Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
old man
-


Откуда:Химки

Друзья
OfflineVisionaire
OfflineSever
OfflineRichter
OfflineGlop
OfflineFungoid
OfflineBlindman
OfflineBlackknot

\/
| Last login: 28 июня 2012, 02:12

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Falchion

   2005   

Legacy of Heathens


 Melodic Death Metal
Legacy of Heathens
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Ой! Что это! Новый ENSIFERUM? WINTERSUN? Не угадали… Это очередное финское безобразие обзывается FALCHION. И воспевает оно "НАСЛЕДИЕ ЯЗЫЧЕСТВА" с помощью классического уже варианта финского мелодичного death (с позволения сказать), в который совершенно беззастенчиво вплетает здоровенные куски fantasy-power. Ну, или наоборот, давайте назовем это power с вокалом a-la CHILDREN OF BODOM... Не важно, все равно все все поняли. Тем, кому такая музыка нравится в принципе, может понравиться и FALCHION, благо все на дебютном альбоме ребят отмечено истинно финским качеством, равно как и истинно финским отсутствием оригинальности. Все вылеплено по готовым рецептам - в данном случае, за основу недвусмысленно взято творчество ENSIFERUM, но изготовлено с любовью и тщанием. Мелодии прописаны идеально, и пусть вы едва ли вспомните хоть одну из них через пять минут, пока она звучит - все o'key. А как прописаны гитары! Особенно, акустические - просто блеск. А соло… Нет, наверное, у них (в Финляндии) уроки хэви-метал обязательны с начальной школы. Только вот одного старания и прилежания мало - не мешало бы еще и творческую жилку (или что там…) иметь. А ее-то у ребят из FALCHION явно не хватает. В результате получился идеальный по своей нейтральности альбом, который вроде бы и ругать не за что - качественная работа! Но и хвалить совершенно невозможно - ну нельзя же с младых лет становиться такими уставшими от всего профессионалами! Зато вот обложка порадовала - такого "артворка" редко увидишь даже на самопальных демо. Если кошмарный неандерталец с тем самым фальшионом в руках и есть тот самый "язычник", к чьему наследию нам предлагают приобщиться финны, то я "пас". Правда, возникает вопрос, откуда он взял свой меч - судя по облику этого индивидуума, его племя пока еще не научилось даже огонь добывать, не говоря уже о кузнечном деле. Впрочем, если почитать тексты, написанные (как и вся музыка) Юхо Кауппиненом, то можно представить, какая в той голове была каша - тут вам и викинги, и драконы, и священные леса, и дворфы с эльфами (впрочем, нет, эльфов нету - видать, всех повывели). Ну, да и ладно, кто бы в этом сомневался - музыка говорит за себя и без всяких слов.
old man  13 ноя 2006

Iratus Dominus

   2005   

Dispatch the Incarnation of God


 Black Metal
Dispatch the Incarnation of God
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Белорусские блэкари выпустили совсем неплохой альбом. Пусть от него явно попахивает военным душком от MARDUK, но в исполнении IRATUS DOMINUS эти песенки тоже звучат неплохо. Здесь, правда, по большей части нет того шквального огня, которым привыкли уничтожать противника Морган Хоканссон и компания, зато вас готовы раскатать в лепешку траками гусениц, что называется, с чувством, с толком, с расстановкой. Ну а пулеметные очереди бласт-битов окажут необходимую поддержку танкоподобным гитарным риффам и довольно отчетливому для true-black басу. Все это сдобрено классическим для стиля войсом, который хоть и традиционно крикливо высок, все же достаточно мощен, чтобы командовать инфернальными армиями и даже адскими танковыми колоннами. Иногда в музыке проскальзывает даже что-то трэшевое, и тогда голос Wrathtodd становится действительно подобен командному, отдающему приказания на поле боя - "Iratus Dominus Destroyer". Эта армия самопровозглашенного Бога пленных не берет, она несет Смерть, Чуму и Осквернение всему, на что упадет взор ее командиров, так что нам остается постараться не попасться на ее пути, тем более, оружием она обладает самым современным - на удивление, для постсоветского true-black альбом записан выше всяких похвал, и если с MARDUK ребятам еще и рано соревноваться - "PLAGUE ANGEL" последних получился практически идеальным для жанра альбомом, то, во всяком случае, не отстать далеко - вполне получится. Вот только бы еще научиться писать песни, которые можно было бы отличить одну от другую (с чем, кстати, шведы великолепно справляются) и можно брать противника голыми руками - а то получается, что определив направление главного удара тот ловко уходит от него, ограничившись двумя-тремя песнями - остальные стреляют вхолостую. Впрочем, возможно, я уже придираюсь.
old man  13 ноя 2006

The Aerium

   2004   

Song for the Dead King


 Symphonic Gothic Metal
Song for the Dead King
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Вот так вот… Многие ли из наших фэнов слышали хотя бы название этой группы из уральского города Миасс? И это есть очень печально, поскольку мало кто из наших отечественных "подземных" групп заслуживает признания так, как THE AERIUM. И дело вовсе не в том, что они играют какой-то очень уж оригинальный материал или делают это сверхкачественно - нет, и по тому, и по другому поводу к уральцам можно предъявить определенные претензии, но зато ребята проявили себя великолепными мелодистами, а главное, нашли совершенно замечательную певицу, с которой может возникнуть только одна проблема - учеба в Челябинской консерватории может помешать ее дальнейшему участию в группе. Да, исходя из этого обстоятельства, нетрудно догадаться, что играют THE AERIUM т.н. готик-метал с женским оперным вокалом, причем с изрядной долей неоклассических аранжировок, особенно в вокальных партиях. Нет, на NIGHTWISH это не похоже ни в малейшей степени, а вот на EPICA - да, изрядно, и здесь наши соотечественники, конечно, голландцам проигрывают - совсем провалена ритм-секция, гитары вообще, порой, не заметны настолько, что про них вспоминаешь только тогда, когда звучит "Wanderer", большая часть которой прекрасно обходится без них. Зато клавишные несут основную инструментальную нагрузку - они и оркестровки создают, и фоном служат, и мелодической подкладкой… Это, конечно, лишает музыку группы определенных красок, но их с лихвой восполняет Вероника Севостьянова, которой на момент записи альбома было всего 19 лет. И вот здесь-то THE AERIUM дадут фору и EPICA, и AFTER FOREVER, и DARKWELL, и еще многим и многим. Причем, что самое главное, девушке здесь есть что петь. Ее голос был бы бесполезен, не найдись для него подходящего материала, а его тут - все восемь песен, и кажется, что этого так мало, когда буквально от каждой из них по коже пробирает мороз, а к горлу подкатывает комок… И уже не замечаешь огрехов записи, явной нехватки струнных инструментов (которые сюда просто нагло просятся) и прочего, что было обусловлено исключительно нехваткой средств. Сейчас, насколько мне известно, у ребят готов новый материал, и они отчаянно ищут возможность записать его в отличных от родного Миасса условиях. Честное слово, я даже не знаю, как бы выглядела "ПЕСНЯ ДЛЯ МЕРТВОГО КОРОЛЯ", запиши ее группа хотя бы в хорошей московской студии - это могла бы быть бомба… Впрочем, и то, что есть - великолепно. Изящная, барочная, эфемерная музыка; замечательный голос певицы; выдержанный от первой до последней ноты стиль… Нет, я не понимаю, почему такая красота из-за элементарных проблем с менеджментом остается мало кому доступной. А тут еще в добавление ко всему греческий лейбл "Black Lotus", выпустивший дебютник уральцев, сразу после этого приказал долго жить, практически похоронив его дистрибьюцию… Да и наши "фирмачи" с "Irond" и "CD-Maximum", выпустив практически весь бэк-каталог греков проигнорировали своих соотечественников - не понимаю… Но за Россию обидно.
old man  13 ноя 2006

Drudkh

   2005   

Лебединiй Шлях


 Atmospheric Black Metal
Лебединiй Шлях
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вот и главные пейзажисты украинского блэк-метал подхватили вирус оранжевой революции. Харьковчане из DRUDKH, радовавшие меня на предыдущих альбомах фантастической музыкой, словно художники красками рисуя осенние пейзажи, внезапно заиграли национально-патриотический блэк, который столь естественно выходит у львовян из КРОДА и так отвратительно получается у всех без исключения харьковчан. Впрочем, возможно, теперь исключением можно назвать DRUDKH, хотя я не уверен, не говорит ли во мне восхищение их предыдущими работами, от которых на "ЛЕБЕДИНОМ ПУТИ" остался самый необходимый минимум - только, что-бы слушатель не забыл, что играет все-таки DRUDKH. Нет, саунд остался все тем же - подчеркнуто андерграундный, грязно записанный блэк-метал, но исчезла волшебная атмосфера (может быть, за исключением песни "Доля"), вместо которой появились стилизованные украинские мелодии (как и положено в этом стиле - далеко на бэкграунде), вместо описаний красоты украинской природы - жалобы на несправедливость украинской истории, достигающие апогея в действительно удачной фольклорной стилизации на стихи Тараса Шевченко (заключительный трек). Нечто подобное можно было услышать на альбоме DUB BUK "РУСЬ ПОНАД УСЕ!", но у DRUDKH, на мой взгляд, получилось удачнее. Вообще, несмотря на то, что музыканты явно решили следовать тенденциям украинской nsbm-сцены, что не может не печалить (не само наличие этих тенденций, а то, что из-за них теряется индивидуальность музыкантов, особенно среди харьковских групп), пока еще DRUDKH не совсем отказались от своего лица, пусть и слегка изуродовали его, лишив некоторых черт, но, боюсь, что это только начало.
old man  10 ноя 2006

Drudkh

   2003   

Autumn Aurora


 Atmospheric Black Metal
Autumn Aurora
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Украинские музыканты записали совершенно замечательный альбом в стилистике, определить которую так сразу и не очень-то легко. С одной стороны, это, конечно, блэк-метал, хоть и очень атмосферный, но с другой - это скорее дарк-эмбиент, только отчего-то с блэк-металлической гитарой, ударными и скриминг-вокалом. Как легко было с первым альбомом DRUDKH ("FORGOTTEN LEGENDS") - там все было ясно - хорошая копия BURZUM блэк-металлического периода. Только вот, похоже, что такое положение дел не устраивало самих харьковчан, и они это показали, записав самый настоящий шедевр, слушая который, вы переноситесь в мир осеннего леса настолько явственно, как это возможно, только глядя на картины Левитана (пусть не оскорбятся музыканты за сравнение с художником еврейского происхождения). Это настоящие музыкальные картины, по другому и не назовешь. Этот альбом можно слушать бесконечно, поставив проигрыватель на циклическое воспроизведение и тонуть, растворяться в звуках музыки, не замечая этого. Бессмысленно выделять в едином музыкальном полотне отдельные части, но даже на фоне остальных, композиция "Wind of the Might Forests" выделяется особой проникновенностью и чувством идеального слияния с природой. Кстати, весьма скромное, но необыкновенно удачное оформление буклета тоже помогает погрузиться в мир DRUDKH - в мир краинской (русской, славянской…) природы, понять ее красоту и уникальность. Здесь нет места никаким другим чувствам, кроме щемящего восторга и чуточку печального счастья. Иначе и не может быть, ведь все-таки осень, несмотря на всю свою красоту - пора умирания, и ее красота эфемерна и недолговечна, и вот уже спешит ей на смену зима со своим "Первым Снегом" - и именно здесь заканчивается альбом, который хотелось бы слушать бесконечно.
old man  10 ноя 2006

Unio Mystica

   2000   

Unio Mystica


 Dark Wave
Unio Mystica
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Шведский проект, дебютный (и единственный на сегодняшний день) альбом которого продюсировал Петер Андерссон из ARKANA. Естественно, что стиль, в котором играет UNIO MYSTICA никаких загадок не таит - это dark-wave. В интернете можно найти множество сравнений шведов с более известными представителями жанра - теми же ARCANA, а также австрийцами DIE VERBANNTEN KINDER EVAS и DARGAARD. Если с первым не поспоришь, то вот со вторым… Все-таки, при всей общей схожести любых команд этого направления, которое особого разнообразия в музыке не предполагает по определению, UNIO MYSTICA практически не использует заимствования (как прямые, так и косвенные) из классической музыки, к тому же в их саунде немало индустриальных сэмплов и даже жесткой гитары, что скорее роднит их с другой группой из Австрии L'AME IMMORTELLE, нежели с упомянутыми выше. Композиция "Dominus et Deus" вообще представляет из себя довольно жесткий и почти радикальный (для dark-wave) компьютерно-гитарный микс с дисторшированным вокалом, который невозможно услышать в творчестве DARGAARD или DIE VERBANNTEN KINDER EVAS. Впрочем, этот трек, в принципе, не характерен. По большей части, мы слышим у шведов очень мягкую, обволакивающую, "мистическую" синтезаторную музыку с нежным и каким-то бестелесным женским ведущим вокалом. Несомненно выделяется первая композиция - своеобразное интро с псевдоорганным звучанием; а также песни "Into the Strange Hour" и "Fire Deep Inside" - их можно приводить как классические образцы стиля, который, возможно, идеально способен реализовать философскую идею дуэта - "unio mystica" - "мистический союз", слияние души с Богом, главный "квест" теософии, а также главный вопрос творчества шведского дуэта, которое отчего-то прервалось на одном единственном альбоме.
old man   9 ноя 2006

Tangorodrim

   2002   

Those Who Unleashed


 Black Metal
Those Who Unleashed
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Еще одна компания наших бывших соотечественников сотрясает воздух Святой Земли богохульными кличами и сатанинскими призывами. Впрочем, почему еще одна? Если речь идет об ARAFEL, то ныне те играют вполне благопристойный и религиозно-нейтральный симфо-блэк, в отличие от московских времен МОР (по крайней мере, Леший). Так что TANGORODRIM в какой-то степени уникальны. Хотя я не стал бы в данном случае говорить о каком-то там идейном true-black, какими порой хотят себя представить эти ребята на страницах бумажной и электронной прессы. Во всяком случае их второй альбом (первого я не слышал) представляет собой крайне примитивный (я бы даже сказал - подчеркнуто примитивный) блэк-метал с сильным влиянием старого трэша от HELLHAMMER. Влияния DARKTHRONE, о котором опять-таки не устают повторять сами музыканты, я особо не заметил, ну разве что, если речь идет о ранних демо-записях норвежцев или их "THE CULT IS ALIVE", но ведь его в 2002 году израильтяне слышать не могли (или они провидцы?). Как бы там ни было, но отрицать то, что музыка этих ребят полна напора и агрессии, было бы бессмысленно. Другое дело, что основная их цель - вполне панковская - простое отрицание чего бы то ни было. Я сильно сомневаюсь, что эта троица хоть как-то серьезно относится к любой религии (ну, разве что, мусульман не любит), да и вообще весь их альбом выглядит как средство позабавиться самим и позабавить других, вот только необходимо добавить, что для более адекватного восприятия этго альбома необходимо употребить внутрь этак грамм семьсот известного напитка (желательно, не "Кеглевица"), а на трезвую голову стать "СПУЩЕННЫМИ С ЦЕПИ" вместе с посланцами мрачного ТАНГОРОДРИМА как-то не очень получается.
old man   9 ноя 2006

Demiurg

   2004   

Bastinado


 Progressive Black Metal
Bastinado
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Жила-была себе в городе Мурманске группа СИВЕР. Никого особо не трогала, ни на что особо не претендовала, записала себе парочку демок с псевдоскандинавским black-metal да и сгинула в безвестности. Группа-то сгинула, а вот музыканты ее, в числе которых состоял некий Ворон продолжили процесс извлечения звуков уже в другой ипостаси, с другим составом и с абсолютно другой музыкальной концепцией. Если бы кто-то, слышавший наивную музыку СИВЕР, сразу после этого послушал DEMIURG, он решил бы, что кто-то явно сошел с ума, или он или музыканты. Но это не так, скорее сошло с ума время, потому что то, что сегодня играют мурманчане пользуется изрядным спросом у почтенной публики, хотя я совершенно не могу понять почему. Шизофреническая смесь industrial и black-metal, в которой отчетливо слышатся отголоски death ("Bastinado"), а кое-где даже и симфо ("Cernyi Ogonj"), крайне сложна для восприятия, хотя, наверное, по-своему интересна и в чем-то прогрессивна. DEMIURG смешивают в самых разных пропорциях стилистику THE KOVENANT, SOLEFALD, современного MORTIIS и Дьявол знает чего еще, я не силен в "модных" стилях, но на выходе получается нечто, аналогов, в принципе не имеющее, но крайне "тяжелое". Собственно, несмотря на то, что я все время говорю "модная" назвать эту музыку хоть в какой-то степени коммерческой язык не повернется. Постоянные звуковые атаки бласт-битов, жестокий гитарный звук, совершенно издевательские синтезаторные сэмплы, предельно высокий верещащий вокал, иногда переходящий в грубейший гроулинг (а вы себе представьте высокое рычание - не можете? Послушайте DEMIURG) - все это делает музыку мурманчан предназначенной отнюдь не для человеческого слуха, да и созданной, если судить по фото в буклете не совсем людьми. Хотя стихи (те, что на русском) могут дать фору многим и многим нашим пиитам - "Бывает снится мне порою / Средь звезд я Черною Дырою / Плыву / И выхожу на брег / Бездонной Хляби / Стылый снег / Мое дыхание рождает / Свирепый вопль мой угрожает / Пытливым странникам во сне / Я Смерти Смерть / Я Мрака Мрак…" ("Омут"), но, честно говоря, то, как музыканты относятся к своей музыке, заставляет меня подумать, что все это не более, чем стеб, и все эти шумелки, бренчалки и сопелки, при том, что исполнены людьми достаточно талантливыми и умелыми, призваны всего лишь вызвать некоторую усмешку на лице слушателя, и не более - довольно странная цель для альбома.
old man   9 ноя 2006

Abused Majesty

   2004   

Serpenthrone


 Symphonic Black Metal
Serpenthrone
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Мелодичный блэк-метал из Польши… Нельзя сказать, что ABUSED MAJESTY играют симфо-блэк, все-таки клавишные оркестровки музыканты используют крайне дозированно, так, иногда проскользнет что-то вроде фортепьянных пассажей, да временами что-то такое атмосферное гуляет на заднем плане. А впереди энергичные, даже сочные гитары, классические блэк-металлические бласт-биты и два типа вокала (гроулинг и скриминг) тоже самого что ни на есть традиционного для такой музыки тембра. Словом, даже в самой Польше можно найти массу подобных групп, причем, далеко даже ходить будет не надо, достаточно взять последний альбом VESANIA или вспомнить о дебюте нынешних дэтстеров THY DISEASE. Ну да это к слову, поскольку меньше всего хотелось бы обвинять молодых музыкантов в отсутствии самостоятельности, а уж тем более в плагиате, но факт остается фактом - "SERPENTHRONE" выглядит этаким среднестатистическим производным от современной блэк-металлической сцены. Модно сейчас вводить дэт-металлические риффы? Пожалуйста… Говорите, два типа вокала используют? Их есть у нас… Симфонизм не в фаворе? Так мы его уберем на самый задний план. И все так аккуратно, что даже и придраться не к чему. Звук просто отменный, мелодии не то, чтобы доступны, но вполне отчетливы и даже не одинаковы, гитарная работа не блещет гениальностью, но вполне достойна. Да, и в добавление ко всему ребята еще и концептуальную фэнтези-историю для своего альбома сочинили (ну, прямо ранний BLOODTHORN, с которым тоже возникают ассоциации - а с кем они тут не возникают?). Причем, я бы не сказал, что у меня есть какие-то серьезные претензии к альбому - его просто приятно слушать, но не более того, отложиться в памяти музыка поляков просто не способна.
old man   5 ноя 2006

Varathron

   2004   

Crowsreign


 Dark Black Metal
Crowsreign
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
VARATHRON, с одной стороны, стояли у самых истоков греческой черной сцены (их альбом "HIS MAJESTY AT THE SWAMP" до сих пор вспоминают в ряду самых-самых), с другой, их статус никогда не был столь же значимым, как у ROTTING CHRIST, SEPTIC FLESH или NIGHTFALL. Группа то распадалась, то собиралась вновь, записывая периодически малозначительные альбомы, но, тем не менее, не давая о себе забыть. И вот "CROWSREIGN". И вновь впечатления двойственные. С одной стороны - это великолепная музыка, блестящие композиции, идеальное исполнение, темный оркестровый металл в лучших традициях греческой сцены… С другой - эту бы музыку да лет пять назад. Ну да ладно, сегодня мы имеем то, что имеем. А имеем мы замечательный альбом для всех ценителей эллинской эстрады, соединивший в себе все достижения оной за последние лет так пятнадцать - мрачную, но романтичную атмосферу ROTTING CHRIST, неоклассические оркестровки SEPTIC FLESH и динамику NIGHTFALL. Да еще если к этому приплюсовать почти пауэрметаллическое гитарное звучание, особенно в соло, то получится очень и очень недурственно. Собственно, здесь невероятно трудно выделить какой-то отдельный трек. Вот кажется, что "Grim Palace" выглядит почти шедевром, но вот "Creation of Satan" еще лучше, и тут же "The Sign of Eternal Curse" с пробирающей до костей мелодией клавишных, но нет, у ребят еще припасен длинный, многогранный симфонический… "The King of Asine". Но все время хочется говорить "почти" - почти шедевр, почти идеально - чего-то все время не хватает. Может быть гроулинг Некроабиссиуса звучит несколько… архаично для такой музыки, может быть, уж слишком тянет все время на сравнения с другими греками… И все-таки, альбом получился запоминающийся, яркий, мощный и красивый. Может быть, наконец, имя VARATHRON станет в ряд среди греческих легенд, если еще не слишком поздно.
old man   5 ноя 2006

Siebenbürgen

   2005   

Darker Designs & Images


 Melodic Black Metal
Darker Designs & Images
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Все течет, все изменяется… но не музыка SIEBENBUERGEN. Единственное, что происходит со шведами из альбома в альбом - это смена вокалисток, но к этому, по-моему привыкли уже все - и фэны, и сами музыканты. Так что, появление очередной дебютантки за микрофонной стойкой уже не вызывает никакой реакции. А все остальное - фирменный "вампирический" готик-блэк с необременительными мелодиями, очень мягким скримингом и массой всяких красивых соло - по-прежнему рассчитано на публику, которой хочется чего-то экстремального, но претит агрессия и жестокость современного хэви-метал. Придраться на этом альбоме совершенно не к чему, да и вряд ли имеет смысл. Музыканты сделали, что хотели; слушатели получили, что просили. На нынешней сцене со шведами в избранном ими стиле поспорить могут не многие (CRADLE OF FILTH при этом сразу выводим за скобки), разве что GRAVEWORM, но итальянцы, все-таки, несколько более тяжеловесны и прогрессивны, что интереснее специалистам, но несколько уменьшает интерес простой публики. А вот г-н Элин дает именно то, что от него ждут. Музыку, которая только внешне отвечает понятию хэви-метал, по всем остальным признакам - это качественная, отлично сделанная попса, очень легко воспринимаемая и столь же легко забываемая, что опять же, к лучшему - появляется необходимость в приобретении очередного опуса SIEBENBUERGEN, тем более, что там, наверняка, будет очередное новое женское личико на фотографии в буклете.
old man   5 ноя 2006

Elend

   2004   

Sunwar the Dead


 Dark Neoclassic
Sunwar the Dead
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Перечисление всех музыкантов, принимавших участие в записи этого альбома занимает две с половиной страницы в буклете - здесь и женский хор, и симфонический оркестр, и камерный ансамбль, и соло-сопрано... Вот только, что все эти люди делали в студии - мне совершенно не понятно. Нет, они, конечно, честно исполнили свои партии, которые затем музыканты ELEND безжалостно вплели в бесчеловечные эксперименты своей современной музыки. Я думаю, стоит забыть о том, что Хаснауи и Чирнер делали когда-то на своих ранних альбомах, какую волшебную музыку они создавали при помощи всего-навсего обыкновенных синтезаторов и человеческих голосов. Теперь в основном составе группы уже три человека, а музыка… Нет, я читал множество восторженных отзывов и об этом альбоме, и о предыдущем, которым музыканты начали новую трилогию - "WINDS DEVOURING MEN", но, признаться, сам не увидел в этих опусах ничего, кроме досужей игры со звуками и гармониями, полностью отвечающей понятию "авангард". Да, наши герои по-прежнему демонстрируют свой интеллект, музыкальную и литературную культуру, цитируя на этом альбоме Гесиода, Архилоха, Эсхила и Еврипида, причем, естественно, в подлинниках. Они стилизуют здесь и древнегреческую музыку, пропущенную через восприятие людей современной цивилизации, да и еще много чего. Но, похоже, Искандар и Рено в компании с примкнувшим к ним Себастьяном, попали в капкан своей эрудированности и цивилизованности. Им мало просто реконструкции, им мало просто играть хорошую музыку, они стремятся стать Творцами новых миров, погружая их перед этим в беспредельный хаос, пытаясь найти в нем затем гармонию и музыку иных, отличных от наших сфер. Возможно,
что кто-то и сможет попасть в эти миры вслед за ними, и там оценить красоту смешений звуков и наречий (французский, английский, латынь, древнегреческий), но я, как простой смертный, предпочту остаться в еще более-менее земных просторах "LES LECONS DE TENEBRES" и "LES TENEBRES DU DEHORS", а то дальше наших друзей занесло уже в такие эмпиреи, что падать оттуда слишком больно.
old man   5 ноя 2006

V/A

   2004   

Russian Tribute to Manowar


 Heavy Metal
Russian Tribute to Manowar
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Альбом, который мог бы стать хорошим подарком для многочисленной армии фэнов MANOWAR в России, отчего-то выпущен в Италии маленьким локальным лейблом, отчего перспективы его дистрибьюции в нашей стране весьма и весьма туманны. А между тем, здесь есть, что послушать - начиная от добросовестной кальки с бессмертных боевиков "Королей Металла" от ADOLF CASTLE, ЭШЕЛОН, ARGIR, GARDARICA и, как ни странно, ЧЕРНОГО ОБЕЛИСКА до весьма вольных переложений ROSSOMAHAAR, NORD'N'COMMANDER и, конечно, КОРРОЗИИ МЕТАЛЛА, чей трек мог бы испохабить всю компиляцию, если бы его не было так просто отключить. Большинство групп сделали свое дело весьма добросовестно, не важно, шли ли они по стопам американцев или предлагали собственную интерпретацию, а некоторые даже зазвучали, пожалуй, что и свежее - особенно русскоязычная версия "Гектора" (голос Ивана Баранова из ЭШЕЛОН ни в чем не уступит Эрику Адамсу) и отвязный "дизель-рок" от KRUGER с ярким вокалом Джины. Ну и PSYLOCYBE LARVAE не отстали, создав своим треком едва ли не новый стиль, замечательно смешав чисто "мановаровский" эпик и собственный black-doom-metal. Есть, конечно, и, мягко говоря, неудачные примеры (про КОРРОЗИЮ говорить не будем - это позор русского народа), но вялый пауэр от PIECE OF MIND и GARDARICA, сомнительный "совковый" трэш от никому не известных SKORZENY и стебная "Carry On" от TRIZNA не позволяют поставить этой компиляции более высокую оценку. Хотя, где вы видели ровные по материалу сборники? Качество звука почти у всех групп достаточно высокое, хотя кое к кому можно предъявить претензии (NORD'N'COMMANDER, PIECE OF MIND), но они не будут слишком уж серьезны. Ну а вообще, посмотреть на творчество MANOWAR глазами наших соотечественников оказалось довольно интересно. Главное, большинство (пусть и не все) смогли преодолеть свою "совковость" и оказались достойны своих кумиров.
old man   5 ноя 2006

Hortus Animae

   2005   

The Blow of Furious Winds...


 Gothic Black Metal
The Blow of Furious Winds...
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вроде бы всем хорош готик-блэк метал от HORTUS ANIMAE - и аранжировки замечательные, и мелодии яркие, и вокал Мартира Люсифера впечатляет своей разносторонностью и уверенностью во всех ипостасях (гроул, скрим и чистый "готический" голос), и даже Лив Кристин одну песню спела (кавер DEAD CAN DANCE в "тяжелой" аранжировке действительно хорош), но вот что-то уже второй альбом музыка итальянцев, что называется, не цепляет. И если их дебютник ("ВАЛЬСИРУЮЩИЙ МЕФИСТОФЕЛЬ") действительно вряд ли выделялся на фоне прочих итальянских вампирик-блэкеров (ANCIENT, THEATRES DES VAMPIRES, LORD VAMPYR), то ныне квинтет проделал весьма серьезную работу. В музыке "ДУНОВЕНИЯ ЯРОСТНЫХ ВЕТРОВ" органично сочетаются элементы симфо-блэка, готик-метал и даже неоклассики ("In Adoration"…). При этом, порой возникает впечатление, что на каком-то этапе все это перерастает в некий новый, свой собственный стиль музыки. Но… Все равно, музыка эта оставляет меня абсолютно равнодушным - ее слушаешь, словно смотришь безупречно поставленный спектакль по совершенно неинтересной пьесе. Вся театральность HORTUS ANIMAE оказывается на поверку какой-то блеклой и вымученной. Тем не менее, все мои рассуждения остаются абсолютно субъективными, поскольку с профессиональной точки зрения, музыкантам невозможно предъявить никаких претензий - отполированный звук, безупречное исполнение, продуманность каждого фрагмента, каждого такта… Может быть, ее (продуманности) здесь даже слишком много… Зато оба ковера… Редко так бывает, чтобы самым ярким впечатлением от альбома оставались именно коверы. Но здесь именно собственные версии итальянцев песен QUEEN и DEAD CAN DANCE оказываются главными хитами не скажу, что альбома (они представлены как бонусы), но компакт-диска. Блесс, солирующий на "Nevermore" удивительным образом точно подражает интонациям Фредди Меркьюри, что вместе с музыкой, аранжированной в стиле прочих композиций HORTUS ANIMAE создает совершенно ирреальную картину, ну а исполнение Лив Кристин хита знаменитых англичан в своей фирменной манере тоже практически идеально. На этом фоне, к сожалению собственный материал итальянцев проигрывает совершенно безнадежно.
old man   5 ноя 2006

Triglav

   2006   

When the Sun Is Rising Above the Earth


 Symphonic Black Metal
When the Sun Is Rising Above the Earth
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Нет, все-таки не хватает украинцам старого доброго NOCTURNAL MORTUM. И раз уж Варггот со товарищи, похоже, не собираются возвращаться к звучанию "Goat Horns", то за них это готовы сделать их бывшие и нынешние соратники по харьковской сцене. Под "бывшими" я имею в виду выпустившего недавно очередной альбом своего одноименного проекта Мунрутеля, а вот "нынешними" (не знаю, правда, насколько это слово правомочно) можно считать вот это трио ТРИГЛАВ, которое едва успев возникнуть, умудрилось подписать контракт с довольно уважаемым австрийским лейблом "CCP Records", на котором и выпустило свой дебютный альбом. Что ж, симфо-блэк, который избрали музыканты для своего творческого выражения, как нельзя лучше вписывается в политику этой конторы, а если еще он при этом насыщен великолепными и разнообразными мелодиями, густо замешанными на славянском фольклоре, но при этом как-то очень органично сочетающиеся с западноевропейской классической музыкальной традицией, - то результатом можно вполне законно гордиться. Если первая песня альбома как-то не обещает больших откровений, то уже начиная с заглавной композиции ТРИГЛАВ начинает радовать все больше и больше. В музыке появляются фрагменты эпического пауэра, выраженные прежде всего в типичном высоком чистом вокале и оркестровках, фольклорных элементов становится больше, но они по-прежнему не лезут на первый план, симфонические аранжировки - все убедительнее… Ну и апофеоз - совершенно восхитительная песня "Полнолуние", идеально завершающая альбом. Здесь уже царит исключительно чистый вокал, музыка представляет собой своеобразный микс из украинского фольклора с неоклассическими симфоническими аранжировками, - в-общем, необычная и очень красивая вещь с замечательными стихами. Да, забыл сказать, что поют (и кричат) ребята исключительно на русском языке, хотя изначально ориентируются при этом в первую очередь на западного потребителя. Об этом говорит даже их интернет-сайт, в котором нет ни слова по русски, а также необычная для харьковской сцены (к тому же,
выходцев из ns-проекта СВАРГА) политкорректность текстов и, особенно, все того же сайта, где словно бы наложено табу на слово "арийский". Оно заменено на политически нейтральное "индо-европейский". Похоже, ребята всерьез нацелились на завоевание Европы. Что ж, боги в помощь.
old man   5 ноя 2006

White Owl

   2006   

Pepper


 Alternative Folk
Pepper
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
По утверждению этих ребят - БЕЛАЯ СОВА изобрела folk-core, а поскольку пока еще никто не знает, что это за зверь такой, то, естественно, и является, на данный момент, единственным в мире исполнителем, играющем в этом стиле. Уже смешно… Ладно, ставлю компакт-диск в проигрыватель и… Нет, сначала ничего особенного не происходит, на первых треках "фольк" есть, "кора" нет. Ладно, думаю, в конце концов "селтик" тоже неплохо послушать под настроение. И тут музыканты начинают грузить забойными энгри-риффами, вокалист начинает каркать рэп-скороговорочку, и я повнимательнее приглядываюсь к фотографиям в буклете - ба! Да один из наших героев одет в футболку с надписью "PANTERA"! Вот тебе и фолькеры, вот тебе и "селтика". Ну, и так до конца альбома - то вроде бы фольк как фольк (ирландский, карело-финский, итальянский), то вдруг классический рок'н'ролл забацают ("Good Old Spider"), а то и вообще что-то из RED HOT CHILI PEPPERS ("Пятнадцать человек на сундук мертвеца") - а вы думали, случайно что ли альбом так назвали. В-общем, отрываются, как могут, и, наверное, на концертах все это звучит отлично… Но в записи неизбежно уходит энергетика и понижается градус веселья, вместо которого остается довольно хаотичная, невразумительная, плохо сочетающаяся между отдельными фрагментами музыка. Может быть, дело в том, что я не люблю ни хард-кор, ни nu-metal, совершенно не знаю эти стили, и, естественно, в них не ориентируюсь. Но, к сожалению, очень люблю современный неофольк, отчего и пытаюсь найти в этом стиле что-то новое и интересное. БЕЛАЯ СОВА и предоставила мне это самое "новое" - я откусил кусочек их "перца" и сказал: "Спасибо, больше не надо!". Ну а кому-то может и понравится, в конце концов, ребята-то профессионалы.
old man   5 ноя 2006

Natisk

   2006   

Второе дыхание


 Heavy Metal
Второе дыхание
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Помнится, на своем предыдущем альбоме "ОДИНОКИЙ ГЕРОЙ" москвичи отметились удивительным по своей безликости материалом, после чего на какое-то время пропали из виду. Что ж, время даром они не теряли. Новая работа вполне заслуживает того, чтобы попасть в поле зрения любителей отечественного хард'н'хэви. Прежде всего, нельзя не отметить, что она прекрасно записана - в студии "Мастер"; далее - нисколько не напоминает АРИЮ, что стало настоящей бедой для многих молодых коллективов, ну а для таких ветеранов, как НАТИСК было бы просто неприлично, наконец - здесь есть действительно прекрасные песни ("Скрипач", "Монах", "Алая Роза"). К сожалению, несмотря на все это большая часть материала все так же безлика, если не сказать больше. Не знаю, может быть я излишне субъективен, но по-моему, нельзя писать о Великой Отечественной войне такие песни, как "Память" - такое впечатление, что ее из-под палки что ли сочиняли, или по обязательству - ужасающий стандарт в худших советских традициях. И ведь перед этим в трек-листе абсолютный шедевр (для этого альбома) да и вообще одна из лучших песен о войне за последние годы ("Алая Роза"). И так весь альбом. Причем контраст между хорошими песнями и плохими у НАТИСКА оказывается слишком силен. Разве что "Назло врагам" можно назвать как просто нейтральный материал. Все остальное - либо очень хорошая песня, либо ужасно плохая - для меня это необъяснимо, а потому, несмотря на все внешние достоинства альбома - замечательный звук, отличную работу музыкантов - я ставлю альбому всего лишь средний балл.
P.S. Да, я тут заглянул в буклет и неожиданно узнал, что все понравившиеся мне песни написаны Андреем Денисовым, а все те, что я записал в "отстой" (возможно, кто-то со мной и не согласится), принадлежат авторству Владимира Нечаева… Все, больше без комментариев.
old man   5 ноя 2006

Tribuzy

   2005   

Execution


 Heavy Power Metal
Execution
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Меня всегда удивляла способность менеджеров бразильских и аргентинских музыкантов привлекать к записи альбомов своих питомцев известнейших в музыкальном мире людей - еще не стерлись из памяти сольники Бето Васкеса и Барилари, как на горизонте нарисовался новый герой - Ренато Трибузи, которому в качестве гостевых музыкантов подыгрывают и подпевают (внимание!) Роланд Грапов, Михаэль Киске, Ральф Шееперс, Мэт Синнер и даже сам Брюс Дикинсон (в композиции "Beast in the Light"). На этом фоне имя соотечественника Ренато Кико Лурейро даже как-то теряется. Хотя… кто такой Кико, и кто Трибузи? Ну да ладно, может материал у этого парня такой, что все звезды сочли за честь для себя поучаствовать в его представлении почтеннейшей публике? Ну, материал… Ну, неплохой… Ну, дело свое Ренато и его компания знают туго, но что бы претендовать на что-то выдающееся - такого на "EXECUTION" и близко нет. Просто классический хэви-метал с неплохими песнями, ни одна из которых не может претендовать на звание "хита", хотя и ни одна откровенно не провальна. Я, честно говоря, не очень-то и заметил, когда альбом закончился в моем проигрывателе - вроде бы только что что-то играло, а вот уже и тишина. Совершенно нейтральное отношение. Грамотно, по самым лучшим рецептам написанная музыка, тщательно отполированная, что бы, не дай бог, никого не напоминать: даже упомянутая вещь с Дикинсоном не слишком смахивает на IRON MAIDEN. Фэнам стиля, возможно, понравиться. Я же продолжаю искать в музыке Душу - а ее-то тут не было изначально… Холодный расчет и высокий профессионализм - то, чего в Искусстве быть не должно.
old man   5 ноя 2006

Abigail

   2005   

Ultimate Unholy Death


 Thrash Black Metal
Ultimate Unholy Death
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вот уже пятнадцать лет неугомонная японская парочка нарушает мир и покой граждан по всему побережью Тихого океана (от родных островов до Соединенных Штатов) своим совершенно отвязным, богохульным, развратным, алкогольным, неполиткорректным et cetera рок'н'роллом, который почему-то большинство пишущих о них называет блэком. Ну да, ведь в наших европах и IMPALED NAZARENE тоже блэком считают… Да ладно, называйте хоть шансоном, никому от этого не станет ни жарко, ни холодно, а тем более Судзуки с Юхеи. Когда-то, во времена оно я уже слышал один из их альбомов (тогда они еще записывали нормальные альбомы), но с конца прошлого века ребята бросили это грязное дело в пользу живых выступлений, результаты которых периодически обнародуют в виде live-albums, но иногда их
все же заносит в студию, где они пишут пару-тройку промо, которые затем распихивают в разном сочетании по всевозможным компиляциям, одной из которых, собственно и является "ULTIMATE UNHOLY DEATH". Впрочем, играют японцы всегда одно и тоже, так что никто ничего и не заметит. Ураганные трэшевые риффы, мерзейший вокал (привет Мике Луттинену), примитивнейшая, но ломовая мелодика и энергия, энергия, энергия… Качество звука? Вы о чем, что было под рукой, на том и записали. Вам не все равно подо что отрываться? Вот и трясите головами. Честно говоря, все "песни" ABIGAIL пролетают в одно мгновение, вроде только поставил пластинку, а она уже закончилась (всего-то тридцать минут), зато какой кайф, какая ностальгия. Да, тут вам и большой привет Чиччолине, которой ребята как-то посвятили одно из своих промо (здесь с него две песни - догадайтесь, какие…), и респекты всевозможным алкогольным напиткам, и просто мелкое хулиганство. Я даже не знаю, научились ли эти ребята за все годы на сцене играть на своих инструментах, хотя
порой гитара у Судзуки звучит довольно забавно, да это и не важно - хулиганский хэви-метал про Сатану, шлюх, пиво с водкой и прочие прелести неизменно идет на "ура!" в маленьких клубах, которые давно уже стали для этих японцев основным местом обитания.
old man   3 ноя 2006

WeltenBrand

   2006   

The End of the Wizard


 Neoclassic Dark Wave
The End of the Wizard
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Давненько ничего не было слышно о WELTENBRAND - не иначе, как Оливер Фальк излазил все горы родного Лихтенштейна в поисках старинных легенд и преданий, которые ложатся в основу концепции всех альбомов его группы. За эти годы он попробовал свои силы в музыке несколько иного плана - с ERBEN DER SHOEPFUNG вместе с Сабиной Дёнзер, успел с ней рассориться, в результате чего родился великолепный проект последней - ELIS, ну и вот, вернулся к WELTENBRAND, чтобы снова рисовать музыкальные картинки родной страны. Да, ни музыкальная, ни лирическая части творчества лихтенштейнцев абсолютно не изменились. Вновь мы слышим мягкую, обволакивающую сознание музыку, основанную, главным образом, на синтетическом звучании, но с добавлением живой скрипки. Мелодии, как всегда, слегка (а может даже и не слегка) монотонны и убаюкивающи, певцы поют так, что выглядят бесстрастными повествователями… К сожалению, слабым местом Оливера всегда были мелодии, однообразие которых, особенно по сравнению с DIE VERBANNTEN KINDER EVAS и DARK SANCTUARY (играющими в идентичном стиле) порой становится не просто успокаивающим, но и в прямом смысле этого слова, усыпляющим. Я могу выделить на этом альбоме лишь две песни, которые хоть как-то выделяются из общей массы - "The French and the Wine" и "Gipsy Magic" с ее действительно несколько цыганской (читай, "горячей") мелодикой. Все остальное - без сомнения, очень стильная, очень красивая, очень хорошая, но все же чересчур холодная и слишком монолитная, на мой взгляд, картина, лучшее место которой - музей истории Лихтенштейна.
old man   3 ноя 2006

Amber Tears

   2006   

Откровение отречённых


 Folk Doom Metal
Откровение отречённых
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Пензенских музыкантов уже успели окрестить в прессе "продолжателями" дела GOD'S TOWER, что, конечно, не лишено оснований, но все же, наверное, не совсем верно. Действительно, разительное сходство с манерой великолепных белорусов у ЯНТАРНЫХ СЛЕЗ откровенно проявляется, пожалуй лишь в композиции "Над полями веков", музыка которой следует в русле "THE TURNS". В остальных же вещах, в том числе и в посвященной Александру Уракову "Оставив слезы" можно говорить разве что о схожей атмосфере, об одинаковом подходе к музыке, о близости мышления, но ни в коем случае не о похожести, тем более о "клонировании". Да, у пензенцев, как и у гомельцев есть в музыке некое ощущение "славянства", "язычества", "первородности", которое передается не лубочными плясовыми мелодиями (хотя интро альбома выглядит некой заставкой к фильму о "русской старине"), а вполне традиционными для классического doom-death приемами - грузящими риффами, мрачноватой атмосферой, брутальным вокалом… И в то же время здесь вы уже ни за что не спутаете русскую группу с англичанами (немцами, шведами, поляками…). Ну, а GOD'S TOWER пусть остаются там, где они есть сейчас - в нашей памяти. Заменой им, конечно, никакие ЯНТАРНЫЕ СЛЕЗЫ не станут (не в обиду музыкантам будь сказано), лучше им самим постараться вписать свое имя в историю. Пока же их альбом выглядит всего лишь неплохим, но не более того, дебютом, где явно не хватает ярких красок, которыми всегда блистали белорусы - и, кстати, все эти сравнения должны заставить музыкантов еще серьезнее отнестись к своему творчеству. В конце концов, GOD'S TOWER записали свой шедевр "THE TURNS" после пусть неплохого, но не очень сейчас вспоминаемого альбома "THE EERIE", с которым, наверное, у "ОТКРОВЕНИЯ ОТРЕЧЕННЫХ" действительно общего гораздо больше.
old man   3 ноя 2006

Tangorodream

   2003   

Twilight Before Sunrise


 Symphonic Black Metal
Twilight Before Sunrise
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Донецкий хлопец, скрывающийся под пышным псевдонимом Мелькор Дум Ноктюрно, по его собственному признанию, стремится играть красивую, даже очень красивую музыку. И в это легко поверить, если посетить сайт, посвященный его проекту TANGORODREAM - действительно, один из самых красиво оформленных сайтов андерграундных метал-групп. Что же до результата всех этих "красивостей", то тут, видимо, ему придется еще немало поработать. Избранный им для удовлетворения своих амбиций fantasy-black действительно как нельзя лучше подходит для создания именно "красивой" музыки, что не устают доказывать SUMMONING, но вот у нашего героя пока получается не очень. Он изо всех сил пытался сочинить яркие и красочные мелодии, но ни одна из них, что называется, не ложится на слух. Он изо всех сил пытался как можно лучше их подать, и, наверное, сделал все, что было в его силах, но сил этих и возможностей было явно не густо. В результате получился весьма подземный по качеству релиз - музыка, которую вполне можно слушать, которая даже
по своему трогает, в которой чувствуются некоторые наметки той самой "красоты", к которой стремится донецкий музыкант, но, чтобы из "гадкого утенка" вырос красавец-лебедь, нужно очень постараться. Хотя вот в отсутствии старания Мелькора никак не упрекнешь. Он явно кропотливо работал над каждым треком, отполировывал его, доводил до ума, и такой труд, я надеюсь, в будущем, окупится. Может быть, уже новый альбом, над которым TANGORODREAM сейчас работает, окажется на ступеньку ближе к идеалу красоты, который, как известно, недостижим.
old man   3 ноя 2006

Revelation

   2006   

Иная реальность


 Doom Metal
Иная реальность
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Как-то при разговоре о возрождении интереса к doom-death metal на современной сцене принято оглядываться преимущественно на классические британские образцы жанра, забывая о том, что примерно в то же время или чуть позже (в середине девяностых) интересные дела творились и в Германии, где и CREMATORY не всегда играли gothic-metal, и DARKSEED с DARK были по своему интересны, и LACRIMAS PROFUNDERE ничуть не напоминали себя нынешних. Так вот, белорусский дуэт REVELATION явно ориентируется именно на те, немецкие образцы с их характерным для национальной сцены мелодизмом, для создания которых обильно использовались клавишные, с настоящим пением, пусть и гроулингом, с более меланхоличной и печальной, но менее брутальной, чем у англичан атмосферой. Я не знаю, сознательно музыканты следовали по этому пути, но получилось, надо сказать, совсем неплохо. Тем более, что и с наличием хитов, что всегда отличало немецких думстеров, у их белорусских последователей дело обстоит весьма успешно - такую вещь, как "Не улетай" не так-то просто будет выкинуть из памяти, да и "Город Греха" не без этого… хм-м, греха. Отличные стихи, хорошая музыка, классическое печальное настроение, ну и весьма тяжелый саунд… что еще надо? Кто-то скажет, что практически все группы, названия которых я привел выше, ныне бесконечно далеки от doom-metal; но REVELATION-то здесь, с нами, так что - ловите момент, а то ведь тоже… "готами" заделаются.
old man   3 ноя 2006

Munruthel

   2006   

Эпоха водолея


 Symphonic Black Metal
Эпоха водолея
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
На третьем альбоме своего сольного проекта бывший ударник NOCTURNAL MORTUM неожиданно обратился к блэк-метал… Впрочем, почему неожиданно? Такой оборот событий можно было ожидать после выхода альбома "КОЛО" одноименного проекта с музыкой в стилистике, которая раньше была характерна именно для MUNRUTHEL. Стало быть, либо не имело смысла сохранять старое название, либо надо было что-то менять. Вот Владислав и поменял. Собственно, музыка, которую мы слышим на "ЭПОХЕ ВОДОЛЕЯ" была характерна для NOCTURNAL MORTUM на альбомах "LUNAR POETRY" и "GOAT HORNS", хотя было бы ошибкой считать, что Мунрутель просто вернулся в прошлое. Нет, скорее, это логичное продолжение тех альбомов, если бы Гапон с компанией продолжали бы двигаться в том же направлении к более мягкому варианту симфо-блэка. Наверное, для Владислава было естественным сделать основной упор в музыке своего проекта на звучание клавишных, но он сделал его настолько мелодичным и абсолютно лишенным агрессии, что оно, пожалуй, идеально вписалось бы в саунд какой-нибудь симфо-готической группы. На этом фоне скриминг выглядит даже как-то чужеродно, зато высокий чистый вокал - в самый раз. Некая "космичность" синтезаторного звука заставила меня вспомнить даже о такой ныне полузабытой норвежской группе, как MUNDANUS IMPERIUM, которые первые (и не очень удачно) попытались скрестить black- и power-metal. Такой цели Мунрутель явно не преследовал, но что-то вроде этого в результате получил. Надо сказать, что не так уж и плохо, хотя могло бы быть и еще лучше, но подвел звук. Записанный в домашней студии этот альбом, что называется, не звучит. Если для эмбиентных альбомов возможностей компьютера музыканта вполне хватало, тот вот с метал-музыкой он уже не справился. Глухой и какой-то слишком тихий звук (громкость приходится выворачивать раза в два против обычной) явно не способствует восприятию всех идей, которые пытается озвучить Владислав. И, пожалуй, явно не хватает фольклорных элементов, которые, по идее, должны были здесь присутствовать, исходя из всего сольного творчества г-на Редькина и из текстов песен. Но довольно редкие партии флейты едва ли могут претендовать на термин "фольклорные", а кроме них и вообще ничего подобного не наблюдается. Правда вот вступление к программной композиции "Эпоха Водолея" слегка напомнило мне о ТЕМНОЗОРИ, но, к сожалению, до уровня той группы этот альбом явно не дотягивает. Впрочем, нельзя же всерьез требовать, чтобы все кругом писали одни шедевры.
old man   3 ноя 2006
<
1 ... 44 45 46 [ 47 ] 48 49 50 ... 52
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом