Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
old man
-


Откуда:Химки

Друзья
OfflineVisionaire
OfflineSever
OfflineRichter
OfflineGlop
OfflineFungoid
OfflineBlindman
OfflineBlackknot

\/
| Last login: 28 июня 2012, 02:12

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Deus Inversus

   2004   

The Downfall


 Death Metal
The Downfall
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Привет от наших соотечественников за рубежом! Трио бывших советских жителей объединились в группу, чобы играть, по их собственным словам, "infernal death metal", чтобы там ни означало это словосочетание. Что уж такого "инфернального" в дебютном EP группы, записанном в 2004-м и переизданном "System Shock" в 2006-м - решать слушателю, я же услышал просто низкобюджетный дэт с жидковатым звуком, который никак не тянет ни на определение "брутальный", ни на название "техничный". Правда, музыку не назовешь и однообразной, но за попытками ребят привнести в нее элементы "прогрессивности" и техничности (в песнях "Don't Turn Away" и "While You Were Sleeping") не таится никакой серьезной основы - так, добавили медленных пассажей, и только. Более прямолинейные "The Downfall" и "Time to Go Away" звучат куда убедительнее. Ну, и отдельно хочется сказать о барабанных партиях. То, что настучал тут г-н Шестопалов вряд ли вообще относится к death-metal. То, что он переиграл в целом сонме малоизвестных немецких команд (GOAT OF MENDES, INANNA UNVEILED, SHINING OF KLIFFOTH и даже в BLACK MESSIAH - может еще
что я и забыл), еще не говорит о том, что он может адекватно сыграть в совершенно другом, чем ранее, стиле. Впрочем, не исключено, что ударные просто похоронили при записи. Хотя, тот факт, что ребята сейчас сменили барабанщика, наверное, тоже о чем-то говорит. Главный вывод, который приходится делать из этого материала, - DEUS INVERSUS предстает (пока?) группой локального масштаба, обреченной скитаться по крохотным клубам и районным фестивалям. Причем, независимо от того, живут они в Германии, или обретались бы на своей исторической родине.
old man  18 окт 2006

Forever Slave

   2005   

Alice's Inferno


 Gothic Metal
Alice's Inferno
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Испанские готик-металлисты никаких Америк не открывают. Ну разве что Латинскую, в том смысле, что в их составе гитарист аргентинских симфо-блэкеров VAMPIRIA Освальт. А так - все как положено, аккуратные мелодии с должным уровнем эротической чувственности и меланхолии, тексты, повествующие о том же (да еще при этом отправляющие кэрролловскую Алису прямо в Ад), нежный девичий голосок, не обладающий особой силой, зато имеющий с избытком томности, ну и скрипка (довольно умеренная) и синтетические оркестровки (умеренность как раз не отличающиеся). Ну и чудовище в придачу к красавице, куда ж без него, хотя партий гроулинга и немного, но они вполне вписываются в рецептуру, составленную еще THEATRE OF TRAGEDY. Все это исполнено испанцами (а также немцами и аргентинцем) на хорошем уровне, который позволяет им надеяться на какое-то количество покупателей и слушателей, но настораживает практически полное отсутствие хитов на альбоме, написанном в стиле, где без ярких, запоминающихся песен практически невозможно добиться успеха. С некоторой натяжкой к таковым можно отнести только "The Circles of Tenebra" да и то за счет более сочной, чем в других треках оркестровки, а не за счет своей собственной мелодии. Но, повторю, если не обращать внимание на то, что вы едва ли запомните из этой пластинки хоть одну музыкальную фразу, она все равно может доставить удовольствие. Бывают такие произведения, которые нравятся именно своим монолитом, целостностью. Так и с "ALICE'S INFERNO", каждая песня с которого, взятая отдельно, вроде бы и ничего особенного из себя не представляет, а вот все вместе составляют стильный и красивый альбом, пусть и не входящий в число шедевров.
old man  16 окт 2006

SpiRitual

   2006   

Pulse


 Ethno Metal
Pulse
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Очередной проект Штефана Хертриха (DARKSEED) в области скрещивания этнической музыки и хэви-метал. До этого, в BETRAY MY SECRETS и в SHIVA IN EXILE музыкант экспериментировал с более мягкими вариантами, теперь же решил встроить некие фольклорные ориентальные и индейские мотивы в более жесткие структуры классического doom-death metal. Честно говоря, получилось не особенно эффектно. То есть, нельзя сказать, что совсем уж не интересно, но я бы не называл музыку SPIRITUAL этно-метал, как то упорно делает сам Штефан в своих комментариях, помещенных как в буклете альбома, так и на включенной в него мультмедиа-секции. Я бы сказал, что хэви-метал присутствует здесь отдельно, а этническая музыка, представленная в виде женского вокализа и партий флейты колумбийского индейца Цамани отдельно. Причем, части эти, хоть и представлены в каждом треке, никак между собой не то что не сочетаются, но даже не пересекаются. Во всяком случае, мне трудно представить, какое отношение имеет достаточно жесткий дум-дэт с максимально брутальным для Штефана вокалом к довольно эфирным голосам двух девушек (одна из которых, кстати, наша соотечественница) и атмосферно-мескалиновой флейте во вступлениях и интродукциях. Тяжелые риффы, дэт-металлическая ритм-секция, гроулинг… и мистическая атмосфера, уводящие в туман, исчезающе-нежные женские голоса в паузах. Можно это называть этно-метал? Не знаю… Ведь никакого смешения здесь не происходит: если вам на тарелку положат неразрезанные огурец и помидор вы же не назовете это салатом. Впрочем, если отбросить в сторону терминологию, хотя это и нелегко, поскольку на ней упорно настаивает сам автор, то останется неплохая, хотя и ощутимо сыроватая
в композиционном плане музыка, которую, впрочем, не особенно хочется слушать во второй раз.
old man  16 окт 2006

Atargatis

   2006   

Wasteland


 Symphonic Gothic Metal
Wasteland
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Про этот альбом было бы достаточно сказать, что это готик-метал с ведущим женским вокалом из Германии. Все! Остальное будет лишь частностями. Ну, например, тот факт, что за микрофонной стойкой здесь Штефани Люци из DARKWELL, чей последний альбом "METATRON" настолько поразил своей серостью, что даже в "Dark City" впервые на моей памяти релиз "Irond", выпускавшего тот опус в России заслужил "три" балла. . Но это дела уже минувших дней, а вот с "WASTELAND", как раз, все в порядке. Мелодии наличествуют, есть что спеть, есть где душе развернуться, да и шлягеров (применительно к такой музыке гораздо уместнее немецкое "шлягер", нежели американское "хит") пруд пруди, и среди оных особенно выделяется "Cradle of Fern". Нежный, но сильный голосок певицы идеально вписывается в мягкий, почти эстрадный саунд группы, в котором металлические риффы как-то даже и не воспринимаются таковыми, хотя, они здесь наличествуют в должном количестве. Если добавить сюда периодически встревающий трэшевый бэк-вокал, очень похожий на голос Алекса Крулла, то ассоциации с LEAVE'S EYES будут совершенно неизбежны, а еще с XANDRIA, ранними AFTER FOREVER и, почему-то у меня с DREAMS OF SANITY (манера исполнения Штефани очень похожа на то, как пела Сандра Шлерет, да и оркестровки похожи). В-общем, попытки найти здесь хоть толику оригинальности и самобытности будут обречены на провал. Хотя пример ныне, к сожалению, покойной Сабины Дюнзер и ее ELIS показывал что даже в таком консервативном жанре можно создавать и творить. Впрочем, ATARGATIS достаточно и того, что у них есть: певицы с красивым голосом и умения сочинять мелодии. А уж как их подать - придумали до них, и придумали хорошо, почему бы и не попользоваться?
old man  16 окт 2006

Luxuria de Lillith

   2005   

A Volupia Infernal


 Gothic Black Metal
A Volupia Infernal
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Я уже привык слышать от многочисленных бразильских нечестивцев от блэка музыку не слишком изобретательную, даже примитивную, зато переполненную некой чернющей атмосферой, каким-то шаманским оккультизмом, первобытными мистериями и т.п. Но вот LUXURIA DE LILITH со всей этой хтонической бесовщиной MYSTIFIER, OCULTAN, PACTUM и множества прочих ничего общего не имеет. Скорее здесь можно говорить о южноевропейских традициях блэк-металлического вампиризма, эротического беспредела и прочих подобных вампирических сатурналий. Все эти суккубы, демонические совратительницы и инкарнации Первоженщины Лилит уже успели поднадоесть у THEATRE DES VAMPIRES и им подобных, но вот из Бразилии я ничего подобного не припомню. Впрочем, уж в чем, а в томной атмосфере порока эту троицу не обвинишь. Если здесь и есть нечто эротическое (а судя по обложке диска и трек-листу это так), то эротика эта сродни скорее некрофилии. Музыка LUXURIA DE LILITH хоть и носит черты готическо-симфонического блэка в виде клавишных оркестровок и женских подпевок, но черты эти искажены злобным оскалом жестокого блэк-металлического тремоло и бескомпромиссного скриминга, который у г-на Алиссона Драккара выходит на редкость (для стиля) мерзко. Если это и вампир, то не благородный князь из новой экранизации Брэма Стокера, а кошмарный Носферату в исполнении Клауса Кински. Да и оркестровки настолько редки и примитивны, что создается впечатление, что всунуты они сюда просто потому, "что так положено". На самом деле, неважно, специально бразильцы
пытались играть такую музыку, или просто так получилось, но выглядят они по-своему оригинально, хотя и крайне непрофессионально. Впрочем, непрофессионализм для андерграунда - это совсем даже не упрек.
old man  16 окт 2006

Alkonost

   2006   

Межмирье


 Folk Pagan Metal
Межмирье
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Сакраментальная фраза о том, "что лучше поздно, чем никогда", сама просится на язык при упоминании этого альбома, который представляет собой русскоязычную версию вышедшего еще два года назад "BETWEEN THE WORLDS". Собственно, "Союз" еще тогда обещал издать и этот вариант, но что-то там не сложилось, к сожалению. Именно к сожалению, поскольку теперь, после фантастического "ПУТИ НЕПРОЙДЕННОГО" материал "МЕЖМИРЬЯ" выглядит каким-то неполноценным, хотя, наверное, это звучит грубовато по отношению к музыке, которая могла бы стать откровением. Могла бы стать, но не стала, поскольку раньше для меня случился "ПУТЬ…", а после него эта работа выглядит всего лишь черновиком, наброском, ступенькой на пути к шедевру. Боюсь, что виной тут в значительной степени качество звука, который, надо называть вещи своими именами, отвратителен настолько, что не позволяет в должной степени оценить красоту музыки челнинцев, и особенно выразительность голоса Алены Пелевиной, о которой я вынужден здесь только догадываться, зная о том, как она поет на "ПУТИ НЕПРОЙДЕННОМ". Хотя, если отвлечься от чувства какой-то недосказанности (назовем это так), то и здесь можно погрузиться в мир чудесной русской сказки (пусть и весьма печальной в интерпретации ALKONOST), оказаться завороженным волшебным голосом Алены, оригинальными гитарными пассажами, присущими только и исключительно этой группе, ну и, конечно, замечательными мелодиями, которыми музыканты из Татарии всегда отличались. Что до упреков в однообразии, то они абсолютно бессмысленны, хотя с формальной точки зрения и имеют право на существование, но тогда уж придется говорить об однообразии и некой монотонности всей русской фольклорной традиции, которой так тщательно следуют ALKONOST. На мой взгляд, они отнюдь не скрещивают фольклорную музыку с роком, поскольку от рок-музыки здесь только инструментарий, а создают новую традицию в современной музыке (ну, не в одиночку, конечно). Разве можно говорить о том, что, например, ODROERIR играют какой-то там банальный фольк-метал? Это уже совершенно иной стиль музыки, подходить к которому с мерками рока или хэви-метал просто нелепо. Ну, ладно, это тема отдельного разговора, а если говорить о "МЕЖМИРЬЕ", то, конечно, нельзя не отметить великолепные стихи, единственным недостатком которых является то, что их приходится читать, поскольку разобрать тексты со слуха совершенно невозможно, к оперной манере пения Алены добавляется еще и отвратительный звук, в результате все сливается в очень красивые, но совершенно нечленораздельные вокальные фразы. Наверное, это тоже не способствует восприятию альбома, опять же в сравнении с "ПУТЕМ…", но, повторюсь, все равно, если выбирать между англоязычным и русскоязычным вариантами, я бы выбрал второй, хотя первому, помнится, поставил в свое время более высокий балл.
old man  16 окт 2006

Reanimatsia

   2006   

Рассвет


 Heavy Metal
Рассвет
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Трио одесситов с названием, характерным для групп, игравших в конце 80-х годов прошлого века этакий "совковый" трэш, действительно словно бы пришли из той эпохи, только вот в музыке их нет ни следа ни "совкового", ни какого иного thrash-metal. Играть они предпочитают старый добрый хэви с такими бодренькими риффами, исключительно мажорным ладом и… языческими патриотическими текстами. М-да, трудно представить себе что-то менее подходящее друг другу. Хотя… вообще-то патетика для хард'н'хэви - явление довольно обыденное, а трудно представить себе что-то более патетическое, нежели патриотическая риторика, да еще и густо замешанная на языческих символах. Ну а если от всего этого отвлечься, то получится нормальный такой хэви-метал на русском языке, с довольно стандартным набором риффов, парой баллад, неплохим вокалом и… почти полным отсутствием гитарных соло. Да, что-то от того, "советского" трэша здесь все же есть. Если вспомнить такие полузабытые ныне группы, как ЖЕЛЕЗНЫЙ ПОТОК и ПАРАНОЙЯ, то что-то общее с ними у одесситов найти можно. Какие-то они напрочь несовременные, что первоначально мне категорически не понравилось, но, по здравом размышлении… В конце концов, почему выходцы из Советского Союза не могут в своем творчестве опираться на ту, старую, советскую же еще школу хэви-метал, которая, чтобы там ни говорили, имела свои отличительные особенности. Характерный мелодизм, упрощенные риффы, немного эстрадная манера вокала - все это мы видим у РЕАНИМАЦИИ. Может быть, не так явно, как у откровенно ностальгических SANTA MARIA, но все же… Записывать все это в "отстой" я бы не спешил. Ну а что до модного ныне язычества и антихристианства ("Вальхалла" - песня скорее не языческая, а именно антихристианская), то, в конце концов, почему бы и нет. Конечно, без стилизации под "musique a la russe" несколько непривычно, но кто сказал, что монополией на эту тематику обладают только блэкеры да фолькеры?
old man  16 окт 2006

Vedan Kolod

   2005   

Племена


 Folk
Племена
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Сибирские язычники настолько старательно стилизуют свою музыку под аутентичный русский фольклор, что на самом деле создается впечатление, что все песни, что можно услышать на альбоме "ПЛЕМЕНА" собраны во всевозможных этнографических экспедициях по самым глухим деревням России-Матушки. На самом деле это не так. Из тринадцати треков только пять основаны на реально существующих народных песнях в переложении группы, остальные - собственное творчество ВЕДАНЪ КОЛОДЪ. Но, право слово, они настолько дышат "седой стариной", что мне нисколько не стыдно употреблять столь пышный и, чего там, довольно избитый эпитет. Впрочем, столь небольшой процент настоящих фольклорных песен в репертуаре группы, наверное, имеет свое объяснение, все-таки музыканты увлечены славянским язычеством, противопоставляя его чуждой христианской вере, а в народном творчестве, несмотря на довольно часто встречающиеся языческие архетипы, практически не сохранились тексты в должной мере соответствующие идеологическим и религиозным воззрениям участников группы. Но, может быть, это и к лучшему, собственное творчество группы, а скорее это даже можно назвать реконструкцией, самодостаточно и интересно само по себе, а не просто как русский колорит для иностранцев, который зачастую представляют собой всевозможные этнографические ансамбли. Нет, ВЕДАНЪ КОЛОДЪ не стилизуют свою музыку "под старину", они действительно играют старинную музыку, пусть и написанную в XXI веке - очень аскетическое инструментальное сопровождение, классический русский деревенский вокал, протяжные печальные песни, в которых оживают древние славянские Боги и Герои. Может быть, кто-то сочтет эту музыку непрофессиональной, а кто-то наоборот, найдет в ней только академическую скуку, но не обратить внимания на их творчество было бы ошибкой. Все-таки, по моему мнению, настоящая этническая фольклорная музыка должна быть именно такой, а не той, что пытаются играть ИВАН КУПАЛА, OSIMIRA или им подобные, переделывая народные мелодии под требования современной сцены, адаптируя их к восприятию большинства слушателей, делая их "удобоваримыми". А ВЕДАНЪ КОЛОДЪ пытаются сохранить не только дух, но и букву ушедшей эпохи, может быть и справедливо считая, что без формы нет и содержания. Ну а то, что язычники (или родноверы), так им тем более необходимо было максимально бережно отнестись к национальному фольклору, что, собственно, они и сделали.
old man  16 окт 2006

Kaira

   2006   

Воля Рока


 Symphonic Heavy Metal
Воля Рока
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Семейная пара из Гомеля предлагает нам свое собственное переосмысление творчества популярной группы АРИЯ. Назовем это так, хотя в большинстве случаев такой подход к "творчеству" принято называть "плагиатом". Нет, не "плагиатом", конечно, впрямую же белорусы ничего не украли, но уж "клоном"-то точно. Черт, если бы не женский вокал, хотя девица Каира изо всех сил старается петь по-мужски, то эту пластинку можно было бы принять за очередной опус "арийцев" из-за чего-то рассорившихся с Маргаритой Пушкиной и попытавшихся писать тексты самим. Да уж, как хорошо блэкерам - там сам черт не разберет о чем они кричат, а здесь все ясно - случай клинический, шизофрения на почве стихосложения: "Твой Харлей быстрее птицы / Разбиваешь ты сердца / Ты плюешь в чужие лица / Ты - летящая мечта" - это еще не самый крутой перл, как насчет такого - "Во сне я видела мираж / На небе человек крылатый / Погаснул (sic!) факел воли страж (?) / Тот человек достиг свободы." Да и черт бы с ними, с текстами, когда бы с музыкой не была такая засада - откровенное подражание АРИИ при полном отсутствии собственных мыслей и идей, если не считать встречающуюся в паре мест скрипку и явный перебор с клавишными в балладах. Но вот чего не отнимешь, так это действительно сочный и мощный голос Каиры, настоящий голос хэви-металлической дивы, мало в чем уступающий той же Доро или Элизе Мартин. Вот только петь ей приходится такую чушь (которую она, впрочем, сама же и сочинила с помощью своего супруга), что невольно задаешься вопросом, а стоило ли все делать самим с помощью лишь приглашенных музыкантов. Ведь в девушке действительно пропадает недюжинный талант. Только из-за ее голоса я осилил этот альбом до конца, а песню "Слияние Миров" даже неоднократно крутил в плейере, хотя она и самая "арийская" здесь из всех "арийских".
В-общем, бездарная поделка неспособных к сочинительству людей, но вот исполнение - на высшем уровне. Такой вот контраст.
old man  16 окт 2006

Arcana XXII

   2003   

Your Fatal Embrace


 Heavy Metal
Your Fatal Embrace
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
"В желтой жаркой Африке, в центральной ее части…" Ну, правда, не в центральной, а скорее в юго-западной части Африки в конце 90-х годов прошлого века случилось… вовсе не несчастье, а родилась одна из самых экзотических по происхождению групп современной метал-сцены. Ребята из столицы Намибии Виндхука и городка Уолвисбэй создали группу ARCANA XXII, которая с тех пор в гордом одиночестве представляет свою страну среди металлистов нашей планеты. Но, то ли оттого, что в своей Намибии они одни такие, то ли, потому, что находятся вдали от метал-движения, ребята в своей музыке оказываются чересчур всеядны. До сего момента мне доводилось слышать довольно давний альбом африканцев "BARREN LANDS", и он мне показался довольно слабеньким хард'н'хэви с жиденьким звуком. Честно говоря, большого прогресса с тех пор не произошло. "YOUR FATAL EMBRACE" представляет собой все тот же усредненный хэви-метал, в котором можно услышать какие-то отголоски викинг-метал ("Warlords of the Storm"), готик-метал североевропейского образца ("Out of Control"), даже прогрессива (Your Fatal Embrace"), но все сделано так старательно и аккуратно, что ребят даже становится жаль и хочется сказать им какие-то добрые слова за усердие, с которым они пытаются играть музыку, которую не очень хорошо понимают. Да, конечно, можно подчеркнуть что кровь голландских и немецких предков влияет на творчество музыкантов, но, чувствуется все же, что они уже люди немного другой культуры. Впрочем, это все только предположения, отчего у ребят получается играть и сочинять так невыразительно. И я еще не понимаю, зачем их вокалист Иоганн Смит, обладающий довольно приятным тембром голоса постоянно пытается петь дискантом, причем делает это так бездарно, что создается впечатление, что он, просто-напросто, "пускает петуха". В-общем, мне трудно сказать, кому можно посоветовать эту группу, ну, разве что маньякам, собирающим разную экзотику, да еще, пожалуй, тем, кому нравился старый советский еще, хэви-метал, поскольку именно группы из СССР конца 80-х годов и напоминает больше всего ARCANA XXII.
old man  15 окт 2006

Lucifugum

   2006   

The Supreme Art of Genocide


 Black Metal
The Supreme Art of Genocide
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Воистину (простите уж мне такое "церковное" слово) г-н Наумчук с подругой пекут свои альбомы, как блины. Не успел выйти "VECTOR 33", как они издали свое очередное творение, а ведь на подходе, похоже, еще одно… Но, пока его нет, попробуем разобраться с "ВЫСШИМ ИСКУССТВОМ ГЕНОЦИДА". Честно говоря, все последнее время я покупал альбомы LUCIFUGUM практически по инерции, словно бы в память о их гениальном "НАХРИСТИХРЯЩАХ", давно уже не питая никаких иллюзий. И вдруг… Неужели? Но, что-то произошло, поскольку эта работа проекта вызвала в моем сознании ассоциации именно с тем, теперь уже полулегендарным альбомом. Нет, никаких клавишников дуэт себе в помощь не вызвал и симфо-блэк с дорожек компакт-диска не зазвучал, хотя… вполне мог. Практически все треки здесь, за исключением, может быть, "Триумфа Плоти" содержат в себе некий намек на симфоническую атмосферу, некий вакуум, который мог бы быть заполнен клавишными, но по каким-то причинам оставлен без них. Так вот, если заполнить эти пустоты, то как раз и получится звучание, практически идентичное "НАХРИСТИХРЯЩАХ". Но дело не только в этом. По признанию самого Игоря, предыдущий альбом Стабаат записывала, имея за спиной всего семь месяцев практики игры на басу и гитаре - сами понимаете, откуда там взялся совсем уж подростковый андерграунд, что для проекта, имеющего более чем десятилетнюю историю было совсем уж недостойно. Теперь же, то ли Стабаат немножко подучилась, то ли еще почему, но звучать инструменты стали гораздо более приемлемо, особенно для "подземелья", ну, и, конечно, вокал. Все последние годы с этим у Наумчука была полная беда - то полупанковский войс Лютомысла на "НАЗАД К ПОРУБЛЕННЫМ КОРНЯМ", то невнятный голос из DRUDKH на "КЛЕЙМЕ ЭГОИЗМА", теперь же LUCIFUGUM обрел настоящий блэк-металлический скриминг, даром, что принадлежащий женщине. Вместе с ним вернулась в музыку и мелодичность, которая там и не ночевала со времен того же "КЛЕЙМА…". Все вместе вылилось в самую достойную работу проекта за последние годы. Настоящий кусок мизантропии, черноты и богохульства в музыке, сопровождаемый как всегда шизофреничными, полными странных аллюзий и новоязычной лексики стихами Наумчука. Да, знакомство со Стабаат явно вернуло LUCIFUGUM на путь откровенного сатанизма. Если все последние годы тематика песен проекта, хоть и откровенно мизантропичных и антихристианских, все дальше и дальше отходила от "рогов восставшего Козла" в сторону более философских размышлений "НАЗАД К ПОРУБЛЕННЫМ КОРНЯМ" и "КЛЕЙМА ЭГОИЗМА" и даже обличения язв современного общества в "СОЦИОПАТЕ", то теперь все… Разверзлись врата Ада. Ну, а чтобы всем все стало окончательно ясно - видеоклип на абсолютно лучшую со времен "Все матери умирают" песню "На смерть". Чем-то его видеоряд напоминает приснопамятную "Матерь Север" SATYRICON, но по части богохульства затмевает все, что доводилось видеть ранее. Причем, если порой иные размалеванные блэкари-тинейджеры вызывают лишь иронию и усмешку, то клип украинцев кажется по-настоящему страшен. Злоба и ненависть, брызжущая из Стабаат здесь настолько зрима, что поневоле задумываешься, откуда это взялось в девушке, а также начинаешь сомневаться, кто сейчас настоящий лидер LUCIFUGUM?
old man  15 окт 2006

Kimaera

   2006   

Ebony Veiled


 Atmospheric Doom Metal
Ebony Veiled
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Оказывается, в Ливане есть не только "Хэзболла" и мусульманские террористы, но и вполне достойные музыканты, играющие замечательную музыку. Трудно сказать, почему, но в последнее время этот альбом практически не вылезает из моего проигрывателя. Хотя, почему трудно? Причины лежат на поверхности. Во-первых, я очень люблю классический дум-дэт старой ANATHEMA, MY DYING BRIDE, SELESTIAL SEASON и, да, ORPHANED LAND эпохи "САХАРЫ" - а эти арабские ребята играют именно такую музыку; ну, а во-вторых, делают они это просто замечательно, да, что там, практически идеально, не делая никаких уступок современному готик-метал, несмотря на наличие значительного числа партий женского вокала и ощутимого веса клавишных. Чем-то это напоминает современных DRACONIAN (если говорить об известных группах), но только напоминает. Вообще, сочетание тяжести, даже брутальности, выраженной очень резким голосом Жана-Поля Хаддада, который иногда даже кажется чересчур немелодичным и высокого красивого, хотя и не отличающегося особой силой вокала Сабины у KIMAERA практически идеально - наверное, именно так и должно быть, чтобы получился идеальный баланс. Ну и мелодии, которых здесь вроде бы не так много (музыка, в основном, построена на риффах), но зато они более, чем уместны, оттеняя и дополняя довольно тяжелое музыкальное полотно. Нет, я не хочу сказать, что этот альбом хоть в чем-то оригинален, скорее, наоборот, он подчеркнуто консервативен, ребята даже не добавили в свой саунд никакого ближневосточного колорита, чего можно было бы ожидать, разве что иногда у певицы прорезается некий арабский акцент. Ливанцы просто сочинили семь очень хороших песен, очень хорошо их записали (для домашней студии, так вообще идеально) и смогли их правильно подать. Все. Но это "все" предстает просто идеальным образцом гармонии и печальной, именно роковой красоты. Красоты, как и положено в дум-метал, исчезающей, умирающей, эфемерной, но оттого еще более притягательной. В текстах, написанных преимущественно Сабиной, проповедуются христианские ценности, но я бы не назвал группу излишне религиозной, впрочем, даже если и так, то это не повод проходить мимо очень сильного альбома никому не известной группы.
old man  15 окт 2006

Ayat

   2005   

Al Nabi Moujrem, Moughtaseb, Dajjal


 Black Metal
Al Nabi Moujrem, Moughtaseb, Dajjal
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Вот вам и ответ всем европейским и американским блэкерам с самого, что ни на есть Ближнего Востока, с земель древних филистимлян и финикийцев, ныне пребывающей в руках поганых агарян. Оказывается, и среди самых верных сторонников Мухаммеда из рядов "Хэзболлы" и тому подобных "Аль-Каид" находятся отщепенцы, которым наплевать на зеленое знамя ислама и даже, страшно сказать, самого пророка. Несвятая арабская троица посылает свой "fuck" всему живому на планете Земля, ратуя за полное уничтожение "всех наций, религий и рас". По их словам (из буклета) AYAT "царствует на блэк-метал сцене на всем fucking Ближнем Востоке", и проверить это заявление не представляется возможным, поскольку никаких других проектов из этого региона, играющих блэк, я не слышал. Да, так что же такое этот самый AYAT? Прежде всего, это студийный проект двух музыкантов, живущих не просто в разных городах, но даже в разных странах. Вокалист - в Бейруте (по крайней мере, до войны), а гитарист в Абу-Даби, что в Объединенных Арабских Эмиратах. Что касается драммера, то он, фактически, является сессионным музыкантом. Поскольку ни о каких live-show в мусульманских странах речь идти не может, то ребята сосредоточились исключительно на сочинении и записи своей музыки, но до сих пор это вылилось всего лишь в пятнадцатиминутный EP, хотя они и обещали этой осенью первый большой альбом. Впрочем, всем известно, что происходило в Ливане этим летом, так что новостей от группы можно ждать еще долго. Ну, ладно, это все лирика, а что с музыкой? А вот тут, господа блэкеры приготовьтесь и защитите чем-нибудь свои барабанные перепонки, самым слабым я бы даже посоветовал надеть беруши, поскольку неподготовленный слушатель может запросто лишиться слуха от того хаоса задранных чуть ли не до ультразвука частот, что обрушится на него в первом треке. "Одержимость" - никак иначе. Эти звуки, наверное, действительно создали одержимые демонами люди, поскольку никто иной выдержать этот какофонический шквал, напрочь лишенный не только ритма, атмосферы, мелодии, но и вообще словно бы представляющий собой рев мириадов инфернальных созданий, что, уместившись на кончике одной иглы, атакуют несчастное сознание. Тем неожиданнее финал - исламская молитва, которая, вопреки всем мусульманским канонам издевательски пропета женщиной. Ну, ладно, пытка закончена, демоны победили, и несчастный пациент отправляется в "Asylum", где его встретят заботливые врачи, согреют, успокоят, напичкают лекарствами, отчего вопли бедолаги поутихнут, и он сможет даже вполне членораздельно высказывать свои мысли, только вот речь его стала несколько замедленной, а музыка в его мозгу сгустилась до состояния funeral. А вот электрошок применять было не надо - эк, как несчастного затрясло, даже английский забыл - полторы минуты тотального бреда на арабском в третьем треке достаточно, чтобы съехала крыша даже у здорового. Ну и финал - врачи отказались от пациента и пинками выкинули его из клиники. Тут-то он и оторвался - истошные вопли радости, чудовищный хаос музыкального сопровождения, исполненного на найденных на ближайшей свалке железяках… и случайные прохожие, испуганно жмущиеся к стенам полуразрушенных бейрутских домов. Все. Не нужно было израильтянам ничего бомбить. Достаточно было включить репродукторы с записями AYAT - и арабы сдались бы сами.
old man  15 окт 2006

Rarog

   2006   

Азъ Бога Ведаю!


 Pagan Metal
Азъ Бога Ведаю!
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
"Преданьям Старины Глубокой" посвящен дебют московской группы РАРОГЪ. Взяв за основу работы извест ного теоретика и богослова Родноверия Александра Асова ребята создали, пожалуй, самый религиозный альбом из всего, что выпустили за последние годы наши "пэган-металлисты". Собственно, все композиции здесь повествуют об эпизодах из "Велесовой Книги", которую значительная часть русских язычников считает священной Книгой. Соответственно, музыка неизбежно приобретает эпический, гимноподобный размах, ну а повествовательный характер текстов придает ей некое подобие былинных сказов. По крайней мере, так явно было задумано, и интерлюдии между основными песнями-былинами это подтверждают. К сожалению, большая часть материала с трудом воспринимается в контексте всего вышесказанного. Да, музыка действительно разнообразна, в ней находится место и стилизованным русским мелодиям, и оркестровкам, отсылающим нас к творчеству русских композиторов времен "Могучей Кучки", и блэк-металлической атмосфере, и вполне традиционным для хэви-метал риффам, и хорошему женскому голосу… Вот только не складывается все в единое целое, музыка словно разваливается на квадратики, как изображение на "пережатом" DVD, к тому же ребята явно поскупились на нормальную студию, записавшись в поистине андерграундном качестве, из-за чего о многих их первоначальных замыслах остается только догадываться. Ну и порой просто раздражает ведущий вокал - каркающий скриминг Шмеля совершенно никак не соотносится с музыкой, существуя с ней в разных измерениях. Так и получается, что грандиозный замысел не нашел должного воплощения - то ли возможности музыкантов оказались недостаточны, то ли еще что, но событием этот альбом не стал - просто еще одним скромным кирпичиком в уже достаточно мощное здание отечественного языческого хэви-метал.
old man  14 окт 2006

Anachoreth

   2006   

Очищение: Средь пыльных камней


 Pagan Black Metal
Очищение: Средь пыльных камней
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
На примере этого проекта очень легко проследить, как менялась идеология многих отечественных блэкеров, решительно заделавшихся на каком-то этапе "почвенниками" да "язычниками". Альбом группы из Ейска представляет собой фактически сборник написанных в разное время песен, и если последние из них посвящены воспеванию "славы ясным небесам, славы Солнцу и Руси" с Перунами и Ярилами, то те, что написаны в начале текущего десятилетия опираются на традиционную для старого блэка мизантропию и апелляцию к самым темным мистическим силам. Что можно поставить в заслугу АНАХОРЕТу, так это тот факт, что ребята не стали открещиваться от своего прошлого, несмотря на признание в буклете "перемен в мировоззрении". Что ж, и прошлые, и нынешние песни - это все АНАХОРЕТ, и слава богам… Тем более, что музыка группы, похоже за пятилетие ее существования никаких изменений не претерпела - это в меру мелодичный, основанный на синтетическом клавишном звуке блэк-метал с резким скриминг-вокалом. Гитарные партии, сыгранные музыкантами другой (и более известной) группы из Ейска DRAMA, вполне естественно, напоминают IMMORTAL, но все же чувствуется, что эта музыка написана другим человеком. Старосвет явно предпочитает эмоциональную атмосферность холодной отстраненности классического норвежского блэка. Клавишные у АНАХОРЕТ используются гораздо активнее, нежели у DRAMA, порой даже представая едва ли не оркестровыми. В композициях, так сказать, "языческой тематики" ("Средь пыльных камней" и "Былая реальность") мелодика даже начинает превалировать над блэк-металлическим хаосом, хотя никаких псевдорусских наигрышей музыканты не используют. Несмотря на апелляцию к "славянским корням" элементы фольклора в творчестве АНАХОРЕТ отсутствуют напрочь. Может быть, и к лучшему. Вообще, для дебютного альбома провинциальной группы альбом "ОЧИЩЕНИЕ" получился совсем неплохим - сочный звук, грамотно расставленные акценты (где-то подпустить симфонизма, где-то агрессии…), хорошее исполнение… Единственное, остаются вопросы, сколько тут работы самого Старосвета, а что привнесли в музыку ребята из DRAMA, но, в конце концов, это не так уж важно.
old man  14 окт 2006

Ulfhethnar

   2005   

Essence of Superiority


 Black Metal
Essence of Superiority
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Если кое-кому из жителей богатых европейских стран приходится идти на всевозможные ухищрения, чтобы достичь возможно более отвратительного "сырого" блэк-металлического звучания, то их единомышленникам из Аргентины ничего этого не нужно - raw-black из их рук выходит, даже если они к этому и не стремятся. Хотя сказать, к чему стремилось трио, обозвавшееся скандинавским словом ULFHETHNAR, не так-то просто. Ну да, на первый взгляд, сырой первобытный true-black с характерным гитарным звоном, отвратным скримингом и лирикой про всякую "северную честь и гордость". Вот только, настроив своему гитаристу инструмент соответствующим образом, ему, похоже, забыли сказать, что надо играть, ну он и начал выдавать, что умеет. В результате латинские соло так и прут из под его пальцев. То есть, остальные amigos изо всех сил стараются изображать гордых северных варваров, а этот беззастенчиво выдает одну жаркую мелодию за другой, и никакой управы на него не находится. Вот он уже и вокалиста заглушил, вот уже и драммашины не слышно… Черт знает что, ну скажите же ему, что он не Бето Васкес, нет, не слышит. А ведь уже полальбома прошло. Наконец, спохватились, связали, дали по голове, сразу успокоился, и последние композиции группа более-менее слаженно забабахала что-то вроде nsbm с их полным презрением к качеству собственно музыкального материала и примитивным мышлением. Но первые четыре песни… Это было что-то, что, наверное, можно было услышать только от ULFHETHNAR - грязно настроенная, дребезжащая гитара, выдающая, порой, просто невероятные для black-metal пассажи, безостановочные соло, на фоне которых бедный вокалист просто зря драл свою глотку, все равно его скриминг пропадал втуне. И, да, жаль, что все это записано в таком качестве, что иное "rehearsal" демо выглядит гораздо привлекательнее. И тем не менее, на фоне безликого "европодземелья" аргентинцы выглядят намного здоровее и не растерявшими стремления "творить, выдумывать, пробовать", хотя… а вдруг это у них получилось случайно, от неумения?
old man  14 окт 2006

Tyrant

   2005   

Grimoires


 Symphonic Black Metal
Grimoires
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Японцы TYRANT не так уж часто балуют своих поклонников новыми альбомами, если не ошибаюсь, "ГРИМУАРЫ" у них всего третья работа с 1998 года, зато это искупается качеством материала. Правда, если симфо-блэк дебютного альбома японцев был достаточно актуален для своего времени, да и следующая работа - "LEGEND" - следовала тенденциям мировой сцены в плане усложнения музыки и пересечения стилей, то на этот раз музыканты наплевали на все условности и записали то, что, наверное, соответствовало их и только их вкусам, не обращая внимания на то, что творится в Европе и обеих Америках. То есть, TYRANT вернулись ко временам своего дебюта и кристально-чистого симфо-блэка без вкраплений индустриальной электроники и death-metal - только мрачно-романтичные мелодии, традиционные для стиля гитары, достаточно мелодичный скриминг-вокал и, конечно, царствующая надо всем клавишно-фортепьянная атмосфера, которая то и дело перестает быть только атмосферой и нагло лезет на передний план, нисколько при этом не раздражая, ибо композиторского таланта девушки Аюми вполне достаточно для того, чтобы вписать свои партии в музыкальное полотно так, что-бы они соответствовали духу музыки, которую, если честно, с трудом можно назвать экстремальной. Да, конечно, японцы устраивают славословия темным божествам всех времен и народов, но их нарочитый сатанизм своей наивностью и преувеличенным романтизмом может вызвать только снисходительную улыбку, не более, лучше уж просто слушать музыку, не вдаваясь в содержание поэтического творчества Кейсуке. Да, и еще, от сочетания Япония и электроника всегда ждешь высочайшего качества, в том числе и в области звукозаписи, но вот с этой точки зрения "GRIMOIRES" не выдерживает никакой критики, если клавишные записаны еще весьма прилично, то вот все остальное просто убито звукорежиссером, для симфо-блэка это смерти подобно, и, конечно, заставит большинство критиков значительно снизить оценку альбому, хотя я и старался не обращать внимания на это обстоятельство, но… из песни слова не выкинешь.
old man  14 окт 2006

Soulgrind

   2002   

Into the Dark Vales of Death


 Avantgarde Black Metal
Into the Dark Vales of Death
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
SOULGRIND - группа, которая всегда была неодназначна, играла нестандартную музыку и выламывалась из привычной стилистики. Уже первый альбом финнов "LA MATANZA, EL HYMNO PAGANO" поставил в тупик многих критиков. Слишком уж необычно для 1994 года звучал их то ли дум, то ли индастриал, то ли дэт, в-общем, не пойми что. Впрочем, уже вскоре группа заиграла довольно внятный и вполне себе такой коммерческий симфо-блэк, умудряясь при этом оставаться вне особого внимания публики. Шло время, а SOULGRIND продолжали играть только то, что нравилось им самим, оставаясь в тени иных групп, в которых участвовали музыканты - THY SERPENT, GLOOMY GRIM, SHADOWS OF DESPAIR... Так вот докатились они и до наших времен. "INTO THE DARK VALES OF DEATH" - предпоследняя на сегодняшний день работа финнов, в которой они вновь играют что-то, что можно назвать одним словом - метал. А уж, что именно, пусть каждый решает сам. Начинается альбом со вполне обыденного современского финского мелодик-блэка (что-то в духе THYRANE и т.п.), но уже на "Odious Emotion" мы слышим то, что можно назвать modern-thrash с жесточайшими риффами и компьютерными сэмплами, а вслед за ним великолепную готик-металлическую балладу "Лебедь и Лиса", написанную по всем законам жанра и украшенную блестящим вокалом Виспер Лилит. Дальше слушателя вновь кидает от modern-thrash "Soulpanders" к симфо-блэку "Beyond Good and Evil" и дальше к почти funeral "Until Love Kills", в которой Азгемин не иначе как вспомнил свое пребывание в рядах "Shape of Despair", пока все не заканчивается суровым северным блэком да еще и на финском языке. Тут уж никакого симфонизма - только бэкграундная клавишная атмосфера, зловещий саунд и мрачнейший вокал. Но и это еще не все - есть еще и скрытый трек, где мы слышим что-то настолько злобное и ужасное, что это напоминает старые IMPALED NAZARENE c BEHERIT - протоблэк с изрядной панковской закваской. Но все, что делают SOULGRIND, они делают на высочайшем уровне - мало того, что финны, так ведь все еще переиграли в целом сонме самых разных проектов, ну а что касается отсутствия концепции, да и более того, единого стиля, то, похоже, это само по себе уже становится стилем SOULGRIND - чистого поле для звуковых экспериментов по созданию металлической музыки.
old man  14 окт 2006

Sólstafir

   2005   

Masterpiece of Bitterness


 Progressive Viking Metal
Masterpiece of Bitterness
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Если после этого альбома кто-то скажет, что ENSLAVED расширили границы блэк-метал за счет привнесения в них элементов прогрессива, то что же тогда говорить о SOLSTAFIR? Да, исландцы немало заставили поломать головы фэнов блэка и специалистов, но все же, все сошлись во мнении, что "I BLODI OG ANDA" все же можно пропустить по ведомству викинг-блэка, также как и последние работы тех же ENSLAVED. По-моему, Трюггвасона и компанию это задело за живое - как же так, наворотили черт знает чего, а их все всерьез не принимают! Ну так дело за малым. Ребята засели в студии, заручились поддержкой Сами Тенеца из "Spinefarm / Spikefarm" и… выдали "ШЕДЕВР…" Что ж, от скромности исландцы явно не умрут. Не умрут они и от бесчисленных похвал, которые обрушились на их головы после выхода альбома со стороны всех печатных и непечатных (ой, извините!) изданий. Причем, никто из рецензентов не признается в том, что ни хрена не понял, но боится об этом сказать, а то ведь посчитают некомпетентным и обзовут дураком. Но мне-то бояться нечего, и я признаюсь, что ничего в новом альбоме SOLSTAFIR не понимаю, и вообще не знаю, на хрена такая музыка нужна. Хотя, все равно здорово (в малых дозах). Странные музыкальные пейзажи длиннющих композиций, цепляющие хард-роковые риффы, напоминающие своим звучанием середину семидесятых, классическая ледянистая атмосфера старого скандинавского блэка и вокал, который словно застыл между Яном Гилланом и Фенризом. При этом, от повествовательно-мечтательных проигрышей до шквалистого ветра блэк-металлического тремоло - даже не один шаг, всего полшага, но, его-то исландцы упорно совершать отказываются. Да, "MASTERPIECE OF BITTERNESS" действительно получился шедевром, но шедевром абсолютно непонятным, доступным даже не единицам - наверное, только самим музыкантам. Но каждый, кто эту музыку слышит - чувствует, что она представляет собой что-то совершенное и… в-общем, скорее всего, как я - отключает проигрыватель на середине альбома. С таким уровнем моему сознанию не совладать…
old man  14 окт 2006

Sear

   2005   

Begin the Celebrations of Sin


 Black Death Metal
Begin the Celebrations of Sin
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Такое впечатление, что единственной целью написания этого альбома для финского квинтета было заслужить титул самой богохульной группы мира. Во всяком случае, лирика "НАЧАЛА ПРОСЛАВЛЕНИЯ ГРЕХА" настолько насыщена всевозможными сатанинскими и антихристианскими призывами, что виршеплетство Глена Бентона и Игоря Наумчука по сравнению с SEAR кажется невинной салонной забавой. "Повесь людей Христа / Обнаженные тела священников / С тупыми святыми улыбками / Изуродованными острым лезвием". "В твое грязное тело / Я погружу свой меч / И ты больше не сможешь / Молиться своему затраханному богу" - ну и далее в таком духе. Простое, брутальное богохульство без всяких попыток подвести под него какую-то идеологическую базу, хоть каким-нибудь образом обосновать свою ненависть к господствующей религии. Впрочем, что нам до этого - пусть тупо, но интересно… А вот с этим проблемы - музыка финнов не отличается ни оригинальностью, ни мастерством, ни талантом. Ребята особо не заморачиваются относительно своих композиций, как не заморачивались относительно лирики, просто "давая брутала". Чем-то финны, конечно, напоминают великолепных австрияков BELPHEGOR, как шизофреническим богохульством, так и ядреной смесью блэк-метал и брутального дэсняка, но если из рук последних неизменно выходят почти шедевры (не в малой степени за счет несколько ироничного отношения ко всей этой бласфемической катавасии), то их финские последователи уловили только внешнюю канву, слепо скопировав, если так можно сказать, обложку, но не сумев добраться до сути. В общем, тем, кто хочет лишний раз показать фигу в кармане ненавистным христианам, этот альбом подойдет как нельзя лучше, ну а тем, кто везде и всюду ищет искусство - сюда лучше не заглядывать.
old man  14 окт 2006

Odroerir

   2005   

Gotterlieder


 Pagan Folk Metal
Gotterlieder
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Насколько мне известно, проект ODROERIR был создан музыкантами фольк-блэкеров MENHIR, видимо, чтобы еще сильнее приблизить свою музыку к традиционному германскому фольклору, пусть и адаптированному к восприятию людей XXI века. Музыка "GOETTERLIEDER" по-скальдически нетороплива, закольцована на одних и тех же музыкальных фразах, порой монотонно-повествовательна, порой по-настоящему поэтична, но даже в самых "современных" моментах музыканты пытаются оставаться в рамках созданной ими стилизации, которая начинается уже с оформления альбома - фотографии участников группы в домотканой одежде в востановленных интерьерах жилищ дохристианских германских племен, на фоне языческого городища… Эти люди словно пришли к нам из прошлых тысячелетий. Так, что даже удивительно электрическое и при том довольно тяжелое звучание их музыки. Да, ODROERIR не собираются отказываться от приставки "metal". Нет, это не тот "folk-metal", что мы привыкли слышать еще от BATHORY или, применительно к современности, от FALKENBACH, но все же тяжелые грузящие риффы музыканты используют постоянно. А вот вокал скорее можно было бы ожидать от более традиционных фольклорных коллективов, таких, как WOLFENMOND или FAUN - не очень сильные мужской и особенно женский голоса едва ли говорят в пользу ODROERIR и являются самым слабым местом группы. Даже при заданной изначально и неизбежной монотонности музыки, вокалисты могли бы придать ей дополнительных красок, но то ли не смогли, то ли не захотели этого сделать. В результате мы имеем фольк-метал очень удачно стилизованный под скальдические сказания, но, право, иногда эта стилизация слишком уж напрягает - я, например, хотел бы посмотреть на человека, с первого раза дослушавшего до конца финальный пятнадцатиминутный эпик, исполняемый буквально на одной ноте…
old man  14 окт 2006

Mortuary Drape

   2004   

Buried in Time


 Technical Black Metal
Buried in Time
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Одни из пионеров итальянского блэк-метал все еще в строю и по-прежнему зажигают… черное пламя на сцене и в сердцах старых и новых фэнов, пусть таковых и никогда не было много. Да, за долгие тринадцать лет шабаша утекло много воды и состав этих исследователей оккультной стороны бытия и небытия сменился бессчетное число раз, пусть официальные релизы можно сосчитать на пальцах одной руки, но они не меняются. Как и в начале девяностых годов прошлого века мы слышим все тот же блэк-трэш метал, истоки которого уходят в музыку VENOM и CELTIC FROST (а другого тогда и не знали, ведь норвежцы еще не вылезли из своих снегов), все также вокалист итальянцев не спешит истошно верещать, предпочитая "настоящий металлический" войс козлиному блеянию, все так же мощные риффы отдаются сатанинским звоном в вашей голове. No compromiss… И в тоже время - отличный звук, запоминающиеся песни, и даже некая оккультная атмосфера, столь характерная для бразильских блэкарей (но там-то она берется от невысокого качества саунда, а здесь откуда?) - "Spiritism…" В общем, ветераны держат марку, а заодно и заставляют не забыть о том, откуда есть пошла… Они, да еще японцы SABBAT, наверное, больше я и не назову никого на нынешней сцене, играющих такую музыку. Ну да, есть еще и так называемый black'n'roll, но это, все же, хоть и близкий, но все же иной стиль музыки, а MORTUARY DRAPE - они почти уникальны сегодня, а потому и продолжают оставаться интересными… Кто сказал, как динозавры?
old man  14 окт 2006

Lumsk

   2005   

Troll


 Folk Metal
Troll
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Второй альбом норвежских сказочников. На сей раз это не просто подборка музыкальных иллюстраций к книге родных сказок "На Восток от Солнца, на Запад от Луны", а целая история, написанная по их мотивам норвежскими писателями супругами Сивертсен. Ну, это для тех, кто понимает норвежский язык, поскольку на английский в буклете переведено только, так сказать, либретто; для всех же остальных остается великолепная музыка уже не так сильно напоминающая о STORM, как на дебютном альбоме, но, без всякого сомнения, корнями своими уходящая именно туда, в то великолепное творение Фенриза, Сатира и Кари Руэслоттен. LUMSK на своем новом альбоме звучат куда академичнее и дальше от фольк-метал, от которого остается разве что едва уловимая тяжесть гитарных риффов, но ничуть не более эффектно. Так сильно напоминающий о Кари голос Стине-Мари Лангстранд очень тонко оттеняется почти оперным баритоном Андреаса Черскула Эльвенеса, а те самые металлические риффы тонут в ворохе народных скандинавских мелодий и неоклассических клавишных аранжировок Эспена Годо, естественным образом заставляющих вспоминать самого известного норвежского композитора Эдварда Грига. И, кстати, замечательно, что на этот раз музыканты удержались от прямого цитирования своего классика, а то это стало бы уже явным перебором. В конце концов, "Песня Сольвейг" и "Пещера Горного Короля" все равно вспоминаются при звуках любой песни с "TROLL", но, особенно, конечно, в балладе "Trolltind", в которой удивительный голос Стине-Мари просто царит надо всей музыкой, так что даже жаль, что музыканты не так часто позволяют разгуляться своей певице, предпочитая многочисленные хоровые партии, дуэты и т.д. и т.п. Словом, стараются превратить свою музыку именно в композиторскую работу, каковой она действительно является, а не в творчество группы, как коллектива исполнителей. Так что, конечно, приходится, отмечая несомненный талант вокалистки, признать, что заведует всем здесь г-н Сочинитель, а именно тот самый Еспен В. Годо, и заведует весьма успешно.
old man  14 окт 2006

Kadenzza

   2005   

The Second Renaissance


 Avantgarde Black Metal
The Second Renaissance
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Изобретатель и единственный представитель столь специфического жанра, как kamikadze-metal Ю Оcима представляет на суд слушателей третий альбом своего проекта, в котором продолжает развивать идеи, заложенные в предыдущих работах (правда, первый альбом KADENZZA слышать мне не довелось). Причем, на "ВТОРОМ РЕНЕССАНСЕ" идеи эти доводятся уже едва ли не до абсурда… простите, я хотел сказать до апогея. Итак, kamikadze-metal в представлении японского музыканта - это музыка, основой которой является симфо-блэк, только засэмплированный по самое "не балуйся", облагороженный неоклассическими интерлюдиями, почему-то отсылающими нас в европейское барокко и к концу альбома вообще начинающий напоминать последние эксперименты CHAOSTAR, тем более, что и сам Оcима-сан все чаще уступает микрофон некой даме (или дамам) с псевдооперным сопрано. При чем здесь, правда, камикадзе я так и не понял, ну да и шут с ними, тем более, что слушать эксперименты KADENZZA интересно и без всякой связи с японскими летчиками-самоубийцами. Порой нервная, порой, наоборот, необычайно благозвучная музыка проекта способна вызывать самые противоречивые эмоции, кроме скуки. Да, порой, кажется, что одни части альбома, начинающегося как вполне знакомый большинству синтезаторный симфо-блэк, а заканчивающийся в дебрях noise-ambient с сильным влиянием неоклассики (если такое вообще возможно себе представить) плохо сочетаются между собой, но если слушать музыку Оcимы внимательно, то понимаешь, что все здесь подчинено определенной логике, только вот понять эту логику европейцу, наверное, не дано. И что с того, что музыкальную основу его проекта составляет европейская классическая музыка - пропущенная через японский менталитет она приобрела совершенно необычные черты, отчего и выглядит несовместимой сама с собой. Ну а проект KADENZZA, наверное, можно назвать одним из лучших примеров японской национальной метал-сцены, на которой до него разве что SIGH со своей столь же разнородной и странной музыкой выделялись из ряда откровенных подделок под европейские образцы…
old man  14 окт 2006
<
1 ... 47 48 49 [ 50 ] 51 52
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом