Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
old man
-


Откуда:Химки

Друзья
OfflineVisionaire
OfflineSever
OfflineRichter
OfflineGlop
OfflineFungoid
OfflineBlindman
OfflineBlackknot

\/
| Last login: 28 июня 2012, 02:12

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Darzamat

   2005   

Transkarpatia


 Gothic Black Metal
Transkarpatia
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Начинавшие в эпоху популярности симфо-блэка поляки уже своим дебютным альбомом "IN THE FLAMES OF BLACK ARTS" заявили о своих претензиях на лидерство, по крайней мере, на национальной сцене. Однако затем, вслед за падением интереса к стилю, в группе, как водится, начались перестановки, переосмысление творчества и т.п., что привело к значительным перерывам между альбомами и, в конечном итоге, к смене стилистики. Вышедший в начале века альбом "ONIRIAD" являл собой типичного представителя околокоммерческого готик-метал и имел мало общего с ранним творчеством группы. Казалось, это был тупик, но уже на следующей своей работе поляки вернули в свой саунд элементы симфо-блэка, а их "TRANSKARPATIA", похоже, раз и навсегда похоронила никому не нужные эксперименты. На этом альбоме мы имеем все то, что привлекло внимание слушателя к молодой группе десять лет назад - чувственные мелодии, мистическая атмосфера, трагизм и красота лирики, выраженной мощным скримингом Флауроса. Ну, и, конечно, добавилось то, чего на ранних работах не было - великолепный, очень эротичный, томно-хрипловатый голос Неры, который поистине стал визитной карточкой нового облика DARZAMAT. Этакий салонный сатанизм XVIII века, нарисованный музыкантами, настолько эстетичен, что забываешь о том, что главные персонажи рассказанной поляками истории - злодеи, вампиры и ведьмы, заключившие сделку с Дьяволом. Существа, лишенные души вызывают у музыкантов такую симпатию, которую им очень тонко удается передать в музыке, что с точки зрения церковников, их творчество должно быть признано гораздо более опасным, нежели откровенное богохульство DEICIDE или DARK FUNERAL. Да вот, вроде бы готических элементов в музыкальном смысле в музыке практически не осталось, если не считать интродукций и прекрасного драматического монолога "Письмо из Ада", а вот назвать всю эту карусель иначе, как "Готика" с большой буквы, просто невозможно.
old man  12 окт 2006

Korpiklaani

   2006   

Tales Along This Road


 Pagan Folk Metal
Tales Along This Road
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Признаюсь, мне очень нравилось творчество Йонне Ярвела в его фольклорном проекте SHAMAN, но после того, как он его прикрыл, образовав взамен фольк-металлический KORPIKLAANI, что-то потерялось. Во всяком случае, два первых альбома новой группы, на мой взгляд, ничего особенного собой не представляли. Попытки использовать фишку, найденную FINNTROLL, то есть положить финскую народную музыку на металлическую основу, у Ярвела если и не проваливались (так сказать нельзя), но сильно проигрывали оригиналу. И тут грянули "СКАЗКИ НА ДОРОЖКУ", после которых надо срочно распадаться, чтобы в памяти слушателей этот шедевр остался навечно. Уже с первой песни альбома, "Счастливый Пьянчужка" на слушателя обрушивается такая лавина залихватских мелодий, что он, бедный, неминуемо оказывается захвачен атмосферой некоего кабацкого праздника, и, в отличие от тех же FINNTROLL, пьют и танцуют здесь отнюдь не тролли, а простые люди со своими людскими радостями и горестями, куда уж без них. Нет, они, конечно, чтят своих богов и духов, обращаясь к ним за поддержкой в трудный час, особенно, когда на их землю норовят приползти коварные христиане ("Rise"), но, живя с ними бок о бок, остаются людьми. И люди эти способны веселиться, насмотря ни на что, ведь они живут на своей земле, в согласии с природой и с богами. Ни одной проходной песни за альбом, ни секунды передышки, даже во время инструментальной "Spring Dance". Хлебнуть пива, а то и водки, и снова в пляс. Радостно встретить героя-воина, и снова в пляс, сразиться с врагами, и опять танцевать до упада. Хумппа звучит без остановки, скрипач с аккордеонистом уже все в мыле, но останавливаться не желают. Зрители прихлопывают в такт, а музыканты не знают усталости. Какое уж там "на дорожку", тут до кровати бы после такого дотащиться… Кто сказал, что финны - медлительный народ? Послушал бы он KORPIKLAANI...
old man  12 окт 2006

Himinbjorg

   2005   

Europa


 Black Viking Metal
Europa
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Название нового альбома французов, его оформление, концепция да и сама музыка свидетельствуют о том, что на них неизгладимое впечатление произвели последние работы Гюнтера Тёйса и его ANCIENT RITES. Но, как известно, любая копия неизбежно уступает оригиналу, в чем мы лишний раз можем убедиться на примере HIMINBJORG. Казалось бы, музыканты избрали беспроигрышную на сегодняшний день комбинацию из pagan-black и эпического металла, но при этом забыли, что помимо всего прочего, необходимо умение сочинять эти самые эпические баллады и современные песни. А с этим у французов полная беда - абсолютная невнятица, скука и отсутствие собственных идей. Попытки стилизации под скальдические сказания оборачиваются нудным бормотанием подвыпившего барда, а героические песни древних воинов - хриплыми воплями вывалившейся из кабака компании. Про инструментальные связки я уж не говорю - это только сами музыканты считают их связками, любому другому покажется, что это они тщетно пытаются настроить инструменты между песнями, тем более, что записаны они так, словно и вправду исполнены на полностью расстроенных гитарах. Оба вокала, и чистый, и скриминг - ужасны… Ну, что еще… Да, нужно сказать что-нибудь хорошее… Так вот, атмосфера первобытной, дохристианской культурной жизни передана едва ли не идеально… Представьте себе, что этакий древний волосатый норманн после очередного набега, нажравшись в усмерть мутного эля захотел слегка размять свои легкие. Найдя парочку таких же буйных голов с ближайшего драккара он устроил импровизированный концерт, который закончился лишь после того, как силы у исполнителей иссякли, и они благополучно уснули в ближайшей мусорной куче - туда им и дорога.
old man  12 окт 2006

Arnstadt

   2002   

Contemplant un Monde Obscur


 Black Metal
Contemplant un Monde Obscur
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
True-black из Квебека. В последнее время эта канадская территория поставляет мировому подземелью довольно значительные подразделения этих партизан, среди которых, тем не менее, довольно сложно найти хоть что-то интересное для искушенного слушателя. Редчайшее исключение BRUME D'AUTUMNE только подтверждает правило. ARNSTADT - это классический андерграундный блэк: депрессивный, холодный, злобный как тысячи чертей и напрочь игнорирующий законы. Задушенный скриминг вокалиста на фоне маниакально-депрессивного шумового гитарного фона, в котором ухо нет-нет да и расслышит что-то вроде ударных. Традиционная атмосфера дремучих лесов и болот как в оформлении диска, так и в его музыкальном содержании. Какие-либо претензии к качеству музыки предъявить просто невозможно, ибо оно было напрочь проигнорировано еще BURZUM. Просто то, что у Гришнакха было почерком гения, пусть и злого, то у сонма его эпигонов выглядит просто корчаньем рож и пустым сотрясанием воздуха. Эти квебекцы еще не из худших, если опять же руководствоваться нормами андерграунда, но их послание, как водится, проникнутое духом национализма и антисемитизма, абсолютно пусто и бессмысленно, ну а про его художественную "ценность" я уже, по-моему, сказал.
old man  12 окт 2006

Riger

   2004   

Gjallar


 Pagan Black Metal
Gjallar
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Я не знаю, можно ли ту музыку, что ныне исполняют RIGER назвать блэк-металом, но то, что они весьма далеко ушли от той музыки, с которой начинали свою карьеру - факт очевидный. Помнится, играли они некогда что-то вроде мелодичного блэка с явным акцентом на клавиши, которыми заведовал тогда небезызвестный Роберто Либиг, ныне лидер DORN. Теперь же если в саунде восточных немцев и сохранились какие былые элементы, то искать их надо под микроскопом. Играют же ребята нечто, что я бы назвал battle-metal с очень четким ритмом, почти маршевой германской мелодикой, могучим рыком вокалиста Инго и явно заимствованными из melodic death гитарными соло. Все вместе, без всякого сомнения, дает достаточно оригинальный и, пожалуй, присущий на данный момент именно RIGER саунд, в который, кстати, довольно успешно вписываются и нечастые акустические фрагменты равно как и разудалые pagan-распевы ("Brandschiff"). Чем-то мне это напомнило норвежский AETERNUS (до окончательного сползания последних в death), хотя, откровенно говоря, несмотря на явно боевой настрой большинства композиций, их простую и доступную мелодичность и оригинальность стиля, новое лицо RIGER особо по вкусу мне не пришлось. Почему? Сложно сказать. Никаких претензий высказать музыкантам не могу - все сделано на очень хорошем уровне, начиная от качества записи и заканчивая композиторскими решениями, но… вот что-то не сложилось. Возможно, несколько раздражают постоянные попытки Инго петь гроулингом, хотя просто хриплый голос получается у него гораздо лучше, возможно - некое однообразие ритм-секции, которая, к тому же выдвинута на первый план, отчего в голове быстро начинают отражаться маршевые барабанные дроби Штефана, но, как бы там ни было, а "GJALLAR" не стал для меня откровением, как, впрочем, и любой другой альбом музыкантов из Франкфурта-на-Одере.
old man  12 окт 2006

Thou Art Lord

   2005   

Orgia Daemonicum


 Black Metal
Orgia Daemonicum
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В этой группе объединились поистине легендарные личности греческого, да, пожалуй, что и мирового андерграунда Сакис Толис (ROTTING CHRIST) и Йоргос Захаропулос (NECROMANTIA). Впрочем, и само по себе название THOU ART LORD тоже является для Греции легендой, их альбом "APOLLYON", вышедший в середине 90-х годов прошлого века стал своеобразной вехой эллинского блэк-метал. И когда Сакис и Йоргос вновь объединили свои силы под ,былой вывеской многие старые фэны невольно затаили дыхание. Правда, с моей точки зрения особым откровением их первый после воссоединения альбом ("Dv8") не стал, что не помешало мне продолжать ждать от этих людей чуда. Но, наверное, напрасно… Нет, ничего плохого про их новую работу я сказать не могу, более того, звучащая с дорожек "ORGIA DAEMONICUM" энергичная смесь dark-black-metal от ROTTING CHRIST и NECROMANTIA со старым thrash-black и даже чем-то вроде black'n'roll по-настоящему зажигает. Да еще все это сопровождается таким узнаваемым голосом Сакиса (Магус солирует гораздо меньше) и изрядным количеством мелодий. Не забыты и псевдооккультные номера, вроде "The Royal Invocation of Apophis" с размеренным чтением заклинаний и тому подобной чепухи. В общем, скучать эти ветераны вам не дадут, но… впечатление от того, что THOU ART LORD стал для них не более, чем игрушкой в свободное от основной работы время остается. Как-то все сделано небрежно, нарочито, порой гипертрофированно (как у приснопамятных шведов BEWITCHED). Side-project он сайд-проект и есть, хотя сделано все здорово, и такие песни, как "Gnostic Code" или "Hecate Unveiled" просто не могут оставить равнодушным никого, кто застал еще старые времена металлического андерграунда.
old man  12 окт 2006

Sabrax

   2003   

Devilsspear


 Black Metal
Devilsspear
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Болгарский последователь LIMBONIC ART выпустил довольно спорный альбом. С одной стороны, его холодная, ледяная синтезаторная воздушность и морозящий гитарный саунд на заднем плане в сочетании с демоническим скримингом действительно создают уже полузабытую атмосферу, подобную той, что существовала на "MOON IN THE SCORPIO" и которая исчезла впоследствии, не выдержав лавины звуковых экспериментов, увлечения death-metal, industrial etc. С другой, Сабраксу явно не хватает собственных идей и просто композиторского мастерства, чтобы сделать свой альбом по-настоящему ярким и значительным. Есть у него интересные находки в "Schizoid Trance" с совершенно "Fрктуровской" безумной атмосферой "LA MASQUERADE INFERNALE" и в "As the Ways are Landscapes of Black", напоминающей "The Loss And The Curse Of Reverence" EMPEROR, но, опять-таки, все это кого-то напоминает, на что-то похоже. Впрочем, наверное, не стоит судить музыканта строго, все-таки Болгария не имеет таких уж серьезных традиций в экстремальной музыке. По крайней мере, музыка "DEVILSSPEAR" заслуживает внимания, в отличие от, например, опуса соотечественника нашего героя из проекта SHAMBLESS.
old man  12 окт 2006

Morgion

   2004   

Cloaked by Ages, Crowned in Earth


 Death Doom Metal
Cloaked by Ages, Crowned in Earth
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Я где-то прочитал информацию, что этот альбом стал последним для MORGION. Что ж, если так, то жаль. За свою многолетнюю историю американцы выпустили не так уж много альбомов, "CLOAKED BY AGES..." стал у них, если я не ошибаюсь всего лишь четвертым. Как-то в этом музыканты были под стать своей музыке - меланхоличному, неспешному doom-death-metal, словно застрявшему в середине девяностых годов прошлого века. Нет, конечно, ребята стали потихоньку использовать чистый вокал, явно добавили акустики ("The Mourner's Oak" - замечательный пример почти идеального сочетания тяжести и прозрачного unplugged), но нисколько не изменили своей идее. Честно говоря, я бы не назвал MORGION среди своих фаворитов, мне всегда казалось, что, подобно всем американцам, они не уделяют должного внимания мелодической стороне своих композиций, строя их исключительно на довольно монотонных и похожих друг на друга риффах, но следует признать, что определенная атмосфера в их музыке всегда присутствовала, и именно эта атмосфера буквально кристаллизуется на дорожках этого альбома. Я не могу сказать, что он так уж сильно отличается от других произведений американцев (ну разве что большей долей чистого голоса), но слушаются эти песни, несмотря на всю их кажущуюся тяжесть, легко. Печаль и грусть MORGION здесь кажутся светлыми, так что, если этот альбом действительно окажется для группы прощальным, то расставание окажется весьма достойным.
old man  12 окт 2006

Mighty D.

   2004   

The Last Rise


 Atmospheric Thrash Metal
The Last Rise
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
На первый взгляд, перед нами очередные представители весьма многочисленного ныне племени "красавиц и чудовищ". Действительно, наверное, музыку, которую играют немцы на своем втором альбоме можно назвать gothic-metal с пресловутым вокальным дуэтом. Но не все так просто. Первые же риффы открывающей альбом композиции вовсю свидетельствуют о том, что мы услышим здесь ничто иное, как старый добрый германский thrash, и это впечатление только усиливается, после того, как вступает вокал Клаудио Энцлера. Но все развеивается при звуках красивого сопрано Кармен Шэффер. Да, нет сомнения, перед нами яркие представители европейского gothic-metal. Уже следующая песня, "Break the Silence" полностью соответствует всем канонам жанра с мрачным рычанием вокалиста, нежным вокализом певицы и печальной мелодией инструментала. Окончательно расставляет все точки над "i" просто идеальная жанровая баллада "Dying Rose", проникновенно спетая Кармен. И хотя в дальнейшем в музыке немцев нет-нет, а проскальзывают трэшевые и даже дэт-металлические риффы (особенно, в заглавной композиции, которая вообще выделяется довольно сложной структурой), а в "Cerebral Rage" музыканты вновь возвращаются к классическому трэшу, слушателя уже не обманешь. Приоритеты квинтета все-таки явно лежат в современном мелодичном готик-метал, который ребята, то ли, чтобы выделиться из толпы, то ли в силу своих корней, лишь слегка разбавляют элементами немецкого трэша. Насколько эти два стиля подходят друг другу, вопрос, конечно, спорный, но у MIGHTY D. в целом получилось неплохо.
old man  12 окт 2006

Tumulus

   2005   

Sredokresie


 Progressive Folk Metal
Sredokresie
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В своей новой работе ярославские музыканты целиком и полностью продолжают развивать идеи и наработки дебютного альбома. Снова слушателю предстоит услышать гитарный прогрессив на фоне псевдофольклорных мелодий и сложной лирики, сочиненной Велингором на лишь ему ведомом языке, который он отчего-то считает древнерусским. Ну ладно, дело не в этом, хотя, иногда хотелось бы и понимать о чем поет г-н Кучма, просто музыка TUMULUS уж слишком непонятна и трудноописуема, ее невозможно слушать для удовольствия, расслабившись, необходима постоянная работа сознания, чтобы понять или хотя бы предположить, что хотели донести до нас музыканты. И это несмотря на сильный и ясный голос вокалиста, на красивый истинно народный голос Марины Соколовой, который вновь украшает творчество ярославцев, на вроде бы знакомые, вроде бы русские мелодии. Все это в сочетании с абсолютно непонятной лирикой дает какую-то совершенно ирреальную картину, в которой, наверное, могут ожить персонажи древнерусских былин и сказаний, но для того, чтобы их оживить, надо отпустить свое сознание на волю с помощью каких-то дополнительных средств, поскольку, несмотря на все мои попытки проникнуть в глубины музыкального послания TUMULUS, я так и не смог проникнуться его духом, заработав только головную боль и комплекс неполноценности. Может быть, если бы ребята нашли себе студию поприличнее, то смогли бы более адекватно доносить до аудитории свои идеи, а может, просто аудитория до них не доросла, но как бы там ни было, а оценки их творчества в разных сетевых и печатных изданиях колеблятся до диаметрально противоположных. Что ж, по крайней мере, равнодушными они мало кого оставляют.
old man  12 окт 2006

Master

   2004   

33 жизни


 Heavy Thrash Metal
33 жизни
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Да, давненько я не слышал старого русского трэша. Как-то не испытывал особого желания, и все последние работы того же МАСТЕРА после "MANIAC PARTY" проходили мимо меня. Честно говоря, я сам себе сочувствую, что решил-таки ознакомиться с содержанием очередной работы Алика Грановского, оставшегося в гордом одиночестве от еще того МАСТЕРА (с Большаковым и Серышевым), и его новой компании. Не знаю, может быть я не объективен и мои юношеские впечатления превалируют в нынешней оценке, но этот состав группы кажется мне ненастоящим, а музыка скучной и надуманной, вокал Лекса даже близко не стоял к голосу
Михаила Серышева (здесь, по-моему, очевидно), а пафосные тексты, большая часть которых написана Маргаритой Пушкиной, уже не зажигают сердца. Музыка группы выглядит досадным анахронизмом, даже несмотря на жалкие попытки добавить ей современности с помощью элементов т.н. modern-metal ("Игра" и "Экспресс"). Единственная удача на альбоме - заглавная баллада, в которой музыканты не пытаются ни вернуть ушедшую эпоху, ни догнать современную, а просто сделали вполне такой коммерческий вневременной металлический хит, просто просящийся на компиляцию типа "Russian Metal Ballads" или тому подобную. В остальном же - старый совок, не вызывающий уже ни иронии, ни ностальгии. Жаль, не стоило мне слушать новый МАСТЕР, лучше было сохранить в памяти образ альбомов "МАСТЕР" и "С ПЕТЛЕЙ НА ШЕЕ"…
old man  12 окт 2006

Lucifugum

   2005   

Vector33


 Black Metal
Vector33
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Итак, LUCIFUGUM прекратили свое искусственное затворничество и сделали все происшедшее и происходящее в группе достоянием гласности. Да, для того, чтобы понять, что LUCIFUGUM, который был еще на "...А КОЛЕСО ВСЕ СКРИПИТ", и тот, что возник на "КЛЕЙМЕ ЭГОИЗМА" - это фактически два разных проекта, не нужно было быть семи пядей во лбу, но теперь уже ясно, что былые дни уже не вернуть. Баламут мертв, а Фаунус решил уйти из музыки. Теперь группу составляет автор всех ее текстов Игорь Наумчук, выступающий под псевдонимом Хлыст и его жена, скрывающаяся под именем Стаабат. Кстати, именно она записала на этом альбоме все партии гитары и баса, хотя насчет последнего можно усомниться - скажите мне, где здесь вообще звучит бас? Интересно, что делает Хлыст за исключением написания стихов? Как бы там ни было, а новый материал они теперь пишут вдвоем (хотя вроде бы там есть еще сессионный ударник) и… лучше бы они этого не делали, чтобы не тревожить память о том, старом LUCIFUGUM. Мне казалось, что слабее, чем "НАЗАД К ПОРУБЛЕННЫМ КОРНЯМ", альбом записать невозможно - однако, нет предела совершенству. То, что звучит с дорожек "VECTOR 33", музыкой назвать невозможно, даже если подходить к ней с позиций true-андерграунда. Такое впечатление, что записывалось все на домашний магнитофон в обычной квартире (впрочем, возможно, так все и было). Единственное, что можно отметить положительного, то, что вокал перестал напоминать припанкованного бомжа и стал хоть в какой-то степени соответствовать блэк-метал. Да и в сочинении песен наметилась положительная тенденция - две последних вещи уже можно назвать композициями, хотя и с большой натяжкой, поскольку из-за записи расслышать хоть что-либо здесь весьма затруднительно. Остается только читать стихи на вкладке, которые стали еще более ядовитыми, мизантропичными и… поэтичными. Г-н Наумчук на этом альбоме отметился просто невероятным количеством неологизмов, которые, тем не менее, отнюдь не перегружают его лирику, а делают ее сочнее, эффектнее и нетерпимее ко всему в этом мерзком мире, где ему приходится существовать. "Совершенством физической боли / Философствуя среди калек / Превосходством соли над кровью / Укреплял жизнедень свой на век." Нет смысла в существовании нищих, нет смысла в существовании богатых, нет смысла в искусстве для масс, нет смысла в искусстве для элиты. И с этой точки зрения нынешний примитивизм LUCIFUGUM полностью сочетается с жизненной и творческой позицией своего лидера, но зачем тогда вообще что-то издавать, зачем обнажаться перед ненавистным обществом, зачем снимать обет молчания? Нет ответа… Или все-таки, как всякому поэту, Хлысту требуется признание?
old man  12 окт 2006

Darkwoods Legion

   2003   

La ou les ames pourrissent


 Black Metal
La ou les ames pourrissent
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Очередная группа из глубокого блэк-металлического подземелья, да еще и с истинно блэкарской судьбой. Ее лидер и основатель, некий Лорд Сернуннос оставил сию юдоль, не дожив и до двадцати лет по причинам, о которых Спиритус Ноктивагус ныне предпочитает не распространяться (по крайней мере в сетевом интервью). Ну да ладно, c'est ls vie, как говорят на родине этих ребят, а что там с музыкой? А собственно, ничего - типичный подростковый бескомпромиссный блэкиз сырых подвалов, записанный на домашнем оборудовании собственными силами. При этом, обращает на себя внимание, что даже в таком качестве Лорд Сернуннос обладал некими композиторскими талантами, во всяком случае, я не могу назвать музыку DARKWOODS LEGION тупой и примитивной. Сырой и недоделанной - без сомнения, но это же было всего лишь первое демо, на котором, тем не менее, можно услышать, что ребята имеют свое лицо, пусть и в весьма специфическом обрамлении. Порой, им удавалось создать действительно убедительную атмосферу абсолютной мизантропии и отчаянья, переходящего в агрессию, и на этом фоне неожиданно прорезались вполне отчетливые и даже яркие мелодии, придающие общей черной картине немного кроваво-красных красок. Ничего сверхъестественного, конечно, нечто на уровне эмоций и ощущений, но определенный потенциал у группы был. Не знаю, что будет с проектом теперь, когда от него остался только басист, но три года назад французы представали вполне адекватными представителями "черного подземелья". Собственно, данный альбом, на сегодняшний день остающийся единственным релизом ЛЕГИОНА ТЕМНОЛЕСЬЯ представляет из себя перезаписанное на компакт-диск демо группы, что автоматически делает его ценным для true-блэк-маньяков, впрочем, наверное, и только для них.
old man  10 окт 2006

Týr

   2006   

Eric the Red (re-release)


 Viking Metal
Eric the Red (re-release)
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Второй альбом группы с далеких Овечьих островов. Будучи в своей фарерской действительности "первыми парнями на деревне", они предстают "и швецами, и жнецами, и на дудах игрецами", играя музыку, которая имеет в себе сразу несколько пластов. С одной стороны, TYR без всякого сомнения отдают дань викинг-метал в той его ипостаси, что была некогда присуща проекту VINTERSORG, тем более, что и манера исполнения Хери Йоэнсена несколько напоминает о голосе шведа. С другой, одним из источников вдохновения для северян явно были классические BLACK SABBATH. Отсюда и некоторое чередование, когда классические дум-металлические композиции, такие, как "The Edge" или "Dreams" сменяются откровенно фольклорными мелодичными песнями, среди которых нашлось место не только фарерским и датским мелодиям, но и застольной ирландской "The Wild Rover". Ну а заканчивается альбом самой, пожалуй, спорной заглавной композицией, в которой музыканты решили поэксперементировать с прог-метал, смешав в одну кучу классический хард-рок, северный эпос и традиционный дум. Впрочем, повторю, те, кто не ищет в музыке пищи для ума, в накладе здесь тоже не останутся. Все-таки большинство вещей альбома написаны достаточно прямолинейно и вместе с тем забойно, чтобы сразу запасть в память и заставить себя слушать, особо не напрягая мозговые извилины. Именно это сочетание хитовости, некой несерьезности материала с классическими хэви-металлическими конструкциями и принесло TYR определенный успех. Во всяком случае, после их первого "самиздатовского" альбома, второй вышел уже при поддержке "Napalm Records", а спродюсирован небезысвестным датчанином Якобом Хансеном, музыкальная всеядность которого, возможно, нашла свое отражение в том смешении стилей, которое используют его фарерские подопечные на "ЭРИКЕ РЫЖЕМ". Впрочем, их дебютный альбом, помнится, хоть и не был так идеально записан, все же проповедовал примерно тот же музыкальный стиль, хотя и с меньшим акцентом на фольклорные мелодии.
Кстати, две песни с "HOW FAR TO ASGARD" можно услышать и здесь, они дописаны вкачестве бонусов. Услышать... и непосредственно убедиться в огромном шаге вперед, который островитяне сделали в качестве продюсирования.
old man  10 окт 2006

Arallu

   2005   

The Demon from the Ancient World


 Ethno Black Metal
The Demon from the Ancient World
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Очередное творение месопотамского демона ARALLU оказалось не в пример более любопытным, нежели два предыдущих. Может быть, дело здесь в том, что на сей раз главный демон Моти Даниэль, более известный как Butchered, не ограничился лишь приглашением ударника, а собрал полноценную группу, а может, просто так звезды встали… Как бы там ни было, а "ДЕМОН ИЗ ДРЕВНЕГО МИРА" может претендовать на внимание фэнов блэк-метал (по крайней мере тех из них, кто еще не ассоциирует блэк с нацизмом). Уже при первых звуках этого альбома перед глазами, подобно сакраментальным "Мене, Текел, Упарсин" встает пылающая надпись MELECHESH.
Впрочем, постепенно пламя этих букв становится все тише и сознание отмечает, что если это и MELECHESH, то самого раннего своего периода, эпохи "JERUSALEM..." и до эпохальных "JINN" и "SPHYNX" здесь - как до Луны, но попытки вплести в канву традиционного блэка элементы ближневосточных мелодий не то, чтобы имеются, они просто настойчиво повторяются из композиции в композицию. При этом основа песен остается прежней, той, что была у ARALLU и ранее - очень сырой блэк-метал на трэшевых риффах. Честно говоря, все эти экзерсисы у Батчерда и компании всего лишь любопытны (особенно, аутентичные партии ударных), тогда как у их экс-земляков они были настолько удачны, что казались неотъемлемой частью музыки. Хотя у ARALLU они еще более неотъемлемы - выкинь из саунда ближневосточные мелодии, и не останется ничего, кроме подземной реализации примитивного true-black. А так - даже неплохо. А если учитывать, что одних MELECHESH для их фанатов явно маловато, то даже очень неплохо.
old man  10 окт 2006

Forsaken

   2005   

Dominaeon


 Doom Metal
Dominaeon
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Новый альбом мальтийских рыцарей дума еще сильнее приблизил их звучание к классическим альбомам CANDLEMASS. Можно даже сказать, что он выглядит как некая квинтэссенция классической трилогии с Марколином ("NIGHTFALL", "ANCIENT DREAMS", "TALES OF CREATION"). Может быть, голос Лео Стивала и уступает вокальным данным Мессайи, но стильность музыки FORSAKEN практически обезоруживает все возможные обвинения в клонировании, старомодности и неоригинальности. Они просто сознательно старомодны и неоригинальны. Зато их тягучая, по-церковному мрачная музыка откровенно противостоит всем современным тенденциям дум-металлической сцены. Никаких элементов gothic, death, progressive, industrial etc. Кристально-чистый дум-метал, замешанный исключительно на гитарных риффах и хард-роковых гитарных соло с чистым и мощным голосом вокалиста, подобном голосу проповедника, читающего с амвона мрачные проповеди о грядущем Апокалипсисе. И уже некуда спешить, нет смысла что-то делать, куда-то бежать и спасаться. Остается только внимать и надеяться на милость Господа. Пока же не закончилась музыка, можно попытаться вспомнить свою жизнь, свои грехи и молить о прощении. Здесь нет речи о красоте, нет места порочному декадансу - музыка сурова и проста, хотя исполнена мастерами своего дела. Тяжеленные риффы обрушиваются на плечи слушателя неподъемной тяжестью, мелодии вовсе не грешат разнообразием, порой кажется, что их нет вообще, и тем не менее музыка способна добраться до самой души, если таковая еще осталась в теле. Есть только одно "но"… Если вообще-то вы не любите классический дум-метал, равнодушны к творчеству BLACK SABBATH, ваше сердце не трогает пение Марколина, то проповеди мальтийцев уйдут в пустоту, а ваш удел будет клевать носом на мессе в абсолютно пустом католическом храме под звуки давно уже забытых гимнов. В-общем, альбом только для тех, кто еще ностальгирует по ранним временам дум-метал, который большая часть современной публике признает (и, боюсь, справедливо) занудным, скучным и лишенным драйва.
old man  10 окт 2006

Reido

   2006   

F:all


 Funeral Doom Metal
F:all
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Вот и в Белоруссии завелись сторонники funeral-doom. Как-то на территории экс-СССР этот стиль пребывал в неком забвении, а тут, в течение одного 2006 года - нате вам - ИНТАЛИЯ, COMATOSE VIGIL, теперь вот REIDO. Впрочем, ребята из Минска пытаются несколько выделиться из ряда "похоронщиков" своим не совсем характерным для стиля саундом, изрядно разбавляя привычные и характерные вязкие медленные риффы индустриальными сэмплами, в результате чего их музыка звучит, как дышащий на ладан древний проржавевший насквозь механический агрегат. Они действительно рисуют мертвые пейзажи, как и любые "похоронщики", но, в отличие от, например, тех же COMATOSE VIGIL, которые описывают, скорее опустошение души, белорусы рисуют картины краха механической цивилизации, и в эту картину прекрасно вписывается видео-клип на инструментальную композицию "Zero Level Activity". Это тот редкий случай, когда видеоклип в альбоме не выглядит просто дополнительным бонусом, а несет серьезную смысловую нагрузку, являясь необходимой составной его частью. Впрочем, я сказал, что "Zero Level Activity" -инструментальная композиция? С таким же успехом можно говорить, что здесь все вещи являются инструменталами, ибо вокала совсем немного, да и там, где г-н Качар использует голос, тот несет скорее инструментальную, нежели смысловую нагрузку, внося дополнительные нотки в картину мертвого железа. То есть, голос здесь также мертв, ржав, механичен и несмазан, как и все остальные звуки, так мог бы рычать списанный в утиль робот, чью динамики уже не могут издавать никаких других звуков, кроме треска и грохота. В общем, REIDO смогли записать довольно своеобразный альбом, вот только слушать его повторно у меня большого желания так и не появилось. Ну, нарисовали ребята картинку постапокалипсиса, ну, неплохо получилось, вот только, скользнув по ней взглядом (слухом), сознание преспокойно отправляется дальше, как в музее перед картиной неплохого, но лишенного Искры художника. Не цепляет музыка REIDO. Такое впечатление, что она (музыка) идет из головы, а не из сердец музыкантов. А отсюда и скука, ей вызываемая. А скука для любого художественного произведения убийственна.
old man  10 окт 2006
<
1 ... 49 50 51 [ 52 ]
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом