Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
old man
-


Откуда:Химки

Друзья
OfflineVisionaire
OfflineSever
OfflineRichter
OfflineGlop
OfflineFungoid
OfflineBlindman
OfflineBlackknot

\/
| Last login: 28 июня 2012, 02:12

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Kadenzza

   2003   

Into the Oriental Phantasma


 Avantgarde Black Metal
Into the Oriental Phantasma
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Итак, перед нами снова one-man проект. И снова блэк-метал. Сам по себе стиль, воспевающий мизантропию, солипсизм и главенство одной, отдельно взятой человеческой личности, уже предполагает подобный подход к творчеству. Только вот, далеко не все из этих личностей оказываются в достаточной степени самодостаточны, чтобы записывать музыку, достойную своих амбиций и провозглашаемых талантов. Ю Осима достоин. Гордый самурай-камикадзе, на долю которого не пришлось никаких военных действий, ибо Япония не воевала уже шестьдесят лет, он находит выход в воспевании подвигов своих предков посредством синтетического симфо-блэка. Но несмотря на свою синтетичность (я встречал даже определение музыки KADENZZA как "black-industrial"), саунд "INTO THE ORIENTAL PHANTASMA" не выглядит искусственным и "пластмассовым", чему, в немалой степени способствует незаурядное мастерство Осимы-сан как гитариста. Некоторые гитарные партии, особенно в "Wheel of Fortune", вообще могли бы присутствовать в каком-нибудь хэви-металлическом альбоме. Но KADENZZA играет совсем другую музыку, и партии очень мелодичной гитары только подчеркивают это, накладываясь на квазисимфонические клавишные, жесткую синтезаторную атмосферу и верещащий вокал. Порой, эти элементы, к которым добавляются специфические японские мелодии, начинают напоминать то, что играли земляки Осимы SIGH, хотя музыка KADENZZA не достигает той степени шизофреничности, что была у Мираи и компании на последних альбомах. А в целом, впечатление складывается неоднозначное. С одной стороны, это оригинальная, сложная композиционно музыка, с другой - она непривычна слуху европейца (да, думаю, и японца тоже), в ней нагромождено слишком много стилей и подстилей, и она не складывается в единое целое. Неординарный, но чересчур сложный альбом.
old man  14 окт 2006

Hatestorm

   2006   

Cursed Rituals


 Black Metal
Cursed Rituals
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Трио в классическом для блэк-метал составе классический же блэк-метал и исполняет. Хотите, назовите эту музыку true-black, хотите как-то еще, но сути дела это не меняет. Взяв за образец CARPATHIAN FOREST и иже с ними троица наших соотечественников не стала изобретать велосипед, а нарезала для своего дебютного альбома десяток вещей в духе "черного рок'н'ролла" с характерным строем гитар, традиционным скримингом и весьма типичной лирикой. Ничего лишнего. Нечто подобное на нашей сцене делают петербуржцы BLACKDEATH, но у меня создалось впечатление, что как музыканты HATESTORM более профессиональны, что, впрочем, не слишком отражается на их музыке. В конце концов, в очередной раз прослушать знакомые до боли риффы, замусоленные сотнями музыкантов ходы - удовольствие сомнительное. Ну, а ничего, кроме верности классическому варианту блэк-метал эти ребята не показывают. Им оно не надо, тем фэнам, на которых альбом рассчитан - тоже не надо, что до остальных, то кто их просил покупать диск? Хотя, с другой стороны, в России подобных групп действительно немного (играющих true-black на хорошем уровне, а главное - хорошо его записывающем). Можно, конечно, вспомнить мурманчан OLD WAINDS / НАВЬ, тех же BLACKDEATH, ну, с натяжкой ASHEN LIGHT и BLACK SHADOW (не в смысле качества, а в понятии true-black), вот, пожалуй, и все. Так что, HATESTORM вполне могут найти свою нишу, тем более, что играют они не самую депрессивную разновидность блэка, а вполне себе так энергичненько качают черную энергию, позволяя и хайром помотать и со сцены, наверное, попрыгать… В отличие от все тех же BLACKDEATH. Так что, пусть их дебютный альбом большого впечатления на меня и не произвел, но какого-никакого внимания он все же заслуживает. Ну и, повторюсь, звук здесь вполне приличный для подземелья.
old man  14 окт 2006

Forest

   2005   

В пламени славы


 Pagan Black Metal
В пламени славы
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Последний на сегодняшний день альбом одного из главных проектов "Blazebirth Hall" из Новомосковска. И, пожалуй, лучшее, что я слышал от музыкантов этого объединения. Едва ли не впервые здесь сделана попытка создать баланс между формой и содержанием, хотя, последнее, конечно, продолжает превалировать, что неудивительно для NSBM, но уже не столь явственно, как у BRANIKALD, VARGLEIDE и NITBERG. Более того, такие вещи, как "Ворон" или "К Пламени Славы" интересны именно как музыкальные произведения, а не как тупые национал-социалистические агитки, так, что даже хочется оставить в стороне свой сарказм по поводу интеллектуального развития господ скинхэдов и сосредоточиться только на музыке… но не получается. Все-таки, FOREST - проект в первую очередь идеологический, и только потом уже музыкальный, отсюда упрощение некоторых музыкальных тем (пожалуй, только в уже упомянутом "Вороне" музыканты позволили себе встать чуточку выше основной массы своих слушателей), несколько митинговый вокал (возможно, приблизительно так читал свои стихи Маяковский) и рубленые фразы текстов. И тем не менее, с текстами у FOREST тоже не все так просто. Налицо попытка создавать поэтические произведения в духе древней скандинавской поэзии - словно бы слагая висы расе новых и древних героев. И порой даже получается неплохо, хотя, если говорить о стилизации, то в BRANIKALD Кальдрад делает это лучше, но там гораздо примитивнее музыка. А здесь… Действительно, я могу представить как эти вирши о расовой чистоте, о гордых арийских предках, о битвах, Богах и Героях могут будоражить кровь подростков, зовя их выплеснуть свою ненависть на первых встречных "чужаков", и здесь опять нельзя отвлечься от политики, как бы хороша (или плоха) ни была музыка FOREST. Один из основателей все того же "Blazebirth Hall" Ульв Гегнер Ирминссон вскоре после записи этого альбома был убит в одном из баров Новомосковска… Похоже, что пришло время собирать камни… И все-таки, альбом у музыкантов получился весьма достойный, что бы там я не думал об их идиотской идеологии.
old man  14 окт 2006

Dragobrath

   2006   

Scripture of the Woods


 Pagan Black Metal
Scripture of the Woods
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Ох! Как повеяло древним норвежским духом с карпатских гор… С чего бы это вдруг? Не так давно мне попадался альбом львовской группы GOLIARD, представлявший собой просто-таки кальку с творчества EMPEROR, ну а теперь вот их земляки из DRAGOBRATH… Ну с ними все немного сложнее, так вот сразу не скажешь, что эти ребята кого-то копируют, скорее их музыка следует в русле классического норвежского блэк-метал середины девяностых годов - классическая стена гитарного звука, идеальный скриминг, едва заметная холодная атмосфера, абсолютное отсутствие соло, атмосфера мрачной величественности и какой-то ледяной отстраненности. Все это у львовян доведено едва ли не до совершенства, чему способствует кристально чистый звук, созданный Св. Юлием в своей студии. Что говорить, величественные пейзажи первородной зимы, девственного леса и примордиальных верований получились у DRAGOBRATH идеально. Особенно музыкантам удаются переходы от среднетемповой мрачности в яростный блэк-металлический шквал… Да что я, если бы этот альбом вышел году этак хотя бы в 1998-м, ему цены бы не было, а сегодня даже на просторах экс-СССР этот материал смотрится далеко не оригинальным. Хотя, да… качество, конечно, на редкость хорошее, что, кстати, становится уже отличительной чертой музыкантов из Западной Украины в отличие от их коллег из Восточной части страны, которые все глубже погружаются в политические дрязги в ущерб собственно творчеству. Что ж, "СКРИЖАЛИ ЛЕСОВ" - альбом очень достойный, хотя, конечно, всегда хочется большего.
old man  14 окт 2006

Chaostar

   2004   

The Scarlet Queen


 Ambient Neoclassic
The Scarlet Queen
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Что ж, если история SEPTIC FLESH действительно закончилась, то всем поклонникам великолепной греческой группы, творившей историю тяжелой музыки, остается переключить свое внимание на CHAOSTAR, который, хоть и является, в первую очередь, проектом дуэта Христо Антониу - Натали Рассулис, но, в какой-то степени развивает те идеи, что были заложены еще на "A FALLEN TEMPLE". Ныне проект выпустил уже свой третий альбом и прочно занимает место среди самых неоднозначных и оригинальных музыкальных коллективов. Возможно, кому-то (мне, например) захочется провести параллели между CHAOSTAR и PECCATUM, поскольку оба этих проекта родились из интереса их основателей (Христоса и Ихсана) к классической музыке и стали одной из возможных причин распада таких легенд, как SEPTIC FLESH и EMPEROR, но все-таки это будет не совсем верно. Если PECCATUM хоть в какой-то степени остаются в строю металлических групп, то CHAOSTAR к этой сцене относят исключительно из-за происхождения. Сложные полифонические гармонии, григорианские хоралы, академический голос киры Рассулис, оркестровое звучание - и никаких гитарных риффов, ничего подобного ритм-секции, никакого жесткого звука. Порой музыка CHAOSTAR становится неожиданно дисгармоничной и атональной, из-за чего ей тут же наклеивают ярлык "эмбиент", но едва ли это справедливо. Скорее можно говорить о некоем театральном звукоряде, где музыка ценна не только сама по себе, но и как иллюстрация к тому или иному действию. На каждом из своих альбомов греки создают именно такое действие, имеющее завязку, кульминацию и развязку. Только вот, если иные современные музыканты (те же Арьен Лукассен или Кристофер Йонссон из THERION, не говоря уже об альянсе Турилли - Старополи), грезят кино и Голливудом, то Христос с Натали обращают свои взоры исключительно на театральные подмостки, а то и на консрваторские залы. И если на предыдущем своем альбоме CHAOSTAR сделали некоторые уступки той публике, что не слишком хорошо разбирается в симфонической и театральной музыке, то на "АЛОЙ КОРОЛЕВЕ" музыканты были беспощадны. Столь сложной для восприятия музыки у них ранее не было. От слушателя здесь требуется напряженная работа, а не приятное времяпрепровождение, необходимость хотя бы попытаться подняться до уровня музыкантов, и только тогда музыка кира Антониу и киры Рассулис может засверкать своими настоящими красками.
old man  14 окт 2006

Branikald

   2005   

Триумф Воли


 Black Metal
Триумф Воли
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Самое смешное, что это уже тринадцатый (!) альбом BRANIKALD за какие-то десять лет деятельности. Что ж, если сравнивать его с тем, что Кальдрад делал году этак в 1995 ("TO KAMPF"), то прогресс, конечно, налицо. По крайней мере, "ТРИУМФ ВОЛИ" - это уже попытка действительно играть музыку, а не просто излагать свои политические взгляды под шумовое оформление. Я бы даже сказал, что порой геноссе пытается прыгнуть выше головы, задумав нечто такое, что ему не по силам исполнить ("Ворон Лют"), но что при должной обработке могло бы выглядеть едва ли не шедевром. Неожиданная смесь raw-black с русскими фольклорными мотивами, скандинавской традицией и едва ли не арт-роком - это могло бы быть что-то, но к сожалению, не в силах Кальдрада было это исполнить. Так что песня выглядит лишь неким наброском, черновиком, как, впрочем, и другие вещи с этого альбома, в которых Кальдрад пытается развивать музыкальную сторону своего проекта. Вот там, где у него голая пропаганда ("Meine Ehre Heisst Treue", "Арийский Миф") он - в своей тарелке. Скандирование нацистских лозунгов у него получается громко и впечатляюще, ну а музыка в этом случае выглядит лишь ненавязчивым сопровождением, хотя, вроде бы и сохраняет черты блэк-метал (грязноватая гитарная стена, тупое молотилово ударных…) в их максимальном приближении к панку. Нет, это еще не RAC/white-power, но что-то очень к нему близкое. Создается впечатление, что Кальдрад-Бронислав разрывается между блэк-металлическими корнями "Blazebirth Hall" и стремлением сделать свою пропаганду более доступной для основной туповатой массы скинхэдов. Вроде бы его музыкальные амбиции растут со временем, но вступают в противоречие - во первых с весьма невысокой степенью его собственного таланта, а во-вторых со вполне утилитарным направлением всего творчества BRANIKALD. Как апофеоз этих противоречий - финальная "Реченька" - исполненная a capella русская народная (или стилизованная под нее) песня, оставляющая крайне двойственное впечатление. С одной стороны она весьма убедительна в своей "почвенности" и "народности", проникнута истинно фольклорным духом, с другой - демонстрирует полную беспомощность Кальдрада как певца, да и вообще оставляет впечатление, что у него серьезные проблемы с музыкальным слухом. Собственно, так и весь альбом - вечная борьба между искусством и пропагандой, между искусством и графоманством, искусством и амбициями… Пока искусство проигрывает.
old man  14 окт 2006

DragonForce

   2006   

Inhuman Rampage


 Power Metal
Inhuman Rampage
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Существование группы DRAGONFORCE одновременно подтверждает и опровергает тезис о том, что англичане не играют power-metal. Опровергает - ну для этого достаточно послушать любой альбом группы, а в особенности вот этот самый "INHUMAN RAMPAGE", а подтверждает… да, черт возьми, какие же это англичане, если только барабанщик Дэйв Макинтош является подданным Ее Величества, а остальные… южноафриканец, канадец, русский, выходец из Гонконга. И вот эта сборная Мира нарезает такой ультраскоростной и ультрамелодичный power, что все господа итальянцы с немцами вместе просто обязаны повыкидывать свои гитары и переквалифицироваться в управдомы, ибо рядом с DRAGONFORCE все остальные будут выглядеть замороженными думстерами. Скорость, скорость и еще раз скорость - вот девиз… ну, ладно, пусть будет англичан. На такой скорости, сравнимой, наверное, только с "Формулой - 1" гитаристы умудряются выдавать умопомрачительные соло, вокалист вполне таким поставленным голосом (и даже не дискантом) вполне отчетливо петь, а клавишник словно отрастил себе пару лишних рук. Конечно, не все так идеально - при постановке во главу угла скорости неизбежным оказалась некоторая однотипность песен, которая на новом альбоме является, боюсь, серьезной проблемой для слушателя, которому будет нелегко отличить одну из них от другой, зато если взять любой из треков в отдельности - то тут уж кайф гарантирован. При всем при том, длина песен оказалась просто неприлично велика для стиля - 7-8 минут в среднем, такое впечатление, что разогнавшись музыканты просто не в силах остановиться, поливая и поливая слушателя безумной дуэлью свихнувшихся гонщиков-гитаристов с отказавшими тормозами. Ну и круг почета в виде баллады "Trail of Broken Hearts" ребятам откровенно не удался - ездить с "нормальной" скоростью у них просто не получается. Так что, не забудьте пристегнуть ремни безопасности, а то ведь ДРАКОНЬЯ СИЛА хоть и одна всего - зато какая!
old man  14 окт 2006

Act of God

   2005   

The Place of Worship


 Symphonic Death Metal
The Place of Worship
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Первым впечатлением от этого альбома у меня было недоумение, затем промелькнула мысль - "возможно, в этом что-то есть", а потом… В-общем, почти неделю диск пермяков не вылезал из моего проигрывателя… Может быть, сказался эффект новизны, может быть… Но хотелось бы верить, что не только. Но ответ на этот вопрос может дать лишь время. Итак, что же такое сыграли ACT OF GOD на своем первом полноценном альбоме (предыдущий выходил на "Oupiric" как кассетный релиз), что вызвали крайне полярные отзывы в прессе - от восторга до полного неприятия, разве что только "Dark City" дали довольно нейтральную рецензию? Да, собственно, ничего особенного, - довольно брутальный death-metal с небольшими заимствованиями из блэка в духе последних работ BEHEMOTH разве что с клавишной квазисимфонической атмосферой на бэкграунде. Но дело вовсе не в ней, а в вокале. Да, сыграть death, используя только оперное сопрано еще никому в голову не
приходило. То есть, не считая пары взрыкиваний, гроулинга здесь нет вообще, как нет и любого другого типа вокала, ни разу на альбоме Виктория Перминова не использует обычный голос - только и исключительно сопрано. В сопровождении бескомпромиссно жестких риффов и классической для death ритм-секции это выглядит… странно, но очень притягательно. Ну, а если еще вслушаться в слова, выпеваемые Викторией, то становится даже как-то не по себе: "Убивай / Убивай, Демон Света / Убивай снова и снова / Убивай, Сатана!". М-да… Однако. И ведь голос у девушки вполне поставлен, наверное, примадонной ей стать не суждено, но поет она вполне профессионально. Тем не менее, одним из главных упреков в адрес ACT OF GOD было некое однообразие их музыки - действительно, порой создается впечатление, что музыканты просто создают фон для своей вокалистки, а уж она своим голосом и делает собственно музыку. Пермяки практически избегают гитарных соло, ритмических сбивок и т.п., все делается исключительно за счет вокала, что, опять-таки в death-metal не принято, но ведь на самом деле, то, что мы слышим на "THE PLACE OF WORSHIP" - это фактически новый музыкальный стиль, который только по привычке все как-то классифицировать зачисляют в то или иное подразделение хэви-металлического воинства. Ну, давайте назовем эту музыку "satanic-metal" и успокоимся. Я не знаю, сознательно или нет, музыканты сделали инструментальную часть своего альбома несколько однообразной, но то, что это обстоятельство позволило вовсю покрасоваться Виктории - факт. Ее голос прописан очень ярко и даже выпукло, заглушая порой остальные инструменты, что, наверное, было необходимо в данном случае, хотя, опять же, совсем не принято в death-metal, но ведь ACT OF GOD пришли, чтобы сломать все и всякие границы и условности.
old man  14 окт 2006

Ros'

   2006   

Русалка / Купала


 Folk Metal
Русалка / Купала
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Не знаю, какова нынешняя судьба этой ярославской группы, поскольку представленные на этом альбоме-компиляции работы датированы соответственно 2001 и 2002 годами, но не хотелось бы, чтобы они стали для нее последними. Очень уж необычно и свежо выглядит музыка РОСИ, особенно на "РУСАЛКЕ". Два представленных здесь альбома довольно значительно различаются между собой по музыкальной концепции. Если первый из них - это фольк-метал, с довольно тяжелыми и мрачными риффами, явно заимствованными из дума, порой даже напоминающий о ранних MADDER MORTEM, тем более, что голос Анастасии Жуковой чем-то похож на Анету Кьеркевог, то "КУПАЛА" и бонусы - уже более типичный дарк-фольк, который отсылает слушателя скорее к таким группам, как HEKATE или ORPLID, только на российском литературном и музыкальном материале. С последними, кстати, РОСЬ объединяет и интерес к классической поэзии (ярославцы используют тексты Николая Асеева, Максимилиана Волошина, Сергея Есенина и других поэтов Серебряного Века). Для нашей сцены музыка получается не совсем типичная и не совсем привычная, поскольку объединяет западную и славянскую музыкальную традицию несколько искусственно, что поначалу воспринимается довольно натужно. Тем более, что и качество звука, особенно на первой ("металлической") части альбома оставляет желать лучшего. Но все же, что-то в творчестве группы есть, что заставляет к нему возвращаться. Может быть в попытках понять, может быть еще почему-то, но, повторю, будет жаль, если этот релиз останется единственным в биографии ярославского коллектива.
old man  14 окт 2006

Darkthrone

   2006   

The Cult Is Alive


 Crust Black Metal
The Cult Is Alive
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
DARKTHRONE возвратились на "Peaceville"! Это, пожалуй, весьма неожиданный поворот, учитывая обстоятельства ухода группы с лейбла в свое время и дружбу Фенриза с Сатиром, вылившееся в сотрудничество с его лейблом "Moonfog". К тому же, Фенриз тут и свою контору открыл… Но, похоже, что славы и хоть чуть-чуть больше денег хочется даже таким убежденным подпольщикам, как участники дуэта DARKTHRONE. Ну, да помогут им их подземные боги - мы за них только порадуемся… Ну а музыка - о ней все сказано уже в названии альбома - "КУЛЬТ ЖИВ", и можно больше ничего не делать. Если кто начал ждал продолжения мрачно-блэкушных "PLAGUE WIELDER" и "SARDONIC WRATH", тот жестоко просчитался: кроме грязного и непричесанного звука, всегда характерного для группы, ничего общего с тем материалом норвежцы больше не имеют. На новой работе полностью нашел свое отражение интерес музыкантов к андерграунду 80-х годов прошлого века. Теперь их музыку даже "блэком" назвать невозможно, скорее это "протоблэк", выросший из ядреной смеси панка, трэша и гаражного звучания. В своих интервью Фенриз с Ноктюрно Культо неоднократно называли своих прототипов, большинство названий которых ничего не скажут современному меломану (да и даже мне). Так что остается просто поставить новую пластинку DARKTHRONE (а музыканты не раз подчеркивали, что их музыку надо слушать на виниле) и попробовать перенестись на двадцать лет назад. Хулиганский панк-рок "Graveyard Slut" и "Whisky Funeral", грязный трэш "Too Old Too Cold", что-то от первых опытов самих "дарктроновцев" с блэком в "Forebyggende Krig" - все это рок'н'ролл, все это "культ", все это так далеко от современной тяжелой музыки, что вызывает ощущение музейного экспоната, тщательно отреставрированного, любовно "состаренного" и помещенного под стекло… А ведь музейные экспонаты живы разве что для музейных же работников. Для посетителей же музея они - давно мертвые реликвии. Так что, жив ли еще "КУЛЬТ" или давно покрыт пылью и прахом - большой вопрос. Но, впрочем, какая разница - слушайте DARKTHRONE, глядишь и оживет бескомпромиссный дух восьмидесятых (если таковой вообще когда-либо существовал где-нибудь помимо воображения состарившихся рокеров).
old man  13 окт 2006

Brume d'Automne

   2004   

Fiers et victorieux


 Epic Black Metal
Fiers et victorieux
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вроде бы квебекский дуэт относится к пресловутому движению ns-black-metal, только вот, похоже, что для этих ребят музыка все-таки стоит на первом месте, а всякие там идеи и прочая… Ну или не так, не важно, главное, что их дебютный альбом должен заслужить самых лестных слов. На первый взгляд, ребята играют то, что принято называть pagan-black с ворохом фольклорных мелодий, синтезированным под "народное" звучанием многочисленных интерлюдий и этаким "эпичным" общим саундом. Но… под всем этим таится еще один музыкальный слой, более характерный для музыкантов "white-power"-движения - здесь и агитационно-декламационный вокал и более простые и доступные мелодии… и опять-таки "но" - нет заводного примитивного ритма, нет агрессии… В-общем, мы опять возвращаемся к pagan-black, в котором, однако, нет места паганизму. Композиции скорее описательно-созерцательные, хотя вроде бы BRUME D'AUTUMNE поют отнюдь не о птичках с березками, как, например украинцы DRUDKH, чье творчество мне чуть-чуть напомнил
этот альбом, а о событиях исторических, о Жакерии, о Французской революции, о войне за независимость Квебека. Может быть, имеет смысл говорить об андерграундном звуке, о довольно однообразных композициях, о не совсем уверенном владении инструментами, но зачем, если при всех этих недостатках канадцы смогли сделать свою музыку интересной, оригинальной и… совсем непохожей на сонмы безмозглых нацистов, обретающихся в современном музыкальном андерграунде. В музыке "FIERS ET VICTORIEUX" чувствуется гордость за своих предков и уважение к своей истории, какой бы она ни была, а не бессильная злоба и мстительное потрясание кулаками в пьяной толпе люмпенизированного пролетариата. А здесь… Да, чуть по другому расставить акценты, добавить пару ярких мелодий и получится достойный соперник, а может и наследник одной из лучших европейских pagan-metal команд ANCIENT RITES.
old man  13 окт 2006

1917

   2004   

Vision


 Atmospheric Death Metal
Vision
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Проект двух аргентинских музыкантов существует уже достаточно давно, но до сих пор все свои альбомы ребята выпускают за свой счет. "VISION" - второй релиз парней, который мне довелось услышать, и, честно говоря, большой разницы между ним и миньоном "INTI HUACAY", который был вообще первой профессиональной работой аргентинцев, я так и не увидел. Возможно, это и к лучшему, поскольку на том альбоме я услышал довольно оригинальную и лишенную каких-либо клише музыку на стыке мелодичного дэт-метал, блэка и трэша с национальными мотивами. Все то же самое 1917 предлагают своим слушателям и на "VISION". Может быть, в чуть лучшем качестве, но об этом судить довольно сложно, поскольку со времени "INTI HUACAY" прошло довольно много времени и еще пара альбомов. Да, звук у южноамериканцев несколько специфичен и может показаться суховатым и даже лишенным привычной для дэтстеров мощи, что, конечно, отчасти объясняется небогатыми возможностями студии, но есть, по-моему, и другая причина, которая проистекает из происхождения музыкантов. Традиции латиноамериканской музыки, специфичные гитарные мелодии исподволь словно бы прорастают в музыке практически любой бразильской или аргентинской андерграундной команды, и 1917 в этом смысле - не исключение. Такое вот металлическое танго получается… Ну и испаноязычная лирика, нестандартный по меркам дэт-метал голос вокалиста, близкий скорее к хриплому речитативу, нежели к гроулингу или скримингу (хотя иногда Алехандро и вполне так сочно порыкивает), необычная мелодика - все это превращает довольно-таки средненькую (признаемся честно) по исполнению музыку аргентинского дуэта в нечто, что может заинтересовать любителей всякого рода экзотики от экстремальной музыки.
old man  13 окт 2006

Hellsaw

   2003   

Sins of Might


 Black Metal
Sins of Might
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Два музыканта из австрийской симфо-блэковой группы SANGUIS на досуге решили соорудить проектик немного из другой оперы. Сказано - сделано. И на Свет Безбожный выползла АДСКАЯ ПИЛА со звуками больше всего похожими… да-да, на нее самую - адскую пилу. Ураганный блэк-метал со стеной гитарного тремоло, равномерно накатывающим на слушателя скриминг-вокалом, равнодушно истребляющими все живое ударными, опустошительный, мерзкий и чем-то все же притягательный. На самом деле, понятно чем - для андерграундного проекта, которым является HELLSAW (их альбом был издан тиражом в 300 пронумерованных экземпляров), у австрийцев наблюдается удивительная чистота звука. Я бы даже сказал, что с таким звуком они просто не имеют право быть занесены в число трю-блэкеров (и слава богам). Этот кристально-чистый саунд рождает в вашем сознании удивительные картины, честно говоря, мало общего имеющие с апофеозом хаоса, войны и разрушения, которые воспевает лирика австрийцев - скорее, с ледяными пейзажами, холодом горных вершин, мраком ущелий… Нет, в самом деле, у HELLSAW просто неестественно красивый для блэк-метал звук, и когда представляешь, что все это сделано без какой-либо поддержки клавишных и синтезаторов, то поневоле проникаешься к парням уважением. Правда, одновременно возникает вопрос - а хотели ли музыканты именно такого результата? Или все получилось случайно? Но даже если и так, альбом от этого хуже не становится. Монолитный кусок ледяной блэк-металлической глыбы - вот, что такое "SINS OF MIGHT". Причем, в первых композициях альбома глыба эта катится на вас с бешеной скоростью, вращая острыми гранями, но постепенно скорость ее замедляется, становится более размеренной, что ничуть не уменьшает ее мощи и угрозы. Даже когда прозвучит последний аккорд, в ваших ушах еще долго будут звенеть прозрачные звуки инфернальной пилорамы, изготовленной руками австрийских мастеров. Редкий образец блэк-металлического искусства, хотя и получившийся несколько спонтанно.
old man  13 окт 2006

Black Messiah

   2005   

Oath of a Warrior


 Viking Black Metal
Oath of a Warrior
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Сколько же времени минуло со дня выхода дебютного альбома ЧЕРНОГО МЕССИИ, так поразившей меня невообразимым миксом из блэка и русских плясовых мелодий? По-моему, лет шесть-семь… Мне казалось, что тот альбом так и останется единственным в дискографии этого проекта, но все же Цаган решил возродить его, теперь уже в виде полноценной группы, а не дуэта, тем более, что его былой соратник, бывший одессит Набам затерялся где-то среди множества своих проектов. Впрочем, потеря русской половины BLACK MESSIAH нисколько не сказалось на музыке, по прежнему Цаган перемежает блэк-металлические тремоло совершенно кабацкой скрипкой и "балалаечной" мандолиной, по-прежнему русско-цыганские мотивы так и лезут из каждой щели, достигая апофеоза в "Братьях по крови", но все же "КЛЯТВА ВОИНА" выглядит уже несколько иначе. От блэк-метал кроме некоторых гитарных партий да вокала самого Цагана уже практически ничего не осталось, фольклорные германские и славянские мелодии уже не просто вплетены в музыку, они абсолютно доминируют на всем протяжении альбома, ну а то яростные, то печальные тексты повествуют о героическом прошлом народов Центральной Европы и их отчаянной борьбе с христианской чумой. Правда, ближе к концу альбома откуда ни возьмись приплывают викинги на своих драккарах и с Одином на устах, а в воздухе начинает пахнуть призрачными воинами EINHERJER. Но все же BLACK MESSIAH не потеряли свою самобытность, достигшей настоящего катарсиса в "Feld der Ehre" с гостевым вокалом Аркадиуса Курека, честное слово, после этой песни мне захотелось услышать целый альбом в исполнении этого певца, красивейший баритон которого так расцветил эту даже не песню - эпический гимн народам Центральной Европы, их чести, гордости и древней славе. При этом, у меня создалось впечатление, что идеологически Цаган и его соратники абсолютно не поддерживают арийскую теорию и избегают любых националистических выражений отнюдь не по соображениям коммерческой выгоды, а совершенно искренне. Действительно, язычество, антихристианство, гордость за своих предков в интерпретации BLACK MESSIAH абсолютно лишены не только фашистского, но даже мало-мальски националистического окраса. Это, конечно, к собственно музыке прямого отношения не имеет, но все же, отнюдь немаловажно. Ну а музыка… Музыка великолепна, по другому и не скажешь. И очень не хочется ждать еще шесть лет нового шедевра от Цагана. Может быть, он все-таки сподобится сочинять чуть-чуть побыстрее.
old man  13 окт 2006

Romowe Rikoito

   2005   

Austradeiwa


 Gothic Neoclassic
Austradeiwa
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Группа из разряда тех, о ком уместно сказать - "нет пророка в своем Отечестве". Вместе с такими проектами, как CAPRICE, MOON FAR AWAY, TVANGESTE, калининградцы ROMOWE RIKOITO гораздо более известны за рубежом, чем в России, где они не выпустили еще ни одного альбома, хотя "AUSTRADEIWA" уже их третья работа. И работа замечательная. Живые скрипка, виолончель и флейта переплетаются с синтезированными звуками настолько органично, насколько это вообще возможно, красивый вокальный дуэт подчеркивает невесомую, эфирную красоту музыки, и ее естественная грусть не превращается во вселенскую кладбищенскую скорбь, как у очень близких к ним по стилю и очень мною уважаемым DARK SANCTUARY. С другой стороны, жителям Калининграда (или, все-таки Кенигсберга, а то и Ромовы?), явно близко творчество шведов ARCANA и архангелогородцев MOON FAR AWAY (не зря же здесь появился Count Ash) с их доминантой синтетики над неоклассикой. Это несколько, на мой взгляд, утяжеляет восприятие музыки, спускает ее из небесных эмпиреев на грешную землю. Мне это не очень нравится, но ведь я - не истина в последней инстанции. Когда солируют флейта и фортепьяно Вики Кульбачной - это одно, а когда Никториус всецело отдается во власть своего персонального компьютера - совсем другое. И все же, готическая красота в музыке ROMOWE RIKOITO преобладает. Красота хрупкая, мимолетная, но вполне осязаемая - в лучших композициях альбома - "The Rose and the Cross" и "A Sea-Spell" - она просто запредельна. Может быть, если бы лидер группы Никториус дал больше воли Вике (а ее авторству принадлежат только две композиции), аль-
бом получился бы более ориентированным на неоклассику, но и в том виде, в каком есть - он хорош. Красивы голоса (и самого Никториуса, и Юлии), особенно в дуэте, который очень удачно доминирует на протяжении большей части альбома, красивы мелодии и аранжировки, красиво оформление - красиво все… Если TVANGESTE воспевали ушедшую красоту языческой Пруссии и оплакивали ее гибель, то ROMOWE RIKOITO пытаются отыскать и сохранить ее следы в настоящем - и не без успеха.
old man  13 окт 2006

Black Witchery

   2005   

Upheaval of Satanic Might


 Black Metal
Upheaval of Satanic Might
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
О, Шайтан, есть еще люди в наше время, чья вера столь же чиста и наивна, какой она была в далекие годы святых мучеников Эвронимуса, Дэда, Цернунноса и прочих, принесших свои жизни на алтарь Отца Своего. Блэк-метал этой американской троицы столь же ортодоксален как православная служба, столь же наивен, как Деяния Апостолов, столь же чист, как Жития Святых. Безыскусный гитарный чес - как полунощная молитва, канонический скриминг - как литания, бласт-биты - как колокольный перезвон. Ничего новомодного из грешного мира не в силах проникнуть за стены монастыря, в коем уединились трое анахоретов. Жизнь мирская давно уже оставлена ими, и только в изучении трудов отцов-основателей проводят они дни свои - MAYHEM, BLASPHEMY, IMPIETY, PROFANATICA... Ну, может быть, позволяя себе чуть-чуть поинтересоваться делами дружественной конфессии - DEICIDE, там, или INCAN-
TANTION, но, упаси, Сатане, никакой ереси… Устав скита строг, и насельники его свято блюдут не только дела, но и помыслы свои. Девять святых гимнов Отцу Своему они исполняют столь проникновенно, столь самозабвенно, столь чудесно, что поневоле проникаешься их чистотой и целомудрием, красотой и лепостью. И как апофеоз слияния душ в горних высях - ковер BLASPHEMY в скрытом треке. Что с того, что не смогли отшельники передать весь спектр своих религиозных чувств в записи - ну нет в их монастыре современной аппаратуры, да и не нужна она таким святым людям - они готовы питаться акридами и медом, лишь бы нести Людям свое Духовное послание. Они знают, что послание это необходимо, ибо пошатнулась вера, ибо отринули уже истинный канон ужасные еретики Ихсан и Самот, Аббат и Черт - и нет согласия в душах верующих. BLACK WITCHERY же несут свой перевернутый крест уже долгие и долгие годы в глубокой схиме, вдали от шума и света, от огней фестивалей и обложек глянцевых журналов. Сейчас их альбом выходит на "Osmose", которые тоже вернулись вглубь андерграунда, но звучит он так, словно демо в самом начале девяностых… А что вы хотели от святых старцев?
old man  13 окт 2006

Aarni

   2004   

Bathos


 Avantgarde Doom Metal
Bathos
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Обложка и оформление буклета "BATHOS" удивительным образом напоминает о визуальном воплощении работ испанских магов из страны Оз. Вот только гиперборейские маги и шаманы не чета пиренейским. Тут все серьезнее, суровее и мрачнее. Ну, насчет "серьезнее", я, возможно, и погорячился, достаточно посмотреть на псевдонимы музыкантов, а вот все остальное. Мастер Варьомяя поет не о сказочных эльфах и отважных героях, а об алхимических трансмутациях, астрологических предсказаниях и прочих эзотерических предметах. Это, правда, когда поет, а то ведь, как в "Kivijumala" - вроде бы и нет слов никаких, и голоса никакого нет, да и музыки, похоже, тоже - только вот какая-то странная гитарная мелодия на фоне загадочной магической атмосферы - и незаметно почти двенадцать минут пролетели - я ж говорю, маги, даром, что Гарри Поттера не знают. Зато знают Кроули, Лавкрафта, Муркока, Пратчетта, Дугласа Адамса и "Монти Пайтон". Вот-вот, Кроули в стиле последних - это и будет мир "BATHOS" - волшебный, безумный, немного богохульный, чуть-чуть потусторонний, и по-пратчеттовски плоский, но очень яркий, несмотря на
то, что рисовать его музыканты предпочитают пастельными красками очень-очень мягкого варианта doom-metal, где собственно металлические риффы растворяются в акустических переборах гитары и клавишно-органной атмосфере. Ну а пение того самого Мастера еще сильнее приглушает тона: даже когда он использует гроулинг, все равно создается впечатление, что поет он шепотом, так вкрадчиво и осторожно звучит его голос - не дай, Бог, разрушить атмосферу, не вмешаться в магический ритуал, ведь тогда может получиться Черт знает что, а ведь нам бы этого не хотелось, мы ведь и дальше хотим жить и радоваться жизни, а с этими волшебниками можно попасть так далеко, что никакой Кастанеда без мескалина не разберется. Да, говорят, что финские шаманы никогда не проводили свои ритуалы, не откушав предварительно рагу из мухоморчиков. Так вот, этот квартет явно не обошелся без этого национального финского кушанья, вот и полезла из подсознания всякая психоделия, критикам на радость, а простым слушателям… да нет, не в горе, конечно, но завязнуть в паутине AARNI - довольно любопытный опыт. Да, кстати, а "мухомористые" (в прямом смысле этого слова) рисунки-то рисовал г-н Аслак Толонен (NEST) - тоже немаленький специалист по путешествиям по подсознанию посредством психоделической музыки - то-то они спелись…
old man  13 окт 2006

Santa Maria

   2005   

Жизнь на грани


 Heavy Power Metal
Жизнь на грани
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Когда-то, оценивая дебютный альбом (даже демо) SANTA MARIA я довольно жестко и безапелляционно обозвал их "совками", поставив предельно низкую оценку. С тех пор прошло уже довольно много времени, но московские музыканты упорно отказываются не то что следовать велению времени, а наоборот еще решительнее разворачиваются лицом к тем временам, когда хэви-метал в СССР только зарождался и, порой, сильно напоминал нечто из области приснопамятных ВИА. На своем втором альбоме музыканты подчеркнуто сделали аранжировки так, как они могли бы звучать у тех же ЗЕМЛЯН в начале восьмидесятых, а вокал Сергея Гудошникова звучит в стиле вокалистов тех самых эстрадных ансамблей конца семидесятых… На этом фоне анахронизмом уже воспринимаются тяжелые гитарные риффы, порой даже зашкаливающие в пауэр-металлические гаммы. Впрочем, анахронизмом ли? А может быть, просто SANTA MARIA нашла свой собственный стиль, немного странный, проникнутый ностальгией и романтикой подвигов и дальних странствий, свойственной скорее Александру Грину и Исааку Дунаевскому, чем многочисленным авторам фэнтези и боевиков. Только чистые чувства, только беззаветная любовь, - такой музыки и такой лирики сегодня уже не встретить, и петь об этом иначе наверное было бы смешно. Может быть, это смешно и в том виде, как это делают SANTA MARIA, но лучше оставаться шутами гороховыми для некоторых зашоренных личностей, чем наступать на горло собственной песне, как бы старомодно она не звучала в наше жестокое время.
old man  13 окт 2006

Kosa

   2005   

Ярость


 Black Metal
Ярость
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Мутная черно-белая обложка, нечитаемый логотип, раскрашенная физиономия единственного участника группы в "буклете", состоящем из двух страниц, гордое указание тиража в 333 экземпляров… True-black, господа-товарищи, true-black. Никакой информации об этом украинском проекте на бескрайних просторах инета мне найти не удалось. Даже выпустивший сей опус канадский мэйлордер "Morbid Winter" ничего о нем не сообщает, кроме гордой пометки "sold out", перечеркивающей обложку диска. Что ж, наверное все родственники и друзья "косаря" были осчастливлены своей копией, или же у таких мизантропов друзей не бывает? Ну, тогда, я не знаю… Хотя, вот я же купил… Да, так что там с музыкой? Ну, я же уже сказал - true-black, который иногда даже можно слушать, и в котором иногда даже что-то можно расслышать. Без сомнения, наш герой находился под влиянием лидеров украинского бескомпромиссного блэка LUCIFUGUM, с последними альбомами которых "ЯРОСТЬ" недвусмысленно перекликается как в музыкальной, так и в лирической части. Можно вспомнить также ЛЮТОМЫСЛ, с которым КОСУ изрядно роднит вокал, не слишком соответствующий классическим блэк-металлическим образцам, по крайней мере, тексты песен здесь вполне различимы. Ну, вот, собственно, и все. Отвратительная запись, полностью похороненные гитары, отсутствие хоть какой-то композиторской мысли - традиционные "шумелки" и "гремелки", извиняемые лишь тем, что для КОСЫ гораздо важнее донести свою лирическую концепцию ("все козлы, все вокруг дерьмо, а последнее скоммуниздили жиды"), нежели пытаться придумать музыкальную. Что с того, что подростковая мизантропия довольно смешна, а музыка не то, чтобы примитивна, а просто отсутствует, зато - "underground", зато "избранные - поймут". Что ж, избранные уже давно все поняли, и если я не ставлю украинцу "двойку", то сам не знаю почему… Может за то, что не забыл русский язык…
old man  13 окт 2006

Demonic Christ

   2005   

Demonic Battle Metal


 Black Death Metal
Demonic Battle Metal
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вернемся ненадолго в начало 90-х годов прошлого века… В Норвегии зарождалось блэк-металлическое движение, охватившее вскоре весь мир, но пока Соединенные Штаты были свободны от этой заразы и все тамошние музыканты не видели ничего злее DEICIDE. Именно на творчество этих дьяволопоклонников и ориентировалась юная американка Дана Даффи, создавая при помощи друзей свое первое демо "DECEIVING THE HEAVENS" - примитивный сатанинский death c ужасной записью, которая не стала лучше даже после ремастеринга, и тем не менее, факт лидерства девушки в подобной группе не мог остаться незамеченным, и уже в 1994 году DEMONIC CHRIST выпускают свой первый альбом "PUNISHMENT FOR IGNORANCE", на котором, если мне не изменяет память, группа играла все тот же американский brutal-death. А потом… А оказывается, потом последовало резкое
изменение курса, и Дана с компанией стала ориентироваться на норвежский блэк-метал, и если в первой после дебютного альбома промо записи (песни 4 и 5) еще чувствуется некоторое влияние death, то запись 1996 года ("Witches Fall" и "Blut und Ehre") - это просто классический образец нордического блэка той поры, причем с очень чистым для стиля звучанием. Дана перестала использовать натужный гроулинг, оставив редкие партии его Джону Везано и сосредоточилась исключительно на скриминг-вокале, а в музыке откуда-то проступила величественность и эпичность, нашедшие свое воплощение на великолепной даже для нынешнего времени "Blut und Ehre". Но… тогда в Америке такая музыка не нашла понимания, группа осталась без контракта, а сама Дана вышла замуж и одного за другим родила двух детей. Кажется, все, о музыке, тем более, столь радикальной, можно забыть, но, похоже, теперь уже миссис Клейтон стало скучно, и вот с пыльного чердака достаются старые записи, на которые теперь уже находится издатель в лице "Blackmetal.com", и собирается состав с такими именами, как Протектор на ударных и Сабатан (из ENTHRONED) на басу. Нет, не забыли в блэк-металлическом мире девушку Дану. И пусть минуло десять лет с момента распада DEMONIC CHRIST, но, похоже, меч еще не заржавел на чердаке, да и энергии еще хватит. В конце концов, Сабине Классен вон уже за сорок, а все еще бьется, так чем же Дана хуже? Посмотрим - что-то будет. Ну а пока - "DEMONIC BATTLE METAL" как сборник неизданных вещей группы - первые три песни можно было смело выбрасывать на помойку, но, повторюсь, ради одной "Blut und Ehre" этот диск стоит покупать и ставить на почетное место - и такой шедевр едва не канул в лету. Нет, лучше поздно, чем никогда.
old man  13 окт 2006

Akercocke

   2005   

Words That Go Unspoken, Deeds That Go Undone


 Progressive Death Metal
Words That Go Unspoken, Deeds That Go Undone
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Английские денди-сатанисты спешат представить на суд самой почтенной публики свое третье творение. И творение это плоть от плоти от культуры туманного Альбиона, воплощенного в творчестве Байрона, Уайлда и… Кроули. Одетая по последней (викторианской) моде эта четверка утонченных развратников и извращенцев от музыки готова изнасиловать мозг ничего не подозревающего слушателя в максимально жестокой форме. Но мы то уже знаем, чего от них ждать, а потому ничего не боимся. Итак, добро пожаловать в прекрасный, эротичный, богохульный, инфернальный мир AKERCOCKE. Здесь звуки классического британского дэта легко сменяются томными мелодиями и чувственным вокалом, вслед за которым нас низвергает в пучину самой темной страсти жестокий шквал синтетического неживого блэка. Красота и гармония здесь сменяется острыми шипами и проваливающимися в огненную пучину полами, а самые невероятные извращения предстают совершенно невинными забавами пресытившихся джентльменов. Только Англия способна породить таких изуверов - от блэк-метал это ANAAL NATRAKH, от дэта - AKERCOCKE. Их музыка совращает, похищает и убивает. Это настоящее, зримое воплощение сатанинзма - не отвратительно брутального, не мерзкого средоточия абстрактного Зла, а изящное воплощение всех возможных пороков, отсутствия любых табу, придуманных людьми, пусть даже эти табу наложены всего лишь на совмещение несовместимых музыкальных стилей. У AKERCOCKE совмещается все - с вежливой и ироничной улыбкой эти викторианские джентльмены препарируют ваше сознание, вывернут его наружу, извлекут оттуда представления о добре и зле и заменят их своими собственными, перекрученными, перевернутыми и извращенными - а вы будете все это время тихо наслаждаться совершенно абсурдной, отвратительно
прекрасной музыкой, которая могла родиться только на одном туманном острове.
old man  13 окт 2006

Elysian Blaze

   2005   

Cold Walls & Apparitions


 Atmospheric Black Metal
Cold Walls & Apparitions
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Мутная, даже не черно-белая, а скорее черно-серая обложка, нечитаемый хтонический логотип, в который вписан силуэт висельника, один-единственный участник проекта, скрывающийся за псевдолатинским никнеймом… Словом, Шерлок Холмс дал бы однозначный ответ, даже не открывая коробочку с компакт-диском - перед нами true-black. И ошибся бы…
Ну, то есть, true-то он трю и black-то он блэк, но в то же время и не пойми что. Этот австралийский Мутатиис навалил на свой альбом такой "мутатени", что простому хэдбэнгеру без поллитры не разобраться. То есть, простой хэдбэнгер и разбираться не станет, ибо тем самым "хэдом" тут особо не "побэнгишь". Какие-то мрачные звуковые ландшафты почти на грани индустриального нойза, какая-то туманная синтезаторная атмосфера сквозь которую то и дело пробиваются отрывистые звуки блэк-металлической гитары, но ничего подобного "стены звука" нет и в помине. Сквозь замогильный холод иногда (такое впечатление, что очень редко, но так только кажется) прорываются крики пропащей души - это Мутатиис пытается докричаться сквозь созданный им же самим звуковой Ад, но эти крики совершенно исчезают в первобытном хаосе, где невозможно вырваться из ледяных стен лабиринта, и остается только кричать в бесконечную Пустоту, но эти крики не будут услышаны. И все заканчивается похоронным эмбиентом - душа исчезает, скукоживается, крики исчезают, и иней покрывает ту стену, из-за которой еще недавно мы могли раз-
личить слабый голос - или это были только галлюцинации. Без сомнения, австралийский музыкант сумел создать почти уникальную картину холодного безумия и максимального погружения в Бездну, соединив элементы блэка, funeral-metal и noise-industrial в единое целое, вот только на пути этом он был далеко не первым - те же финны из WOODS OF BELIAL смогли сделать то же самое, получив на выходе гораздо более "музыкальный" результат. С другой стороны, а пытался ли Мутатиис писать музыку, или просто выпустил из своего подсознания все страхи, облекшиеся в причудливую (bizarre) звуковую форму? Неважно… в любом случае альбом дает массу пищи для размышлений (о смысле жизни, о загробном мире, о душе, о душевном здоровье…), только вот оно нам надо?
old man  13 окт 2006

Alkonost

   2006   

Путь непройденный


 Folk Pagan Metal
Путь непройденный
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Пожалуй, старейшая отечественная фольк-металлическая группа разродилась настоящим шедевром, равном которому в нынешнем году на нашей сцене еще не было. Я не знаю, что стало главной причиной - переход на родной язык, лидерство у микрофонной стойки Алены Пелевиной, отказ от большинства блэк-металлических элементов в музыке, - но "ПУТЬ НЕПРОЙДЕННЫЙ" получился настолько замечательным альбомом, что в сухих фразах рецензии это просто невозможно передать. Действительно, как передать настоящую русскую атмосферу былин и сказок, которую создают своей музыкой ребята из Татарстана. У меня словно встают перед глазами фрагменты из фильмов Роу и Птушко, когда я слушаю "Нивушку-Ниву…" или "Море-Сон". Ну а "Темень" с ее языческой, экстатической мелодикой и какой-то хтонической атмосферой… Героически-философская "Ночь перед Битвой" и зовущий к каким-то неведомым далям и землям (не тело, но дух) "Путь Неприметный"… Насколько удачно во всех этих песнях сочетаются музыка и лирика, насколько тонко передает голос Алены малейшие оттенки мелодии, насколько удачно оттеняет его в нужных местах скриминг Алексея - об этом нельзя рассказать - это надо слушать. Несколько особняком стоят первая и последняя песни - "Голос Лесов" написан в старом стиле ALKONOST - фольк-блэковая вещь с ведущим скримингом, скрежещущими гитарами и антихристианскими намеками, ну а "Думы Мои…" с гостевым участием Маши из АРКОНЫ воспринимается как своеобразная кода, на которой сознание слушателя отдыхает от обрушившихся на него впечатлений. А впечатлений этих… В первую очередь, конечно, голос Алены, который выделяется не силой и профессионализмом (хотя без них ничего бы и не было), а своеобразной теплотой и "русскостью". Наверное, так могла бы петь Василиса Прекрасная в плену у Кощея или Царевна-Лебедь. В ее исполнении подчеркнуто устаревшие слова и обороты, которыми написаны тексты песен, не выглядят "псевдо" или "квази". Нет, они абсолютно естественны и словно бы написаны не в XXI веке. Я уж не говорю про своеобразный звук гитар, который никак не ассоциируется именно с электрогитарами и который отличает исключительно ALKONOST уже долгие годы, а также про удивительные клавишные партии Альмиры, которые как раз и создают ту самую атмосферу русских сказок, наряду с голосом Алены. Да, за десять лет своего существования челнинцы выросли настолько, что их дебютные работы теперь вспоминаются даже с некоторой снисходительной улыбкой. Ну а корявый английский на "BETWEEN THE WORLDS" просто недоразумение рядом с великолепной поэзией "ПУТИ НЕПРОЙДЕННОГО". Да, постоянство состава и постоянное развитие группы (именно, развитие, а не "развитие", которое многими воспринимается как смена стиля в угоду той или иной моде, воцарившейся на сцене) позволяет надеяться на то, что ALKONOST еще порадуют нас новыми шедеврами, ведь каждый альбом челнинцев оказывался на голову сильнее предыдущего.
old man  13 окт 2006

Zorn

   2003   

Menschenfeind


 Black Metal
Menschenfeind
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
True-black, kameraden! Всем встать, смирно! И не шевелиться! Внимать… благоговеть… проникаться… А как прониклись - всей ротой в ближайшую церковь, и приступить к уничтожению религии, начав с местного попа. Что, почему приказ не исполняем? Оглохли? Да, вижу, что оглохли, но ничего, это с непривычки, сам то я с детства того… В смысле на оба уха, так что мне все эти визги ржавой пилорамы по… тому самому месту. Что, кровь из ушей пошла… Слабак, до армии, небось MODERN TALKING слушал? Ничего, здесь из тебя эта дурь выйдет… вместе с мозгами. Рядовой Швайн, команды "лечь" не было! Кто сказал "умер"? Ты у меня сейчас этот самый ZORN десять раз подряд слушать будешь, пока сам не умрешь. Гляди-ка, шевелится… Нет, хлипкое нынешнее поколение. Вот помню, мы в свое время - на завтрак MAYHEM, на обед DARKTHRONE, на ужин IMMORTAL, а тут… Ничего особенного - вокалист орет,
барабанщик (ах, это он же) стучит, басист исчез где-то, гитарист… Ну да, от такой гитары действительно на душе погано становится, а кожу словно шкуркой после бани обтирают, зато без сантиментов. Хоть и говорят, что мы, орки, народ сентиментальный, но к ZORN это не относится, они еще всем покажут. Рядовой Швайн, куда пополз? А ну назад, а то будет тебе "Kristallnacht", а то и "Menschenfeind" - ну, чем не гимн нашего взвода: медленно, почти торжественно, зло, как сотня насравших в штаны орков. Да, кстати об орках, а ну, скоты, ноги в руки и впред, на полосу препятствий, я еще сделаю из вас урук-хаев, да, и поднимите кто-нибудь Швайна, а то разлегся точно эльф на дереве. Что, уже не дышит, ну и хрен с ним.
Взвод, стройсь! В колонну по одному, шагом марш ! Дневальный, поставить "Triumphmarsch Zorn"!
old man  13 окт 2006
<
1 ... 48 49 50 [ 51 ] 52
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом