Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
crabvpi13
-



\/
| Last login: 28 декабря 2020, 08:34

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Uneven Structure

   2009   

8


 Math Metal
8
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Uneven Structure - еще один коллектив в когорте похожих друг на друга мат-металлических банд, все существование которых, видимо, только и сводится к соревнованиям в духе "у кого на гитаре струн больше да звук жирнее", но, тем не менее, именно его творчество можно точно и явно абстрагировать на фоне остальных.

На дебютном EP еще нет заигрываний с электроникой и эмбиентом, зато есть ломаная структура песен и не один десяток необычных ходов, коих бы хватило на несколько релизов кряду. Концентрация эмоций, переданных через инструменты и вокал - зашкаливает, и даже смена темпа на совсем уж расслабленный ритм ближе к концу мини-альбома видится немаловажным штрихом в общей палитре. Слушать релиз стоит подряд и целиком, несмотря на самодостаточность каждой композиции.

Отсутствие поддержки со стороны лейбла, конечно же, повлияло на качество записи, и сравнивать его со звучанием альбомов тех же Periphery не имеет смысла, но определенной атмосферой, потерянной при перезаписи мин-иальбома уже в 2013м, сможет насладиться каждый слушатель.

Этот релиз нельзя назвать шедевральным, и уж звание классики жанра ему так же не подходит, но еще одной такой же комплексной и интересной работы за последние 4 года больше не было. 9 из 10.
crabvpi13   9 дек 2013

The Secret

   2012   

Agnus Dei


 Crust Black Metal
Agnus Dei
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
The Secret - не слишком известная в достаточно узких кругах любителей хардкор/блэк/краст жанров группа, тем не менее, уже как 10 лет кряду выпускающая новые релизы. Последним на данный момент числится LP "Agnus Dei" , самый жесткий и "мясной" альбом коллектива, о плюсах и минусах которого и пойдет речь ниже.

На новой пластинке музыканты явно пытались откреститься от опыта своих предыдущих работ, в результате чего в песнях отсутствует хоть какой-то намек на мелодику, в той или иной степени присутствующей на самом первом релизе банды. Альбом не похож и на явно маткорный LP "Disintoxication" 2008 года, эксперименты с грайндкором в духе альбома "Solve Et Coagula" также не были продолжены, и ведущим стилем релиза стал по-северному суровый блэк с вкраплениями краста и хардкор-панка . Правда, полученный коктейль только на первых прослушиваниях покажется действительно ядерным, в дальнейшем же весь его "заряд" непонятным образом улетучивается, и "Agnus Dei" предстает совсем в ином свете.

Подача первых треков на пластинке действительно поражает, ведь каждая их секунда так и сквозит непрекращающейся агрессией и ненавистью, и поначалу легкая похожесть и зацикленность мелодий совсем не смущает, тем более что песни пролетают с невероятной скоростью, так что даже не всегда можно понять, когда кончилась одна и началась уже другая.

Но все же, самокопирование со временем начинает несколько надоедать, но нарастающее желание выключить плеер моментально прерывается на восьмом треке, бластбитов и скоростных проигрышей в котором уже поменьше, что выделяет композицию на фоне остальных. Подобных среднетемповых треков встречается еще два, что можно отнести к плюсам. Наилучшей же композицией по праву можно считать 11-й опус под названием "The Bottomless Pit".

К звучанию претензий практически нет: каждый инструмент слышен ясно и отчетливо, насколько позволяет жанр, и лишь порой "хрустящие" гитары вызывают недоумение - то ли сказались ошибки звукорежиссера, то ли так и было задумано им самим и музыкантами.

В общем и целом, очередной альбом итальянских "мясников" - полная самоповторов, бескомпромиссная к ушам слушателей-новичков работа с несколькими более-менее удачными попытками скрестить сразу три музыкальных жанра. Квинтет явно не старался выпустить на полки нечто стоящее, возможно лишь преследуя цель записать новый материал для тура, что им и удалось. Более значимые работы в данном стиле были, есть и будут, этот же релиз можно смело обойти стороной.
crabvpi13   9 дек 2013

Funeral for a Friend

   2013   

Conduit


 Post Hard Core
Conduit
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Зародившаяся еще в далеком 2001 году группа Funeral for a Friend - яркий образец "поиска самого себя", в ходе которого музыканты год за годом выпускают новые, с заметными отличиями друг от друга, альбомы. Начиная как эмо, банда со временем переключилась на пост-хардкор, добавляя в него элементы то альтернативного рока, то металла, а то и поп-панка. И вот, спустя годы, творческий путь привел их к записи и выпуску шестого полноформатника - "Conduit".

Релиз едва дотягивает до продолжительности в 30 минут, и песни, коих 11, пролетают одна за другой. В сущности, структура каждой композиции не слишком изменилась, и мы по-прежнему слышим ее в виде "куплет-припев-куплет", однако, медленные проигрыши и соло на этот раз были упразднены. В результате именно того, за что многие любят группу, на альбоме нет, и каждая песня представляет собой агрессивный, грязно звучащий опус на две минуты. Удовольствие от прослушивания, тем не менее, получить можно. Первые 5 песен на LP как раз получились более-менее удачными, на фоне кажущихся би-сайдами тех же "Travelled" или "Elements". Однако, если сравнивать "Spine" или "The Distance" с песнями даже со сборника невыпущенных треков "Your History Is Mine", то деградация качества материала очевидна.

Красивый чистый вокал - давно не прерогатива FFAF, но и скрим, пропавший на альбоме еще 2007 года и с тех не появлявшийся ни в одном из релизов, также звучит удручающе. На записи явно слышно, как вокалист не всегда справляется со своими партиями, но что же тогда будет на концертах?

К слову об участниках - людей, с которыми команда записывала лучшие хиты, уже давно нет в составе, и на правах ветеранов трудятся лишь двое. Может быть именно поэтому узнаваемый стиль группы куда-то пропал, и не факт, что вернется. Альбом получился "жвачкой" - послушал и забыл. Рекомендовать кому-либо его не стоит, и разве что только фанаты коллектива оценят пресловутые 4-6 песен альбома, а уже расслушав, вернутся к заслушанным до дыр "Hours", "Casually Dressed & Deep in Conversation" или хотя бы "Memory and Humanity".
crabvpi13   8 дек 2013

Oceano

   2013   

Incisions


 Death Core
Incisions
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Застой и топтание на месте - именно такие слова можно подобрать к творчеству большинства современных дэткор-формаций. Риффы, которые слушатель, давно знакомый с жанром, слышит неоднократно у десятков групп, с каждым новым релизом вызывают все более сильные приступы скуки и зевоты. К барабанным партиям претензии ровно те же, да и вокал зачастую не представляет собой ничего оригинального для жанра. Но порой случаются и исключения, в виде редких альбомов ныне почившей Despised Icon, и сформировавшейся в 2007 году группы Oceano.

Дебютировав с полноформатником, музыканты показали, что даже в сложившихся условиях, когда групп всё больше, и сочинить нечто "свежее" практически нереально, исключения все же имеют место быть. Второй же альбом от команды, правда, вышел несколько скучным на фоне предыдущего релиза, но и его можно было отметить за ряд оригинальных идей.

И вот, спустя три года, под именем Oceano на полки магазинов и в сеть попадает новый полноформатник "Incisions" - явно неудачная попытка смешать опыты предыдущих релизов, добавив в полученный коктейль новые ингридиенты. Какие же?

Впервые в творчестве ВИА мы можем услышать электронные семплы, звучащие открывашками перед несколькими песнями, и да, в половине треков отныне моментами присутствует чистый вокал. И если с первым еще можно смириться, то со вторым - уже нет. Обычное пение явно не дается рычащему многие года Адаму Уоррену, привыкшему ранее утробно булькать и делать пигсквил, но попытки свои он не оставляет, порой , правда, лишь шепча в микрофон. Несет ли это в себе какую-то идею? Возможно. "Работает" ли ? Отнюдь.

От оригинальности гитарных партий также не осталось и следа, и причина лежит на поверхности - гитаристами теперь числятся совсем другие люди, нежели в оригинальном составе. Басист всё тот же, но его, как и на большинстве альбомов жанра, не слышно.

Группа вроде бы пытается быть злой, но былого "задора" уже нет, и вряд ли будет. Скоростные треки, на деле, так же скучны, как и попытки сочинить новый "Depths" на примере песни "Embrace Nothingness" или "Disseverance". Явно выделить какую-то композицию не представляется возможным - все это мы слышали раньше.

Звучание также пострадало. Если хотите, "чистый" звук первых двух альбомов был заменен приглушенными гитарами, и лишь барабаны можно как-то разобрать. Вкупе с вокалом в каждой песне в уши слушателя "льется" какая-то каша. И ведь есть примеры, когда глухой звук шел, наоборот, на пользу - см. Ion Dissonance и их альбом "Solace" .

Подводя итог, можно сказать, что альбом "Incisions" - скучнейший, однобразнейший релиз от некогда "надежды" дэткор-сцены, похвалить который можно разве что за интересную обложку. Проходите мимо.
crabvpi13   7 дек 2013

Dead in the Dirt

   2013   

The Blind Hole


 Grind Hard Core
The Blind Hole
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Признаться честно - о команде со звучным названием Dead In The Dirt узнал совершенно случайно, однажды наткнувшись на страницу оных на одном небызызвестном сайте скробблера музыки. Прочитав в большинстве своем положительные отзывы уже прослушавших последний релиз группы, а именно -альбом, о котором идет речь, незамедлительно решил также оценить дебютный полноформатник, о чем и будет написано ниже.

И с первых же секунд альбома инструменты резко, в ускоренном темпе, едва ли не сбивают слушателя с ног. Им вторит истошный скрим басиста группы, после прерываемый не менее значительным в музыкальной палитре ревом гитариста, затем "вокальная" партия вновь переходит басисту, и так повторяется неоднократно на протяжении заглавного трека, пролетающего буквально за минуту. Короткая песня сменяется не менее коротким следующим треком, после чего зубодробительный темп снижается, и начинается уже "Strength Through Restraint" - наверное, одна из лучших вещей на данном LP. Подобные тенденции превалируют на всех 24 минутах альбома, в ходе которого музыканты то упрямо наигрывают перегруженную бласт-битами мелодию, то переключаются на нечто среднетемповое вроде той же "Strength Through Restraint" или трехминутной "Will Is The War", что, наверное, непозволительно долго в рамках релиза.

Мешая в разных концентрациях классический хардкор, грайндкор и изредка маткор , участники банды явно пытаются разнообразить треклист, причем зачастую удачно. Песни длятся по 30-50 секунд, представляя собой поток резких смен темпа и неожиданных проигрышей, но порой сюрпризов ждать не стоит. Особенно это заметно уже ближе к концу альбома, когда очевидно, что ярких идей уже толком нет, и треки кажутся несколько скучными на фоне первых 18 минут LP.

Если же говорить о звучании, то оно, как ни странно, на высоте. Каждый инструмент звучит очень живо и сочно, и моментов, когда всё сливается в единую кашу, практически нет. Среди своих коллег по цеху они явно выделяются, но стремиться группе есть куда - до саунда тех же Converge они все же не дотягивают.

Подводя итог, можно сказать уверенно, что альбом "The Blind Hole" молодой команды Dead In The Dirt - это едва ли лучший релиз соответствующей сцены в этом году, и далеко не релиз года вообще. Львиную долю "обаяния" на LP приносят работа звукорежиссера и примерно 60 процентов представленных песен, остальные же каждый любитель жанра уже точно где-то слышал, да и не раз. Однако, в особенные моменты над этим можно и не задумываться, заместо размышлений о ценности релиза подхватывая волну агрессии и злости, под которой уже и не всегда важна оригинальность трека в рамках хардкора или грайнда.
crabvpi13   1 дек 2013

The Mars Volta

   2012   

Noctourniquet


 Progressive Rock
Noctourniquet
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
"Noctourniquet" - это шестой и последний альбом группы The Mars Volta, один из немногих, записанных без участия целой когорты приглашенных музыкантов, и, соответственно, без звучания всевозможных классических инструментов и партий двух гитар, звучащих в унисон. Зато едва ли не на первую роль вышли всевозможные электронные запилы и сэмплы, в такт забитым на драм-машине барабанам... Хорошо ли это - рассмотрим ниже.

Свой творческий пусть команда начала еще в далеком 2002 году, оттолкнувшись от просуществовавшей всего лишь год группы De Facto, выпустив тогда еще небольшим составом дебютный мини-альбом. После него, уже в 2003, был выпущен знаменитый "De-Loused in the Comatorium", с которым Омар и Ко обрели определенную популярность, начав в дальнейшем клепать релизы один за другим. Как ни странно, каждый альбом удавалось сделать непохожим на предыдущий, и по истечении десяти лет группа в очередной раз записала оригинальный, отличный от прочих работ LP.
С первых же секунд слушатель встречает явную "электризованность" звучания, и выражается это не только во множестве разнообразных (что плюс) семплов, но и в саунде гитары, барабанов, да и сам вокал порой, кажется, излишне обработан студийными секвенсорами. Это не плохо и не хорошо, но подобная резкая смена курса группы если не шокирует, то как минимум удивляет, ибо от былого "мягкого" звучания того же альбома "Octahedron" не осталось и следа.

Подобного стиля группа придерживается в каждой песне альбома, делая лишь небольшие исключения в виде сингловой "The Malkin Jewel" и построенной на партиях акустической гитары "Trinkets Pale of Moon". В остальном же звук резок и требует определенного привыкания, в особенности на треке "The Whip Hand", который поначалу может даже отталкивать.

Если же подробно разбирать весь трек-лист, то хорошие песни, конечно же, имеют место быть. Это и слегка расслабленная "Empty Vessels Make the Loudest Sound" и следующие за ней "Lapochka" и "Molochwalker", и даже чуть затянутая "Zed and Two Naughts". Лучшими же композициями можно признать "In Absentia" и заглавную "Noctourniquet". Едва проходными на их фоне выглядят "Dyslexicon" и "Imago", которые могли бы быть очень удачно замененными случайно попавшими в сеть уже в 2013 году треками "Clouds" и "Postulate".

Альбом получился едва ли не самым коротким в дискографии The Mars Volta по количеству треков. Тенденция к сокращению продолжительности со стандартных для группы 8-10 минут до 3-5 в данном случае видится лишь ходом для привлечения новых фанатов, ведь многих могут отпугнуть новые опусы в духе 16-минутной "Tetragrammaton" или получасовой "Cassandra Gemini" с альбомов 2005 и 2006 года.
Курс на новый стиль и звучание переведен практически успешно, но в новой "марсвольте" нет всего того, за что ее любили фанаты: дерзость и задор "De-Loused in the Comatorium", комплексность и величие "Frances the Mute", психоделика "Amputechture", разнообразность "The Bedlam in Goliath" и легкость "Octahedron", с которыми группа заслуженно получила звание самой неординарной прогрессив-рок группы первого десятилетия 21 века. Отметив своё десятилетие выпуском нового альбома, команда уже не смогла вновь прыгнуть выше головы , но и возвращения к старым наработкам также не произошло, что и вылилось в просто середнячковый альбом, что для столь яркой банды - лишь явный шаг назад .
crabvpi13  17 ноя 2013

Rotten Sound

   2011   

Cursed


 Grind Core
Cursed
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Грайндкор - один из немногих музыкальных жанров в мире, каждая нота в рамках которого сквозит злобой, агрессией и ненавистью ко всему живому и неживому вокруг нас. Групп, придерживающихся данного стиля, не так уж и много, а уж делающих это успешно на протяжении десятков лет - по пальцам пересчитать, и к их числу как раз и относится банда Rotten Sound. Претерпев изменения в составе и пару раз находясь на грани распада, команда тем не менее продолжает существование, раз за разом выпуская новые альбомы, пускай и не так часто, как хотелось бы. Но в случае с лонгплеем "Cursed" перерыв длиной в 3 года более чем оправдан.

Альбом состоит из 16 треков, что в рамках жанра не так уж и много, но в данном случае треклист оправдывает себя целиком и полностью, ибо каждая вещь на диске по-своему прекрасна и проходных песен совсем нет, есть только отличные и просто хорошие. Градус злости зашкаливает в каждой из них, и неподготовленному слушателю такая музыка будет сродни звучанию отбойного молотка, но любитель подобного творчества оценит как и отличное звучание всех инструментов, так и практически всегда успешные попытки банды разнообразить треки и сделать их непохожими друг на друга, то бишь избавиться от самоповторов (чем, увы, грешат те же Blockhead, например). Темп самой же музыки несколько снизился, что особенно слышно по трекам "Choose", "Declare" и "Exploit", но скоростные песни с непрекращающимися бластбитами так же имеют место быть в виде тех же "Superior" , "Green" и завершающего полноформатник "Doomed".

В явные плюсы альбома можно также отнести и, насколько это возможно, плавные переходы между песнями, за счет чего и создается эффект целостности, если даже не концептуальности альбома, на котором все 28 минут звучат единым миксом из утробно низкого гроула и скрима, проникающих в самое сердце гитарных риффов и даже "ласкающих" слух барабанных партий. Критиковать же LP можно разве лишь за продолжительность - слишком уж быстро пролетает.

Итого: едва ли не идеальный альбом финской банды, которая даже в эпоху моды на пост-хардкор/электронику может радовать и удивлять своих слушателей новыми песнями, двигающими жанр пусть потихоньку, но все же вперед.
crabvpi13  12 ноя 2013

Norma Jean

   2013   

Wrongdoers


 Metal Core
Wrongdoers
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Norma Jean - пожалуй, одна из немногих групп жанра, успешно выплескивающая всю свою агрессию и злобу уже на протяжении многих лет в виде раз за разом успешных альбомов, сочетающих в себе и металкор, и хаотику, и хардкор, на радость своим слушателям. И стоит сказать, что новый релиз продолжает данную традицию едва ли не на "отлично", как минимум, на крепкое "хорошо".

На пластинке комфортно расположились сразу 11 произведений - в общем-то, стандартный объем трек-листа для группы, общей продолжительностью примерно 50 минут. Этого не мало, но и не много, и в общем-то стремление придерживаться золотой середины в этом и предыдущих релизах банды никогда не позволяло пожаловаться на то, что мол, " слишком мало", но и скучать в ожидании, когда релиз все же закончится, композиции также не дадут.

По заверению банды, их творческий путь приводит к, с одной стороны, стремлению сочинить что-то большее стандартных 3-4 минут, но и к желанию выразить эмоции на скоростном шестидесятисекундном "боевике", что мы и слышим на альбоме "Wrongdoers". Тут есть и длинные опусы, коими начинается и завершается LP, присутствуют крепкие "середнячки", дополняют трек-лист короткие, почти в стиле хардкор-панк, песни.

Материал вышел интересным и разнообразным, обилие оригинальных гитарных партий, вкупе с разнообразными барабанными, явно дают понять, что группа отнюдь не собирается сдавать позиции, и "есть еще порох в пороховницах". Особенно стоит выделить мощный заглавный трек "Hive Minds" и следующий за ним "If You Got It at Five, You Got It at Fifty", "Sword in Mouth, Fire Eyes" и мелодичный "Triffids". На фоне хитов, правда, кажется слегка скучным завершающая релиз песня, и большие сомнения вызывают финальные 5 минут альбома, где вместе музыки мы можем услышать лишь непонятные гитарные шумы, явно записанные и оставленные на альбоме лишь для галочки. Назвать те 300 секунд дроуном или чем-нибудь подобным язык просто не повернется, и было бы наверняка лучше их просто убрать, завершив шестой альбом "Нормы" несколько раньше.

Звучание по-прежнему осталось на высоком уровне, и сказать, что те или иные инструменты не слышно, абсолютно невозможно. Альбом не такой "глухой", в сравнении с "Meridional", но звучит, как кажется, не столь ярко на фоне "Redeemer" 2006 года.

В заключение можно сказать однозначно - это еще один хороший релиз от группы, и вроде бы, найти однозначные минусы в нем сложно. Но все-таки, после прослушивания остается странное чувство, что будто бы чего-то не хватает, и нет той общей идеи,связывающей все воедино на данном лонгплее. Быть может, причина в той самой смене темпа, когда длинный трек сменяется коротким, и после - наоборот. И тем не менее, LP можно с полной уверенностью порекомендовать тому, кто только начинает знакомиться с жанром, а уж у заядлого слушателя он уже давно есть на полке или в плеере.
crabvpi13   3 ноя 2013

Jesu

   2013   

Every Day I Get Closer to the Light from Which I Came


 Drone Post Rock
Every Day I Get Closer to the Light from Which I Came
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Долгожданный пятый альбом проекта Jesu за авторством неутомимого, ярого творца пост-металла, пост-рока и различных нойз-запилов Джастина Броадрика, наконец-то вышел в свет. Ура? Как бы не так.

Слухи о выходе нового полноформатного релиза ходили в сети, начиная с конца 2012 года, но какой-либо конкретики не было, и таковая появилась лишь за пару месяцев до выпуска LP. Наличие всего лишь пяти треков поначалу не внушало доверия, однако, в душе теплилась надежда, что слушателя будут ожидать как минимум монументальные, громоздкие композиции, если уж не формата альбома "Infinity", то хотя бы мини-альбома "Heart Ache & Dethroned", где каждый трек длился в среднем по 15 минут. Однако, этому не суждено было сбыться, и на пластинке уютно расположился лишь один гигант схожих размеров, остальные же - середнячки. Слушатель согласится, что продолжительность - далеко не главное, а первенствующую роль на альбоме играет его содержание. Но и тут Jesu облажалась, вывалив на рынок даже не только короткую, но и скучную работу, полную самоповторов.

Начинается альбом с трека, выпущенного месяцем ранее выпуска самого полноформатника, и как ни странно, но данная открывашка - пожалуй, и есть то лучшее, что можно услышать на новом альбоме Jesu. Мотивы, слегка схожие по стилю на предыдущую работу проекта - "Ascension", явно пытаются настроить слушателя на нужный лад, и меланхоличный, но в чем-то даже ободряющий темп, звучащий на протяжении всей песни, заставляет верить в то, что проект по-прежнему держит марку, по-прежнему выпускает интересную музыку, и главное, учится на своих ошибках. Но что же мы слышим далее? Простите, если данное название может кого-то оскорбить, но в данном случае оно звучит лишь для сравнения, и имя ему - Sigur Ros. Создается впечатление, что именно стилю этой группы Броадрик отчаянно пытается следовать, используя нудные, чрезвычайно скучные гитарные проигрыши, добавляя эффекты, лишь создающие идиотический настрой. Градус отвращения со временем растет, и апогей этому кошмару мы можем услышать в пресловутом 17-минутном гиганте, вызывающем лишь желание его поскорее промотать. Трек, название которого схоже с названием альбома, также в корне не похож на все то, что мы любим в Jesu, и, скорее, снова походит на жалкую попытку уподобиться исландской группе. Отнюдь не прелестный в своей простоте мотив изредка меняется на протяжении 7 минут, и схожую ситуацию так же можно услышать и в полностью инструментальной завершающей песне LP.

Подводя итог, хочется сказать, что концептуальность альбома, и, если хотите, его комплексность все же имеет место быть. Броадрик не делает резких переходов, не совершает открытий и революций, но и не следует старому стилю, в противовес ему сочинив пусть и скучную, но все же отличающуюся по своему стилю от прошлых релизов работу, объединяющую в себе едва уловимый шарм прошлых альбомов и скучные опыты попыток сочинить что-то в стиле Sigur Ros, положив полученный микс на ровное электронное полотно, что и вылилось в очевидный фейл.
crabvpi13   2 ноя 2013
<
1 ... 3 4 5 [ 6 ]
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом