Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
old man
-


Откуда:Химки

Друзья
OfflineVisionaire
OfflineSever
OfflineRichter
OfflineGlop
OfflineFungoid
OfflineBlindman
OfflineBlackknot

\/
| Last login: 28 июня 2012, 02:12

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Flёur

   2005   

Сияние


 Art Neo Folk
Сияние
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вообще-то, музыка одесской группы FLEUR вполне попадает в категорию "русский женский рок" с последующей ротацией на волнах какого-нибудь "Нашего Радио", вот только французы с лейбла "Prikosnovenie", ищущие необычную музыку по всему миру, вряд ли знакомы с таким термином, а потому и занесли одесситок в довольно многочисленные ряды etherial voices. Что ж, etherial так etherial, возражать не станем, тем более, что голоса у девушек, особенно у Елены Войнаровской, действительно вполне себе такие… нежные, да и музыка, если отвлечься от текстов, тоже. Впрочем, не вникая в смысл лирики, могут себе позволить слушать FLEUR только люди, не знакомые с русским языком, наша же публика лишена такой возможности, что автоматически не позволяет отделить зерна от плевел (то есть музыку от поэзии). Если все-таки попытаться это сделать, то действительно можно услышать у FLEUR элементы чего-то акустическо-готического (как вариант - CHAMBER, SIEBEN...) - мягкая гитара, плачущая скрипка, чуть слышное фортепьяно и никаких попыток усложнить музыку, сделать ее чем-то большим, нежели просто аккомпанемент. И тем не менее, даже при таком подходе, девушкам удается порой создать совершенно поразительные музыкально-поэтические картинки ("Кокон", "Музыка Странного Сна", "Мост над Туманным Заливом"). Определенный шарм вносит и непохожесть голосов Ольги и Елены - более чувственный у первой и почти невесомый, действительно "эфирный" - второй. Конечно, не может не раздражать практически плагиат в песне "Друг, который никогда не предаст", почти переписанной у NAUTILUS POMPILIUS, но хотелось бы верить, что это получилось случайно. Как бы там ни было, а FLEUR уже заняли свою нишу в сердцах поклонников русской готики, хотя, мне, например, непонятно, почему о них никто не знает в среде фанатов Сургановой - Арбениной, но это, похоже, гримасы менеджмента и отсутствие промоушна в России.
old man  24 окт 2006

Flёur

   2003   

Волшебство


 Art Neo Folk
Волшебство
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Наверное, все о музыке одесситок я уже сказал в рецензиях на два их других альбома (первый и третий по счету). Ничем принципиально их работа на "ВОЛШЕБСТВЕ" от того, что девушки делали ранее и позднее не отличатся - все то же пронзительное сочетание русского рока, авторской песни и того, что в современной мировой музыке принято называть "готикой", которое в некоторых песнях FLEUR поднимается до высот настоящего шедевра (на этом альбоме это песни "Формалин", "Печальный клоун", "Ремонт" и "Русская рулетка"). Так же, как и о других работах группы, я не могу сказать, что девушки на всех своих песнях выдерживают ими самими же установленную планку. Но вот настроение той самой пресловутой "светлой печали" ими выдерживается неукоснительно даже в самых трагичных по настроению песнях. Собственно, говорить о музыке в отрыве от поэзии у FLEUR просто невозможно, а в последней я не силен, так что приходится обходиться исключительно ощущениями. А ощущения эти на грани подкатывающего к горлу комка - простая, негромкая музыка одесситок вызывает столько эмоций, сколько не в силах вызвать вся наша шумная и пестрая эстрадная тусовка вместе взятая. "Этот мир так хорош за секунду до взрыва" - эту фразу из песни "Русская рулетка" можно выносить эпиграфом ко всему творчеству дуэта Ольги Пулатовой и Елены Войнаровской, к их хрупкой и эфемерной, похожей на древнюю китайскую вазу музыке.
old man  24 окт 2006

Flёur

   2001   

Прикосновение


 Art Neo Folk
Прикосновение
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Так получилось, что дебютный альбом одесситок я услышал после их третьей и последней на сегодняшний день работы. Нельзя сказать, что это обстоятельство кардинально повлияло на мое восприятие музыки FLEUR, но, конечно, лучше было бы знакомиться с их творчеством по порядку. Ну да ладно… Итак, мне показалось, что на "ПРИКОСНОВЕНИИ" девушки несколько ближе к тому, что в нашей стране принято называть "женским роком", нежели это было впоследствии на "СИЯНИИ", но это чисто субъективное мнение. По большому счету, особых отличий между первым и третьими альбомами нет. Да, при желании эту музыку можно отнести в разряд "etherial voices", как это сделал французский лейбл одесситок, но лишь потому, что иных определений на Западе для нее не придумали. У нас же FLEUR кажутся гораздо ближе к КОЛИБРИ или НОЧНЫМ СНАЙПЕРАМ, нежели к тем же CAPRICE и тем более ROMOWE RIKOITO, хотя какие-то "готические" элементы в их музыке прослеживаются и на первом альбоме. В первую очередь, это меланхолия и некая грустно-пессимистическая атмосфера их песен, а также некоторые аранжировки. Может быть, на дебютном альбоме поменьше хитов, но, скорее всего, это ощущение у меня возникло из-за того, что "СИЯНИЕ" я услышал чуть раньше. Хотя и здесь такие песни, как "Укол", "Печальный клоун", "Февраль", "Карусель" весьма неплохи. Именно как песни, а не как композиции, что приближает группу к поп-музыке или даже авторской песне, нежели к рок- и тем более готик-группе.
old man  24 окт 2006

Gae Bolg

   2005   

Aucassin et Nicolette


 Dark Folk
Aucassin et Nicolette
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Dark-folk - термин несколько расплывчатый. Под ним могут понимать и музыку сугубо электронную, но использующую некие фольклорные мотивы, как, например, THE MOON LAY HIDDEN BENEATH A CLOUD, так и нечто полностью акустическое в духе российских бардов от ORPLID. Но все-таки есть группы, являющиеся, так сказать, создателями этого направления, среди которых, конечно, в первую очередь отмечают DEATH IN JUNE, но не забывают и о других англичанах SOL INVICTUS. Так вот, в составе последних некоторое время подвизался французский флейтист Эрик Рожэ, который в проекте GAE BOLG (уже на своей родине) получил возможность вовсю продемонстрировать все свои композиторские и исполнительские способности. Прямо скажем, что месье Рожэ не ищет легких путей. Я не знаю, является ли "AUCASSIN ET NICOLETTE" точной стилизацией под французскую музыку XIII века (а именно из тех времен дошел до нас сборник, повествующий об этих самых Окассэне и Николетт), думаю, что вряд ли, уж слишком вычурно, авангардно, я бы даже сказал эмбиентно, звучат порой экзерсисы Эрика на многочисленных духовых инструментах. Слишком, порой, негармонично и абстрактно поет Гэй Болг, чья французская гнусавость выглядит уж чересчур… гнусаво. С другой стороны, подчеркнутая амелодичность большинства композиций, их рыхлость и недосказанность, возможно, по мысли музыкантов, и должна подчеркивать "народность" и "исконность" музыки. Не знаю. Я не специалист по истории французской культуры. Знаю только, что в том виде, в каком ее представляют Эрик Роже и Гэй Болг, она выглядит не слишком эстетично. Впрочем, "сделать нам красиво" в задачу этих людей явно не входило. Тем же, кому хотелось бы хоть чего-нибудь в духе "голливудского средневековья" от Ричи Блэкмора - ну пусть послушают "Балладу" - маленькую уступку вкусам "почтенной публики".
old man  24 окт 2006

Black Countess

   2003   

Королева зимы


 Gothic Black Metal
Королева зимы
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Не знаю, как относиться к творчеству ульяновских музыкантов… Термин "CRADLE OF FILTH для бедных", конечно, напрашивается сам собой, но, может быть, не все так просто? Или не стоит, сообразно принципу Оккама, множить сущности и воспринимать ЧЕРНУЮ ГРАФИНЮ как-то иначе? А может быть, чтобы проникнуться этой музыкой надо прослушать все их "собрание сочинений", выпущенное "Metalagen / Soyuz Music"? Так ведь никаких денег не хватит. Так что, я пока ограничусь "CARNIVOROUS ROMANCE" и этим вот миньоном, единственным у группы, где можно услышать русский язык. Впрочем, особо "великим и могучим" ребята нас не порадовали, ограничившись, фактически, единственной песней "Королева Зимы" к которой добавили миниатюру "За великой стеной Луда" и ковер-версию АРИИ; все остальное здесь - инструментальные пьесы. Музыка же… CRADLE OF FILTH он и в России CRADLE OF FILTH. Попытки Ильи изображать Дани, надо сказать, небезуспешны, да и инструментал довольно точно попадает куда надо, если, конечно, не обращать внимания на качество звука (но если слушать на бум-боксе…), плюс лирика: эротическое богохульство в лучших традициях все того же Дани - "Сжимая распятье, ты молишься, я же пою / Подняв индевелое платье, мочась на святыню твою" томным голосом выводит Сара Джезебель… тьфу, Катерина Полевина. М-да… Так недолго и в доппельгангеров поверить, и в переселение душ. Ну да ладно, зато… хм-м-м, назовем это оркестровками, весьма и весьма вкусны и сочны. И пусть псевдосимфонические пассажи заезжены и затерты до дыр, зато в этом контексте просто незаменимы. А послушайте пьеску про "Маленькую девочку и ночной кошмар"… Помните, Сергей Прокофьев, "Петя и Волк"? Вот-вот, только в интерпретации для кинотриллера. Только монстр не пришел… Ну и АРИЯ… Ну ничего святого… Сделать из этого симфо-блэк… Ну, в-общем, как ни странно, сделали, и даже симпатично. Зато вот вступление, интро - "Сквозь горизонты черных планет" - ну это же хэви-метал с отличным гитарным соло. Короче, на самом деле, миньон-то получился гораздо интереснее того альбома, что был мной упомянут выше. CRADLE OF FILTH, конечно, на месте, но, как ни странно, в таком количестве и в такой интерпретации особого раздражения не вызывающий…
old man  24 окт 2006

Ekklesiast

   2005   

Холод


 Death Doom Metal
Холод
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Я читал просто бесчисленное число положительных откликов на этот альбом во всевозможных бумажных и электронных изданиях еще с тех времен, когда он существовал только в виде демо (а записан "ХОЛОД" был еще в 2003 году), так что не заинтересовать меня он просто не мог. Что ж, благодаря стараниям "Solitude Productions", рьяно взявшихся за пропаганду отечественного дум-метал, возможность услышать музыку новгородцев, не скачивая ее с и-нета, появилась у многих. Но… Меня, вот, постигло разочарование. Может быть, я слишком многого ждал. А услышал всего лишь плохо записанный очень андерграундный doom-death, с не самыми оригинальными риффами, очень ординарным вокалом и псевдофилософскими текстами, которые оставляют впечатление натужного умствования псевдоинтеллигентов. Чего у ЕККЛЕСИАСТ действительно не отнять, так это бесконечного количества сбивок ритма, переходов, смен вокального тембра (что не мешает вокалу оставаться слабым) и прочего, что позволяет навесить на музыку ярлык "прогрессивной". Не знаю, возможно все это профессионалу действительно кажется весьма интересным, для меня же лишь перегружает саунд ненужными архитектурными деталями, что при том качестве звука, что есть у новгородцев, выглядит примерно как антикрыло на "запорожце". Ну, ладно, на самом деле не все так плохо, просто в данном случае мои ожидания не совпали с реальностью, отсюда и столь резкий комментарий. Все-таки трио с Северо-Запада России не столь уж и бесталанно, ну а если вспомнить, что соответствовать они стараются критериям, установленным еще во времена расцвета британского дум-метал, которые не всегда соответствуют современной моде, то их старания нельзя не приветствовать. Только вот, мне, почему-то всегда казалось, что дум - это музыка в большей степени создающая атмосферу и действующая скорее на чувства, а не на разум, тогда как ЕККЛЕСИАСТ пытаются доказать обратное… без особого успеха, забыв, вероятно мудрость из той самой книги - "Суета сует - все суета".
old man  24 окт 2006

Serpens

   2005   

The Cult


 Black Metal
The Cult
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Да, странные имена нынче принято давать в городе Бердянске - Ирт Глормхаот и Вальситор Гелеанон… Впрочем, возможно это отголосок тех времен, когда сей славный город входил в пресловутую черту оседлости? Ну, ладно, ладно… Что я все о евреях, да о евреях… Они тут вовсе не причем, зато очень даже причем Фенриз с Ноктюрно Культо и прочие суровые норвежские парни навсегда поселившие в сердцах горячих бердянских юношей страсть к мрачно-ледянистому нордическому блэк-металу, со всеми его "Льдами и Ветрами", "Силами Тьмы" и прочими "Похоронными Лунами". Одно слово - "КУЛЬТ". И служителями этого культа в одном украинском городе выступают две упомянутые выше личности. Университетов они, конечно, не кончали, и образование свое блэк-металлическое получили исключительно экстерном, по записям и фотографиям - отсюда и работа их больше напоминает домашнее сочинение на заданную тему. То есть пути своих кумиров они следуют слепо, строго и верно, нагромождая высоконастроенные гитары, истошный скриминг и компьютерные бласт-биты на мрачную и темную атмосферу черной комнаты. Все это с таким поганым звуком, что если бы это был не true-black, то осталось только бы посмеяться, но нельзя - "КУЛЬТ", понимаете ли, а оскорблять чувства верующих МВД не велит. Ну и не будем, пусть верят и поклоняются, хотя сам Фенриз давно уже верит только бутылке виски и рок'н'роллу… Но не будем о грустном…
old man  24 окт 2006

Comatose Vigil

   2005   

Not a Gleam of Hope


 Funeral Doom Metal
Not a Gleam of Hope
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Да, есть люди, которые полюбив какой-то музыкальный стиль всей душой, так и не расстаются с этой своей любовью. Вот, похоже, и музыканты COMATOSE VIGIL любят свой funeral metal до самозабвенности, иначе, боюсь, у них просто ничего бы не получилось - уж такой это специфический жанр, в котором профессионализм и композиторский талант практически ничего не значат, а на первый план выходит именно "погруженность" в подобную музыку, наполненность ею, та самая "любовь". "NOT A GLEAM OF HOPE" с этой точки зрения оказался совершенным и образцовым произведением. Мрачнейшие тяжеленные риффы, темп, с которым
ладья Харона должна была пересекать воды Стикса, глубочайший гроулинг и торжественно-печальная клавишная атмосфера, создающая впечатление, что где-то на заднем фоне, даже за занавесом, у этих ребят звучит церковный орган. Ну, и, конечно, подобная музыка невозможна без идеального качества звука, который у COMATOSE VIGIL прозрачен до хрупкости и чист, как хрусталь в горке у образцовой советской домохозяйки. Каждая долго звучащая нота, каждый бесконечно застывший в воздухе рифф словно вылизаны звукорежиссером до немыслимого блеска, с них сдуты все пылинки, чтобы мрачное обаяние этих сверкающих абсолютной белизной звуков донеслось до слушателя из абсолютной черноты бесконечности. Пустота, наполненная сияюще-безжизненной материей… Бесконечность, в которой растворяется всякая надежда… Жизнь в состоянии комы, наполненная странными отражениями и чудовищной красотой. Космический хаос EVOKEN помноженный на стерильный порядок морга SHAPE OF DESPAIR. Идеальность, недоступная человеческому пониманию; минимализм, возведенный в степень; совершенство, имя которому - Смерть.
old man  24 окт 2006

Split

   2001   

Socius / Augur "Goldgruben/Custodia"


 Black Metal
Socius / Augur "Goldgruben/Custodia"
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Сплит-CD двух андерграундных немецких проектов, объединенных тем обстоятельством, что оба они были созданы одним персонажем по имени Патрик.
Первый из них представляет собой типичный для Германии блэк-метал из Германии. Впрочем, называть музыку SOCIUS true-black я бы не стал. Для этого она слишком мелодична и недостаточно, что называется, evil. Это ни в коем случае не упрек, просто констатация факта. Просто немного непривычно слышать от двух размалеванных субъектов столь "мягкую" музыку, пусть и записанную подчеркнуто отвратительно. Собственно, я даже затрудняюсь сказать, что именно пытались сделать здесь эти два парня. С одной стороны, традиционный блэк-металлический звук гитар и мерзкий скриминг-вокал, с другой - довольно интересная клавишная атмосфера выглядит слишком светлой и радостной для блэка, а довольно недурной баритон постоянно вклинивается в саунд и, порой даже выходит на ведущие роли ("Black Emptiness"). В-общем, получается не так, чтобы очень, но достаточно, чтобы придать SOCIUS некое отличие от сонма андерграундных блэк-металлических проектов из той же Германии. Впрочем, неплохо было бы, чтобы эта оригинальность имела под собой нечто большее, чем искусственное соединение двух разнонаправленных вектора, которое на этом альбоме выглядит крайне грубым и сделанным небрежно и наспех, без какой-либо основательности и продуманности. Этакий случайный экспромт, результат которого, скорее всего, был не понятдаже самими музыкантами.
Что касается второй части сплита, то, насколько можно понять, AUGUR - это более ранний проект Патрика из SOCIUS, единственный альбом которого решено было переиздать вместе с его новой работой на одном диске. Возможно, идея была вполне здравой, ибо принципиально музыка этих двух проектов не различается. Возможно, что блэк-метал на "CUSTODIA" еще более мягкий, чем на "GOLDGRUBEN" за счет многочисленных атмосферных синтезаторных интродукций и постоянно-назойливого клавишного саунда в основных треках. Пожалуй, что клавиши здесь нельзя назвать удачными. Они звучат крайне однообразно и, к тому же отнюдь не в унисон с гитарами. Такое впечатление, что Патрик хотел сначала сделать что-то в духе дарк-эмбиент, но потом передумал и наложил сверху гитары и свой весьма мерзкий скриминг, который, прямо скажем, мало соответствует стилистике fantasy-black, которая вроде бы заявлена самой концептуальной историей, рассказанной на этом альбоме. В-общем, типичное юношеское творение, которое трудно рассматривать всерьез. Другое дело, что за три года, прошедшие со времени записи этой пластинки, Патрик практически не прогрессировал, оставшись на том же самом уровне, что и в конце прошлого века.
old man  22 окт 2006

Hantaoma

   2005   

Malombra


 Folk Metal
Malombra
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Если кто не помнит - "HANTAOMA" назывался дебютный альбом французского дуэта STILLE VOLK, исполняющего музыку пиренейских горцев в максимально приближенном к аутентичному виде за исключением экспериментального альбома "[EXU-VI]". Так вот, теперь Патрик Ляфорг и Патрис Рок решили сделать тоже самое, только с хэви-металлическими риффами, для чего состав их проекта пополнился басистом и барабанщиком. Ну, и в виде квартета этот "фольк" уже перестал быть "штилле". Тут уже не до тишины - задорные плясовые мелодии сменяются проникновенными балладами, а те в свою очередь совершенно упоительными фольк-метал боевиками в лучших традициях германских групп этого направления. Аутентичные народные инструменты великолепно выглядят в обрамлении металлических риффов, а вокал Патрика внезапно отчего-то сделался похож на голос Фухса из ВСАДНИКОВ АПОКАЛИПСИСА. Под эту музыку невозможно усидеть в кресле, хочется прыгать, бегать по горам, отбивать ладони в такт и еще боги знают чего. Ни одной проходной песни, ни одной равнодушной минуты (что нет-нет, а происходило в STILLE VOLK) - в горах праздник, крестьяне и крестьянки Наварры надели свои самые нарядные костюмы и музыканты стараются превзойти себя. Я не знаю о чем поют на (наверное) наваррском диалекте эти ребята, но догадаться нетрудно - о родных горах, о старых обычаях, о живой и неживой природе, о легендах и преданиях, наконец. Но делают они это с такой искренностью, что их музыка предстает истинной жемчужиной. Ну а металлическая ритм-секция… Может быть, STILLE VOLK ее действительно не хватало, но хочется верить, что с появлением буйной и веселой HANTAOMA тихий и печальный, но не менее значимый STILLE VOLK не прекратит свое существование. Ну а пока - "Para lo Lop" - ноги сами идут в пляс.
old man  22 окт 2006

Endlosung

   2004   

Воспоминание о прошлом, полном смерти ради жизни


 Dark Ambient
Воспоминание о прошлом, полном смерти ради жизни
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Единоличный хозяин этого проекта - ярославский хлопец с типично русским именем Бореас Меру - высказал на куске пластмассы все свое восхищение третьим рейхом и ненависть к тем, кого этот третий рейх тщетно пытался уничтожить - евреям. Правда, в своем сетевом интервью наш герой признался, что испытывает к этой нации даже не ненависть, а что-то вроде беспричинного страха, именуемого по научному "юдофобией". Что ж, как и любая "фобия", она является разновидностью шизофрении и, пусть с трудом, но поддается лечению. Надо только вовремя обратиться к добрым людым в белых халатах, и они поместят страждущего разумом несчастного в светлый уютный дом, где с помощью современных препаратов постараются избавить от преследующих его звуков, которые он тщательно воспроизвел и записал на цифровой носитель. Тут вам и какой-то потусторонний скрежет (не иначе, как жиды пилят земную ось), и таинственные шорохи, и отдаленные звуки нацистских маршей (стройные ряды скелетов в черной эсэсовской форме шагают в направлении Израиля), и тихое "ш-ш-ш" замечательного продукта германской парфюмерии под названием "Циклон-Б", вырывающегося из аэрозоля со средством от пота. Словом - dark-ambient - кошмар несчастного, больного человека. Ведь на все эти мучающие его во сне и наяву образы он наложил вызванную собственной фантазией и переслушанными записями BURZUM, MZ412 и прочими удушливо-мрачную синтезаторную атмосферу, после которой и у здорового-то пациента (тьфу, ты, оговорился) крыша съедет, что уж говорить про несчастного Бореаса, которого некому приласкать, успокоить, окружить заботой. Ну да ничего, мир не без добрых людей, надеюсь, что найдется филантроп, который определит нашего страдальца в соответствующее лечебное учреждение, откуда он выйдет избавленным от всех и всяческих "фобий".
old man  22 окт 2006

Kapel Maister

   2005   

Into Salvation


 Symphonic Power Metal
Into Salvation
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Этот альбом надо слушать надев фраки и вечерние платья - никак иначе, наверное, не получится полностью войти в атмосферу, создаваемую аргентинским квинтетом. Атмосферу музыкальных салонов середины XIX века, аристократическую, изящную, проникнутую духом Высокого Искусства, далекого от реальной жизни с ее интригами, политикой и бесконечными дрязгами. KAPEL MAISTER переносят своих слушателей в совершенно иной мир (так и хочется сказать - "горний"), мир духа, в котором подвиги совершает душа, а не тело человеческие. Большинство песен аргентинцев посвящены именно христианскому подвигу, христианским ценностям, христианскому образу жизни. И даже там, где они рассказывают вроде бы фэнтези-историю ("Sunshine"), она оборачивается в конце притчей с христианской моралью. Но… какая впрочем разница, если музыка, написанная Гонсало Солгаряном действительно заслуживает эпитета "божественная", пусть и не несет в себе ничего нового, а дуэт вокалисток справляется со своими ролями просто великолепно. Обе девушки не обладают какими-то невероятными вокальными данными, более того, я бы даже не сказал, что у них имеется какая-то изюминка, но этого в данном случае и не требуется: музыка KAPEL MAISTER как раз и ожидает такого вокального наполнения - уверенного, но чуть отстраненного, грамотного, но не индивидуального, я бы даже сказал - ученического. В результате получается просто-таки классический неоклассик-метал с дуэтом поставленных сопрано-голосов и очень аккуратными гитарными партиями. Мне иногда даже казалось, что Гонсало просто боялся перегрузить музыку своими соло, разве что в композиции "Glory" позволив себе вылезти на передний план с гаммами, а так, музыка аргентинцев на удивление соразмерна и оркестрована так, что даже создается впечатление, будто ребята играют вовсе не хэви -метал. Можно, конечно, говорить о том, что появился очередной клан NIGHTWISH или, там, DREAMS OF SANITY (раз уж мы имеем дело с дуэтом вокалисток), но я бы все же говорил о том, что творчество вышеупомянутых групп всего лишь дало толчок к развитию KAPEL MAISTER, в котором аргентинцы идут своим путем, весьма органично смешивая классическую салонную и церковную музыку позапрошлого века и современный метал-стафф.
old man  22 окт 2006

Forgot

   2001   

Burning Down


 Symphonic Black Metal
Burning Down
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Сразу скажу, что для самофинансируемого демо one-man проекта из Комсомольска-на-Амуре FORGOT звучит не то, чтобы неплохо, но просто отлично. Конечно, звук особой чистотой не отличается, но и откровенно не провален, нормально звучат и гитары, и драммашина, и вокал, и клавишные - все очень гармонично и, я бы сказал, уместно. Ну и, конечно, сама музыка… Я всегда питал определенную слабость к симфо-блэку скандинавского образца, который пытается (и не без успеха) повторить в своем альбоме Визард, ну а в "BURNING DOWN" мне просто явственно предстает перед глазами ранняя GEHENNA и OBTAINED ENSLAVEMENT со своей характерной мелодикой, атмосферой темного эпоса и классическим скриминг-вокалом, который в данном случае предстает как еще один инструмент, идеально вписывающийся в саунд. Визард не пытается соперничать с DIMMU BORGIR или c LIMBONIC ART в создании сложных пространственных конструкций, да ему их было бы просто не записать в имеющихся условиях, но он в состоянии придумать и записать несколько красивых риффов и мелодий, на которых строятся композиции, он не боится использовать гитарные соло, не боится разрушить бережно создаваемую стандартной "стеной звука" атмосферу, и выигрывает. В общем, этот проект заслуживал, да я думаю, и по-прежнему заслуживает внимания со стороны наших метал-лейблов (вроде бы, сейчас его собирается издавать И. Наумчук на своей "Propaganda"). Честно говоря, в России вообще немного команд, играющих в таком стиле и на таком уровне, и FORGOT способен заполнить нишу некоммерческого симфо-блэка.
old man  22 окт 2006

Darkestrah

   2005   

Embrace of Memory


 Melodic Black Metal
Embrace of Memory
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В рецензии на предыдущий альбом DARKESTRAH я высказывал мнение, что явно лишним колесом в этой телеге является вокалистка Кригталит, и ее присутствие в группе могло объясняться только тем, что она стояла у истоков проекта еще в Бишкеке. Однако получилось так, что к следующей рекорд-сессии в группе от оригинального состава как раз и осталась только вокалистка, взявшая весь процесс в собственные руки. Так что, не знаю, насколько теперь можно назвать DARKESTRAH киргизской группой, раз уж со времен переезда в Германию осталась только Кригталит. Впрочем, как ни странно, но получив возможность самой писать для себя музыку Кригталит смогла доказать, что на многое способна. Во всяком случае, слабее своего предшественника "EMBRACE OF MEMORY" не выглядит. Конечно, не хватает фольклорных партий Олдхана, которые заменены на партии виолончели, которая, порой не без успеха, создает некую азиатскую музыкальную атмосферу ("Akyr Zaman"), зато не стало излишней инструментальной перегруженности, которой явно страдал "SARY OY", композиции стали компактнее и как-то конкретнее, хотя и не в ущерб эпичности и атмосферности, вокал уже не задвинут на самые задворки, и сразу стало ясно, что Кригталит обладает практически идеальным для такой музыки тембром скриминга - он не слишком резок, даже мелодичен, но достаточно мрачен и жесток. Словом, весьма достойная и сильная работа, заслуживающая большего, нежели глубокое подземелье германской сцены. Конечно, сейчас подобный мелодичный блэк-метал с симфонической клавишной атмосферой не очень популярен, но музыка DARKESTRAH достаточно оригинальна и ни на кого не похожа, чтобы претендовать на место под солнцем. Так что, "Шайтан Акбар!". Киргизия рулит!
old man  22 окт 2006

Darkestrah

   2004   

Sary Oy


 Pagan Black Metal
Sary Oy
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Да уж, интересно, почему DARKESTRAH, а не, например, ТЕМНОФИР? Ну да ладно, довольно дурацкое название проекта, это единственное, в чем можно упрекнуть ребят из Бишкека. Все остальное на их дебютном большом альбоме - на высшем уровне. Впрочем, ныне ребята, похоже, обосновались в Германии, в их составе ударник из знаменитых NARGAROTH и сам Канвульф помогал им в записи "SARY OY", что несколько странно, учитывая особую "любовь" последнего к симфо-блэку. А ведь играют киргизы, если отбросить отдельные фольклорные интродукции на народных инструментах, исполненные Олдханом, самый настоящий симфо-блэк с синтетическими оркестровками, красивыми мелодиями и псевдоклассической структурой очень длинных композиций, некоторые фрагменты которых напоминают скорее dark-wave, нежели блэк. И тем не менее, сказать, что DARKESTRAH кого-то копируют просто невозможно. Они создают свои собственные саунд и имидж, в которых тесно переплетаются западные и восточные (тюркские) мелодии, в котором фрагменты яростного, пусть и мелодичного блэка, сменяются созерцательными картинами эмбиента, но все вместе рождает образ "SARY OY", лирическая концепция которого основана на киргизском эпосе и отсылает нас во времена, когда мусульманству не было места среди вольных тюркских племен. К сожалению, вокал является, пожалуй, самым слабым местом группы. Девушка, скрывающаяся под псевдонимом Кригталит, может быть и неплохо рисует (дизайн альбома вполне приличен), но вот ее скриминг, да еще и задвинутый на самый задний план саунда, впечатление производит довольно жалкое. Впрочем, основа музыки киргизов - явно инструментальная, вокальных партий на альбоме совсем немного, а Кригталит стояла у самых истоков группы, так что для этого альбома искать нового певца, наверное, не стоило, а вот в дальнейшем, если DARKESTRAH действительно хотят чего-то добиться, им не помешало бы призадуматься о месте за микрофонной стойкой. Ну а этот - альбом самый настоящий "Шайтан Акбар", как написали ребята на вкладке. Хотя при чем тут г-н Шайтан, ведь речь-то вроде бы идет о язычестве?
old man  22 окт 2006

Facilis Descensus Averni

   2003   

Да здравствует Black Metal!


 Black Metal
Да здравствует Black Metal!
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Ну вот, еще одни мракобесы на наши головы, не монастырские, конечно, зато злобные, ажно до костей пробирает. Да, эти ребята не размениваются на мелочи, с первых тактов своего альбома (не считая интро) разгоняясь до сверхсветовых скоростей, на которых уже становится совершенно не важно, что они там на самом деле играют или пытаются играть, да и умеют ли они играть вообще. Нет, ну гаммы-то они, похоже, проходили, по крайней мере клавишник, демонстрируя нам свое умение играть их от низких октав к высоким в композиции "Черные Птицы" - хм-м-м, не пойму, как к этому относиться, то ли как к шутке, то ли он действительно больше ничего не умеет. Зато уж остальные отрываются как могут, выдавая такой hate & evil, что зубы выскакивают из десен, ну а верещание вокалиста (не без помощи секвенсоров, но все же) сведет с ума даже ко всему привычных блэкеров. Причем ведь не скажешь, что наши доморощенные чернушники играют true-black, если честно, то они скорее изгаляются над ним. Вообще-то, конечно, некоторые аналогии здесь на память приходят - ну те же португальцы из CORPUS CHRISTII, но по отвратительности саунда с этими поклонниками латинских изречений сравниться мало кто сможет. Собственно, при таком подходе к музыке, вокалист мог вообще не произносить никаких слов, тем более что в тех скороговорках, что Джадас Амдуциас тарахтит в микрофон все равно невозможно произнести слова нормально, не говоря о том, чтобы их спеть. Зато он умудряется за пару минут "спеть" текст, состоящий из 20 строф ("Лес посаженных на кол"). Черт, вроде бы это не грайнд. Ну да, ладно. Тексты тоже - сплошное веселье и Владимир Владимирович Маяковский ("Родина / уже не в силах терпеть / тошноты, лжи и обмана / сверлит пусть имя / подлецов слух / графа Дракулы Влада!"), и так далее… Да, а еще здесь есть женский вокал (как много в этом звуке…), правда, похоже, что девушка Наташа "пела" доверенные ей слова сидя на унитазе,
но ведь пела же… В-общем, много разного и чудесного можно найти в альбоме FACILIS DESCENSUS AVERNI, в том числе и совершенно замечательный вопль в концовке "Снежных Псов", когда музыкальное сопровождение внезапно обрывается, и г-н Иуда остается со своим криком один на один. Если ваш проигрыватель в этот момент включен на хоть сколько-нибудь значительную громкость, то приезд милиции, вызванной соседями, абсолютно неизбежен, и у вас еще долго будут допытываться, где спрятан труп. Ладно, прикольного здесь действительно много, нет только одного - музыки, и при этом, совершенно неважно, стебались ли ребята или делали все всерьез (последнее, конечно, вряд ли - не могут же шесть человек свихнуться столь капитально), потому что слушать во второй раз их "произведение", наверное, не будет ни один человек на свете, даже они сами.
old man  21 окт 2006

Cerberus

   2006   

Klagelieder - Grabesgesang


 Black Metal
Klagelieder - Grabesgesang
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Если на своем предыдущем альбоме немецкие блэкеры из CERBERUS продемонстрировали на редкость монолитный кусок "черного металла", отличавшийся к тому же высочайшим качеством проката, то к новой работе эта пятерка подошла уже с несколько иных позиций. Нет, они по-прежнему играют блэк, но делают это уже несколько разнообразней, чем на дебюте. Начинается все с совсем даже не характерных раскатистых риффов в "Blackend", которая словно бы говорит о том, что ребята не прочь разнообразить свою музыку кусочками дэта, но в дальнейшем об этом почти не вспоминают, разве что вокалист перидически переходит на гроулинг. А вот темп большинства композиций неожиданно оказался невысок, отчего они порой даже кажутся мелодичнее, чем есть на самом деле. Впрочем, почему кажется? Характерного германского мелодизма здесь вполне хватает, некоторые песни даже кажутся излишне мелодичными, например, "Drachenblut" или "Siegestanz", в которых группа мне напомнила ранний альбом MYSTIC CIRCLE "MORGENROTE". В принципе, при желании можно найти аналоги CERBERUS и на нашей сцене, например, ASHEN LIGHT c BLACK SHADOW, но, повторюсь, качество у этих немцев на удивление высоко. Ни одна песня на альбоме не похожа на другую, нигде они не повторяются. Можно даже сказать, что ребята обладают определенным коммерческим потенциалом, тем более, что их отличает от всех прочих наличие девушки за ударной установкой, только вот, боюсь, что все места на "черном Олимпе" уже заняты, и новички, тем более играющие не самую оригинальную музыку в мире, там не нужны. А зря, вот уже второй альбом у немцев получается на уровне лучших мировых образцов, а что до оригинальности - иногда она бывает и не нужна.
old man  21 окт 2006

Cerberus

   2003   

Chapters of Blackness


 Black Metal
Chapters of Blackness
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
На удивление качественный альбом от малоизвестной немецкой группы. Казалось бы, ну что еще можно придумать в таком консервативном стиле, как true-black. Ну, CERBERUS и не придумывали, а просто сыграли и записали увесистую порцию совершенно угарной музыки, напоминающей о лучших днях старого блэка. С одной только разницей - качество звука на "CHAPTERS OF BLACKNESS" таково, что и не снилось музыкантам DARKTHRONE или IMMORTAL, когда те начинали свою музыкально-террористическую деятельность. Может быть, ортодоксальные адепты жанра скажут, что так быть не должно, и запишут эту компанию в тренд, но остальным-то какое дело. Ребята просто доказывают, что даже самый экстремальный род музыки может быть искусством. Мощью звука, выдаваемой CERBERUS вас просто сносит с ног, при этом, каждый инструмент, в том числе и вокал, прописаны просто идеально, хотя я не думаю, что к услугам музыкантов была какая-нибудь дорогая студия. При этом, все композиции отнюдь не представляют собой единый монолит, как
это часто бывает в блэке. Несмотря на то, что ребята отдают предпочтение достаточно коротким песням (три-четыре минуты), они успевают за это время полностью занять ваше внимание, причем отнюдь не простенькими мелодиями или мрачноватой атмосферой, как большинство блэкеров, а единой музыкальной картинкой. Сложно даже выделить здесь какие-то особенно понравившиеся вещи, поскольку почти каждая композиция альбома хороша по-своему. Ну а чтобы было еще веселее, к альбому дописан видеоклип на самую длинную песню из него ("Was war Vergeht"), в котором барабанщица CERBERUS (да, редчайший случай - за ударной установкой у немцев хозяйничает девушка) с топором гоняется за несчастным поклонником SEPULTURA. Вот уж не знаю, за что ребята так не любят бразильцев, но то, что с таким подходом к делу им не место в андерграунде - очевидно. Препятствие одно - далеко не модный стиль музыки, к сожалению.
old man  21 окт 2006

Arcane Grail

   2006   

Mysteries of the Ancient Charnel


 Symphonic Black Metal
Mysteries of the Ancient Charnel
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Дело CRADLE OF FILTH в России живет и побеждает! Наверное, сами музыканты станут оспаривать свою похожесть на англичан, говорить о каких-то музыкальных отличиях (они действительно есть), о том, в конце концов, что поют они совсем не про вампиров, но… все равно в основе их музыкального стиля лежит то, что йоркширцы показали миру еще на "THE PRINCIPLE OF EVIL…". То есть симфо-блэк, основанный прежде всего на гитарном звучании, но с огромным количеством клавишных оркестровок, характерным верещащим вокалом, женским бэком и некой атмосферой темной романтики. Все это есть и у ARCANE GRAIL. Даже тембр вокала Деметера практически идентичен тому, что мы слышим у Дани. Впрочем, к этому уже можно было привыкнуть. Зато тут имеется целая история о возрожденном в Средневековье готском короле Германарихе, ведьме Изабель, их трагической любви и мести того самого короля мерзким инквизиторам, посмевшим сжечь его возлюбленную. Желающие могут прочитать об этом в буклете, куда вместе с собственными литературными опытами ребята поместили и сочинение какого-то англичанина по имени Вильям Шекспир. А если серьезно, то песня на текст из "Макбета" (из знаменитой сцены ведьмовского шабаша) здесь выделяется подобно бриллианту из кучи стекляшек. Я не хочу сказать, что остальные вещи плохи, но "Summon the Fiend" выделяется уже своей структурой, какой-то средневековой мелодикой, которая естественным образом вытекала из ритмики шекспировского стиха. Кстати, музыканты записали этот трек и на русском языке в скрытом треке. Все остальное - на неплохом исполнительском уровне, но не более того. Мне показалось, что голос певицы мог бы быть и посильнее, но, возможно, что именно показалось, потому что Наталье не так много довелось спеть, зато она нарисовала массу забавных картинок в буклет, за рассматриванием которых можно интересно провести время. Боюсь, что интереснее, чем за прослушиванием собственно музыки.
old man  21 окт 2006

Hubi Meisel

   2006   

Kailash


 Progressive Metal
Kailash
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Шамбалу можно искать по-разному. Можно - отправляя одну за одной экспедиции в Тибет, подобно тому, как это делали эсэсовцы из "Анэнэрбэ" и их коллеги из НКВД в 30-е годы прошлого века; можно поселиться в Гималаях, как это сделал Святослав Рерих, и черпать вдохновение из окружающей природы и мистической культуры, можно - бесплодно сотрясая воздух одним "открытием" за другим, зарабатывая деньги, как Эрнст Мулдашев… А можно записать альбом, посвященный тибетской религии, духовному опыту и знаниям, но не отрываясь при этом от земной обыденности, живя в благоустроенной Европе (Мюнхене, Париже, Мадриде, Стокгольме), как это делают музыканты состава, собранного немецким певцом Хуби Майзелем. И ведь неплохо получилось… Такой ненавязчивый то ли мелодик-рок, то ли прогрессив с минимумом хард-роковых элементов. Вивьен Лялю (основной композитор проекта) написал несколько весьма приличных мелодий, вокруг которых музыканты смогли построить свои композиции, не перегружая их особым количеством гитарных соло и сложных ритмических сбивок, причем настолько не перегружая, что один мой приятель, не равнодушный к прогрессиву попросту отнес этот альбом к "готике", что, конечно, было бы смешно, не будь музыка Хуби и компании столь меланхолична и спокойна, и не будь вокал самого виновника этого безобразия столь слащав. На самом деле, наверное, герр Майзель ничего такого не предполагал, просто у него довольно высокий тембр голоса, который в сочетании с неспешной, рассудительной, философской музыкой дает такой эффект, который, конечно, эффекта (простите за тавтологию) песням не добавляет. Единственное, что здесь есть от более привычного прогрессив-рока, так это клавишные партии месьё Лялю, который нет-нет да и загнет какое-нибудь соло в духе QUEEN, но, такое впечатление, что и он делает это с оглядкой на остальных. Тем неожиданнее оказывается композиция "Shiva's Dance", вступление к которой столь живо напоминает некоторые фрагменты последней работы THERION, что сразу вспоминается, где - основное место работы Юхана Ниманна. Да и вообще, эта песня - единственное место на альбоме, где музыканты немного поиграли с симфоническими аранжировками и хэви-металлическими риффами. Впрочем, самым сильным впечатлением она не стала - так, просто эпизод. Это самое сильное впечатление вообще сложно вынести из "KAILASH", хотя пару раз послушать пластинку не помешает, наверное, никому. Она настолько нейтральна и умиротворенна (истинно буддистски), что действительно кое-кому поможет сделать шаг к нирване, несмотря на абсолютное отсутствие в музыке этнических элементов, что можно было бы предположить исходя из тематики альбома. Да, и в зааключении, на "The Great Prayer" прямо-таки леопольдовское "Ребята, давайте жить дружно!": "Святилище братства / Будет славно эмпатией / От Нью-Йорка до Багдада / От Газы до Израиля". Так что, читайте мантры и будет вам Счастье.
old man  21 окт 2006

Lord Belial

   2005   

Nocturnal Beast


 Atmospheric Black Metal
Nocturnal Beast
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Меня всегда удивляло, почему LORD BELIAL не числится среди самых-самых монстров североевропейского блэка? Ни один альбом шведов не был провальным, всегда они имели собственное лицо, отлично звучали и всегда писали просто потрясающие песни (правда, по одной на альбом, но уж это был хит из хитов). Но… семейству Бакелинов так и не удалось выбиться в лидеры. Да это и не важно, главное, что они по-прежнему в строю, и все так же оглашают окрестности звуками своей демонической музыки. Я, кстати, уже не знаю, можно ли то, что звучит на "NOCTURNAL BEAST" все еще называть блэком. Скорее, это ближе к тому, что тот же Сакис из ROTTING CHRIST именует dark-metal - многочисленные мелодичные партии чистой гитары создают такую атмосферу и такое настроение, которое уже никак не ассоциируется с музыкой тех же MARDUK и DARK FUNERAL, а вкупе с довольно неспешным темпом всех композиций уводят квартет от них совсем уж в другую сторону. "Desolate Passage" со своей гипнотической ритмикой и запоминающейся мелодией вообще могла бы стать эстрадным шлягером. Соло, выдаваемые единственным среди Бакелинов Нильсеном вообще взяты словно из классического хард'н'хэви… Но никуда не делись бласт-биты и
скриминг-вокал, очень традиционный именно для скандинавского блэка. Все вместе представляет не то, чтобы очень оригинальную картину, так сейчас играют многие (в той же Германии), но в исполнении LORD BELIAL при поддержке нарисовавшего просто фантастический звук Энди ЛяРока эта музыка выглядит практически идеально - мощные гитарные риффы, раскатистая ритм-секция, на фоне которой рисуют мелодии гитары, отнюдь не резкий, аккуратно вписывающийся в музыку скриминг - получается очень красиво… но совсем не мрачно. Никакой депрессии, никакого отчаяния, никакой мизантропии, никакой ярости - просто холодно, отстраненно, немного даже равнодушно… Идеально. Но, наверное, не всегда идеальность может служить критерием успеха. Не хватает страсти, не хватает чего-то личностного, чего-то, что было бы привнесено в эту музыку сердцем. Возможно, этого шведам не хватало всегда, будучи прекрасными композиторами и неплохими музыкантами они так и не сумели вдохнуть в свои произведения жизнь, оттого, наверное, я ни разу и не разочаровывался в их альбомах, но ни один из них не стал для меня откровением. Да, и при этом, на "NOCTURNAL BEAST" впервые нет суперхита. Точнее, потенциально здесь любая песня при должной раскрутке может стать таковым, но чтобы выделиться сразу и надолго…не получается. Как-то тоскливо без этого.
old man  18 окт 2006

Hamka

   2005   

Unearth


 Symphonic Power Metal
Unearth
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
HAMKA - это вовсе не новый проект на пауэр-метал сцене, как можно было бы предположить, а новая инкарнация группы FAIRYLAND, чей альбом пару лет назад в России издавали "CD-MAXIMUM". Впрочем, годы-то прошли, а такое впечатление, что музыканты старше не стали и по-прежнему смотрятся на фото с Элизой Мартин как любящие племянники с приехавшей из Испании тетушкой. Впрочем, это не касается музыки, которая действительно стала более зрелой. В ней стало меньше "сказочности" и больше смысла. Гитарные соло Яна Муа порой выглядят даже "прогрессивно", композиции стали сложнее и интереснее, хотя совсем от симфонизма ребята не отказались - нашлось тут место и синтезаторным аранжировкам и соответствующим хоралам и гитарным "гаммам", но все это как-то смягчено, заретушировано что ли, ушло на второй план, а впереди довольно жесткий для стиля саунд, в котором даже присутствует в паре песен гроулинг в исполнении некоего Фредерика Маньянта. И по-прежнему, я уверен, что главная ударная сила французов - их вокалистка, непонятно какими силами заполученная в группу. Возможно, что Элиза после расставания с DARK MOOR скучает по пауэру, от которого ее новый проект DREAMAKER удаляется все дальше и дальше, может быть, они с музыкантами и правда друзья (без всяких намеков, поскольку свою работу
на альбоме сеньорита Мартин посвятила своей любовнице Кристине), может еще почему… Но если бы не ее голос, то я бы не обратил на HAMKA никакого внимания. Но даже и он не спасает французов от отсутствия хитов. Да, музыка стала интереснее, и теперь отсутствие запоминающихся песен можно бы простить, но все равно… Power-metal - такой жанр, в котором яркие запоминающиеся песни являются необходимым элементом успеха, которого без них ребятам не поможет достичь даже одная из лучших, на мой взгляд, метал-вокалисток Европы.
old man  18 окт 2006

Malnatt

   2005   

Carmina Pagana


 Pagan Black Metal
Carmina Pagana
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Итальянская группа из города Болонья играет, по их собственному определению, "агностик блэк-метал". Что это за зверь такой, я, признаться, не понял. Если понимать под этой фразой, что в религиозном отношении музыканты придерживаются агностицизма, то при чем здесь столь явные обращения к паганизму? Ну да ладно, в конце концов, называться можно как угодно, главное, что за всем этим стоит? А стоит за этим очень мелодичный блэк-метал, причем, если бы не его явные средиземноморские музыкальные корни, я бы назвал его очень близким к тому, что делают сейчас KAMPFAR или делал WINDIR. Ну а применительно к Италии я бы вспомнил такую, к сожалению, малоизвестную группу, как INCHIUVATU, чей альбом "ADDISIU" 1998 года до сих пор остается одним из любимейших в моей коллекции. Сочетание фольклорных мелодий (там - сицилийских, здесь - североитальянских) с довольно жестким блэк-металлическим саундом, очень умелое использование женского вокала (у MALNATT, кстати, девица еще и скримует), наконец, пение не на привычном многим литературном итальянском языке, а на каком-то из местных диалектов, - все это прекрасно срабатывает для создания атмосферы, отличной от той, что мы имеем у многих музыкантов одного с ними направления. Тексты альбома, кстати, посвящены истории родного для музыкантов края, и одна из них так и называется - "Болонья". И, конечно, особняком стоят две песни ("Al Baraben" и "Siamo Galli"), в основе которых лежат народные мелодии. Здесь группа играет совершенно другую музыку, фактически, фольк-метал, аналогичный тому, что получается у FINNTROLL. Только там - хумппа, а здесь - тарантелла, или что там еще есть у итальянцев. Из общего контекста они, конечно, выпадают, но без них альбом был бы скучнее. Конечно, чувствуется, что это у итальянцев дебютная работа, иногда им не хватает буквально чуть-чуть, чтобы та или иная песня засверкала по-настоящему. Есть и абсолютно проходные треки ("Misantronoia", "Not Trancuela"), но в целом альбом показался мне заслуживающим внимания, а главное, в достаточной степени самостоятельным. Все те проекты, названия которых я приводил в качестве "похожести" на MALNATT, всего лишь играют музыку в том же стиле и духе, и речь не идет не то что о "клонировании", но даже о "подражании". В-общем, проходить мимо "CARMINA PAGANA" только потому, что это альбом неизвестной и начинающей группы, не стоит.
old man  18 окт 2006

Hithlum

   2005   

In the Land of Mordor, Where the Shadows Lie


 Atmospheric Black Metal
In the Land of Mordor, Where the Shadows Lie
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Интересно, то ли этим ребятам надоело ждать новой работы SUMMONING (записывали они свой опус в декабре 2004-го), то ли насмотрелись трилогии Питера Джексона, но альбом из их рук вышел уж чересчур напоминающий творчество гениальных австрийцев. Только вот… как бы это помягче сказать, их немецкие эпигоны смогли старательно скопировать только внешние атрибуты музыки Силениуса и Протектора, даже приблизительно не сумев наполнить их соответствующим содержанием. То есть, поставив CD в проигрыватель мы услышим очень знакомую помпезную, клавишноориентированную музыку с оставленными на бэкграунде грязноватыми гитарами и засэмплированным вокалом. Но… ни одной мелодии, ни одного хорала, ни одного мига, от которого бы побежали мурашки по коже. Ребята играют, словно бы их кто-то заставляет это делать, с полным отсутствием вдохновения, да и даже дилетантской графоманской страсти. Клавиши, к тому же звучат так "пластмассово", что это никак не способствует лучшему восприятию музыки. Постепенно от однообразия звуковых ландшафтов в душе даже поднимается какое-то раздражение - от них просто-напросто устаешь. Может быть, виной всему невообразимое по сегодняшним временам, качество звука - иные репетиционные демо звучат лучше, но ведь, помнится мне, "MINAS MORGUL" тоже не отличался особой чистотой записи, но стал шедевром, здесь же…пустота. Зато, в отличие от SUMMONING эти друзья поместили в буклете тексты, так что фэнам-толкинистам будет о чем поспорить. Если, конечно, кто-нибудь удосужится всю эту белиберду прочитать.
old man  18 окт 2006
<
1 ... 46 47 48 [ 49 ] 50 51 52
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом