Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
old man
-


Откуда:Химки

Друзья
OfflineVisionaire
OfflineSever
OfflineRichter
OfflineGlop
OfflineFungoid
OfflineBlindman
OfflineBlackknot

\/
| Last login: 28 июня 2012, 02:12

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

P.D.SS. Totenkopf

   2006   

Ljasnyja Braty


 Pagan Metal
Ljasnyja Braty
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
С каких это пор в элитную танковую дивизию SS "Мертвая Голова" стали брать белорусов? Но вот эти волонтеры все же как-то записались - судя по всему, прямо из партизанского отряда, не иначе, как шпионы и диверсанты - ну а для убедительности (дескать, свои, буржуинские) даже запаслись парой-тройкой антисемитских кричалок ("Kristallnacht", "Татальны Халакост" да "Час новага гета"), но Службу Безопасности не проведешь, и пара белорусских патриотов была разоблачена быстро. За исключением упомянутых треков никаким RAC и даже NSBM здесь и не пахнет, зато имеется просто потрясающе красивый pagan-metal, воспевающий историю родной страны, ее обычаи, легенды и природу, чего меньше всего можно было услышать от проекта со столь провокационным названием. Да, конечно, здесь есть отдельные элементы блэк-метал, в частности ледяной гитарный звон, но он появляется далеко не везде, зато всегда уместно - "Там, дзе пануе Зiма", например, требует именно такого звука, зато "Слязины Ветра" - акустических балладных переборов и хрипловатого рок-вокала, который один человек, которому я дал послушать эту песню, сравнил с Шевчуком. Невероятное разнообразие, которое в ином случае могло бы разбить альбом на отдельные кусочки, здесь совершенно не мешает воспринимать его в целости, и даже упомянутые выше композиции, написанные в совершенно не воспринимаемом мной стиле, не мешают "ЛЕСНЫМ БРАТЬЯМ" оставить по себе самое благоприятное впечатление. Совершенно естественным образом вплетающиеся в композиции фольклорные элементы, неожиданные переходы от жесткого металлического звучания к акустическим балладам, красивейшие гитарные соло (в той же "Слязины Ветра"), наконец, просто великолепные мелодии, которых здесь просто неприлично много. Не знаю, насколько они отражают истинно белорусский дух, но, по крайней мере, когда слушаешь эту музыку, в это веришь. Ну, и конечно поражает, насколько легко ребята переходят от одного стиля к другому. Кажется, только мы слышим блестящий образец пэган-метал ("1410 - Грунвальд"), как ему на смену спешит пресловутый RAC, чтобы в одно мгновение смениться фольк-металлическими "Лясун" и "Легендой пра Князя", ну а чтобы и про блэк не забывали - пожалуйста, замечательные образцы "Там, дзе пануе Зiма" и "Чорны Гушчар". Ну и как последний аккорд - великолепный ковер ABSURD, который в оригинале и близко не звучал так здорово, как у белорусов. Впрочем, нет, не последний. Ведь есть еще "Марш Беларускай Асобнай Лiтоускага Войска", соединения, воевавшего в 1920 году под знаменами маршала Пилсудского против красных дивизий Тухачевского. И марш этот звучит также мощно, убедительно и достойно, как и весь остальной материал альбома, оставляя за собой неизгладимый след в душе слушателя. Можно, конечно, не разделять политические взгляды музыкантов, как не разделяю их я, но не отдать должное их таланту просто невозможно. И все-таки, мне очень жаль, что эти молодые люди с таким трепетом относятся к германскому национал-социализму, благодаря которому население их любимой Белоруссии, по самым скромным подсчетам, уполовинилось, и в борьбе с которым, возможно, погибли их деды и прадеды. Не должна быть такой короткой память… Ладно еще, когда в наци играют недоумки и бездари, но здесь мы имеем дело с очень интеллигентной музыкой и
очень хорошими стихами… Жаль.
old man   3 ноя 2006

Evilwar

   2001   

Unholy March


 Black Metal
Unholy March
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Очередные блэк-метал-воины из страны диких обезьян с типичнейшим для Бразилии альбомом. После маршеподобного интро начинается этакая неспешная, среднетемповая массакра - с чувством, с толком, с расстановкой. Нет, здесь вам не выпустят кишки одним ударом честного скандинавского меча, а будут долго и со знанием дела проводить ритуалы над распростертым на алтаре телом, читая заклинания и размахивая кадилами со всякими пахучими ингредиентами. Правда, в отличие от большинства своих собратьев по бразильской сцене, EVILWAR воспевают как раз дела не столько оккультные, сколько "боевые", но делают это так же, как и MYSTIFIER, OCULTAN, CRUX CAELIFERA и прочие (имя им - легион) тамошние "черные" (в прямом и переносном смысле) музыканты. Эти-то ребята периодические еще разгоняют свою музыку, повествуя о всяких разных битвах между ничтожным добром и Благородным Злом, но в большинстве своем нас ждет здесь мрачная, давящая музыка в среднем темпе с довольно низким для европейского блэка, но типичным для южноамериканцев скримингом. Да, кстати, свой альбом эти ребята не зря назвали "UNHOLY MARCH" - маршевые ритмы здесь встречаются отнюдь не только в интро собственно альбома, но и в начале почти всех песен - на войну, как говорится, так с музыкой. Впрочем, вступления - они и есть вступления, а сама по себе музыка бразильцев не таит в себе никаких неожиданностей и сюрпризов. Те, кто знаком с андерграундной сценой этой страны, ничего не потеряют, не услышав еще одних ее типичных представителей, тем же, кто о ней ничего не знает, лучше начинать с классики - тех же MYSTIFIER, похоже на долгие годы задавших вектор развития блэк-метал в своей стране.
old man   1 ноя 2006

Tsjuder

   2004   

Desert Northern Hell


 Black Metal
Desert Northern Hell
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Третий альбом норвежской несвятой троицы, которая спешит подхватить знамя черного металла, выпавшее из рук былых предводителей "пустынного северного ада". Да, еще недавно TSJUDER были никому особо не нужны и неизвестны на фоне DARKTHRONE, IMMORTAL, EMPEROR, GORGOROTH... Но вот уже иных уж нет, а те далече… Бал на норвежской "черной сцене" ныне правят молодые да ранние TIDFALL да KHOLD, чья музыка уже не совсем вписывается в рамки классического норвежского блэка, а большинство ветеранов либо ушли со сцены, либо резко сменили музыкальные ориентиры. Только DARKTHRONE стоят непоколебимым утесом над морем тренда (с точки зрения ортодоксальных блэкеров), да вот TSJUDER пытаются поддерживать своих (наверное) кумиров в этом безнадежном деле.
Собравшись вместе в далеком 1994 году, это трио с тех пор ни на йоту не поменяло своих музыкальных ориентиров, играя примитивный, сырой, злобный как тысяча чертей норвежский блэк-метал. Все так же со страниц буклета на нас смотрят размалеванные физиономии, все те же "hate & evil" в текстах, все то же скрежетание гитар и сумасшедшие бласт-биты ударных на фоне которых раздается истошный скриминг вокалиста. Отступления от этого имиджа самые минимальные - неожиданное гитарное соло в "Ghoul" могло бы принадлежать каким-нибудь BENEDICTION или даже OBITUARY, а голос Драуглуина, солирующего в "Mouth of Madness" выглядит несколько мягче, чем у Нага, из-за чего этот трек кажется небольшим отступлением от безумства всего остального материала, особенно на фоне следующей за этой композицией "Possessed", написанной еще для демо 1995 года и выглядящей апофеозом музыкального холокоста. Да, ну и конечно кавер BATHORY "Sacrifice" классическими трэшевыми риффами немного разряжает хаотическую атмосферу альбома. Но, право, все это совершенно несущественно по сравнению с поистине некротической энергетикой большей части материала. При всей иронии, с которой я ныне отношусь к true-black не отметить ее у этих бойцов никак нельзя. Да, они уже не юнцы, мучающие кошек в угоду Сатане - они давно миновали этот этап и теперь готовы нести хаос в головы новых фэнов, обретя опыт и даже мастерство. И пусть знамя "черного металла" немало поистрепалось за годы сражений, в руках этих адептов оно еще может послужить символом того, что движение еще живо, что оно еще может огрызаться в схватках с превосходящими легионами противника, что оно, наконец, не совсем еще сгнило в подполье карликовых "интернет-лейблов", раз уж такая группа, как TSJUDER подписывает контракт со вполне благополучными "Season of Mist", попадая в одну обойму с былыми лидерами true-black MAYHEM. Трепещите - Зло торжествует!
old man   1 ноя 2006

Tsjuder

   2000   

Kill for Satan


 Black Metal
Kill for Satan
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Каких только "цьюдиков" на белом (простите, на черном) свете не встретишь. Эти вот
обитатели славного города Осло (называвшегося некогда Христианией) выползли из своих нор благодаря авиньонской конторе "Drakkar Productions", известной своей любовью к самым андерграундным проектам. TSJUDER же как раз "подземны" настолько, что дальше некуда, ибо играют они "бензопильный блэк-метал" (опять же, если верить буклету). Не знаю, как там с бензопилами, но альбомчик этот действительно мерзок и отвратителен настолько, что это превращается в его достоинство (единственное, впрочем). Если верить информации, то группа существует аж с 1994 года (не иначе как с детского сада), но первую пластинку смогли выпустить только под конец XX века. Да и действительно, такого злобного зубодробительного примитивного сатанизма встречать приходилось нечасто. Но если отвлечься от невеселых мыслей по поводу морально-нравственного облика сей юной четверки и их же душевного здоровья, то в "KILL FOR SATAN" (одно название чего стоит!) можно найти кое-что интересное, ибо первобытная, бьющая через край энергия, грязный, но очень плотный саунд, классная, без преувеличения, работа ударника придают ЦЬЮДЕРУ вполне привлекательный для андерграунда вид. Вот только много ли найдется любопытствующих с сим зверем ознакомиться. Впрочем, в террариумы же люди зачем-то ходят...
old man   1 ноя 2006

Eternal Sin

   2003   

Christ's False Torments


 Black Death Metal
Christ's False Torments
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
На первой половине своего альбома четыре ярославских "лорда" предстают типичными представителями племени "трю"-блэкеров. Вокалист, брызгая слюной визжит о своих мечтах перерезать всех христиан во славу Люцифера, изредка, отчего-то припоминая тем уничтожение языческих богов и их адептов. Как водится, помогают ему в этом его подельники в меру своих злобных сил - скрипящие гитары, хаотичные, зато стремительные барабанные бласт-биты, басист, естественно, вышел покурить, ну а звукорежиссер при этом и вовсе отсутствовал - в-общем, все как всегда. Попытка создания замогильной атмосферы, брызжущая ненависть и… нежная любовь к DARKTHRONE. Но тут вдруг (басист, наверное, вернулся из курилки) все меняется практически кардинально. Вместо патриархального блэка мы вдруг слышим дэт-металлические риффы, вокалист начинает изображать демонический рык изо всех своих худосочных юношеских сил, порой при этом по прежнему срываясь на козлиное блеяние из первой части, а весь наш квартет (кто сказал "крыловский?) начинает признаваться в любви БЕГЕМОТУ. Нет, не тому ленивому зверю из африканских саванн, а тому, что был взращен польским молоком и сметаной. Вот только звукорежиссер, зараза, так и не пришел, а тот перец, что занял его место, похоже микшерский пульт видел первый раз в жизни, отчего без смеха слушать потуги ярославцев во второй части их альбома просто невозможно. True-black, все-таки, жанр настолько специфический, что отсутствие какого-либо продюсирования и подвальная запись в нем, порой, даже считается достоинством (у определенной части публики), но вот когда под тем же соусом нам пытаются подать блюдо из совсем другой кухни - это уже, извините, никуда не годится. Так что, "мессиры", неплохо бы найти, наконец, сбежавшего от вас звукорежиссера, и попытаться записать свой материал (по крайней мере, его вторую половину) в нормальном качестве, а то люди не поймут. Зато нельзя не отметить замечательно изданный буклет к этому альбому. Только вот тут, наверное, заслуга ярославского же лейбла "Wroth Emitter", который постарался подать это малосъедобное кушанье в максимально привлекательном виде. Что ж, хоть что-то здесь есть хорошее.
old man   1 ноя 2006

Kolo

   2005   

Коло


 Folk Ambient
Коло
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Опальный музыкант NOCTURNAL MORTUM нисколько не расстроился своим скандальным уходом из самой известной украинской группы, продолжив сольную карьеру, начатую двумя альбомами своего проекта MUNRUTHEL. На этот раз он объединил свои усилия со своей подругой Анной, которая добавила в музыку теплого звучания живых инструментов, из-за чего работу уже трудно отнести к жанру эмбиента, как два сольных альбома Владислава, хотя музыкальная основа осталась неизменной - синтезированная атмосфера, сэмплы фольклорных мелодий, едва уловимое дыхание природы, передаваемое посредством электрических колебаний. Как ни странно, но Мунрутелю удавалось добиться вполне адекватного результата даже без привлечения живых инструментов, ну а с ними музыка стала еще более одухотворенной, хотя по прежнему остается предназначенной для довольно узкого круга слушателей. Тем более, что альбом КОЛО имеет не только аудиосоставляющую,
но и визуальную часть, которая предложена в виде бонуса - фотографии природы сделанные самим Владиславом (кстати, очень тонко передающие дух его музыки) и видеоклип на композицию "Русалоньки" (честно говоря, не самое выдающееся произведение видеоискусства). Да, так вот, все вышесказанное не касается двух треков этого альбома - а именно, песен "Вогняна Нiч" и "Баюн", исполненных Марией Павловой, поскольку такой музыки невозможно было услышать на альбомах MUNRUTHEL, будем считать это отличительной чертой именно проекта КОЛО. В отличие от всего остального материала диска - это именно песни, написанные в подчеркнуто фольклорной украинской традиции и спетые весьма проникновенным, хотя и не слишком богатым голосом. Если первая из упомянутых песен оставляет не слишком заметный след в памяти, то "Баюн" - самый настоящий хит (хотя называть этим словом замечательную песню с истинно славянской душой очень не хочется) - мягкая, ласковая колыбельная с немного печальной мелодикой должна заставить смягчиться даже самые черствые души упертых блэкеров, которые вряд ли пропустят этот альбом хотя бы из-за личности его создателя.
old man   1 ноя 2006

Kroda

   2004   

Поплач Менi, Рiчко...


 Pagan Black Metal
Поплач Менi, Рiчко...
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Это первый альбом замечательного украинского дуэта, записанный до EP "ЛЕГЕНДА", но не уступающий тому практически по всем параметрам. Красивейший блэк-метал, в котором фольклорные мотивы не притянуты за уши, как у многих современных славянских групп, а словно плавно произрастают из самой музыкальной ткани, которую искусно плетет львовянин Витерзгир. Порой, мне даже хотелось бы, чтобы эта музыка оставалась вообще без вокала, поскольку голос днепропетровца Айзенслава вносит в нее некий диссонанс, особенно в вещах лирических и умиротворенных, таких, как "Преданий бесконечный путь". Вообще, мне показалось, что Айзенславу несколько ближе стиль white power и национал-патриотические кричалки, но музыка КРОДЫ лежит в несколько иной плоскости. Нет, и здесь вокалист и автор текстов умудряется вставить свои политические воззрения, но в контексте волшебной музыки Витерзгира они теряют значительную долю своего радикализма. Да, в этой музыке львовянину удается в полной мере выразить всю красоту своих родных Карпат и Украины вообще, так, что несколько удивительно слышать на этом альбоме русскоязычные тексты в первых трех песнях (хотя, уж этот факт недостатком я, конечно, не считаю). Зато считаю КРОДУ наряду с харьковчанами DRUDKH лучшими представителями украинского nature-black (назовем это так). Даже композицию HYPOCRISY, представленную здесь в виде коды, Витерзгир умудрился переделать так, что она стала звучать по-украински, хотя в ней не звучит ни слова. Что ж, спасибо нашим соседям за столь красочную музыку, пусть и не любят они "клятых москалей".
old man   1 ноя 2006

Split

   2004   

Kroda / Oprich "Legend / Wolfsh Lovalty"


 Black Metal
Kroda / Oprich "Legend / Wolfsh Lovalty"
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Я даже не знаю, можно ли теперь считать украинских NS-блэкеров все еще находящимися в андерграунде. Учитывая нынешнюю политику Киева, у меня в этом возникают серьезные сомнения. Впрочем, музыканты западноукраинского дуэта КРОДА в этом не виноваты. Они играют ту музыку, что подсказывают им их сердца, и делают это так, что вся харьковская тусовка, спешно перекрасившаяся в оранжевые и жовтно-блакитные цвета, должна публично уничтожить все свои последние "творения". В-общем, что там говорить, "ЛЕГЕНДА" - абсолютно лучший образец украинского folk-black-metal, полностью развеявший мои предубеждения против "хохлятско-гуцульского блэку", вызванного "творчеством" DUB BUK, RUNES OF DIANCEHT и последним опусом NOCTURNAL MORTUM. То, что у харьковчан выглядело натужным стремлением соответствовать моменту и примазаться к политике, у КРОДЫ получается естественно также, как дышать. Собственно, "ЛЕГЕНДА" представляет собой всего одну длинную балладу на стихи Михайлы Стельмаха о судьбе казака по имени Мак, сложившего свою буйную голову в бесконечных схватках с татарами. Рассказана она вполне традиционными для украинского блэка средствами - квазифольклорная мелодика клавишных, звенящая гитарная стена, разве что вокал несколько нехарактерен для блэка, впрочем, внешний вид Айзенслава и его thank-лист говорит о том, что для него более привычна музыка RAC, так что за блэк-металлическую составляющую здесь отвечает Витерзгир, и вполне так ничего себе отвечает - эпичность, конечно, аж зашкаливает, но это
обусловливается текстом поэмы, а когда эта эпичность более чем уместна, да еще и накладывается просто на хорошо написанные мелодии - результат оказывается более, чем положительным. Так что, всем москалям, кто не верит, что хохлы могут сотворить что-то путное, окромя сала, срочно слушать КРОДУ.
old man   1 ноя 2006

Blackdeath

   2004   

Satan macht frei


 Black Metal
Satan macht frei
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Питерские блэкстеры продолжают удивлять. Я, помнится, уже отмечал весьма приличный уровень их альбома "SATURN SECTOR" - первого под названием BLACKDEATH, особенно на фоне опусов DRAUGWATH. Правда следующий за ним релиз я не слышал, но, думаю, что ниже той планки он опустился вряд ли. И вот очередной сюрприз. Нет, на сей раз не в качестве материала - ждать от петербуржцев чего-то выдающегося уже, наверное, не стоит. На этот раз злобная парочка удивила другим - видимо решив, что английский язык недостаточно мрачен и инфернален, они, а точнее Пара Беллум, ответственный за лирику, написали все тексты на немецком. Если добавить к этому изображение на заднике обложки ворот концлагеря и колючую проволоку на самом диске, то провокация налицо. Именно провокация, адресованная, похоже сразу всем, в том числе и наци-блэкерам, поскольку несмотря на всю эту символику BLACKDEATH никак не заиграли NSBM, ну а если прочитать приписку в конце буклета, то можно представить реакцию отдельных "национально-ориентированных" субъектов на подобные провокации. Ну да ладно, Дьявол с ними, с этими шуточками, хотя степень сарказма в творчестве этих музыкантов всегда зашкаливала. В музыкальном же плане "САТАНА ОСВОБОЖДАЕТ" представляет собой все тот же бескомпромиссный true-black, который ребята играли и играют уже долгие годы. По сравнению с "SATURN SECTOR", где даже проскальзывали некоторые мелодии и градус ненависти и злобы был несколько понижен, здесь все возвращается на круги своя - холодная стена гитарного звука, истеричный скриминг, хаос и тьма в атмосфере, создаваемой без всякого участия клавиш и полное игнорирование такого музыкального понятия, как мелодия. И тем не менее, музыка дуэта с каждым годом становится все убедительнее. В первобытном хаосе "SATAN MACHT FREI" чувствуется уверенная рука его создателей (да-да, этот хаос создан), а раз так, значит петербуржцы тоже становятся Творцами, и об их музыке можно уже говорить без всякой иронии, как то происходило по поводу ранних альбомов DRAUGWATH.
old man  30 окт 2006

Kruk

   2005   

Drowned in a SwampHeart of Evrope


 Black Metal
Drowned in a SwampHeart of Evrope
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Вообще-то, данный релиз не является альбомом в полном смысле этого слова, а представляет собой объединенные на одном диске два демо белорусских блэкеров, изданные уральским "Stygian Crypt" в виде роскошного диджи-пака. Думается, что на родине о столь дорогостоящем издании ребятам можно было только мечтать. Ну да ладно, обложка, конечно, дело важное, но что же там внутри. А внутри он самый "true lightless black metal of death", как выгравировано на внутренней стороне компакт-диска. Ну а "true" он "true" и есть, хоть в Норвегии, хоть в Белоруссии. Минималистичный подход к музыке, холодная гитарная атмосфера, редкие сэмплы, истеричный вокал и очень короткие треки, словно в подражание раннему IMMORTAL. Болотные белорусские чудовища способны утянуть вас на самое дно своей "дрыгвы", где таятся древние "цмоки" еще со времен царствования динозавров. Вот только много ли найдется охотников на этих созданий, таящихся в буро-зеленом мраке. Нет, и не просите, нечего нам делать в этой вашей трясине, Тем более, что в радикализме KRUK проявляется и полное неуважение к своему собственному народу. Так, Рыкс Асирг в предисловии к изданию объяснил свое нежелание публиковать тексты песен, написанных на белорусском языке, тем, что все равно среди слушателей не найдется никого, кто бы его (язык этот) понимал. Ребята, я понимаю, что true-блэкерам положено быть мизантропами, но это уже какая-то очень избирательная мизантропия. Ну а музыка обоих частей альбома ("U GONAR CZORNAGA STABA" и "SMIERZ DZIELJA SMIERCI... MJORZLAJE PIEKLA"), честно говоря, особой ценности не представляет. Hate & Evil на довольно примитивном уровне, много пафоса и позы и очень мало настоящего творчества, хотя, возможно, что для тех, кто видит в блэк-метал только и исключительно образ жизни, а не музыкальный стиль, могилевский дуэт покажется несколько большим, нежели они того заслуживают.
old man  30 окт 2006

Persephone

   2004   

Mera Sangeet Kho Gaya


 Gothic
Mera Sangeet Kho Gaya
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Третий альбом австрийской певицы Сони Краусхофер, чьей основной группой вообще-то считается L'AME IMMORTELLE, но, учитывая активность, которую в последнее время развила ПЕРСЕФОНА, теперь уже не ясно, какому из проектов девушка отдает приоритет, да это, наверное, и не важно. Хотя, если то, о чем Соня поет на этом альбоме для нее больше, чем просто художественный образ, то, пожалуй, самое время обратиться к психиатру. Здесь нет места иным чувствам, кроме депрессии и отчаяния, а единственное, что может избавить лирического героя г-жи Краусхофер от страданий в этом бренном мире - это смерть, приближение которой она приветствует в самых эстетичных образах. Способы ухода из жизни она воспевает самые различные, но неизменно романтичные, апофеозом которых выступает песня "Winter", героиня которой выходит в зимний сад в летнем платье и засыпает на холодном снегу. Впрочем, большинство песен посвящены тихому угасанию от неразделенной любви, от разочарования в жизни, от осознания бренности и несовершенства мира, переделывать который персонажи лирики Сони вовсе не собираются, предпочитая тихоего покинуть. В-общем, одно сплошное кладбище - кладбище любви, надежд, желаний, замечательно проиллюстрированное Йоахимом Лютке в оформлении альбома. Ну и, естественно, музыка, которая здесь является всего лишь аккомпанементом к пению и монологам Сони, - аскетичное акустическое звуковое сопровождение, в котором иногда угадываются восточные мотивы (от буддистских до арабских), тем более, что, например, "Nightingale Lament" является вольной интерпретацией известной арабской сказки. Впрочем, никакой стилизации под дальневосточную или арабскую музыку у PERSEPHONE нет - это всего лишь эпизоды, призванные подчеркнуть ту или иную песню, как, например, арабский же вокал некоего Джона Абдель-Саеда на "Only the Good Ones Die in Summer". Иногда тихое созерцательное умирание под звуки скрипки и виолончели сменяется взрывом эмоций электроинструментов, как в финале "The Last Song", который выглядит почти готик-металлически, но финал оказывается всегда одинаков - смерть. Несколько особняком на альбоме смотрится очень удачная стилизация под французский шансон - "Танец на канате", в которой мы, правда, вместо традиционного аккордеона слышим солирующий баян некоего Василия Дюка, но от этого ее "французскость" ничуть не уменьшается. Такое впечатление, что здесь Соня даже поет немного по-другому, и ее бесплотный отсутствующий голос обретает черты не просто живые, но даже эротичные, но все это обман, ибо все "танцы на канате в посках счастья" неизменно оканчиваются падением и разбитыми надеждами, а дальше остается либо в омут ("Drowning Theme") либо в зимний сад. В-общем, красиво уйти… Надеюсь, правда, что сама Соня не собирается реализовать собственные рецепты.
old man  30 окт 2006

Insidius Infernus

   2004   

Eyes In Astral Abyss


 Black Metal
Eyes In Astral Abyss
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Греческий дуэт, чей дебютный альбом так мне понравился, весьма оперативно выпустил его продолжение. Так и хочется съязвить - "чтобы никто не слямзил идею." Действительно, Ангод с Люциферией смогли совершить почти невозможное - записать оригинальный альбом в русле true-black. Было бы наивно предполагать, что греки откажутся от своей идеи, и действительно "EYES IN ASTRAL ABYSS" практически ничем не отличается от своего предшественника "PALE GRIEVING MOON". Это вновь традиционный норвежский блэк-метал середины 90-х годов прошлого века, но с массой женских вокальных партий. Люциферия, не отличаясь особыми вокальными данными, поет тем не менее в классической манере, которую можно было бы назвать "оперной", если бы с такими данными в э ту самую оперу брали. Но то, что не подойдет для Большого театра вполне адекватно смотрится на андерграундной сцене. Именно голос певицы вносит в музыку INSIDIUS INFERNUS элементы настоящего мрака и готической Тьмы, изумительно дополняя вполне традиционный скриминг Ангода. На фоне скрипящих гитар, депрессивно-зимней атмосферы и барабанных бласт-битов все это создает поистине удивительную картину Истинного Зла, которому, собственно, и посвящено творчество дуэта. Несмотря на полное отсутствие в музыке греков искусственной синтетической атмосферы, она там все же незримо присутствует - и это атмосфера настоящей Готики и декаданса, хоть она и нисколько не похожа на то, что принято именовать готическим стилем. Может быть только в песне "Mourn of the Fallen Heroes", авторство которой принадлежит Люциферии, дуэт несколько отступил от блэк-метал настолько, что Ангод спел свои партии чистым голосом, но это нисколько не изменило атмосферу альбома. Теперь о ложке дегтя - я прекрасно понимаю, что для стилистики INSIDIUS INFERNUS было бы противопоказано записываться идеально (минимализм музыкальных средств, небогатые вокальные данные певицы, наконец, ориентация на старые норвежские образцы), но зачем же было совсем уж хоронить все инструменты, кроме вокала. Такое впечатление, что греки записывались в каком-то школьном подвале на совсем уж допотопном аппарате. А ведь на предыдущем альбоме им удалось достичь необходимого для них грязноватого "подземного" звука без ущерба его качества. Сейчас, по-моему, с андерграундностью ребята явно переборщили. Поэтому-то, при всех своих достоинствах альбом ну никак не может получить высокий балл. "Десятка" за оригинальность и исполнение, конечно, перевешивает "двойку" за продюсирование, но не настолько, чтобы советовать альбом всем и каждому, лучше уж начать знакомство с их творчеством с "PALE GRIEVING MOON".
old man  30 окт 2006

Insidius Infernus

   2002   

Pale Grieving Moon


 Black Metal
Pale Grieving Moon
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Выпускающий лейбл и вслед за ним некоторые критики (по крайней мере в интернете) назвали эту музыку чем-то вроде "DARKTHRONE meets female vocals", но что-то никаких следов от музыкальных идей норвежских классиков жанра я в этой музыке не увидел, что, наверное, и к лучшему, хотя как рекламный слоган такая фраза смотрится весьма неплохо. С другой стороны, разве не лучше было бы отметить новаторство, оригинальность и самодостаточность греческих дебютантов, которые уже своим первым альбомом сделали весьма уверенную заявку на вхождение в элиту греческого андерграунда. Правда, элита эта что-то слабо отреагировала на смелых новичков, что, впрочем, не помешало тем быстренько выпустить и второй альбом, но это тема отдельного разговора. Ну, а что же мы имеем здесь? Да уж, если судить по мрачной черно-белой обложке и корявому логотипу нас должно было ждать нечто вроде true-black старой школы, но… Ungod оказался совсем не страшным парнем, написавшим кучу хитовых мелодий, замаскировав их под злобно-примитивный блэк-металлический саунд с характерной гитарой, вокалом, минимумом баса и, внимание, полным отсутствием клавиш! Только вот мелодии все равно лезут из всех щелей, даже когда им не помогает в этом весьма приятный и довольно уверенный голос Люциферии. В результате получается музыка, которую никаким образом не притянешь ни к симфо-блэку, ни к готик-блэку, ни к чему либо еще, но которая, тем не менее, должна заставить всех true-маньяков лопнуть от злости. Таким вот затейником оказался этот Ungod. Главное, что музыка этого дуэта вносит свежую струю в несколько уже заболоченный пруд black-metal, и доказывет, что при творческом подходе, отрицании всяких границ и наличии определенной доли таланта можно создавать новое и качественное даже там, где этого нового уже давно не может быть по определению.
old man  30 окт 2006

Finist

   2005   

Awakening


 Power Metal
Awakening
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вот уж не думал, что Сатуриус такой фанат пауэр-метал! Ну, да, как-то он засветился на альбоме харьковских пауэрщиков CONQUEST, но всего лишь в качестве сессионного музыканта, но тут… Такого я не ожидал, а потому даже не знаю, как ко всему этому относиться. Музыка сольного проекта клавишника NOKTURNAL MORTUM представляет собой самый настоящий, я бы даже сказал, "кондовый" немецкий хэппи-пауэр в духе HELLOWEEN / GAMMA RAY - и даже соответствующий кавер имеется. И не надо обращать внимание на иногда встречающийся блэк-металлический скриминг и некоторые псевдо-фольклорные фишки вроде разудалого гопака в финале "Don't Wait a Sign" - никого этим не обманешь. FINIST играет самую радостную, самую жизнеутверждающую версию power, которая только может быть. Причем играет ее так, что перед глазами невольно встают будни пионерских лагерей, веселые школьные каникулы, фильмы про Чебурашку и Буратино и т.п. Тем более, что чистый вокал г-на Сатуриуса идеально бы подошел для озвучивания этих персонажей, а пластмассовый звук ФИНИСТА ассоциируется у меня исключительно со звуковыми дорожками советских мультфильмов. Все это так, и если судить этот альбом
строго, то ничего, кроме уничижительной оценки он не заслуживает, тем более, если почитать ублюдочные тексты-агитки на тему "бей жидов - спасай Украину" и "хороший негр - мертвый негр". Но уж больно хороши мелодии, уж слишком "легко на сердце от песен веселых" становится. И ведь каждая из них легко врезается в память и сидит там странной занозой. Чувствуешь, что альбом гроша ломаного не стоит, а продолжаешь его слушать - настолько ностальгически, по-советски он звучит. Я не стану никому советовать эту музыку, но, боюсь, что сам буду вновь и вновь к ней возвращаться.
old man  30 окт 2006

Russian Winter

   2006   

Первые заморозки


 Thrash Black Metal
Первые заморозки
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
РУССКАЯ ЗИМА - группа, через которую прошли многие из известных метал-музыкантов Екатеринбурга, в том числе и Юрий Кетов, создатель гениальных AUTUMN, и, по-моему, Фридрих из THY REPENTANCE (хотя здесь я могу и ошибаться). Но, как бы там ни было, а на Урале эти ребята оставили след весьма основательный. Только вот след этот до последнего времени был какой-то скорее умозрительный, нежели реальный, поскольку за исключением труднодоступных демо никаких иных последствий своей деятельности в середине девяностых годов группа не оставила. Сейчас, похоже, мы имеем некий реюнион свердловчан, первым плодом которого стала вот эта подготовленная к изданию компиляция, на которую вошли композиции, преимущественно, с последнего альбома 1994-го года "В ПЛЕНУ ЗИМЫ", а также одна песня 1992-го года ("Знамение") и две аж 1989-го ("Гробосиликация" и "Нашествие"). Ну и что? Честно говоря, даже для середины 90-х годов музыка группы не представляла собой ничего сверхъестественного - довольно сырой и грубый doom-death-metal напрочь (причем, похоже, сознательно) лишенный мелодий, но обладавший некой специфической атмосферой, создаваемой без всякой помощи клавишных инструментов. Тяжелые, давящие риффы были выведены на первый план и за ними больше не было практически ничего, в том числе и пресловутой pagan-направленности, которую отмечали все, кто писал о РУССКОЙ ЗИМЕ. Конечно, она присутствует в музыке и лирике, но в величинах сродни гомеопатическим. Но это все касается 1994-го года, а про более ранние композиции сказать что-либо трудно. На "Знамении" можно услышать (если очень постараться) что-то вроде funeral-metal со сверхзамедленным темпом, утробным гроулингом и могильной атмосферой, а в 1989-м группа играла, по признанию самих музыкантов, что-то в духе BATHORY / HELLHAMMER и в этом сомневаться не приходится, послушав "Гробосиликацию" - юношеский трэш, который способен вызвать ностальгию у фэнов со стажем, но даже и они, наверное, лучше вынут из шкафа какую-нибудь старую пластинку (я вот, например, решил порыться в поисках LP PHANTASM, который мне очень напомнила РУССКАЯ ЗИМА, но только убедился в том, что там было на порядок больше оригинальности и, собственно, самое музыки). Ну а что до андерграунда конца восьмидесятых, то старые фэны могут пошарить по знакомым и поискать записи группы КАНТОР, с которой у этих ребят общего еще больше (в музыкальном - не идеологическом) плане, и убедиться, что доставать из пыли эти записи стоило исключительно в общепознавательном смысле, ибо на классику русского метал-андерграунда они никак не тянут… Ну и к делам современным - дописанный в качестве бонуса трек "Серп мусульманской луны" представляет собой, наверное, образец нынешнего творчества воссозданной группы. Это просто хэви-трэш в духе современных КРЮГЕР с грубым женским вокалом и крайне неполиткорректной лирикой. Последнее, конечно, можно даже приветствовать, когда бы музыка этой песни не походила так на митинговый саунд-трэк. Так что, по большому счету, никакой заинтересованности в новом творчестве уральцев этот релиз не вызывает. Ну а что до истории, то, наверное, издание "ПЕРВЫХ ЗАМОРОЗКОВ" следует признать за весьма благое дело, но, все-таки, мне кажется, что пятнадцать лет назад были группы, чей материал более достоин воспоминаний.
old man  30 окт 2006

Ordalion

   2006   

Черный мессия


 Symphonic Black Metal
Черный мессия
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
"Люди в черном", vol. 666. Очередной симфо-блэк-металлический проект из столицы нашей Родины города-героя Москвы, коих за последнее время было уже немало - тут и SINFUL, и STYGMATIC CHORUS (пусть их альбом и был записан несколько ранее), и ARCANE GRAIL… В этом ряду ОРДАЛИОН выглядят совсем даже не лишними, тем более, что их музыку, в отличие от многих и многих отечественных симфо-блэкеров совершенно не тянет сравнивать ни с CRADLE OF FILTH, ни с DIMMU BORGIR, хотя чего-чего, а оригинальности в "ЧЕРНОМ МЕССИИ" вы тоже не найдете днем с огнем. Музыка московских музыкантов настолько отчетливо находится в одной струе со многочисленными финскими готик- и симфо-блэкерами, что даже неловко становится за то, что я не сравнил ее со все теми же CoF & DB, ну а сопоставление с какими-нибудь ALGHAZANTH или FUNERIS NOCTURNUM выглядит даже каким-то несерьезным, но что-делать, если это действительно их лига. Причем, своим финским коллегам наши соотечественники не уступают практически ни в чем, даже в качестве звука, который, стараниями Евгения Виноградова здесь выглядит вполне достойно. Так же, впрочем, как и сама музыка. Если оригинальностью ребята не блещут, то в заданной стилистике они себя чувствуют вполне уверенно, написав парочку довольно убедительных боевиков ("В поисках черных цветов" и "Город Грез") и заполнив остальное пространство диска хоть и проходным, но вовсе не бросовым материалом, который вполне может прийтись по душе романтически настроенным современным Вертерам: "Ради любви был готов / Дьяволу броситься в пасть я / В поисках черных цветов / В призрачных поисках счастья…". Надо сказать, что пусть излишне пафосная и изрядно страдающая юношеской наивностью, лирика ОРДАЛИОН совсем неплоха и явно способна добавить группе вистов, которых не хватает из-за, может быть, суховатой и не слишком увлекательной музыки - клавишные оркестровки
здесь проходят по разряду "где-то я это уже слышал", гитарные партии также представляют из себя блэк-металлический стандарт, вокалист явно не собирается никому ничего доказывать, демонстрируя вполне заурядный скриминг / гроулинг, который, впрочем, сопровождается вполне внятной артикуляцией, так что тексты вполне различимы и без буклета… Да, и мне показалось, что заглавная песня на альбоме (она же и финальная) несколько выпадает из общего контекста. Здесь как-то уж очень явственно прорезаются черты современного ASHEN LIGHT (сравните "Черного Мессию" с "Отречением от Мира и Христа" из "ПРИЧАЩЕНИЯ ОГНЕМ"), но это всего лишь эпизод. Впрочем, будучи финальным он изрядно западает в память, что, для меня лично, немного смазывает общее впечатление, которое, впрочем, остается вполне благоприятным.
old man  30 окт 2006

Tales of Dark...

   2006   

Fragile Monuments


 Death Doom Metal
Fragile Monuments
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Архаичный дум-дэт-метал, который играет септет из Сербии неожиданно оказался востребован в последнее время, так что альбом "Fragile Monuments", выпущенный российским лейблом "Solitude Productions", вполне может найти своего слушателя. Да что там, судя по отзывам в и-нете уже нашел! И я склонен согласиться с теми, кто видит в TALES OF DARK верное следование традициям британского дума начала девяностых, точнее - MY DYING BRIDE, тем более, что голос вокалиста уж очень похож на Аарона Стейнтхорпа. Я бы, конечно, еще вспомнил многочисленных чешских подражателей англичан, на которых сербы похожи еще сильнее (SILENT STREAM OF GODLESS ELEGY, LOVE HISTORY…) и их бывших соотечественников по Югославии хорватов ASHES YOU LEAVE (а здесь уже как две капли воды идентичен женский вокал)… Все эти аналогии как-то не позволяют рассматривать TALES OF DARK собственно как TALES OF DARK, то есть, как группу самостоятельно пишущую и исполняющую музыку. И дело не в оригинальности или в неоригинальности - совсем недавно я буквально наслаждался совершенно неоригинальной музыкой ливанцев KIMAERA, но там чувствовалось, что песни написаны именно этими музыкантами, они задевали за живое, заставляли сопереживать, а здесь… У меня вообще сложилось впечатление, что ребята играют кавера. Нет, все у них правильно, и всякий, кого классический дум-дэт оставляет неравнодушным, получит от их музыки удовольствие, но вот станет ли кто вспоминать этих сербов иначе как в ряду многочисленных таких же безликих групп? Едва ли… А ведь умеют же они сочинять музыку - все здесь очень удачно: печальные мелодии вплетаются в неспешные риффы, идеально сочетаются между собой чистый вокал и гроулинг, нечасто используемый женский голос прекрасно дополняет картину, а когда он солирует, как, например, в "Serpent Wisdom", то и это не кажется чем-то лишним. Но вот общая картина складывается далеко не самая эффектная. Слишком уж много ребята оглядывались на мэтров, слишком…
old man  30 окт 2006

Kampfar

   2006   

Kvass


 Pagan Black Metal
Kvass
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
KAMPFAR всегда относились к числу моих фаворитов на норвежской сцене, начиная с их одноименного EP… Нельзя сказать, что они делали что-то из ряда вон выходящее, но каждый их альбом сохранял фирменный стиль и естественным образом создавал и дополнял бесконечную и прекрасную сагу Севера. Новый альбом не стал исключением - вновь на нем немного песен, вновь песни эти изрядной для блэк-метал длины, вновь они могут быть признаны монотонными, но монотонность эта сродни самой природе. В музыке KAMPFAR оживают заснеженные ландшафты, студеность вод фьордов и красота ледяных скульптур замерзших деревьев. Впрочем, только любоваться пейзажами эти ребята не собираются - есть в их музыке и грохот битв, и горячий хмель смертельных поединков, кровавых схваток за честь, славу и Родину. В-общем, все то, что не устают воспевать своим творчеством pagan-металлисты всего мира. Но было бы ошибкой относить KAMPFAR к этим рядам - несмотря на тематику песен, несмотря на размеренность музыки, несмотря на явные заимствования из фольклора - этот квартет все же играет блэк-метал. Весьма своеобразный, оригинальный, но блэк-метал, и такие композиции, как "Ravenheart" и "Gaman av Droemmer" не дадут в этом усомниться. Конечно, на этом пути они не одиноки, но явно находятся среди лидеров, и "KVASS" этот статус только укрепляет.
old man  30 окт 2006

Master

   2006   

По ту сторону сна


 Hard 'n' Heavy
По ту сторону сна
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вот уж не знаю, можно ли считать эту работу очередным номерным альбомом МАСТЕРА или его надо заносить по какому-то иному ведомству, но разница между "ПО ТУ СТОРОНУ СНА" и "33 ЖИЗНИ" просто колоссальна. Если предыдущая работа Грановского и компании ("АКУСТИКУ" все-таки, наверное, считать не стоит) вызвала у меня приступ какой-то духовной изжоги, то на сей раз я испытал совершенно иные чувства. Огромное количество хороших песен на одну единицу компакт-диска от группы, на которой я уже было поставил крест стало для меня приятной неожиданностью. Причем, наверное, ни один человек не сможет сказать, в каком стиле записана эта пластинка, напомнившая мне иные сборники приснопамятной фирмы "Мелодия", посвященные творчеству того или иного композитора или поэта-песенника, в которых принимали участие совершенно разные исполнители. Вот и здесь, альбом записывали не только нынешние участники группы МАСТЕР, но и их бывший (и лучший) вокалист Михаил Серышев, а также Макс Самосват из ЭПИДЕМИИ, замечательная певица Ольга Дзусова, блюзменша Ольга Кочубей и еще много самых разных музыкантов. В результате мы получили фактически компиляцию из совершенно разностилевых песен - от модерн-трэша стартового "Танца" до прогрессива "Музыки Сфер"; от классического хэви "Времени Варваров" до типично "мастеровской" "Крысы", но только с ведущим женским вокалом и совершенно невозможным для прежнего МАСТЕРА арт-роковым проигрышем в середине. А еще - вставленные на компакт-диск студийные зарисовки, среди которых выделяется исполнение Дзусовой a capella фрагмента "Omut", демонстрирующее ее незаурядный голос. В-общем, скучать здесь не приходится, вот только, не оставляет впечатление, что (как и на упомянутых выше сборниках советских времен) песни здесь подобраны случайно, по принципу, что под руку попалось, в чем, собственно, признаются и сами музыканты: кто-то из них говорил, что в этот альбом вошли некоторые песни, которые ранее были просто отброшены (та же "Время варваров"). И все связки, которые (уж не знаю по чьей инициативе - МАСТЕРА или Маргариты) были сюда включены, не способны связать отдельные номера воедино. Тем удивительнее цельное впечатление, которое альбом оставляет по своем окончании.
old man  30 окт 2006

Liholesie

   2004   

Извечное коловращение


 Folk Ambient
Извечное коловращение
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Что ж, у каждого настоящего композитора должны быть свои "Времена Года". Наверное, г-н Север из Новосибирска считает себя настоящим композитором, раз уж решил взяться за подобную тему. Отчего-то, правда, все времена года у него получились похожи одно на другое, ну да в стилистике dark-ambient, которой придерживается наш маэстро, трудно добиться иного результата. Трудно, но можно. Север не добился. В результате сибирские весна, лето, осень и зима выглядят похожими друг на друга как две капли воды. Впрочем, иностранцы их себе так и представляют, а еще по улицам Новосибирска должны ходить медведи. Ну ладно, если бы не удручающее однообразие музыки, то альбом ЛИХОЛЕСЬЯ получился бы довольно неплохим. Удачное сочетание мрачноватой атмосферы и стилизованных под фольклорные мелодии придумано, конечно, отнюдь не Севером, но срабатывает практически безотказно. Только вот в данном случае минут пятнадцать-двадцать вы действительно наслаждаетесь отличной фоновой музыкой, а затем исправно засыпаете под череду совершенно одинаковых и монотонных композиций. Вот в этой-то монотонности и таится основной упрек в адрес ЛИХОЛЕСЬЯ. Как-то на лучших альбомах жанра музыкантам удается ее избежать, для примера можно вспомнить хотя бы сольный альбом Сатира Вонгравена, и тогда получаются шедевры. У Севера получился просто альбом в стиле… А русский это стиль или чукотский, простите, не столь важно.
old man  26 окт 2006

Liholesie

   2005   

Родные просторы


 Folk Ambient
Родные просторы
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Второй альбом новосибирского музыканта продолжает развивать идеи дебютника ЛИХОЛЕСЬЯ "ИЗВЕЧНОЕ КОЛОВРАЩЕНИЕ". То есть, это все тот же дарк-эмбиент с легким влиянием славянского фолька, которого (влияния) стало несколько больше, но не настолько, чтобы сказать, что Север играет что-то в духе квази-народной музыки. Нет, по-прежнему "русскость" музыки скорее едва присутствует в атмосфере, нежели зримо и слышимо доносится в мелодиях - ничего сусально-балалаечного, никаких удалецких плясок или тоскливых плачей… Строгая торжественность родных просторов и чуть заметная печаль умирающей и возрождающейся с каждым новым годом русской природы (возвращаясь к "ИЗВЕЧНОМУ КОЛОВРАЩЕНИЮ"). Многие находят сходство музыки сибиряка с финнами NEST и OCTOBER FALLS, и оно действительно имеет место, хотя называть ЛИХОЛЕСЬЕ клоном этих проектов я бы не стал - скорее они существуют параллельно. Да и в пейзажах, рисуемых Севером, гораздо сильнее ощущается мощь огромного российского пространства, свободного от губительной деятельности человека, они более светлы, особенно на новом альбоме, и оптимистичны, насколько это вообще возможно в таком жанре, как dark-ambient. Да, на предыдущем альбоме некий пессимизм ощущался, и музыкант порой нагонял депрессии, словно по инерции. Новая работа от этого свободна абсолютно - здесь только светлые чувства, и даже печаль, свойственная вечернему настроению, едва ли не светится любовью к своему миру, своей малой и большой Родине, своей природе. Красивая музыка, красивые чувства, красивое настроение…
old man  26 окт 2006

Satarial

   2005   

Tanz Mit... Tod...


 Synth Gothic Rock
Tanz Mit... Tod...
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Про то, что некогда SATARIAL исполняли симфо-фольк-супер-пупер-блэк-метал, забудьте. Да разве он еще существует, этот самый блэк-метал? Вот, а вы говорите. Лорд Сет убежден, что нет, а стало быть так оно и есть, ибо словами его говорит Высшая Сила и сомневаться в них, значит оказаться безнадежным лузером, не имеющим никакого права на приобщение к чудесным дарам, которые преподносит своей пастве Великий Повелитель Лорд Сет, блин. Так что, сегодня мы слушаем готику, и только готику - вместо перевернутых крестов и эльфийских лесов теперь анкхи и садомазохистские салоны, вместо поклонения древним Богам - культ романтической смерти (нет, даже Смерти), а вместо икон кругом развешаны постеры UMBRA ET IMAGO, DAS ICH, DRACUL, BLUTENGEL и прочая и прочая и прочая. И что с того, что наши доблестные правоохранительные органы принимают портрет Моцарта (нет, не Вольфганга Амадея, конечно) за черта с рогами - похож, ведь, в конце концов, главное, за кого теперь примет самого Лорда Сета и его присных многочисленная когда-то армия фэнов. Но, вообще-то, если отвлечься от резкой смены ориентации, которой больше подошло бы и смена названия (ведь, черт возьми, готический проект STILLIFE не именуется по названию блэк-металлического SUNCHARIOT, из которого вылупился), то музыка на "TANZ MIT…TOD…" выглядит вполне достойно. От былых времен сохранился даже какой-то хэви-металлический акцент (гитарные риффы звучат хотя и пластмассово, но все же тяжело, живая ритм-секция, опять же), плюс у самого Лорда Сета оказался очень приятный тембр голоса, который он старательно прятал раньше за ужасным скримингом, ну и, конечно, целый набор по-настоящему шлягерных танцевальных мелодий, наверное, идеальных для любого готического клуба. Впрочем, что касается мелодизма, то тут Лорд Сет всегда был силен, любой альбом SATARIAL был просто переполнен мелодиями. Ну, а синтетический дискотечный звук пошел им только на пользу. Вообще, мне кажется, что во времена миражей и ласковых маев этот человек был бы крайне востребован. Ну а сейчас SATARIAL в окружении вороха скандалов, судебных преследований и воплей церковников, пытаются урвать хотя бы кусочек славы и, наверное, денег. Их профессионализм и беспринципность, наверное, позволяют на это надеяться.
old man  26 окт 2006

Marduk

   2004   

Plague Angel


 Black Metal
Plague Angel
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Первый альбом MARDUK с новым вокалистом Мортуусом… Впрочем, эта группа никогда особо от своих вокалистов не зависела, в конце концов, всеми делами здесь всегда заведовал Морган Хоканссон, а он, похоже, не меняется. Олимпийский девиз "Быстрее, Выше, Сильнее", взятый когда-то за основу этим господином, все еще определяет его творчество, как бы не менялось его окружение. И "PLAGUE ANGEL" стал очередным доказательством неиссякаемой разрушительной энергии MARDUK. Такие треки, как "Steel Inferno", "Warschau", "Everything Bleeds" своим всесметающим шквальным огнем способны уничтожить все живое на несколько квадратных километров от динамиков. При этом, музыканты умудряются действительно играть, а не создавать абстрактный шум, как иные горе-блэкеры. Ну, а когда этот "танковый дивизион" чуть приостанавливается, чтобы обозначить себе новые цели для уничтожения, то в их музыке появляется даже какая-то необъяснимая красота - "Perish in Flames". Но не надо этим обманываться. Это красота выжженных полей танковых сражений, красота вражеских позиций после массированного ракетного обстрела, красота разрушенных Варшавы и Дрездена. Шведы уже давно застолбили себе место на самом верху мировой блэк-металлической сцены, и сбросить их оттуда после альбомов настолько совершенных, как "ЧУМНОЙ АНГЕЛ", будет совершенно немыслимо, как бы не пыжились всякие "true"-личности в злопыхательстве относительно вылизанности и отполированности звука, стройности композиции, заимствований из death... MARDUK уже давно вне всякой критики, можно сколько угодно говорить об остановившемся развитии и об одинаковости альбомов… Ответ будет один - чудовищной силы залп из всех колонок, и ошметки тел недавних недругов разлетаются во все стороны. MARDUK же не замечает ни врагов, ни потерь в своих рядах. Главное, что генерал Хоканссон все еще во главе их легиона, и все будет в порядке.
old man  26 окт 2006

Arcturus

   2005   

Sideshow Symphonies


 Avantgarde Black Metal
Sideshow Symphonies
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Космический корабль ARCTURUS под командованием капитана Сверда отправляется к далеким и загадочным мирам. Как нетрудно догадаться, в этом путешествии (скорее, даже квесте) экипаж ждет немало трудностей и опасностей, преодолеть которые без того, чтобы не измениться душевно, а возможно и телесно, будет невозможно. Так что, когда корабль, наконец, достигнет своей цели, на его борту будет шесть совершенно невообразимых существа, общего у которых со стартовавшим экипажем будет примерно столько же, сколько у этого альбома ARCTURUS с их дебютом "ASPERA HIEMS SYMPHONIA". Вроде бы и люди почти те же, и в музыке семь нот осталось… Хотя, если быть честным, то ничего особенного в помешательстве экипажа этого корабля нет, примерно та же история приключилась несколько лет назад с другими звездопроходцами VINTERSORG, до сих пор пребывающими в каких-то иных измерениях, где пытаются соединить нелинейную геометрию Лобачевского с музыкальными гармониями. Так что случай с ARCTURUS довольно типичен для скандинавских блэк-металлистов (а ведь есть еще и заблудившиеся в параллельных вселенных BORKNAGAR с ENSLAVED). Так что ничего нового клинической картине эпизод с "SIDESHOW SYMPHONIES" не добавляет - опять масса прогрессивных штучек, хитро пересекающихся гармоний, сложных синтетических мелодий, атональных гитарных соло, ломаного ритма и на фоне всего этого высокий чистый голос Симена Хэстнэса - сколь узнаваемый (ex-вокал BORKNAGAR), столь и больной. Сумасшедшие межзвездные пространства радикально влияют на человеческую психику, которая у экипажа этого звездолета давно уже трансформировалась в нечто чудовищное, монструозно-демоническое, я бы даже сказал, сатанинское, так что, простым людям лучше не пытаться отгадывать загадки Черного Космоса, ограничившись музыкой ARCTURUS - ну а если вас туда все-таки затянет, не говорите, что вас не предупреждали.
old man  26 окт 2006
<
1 ... 45 46 47 [ 48 ] 49 50 51 ... 52
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом