаются первые признаки скриминга - причем, это не студийная накладка (по крайней мере, мне так показалось), и вы начинаете догадываться, что сейчас последует шквальный удар инеистого депрессивного блэк-метал. А потом буря утихает, и снова перед нами красота Севера - величественная и мизантропичная. Но, повторю, Соргу явно не хватает полутонов, переходов - у него получается "или - или". Или злоба и ярость - или тишина и покой. Может быть, виной тому - изначально заданная длина композиций, которые выглядят этакими эпиками. Может быть еще что, но, похоже, что с этим тем, кто захочет послушать SORGSVART придется смириться, поскольку песни, представленные на альбоме писались в течение долгого времени (с 1999 по 2004 годы) и, непохоже, чтобы Сорг с годами как-то явно менял свой стиль. Да, собственно, даже с этими огрехами (или нет - кому как) музыка проекта заслуживает того, чтобы не пропасть втуне, чему поспособствовали развивающиеся в последнее время "Einheit Produktionen", переиздав этот материал, ранее издававшийся Соргом за собственный счет.
old man  14 ноя 2006

Ahriman

   2005   

Ködkín ösvény - Mistpain Path


 Symphonic Black Metal
Ködkín ösvény - Mistpain Path
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Венгерские музыканты предлагают на суд почтенной публики изделие, сделанное по шаблонам и лекалам DIMMU BORGIR, что, наверное, не есть хорошо или плохо - это просто непреложный факт. Симфо-блэк от AHRIMAN трудно назвать оригинальным при всем желании: от национального колорита здесь - только вступление к первой песне с шаманскими угорскими песнопениями - все остальное (оркестровки, вокал, мелодические ходы…) мы уже слышали, причем известно где. Впрочем, ребята смогли свою работу довольно толково записать, так что она не выглядит дешевой копией - просто добротный, хорошо сделанный аналог, который, вполне вероятно, придется по душе сторонникам коммерческого симфо-блэка. Здесь нет никаких новомодных тенденций - ни синтетического саунда, ни индустриальных фишек, ни "космической" атмосферы - такое впечатление, что венгры явились к нам с рубежа тысячелетий, когда такую музыку играли все, кому не лень. Сегодня уже время немного иное, даже сами DIMMU BORGIR слегка изменились - так что, AHRIMAN могут даже показаться слегка старомодными, но, честное слово, получается у них хорошо. Тем более, что и песни они сумели сделать не слишком похожими друг на друга. Здесь даже нашлось место, среди множества оркестровок, довольно жесткому гитарному звуку, наиболее ярко проявившемуся в "Crowcloud" - по-моему, там вообще нет клавиш, и в то же время, эта песня, как и любая другая (например, максимально "симфоническая" "Night") у венгров отлично сочетаются между собой, создавая единый альбом. В-общем, - вполне добротный, качественный, хоть и неоригинальный продукт национальной сцены, которая пока не слишком заметна в Европе.
old man  14 ноя 2006

Runic

   2006   

Liar Flags


 Viking Metal
Liar Flags
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Как вдруг повеяло скандинавским духом… Откуда это? Да никак с Пиренейского полуострова? Да уж, видать крепко наследили в свои времена викинги, если в горячих испанских юношах внезапно пробуждается сознание древних северных воинов, торговцев и бандитов. В общем, память ли там предков, осчастлививших в веке так десятом пиренейских крестьянок, или просто влияние современной скандинавской сцены, но шесть испанских идальго решили играть именно викинг-метал, что исправно делают вот уже на втором своем альбоме, причем, если первый опус был выпущен каким-то локальным испанским лейблом, то второй уже удостоился контракта с "Massacre Records". За какие заслуги? А боги знают… В принципе, ничего плохого про "Liar Flags" сказать нельзя - прилично сыгранный, отлично записанный викинг-метал с некоторой долей скандинавского мелодичного дэта (не более, чем у ENSIFERUM), неплохими гитарными соло, минимальной клавишной поддержкой и типичным для стиля хриплым вокалом. С мелодиями у ребят тоже все нормально - такие песни, как "Liar Flags", "Predecessor" или "To the Fallen Ones" вполне заслуживают претензий на "хитовость", но из-за того, что все вещи музыканты отчего-то играют в одном темпе, альбом изрядно теряет в динамике, да и общее впечатление смазывается - последние песни просто сливается во что-то такое единое, монолитное и… абсолютно фоновое. Причем, этот эффект возникнет даже если слушать треки в произвольном порядке. При этом, я бы не стал сравнивать RUNIC с более известными группами, хотя, конечно, многие уже успели навесить им ярлык то ли вторых ENSIFERUM, то ли третьих MOONSORROW. При всей своей откровенной подражательности испанцы смогли добавить в музыку нечто, что можно считать присущим только им - прежде всего, не совсем стандартные для стиля очень "теплые" гитары, которые с трудом ассоциируются со Скандинавией, а вот с Испанией - в самый раз. Нет, никаких "фламенко" - Хосе и Ибан играют подчеркнуто в "северном" стиле, но получается у них с ощутимым "южным" акцентом, и вот именно за этот акцент я и ставлю альбому на балл выше, чем он, может быть, того заслуживает. (Диск предоставлен компанией Mystic Empire)
old man  14 ноя 2006

Black Goat

   1998   

Black Goat


 Black Metal
Black Goat
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Презабавная американская группа, записавшая в далеком уже 1998 году свой единственный альбом, и с тех пор периодически его переиздающая на разных подземных "значках" во всех возможных видах - CD, LP, split… Очередное переиздание, попавшее мне в руки, датировано 2005 годом и выполнено американским true-underground лейблом "Nuclear War Now!", поддерживающим, по большей части, винил. При этом, надо отдать должное музыке ЧЕРНОГО КОЗЛА, поскольку ее формат подходит к изданию на LP практически идеально - этакий прото-блэк с явной апелляцией к полулегендарным уже 80-м годам прошлого века: фактически трэш-метал с чем-то вроде низкого скрима на вокале. В Европе такие группы можно пересчитать по пальцам - так сразу на ум приходят разве что голландцы COUNTESS, чья политика по части выпуска релизов чем-то напоминает то, что в этом отношении предпринимают BLACK GOAT; ну а в Америке, похоже, еще не перевелись группы, ориентирующиеся исключительно на клубные концерты и абсолютно игнорирующие студийную работу. Хотя, возможно, что своих потребителей их музыка нашла бы… Особенно среди людей, чья молодость пришлась на рубеж 80-х - 90-х годов. При всем при этом, эта троица вовсе не предпочитает безумное скоростное рубилово и не балансирует на грани блэка и брутал-дэта как большинство
американских блэкеров той поры (PROFANATICA, HAVOHEJ, DEMONCY); они предпочитают среднетемповую, порой даже довольно вязкую музыку с отчетливыми риффами и кое-где даже проскальзывающей мелодией. Иногда их саунд выглядит каким-то грузным и тяжеловесным, но все равно - основой его остается старый добрый рок'н'ролл, и в этом главное отличие подобных групп от основной массы блэкеров. Они просто играют музыку - наверное, в маленьких, прокуренных клубах… и не более того. Да, кстати, забыл упомянуть, что один из музыкантов - афроамериканец (прямо как в BLASPHEMY), что, наверное, совсем уж не делает этих ребят true. Да им, похоже, на это глубоко наплевать - был бы стаканчик виски да подружка на ночь. Старомодные, несовременные - как угодно… Ну а то, что свой единственный альбом продают уже в "надцатый" раз - простим им это - коммерцией здесь и не пахнет.
old man  14 ноя 2006

Dusk

   2006   

Contrary Beliefs


 Noise Ambient
Contrary Beliefs
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Жаль, я не слышал предыдущую работу этого проекта, на которой, вроде бы, звучал дум-дэт метал с ориентальными элементами в духе ORPHANED LAND. Поверим рецензентам на слово, ибо на "CONTRARY BELIEFS" вы днем с огнем не найдете ни дума, ни дэта, ни вообще хэви-метал - их место занял атмосферный noise-ambient в котором вы будете вынуждены будете ловить ускользающие в тумане звуки. После вступления, состоящего из сплошного скрипа и сипа нас погружают в туманную призрачную атмосферу, из которой смутно доносится то действительно дэт-металлический гроулинг ("National Suicide Toll"), то арабское пение, перемежаемое истеричным смехом ("The King Laughed Endlessly"), то классические для итальянских ужастиков то ли колокольчики, то ли литавры ("Dreams Alight"), то совсем уж призрачное песнопение ("Ladder of Regret")... И все время вас преследуют какие-то шорохи, скрипы, далекие отзвуки... Если мелодия и звучит, то столь же призрачно, как и все остальное. Такое впечатление, что Исмаил и Бабар создавали саунд-трэк к фильму ужасов, кульминационной сценой которого служит "Gray District Morgue", где голоса впервые выходят на первый план, и ничего хорошего это не сулит: "Каждый прошедший час - это кошмар для меня / Живой кошмар…" - а на заднем плане кто-то стенает и стонет… Такое впечатление, что два чудика из Пакистана решили обратить в звуковую форму весь мрак, безнадежность и бессмысленность реальной жизни, добавив к этому образы из ночных кошмаров, тех самых итальянских фильмов ужасов (не случайны "тэнксы" в адрес Дарио Ардженто) и местной экзотики ("Karachi Circus"). Получилось довольно забавно, но не более того. Возможно, как саунд-трэк к фильму или хотя бы радиопостановке, этот альбом и смотрелся бы, но как самостоятельное произведение - только для тех, кто рассматривает электронный noise как высшую форму искусства - остальным достаточно послушать "Strange Sleep Sequence", чтобы проникнуться и мусульманской экзотикой, и мрачной атмосферой, и электроникой - все в одном флаконе с ведущим арабским вокалом на переднем плане, и никаких призраков.
old man  13 ноя 2006
<
1 ... 43 44 45 [ 46 ] 47 48 49 ... 52
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом