Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
old man
-


Откуда:Химки

Друзья
OfflineVisionaire
OfflineSever
OfflineRichter
OfflineGlop
OfflineFungoid
OfflineBlindman
OfflineBlackknot

\/
| Last login: 28 июня 2012, 02:12

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Hell:On

   2008   

Re:Born


 Modern Thrash Metal
Re:Born
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Под маркой HELL:ON из Украины мы получаем хорошую порцию современно звучащего трэш-метал приправленного изрядной дозой металкора, практически ничем не уступающего в качестве лучшим мировым представителям этого направления. Если вы любите TRIVIUM, ALL THAT REMAINS, PANTERA, наконец, и при этом не боитесь иметь дело с музыкантами, рожденными на пост-советской территории, то это музыка для вас. Кстати, если бы не имена участников группы и прочие “credits” в выходных данных пластинки, то вы ни за что бы не догадались, что альбом этот сделан в «родных пенатах»: европейское качество звука, практически полное отсутствие акцента у вокалиста, незаурядная техника музыкантов – ничем не хуже американцев, немцев и «всяких прочих шведов». Да и не стало бы иначе этот альбом, наверное, выпускать украинское подразделение мирового гиганта “EMI”. Слушаешь – и душа радуется за украинских соседей. Замечательный ведь продукт выпустили: и хитов хватает на альбоме, и мелодий припасено, драйва – под завязку: и для слэма (“Wake Up” просто идеальна), и просто для сурового рубилова у сцены. Есть песни потехничнее (“The Fake”), есть побрутальнее, есть даже своего рода эпика (“Warrior’s Way”) – скучать некогда, тем более, что длится вся эта красота всего лишь около получаса. Все восемь песен альбома даже в аудио-варианте выглядят готовыми боевиками, а их живое исполнение нетрудно представить себе по двум видеоклипам, помещенным на диск – отличное шоу должно у парней получаться, не стыдно и на одной сцене с ARCH ENEMY предстать или, там, EKTOMORF. Так что, как промо, демонстрирующее незаурядные возможности группы “Re:Born” свои функции выполняет на все сто процентов. Другое дело, что остается по окончании пластинки некое чувство, что парни способны куда на большее, нежели светить отраженным светом западных звезд, эксплуатируя популярные ходы и ожидаемые публикой приемы. И в этом свете точность и конкретность альбома оборачиваются отсутствием каких-либо оригинальных черточек, собственного фирменного почерка – из-под рук музыкантов выходит весьма качественный продукт, соответствующий всем техническим условиям, такой же, как, к примеру, у условных групп “A” или “B”. Свое же «я» при этом приходится доказывать в живом выступлении. Впрочем, HELL:ON на этом пути не первые и не последние: медленно, но верно тенденция звукозаписывающей индустрии приходит к тому, что уже не концерты становятся презентацией альбома, а альбомы выходят, чтобы презентовать шоу… Но это уже тема отдельного разговора. “Re:Born” же, несмотря ни на что, остается качественным, профессиональным и очень современным, с какой стороны ни смотри, альбомом в одном из самых актуальных на сегодняшний день музыкальных стилей.
old man  27 авг 2009

Mentally Defiled

   2009   

The Thrash Brigade


 Thrash Metal
The Thrash Brigade
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Один взгляд на обложку, другой – на выходные данные, и все становится ясно. Перед нами вновь группа людей, инфицированных вирусом трэша, который казалось бы неумолимо мутировал со времен своего повсеместного распространения в 80-е годы прошлого века, но в последнее время нет-нет, а старые штаммы напоминают о себе. Да и лаборанты, что бережно ухаживают за чашками Петри с подобными культурами на нашей планете не переводятся. Вот, например, московский лейбл “Thrash Massacre” – в одной только Греции отыскивает уже второй очаг заражения. И если первый, в лице группы REVENGE, особой вирулентностью не отличался, то MENTALLY DEFILED – совсем другое дело. Эти ребята, похоже, больны неизличимо, и изливают свою заразу на все вокруг. Не заболеть, услышав их дебютный альбом просто невозможно. Со всеми вытекающими симптомами, естественно: украшением потрепанной джинсы заветной нашивкой, разрисовыванием стены ближайшей бойлерной шипастым логотипом, переписыванием бог весть как добытой пластинки на шипящую кассету магнитофона «Весна»… Так, стоп! Ведь не шестнадцать лет, однако… Как вовремя-то спину прихватило, стоило головой чуток потрясти, а то я уж, грешным делом, собрался в магазин бежать, за баллончиком с краской. Но тут и пластинка отзвучала – всего полчаса, идеальный хронометраж для трэш-альбома – и на календарь взгляд вовремя наткнулся… А то ж ведь показалось, что и OVERKILL, и EXODUS, и прочие герои bay area уже ждут меня на улице в виде новых альбомов на магнитофонах старых приятелей. Но нет, это просто греки столь удачно и точно примерили на себя одежды «героев вчерашних дней», что оказались и точнее, и убедительнее их настоящих, образца второй половины первого десятилетия нового века. Да, что там – эффект присутствия в прошлом эта «Трэш-Бригада» обеспечивает стопроцентный: от антуража до звука, куда там расхваленным и обласканным MANTIC RITUAL. Ну а что еще от «ретро» надо? Бережно состаренный, искусно покрытый «патиной» антик придется по вкусу ценителям классического американского thrash-metal: и гитарные дуэли здесь чудесные, и хулиганская энергия бьет через край, и хит на хите сидит (хотя и одного “Mosh Pit Maniac” за глаза бы хватило). Одна беда для коллекционеров – новодел. Вот подержать его еще в подвале лет двадцать – тогда уж точно, цены пластинке не будет.
(Диск предоставлен компанией “Metalism Records”).
old man  26 авг 2009

Mafia

   2008   

Тайны


 Thrash Metal
Тайны
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
МАФИЯ - группа легендарная… Причем, это как раз тот случай, когда слово «легендарная» как нельзя более уместно. Ведь, например, «популярной» она не была даже в пору расцвета «русского трэша», оставаясь в тени КОРРОЗИИ МЕТАЛЛА, ЧЕРНОГО ОБЕЛИСКА, Э.С.Т., ШАХА, не выпуская пластинок, не выходя хэдлайнерами, но всякий раз своим выступлением вызывая настоящий ажиотаж в зале, который, часто, запоминался поболее, чем сет каких-либо приглашенных звезд вроде NAPALM DEATH.
Сказать, что двадцать лет спустя группа осталась такой же, будет неверно, но то, что Юрий Забелло наконец-то собрался с силами и записал свои старые и новые песни в нормальном качестве – не может не радовать, равно как и не вызвать ностальгических чувств. Просто так получилось, что за двадцать лет своего существования МАФИЯ так и не выпустила ни одного полноценного альбома, который показал бы группу во всей ее красе. А песен накопилось немало. Так что «ТАЙНЫ» по своей сути – это своеобразный отчет Юрия и компании за свою творческую деятельность. Хулиганский рок’н’ролл, основанный на довольно жестких риффах, подчас со вполне внятными мелодиями, иногда вызывающими подозрение в своей причастности к традициям русского шансона (здесь Юрий вполне солидарен с покойным Жаном Сагадеевым), с бесконечным драйвом и абсолютным чувством свободы, которое осталось неизменным и двадцать лет спустя. Возможно, сегодня музыка МАФИИ покажется не совсем актуальной да и в цене сейчас совсем иные принципы, нежели тогда, когда группа начинала свою карьеру, но такие песни, как «Мафия», «Брошенный город», «Веселый Роджер», «Романтика» и, конечно, «Пистолет», надеюсь, найдут отклик и у нового поколения. Жаль, правда, что парни не перезаписали такой свой программный хит, как «Мы будем делать все, что захотим», равно как и «Берегись своих детей», сосредоточившись на более позднем творчестве, но что уж там…
Да… И не надо иронично улыбаться, когда эту музыку называют thrash-metal. Понятно, что микс из русского рока, хард-рока, хэви-металлических риффов, панковских аккордов и хулиганского дворового шансона – это смесь гремучая и способная существовать только в России определенного исторического периода. Но МАФИЯ-то БЕССМЕРТНА! Независимо от музыкальных критиков, постаревших фанатов и существующей музыкальной конъюнктуры.
(Диск предоставлен компанией “CD-Maximum”).
old man  26 авг 2009

Anabioz

   2008   

Through Darkness


 Folk Metal
Through Darkness
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Трудно сказать, чем руководствовались музыканты из Башкирии, давая своей группе название ANABIOZ, но применительно к музыке их дебютного альбома звучит оно довольно забавно. Воображение так и представляет себе раскрывающиеся полые холмы, где из криогенных камер с откинутыми крышками вылезают древние кельты, и тряся немытыми тысячелетия гривами волос с дикими воплями бросаются на ничего не подозревающего фаната тяжелой музыки, по неосторожности поставившего этот диск в проигрыватель. Впрочем, в паре могильников отчего-то оказались столь же древние славяне – но сути дела это не меняет…
Смесь кельтского фольк-метал с дэт-металлическими риффами, богато расцвеченная как залихватскими скрипичными мелодиями, так и брутальными риффами в сопровождении сурового гроула могла бы всерьез напомнить о первых двух альбомах ирландцев WAYLANDER, когда бы в нее не были щедрой рукой добавлены рулады женского «эльфийского» голоска, постоянно норовящего смягчить мрачноватую картину нежными мазками. Результат в итоге выходит… скажем так, запоминающийся. По крайней мере, отличить ANABIOZ от сонма прочих отечественных (и не только) команд будет легко и просто. А вот с более конкретными впечатлениями я не определился и спустя пару месяцев после первого знакомства с альбомом. Точнее, первое-то впечатление осталось неизменным: элементы, из которых музыканты собирали свой паззл, так и не были приведены к общему знаменателю, из-за чего, собственно, фольковое осталось фольковым, дэт-металлическое – дэт-металлическим, а голосок Хельги сюда вообще из какой-то готической оперы случайно залетел. Однако, сама по себе идея оказалась интересной, особенно на фоне основательно наметившегося в фольк- и паган-метал застоя. Другое дело, что альбом этот, как и упоминавшиеся выше работы WAYLANDER (можно еще и единственный альбом GEASA припомнить), не дает ответа на вопрос – возможно ли подобное соединение в принципе? А если возможно, то как должен выглядеть идеальный микс прогрессивного дэт-метал и фольклорной музыки? На своем дебюте башкирские музыканты обозначили свое стремление не искать легких путей, что уже хорошо. Может быть, в следующий раз их труд даст более определенный результат – пока же “Through Darkness” выглядит собранием идей, с которыми их авторы не очень знают, что делать. Тогда и не будут в сознании слушателя рождаться бредовые образы, подобные тем, что описаны в первом абзаце.
(Диск предоставлен компанией “CD-Maximum”).
old man  26 авг 2009

Riders on the Bones

   2009   

Gambling With Hades


 Progressive Ethno Metal
Gambling With Hades
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В аннотации к своему очередному проекту Левша назвал музыку этого альбома “adventure-metal”, который суть микс из “психоделии OPETH и KATATONIA, релакса EMPYRIUM, трагичности TENHI, и крупицы Dan Swanö”. Правда при этом, не знаю, сознательно или нет, умолчал о том, с кем RIDERS ON THE BONES не сравнить просто невозможно – о Штефане Хертрихе и его BETRAY MY SECRETS и SPI-RITUAL. А между тем параллели с творчеством последнего неизбежно возникнут у любого, кто слышал этнический металл немецкого маэстро. Внимание к музыкальному наследию Востока в “Gambling with Hades” велико даже по сравнению с другим проектом Левши HARMAHIS, но если там оно преломлялось сквозь мрачноватую призму dark-metal, то здесь атмосфера куда более умиротворенная и созерцательная, чему способствуют дум-металлические риффы, которые присутствуют в саунде в количестве, может быть, и недостаточном, чтобы назвать музыку «думом», но вполне довольном, дабы задать ей печально-меланхоличное настроение, которое станет основой для медитации, в которую при прочих идеальных условиях вполне может впасть слушатель этого альбома. К тому же, в отличие от многих иных работ Левши, синтетический акцент у RIDERS ON THE BONES практически не заметен, хотя совсем без него, конечно, не обошлось. В-общем, запаситесь восточными благовониями, погрузите свою комнату в полумрак, примите позу лотоса, закройте глаза – и вперед! Откуда-то извне станут доноситься чудесные голоса и мелодии, временами они будут сменяться жесткими ритмами и брутальным рыком, но только для того, чтобы через минуту вновь успокоиться в волнах меланхоличной эмпатии. Временами музыка RIDERS ON THE BONES звучит как вполне современный дум-дэт (“Wormwood Odours”, “Blackheart Romance”), но в общем контексте альбома эти вполне узнаваемые музыкальные ходы являются лишь метками, помогающими современному европейскому сознанию достичь единения с мистической восточной культурой, соединить день сегодняшний и давно прошедший, мир живых и мир мертвых, Запад и Восток. Акустическая гитара и дудук, восточные флейты и современные синтезаторы, гроул и арабский вокал, убаюкивающие мелодии и жесткие риффы – у RIDERS OF THE BONES все подчинено одной цели – достижению гармонии. И она достигается, пожалуй, как ни в одном другом проекте Левши, ну, разве что исключая GROVES IN MIST. Но там гармония существовала изначально, как заданное условие. Здесь же она является производным творческого процесса, не только Левши как автора и создателя этой гармонии, но и слушателя, ее постигающего через музыкально-философское полотно. То же самое происходило и с работами герра Хертриха, что лишний раз говорит о том, что по своей творческой сути они с Левшой – близнецы-братья, идущие схожими путями в одном направлении. Что вовсе не мешает “Gambling with Hades” оставаться актуальным и оригинальным альбомом, каких не так много встречается на современной метал-сцене.
old man  17 авг 2009

Lefthander

   2009   

Knock Out Dose


 Modern Thrash Metal
Knock Out Dose
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Интересно, а Левша вообще спит когда-нибудь? Иначе как он умудряется сочинять и записывать такое количество музыки в самых разных стилях и направлениях. И если такие его (или с его участием) проекты, как TENOCHTITLAN, RAXA, HARMAHIS имеют между собой много общего, то те же GROVES IN MIST или SEA OF DESPERATION сделаны уже из другого теста… Как и проект, названный музыкантом собственным ником. LEFTHANDER играет на поле современного трэша со шведским акцентом и делает это, как, собственно, и все, что выходит из-под рук Левши весьма уверенно и профессионально. Естественно, некоторые общие черточки сохраняются всегда: та же некоторая синтетичность саунда, частично связанная с программируемыми ударными, частично с собственной творческой манерой Левши, - но в целом, музыка “Knock Out Dose” вполне самодостаточна. Про то, что это, пожалуй, самый драйвовый проект музыканта, писать, наверное, не имеет смысла – стиль уже говорит сам за себя. Хотя даже здесь энергичные, хэдбеннинговые фрагменты постоянно прерываются лирическими отступлениями, мелодичными клавишными проигрышами и партиями чистого голоса. Все это, конечно, не новость для стиля, но, скажем, в сравнении со SCAR SYMMETRY, у Левши получается все гораздо мягче: такое впечатление, что этот человек просто не может быть злым! По крайней мере в музыке… А вот ироничным – сколько угодно. Причем, иронизировать он может даже над самим собой. Вот, например, кажется, что за музыка от Левши без вставок этнических фрагментов. Но что им делать в контексте modern-thrash? Но ведь увидев имя Lefthander на обложке, знакомый с его творчеством слушатель вольно или невольно будет ждать чего-то подобного – дождется (мантры в “Problem 2012”, затем клавишной темы в “Nuclear Osiris”) и успокоится: дескать, я же говорил. А маэстро просто немножко пошутил. А вот то, что альбому катастрофически не хватает хитов – уже проблема. С ними у Левши всегда было напряженно, но музыка его прочих проектов наличие ярких песен, в-общем, и не подразумевала: философско-историческая концепция, необычные музыкальные ходы, смешение эстетик. Другое дело LEFTHANDER – от музыки в подобном стле всегда ждешь ярких и конкретных образов в одной конкретно-взятой песне, а Левша продолжает свои интеллектуальные игры, которые дают пищу для ума, но не позволяют просто «расслабиться – и получить удовольствие». А это тоже иногда бывает полезно. Тем более, когда в музыкальном и лирическом материале так много иронии и подтрунивания над самим собой, над коллегами по сцене да и над современным миром тоже. “Cybertribe”, “Problem 2012”, “Burning Friendship”… Хороших (и разных) песен хватает, но таких, чтобы возвращаться к ним раз за разом, к сожалению, нет. Ну, и боги с ними!
old man  17 авг 2009

Harmahis

   2009   

Sa Nagba Imuru


 Dark Metal
Sa Nagba Imuru
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
То ли немного подустав от богов и героев доколумбовой Америки, то ли решив слегка разнообразить кругозор своих слушателей Левша и Сенмут в своем очередном проекте (котором по счету?) отправились в Месопотамию, где в междуречье Тигра и Евфрата во времена оны совершали подвиги герои калибром поболее, нежели главный протагонист современных мифов тамошних краев Саддам Хуссейн. Да и легенды о настоящей мужской дружбе, перед которой пасуют даже самые распрекрасные богини (поручик Ржевский, молчать!) родились именно там и тогда – в первых городах Земли, в Уре и Уруке, где правил царь Гильгамеш, храня память о безвременно погибшем от его собственной руки возлюбленном друге своем Энкиду. Естественно, что число поэтов, художников и музыкантов, обращавшихся к этой истории за несколько тысячелетий не поддается даже приблизительному подсчету, но это не мешает HARMAHIS создать еще одну версию древних событий, сделав ее музыкальной основой своеобразный dark-metal, в котором ухо досужего меломана без особых проблем услышит отголоски творчества SAMAEL, ALASTIS и т.п. Впрочем, те, кто более-менее хорошо знаком с работами Левши и Сенмута, наверняка, вспомнят совместные и сольные проекты этих музыкантов TENOCHTITLAN, RAXA, SENMUTH с их вниманием к этническим деталям, вписанным в основное музыкальное полотно, сильным синтетическим акцентом и своеобразной ритуально-мистической атмосферой. Последняя на новом альбоме играет особую роль, что неудивительно, поскольку оживить картины Древнего Востока с его особым отношением к Смерти и Жизни, с мощным влиянием оккультизма на все стороны человеческой деятельности без соответствующих случаю гипнотизирующих мелодий и ритмики невозможно. Три инструментальных трека (“Unu Azag Ga”, “E-Sag-Hul-La” и “ EU-Nam-Til-La”), в общей сложности занимающих чуть меньше трети от продолжительности альбома, вполне способны погрузить слушателя в мир Ура, оживив историю царя Гильгамеша и придав ей достоверности. Впрочем, и в прочих частях концептуального альбома этнические «восточные» мотивы присутствуют в большей или меньшей степени, постоянно напоминая о том, где и когда находятся герои повествования. И если, например, в “Walls of Uruk-Heaven” или “Shamash Esoteric Directions” подобные элементы всплывают эпизодически, то прочие композиции весьма насыщенны «древними» вставками. Насколько они аутентичны – судить, наверное, историкам музыки, но колорит, который они придают альбому, запоминается надолго. Конечно, сравнить его с тем, что создают на своих опусах современные арабские дарк-металлисты из AL-NAMROOD или NARJAHANAM будет сложно, ну так Левша с Сенмутом и не к темным силам Древнего Востока обращаются, а совсем даже наоборот. Другое дело, что в сознании не слишком искушенного в истории культур и цивилизаций металхэда все эти тольтеки, ацтеки и инки, которые бродили по дорожкам иных проектов авторов легко перемешаются с нынешними месопотамцами. И тот же Гильгамеш легко поместится в один пантеон с Уицлопочтли или Миктлантекутли, а HARMAHIS спокойно займет свое место в череде названий (см. выше), но тут уж ничего не поделаешь. Творческая манера Левши и Сенмута давно устоялась, и смена вывесок иных из их проектов на нее оказывает лишь косметическое воздействие. Впрочем, музыка от перемены имен хуже не становится уж точно – по крайней мере “Sa Nagba Imuru” вполне достоин занять место в обширной дискографии музыкантов.
old man  17 авг 2009

Hildr Valkyrie

   2008   

Shield Brothers of Valhalla


 Viking Metal
Shield Brothers of Valhalla
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Викинги! Викинги идут! Один за другим из тумана выплывают драккары, мечи и щиты готовы к бою, и тем, кто со страхом вглядывается в рассветное море остается только молиться своему слабому богу, чтобы принял их жалкие души в свой христианский рай… Постойте, а это что за дева там порхает от одной ладьи к другой: неужто сама Дева Битв? А почему одна? Или скандинавские боги так уж не уважают поклонников Христа, что сражение с ними и за бой-то не считают – так, мелочь какая-то. Да и Дева-то при ближайшем рассмотрении оказалась немного того – на северянку мало похожей, даром что блондинка… Ах, это она из Греции прилетела с сестринской помощью? Ну, тогда ладно. Да и то дело, воинов вдохновить песнями боевыми, гимны воспеть богам, павших помянуть никогда лишним не будет, пусть даже это выглядит несколько странно со стороны посланницы Эллады. Что вы говорите? Она сама же все это дело и затеяла? Однако… Есть, видать, женщины в греческих селеньях! Впрочем, для HILDR VALKYRIE это будет далеко не первое сражение: ей не привыкать ходить в походы со славной дружиной FOLKEARTH, но там-то ей место было отведено сугубо вспомогательное: так помочь кое-где да поддержать. Иное дело в своем собственном вике, тут уж приходится за все отвечать самой: и за музыку, и за тексты, и, собственно, за исход всего мероприятия. Относительного первого гречанка особо не задумывалась: видите в конце альбома два ковера – так вот, именно FALKENBACH и в меньшей степени BATHORY послужили основой музыкального стиля ее сольного проекта. Причем, призрак Вратиаса Вакиаса, порой встает перед глазами настолько облеченным плотью, что начинает казаться, что весь альбом представляет из себя некую вариацию на тему творчества сего заслуженного ярла. В самом деле – послушайте хотя бы “Valkyrjas Spoken Words” или “Thor, the Thunder God”, какие уж тут могут быть сомнения в источнике вдохновения для греческой девицы. То, что статью эти эпики не вышли – так тоже удивительного ничего нет, все-таки копия редко поднимается до уровня оригинала, а в случае с HILDR VALKYRIE откровенная вторичность музыки наложилась на примитивный домашний «продакшн», выразившийся в пластмассовости клавишно-синтезаторного звучания с редкими вкраплениями гитар на бэкграунде и прочих «прелестях» подземелья. Да и с голосовыми данными у гречанки, скажем так, напряженно: подпеть кому-нибудь на заднем плане – самое то, а вот заунывно завывать на протяжении без малого часа – значит серьезно испытывать терпение слушателя. Настоящему викингу, конечно, все нипочем – он и не такое выдержать сможет, а вот потенциальные жертвы набега могут и разбежаться – лови их потом по кустам да пробуй всучить альбом под страхом страшной казни. Может и получится – чем ходить вокруг столба, наматывая на оный собственные кишки, можно и расстаться с толикой медяков, заплатив за сей сомнительный продукт. Тем же, кто избежал знакомства с этой воинственной леди я могу только позавидовать.
old man  13 авг 2009

Santtu Karhu & Talvisovat

   2009   

E.L.O.S.


 Folk Rock
E.L.O.S.
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Сантту Карху (Александр Медведев) – настоящая легенда карельского рока. Собственно, если не считать MYLLÄRIT, которые скорее фольк-команда, то TALVISOVAT, возможно, единственная в мире рок-группа, исполняющая песни на карельском языке. Ведя свое начало аж с 1989 года, проект записал всего четыре альбома, причем сразу два из них увидели свет в нынешнем, 2009 году. Вот так – два альбома за двадцать лет и два альбома за год… Впрочем, пластинка, о которой пойдет речь не совсем обычна – 13 песен “E.L.O.S.” записаны ЗИМНИМИ ОДЕЖДАМИ (так переводится TALVISOVAT на русский язык) в студии в живую, соединив таким образом драйв и естественность концертного звучания с качеством студийной работы. Что для музыки группы весьма немаловажно. Этнический фольк-рок, как определяют стиль проекта некоторые критики, Сантту Карху на самом деле с карельской народной музыкой имеет не так уж много общего. По крайней мере, на представленном альбоме этнические элементы в саунде заметить будет не так-то просто. Ничего не подозревающий слушатель услышит весьма мелодичный, немного даже расслабляющий классический рок, что и не удивительно, поскольку сам Сантту называет среди вдохновителей своего творчества такие команды, как CHICAGO, EARTH, WIND AND FIRE и даже ABBA, и их влияние на альбоме (ну, может, кроме последней) заметно невооруженным ухом. Что же до фольклора – то скорее вы услышите что-то вроде кантри, как, например, в “Čibi-čibi linduine” или “Kalas olles”, нежели столь любезную сердцу современного меломана с финским уклоном хумппу. Но это станет понятно, если вспомнить дату основания TALVISOVAT. Ну а национальный колорит (если оставить за скобками фольклорный бонус-трек) создается звучанием карельского языка и текстами, смысл которых, к сожалению, останется для 99 % слушателей тайной за семью печатями, поскольку буклет альбома не содержит перевода ни на русский, ни на английский языки. Что ж, кто заинтересуется – пусть учит карельский… Впрочем, в музыкальном полотне порой также рассыпаны отсылки к народному творчеству: другое дело, что для того, чтобы их заметить, нужно быть хорошо знакомым с карельским фольклором. Ну да TALVISOVAT на этом особо и не настаивают, предпочитая передавать не букву, но дух культуры своего народа, пронизывая им любимую ими самими музыку, в которой любой русский человек услышит отголоски не только упомянутых выше западных групп, но и творчества МАШИНЫ ВРЕМЕНИ, ДДТ и прочих героев русского рока… Вот так и получается: classic rock, country, карельские фольклорные традиции и менталитет, сформировавшийся в Советском Союзе превратились в руках Сантту Карху в неординарную музыкальную линию, которая существует уже двадцать лет и дает вполне ощутимые результаты. “E.L.O.S.” – не ставший шедевром и не претендующий на откровение – тем не менее вполне заслуживает интерес со стороны любителей хорошей и оригинальной музыки
old man  12 авг 2009

Zhivaya voda

   2009   

За белым полем...


 Neo Folk
За белым полем...
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Странное впечатление оставляют русские песни в исполнении ЖИВОЙ ВОДЫ… Странное, но притягательное. А виной всему совершенно неожиданные, порой парадоксальные аранжировки, использованные музыкантами, которые придают народной музыке новые, вроде бы изначально несвойственные ей черты, но на поверку они оказываются принадлежащими ей неотъемлемо. Ну, вот не дóлжно так звучать скрипке в фольклорных песнях, ну не могут бардовские гитарные переборы сочетаться с аутентично-деревенским вокалом, ну что, в конце концов, делают эти почти рóковые проигрыши в этнической музыке? А вот оказывается и дóлжно, и могут, и все элементы саунда встают на свои места, создавая оригинальное, необычное, самобытное и по-настоящему ЖИВОЕ звучание этой удивительной группы, в равной степени далекое и от академической, «официальной» фольклорной музыки, и от альтернативного «фолка», и, тем более, от эстрадных псевдо-«народных» исполнителей. Сохранив не только дух, но и букву русских песен, ЖИВАЯ ВОДА, тем не менее, добавила в их традиционное звучание толику духа нового времени, не адаптировав для «поколения pepsi», а естественным образом соединив старое и новое. И музыка засверкала, заискрилась новыми красками, подобно тому, как богатырь восстает из мертвых под действием живой воды в старых былинах. Свадебные, обрядовые, девичьи и прочие русские песни в интерпретации группы порой приобретают черты чуть ли не западноевропейской баллады или городского романса, но неизменно сохраняют свои первоначальные, деревенские корни – в первую очередь, конечно, благодаря голосу Елены Корсун, который является для этого альбома основополагающим элементом. Без него, скорее всего, получился бы обычный «славянский фолк», лучше или хуже прочих, боги ведают, но ощущения уникальности не было бы наверняка. Но ведь, скажем прямо, певиц, работающих в подобной манере, в России найдется не одна сотня: лучше или хуже большинства из них Елена – сравнивать не стану ни за какие коврижки. Главное, что ее голос идеально вписан в музыкальное сопровождение, которое, казалось бы, во многих эпизодах должно было ему противоречить. Фольк-рок, неофольк, романс – и русские деревенские песни… Не то, чтобы одно другому противоречит – нет, просто существует в каких-то параллельных вселенных, а если и пересекается, то всегда с сильным преобладанием чего-то одного (ну, разве что Жанну Бичевскую можно вспомнить – да и то, сильный бардовский акцент в ее творчестве присутствовал неизменно). ЖИВАЯ ВОДА же создает особенную аутентичную атмосферу, словно говоря нам, что вот если бы Старую Русь взять и перенести в XXI век – то все так и будет, да что там – так и должно быть… где-то там «За белым полем…». А может здесь и сейчас? При этом, музыка группы остается простой, доходчивой и понятной самым разным слоям населения – я не удивлюсь, если встречу, например, музыкантов, работающих на чьей-либо свадьбе или семейном празднике, равно как и на большом рок-фестивале или камерном андерграундном сейшене. Песни из этого альбома будут востребованы везде и всюду, и единственное о чем стоит пожалеть сейчас – что их на диске всего десять.
(Диск предоставлен компанией «Перекресток Рекордс»).
old man  12 авг 2009

Lind Erebros

   2009   

Elven Oratory: Memories J.R.R.Tolkien


 Neoclassic
Elven Oratory: Memories J.R.R.Tolkien
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
“Эльфийская Оратория” памяти Д.Р.Р. Толкиена представляет из себя смесь гитарно-инструментальных фэнтези баллад с эпической мощью Симфонического Оркестра в сопровождении Большого Академического Хора” – так описывает свое детище его автор Михаил Костылев (aka Lind Erebros). Что говорить – замысел по нынешним временам грандиозный, и уже то, что все задуманное удалось, и альбом увидел свет, выглядит настоящим чудом. Под стать тем чудесам, что творились в Светлом Валиноре. И пусть музыкальным инкарнациям толкиновского мира уже давно потерян счет, а Голливуд закрепил статус самой-самой из них за версией Говарда Шора, я не устану петь песню «безумству храбрых». Хотя, почему, собственно, безумству? Почему бы, например, опусу Линда Эреброса не стать музыкальной основой для экранизации «Сильмариллиона», тем более, что он выглядит очень и очень киногеничным и, честно говоря, более всего напоминает саундтрек, а не академическое произведение большой формы… Еще больше, правда, он близок к «эльфийским» альбомом CAPRICE, пусть те, на фоне «Эльфийской Оратории» и выглядят скромными камерными концертами. Впрочем, что это меня все на академическую музыку тянет… Ведь несмотря на использование приемов классической музыки, Михаил Костылев вовсе не собирался делать что-то архаичное и тяжеловесное. Он хотел оживить сказку, вернуть в мир волшебство, пусть и на то, относительно недолгое время, что звучит его оратория. Поэтому звучание оркестровых и хоровых партий здесь по большей части приглушено, на переднем же плане часто оказываются солирующие скрипка, гитара и рояль, придающие мелодиям привкус воздушности и эскапизма. А заодно делающих "Ораторию" близкой и понятной поклонникам современной фольк- и рок-музыки. Но и когда оркестр вступает в полную мощь, как, например, во фрагменте “Gotmog defeats Feanor”, ощущение некой «эфирности» не исчезает даже несмотря на явный трагизм этой сцены. Так уж у Линда Эреброса получается – в сказочном мире все не как у людей… Мягкость музыкальных линий, некая размытость мелодий, настроение светлой печали – такой себе представляет композитор «эльфийскую» музыку. Да и что скрывать, многие из нас тоже. С этой точки зрения «Эльфийская Оратория» никого не удивит, как, наверное, не удивляет и то, что она больше похожа на саундтрэк, нежели на академическое произведение… Но все равно получилось красиво и волшебно, пусть не так изысканно и более прямолинейно, чем у CAPRICE, но всем тем, кто считает себя немного фейри должно понравиться. А вот реакцию поклонников классической музыки я предугадывать не берусь. Эта оратория явно из другой оперы…
(Диск предоставлен компанией «Перекресток Рекордс»).
old man  11 авг 2009

Tartharia

   2009   

Тартария


 Melodic Death Metal
Тартария
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
После по-фински добротного мелодэтового альбома “Abstract Nation”, ставшего для группы дебютом, TARTHARIA всем музыкальным сообществом в финны же и были успешно записаны. И пусть мистификация продолжалась недолго, а свое российское происхождение музыканты скрывать не собирались, быть финнами им очевидно понравилось. И дело даже не в том, что парни живут и работают в Финляндии, просто их музыка остается плотью от плоти тамошней сцены, даже несмотря на то, что второй полнометражный альбом команды целиком и полностью исполнен на русском языке. Но быстрые, очень мелодичные песни с запоминающимися рефренами, довольно ощутимой клавишной подкладкой и необходимым минимумом современных веяний сомнений не оставляют: те, кто после первой работы TARTHARIA называли их финнами, по-существу не ошибались. Ну а язык… Если уж коренные финны ныне норовят петь на русском, то чему уж тут удивляться. Что же до впечатлений от альбома, который музыканты решили, следуя новомодным тенденциям, незамысловато окрестить «Тартарией», то они у любителей жанра (да и просто тяжелой музыки) должны остаться сугубо положительными. Сочетание современного драйва, жесткости и легко укладывающихся в памяти мелодий еще никому не вредило, тем более, что сыграно и записано все на хорошем профессиональном уровне, а вокал Кирилла, особенно чистый, вообще достоин самых лестных эпитетов. Да и песен, которые хочется выделить с первого предъявления тут тоже хватает: «Любить по-живому», «Бесстрашные», «Разрушение изнутри»… И это при том, что откровенно провальных треков на альбоме вообще не наблюдается даже при некотором однообразии стаффа: уж слишком твердо соблюдают музыканты скоростной режим. Понятно, что по хорошим финским дорогам хочется лететь со скоростью Мики Хаккинена, но иногда и притормозить не помешает, хотя бы как в финальных «Нешлифованных алмазах»: просто баллада какая-то на общем фоне получилась. Впрочем, два бонус-трека оставляют от нее разве что смутные воспоминания. Ну, а весь альбом, пролетая во мгновение ока оставляет послевкусие чего-то современного, очень профессионального, в меру модного и вполне конкурентноспособного даже на переполненной финской сцене, не говоря уже о сцене российской. Кстати, для тех кто в этом сомневается, альбом дополнен DVD-диском с записью одного из петербургских концертов TARTHARIA. Съемки на этом бонусе вполне приличные, звук тоже – так что тот, кто никогда не видел группу вживую, сможет получить реальное представление о том, как парни выглядят на гигах. Ну, а учитывая, что материал CD и DVD практически идентичен, заодно и сравнить концертное и студийное исполнение. Мне вот показалось, что экстремальный вокал Кирилла вживую звучит далеко не столь мощно, как на альбоме, в остальном же музыканты переносят свой материал на сцену практически без ущерба качеству. В чем, впрочем, я практически и не сомневался.
(Диск предоставлен компанией “MSR Productions”).
old man  11 авг 2009

Digimortal

   2008   

Клетка крови


 Alternative Industrial Metal
Клетка крови
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Немножко индастриала, немножко модерн-метал, мно[жк]о альтернативы – второй альбом московской группы DIGIMORTAL твердо идет по пути их же собственного дебюта и стремится утвердить группу среди лидеров своего направления. Не без основания, надо сказать: запись в студии Якоба Хансена, достаточно хитовые песни, много-много драйва и энергии нового поколения… И можно сколько угодно, вслед за “metal-archives” отказывать подобной музыке в праве называться “metal”, но она существует, и от нее никуда не денешься. Трудно сказать, потеснят ли эти ребята на отечественном музыкальном Олимпе [AMATORY] или ПСИХЕЮ, но сами они делают для этого все, что возможно, вкладывая душу и средства. Душа – это неравнодушные тексты, запоминающиеся рефрены, яркие песни, среди которых выделяются «Поколение-Flash» и «Татуировщик»; деньги – запись у г-на Хансена сами понимаете сколько стоит. Да, DIGIMORTAL не пытались и не пытаются сделать что-то свое, их вполне устраивает точное следование существующим в современной тяжелой музыке тенденциям, которые для музыкантов очевидны, поэтому неожиданностей (приятных или наоборот) на альбоме практически не встречается (для меня таковой стала, пожалуй, только упомянутая уже песня «Татуировщик», которая выглядит какой-то уж слишком «русской» для избранного группой образа), зато фэны альтернативного метала должны остаться довольны, получив за свои деньги добротный образец любимой музыки. Без взлетов и падений, но кому они нужны? Качевые гитарные риффы, пульсирующие лавой синтезаторы, жесткая ритмика, выплескивающий в мир angry-злость голос, который соседствует с модным чистоголосым рок-вокалом, злободневные и, как я уже сказал, неравнодушные тексты перемежаемые футуристическими «страшилками»… Можно иронизировать над неким джентльменским набором, можно восторгаться отсутствием полутонов, а также европейским качеством исполнения и продюсирования. DIGIMORTAL откровенно стремились к некой модели звучания – они ее получили. Другого итога «Клетка Крови», наверное, не подразумевала. Творчество? Как-нибудь в другой раз…
(Диск предоставлен компанией “CD-Maximum”).
old man   6 авг 2009

Rainwill

   2009   

Canvas


 Melodic Death Metal
Canvas
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Как говорил сколько-то там тысяч лет назад Гераклит – «все течет, все изменяется». И когда мне сегодня предлагают послушать новинку, стиль которой обозначается как «melodic death metal», всегда хочется уточнить – а какой именно «мелодичный дэт» имеется в виду: тот ли, что зародился когда-то в шведском городе Гётеборге, или его современный вариант с качевыми риффами и трэшевым акцентом, а может, нечто финское, с обильным поливанием клавиш на сверхзвуковых скоростях? Слишком расплывчатым стало определение жанра за каких-то лет пятнадцать-семнадцать, что по гераклитовым меркам ничто вообще – так, тьфу и растереть… Вот уж не знаю, задумывались ли над вечными философскими истинами музыканты воронежской группы RAINWILL, когда писали свой первый полнометражный альбом, но получился он у них вполне этим истинам соответствующим… Во всяком случае, старик Гераклит был бы доволен. С одной стороны, парни явно попытались вернуться в славное прошлое жанра, во времена, когда IN FLAMES и DARK TRANQUILLITY устраивали соревнования кто кого «перемелодит», получая на выходе вечные и нетленные “Subterranean” со “Skydancer” (и такие песни, как “In My Eyes” c “In Twilight of a Stage” вполне тому историческому периоду соответствуют). С другой – некий неуловимый дух новой эпохи постоянно вносит в музыку свои жесткие коррективы, не позволяя войти дважды в одну реку. Так что “Eternal Grief”, “Famine”, “The Price of Mistake”, сохраняя традиционные гитарные мелодичные проходы и чувство стиля, нет-нет, а дают понять, что за окнами все-таки заканчивается первое десятилетие третьего тысячелетия – и с сантиментами пора бы уже заканчивать. Чуть-чуть больше внимания гроулу перед скримом, чуть более жесткие риффы, чуть резче ритмика… А печаль и романтика – им оставлено место в “почти”-балладе “Long Expectation” и двух чýдных инструменталах (“When Thought Comes to Life” и “The Call of Despair”, последний посвящен подлодке "Курск"). В результате все у RAINWILL получилось соразмерно и правильно, если так можно сказать о музыке: некоторая старомодность саунда нивелируется там и здесь расставленными современными ударениями, дэт-металлическая жесткость органично умеряется четко прописанными мелодиями, которые порой принимают вполне себе «задушевный» характер – и все это добротно сыграно, хорошо записано и отлично спето Сергеем Гребеньковым, работу которого на этом альбоме нельзя не отметить: и скрим, и чистый голос, и гроул в его исполнении звучат органично и точно, придавая музыкальному рисунку завершенность. Но при всех своих бесспорных достоинствах у “Canvas” есть и один, но весьма существенный недостаток – с первого предъявления пластинка выглядит, мягко говоря, неоригинально. Это потом уже, когда вы начнете ее распробовать, препарировать, разлагать на составные части, она раскроет свои сильные стороны (возможно…). А первой мыслью по ходу альбома (да и после его окончания) будет: «Господи, это которые ж уже по счету-то?..» И все те же совершенно неизбежные образы IN FLAMES / DARK TRANQUILLITY перед глазами… Ну, вот у меня, правда, еще SKYFIRE отчего-то мелькнули – но это уже частности, но все те же, гётеборгского разлива. Так что, тем кто ищет в музыке оригинальность и самобытность, в гости к RAINWILL заглядывать, наверное, не стоит. А вот те, кто хочет отведать хорошую порцию старого доброго мелодэта чуточку сдобренного современными специями и приготовленного с любовью и умением – добро пожаловать в мир «Канвы».
(Диск предоставлен компанией “MSR Productions”).
old man   6 авг 2009

Astel Oscora

   2009   

Wormshire


 Melodic Black Metal
Wormshire
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Если я скажу, что дебютный альбом молодой московской команды ASTEL OSCORA понравился мне с первого предъявления, то погрешу против истины. На самом деле, поначалу он показался мне очередной вариацией на избитую до посинения тему симфонического блэка в полу-германском полу-финском духе… Что-то вроде CATAMENIA пересекшейся с FAIRYTALE ABUSE или ATRITAS – так, послушать разок на сон грядущий под какое-нибудь чтиво. Однако, слушал я его и раз, и два, и три… И вовсе не потому, что надо было писать рецензию, просто зацепило – по-настоящему. Запоминающиеся мелодии, яркие образы, нарисованные гитарными партиями, величественная клавишная поддержка – все, чем может быть силен мелодичный блэк-метал ASTEL OSCORA взяли с собой, а вот излишнюю слащавость, ненужные апелляции к классикам былых эпох, пафос и тому подобное оставили кому-нибудь еще. В результате “Wormshire” получился цельным, монолитным сооружением, стóящим сравнений с лучшими образцами жанра. Здесь в достатке и мрачных величественных пейзажей, и мистической атмосферы таинственных пещер, и грешной красоты ангелов, и благочестивого уродства демонов… А композицию “Land of Worms” хочется просто, без всяких экивоков и двусмысленностей, назвать шедевром. И на этом остановиться. Эх, если бы еще чуть-чуть оригинальности материалу – но это я уже слишком многого хочу… ТЕМНАЯ ЗВЕЗДА не пытается изобретать велосипед и открывать очередную Америку. Музыканты строго придерживаются границ жанра, более того, их баланс между гитарным и клавишным звучанием можно признать идеальным для атмосферно-мелодичого блэка, но в рамках этой парадигмы они добиваются максимально возможного результата. “Wormshire” сначала заставляет обратить на себя внимание, а затем уже уверенно удерживает его до конца альбома, хотя, конечно, после кульминационной “Земли Червей” две русскоязычные песни эффекта сопричастности происходящему уже не вызывают, смотрясь затянутым эпилогом к альбому. Впрочем, это так, мелкие придирки досужего критика, которому, кстати, никто не мешает поменять порядок воспроизведения песен альбома на свой вкус. Глобальную же ошибку музыканты сделали только одну – слишком высоко подняли планку уже дебютным альбомом, не оставив себе возможности для маневра в дальнейшем… Теперь, хочешь – не хочешь, а придется соответствовать. А может быть, тесноватые рамки мелодичного блэка станут ASTEL OSCORA малы и тогда… Тогда, учитывая уровень, продемонстрированный музыкантами, возможен настоящий прорыв. Пока же – твердая «четверка» с надеждой на будущее.
(Диск предоставлен компанией “MSR Productions”).
old man   6 авг 2009

Vera Sazhina

   2009   

В красных лучах


 Psychedelic Folk
В красных лучах
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Интересно, теперь всегда и всюду Веру Сажину станут представлять как «любимую русскую певицу Дэвида Тибета (CURRENT 93)»? Или, может, поискать какие-нибудь иные определения? Ну, например, «русская Дайманда Галас»... Мне, вот подобная ассоциация пришла в голову с первыми звуками голоса певицы и в дальнейшем только укрепилась. Впрочем, как ни называй, с кем и с чем не сравнивай Веру Сажину, но ее дебютный альбом будет очень и очень сложно идентифицировать как принадлежащий к какому-либо стилю, а без справки из близлежащего психиатрического диспансера лучше вообще не начинать его слушать. А не то, по окончании звучания пластинки, такая справка вам может срочно понадобиться. Мне вот, например, как баянисту (без шуток!) у баянистки захотелось спросить у г-жи Сажиной – а вы вообще-то на баяне играть умеете? Или так – кнопки в произвольном порядке нажимать? Ну да дело не в этом – авангард, это ж понимать надо! Скидку делать на то, что нам, парням от сохи, тонкую душу художника понять не дано… А уж если в душе этой проснулись сразу несколько поколений шаманов, которые стучат в свои бубны и призывают миллионы духов земли и… вообще духов, то где уж нам. Ни до поэзии, ни до музыки, ни до живописи, образцы которой представлены на панелях диджипака не дотянуться куцым умишком своим… До баяна ли тут (или «бояна»?). А вот если попытаться отпустить свой плененный стенками черепной коробки разум на волю, то может быть и получится войти в сопряжение с неординарным разумом певицы, только не говорите потом, что вернувшись в родные пенаты он стал выглядеть несколько иначе... И близкое знакомство с галоперидолом тогда уже не покажется ненаучной фантастикой. Впрочем, если не пытаться вслушиваться в созвучия слов авангардной поэзии, то все еще не так страшно: магия шаманского голоса Веры (который и в самом деле напоминает о Дайманде Галас) сама по себе способна увести вас в психоделические дебри, но из них по крайней мере можно выбраться самостоятельно, а вот если начать представлять себе образы из стихов – то в них можно заблудиться… надолго. Как, похоже, это произошло с дистрибьюторским отделом компании «Союз», повесившем на эту пластинку ярлык “industrial-folk”. Нет, я, конечно, понимаю сильный галлюциногенный эффект «В красных лучах», но чтоб настолько? В-общем, не обольщайтесь безобидным видом девушки в псевдорусском деревенском платье и с баяном в руках… Психоделия за гранью абсолютного маразма под смутно знакомые мелодии русского фольклора – это страшная сила.
old man  23 июл 2009

Vassiliy Butrov

   2009   

Боривой


 Acoustic Folk
Боривой
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Ой вы гой-еси, добры молодцы! Да послушайте вы песни Бояна Русского под гусли молодецкие: сказания о воинах славянских да княгинях прекрасных, о людях лихих да богатырях красных, о богах рóдных да жрецах инородных… Садитесь поудобнее, налейте добрую чару меда, а коли не найдете то и пиво сгодится, и замрите в ожидании. Сейчас сказитель настроит струны, прокашляется и… оживут под его руками Илья Муромец и Индрик-Зверь, Змей Горыныч и ушкуйники новогородские. Ну, или не оживут – тут уж все скорее от слушателя зависит: сможет ли он примерить на себя незатейливую манеру повествования, знакомые сюжеты былин и подчеркнутый минимализм музыкального сопровождения. А Василий Бутров (исследователь и исполнитель русского фольклора, основатель и руководитель историко-этнографического клуба «Белый Камень») сделал все от него зависящее, чтобы вдохнуть жизнь в героев старинных легенд и сказов. Нет, «Боривой» отнюдь не является собранием записанных в этнографических экспедициях по глухим деревням забытых песен, еще больше он далек от академического «официального» русского фольклора – это авторская работа, в основе которой лежит поэма русского поэта и писателя Алексея Константиновича Толстого о герое последних сражений западных славян с крестоносцами и о защитниках легендарной Арконы. Четырнадцатиминутный сказ «Боривой» - не просто кульминация альбома: он – его квинтэссенция, сердцевина и опорный столб, к которому крепятся прочие песни и баллады. Но это не значит, что их можно безболезненно пропустить мимо ушей. Сказитель словно бы бережно подводит своего слушателя к героическому эпосу, рассказывая различные истории и баллады, не стесняясь при этом заимствовать кое-что и из-за пределов Славянского Мира («Три Ворона», например – интерпретация старинной английской баллады, которой Василий Бутров придал характерные «русские» черты), создает настроение и атмосферу, а затем уже приступает к тому, ради чего, собственно, все и затевалось – к реконструкции Истории. При этом, о достоверности действа речь, собственно, не идет, верификации предложенная автором версия, наверняка не выдержит. А вот об убедительности… Меня, по крайней мере, образ русского сказителя Василия Бутрова убедил. Убедил в том, что славянские древности могут иногда оживать и в наши дни, обретать новую жизнь, дарить свой свет и свое тепло тихим перебором гуслей и столь же негромким голосом певца. В «Боривое» вы не найдете богатства красок и гармоний, которыми отличаются многие современные мастера гуслей России, не услышите игры голосом в «русском фольклорном» стиле… Но как знать, может быть Дух Времени, если таковой, конечно, существует, и вправду посетил певца, перенеся его в иную эпоху, которая теперь оживает в его руках в XXI веке.
(Диск предоставлен компанией «Славянский Восход»).
old man  23 июл 2009

Korsika

   2009   

Апокалипсис afterparty


 Heavy Metal
Апокалипсис afterparty
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Новый альбом «корсиканцев» может послужить наглядным пособием для тех, кто хочет сделать современный хэви-металлический альбом, но не знает как. При этом, авторы в своем методическом руководстве недвусмысленно указывают на два главных условия успеха: первое – отказ от любых табу, второе – наличие таланта. Остальное просто: берете и пишете энное (минимально – три-четыре, но лучше, конечно, десять) количество ярких и запоминающихся мелодий, добавляете к ним разнообразные аранжировки (при этом не важно, будут ли они выглядеть в «MTV-шном» стиле или позаимствованы из классического хэви-метал, главное, чтобы подходили к одной конкретной песне), сочиняете не слишком заумные, но красочные тексты… Собственно, все – добро пожаловать в студию! И если на выходе у вас одна с другой будут соседствовать такие песни, как «Остаться в живых», «Алиса, падай», «Просто как все» и, конечно, «Ангел Тьмы», то кто потом будет разбираться, что это такое и с чем это едят. Вполне себе форматный поп-рок «Алисы» прекрасно себя чувствует рядом с мелодично-современной «Просто как все», а та совершенно естественно переходит в захватывающую то ли love- то ли просто металлическую балладу «Ангел Тьмы» в лучших традициях… А вот тут надо сказать себе: “STOP!”. Поскольку все эти самые традиции: неважно, лучшие ли, худшие, KORSИKA попросту отрицает. Ну, нет, видите ли у них на острове никаких традиций. Что хотят, то и делают – хотят коз пасут, хотят – Европу завоевывают вслед за Бонапартом. Ну, пусть не Европу, пока что, а только Россию, ну так ведь все еще впереди. Главное, только сохранить резервы. А то ведь пока после ударных залпов из первых шести песен последовало не самое вразумительное окончание баталии из следующих пяти. И вроде бы оригинальность и свежесть их современного хард’н’хэви никуда не делись, а эффект уже не тот… Рука все время тянется нажать кнопочку на плейере и вернуться к первым шести дорожкам. Так что, подождем пока с дифирамбами – вспомним, что дебютный альбом был не так уж, чтобы очень выразителен, с окончанием этого ребята явно затянули… Зато вектор, который проложило начало “Апокалипсис Afterparty” указывает в правильном направлении. Именно туда – к музыкальному «Апокалипсису» и прочим «Концам Света». Пока, правда, не очень вышло с “Afterparty” – но это, может, просто потому, что посещать ее было уже некому.
(Диск предоставлен компанией “CD-Maximum”).
old man  20 июл 2009

Epitafia

   2008   

Заложники системы


 Heavy Metal
Заложники системы
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Сколько бы раз я не начинал слушать «Заложников Системы» московской группы ЭПИТАФИЯ, разбуженные этой музыкой воспоминания, вольно или невольно, отбрасывали мои мысли на пару десятков лет назад – на рубеж 80-90-х годов прошлого века, откуда словно бы и явился к нам этот альбом. Вот только… Эти парни не первые и не последние в нашей стране, кто в конце первого десятилетия XXI века продолжают играть класический хард’н’хэви по лекалам, выкроенным в «золотые годы» стиля, но у кого-то получается наполнить эту музыку вполне современным содержанием, вдохнуть в нее новую жизнь; другим удается вызвать чувство ностальгии по чьей-то давно ушедшей молодости, сыграть на невидимых струнах души – а вот музыка ЭПИТАФИИ выглядит каким-то чудом сохранившимся анахронизмом, который непонятно как долго пылился на антресолях, был найден при разборе завалов, и теперь вы не знаете, что с ним делать: то ли с благоговением поставить на полку, то ли выкинуть в мусорное ведро. И вроде бы здоровая, пышущая настоящим рок’н’ролльным драйвом музыка звучит из динамиков, и все сделано по уму и по совести: искреннне и с душой, не говоря уже о мастерстве, а вот слушаешь пластинку – и испытываешь чувство неловкости… Ведь даже в восьмидесятые, скорее всего, прошел бы мимо этого альбома, а сегодня, если честно, когда бы не задание редакции, то и дослушивать бы не стал. Потому что – скучно. А тут приходится – и раз, и другой, и третий… И вот уже кажется, будто что-то вроде во всем этом есть, что вот «Дуэль» - совсем неплохая такая песенка, романтичная и чистая, «Гардемарины…» Светланы Дружининой вспоминаются, «Мушкетеры» Юнгвальд-Хилькевича. И даже какая-то философия присутствует: да вот хотя бы в «медляке» «Депрессия». И уже злободневность и социальность иных текстов, которой люди моего поколения вдоволь наелись все в тех же восьмидесятых, не видится столь наивной. Да и баллада «Река и Море» смотрится «классической», а не «банальной». Да и кто сказал, что в музыке совсем уж нет «современных» ноток – вот же «Виртуальная Реальность»!.. Нет уж, лучше бы их и правда не было… Как только музыка заканчивается, альбом предстает тем, чем он собственно и является – добротно собранным из готовых деталей изделием, которое неизвестно зачем и неизвестно кому предназначено. «Старый добрый хард’н’хэви»? Оно, конечно, так… Вот даже голос Дмитрия Варшавского можно услышать на бонус-треке. Легенда, понимаете ли. Однако, никакая легенда, равно как и апелляция к воспоминаниям о славном прошлом не спасет, когда вдохновение и рядом не стояло. А в еще одном наборе из давно и хорошо известных риффов – «нет ни цели, ни смысла» (цитата из песни «Депрессия»). Впрочем, может быть, кому-то повезет больше, и он найдет их на этой пластинке, я же, пожалуй, на этом поиски прекращу.
(Диск предоставлен компанией “CD-Maximum’).
old man  20 июл 2009

Khnuth

   2009   

За порогом видений


 Black Metal
За порогом видений
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Проект KHNUTH был образован Александром Танцыревым после освобождения из мест заключения, где вместе с несколькими годами жизни за решеткой музыкантом был оставлен и созданный им в колонии ВОЛЧИЙ ИСТОЧНИК, чей единственный альбом “Ремиссия Духа” вызвал пару лет назад довольно много откликов. Теперь – другая жизнь, и другая музыка. И пусть отличия одного проекта от другого не выглядят принципиальными – все-таки они существенны. Не знаю уж, правда, настолько ли, чтобы заниматься переименованиями, но, согласитесь, причины для такого шага у Александра имелись и помимо чисто музыкальных. Итак, оставив в прошлом самобытную образность ВОЛЧЬЕГО ИСТОЧНИКА, музыкант записал куда более типичный для современного raw black metal альбом: наполненный холодом монолитного тремоло, стылой атмосферой, эфемерными мелодиями на грани восприятия и… мизантропией, которой на его тюремном альбоме, как ни странно, совершенно не ощущалось. Музыка KHNUTH буквально сочится ядом и сарказмом, бессмысленностью существования и отчаянием. Нет, “За Порогом Видений” нельзя прямо отнести к депрессивному блэку, но границу между этим поджанром и тем, что записал в этот раз Александр очень размыта. Стенающий голос призрака в духе MUTIILATION, пришедший на смену довольно четко артикулированному полускриму – пожалуй, наиболее яркая черта, отделяющая ВОЛЧИЙ ИСТОЧНИК от KHNUTH. Выйдя на свободу, музыкант словно бы пересек границу между живым и мертвым – вот только почему-то «мертвым» для него оказался наш мир. И на новом альбоме вы уже не встретите скупых, но образных мелодий, которые придавали “Ремиссии Духа” ощущение жизни и неожиданной для блэка надежды. Ремиссия оказалась недолгой, тогда как смерть, боль и мрак – всесильны: «Мне кто-то шепчет: «Ты битву проиграл / Твой дух истерзан осколками стекла / И путь без сердца, фальшивою тропой / Уводит в даль, в колючий сон». Тексты Александра по прежнему образны (хотя теперь их нельзя разобрать без буклета), но образы эти наполнены чудовищами, подобными тем, что рисовал Гойя. И столь же шипаста, колюча, неудобна созданная им музыка. Она выплескивает всю боль, весь хаос, все отчаяние автора в окружающий его мир, делая его [мир] еще чуточку темнее. В чем, собственно, и состоит изначальная функция блэк-метал. И призывать при этом Сатану и присных его вовсе не обязательно.
old man   8 июл 2009

Unreal

   2008   

Не в этом мире


 Electro Dark Wave
Не в этом мире
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Первый полнометражный альбом успевшей уже достаточно засветиться в различных проектах группы UNREAL вызвал к себе интерес благодаря правильно спланированной и осуществленной рекламной кампании. Теперь настало время отрабатывать рекламные авансы, и насколько «Не в этом мире» им соответствует я, например, сказать не берусь. Холодный, «иномирный» техно-саунд, который правит бал на дорожках диска, наверное, в должной степени соответствует обстановке готических дискотек, но вне клубной атмосферы музыка группы воспринимается, скажем так, с некоторым трудом, в отличие от, например, OTTO DIX или даже современного SATARIAL. Возможно, дело в смазанности мелодий, которые просто не задерживаются в сознании, унося вместе с собой и концептуальную лирику, может быть – в отсутствии визуальных образов, которые, по словам музыкантов, являются важной составляющей их творчества, или в некой усредненности, «модности» саунда, который изначально должен был соответствовать неким стандартам априори в ущерб «самости» и оригинальности. Но как бы там ни было, а все вместе привело к тому, что прослушивание альбома превращаются в непрестанную борьбу со сном. Причем, происходит это независимо от времени суток и степени усталости. Ровные голоса вокалисток, размеренный бит, скупо очерченные мелодии – все это бодрствованию не способствует никак. Другое дело, что как элемент некоего концертного мерчендайзинга альбом этот, особенно если приобретать его в «делюксовом» издании с DVD-бонусом, будет выглядеть удачным дополнением посещенного мероприятия. Тем более, что выполнено все на весьма достойном техническом уровне, который не стыдно предлагать самым привередливым «звукоманам». Вот только с «хитмейкером» – беда. Эта персона у UNREAL просто отсутствует. А техно-готика без единого хита – это нонсенс. Лучше уж брать старое-доброе «техно» без «готичной» шелухи. В-общем, пойду-ка я лучше АЛЬЯНС послушаю , или забытых ныне НРГ.
(Диск предоставлен компанией "CD-Maximum").
old man   8 июл 2009

Dom Vetrov

   2008   

От Земли


 Folk Hard 'n' Heavy
От Земли
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Ну, скажите, кто из нас в детстве не восхищался пиратами? Всеми этими капитанами Бладами, Джонами Сильверами, Морганами и Флинтами… «Пятнадцать человек на сундук мертвеца и бочонок рома», соленые шторма и невероятные сокровища, прекрасные дочери губернаторов далеких островов, честные схватки на абордажных саблях на качающейся палубе… Право слово, нынешние сомалийские ушкуйники романтике морского разбоя не соответствуют ни в малейшей степени – среди этих правоверных мусульман настоящему пирату делать нечего. Так что, оным ничего не остается, как сочинять музыку и вспоминать былые времена, пусть даже они и существуют только в их собственном воображении. Собственно, парни (и девушки) из ДОМА ВЕТРОВ этим и занимаются. Благо, что «пиратская» тема в искусстве не умрет, наверное, никогда. Основанная на хард-роковых традициях музыка группы щедро наполнена фольклорными мелодиями, в которых смешались кельтские, скандинавские и английские интонации, сдобрена кое-где хэви-металлическими риффами и подана в традиционной для русского тяжелого рока форме. В-общем, если кто-нибудь слышал альбом «Торговец Черным Деревом» питерцев SEBASTIAN PEREIRO, тот услышит в ДОМЕ ВЕТРОВ брата-близнеца, что только подтверждает тезис о том, что подобная идея просто-напросто носится в воздухе. Дебютная пластинка группы, получившая название «От Земли» наполнена драйвом, юношеской романтикой, мечтой по бесконечным просторам, которых так не хватает жителям больших городов. «Пираты Карибского моря», «Морская», «Сага о наемниках» в этом отношении просто хороши, и откровенно напрашиваются на экранизацию (впрочем, первую из этих песен уже экранизировали - с Джонни Деппом в главной роли). Баллады «В темноте», «Кошка и Дракон» на этом фоне выглядят заметно слабее, не вписываясь в настроение альбома своей традиционностью и некой обязательностью: ну, должны быть на хард-роковом альбоме баллады – значит, будут. В целом же пластинка оставляет приятное впечатление: своеобразная театральность лучших песен альбома, ненавязчивый, но ощутимый привкус фолька (который только в инструментальной «Пиратской плясовой» становится доминирующим), а главное, оптимизм и вера в свои силы преодолевают некоторую неоднороность материала и заставляют надеяться на то, что о ДОМЕ ВЕТРОВ мы еще услышим, тем более, что ребята ведут весьма активную концертную деятельность.
(Диск предоставлен компанией "CD-Maximum")
old man   8 июл 2009

Vergeltung

   2008   

System Overload


 Cyber Industrial Metal
System Overload
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Да, господа, уж коли довелось нам с вами жить в диджитальную эпоху, то и помирать по-старинке, в собственной постели, окруженным выводком внуков и правнуков как-то даже не уместно будет – не соответствует это духу времени, не отцифровывается такая смерть никаким образом. А вот загнуться от «перегрузки системы», «электромагнетического импульса» или любым иным высокотехнологичным способом превратиться в жертву современной индустрии – это всецело вписывается в картину современного человеческого общежития и общесмертия. Во всяком случае, дебютный альбом петербургских металоидов VERGELTUNG своих слушателей в этом убеждает так ярко и красочно, что вольно или невольно, но начинаешь искать в своем теле кнопку «вкл / откл». Кстати, не пытайтесь обнаружить в слове «металоиды» что-либо оскорбительное. Ну в самом деле, не «гуманоидами» же называть этот квинтет, решительно исторгший из своего сознания все человеческое в угоду машинной цивилизации. Музыка “System Overload” – это гимн цифровому коду, литания технологичной эсхатологии и одновременно реквием исчезающему «старому» человеку, в угоду которому среди жесткого пульсирующего ритма, холодной машинерии и торжества микросхем спрятана россыпь мелодий, почти симфонических оркестровок (“Gravitational Phantom… как наиболее яркий пример) и гармоничных гитарных риффов, внушающих хоть какое-то спокойствие перед открывающейся бездной виртуальных галактик. Собственно, слабые «человеки», столкнувшись с музыкой VERGELTUNG, тут же принялись ее судорожно классифицировать, с чем-то сравнивать и куда-то определять – начались поиски аналогий в лице THE KOVENANT, ABORYM, KATAR (если вспоминать родные пенаты)… Прилепливание ярлыков: «индастриал-метал», «кибер-блэк»… Наверное, это правильно, тем более, что в грядущем цифровом мире все должно быть упорядочено и разложено по ячейкам искусственной памяти. Но будучи, пока еще, человеком из плоти и крови, со своим используемым на 1/10 (или насколько там?) мозгом, я не стану делать на этом акцент. Скажу только, что планируемого эффекта музыканты добились целиком и полностью: нарисованные ими картины бездушного, цифрового мира радуют слух упорядоченным саундом, четкой ритмической структурой, добротными мелодиями и холодно-бездушной атмосферой. Единственное исключение – композиция «Сталинград», которая решительно не вписывается в окружающий ее пейзаж из-за своей эмоциональной экспрессивности, значительно повышенного градуса «симфонизма» и вообще – какая-то она слишком «человеческая». По сути, это единственная «песня» на альбоме среди «треков», и дело даже не в том, что в ней присутствует четкая вокальная партия, в отличие от большинства остальных композиций. Просто здесь музыканты на мгновение вышли из своего роботизированного образа, сбросив железные маски и явив миру вполне человеческие лица. Впрочем, следующая за ней “Cold War” появившиеся сомнения развеивает напрочь: машины в грядущей «Сталинградской» битве одержат безусловную победу. И никакой Шварцнеггер уже поможет… Оцифруют!
(Диск предоставлен компанией "CD-Maximum")
old man   8 июл 2009

Svartediket

   2008   

Svartediket


 Folk Black Metal
Svartediket
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Милостивые дамы и господа! Прошу вас, проходите в наш шатер, и вы увидите незабываемое представление! Только сегодня и только для вас труппа из Бергена с душераздирающим представлением, где вы сможете воочию наблюдать за жестокими страстями с невинноубиенными младенцами и неминуемой расплатой за смертные грехи. Они возвращаются с Того Света, чтобы отомстить за непрожитые жизни, они несут чуму и смерть, ужас и боль! Всего 50 эре, и вы сможете присутствовать на уникальном спектакле, подобного которому вы не найдете больше нигде…». Так или примерно так можно было бы кричать ярмарочному зазывале, приглашая праздную толпу посмотреть и послушать драму в исполнении норвежцев SVARTEDIKET. Два жителя столицы норвежского «черного металла», которой не без оснований считается город Берген, решили не просто подтвердить славу своего родного бурга, но и значительно ее преумножить, создав не просто очередной альбом из серии «почерней да пострашней», а настоящий музыкальный спектакль, построенный на блэк-металлической основе. Естественно, канвой для подобного мюзикла должна была стать какая-нибудь страшилка, которую авторы и отыскали в истории своего города. Дескать, в Средние Века озеро Свартедикет было излюбленным местом для матерей, желающих избавиться от нежелательных младенцев. И вот они их там топили, топили, а те уже в наше время возьми, да и отомсти – да так, что тысячи бергенцев потравились водой из коварного озера. Не до смерти, правда, но кто ж мешает слегка изменить конец истории. И вот уже из вод Свартедикет являются страшные призраки утопленных грудничков, которые разносят кошмарные бациллы чумы в полном соответствии с эстетикой японских фильмов ужасов. И все это сопровождается музыкой, густо замешанной на традиционном норвежском блэк-метал: с пронзительными гитарными тремоло, ядовитой атмосферой, звенящим саундом… Вот только этот самый блэк-метал, у Арильда с Арне служит исключительно музыкальной основой театрализованного полотна: различные мизансцены они иллюстрируют то готическим симфонизмом, то скандинавскими народными мелодиями, то откровенно опереточными ариеттами. Соответственно появляющимся персонажам мы слышим то нейтральный голос рассказчика, то чистоголосое мужское пение, то женские партии, то резкий скрим, а то и истошные вопли (не иначе как тех самых младенцев, вернувшихся к жизни спустя столетия в виде… сами понимаете каком). Нельзя сказать, что мюзикл «Свартедикет» имеет какую-то центральную арию или мелодию, проходящую через него «красной нитью» - ну так норвежцы и не «Нотр-Дам» сочиняли - задачи, чтобы зритель вышел из зала мурлыча себе что-нибудь под нос парни перед собой явно не ставили, а вот создать яркие музыкальные картинки – это сколько угодно. Ради этого и оркестровок не жалко, и неоклассических ходов, которые в сочетании с норвежским блэк-метал вроде бы и не новость давно, но в таком ракурсе их еще никто не пытался применить. И пусть ANGIZIA на своих ранних работах и делала что-то похожее (и скажу честно, получалось у австрийцев поубедительней), но национальный норвежский колорит у SVARTEDIKET оказывается той соломинкой, что переломила хребет верблюду. Без него получилось бы не пойми что, а с ним – и 50-ти эре не жалко.
Вот только издание для столь амбициозной работы получилось уж слишком скромным: унылый восьмистраничный буклет с либретто исключительно на норвежском да еще и напечатанным столь размытым шрифтом, что даже местным аборигеном прочитать его будет крайне сложно, не спасает даже то, что вложен он в диджипак… Если уж зазывать зрителей, то не такими афишами. Впрочем, если оный зритель все-таки распробует мюзикл про призраков озера Свартедикет, то его будет уже ничем не остановить. Ну а резюме здесь будет только одно – ждем-с второго акта!
old man  17 июн 2009
<
1 ... 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9 ... 52
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом