Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
old man
-


Откуда:Химки

Друзья
OfflineVisionaire
OfflineSever
OfflineRichter
OfflineGlop
OfflineFungoid
OfflineBlindman
OfflineBlackknot

\/
| Last login: 28 июня 2012, 02:12

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Horror God

   2009   

Cold Shine


 Black Death Metal
Cold Shine
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Сухие прииндустриализованные риффы, скрипучий саунд, рваная ритмика, жесткий, постоянно меняющий тембр со скриминга на гроул и обратно вокал, подчеркнутое игнорирование мелодий – с первой до последней минуты своего дебютного альбома подмосковная группа HORROR GOD строго придерживается избранного стиля, который сами музыканты именуют «прогрессивным блэк/дэт метал». Ну, а мы, для того, чтобы не смущать почтенную публику определением «прогрессивный», излишне широкое использование которого не всем по нраву, назовем музыку этого квартета «экспериментальной» - уж это-то слово можно толковать как угодно. Так вот, экспериментирует это «божество» с самыми разными стилями экстремальной музыки, и отнюдь не только с теми, что кажутся лежащими на поверхности при первом знакомстве с «Холодным Сиянием» (извините, но писать по-английски название альбома, все песни которого звучат на родном языке – моветон): к блэк- и дэт-метал, смешанным в примерно равных пропорциях, музыканты добавляют элементы индастриал- и модерн-метал, которые явно призваны сделать звучание пластинки более современным, равно как и добавить актуальности лирике, в которой наряду с личностными переживаниями, которые стали уже привычны для блэк-металлической поэзии, много места уделено и социальным явлениям, отношению парней к современной общественной жизни, что куда более характерно для метал-кора или трэша. Все это вместе взятое (как музыкальные особенности, так и своеобразная лирическая концепция) заставляет обратить на дебют группы внимание, может быть, более пристальное, чем он того на самом деле заслуживает. Все-таки, вооружившись передовыми идеями (кто сказал – Ленинскими?), парни не так, чтобы активно их развивают. От начала до конца выдержанный стиль – это, конечно, хорошо, но хоть какие-то индивидуальные особенности той или иной композиции хотелось бы и услышать, а то все песни медленно, но верно сливаются в один большой звуковой ком, постепенно растворяясь в сознании подобно куску рафинада в чае, оставляя после себя разве что крупинки памятных акцентов: например, нечто подобное горловому пению в начале «Аборта» или призрак гитарной мелодии в финальной «Похороненной Правде». Ну а следить за постоянными брейковыми сбивками и отмечать, где блэковый саунд сменяется дэтовым – занятие быстро надоедающее, поскольку все эти эксперименты выглядят исполненными исключительно ради экспериментов, результат которых особо никому и не интересен. В-общем, неплохая задумка, как это часто бывает, пока не воплотилась во что-то по-настоящему реальное… Впрочем, любителям позднего SATYRICON, может быть ABORYM, а также таких не вписывающихся в стандартные жанровые рамки групп, как DIABLO или, например, SHADE EMPIRE (при всей их непохожести) стоит уделить HORROR GOD толику своего внимания.
old man  17 июн 2009

Ebonsight

   1994   

The Ocean Ebon


 Thrash Black Metal
The Ocean Ebon
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Образованная в самом начале 90-х годов в Стамбуле группа EBONSIGHT стала одной из первых в мире, если вообще не самой первой, женской блэк-металлической формацией, и уже одним этим заслужила право войти в историю. Впрочем, учитывая, что на момент создания проекта девушкам было по 15-16 лет, женской их тогдашнюю компанию назвать будет сложно – скорее уж девичей… Вот только во времена, когда все их сверстницы фанатели от SPICE GIRLS и Таркана (или кто там был в Турции популярен в то время), эти школьницы слушали VENOM, BATHORY и, да, конечно, MAYHEM, который, похоже, оставил в неокрепших юных умах неизгладимое впечатление. Впрочем, чем уж там турчанки занимались в первые годы своей музыкальной деятельности – теперь узнать нельзя. На первую запись девушки поднакопили денег только спустя три года после возникновения у них идеи поиграть чего-нибудь эдакого. Однако и к 1994-му году, когда 700 экземпляров “The Ocean Ebon” разошлось по свету, all-female black-metal группами мировая сцена, мягко говоря, переполнена не была. Так что EBONSIGHT, можно сказать, стали первопроходцами (первопроходицами -?). Впрочем, откровенно говоря, кроме пола своих создательниц, других достоинств их дебютное демо не имеет. Довольно предсказуемый прото-блэк на трэшевой основе, с не слишком изобретательными риффами, откровенно прямолинейными ударными и визгливым скримом, похожим на квохтанье раздраженной курицы – наверное не то, что захочется переслушивать раз от разу. Разве что в заглавной композиции просматривались интересные черточки: она чем-то напомнила мне ранние работы ROTTING CHRIST вязкими (особенно по сравнению с двумя другими песнями) риффами и своеобразной «темной» атмосферой, позволявшей назвать эту вещь чем-то вроде dark-metal. Впрочем, визги Эбру Кошансу или, как она тогда именовала себя, "Countess Ominous Demoness” в эту самую «Тьму» вписывались плохо – разве что в образе жертвы. Да и в целом, звучало все «андерграундно» даже по меркам подземелья начала 90-х. И тем не менее, место в истории EBONSIGHT отвоевали уже самим фактом своего существования… Тем более, что если верить словам барабанщицы Аринны (Дамла Кайя), ныне, как и вокалистка Эбру, проживающей в Англии, сейчас у них уже готов новый материал, и EBONSIGHT готовы возродиться во всей своей, теперь уже зрелой, красе. Честно говоря, было бы интересно…
old man   9 июн 2009

Ragor

   2009   

За гранью света...


 Black Metal
За гранью света...
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Если честно, я с трудом удержался от того, чтобы начать этот текст с цитаты, выдернутой из одной из песен нового альбома кубанской группы RAGOR. Остановило только то, что так и не смог решить, какой из них лучше. Согласитесь, для нашей блэк-металлической сцены, большая редкость, когда вместо «текстов» или «лирики», вы встречаетесь с настоящей поэзией, которую не стыдно было бы опубликовать и отдельно от музыки. Впрочем, на дебютном альбоме Гора и компании стихи были тоже хороши (хотя и не настолько), а вот музыка оказалась не слишком запоминающейся. Сейчас все иначе. Блэк-метал на новой пластинке окончательно освободился от каких-либо «пэган-» и тому подобных влияний, оставшись в первородном черном обличии, в облачении из холодного гитарного звучания, аскетичных, но отчетливых мелодий, морозящего скриминга самого Гора и характерной атмосферы, столь знакомой по многим классическим альбомам 90-х годов, начиная от SATYRICON, IMMORTAL и заканчивая SETHERIAL, FESTER и т.д. и т.п… Но при этом, ни с кем конкретным теперь RAGOR сравнивать не хочется: музыка “За гранью света” вполне самодостаточна и уникальна. Мизантропия, отчаяние, безнадежность – все оттенки черного в интерпретации музыкантов группы создают причудливый мир, вольно или невольно затягивая в себя, завораживая таинственной атмосферой, пробивающимися сквозь туманное одеяло тремоло мелодичными соло, мрачными поэтическими образами, которые многократно усиливаются, будучи обрамлены музыкальными картинами. «Кругом лишь мрак…», «Отчаяние», «За гранью света…», «Зима идет» - честно говоря, не знаю как воспримет эти композиции слушатель, не знающий русского языка, но для меня каждая из этих песен обладает каким-то особенным магнетизмом, напоминая о себе в самые разные моменты... Блэк-метал от RAGOR образца 2009 года подобен мрачному обсидиановому монументу, стоящему среди ледяных пустошей. Его строгие очертания приковывают взгляд и врезаются в память надолго, может быть навсегда, аскетичность классических линий не подразумевает под собой ничего лишнего, но таит в себе исключительную индивидуальность, которую ни за что не спутаешь с другим таким же обелиском. Тогда как самые авангардные скульптуры, подчас выглядят как близнецы-братья. Чистейшее «черное искусство»! Блэк-метал без каких-либо примесей в исполнении RAGOR выглядит музыкой вне времени – и… Не пытайтесь это повторить!
(Диск предоставлен компанией “Musica Production”).
old man   9 июн 2009

Monastery Dead

   2009   

Victims of Senseless Massacre


 Death Metal
Victims of Senseless Massacre
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Сочащиеся гноем и радиацией куски трупов, смрад разложения разносящийся за сотни километров от источника, обглоданные стервятниками и не только ими кости: живописные картины смерти, столь приятные глазу и уху настоящего дэтстера, нарисованы петербуржцами MONASTERY DEAD в самых консервативных традициях заокеанских мастеров паталогоанатомической живописи. И что с того, что от берегов Невы до пляжей Флориды десятки тысяч километров – для этих парней преодолеть их не труднее, чем сходить за пивом в соседний киоск. Сочные среднетемповые (по большей части) риффы, объемное звучание, взрывающие мозг соло, рык вокалиста в лучших традициях жанра (не Барнс и не Фишер, конечно, но все еще впереди) – все у ребят на месте и как полагается. Возможно, что ударные могли бы быть поубедительнее, но для дебютного альбома пластинка в любом случае выглядит очень хорошо. Фэнам классического американского дэта в России и, особенно, в Петербурге, должно понравиться, что вслед за BESTIAL DEFORM в этом городе появилась еще одна группа, способная на хорошем уровне сыграть материал, столь живо напоминающий классические образцы жанра. А в самом недалеком будущем, возможно, этим самым образцам и вовсе ни в чем не уступящей. Впрочем и сейчас гитарной работе Алексея Пишикина, разнообразящей и придающей музыке недостающей изюминки, могут позавидовать многие. Вот только, «изюма» этого рассыпано по альбому не так уж и много – все больше добротной, четкой, старательной работы, которая принесла вполне достойный результат, от которого можно отталкиваться в дальнейшем, который можно здорово подать на концертах, но если стремиться к чему-то большему, нежели быть еще одними последователями CANNIBALE CORPSE и MALEVOLENT CREATION на земном шаре, то нужно подумать о большей оригинальности и «самости» собственного звучания, ну и, конечно, о том, чтобы песни на альбом хоть как-то различались между собой, не превращаясь в один бесконечный трек на 35 минут… В самом конце, правда, ребята немного поэкспериментировали с брутальностью, благодаря чему финальная “Expectation of Death” удерживается в памяти чуть дольше, чем остальные пьесы, но пока на этом и остановились. Что, впрочем, не помешало “Жертвам Бесчувственной Резни» стать хорошей стартовой площадкой для молодой группы – а вот куда она с нее отправиться: в космос или… Посмотрим.
(Диск предоставлен компанией “Musica Production”).
old man   9 июн 2009

Wolfgang Meyerings Malbrook

   2008   

Qwade Wulf


 Medieval Folk
Qwade Wulf
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Помните: «Мальбрук в поход собрался…» И дальше, как правило, неприлично… А главное, печально заканчивается: «И умер в тот же день!». Но, к счастью, к тому Мальбруку из устного народного творчества креатура немецкого мультиинструменталиста Вольфганга Майеринга никакого отношения не имеет: этим словом на Севере Германии в Средние Века называли людей, которые настолько погружались в музыку и танец, что казались безумными. Намек получается более, чем прозрачный… Мальбрук Вольфганга также отдается своему делу без остатка, и его песни, баллады и танцевальные мелодии звучат так, словно были написаны только вчера. Музыка проекта герра Майеринга построена на фольклорных традициях Северной Германии и Южной Скандинавии, которые столь тесно переплетались в прошлом, что фактически составляли единое целое. Равно как и звучание северогерманского диалекта, на котором исполняется большинство песен, очень похоже на скандинавские языки. Впрочем, все эти подробности были бы интересны только историкам культуры, если бы дебютный альбом MALBROOK не звучал столь искренне, живо и ярко, как это происходит, благодаря таланту и работе Вольфганга и его партнеров. На тот час, что звучит пластинка, вы будете перенесены в Средневековую Германию, где поприсутствуете на городских и крестьянских праздниках, попляшете в кругу беззаботно веселящихся простолюдинов, послушаете незатейливые баллады о любви, пропустите (уж не знаю, мысленно или въяве) пару кружек настоящего немецкого пива, ну и без белокурых красавиц дело, конечно, не обойдется. Но не надо думать, что Вольфганг занимается исключительно исторической реконструкцией и стремится к строгой академической аутентичности. Ничего подобного! В “Qwade Wulf” нет ни грана музейной пыли, мелодии, сыгранные музыкантами звучат так, словно были написаны только вчера, и это несмотря на то, что исполнены исключительно на старинных инструментах, характерных для северогерманского региона, даже столь привычная многим современным фолькерам гитара звучит всего в одной песне. Правда, справедливости ради надо сказать, что именна эта баллада, “Doodshörn” – пожалуй, самая запоминающаяся, наряду с “De Wald”, песня альбома. Скорее всего, из-за того, что здесь наряду с голосом самого Вольфганга звучит женский вокал Керстин Блодиг, вольно или невольно заставляющий вспомнить о BLACKMORES NIGHT. Впрочем, эта песня осталась на альбоме эпизодом – вообще-то герр Майеринг старается тщательно избегать какого-либо намека на англо-саксонский фольклор, ориентируясь исключительно на германские традиции… Но слушателю ведь не запретишь искать аналогии! Которые, впрочем, быстро улетают прочь, вместе со сравнениями с FAUN, FILIA IRATA, DUNKELSCHÖN и прочая… MALBROOK выделяется на этом прекрасном фоне очень и очень ярко, убеждая своих слушателей, что именно так оно там все и было, оживляя картины прошлого и романтизируя настоящее. Так что, не верьте старым русским частушкам – этот Мальбрук еще всех нас переживет.
old man   4 июн 2009

Veter Vody

   2009   

Водоворот времен


 Neo Folk
Водоворот времен
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Да уж, второй альбом ВЕТРА ВОДЫ изрядно подзадержался с выходом… Записан материал был уже давно, обкатан на концертах и т.д., и т.п… А пластинки все не было и не было. Теперь вот есть – и слава богам! Естественно, что каких-либо сюрпризов в такой ситуации альбом не таил, да и не мог таить: “Водоворот Времен” естественным образом продолжает традиции “Свистопляски” по скрещиванию русских, кельтских, североевропейских, эльфийских (ой, что-то заговорился…) традиций в музыке, которое у группы получается все так же хитово и непринужденно, как и раньше. Конечно, об аутентичности и погружении в историю в данном случае речь не идет (вообще называть стиль группы «фольком» следует очень осторожно), зато и круг потенциальных поклонников будет куда шире, чем, например, у ВЕДАНЪ КОЛОДЪ. Тем более, что музыкантам есть что предложить своим фэнам… Альбом как начинается с потенциального хита, одноименного с названием группы, так и продолжается чередой ярких и абсолютно непохожих друг на друга песен: ироничная фэнтези-баллада с ненавязчиво залезающим в голову рефреном «Путник», современная «Паук», «сарафанная» «Купала» на стихи Есенина, бардовская «Придорожная пыль», лиричная «Колыбельная», рóковая, почти металлическая «Водоворот Времен», симфонично-готическая «Молитва к Элберет», «русскорочная» «Колесом дорога», удивительно похожая на старую советскую эстрадную классику «Осень» и, наконец, танцевальный хит, стилизованный под «дЯревню» «Ой, ладу, ладу»… Калейдоскоп мелодий, стилей и приемов. Отличная работа Марии, которая равно легко чувствует себя и в драматических композициях, и в шутливых юмористических номерах, подобных «Пауку». В-общем, заскучать и отвлечься от этого альбома вам не дадут и не позволят. Будете сидеть и слушать, как миленькие, даже если многие эти песни успели уже выучить наизусть, а если не успели – тем более. А искать ли при этом в музыке народные корни самых разных племен Старушки Европы – дело ваше… Они там, без всякого сомнения, есть, и мастерство музыкантов группы в том и состоит, что оттолкнувшись от той или иной фольклорной традиции, создать современные, понятные всем и каждому песни. Исследования же глубинных пластов музыкальной культуры ВЕТЕР ВОДЫ оставляет другим. Тогда как сами записали отличный поп-роковый альбом, диск с которым будет часто гостить в моем плеере… Как, впрочем, и «Свистопляска».
P.S. На закуску, в качестве бонусов на диск записаны два видеоклипа, на песни «Ветер Воды» и «Паук». Первый своим «древлеязыческим» видеорядом очень сильно напоминает «Славься, Русь!» АРКОНЫ, а второй – не лишенная изящества юмористическая зарисовка с Марией в образе роковóй колдуньи…
old man   4 июн 2009

Veleslava

   2008   

Тысяча лет


 Pagan Folk Pop
Тысяча лет
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Если учесть, что с выхода предыдущего альбома ВЕЛЕСЛАВЫ прошло целых три года, то можно было надеяться, что ее новая работа будет содержать немного больше, чем три новых песни. Но… «Тысяча Лет» - это фактически перезаписанный «Гость Рода», из которого были убраны две песни (одна из которых – неполиткорректная «Валькирия», автоматически отправлявшая диск в узкоспециализированную дистрибьюцию) и добавлены «Масленица», «Осень» и «Боль». Если кто думал, что участие в метал-концертах и фестивалях добавит саунду проекта «тяжести», то он глубоко ошибался. В аранжировки старых песен были внесены разве что косметические изменения, а гораздо лучшее качество записи придало им еще более четкий «поп-формат», нежели то было раньше (исключение - «Капища», которые в новой версии звучат более мистично и глубоко). На их фоне три новые песни выглядят несколько более адекватно для той аудитории, которую сейчас пытается завоевать Велеслава. В «Боли» и «Осени» можно услышать даже дисторшированные гитары, пусть по-эстрадному и убранные на бэкграунд, а «Масленица» - добротный хит, пожалуй, для любой публики, способный отлично вписаться как в языческие обряды, так и в обычные народные гуляния. Петь Велеслава хуже за эти годы не стала, хитовость те же «Радегаст» с «Купальницей» не потеряли, а новые песни им в этом уж точно не уступят. Но то, что три года назад выглядело немного наивно, а от того искренне, сегодня смотрится чересчур навязчиво. Ну а относить свою музыку к «этнике», как это делает Велеслава – вообще, мягко говоря, странно. «Фольклорности» в ее творчестве не многим больше, чем у Надежды Кадышевой. С другой стороны – не все же язычникам металл слушать… И с этой стороны, Велеслава просто не имеет конкуренции. Правда, если писать по одной песне в год – то и это не поможет.
old man   4 июн 2009

Arcane Grail

   2009   

Arya Marga: Ninefold Path to the Innocence


 Symphonic Black Metal
Arya Marga: Ninefold Path to the Innocence
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Если следовать старинной русской пословице, которая гласит, что встречать в наших краях принято по одежке, то второй альбом москвичей ARCANE GRAIL заслужит место разве что где-нибудь в самом дальнем углу самой пыльной полки: когда для того, чтобы узнать трек-лист приходится лезть в интернет, поскольку шрифт задней страницы обложки совершенно нечитаем – это абсурд… А если интернета нет? Да и заглавие альбома – много ли вы найдете людей владеющих санскритом? В-общем, с дизайном буклета ребята намудрили изрядно, получив в результате продукцию, брать которую в руки просто не хочется. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что внутри буклет особых нареканий не вызывает, но ситуацию это уже не спасает – во времена, когда скачивание из интернета приобретает масштабы настоящей пандемии, к изданию альбома стоит подходить более серьезно. А то ведь и правда, проще будет скачать – и не разочаровываться. Поскольку других поводов испытать это чувство “Arya Magra” не предоставляет.
За годы, прошедшие после дебютных “Мистерий…” стиль группы совершенно не изменился, но был отточен и приобрел некий шарм вкупе с элегантностью, присущие лучшим представителям симфонического экстремального металла. Продолжая смешивать элементы блэка, мелодик-дэта и неоклассики, ARCANE GRAIL на новом альбоме сумели найти свою «золотую середину», так что ни одна из составляющих саунда теперь не превалирует над прочими: симфонические оркестровки отлично вписаны в музыкальную ткань, скоростные гитарные запилы легко уживаются с лирическими отступлениями, а резкий скрим Деметера в традициях Дани Филта прекрасно оттеняется поставленным сопрано Натальи, которая очень сильно прибавила в сравнении с первым альбомом, и ее голос стал настоящей визитной карточкой “Arya Magra”. Да и вообще, на альбоме много очень приятных деталей, вроде эффектных хоралов, в которых москвичам помогли музыканты дружественных AMBEHR, красивых вступлений или интродукций, тонких подчеркиваний той или иной музыкальной фразы клавишными или скрипкой – все это придает музыке индивидуальность, которой ей, на первый взгляд, не хватает из-за постоянного желания сравнить группу то с CRADLE OF FILTH, то с AGATHODAIMON, то с кем-нибудь из финнов, то с другими российскими симфо-блэкерами… К счастью, упомянутые детали позволяют ARCANE GRAIL обрести собственное лицо, а окончательно его утвердить помогает голос Натальи, который стал настоящим украшением альбома, заставляя забыть про то, что некоторые мелодии уж очень сильно кого-то напоминают, вплоть до того, что стилизованная под неоклассику и исполненная a capella “Die Sonnenhymne” кажется странной вариацией на тему известной неаполитанской “O Sole Mio”. Ну да боги с этим! Тем более, что в отличие от большинства групп, работающих в подобном стиле, ARCANE GRAIL обращаются именно к богам, иллюстрируя своей музыкой идеи паневропеизма и ариософства, очищенные от националистической шелухи. На музыке, правда, лирическая концепция практически не отразилась, если не считать композиции “Sorrow of Forgotten Pride”, которой музыканты делают реверанс в сторону pagan-metal, а Деметер даже пытается петь мужественным чистым голосом, но уже стремление избавиться от ходульных симфо-блэковых вампиров, суккубов и роковых красавиц нельзя не приветствовать… Тем более, что это отнюдь не мешает музыке оставаться яркой, выразительной и интересной, особенно в лучших песнях альбома: “Arcane Grail”, “…of Snake and Raven”, “Renaissant the Reverie” и “ Iniquitous Yoke”. Они заставляют забыть о невзрачной обложке и нечитаемом шрифте и проводить альбом по достоинству – с твердой «четверкой» по пятибалльной шкале.
(Диск предоставлен компанией “Musica Productions”)
old man   2 июн 2009

Perversus Stigmata

   2009   

Interstellar Hatred Void


 Symphonic Black Metal
Interstellar Hatred Void
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
«Однажды, в одной далекой-предалекой Галактике…» Нет, не так! В начале не было ничего – ни Земли, ни Солнца, ни галактик, ни даже Вселенной… А потом Б_г сотворил LIMBONIC ART! Или это был не Б_г? Впрочем, какая разница! Главное, что сразу появились и Земля, и Солнце, и звезды, и Млечный Путь, и туманности всякие, квазары, черные дыры… И посмотрел Б_г на дело рук своих (или это были щупальца?), и подумал, что это хорошо, и хорошо весьма… И начали во вновь созданном мире, на одной из планет его, третьей от звезды класса «желтый карлик», во множестве рождаться адепты и последователи первосозданных, и стали они вольно или невольно повторять молитвы и заговоры, созданные Б-гом и LIMBONIC ART: о путях астральных заповедных, о тайнах далекого космоса, что скрывает в себе великое Зло, которого все пытаются достичь людишки той планеты, но без толку, ведь невдомек им, что нет его на их жалкой скорлупке, сотворенной походя, случайно… Но избранные, те, что рождены бессмертными духами Дэмона и Морфеуса, не оставляют своих попыток достичь Великой Черноты и Неизбывного Зла, таящегося где-то во Вселенной… Очередными такими аколитами стали подмосковные музыканты PERVERSUS STIGMATA, на своем дебютном альбоме отправившее в космические дали очередное послание из астрально-симфонического блэк-метал, ни на йоту не отходящего от традиций, заложенных сами знаете кем. Могучие синтетические аранжировки, поддерживаемые торжественно-суровым тремоло гитар и протяжным скримингом вокалиста просто-таки зримо выстреливают капсулу с письменами прямо в «астральное пространство сфер», а там уж - как выйдет… Не они первые – не они последние. Попадет ли их «мессидж» на «Алтарь Священного Огня» или затеряется в бесконечных глубинах макрокосма – покажет лишь время. Слишком много вокруг желающих обратить на себя внимание Б-га и слишком мало оригинальности в их молитвах. PERVERSUS STIGMATA рассчитывают на довольно хороший звук и грамотную рализацию своего дебютного альбома, которыми подчеркивают почти аскетическую суровость аранжировок и геометрическую строгость линий собственных музыкальных картин, что пытаются отыскать универсальный рецепт выделения чистой ненависти и мизантропии из человеческих чувств… Беда только в том, что рецепт этот составлен уже давно, и пользуются им сотни групп и проектов по всему миру (а может и по всей Вселенной), а в этом случае претендовать на какое-то особое, собственное место под бесстрастными звездами уже не приходится – остается довольствоваться общежитием, где пребывать «одними из…». По крайней мере пока.
P.S. И что за дурацкая привычка писать заглавия русскоязычных треков на английском языке? Фонвизина на вас нет…
old man   2 июн 2009

Fferyllt

   2009   

Dance of Druids


 Viking Folk Metal
Dance of Druids
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Кельтские русские?.. Или русские викинги?.. А может, скандинавские ирландцы? Так, я уже запутался. Или мне тут специально голову морочат? Вроде как, назвался груздем – полезай в кузов, а эти назвались – и разбежались кто куда. Кто на альпийские луга в гости к ELUVEITIE, кто в суровые северные фьорды, где плывет драккар FALKENBACH, кто на Изумрудный остров, потолковать за жизнь с CRUACHAN… А вот вокалистка никак решить не может: то ли ей на утес залезть вместе с григовской Сольвейг, то ли надеть сарафан и пойти с русскими красными девицами хороводы водить. В-общем, краснодарцы предлагают отведать настоящую «солянку сборную по-пагански». И ведь вкусно у них получается – несмотря на мозаичность материала, несмотря на не самый качественный по нынешним временам звук, несмотря на драм-машину и «непривередливость» гитарных и клавишных партий. Любителям «premium quality» и выхолощенного модными продюсерами звука даже не надо придумывать к чему здесь придраться. Равно как и сторонникам «идейной» музыки будет нетрудно обвинить краснодарцев в непонимании идеологической стороны языческого металла. Тем же, кто хочет услышать искренние песни, наполненные яркими и запоминающимися мелодиями, стилизованными (пусть иногда и несколько отдаленно) под скандинавский и кельтский фольклор, оживленными сильным, хотя и не очень поставленным голосом певицы – добро пожаловать! Можно, конечно, сетовать на то, что Янина Зеленская поет в одной тональности, что гитарные соло звучат наивно и предсказуемо, что звуку физически не хватает плотности… А можно просто не обращать на это внимания, потому что FFERYLLT написали кучу удивительно живых и красочных песен, каждую их которых хочется слушать по нескольку раз за день. Песен, рядом с которыми хиты ENSIFERUM и ELUVEITIE кажутся сущими недоразумениями, непонятно как и зачем занесенными на этот альбом. Боги либо одаривают человека талантом барда либо нет, и никаким профессионализмом этот дар не заменишь. На Дмитрия Елисеева и Янину Зеленскую они свой благосклонный взор бросили, а все остальное придет. Вслед за замечательным дебютом, который то отправит вас на альпийские луга, то в норвежские фьорды, то в полые холмы острова Эйри, а то и в березовые рощи бескрайней России, пусть даже Дмитрий говорит, что его вдохновляет волынка, а не балалайка – написанная им музыка говорит об обратном. И хотя вклад приглашенных музыкантов в этот альбом трудно переоценить (обретя «живое» звучание песни зазвучали куда солиднее, чем это было на демо), они всего лишь украсили то, что и без того было хорошо. Так что, нет, вовсе не разбежались музыканты по разным весям – они просто дороги разведывали, а теперь предлагают вам путешествовать с ними. С богами!..
old man   2 июн 2009

Sphinx

   2009   

Призрак


 Symphonic Metal
Призрак
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Вот интересно – станет ли прием с двумя девушками-вокалистками, одна из которых поет в академической манере, а другая, скажем так, в готик-металлической, новым трендом или останется своеобразной экзотикой? Ну, а пока суть да дело, небогатый список групп и проектов, где место за микрофонной стойкой делят между собой сразу две представительницы прекрасного пола, пополнили казанские симфо-металлисты SPHINX. И это как раз тот случай, когда слово «пополнили» будет совершенно справедливо в отношении этих музыкантов, поскольку дебютный их альбом практически ни в чем не уступает лучшим образцам жанра, а если сравнивать его с работами коллективов, использующих аналогичный вокальный дуэт (DREAMS OF SANITY, KAPEL MEISTER, CORONATUS), то наши соотечественники уверенно займут среди них лидирующее положение. Роскошные мелодии, отличные «симфонические» аранжировки, эмоциональное исполнение – про эту музыку можно сказать только одно: она очень красива и романтична. При этом казанцы в равной степени апеллируют как к классической музыке, заглядывая, порой, в эпоху барокко вслед за HAGGARD, так и к современным музыкальным тенденциям, умудряясь при этом напрочь игнорировать какое-либо влияние NIGHTWISH (ну, разве что при очень сильном желании фанаты финнов могут здесь найти следы “Angels Fall First”). Ну а сильные и уверенные голоса певиц, в нужных местах оттеняемые солидным мужским тенором, придают стилю SPHINX отточенную завершенность. Кстати, наличие в составе сразу трех сильных вокалистов, позволяет казанцам не просто писать песни, а создавать своеобразные драматические сценки, которые могут послужить хорошей основой для инсценировок: «Океан», «На Крыльях Ветра», «Призрак» - готовые эпизоды для музыкального спектакля. Так что, если так пойдет и дальше, глядишь, через какое-то время мы услышим от этих ребят и полноценную метал-оперу. Но и то, что есть сейчас – один из самых ярких дебютов на российской сцене за последнее время, в котором даже не хочется придирчиво и с лупой искать недостатки. А вот достоинства – сколько угодно: и прекрасную балладу с нотками русского романса «Судьба», и замечательную дилогию «На Крыльях Ветра» с красивейшей вокальной линией, и прогрессивно-симфоническую «Все в прошлом» с разнообразным инструментальным звукорядом… Нельзя не отметить и удивительно точно передающее атмосферу музыки оформление буклета, которое задает и помогает поддерживать романтическое настроение альбома. Альбома, после которого так хочется перечитать Александра Грина или Бестужева-Марлинского… В-общем, если вы думаете, что настоящий русский романтизм скончался в начале XIX-го или, в лучшем случае, XX-го века, то парни и девушки из SPHINX вас переубедят. А если нет – то их вины в этом уж точно не будет.
old man  26 май 2009

Dammerung

   2006   

Black Arrows of Hatred


 Black Metal
Black Arrows of Hatred
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вот скажите, что должен подумать человек, услышавший, например, песню «Воля», открывающую дебютный альбом херсонских блэкеров DAMMERUNG? Только одно – перед ним еще одни последователи харьковской школы, славящие «Вiльну Украiну» с помощью стилизованных под «фольковость» риффов и каркающих тексты про «честь и славу» в ожидании некоего «Часа»… Вроде бы все ясно? Ан нет… Сделав на первой песне реверанс в сторону национальной сцены, музыканты резко сменили приоритеты и заиграли внятный и четко очерченный блэк-метал, слегка напоминающий о старом-добром SATYRICON или, скорее HADES, который ALMIGHTY, но с многочисленными мелодичными гитарными отступлениями от канона, связывающие музыку с современной эпохой. Вообще, гитара Ватара является доминирующим элементом в саунде DAMMERUNG, задавая музыке несколько неожиданный мелодизм, которого в ней вроде бы изначально не предполагалось. И пусть мелодии эти суровы и аскетичны, но в памяти откладываются всерьез и надолго, совершенно незаметно приближая слушателя к эффектному финалу в виде композиции на стихи Валерия Брюсова “Мы”. И в ней украинцы делаются удивительно похожи на замечательную ростовскую группу 90-х SUNCHARIOT. А вслед за этим чудесным превращением и их музыка начинает восприниматься совершенно иначе. Так, например, стартовая композиция перестает казаться чужеродной альбому – она просто задает ему некоторые параметры, определяет его национальность, если хотите, славянскость, которая в дальнейшем, не проявляясь больше открыто, все-таки неизменно в музыке присутствует – в мелодиях, в соло, в каких-то нюансах. И даже лавкрафтовский “Эрих Цанн” в этом контексте предстает каким-то совершенно иным персонажем. Кстати, эта песня, с некоторым трэшевым акцентом, музыкантам особенно удалась, наряду с “The Guardian” и “Мы”. Да, наверное, “Black Arrows of Hatred” трудно назвать шедевром, но «лица необщим выраженьем» херсонцы отметились, яркие и запоминающиеся песни написали – что еще надо? Ах, да – что-нибудь на закуску… Так получите, пожалуйста, под расписку “Paranoid” от BLACK SABBATH, который в исполнении DAMMERUNG отчего-то показался мне ковером на «Фантом» КОРРОЗИИ МЕТАЛЛА. Но это, пожалуй, была шутка от украинских музыкантов. А вот все остальное – добротный и вполне достойный внимания блэк-метал, равноудаленный и от нарочитой сырости, и от излишних аранжировочных наворотов – шуток не подразумевает.
old man  26 май 2009

Vlad

   1999   

Domine


 Dark Gothic Metal
Domine
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Даже если оставить в стороне звучание итальянского языка, национальная принадлежность проекта с незамысловатым названием VLAD определяется безошибочно. Специфический итальянский мелодизм характерен не только для телефестивалей в Сан-Ремо, но и для представителей местной дарк-металлической сцены, причем еще неизвестно у кого этот акцент проявляется сильнее. Этих римлян, по крайней мере, нигде кроме Италии, представить себе решительно невозможно. DISMAL и DRASTIC, INNER SHRINE и CROWN OF AUTUMN, VLADIMIR и IBLIS – список можно продолжать до бесконечности. И на первых строчках в нем VLAD устроиться не суждено, но только потому, что группа так и не преодолела демо-статус. В музыкальном же отношении их второе и последнее [видимо] демо мало в чем своим конкурентам уступит. Мрачновато-мелодичный стафф, наполненный готической атмосферой псевдоорганных клавиш, поддерживают меланхоличные хэви-металлические риффы, простенькая ритм-секция и порой выходящая на передний план «чистая» гитара, но главная его составляющая – это вокал. К сожалению, музыканты не удосужились написать свой состав на вкладке к кассете, поэтому их певец для меня так и остался безымянным. Но это не мешает ему то исполнять чистым «театральным» тенором трагичные плачи несчастного «Пьеро», то переходить чуть ли не на баритон в духе певчих церковного хора, то хрипеть «недогроулом» проклятья в адрес жестокосердной судьбы… При таком разнообразии вокальных приемов инструментальные партии у VLAD превращаются просто в аккомпанемент, служащий для создания атмосферы готических кладбищ, заброшенных церквей, заплесневелых склепов и прочих радостей среднестатистического вампира, чем эти парни с успехом и занимаются все двадцать минут, что крутится кассета. В отличие от, например, BANSHEE, которые к своему сумеречному делу подходили с куда большей фантазией, VLAD обходятся без излишних изысков, но для жертв, загипнотизированных прочими итальянскими вампирами, этого вполне хватает, а никто иной на старый погост и не полезет.
old man  26 май 2009

Lilith

   2000   

The Land of Fear


 Gothic Metal
The Land of Fear
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Польские готик-металлические группы с ведущим женским вокалом с конца 90-х годов пользуются в Европе вполне заслуженным уважением, пожалуй, не меньшим, чем тамошний техно-дэт. ARTROSIS и CLOSTERKELLER, DELIGHT и MOONLIGHT, NAAMAH… Теперь вот UNSUN. Но, как и в любом случае достаточно развитой национальной сцены, за лидерами, которые ее, собственно, и олицетворяют, выстриваются ряды тех, кто почему-либо не смог пробиться, кому не хватило удачи, таланта, желания, кто просто не успел вскочить на гребень волны. Вот как раз к числу таких групп и относится проект из Радома под названием LILITH. Прямо скажем, что имя себе ребята выбирали без особой фантазии – команд-тезок по миру насчитывается с десяток, и музыкальный материал для дебютного демо ими был написан в таком же ключе: без видимого вдохновения, хотя и вполне добротно, в полном соответствии с рецептами, которые к 2000-му году уже были в совершенстве отработаны упомянутыми выше командами. Но для того, чтобы обратить на себя внимание требовалось нечто большее: хиты, индивидуальность, сильный вокал… Ничего этого на “The Land of Fear” нет и в помине. Из всех песен более-менее запоминается только заглавная, остальные оставляют после себя ощущение «тоски без конца и без края», хотя и отторжения не вызывают; индивидуальностью и самостоятельностью здесь и не пахнет – все скроено по готовым лекалам, а самим музыкантам откровенно не хватает то ли мастерства, то ли смелости продемонстрировать свои навыки; голос же Агнешки Червиньской на фоне Паулины Маслянки из DELIGHT или Медеи из ARTROSIS выглядит, мягко говоря, хило, не говоря уже о шикарном джазовом вокале Анны Панаш из NAAMAH. В-общем, получилось у LILITH то, о чем принято говорить: «Ну, в-общем, неплохо и довольно мило», - старательно глядя при этом в сторону. Любители польского готик-метал, к каковым я отношу и себя, пожалуй, могут поискать эту запись для своей коллекции, благо, что для демо-кассеты она получилась вполне удобоваримой, но не более того.
old man  26 май 2009

Gholes

   1998   

Songe


 Atmospheric Death Metal
Songe
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Слушая материал, записанный на демо-кассете французов GHOLES, укрепляешься во мнении, что женский хэви-метал все-таки существует, как, например, женская литература. При этом под последней я имею в виду не базарные поделки серий «любовный роман» и т.п., а добротную беллетристику, которую в былые времена писали Жорж Санд, Вирджиния Вульф, Этель Лилиан Войнич и т.д., а в наше время можно встретить у Людмилы Улицкой или Елены Хаецкой… Так вот, если ближе к делу, то вся суть “Songe” заключается в том, что вокалистка Шарлотта Баккон здесь царит и властвует безраздельно, подобно Филиппу Куртуа де л’Аржильеру в MISANTHROPE, своеобразным женским вариантом которого она и является. Многоплановая, по-французски изящная и в тоже время довольно жесткая музыка GHOLES, как и в случае с MISANTHROPE откровенно романтична, но образ вокалистки, как бы сурово она не пыталась выглядеть, чуточку смягчает тона, ретуширует самые мрачные тени и добавляет шарма. Чистый голос мадмуазель Баккон не отличается никакими выдающимися достоинствами, но его использование на контрасте с ее же гроулом придает музыке совершенно новые краски, подобно тому, как это происходит у Кадаверии, а причудливые хитросплетения мелодий, игра ритмами и прочие прогрессивные «фишки» позволяют слушателю не фокусироваться исключительно на вокале и оценить музыкальное полотно полностью. И пусть некоторые решения французов выглядят спорными: особенно, финальная “La Dormeur du Val” на слова Артюра Рембо, где Шарлотта поет исключительно чистым голосом, который без поддержки гроула, мягко говоря, не слишком эстетичен. Но в целом, мини-альбом оставил сильное впечатление. GHOLES конца 90-х – это по-французски изящная, сложная, эстетская музыка, апеллирующая к наиболее интеллигентной части аудитории, но в то же время она по-женски резко меняет настроение, чувственна, немного нервна и непостоянна… Если можно в музыке употребить термин «импрессионизм», то он как нельзя лучше подойдет “Songe”. Это альбом-впечатление, которое музыканты, и прежде всего Шарлотта, донесли до слушателя в том виде, в каком увидели сами…
P.S. К сожалению, записав с GHOLES еще один, на сей раз полноценный, релиз Шарлотта Баккон покинула команду, еще раньше ушла барабанщица Лина… Так что, теперь это уже 100-процентно мужской коллектив.
old man  26 май 2009

Othendara

   2002   

Dae of Nox


 Black Metal
Dae of Nox
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Американские блэк-металлисты из OTHENDARA (оба они одно время были замечены в составе NACHTMYSTIUM) изо всех сил притворяются скандинавами, и не без успеха. Несмотря на то, что “Dae of Nox” по сути является собранием записанных в разное время [одного года] демо-треков, а потому никак не может являть собой образец цельности, музыка не выглядит лоскутным одеялом. Зато дуэт на разных моментах демо-пленки предстает перед слушателем то злобным, то холодным, то эпичным, то депрессивным. Конечно, переходы, например, от ядовито-злой “Regnum Inferi” к размеренно-тягучей, льдистой “Compelled by Blasphemy and War”, а от нее к осыпающейся ржавчиной первобытной “Abandoned Sepulchral Fields”, выглядят, порой, чересчур экзотично, а звучание оказывается сырым даже для самых подготовленных ушей, но те же самые уши услышат и должную мрачную атмосферность, и бескомпромиссную блэк-металлическую ярость, и мизантропичную желчь, и даже трансовую отрешенность. Все, что только есть «неполиткорректного» (за исключением расовых намеков – но это особый разговор) в «черном металле» американцы перепробовали… На чем остановятся – будет видно. OTHENDARA для них – отнюдь не основное занятие и полноценного релиза от Криглорда и Ноктиса как не было так и нет… И путешествия по заснеженным пустошам Йотунхейма и пылающим безднам Инферно происходят у них спонтанно и непредсказуемо. Дилетантами в своем деле эти парни уж точно не являются: просто им лень редактировать свои «путевые заметки», которые посвященные в их мрачные дела и так с руками оторвут – прочим же нечего и пытаться. Так что 50 экземпляров сырого и мрачного подземелья выглядят вполне адекватным тиражом для подобного релиза.
old man  26 май 2009

Blood & Iron

   2007   

Blood & Iron


 Heavy Metal
Blood & Iron
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Вторая мировая война… Сражение за Сталинград… Знаменитый приказ Сталина «Ни шагу назад!»… Что общего у всего этого может быть с жаркой Индией, которая в сороковых годах прошлого века была занята собственными проблемами? А вот поди ж ты, и в тех краях нашлись музыканты, сделавшие концепцией своего дебютного альбома события, происходившие на далеких от них волжских берегах шестьдесят пять лет назад… Я вот все жду, когда что-нибудь подобное сделают наши музыканты, но пока приходится наблюдать, как российскую историю интерпретируют иностранцы. Ну да ладно, уж кто-кто, а индийские-то музыканты в этом совсем не виноваты. Скорее, наоборот – избранная ими тематика неизбежно должна привлечь внимание российских фэнов, для которых описанные в «Крови и Железе» события остаются частью истории своей страны.
Музыкальной основой BLOOD & IRON является эпический хэви-метал с элементами прогрессива и power. С ходу взявшись за концептуальный альбом, рассказывающий связную и законченную историю, индийцы разбавили музыкальные треки чем-то вроде театральных интерлюдий, которые должны были помочь слушателю разобраться в происходящем и поближе познакомиться с лирическим героем, но ограничились всего двумя в первой половине своего опуса, если не считать вступления к “Stalingrad”, содержащее выдержки из того самого знаменитого сталинского приказа. В принципе, индийцы выступили вполне достойно, учитывая, что это их дебютная работа да еще и записанная в домашних условиях. Тем не менее, звучание довольно внятное и нигде не превращается в кашу. Нельзя сказать, что музыканты ставят перед собой сверхсложные задачи: несмотря на заданную изначально прогрессивность, вы не найдете здесь сложных композиционных ходов и умопомрачительных инструменталов, хотя и примитивными гитарные партии Ашиша Шетти не назовешь, а вот клавишные вставки очень предсказуемы и навязчивы (проигрыш в «Сталинграде» выглядит совершенно необязательным, вступление к “Sinners & Saints” вы словно бы слышали уже сотни раз, ну а задумчиво-трагичные переливы в финальной “My Last Prayer” – просто само собой разумеющаяся принадлежность Grand Finale). Концептуальность работы подразумевает и то, что альбом имеет свою кульминацию – композицию, на которую музыканты делают основную ставку: в данном случае, это, конечно, эпик «Сталинград», мощный рефрен которого («Fighting on to victory / Fighting on till death takes me»), повторенный добрый десяток раз в духе старых добрых MANOWAR будет еще долго вас преследовать по окончании пластинки. Кстати, к вокалу Марка Томаса особых претензий, пожалуй, предъявить нельзя, но не более того. В-общем, учитывая все превходящие обстоятельства вроде дебюта, домашней студии, не самой развитой метал-сцены в стране и т.п., первый блин для индийских парней не стал комом. Ориентиры вроде IRON MAIDEN или QUEENSRYCHE в музыке порой проглядывают довольно четко, но ничьи уши ниоткуда вроде бы не торчат.
Что же касается лирической концепции, то тут все несколько сложнее. В отличие от итальянцев DARK LUNACY, которые на своем шедевре “The Diarist” буквально пропустили русскую трагедию через себя, обнажив душу и нервы, BLOOD & IRON относятся к событиям войны в значительной степени умозрительно. У меня даже возникли подозрения, а не навеяны ли описываемые на альбоме события компьютерной игрой, название которой удивительным образом совпадает с названием группы? Центром литературной композиции опуса избрана судьба советского солдата, прошедшего ад Сталинграда, терявшего боевых товарищей, друзей, видевшего боль и кровь вокруг, стоявшего до последнего за свою землю и в конце концов отдавшего за Родину свою жизнь. Впрочем, гораздо больше музыкантов, вроде бы, интересуют переживания и чувства «маленького человека» на войне, испытываемый им страх и ужас, преодоление себя, ежедневный подвиг ради… Но вот ради чего? В конце альбома, в «Последней Молитве» лирический герой альбома ужасается происшедшему и не видит просвета ни в прошлом, ни в будущем. Гибель миллионов людей ему видится бессмысленной, а война – бесконечной. Антивоенный пафос группы при этом понятен, но едва ли может быть принят русским человеком: наша трагедия, как видим, для музыкантов осталась чужой и непонятной, а война – всего лишь интересной темой для концептуальной пластинки… Сам же Сталинград для парней выглядит просто иллюстрацией из энциклопедии или картинкой на экране компьютера, на которой русские и немецкие солдаты – всего лишь набор пикселей.
Что ж, чуда, подобного DARK LUNACY не случилось – просто альбом «по мотивам», подобный тем, что мы слышали, например, у SABATON… Но все-таки, когда же русские музыканты нанесут «ответный удар»?
old man  17 май 2009

Hyubris

   2005   

Hyubris


 Folk Gothic Metal
Hyubris
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Португальцы ЮБРИШ – одна из тех групп, что либо нравятся сразу и безоговорочно, либо не нравятся вообще. Их музыка не требует долгого осмысления, привыкания и работы над собой. Она прямолинейна, искренна и открыта. И вы либо будете очарованы красивыми мелодиями, несущими на себе следы португальских народных песен фару (“Canção de Embalar” в оригинале таковой и является), волшебным голосом Филипы Моты, наивно-романтической атмосферой… Либо просто отмахнетесь от нее, не найдя во всем этом особых изысков, сложных гармоний, виртуозных инструментальных партий и современного звучания – ничего, кроме трогательного очарования вокалистки, перед которым, кажется, не способно устоять даже самое каменное сердце. Да, это тот случай, когда весь альбом держится целиком и полностью на вокальных партиях, которые уж точно не назовешь ни «простыми», ни «проходными». Голос Филипы завораживает, заставляет забыть обо всем на свете и поверить в то, что чудеса все-таки случаются: то детски-наивный, то трагичный, то романтично-влюбленный, то по-оперному искушенный он переносит слушателя в мир песен HYUBRIS и делает окружающее светлее и чище. Там, где у большинства групп звучало бы гитарное или клавишное соло, португальцы используют вокализ своей певицы. И это пение без слов, подчас заменяющее инструментальные проигрыши, выглядит убедительнее и точнее любой сольной партии. Впрочем, для одного инструмента сделано исключение – для флейты, на которой опять же играет Филипа… В-общем, как вы успели понять, к традиционному металлу ЮБРИШ имеет отношение постольку, поскольку большинство треков аранжировано в соответствующем ключе, и музыкальный фон представлен дисторшированными гитарными риффами и металлической ритм-секцией. Но структура композиций чисто песенная: с выведенным на передний план вокалом и приглушенными инструментальными партиями, которые служат исключительно аккомпанементом. Солировать позволено только флейте… Конечно, нет-нет, а гитары с клавишными все же выбираются на авансцену, но за дивным голосом певицы все эти «поползновения» остаются не замеченными и не востребованными. Да и зачем, когда великолепное пение Филипы настолько самодостаточно, что не нуждается ни в каких дополнительных украшениях. Ее голос нужно было только правильно обрамить, поместить в рамку из красивых и запоминающихся мелодий, что и было сделано. Этих самых мелодий португальские музыканты насочиняли с лихвой: любая песня HYIBRIS по-своему ярка и образна, но две баллады (“Canção de Embalar” и “Mulher do Rio”) – это просто что-то запредельное. Они словно явились к нам из какого-то иного мира, поскольку здесь подобная хрупкая красота просто невозможна – разобьется при первой же встрече с грубой действительностью. И от этого музыку португальцев хочется поместить под пуленепробиваемое стекло и любоваться ей издалека, как драгоценным экспонатом, неизменно очищаясь душой каждый раз, когда слушаешь дивное пение Филипы Мота. Хочется верить, что новый альбом ЮБРИШ, выход которого должен состояться со дня на день, не будет испорчен вмешательством вездесущего Мики Юссила, принявшего участие в его записи, и португальцы сохранят чистую, девственную атмосферу, которая сделала их дебют таким запоминающимся среди сотен и сотен похожих как близнецы готик-металлических актов.
old man  15 май 2009

Verminous Mind

   2009   

Symbols of Eternal Ruination


 Death Metal
Symbols of Eternal Ruination
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Ну что тут скажешь! Дежурные слова в адрес шеф-повара: “Спасибо, было очень вкусно”, - как-то даже неудобно повторять в очередной раз. Сочные куски чуть прожаренного бифштекса по рецептам от лучшего американского заведения подобного профиля (лишний раз напоминать его название, думаю, не требуется) придутся по вкусу всем любителям мясной кухни, а внятные русскоязычные тексты добавят аппетита обитателям некогда одной шестой части суши. Правда, стишки неожиданно оказались не совсем про «кишки», но так даже интереснее, тем более, что в соответствие с последними тенденциями жанра, вокал записан довольно разборчиво и слушателю не требуется шпаргалка с текстами, чтобы понять содержание. Столь же четко и выпукло записаны и прочие инструменты, что радует; но общему звучанию немного не хватает «мясистости», что огорчает. Зато гитарные соло необыкновенно вкусны и солидны, а музыкальные темы на удивление разнообразны, так что альбом оставляет после себя целую гамму вкусовых ощущений, ни на секунду не превращаясь в нечто аморфное и усредненное… Более того, музыканты без всяких проблем выдают семиминутные треки, не упуская при этом внимание слушателя ни на секунду, что в подобной музыке сделать не так-то просто, не изощряясь в разнообразных «прогрессивных» заморочках. Нижегородцы не изощряются – но и заскучать не дают. В-общем, солидно все у них выходит, несуетно так, с чувством собственного достоинства и знанием собственной цены, которая, без всякого сомнения, далека от стоимости ТРУПА КАННИБАЛА, но и бросовыми медяками не исчерпывается. Ну а тем, кто пока еще сомневается в своих кулинарных пристрастиях, остается только посоветовать – приходите в ресторан VERMINOUS MIND – не пожалеете! Правда, мне лично выбрать самое лакомое блюдо в предложенном на этом альбоме меню из девяти позиций так и не удалось, но это ни в коем случае не камень в огород группы.
(Диск предоставлен компанией “Irond”)
old man  13 май 2009

Stuck Mojo

   2008   

The Great Revival


 Rap Core
The Great Revival
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Слушая новый альбом пионеров американского кроссовера, создавших некогда причудливую смесь рэпа и хэви-метал, о последней составляющей их стиля можно и позабыть… Тяжелые риффы, перегруженные гитары и жесткий драйв в «Великом Возрождении» явно отступают перед расслабленностью, созерцательностью и атмосферой, погружающей в чувство полной удовлетворенности жизнью. Даже рэп-читка в исполнении Лорда Нельсона выглядит эдак лениво и спокойно, быстренько уступая место приятным слуху мелодиям и хард-роковым проигрышам. Нет, по старой памяти STUCK MOJO в пару эпизодов вставили немного «почти брутального» саунда и даже чуточку партий гроула (“The Flood”), а в “The Fear” слегка напомнили о nu-metal, но это совершенно не изменило общего впечатления об альбоме, как о чем-то рожденном плоть от плоти «южного рока» с его тягучими риффами, расслабленной атмосферой, ароматом кукурузного виски, дымом вирджинского табака, парами бензина и пылью бесконечных дорог. Конечно, в значительной степени впечатление это навеяно песней “Country Road”, ставшей (вольно или невольно) центральным номером альбома и его главным хитом, но не заметить то, что практически все остальные композиции в той или иной степени повторяют созданную ей картину, практически невозможно. Может быть, так могли бы звучать BON JOVI, возникни они во второй половине первого десятилетия XXI-го века. А может – спиричуэлс, если бы на плантациях того самого вирджинского табака продолжали трудиться чернокожие рабы. В результате, об ушедшей на второй, если не на третий план метал-составляющей грустить совершенно не приходится, тем более, что в какой-то момент она утащила за собой и рэп-элементы, оставив вместо себя чуть томную мелодичность, сочный хард-роковый гитарный саунд и просто очень хорошие песни, переносящие ваше сознание в провинциальные городки южных штатов, где за внешней дремотой и бессобытийностью кипят скрытые страсти и происходит «Великое Возрождение» настоящей американской музыки. STUCK MOJO на новом альбоме сумели донести эту свою 100%-ю «американистость» до слушателя, не расплескав по дороге ни капли, но при этом сделали ее доступной и понятной жителю любой страны, любой расы и, пожалуй, любого возраста, что делает “The Great Revival” практически идеальным образцом «массового» искусства в хорошем смысле этого понятия. Ну, а раз так – то почему бы и не расслабиться лишний раз под звуки этой музыки, держа в руках стаканчик “Jim Beam”.
(Диск предоставлен компанией “Irond”).
old man  13 май 2009

Maniya Velichiya

   2009   

Лики теней


 Speed Power Metal
Лики теней
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
При всей спорности некоторых релизов, выпускаемых подразделением компании “Irond” под названием «Молот Рекордс», нельзя не признать, что работу оно проводит очень большую, и многие его находки оказываются очень и очень удачными. Скажу сразу, что начиная слушать пластинку с очередными дебютантами, представленными нам этим лейблом, я был настроен несколько скептически (да-да, я знаю, что МАНИЯ ВЕЛИЧИЯ выпускала уже альбом, но он остался вне сферы внимания большинства меломанов). И значительная доля скепсиса была вызвана названием группы, вольно или невольно напоминающим о главной метал-капелле Всея Руси. Возможно, что называя так свое детище музыканты подобных ассоциаций не подразумевали, но уж предвидеть их были обязаны. Как бы там ни было, а негативное впечатление (тут уж никуда не деться – слаб человек!) от подобного имени может сложиться как у человека АРИЮ обожающего, так и у того, кто ее «терпеть ненавидит» да и у нейтрально настроенного слушателя, мало-мальски уважающего историю развития жанра, тоже. Так что, музыкантам ничего другого не оставалось, кроме как развеять все сомнения и кривоватые ухмылки своей музыкой. И они это смогли! Качественный мелодичный пауэр-метал итальянских очертаний (как и было обещано в пресс-релизе) «Ликов Теней» с первых тактов не оставляет никаких двусмысленностей, ну разве что «Плач Земли» заставляет ненадолго вспомнить о NIGHTWISH: в-остальном саранцы атакуют мощно и уверенно посредством запоминающихся с первого предъявления песен, наполненных красивыми темами, точной гитарной работой, аккуратными, не лезущими на передний план клавишными оркестровками и, конечно, отличным дуэтом вокалистов. Может быть, гурманы предъявят претензии отсутствию виртуозных гитарных соло и некоторой прямолинейности композиций, ну так МАНИЯ ВЕЛИЧИЯ и не претендует на лавры лидеров прогрессивного металла. Зато их музыкальные темы разнообразны, мелодии ярки, а аранжировки неизменно точны. К тому же, дуэт чистых мужского и женского голосов хоть и не является новинкой на метал-сцене (можно вспомнить португальцев ORATORY или итальянцев BEHOLDER), но еще не стал тем, что принято именовать «трендом». А поскольку вокальные партии на альбоме исполнены просто здорово, то этот прием срабатывает на все 100 %. Собственно, создается впечатление, что Дмитрий и Ирина смогли бы вытянуть и неудачный материал, но, слава богам, делать этого им не пришлось. Разве что баллада «Странник» на альбоме выглядит, скажем так, необязательной, заставляя подозревать, что в медленных композициях, ребята чувствуют себя не очень уверенно, подобно DRAGONFORCE – все остальное пролетает на одном дыхании, заставляя задуматься о том, а не поставить ли пластинку с начала. Впрочем, для тех, кому не хватило основного содержания альбома предусмотрено целых три бонуса, два из которых представляют собой версию песен с агрессивным мужским вокалом в духе мелодик- или модерн-дэт метал (на мой взгляд, в таком варианте они теряют львиную долю оригинальности), а третий – акустическую версию очень неплохой песни «Мир не будет другим…», превращенной в этом виде в некую фэнтези-балладу. Что ж, получилось хорошее дополнение к альбому, подтверждающее к тому же, что стиль, найденный на «Ликах Теней», как нельзя лучше подходит МАНИИ ВЕЛИЧИЯ в ее нынешнем составе, и надо ли искать добра от добра – большой вопрос.
(Диск предоставлен компанией “Irond”)
old man  12 май 2009

Legion of the Damned

   2008   

Cult of the Dead


 Death Thrash Metal
Cult of the Dead
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
За относительно небольшой срок существования под вывеской LEGION OF THE DAMNED голландская четверка успела гораздо больше, нежели за долгие годы работы состава OCCULT. Четыре альбома за три года говорят сами за себя, пусть даже один из них содержал перезаписанный старый материал. Да и с материалом этим стало куда как понятнее, нежели раньше. Сменив название, группа заиграла четкий и понятный трэш-метал заокеанских очертаний, причем сделала это настолько мощно и уверенно, что быстренько завоевала титул «европейского SLAYER», с которым теперь непонятно что делать: то ли гордиться, то ли открещиваться – но избавиться будет сложно, особенно если записывать такие альбомы, как “Cult of the Dead”: под завязку наполненные скоростными техничными риффами, могучей ритм-секцией с отточенными бласт-битами и прочими прелестями, предназначенными для безудержного «рубилова». При этом, в отличие от своих североамериканских «коллег», голландцы не особенно заморачиваются на том, чтобы писать запоминающиеся песни или хотя бы темы, что выглядит естественно при взятом ими темпе, но и назвать их новую работу совсем уж бесхитовой тоже нельзя: титульная композиция вполне способна задержаться в памяти за счет нехитрого приема с псевдо-египетским гитарным соло и причудливой мелодии, открывающая “Pray and Suffer” весьма неплоха, “House of Possession”… и так далее, и тому подобное, но главное для ЛЕГИОНА ПРОКЛЯТЫХ – это мощь собственного стаффа, то обрушивающего на слушателя скоростные пулеметные очереди гитарного чеса, как в “Necrosophic Blessing”, то зачищающего территорию от выживших с помощью увесистых и размеренных бомбардировок качевых риффов “Enslaver of Souls”. И подобные примеры можно приводить с любой отдельно взятой парой песен. Об оригинальности и даже собственном лице при этом речь не идет (они остались в прошлом OCCULT), зато потребитель за свои деньги может получить качественный, а главное, ожидаемый продукт, которым гарантированно не будет разочарован, если, конечно, любит брутально-техничный трэш-металлический саунд, сделанный по образцу лучших представителей стиля. Ни одна, самая строгая комиссия не найдет в продукции голландского металлургического цеха ни одного изъяна, разве что антимонопольный комитет может возмутиться: уж слишком много стало LEGION OF THE DAMNED на рынке. Но что поделаешь – надо ковать железо, пока горячо… Или пока есть спрос.
(Диск предоставлен компанией “Irond”)
old man  12 май 2009

Ásmegin

   2008   

Arv


 Extreme Folk Metal
Arv
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Сочетание своеобразной мелодики норвежского фольклора и блэк-металлического звучания не то, чтобы уже не новость, но дело, можно сказать обыденное. Но и на фоне довольно значительного числа альбомов, в которых использовался подобный прием (от BORKNAGAR до SOLEFALD и т.д.) дебютный альбом ÁSMEGIN не остался незамеченным. Более того, до сих пор я считаю его одним из самых удачных примеров этого музыкального стиля… Вот только продолжения ждать пришлось больше пяти лет – группа оказалась не из торопливых. Да и то, правда, подход музыкантов суеты и спешки не терпит: норвежцы тщательно прописывают все партии многочисленных инструментов, доводя их синтез до идеального так, чтобы ни один звук не пропал втуне или не оказался лишним. Так что тот факт, что “Arv” продуман и исполнен идеально – не должен никого удивлять. Здесь все на своем месте: и партии женского сопрано, и жесткий блэк-металлический скрим, и фольклорный мужской вокал, и суровый «троллиный» гроул… Ну, а про инструменты и говорить не приходится: когда надо вступает акустика и народные инструменты, когда надо – мрачное электрическое тремоло, почти эмбиентная атмосфера, а то и качевые риффы. Перед слушателем разворачивается настоящий музыкальный спектакль, оживляющий старинные норвежские сказки и легенды – те, которые не вошли в героические саги, но столетия существуют в народе. Пожалуй, только ÁSMEGIN да еще LUMSK удалось перенести их образы в музыку столь достоверно, что перед глазами невольно оживают фольклорные персонажи (советую всем поискать в букинистических магазинах или в бабушкиных сундуках великолепный сборник «На Восток от Солнца, на Запад от Луны»). Да и прекрасные фотографии в буклете в немалой степени способствуют созданию соответствующего настроения. И все-таки, на всем протяжении пластинки меня не покидала мысль, что чего-то этому альбому не хватает. Словно бы, музыканты что-то не доделали, не досказали, на что-то просто намекнули, а иное вообще осталось лишь в наметках. Каждый трек в отдельности завершен и отточен, но у всего альбома словно бы отсутствует концовка. Нам как-будто показали первый акт спектакля и предложили расходиться по домам. Собственно, возможно этим объясняется столь невероятный разброс оценок этой работы в ведущих музыкальных изданиях (от «единицы» в “Kerrang” до 14/15 в “Legacy”). Вроде бы музыканты планировали выпустить сразу двойной альбом, но что-то там не сложилось. А в результате “Arv” как хороший апперитив разбудоражил аппетит, а угощение-то, оказывается, откладывается на неопределенное время. Что ж, будем ждать, может быть недостающие части все-таки увидят свет, и тогда пасьянс, наконец, сойдется.
(Диск предоставлен компанией “Irond”)
old man   6 май 2009

The Modern Age Slavery

   2008   

Damned to Blindness


 Death Core
Damned to Blindness
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Термоядерную смесь из брутального дэт-метал и буйного хард-кора предлагают оценить на своем дебютном альбоме итальянцы THE MODERN AGE SLAVERY… Причем дебют этот состоялся не где-нибудь, а на “Napalm Records”, которые в последние годы в погоне за “Nuclear Blast” за бесперспективные проекты стараются не браться. Так что, качество материала для любителей послэмиться и побезумствовать будет обеспечено по умолчанию. Впрочем, это все-таки больше касается концертов, а что же есть у парней в студийном варианте? Да, в-общем, то, что и было обещано в пресс-релизе. Добротная смесь дэт-металлических риффов и соло с коровой яростью и хаосом в пропорциях примерно 50 / 50. Причем, есть песни, в которых эти компоненты тщательно перемешаны, есть и, наоборот, склоняющиеся к тому или иному стилю. Например, “Red Lines of Obsessions” или “Shell of Perversion” явно имеют коровую основу, а “The Sublime Decadence of an Era” – практически 100 % death. Впрочем, так или иначе, а музыку итальянцы производят неизменно качественную, сочную и конкурентноспособную: с мощными риффами, залезающими под кожу соло-проходами, сумасшедшими брейками и, конечно, абсолютно отвязным вокалом Джованни Берселли, который не устает вопить все без малого 40 минут альбома, но когда надо и суровым гроулом отметиться может. Как, собственно, и остальные члены группы, которые то безумные современные пляски устроят с абсолютно шизофреническим ритмическим рисунком, а то заведут четкий и недвусмысленный кач, поднимая уровень адреналина в крови до критической отметки (“Purple”), чтобы затем выплеснуть его в очередном порыве жесточайшего слэма (“The Modern Age Slavery”). Говорить, что итальянцы сказали какое-то новое слово в современной музыке, наверное, нельзя. Но они вполне уверенно чувствуют себя в рамках собственной музыкальной концепции, обеспечивая при этом всех желающих хорошей порцией современного брутала, пусть и не сочащегося кровью и слизью (скорее уж, машинным маслом), но вполне и вполне способного придавить собой неподготовленного слушателя. Ах, да! Ковер на ENTOMBED получился вполне себе… «энтомбедовский» по духу, за что итальянцам отдельное «спасибо»!
(Диск предоставлен компанией “Irond”)
old man   6 май 2009
<
1 ... 4 5 6 [ 7 ] 8 9 10 ... 52
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом