Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
old man
-


Откуда:Химки

Друзья
OfflineVisionaire
OfflineSever
OfflineRichter
OfflineGlop
OfflineFungoid
OfflineBlindman
OfflineBlackknot

\/
| Last login: 28 июня 2012, 02:12

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Satriarch

   2008   

Hail the Apocalypse


 Symphonic Black Metal
Hail the Apocalypse
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
К американскому блэк-метал отношение в наших краях всегда было несколько скептическое, а уж если речь идет о симфо-блэке, да еще когда группа, будучи родом из Лос-Анджелеса, заявляет, что за основу своего творчества берет «европейские традиции мелодичного блэка», пусть и с элементами «американского дэт-метал», то скептицизм этот начинает зашкаливать… До тех пор, пока не зазвучит первая песня дебютного EP SATRIARCH. Потому что дальше останется только открыв рот от изумления, попрощаться со всеми сомнениями. Если, конечно, вас не расплющит о стену всесокрушающим звуковым потоком, который выдали калифорнийцы в полном соответствии с тем, что обещали. Да, это могучий, очень мелодичный, захватывающе-красивый, зловеще-эпичный и образный евро-блэк, в котором ощутимую роль играют по-американски мощные гитарные риффы и дэт-металлический ритмовый рисунок. И пусть из-за всей этой звуковой стены постоянно выглядывают уши (а также рога, копыта и хвост) DIMMU BORGIR, замечать этого совершенно не хочется. Настолько пробирают мелодии, сочиненные американцами, так впечатываются в душу их риффы и оркестровки, столько во всем этом таланта и вдохновения, что все расклады, вроде: «а это уже было… а похоже на… а совсем не оригинально…» - во внимание не принимаются. Всего пять песен, пролетающих в одно мгновение, которое хочется возвращать и возвращать назад. Американцы не придумали ничего нового, но не сделали на “Hail the Apocalypse” и ничего лишнего: точные симфонические аранжировки, словно вторая кожа облекают пробирающие до самых костей риффы; мелодии по-средневековому строги и вызывают в сознании самые причудливые демонические образы; гитарные соло уместно (но не излишне) виртуозны; а вокал… Ну, это вообще особый разговор. Рэйчел Сентено раз и навсегда способна закрыть спор о том, насколько уместен женский скрим в блэк-метал. Иначе как «сокрушающим» ее рык назвать не получится, но при этом ее голос передает все нюансы музыки, подчеркивая ее наиболее выгодные стороны и затушевывая слабости (если таковые у SATRIARCH вообще есть). Голос фронтледи в полной степени соответствует определению «демонический», а в споре, например, между ней и Шагратом, на последнего я бы не поставил и рубля. Добавьте ко всему этому великолепный объемный звук, до малейшей степени передающий все задуманное музыкантами, и вы получите работу, назвать которую иначе как «образцовой» просто невозможно. Если вы хотите узнать как должен выглядеть симфо-блэк метал в XXI веке – обратитесь к SATRIARCH. Все остальное на этом фоне покажется бледными и тщедушными тенями. И не надо, оказывается, ничего изобретать – надо только приложить капельку таланта и вдохновения, чтобы получилась такая вот здравица Апокалипсису из пяти супер-хитов экстра-мелодичного и совершенно убийственного симфонического блэка, который, как мне думалось, играть уже разучились.
old man   8 мар 2009

Nota Profana

   2008   

Violent Whispers


 Neoclassic Symphonic Metal
Violent Whispers
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вот и еще один симфо-металлический оркестр объявился на нашей планете… А то одним HAGGARD здесь было слишком просторно – при полном-то отсутствии конкуренции. А тут аналогии бросаются в глаза еще до того, как музыка зазвучит в проигрывателе – при одном взгляде на состав, который не только количественно напоминает бригаду Азиза Нассери, но и даже качественно: Габи Косс, чей голос можно услышать на пластинках HAGGARD, SPI-RITUAL и EQUILIBRIUM значится в NOTA PROFANA основной вокалисткой. Так что, с определением стиля, в котором играет ансамбль под управлением Карлоса Москеры, никаких сложностей возникнуть не может – это неоклассический симфонический метал во всей своей красе. С ведущим сопрано-вокалом (Габи – профессиональная филармоническая певица), со сложной структурой композиций, с неординарными и красивыми мелодиями и прочая, и прочая, и прочая. С одним только «но», которое, возможно, отпугнет от группы многих фанатов метал-музыки. В отличие от того же Азиза или Кристофера Йонссона создатель NOTA PROFANA Карлос Москера в первую очередь классический музыкант и дирижер, чьи концерты проходили не только у него на родине, но и в Европе, где он, кстати, и познакомился с Габи. Отсюда и принципиально иной нежели у HAGGARD или THERION подход к музыке. Венесуэльский оркестр более «симфоник» и «неоклассик» нежели «метал». Здесь гитарные партии и ритм-секция призваны оттенить звучание классических инструментов, придать им динамики и экспрессии, а не наоборот. Соответственно и композиции построены по куда более сложному сценарию, нежели к этому привыкли поклонники стиля. Даже вроде бы довольно прямолинейный фэнтези-боевик “Dragon’s Grail” таит в себе множество подводных камней, не говоря уже о многоплановых и разветвленных “Haunting Memories” или “The Trickster”. Карлос ловко и умело вписывает в свою музыку партии скрима и даже дэт-металлические риффы, но все равно остается при этом дирижером симфонического оркестра, а не рокером. Поэтому музыка венесуэльцев для уха значительного числа металхэдов, скорее всего, покажется «неправильной», с неизбежным вердиктом: «Отстой!». В конце концов, все мы немного консерваторы в своих вкусах и привычках. И тем не менее, необычность звучания венесуэльцев, талант и профессионализм Карлоса Москера, голос Габи Косс, которая впервые выступает в роли фронтледи, а не бэк-вокалистки; наконец, богатство мелодий и красок альбома могут (и должны) переломить неизбежный скептицизм в отношении группы, дебютное демо которой записано на более, чем приличном уровне для самофинансируемого проекта, и вполне достойно издания на профессиональном лейбле. Причем, без ложной скромности это прекрасно понимает и сам сеньор Москера, назвавший “Violent Whispers” с его 45-минутной продолжительностью термином “EP”, только лишь исходя из его промо-статуса. По всем остальным критериям – это полноценный альбом с качественным звуком и отличной работой всех музыкантов. Так что, остается только надеяться, что NOTA PROFANA смогут подписать контракт и продолжить свое дело, а классическая музыка не отнимет Карлоса и Габи у метал-сцены.
old man   8 мар 2009

Kampfar

   2008   

Heimgang


 Pagan Black Metal
Heimgang
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Когда после продолжительного молчания KAMPFAR напоили всех жаждущих своим «Квассом», многие так и не успели распробовать его вкуса и остались в некоторых сомнениях, что будет с группой дальше: двинется ли она окончательно в направлении viking-metal со всем его антуражем или сохранит свои блэк-металлические корни, которые за эпикой предыдущего альбома не всегда были заметны. Но музыканты не стали томить своих поклонников в неведении, и уже на следующем альбоме дали исчерпывающий ответ: никаких шараханий не будет. KAMPFAR полностью сохранили свое фирменное звучание, присущее группе еще с 90-х годов, а их “Heimgang” подобен четкой прямой линии, прочерченной на заснеженном поле. Сухие гитарные риффы, ровная ритм-секция, аскетичные северные мелодии и необходимая, но не чрезмерная доля скальдической эпики – все, что было присуще норвежцам в прошлом веке, полностью сохранилось. Добавился лишь жизненный и музыкальный опыт, трансформировавшийся в некое спокойствие и уверенность, которые накатывают на слушателя с дорожек этого альбома могучей и неотвратимой волной, от которой не дано ни убежать, ни спрятаться. Да и зачем это делать? Ведь схлынув волна эта оставит после себя ощущение морозной свежести, вкус морской соли на губах и чувство сопричастности к истории, которое пронизывает музыку KAMPFAR от первого до последнего аккорда. В “Heimgang” нет ровным счетом ничего, что могло бы удивить, заставить восхищенно цокнуть языком или перехватить дух. Только спокойное, уверенное движение через суровые северные ландшафты и предвосхищение вечных битв в этой и иной жизни. И ничего лишнего в этот бесконечный квест норвежцы с собой не взяли: ни блескучих хитов, ни хитросплетенных аранжировок, ни экзотической техники. Не пристало это суровым северным воинам. Зато уж будьте уверены: при встрече с ними одним-двумя треками вы не отделаетесь – весь альбом пролетит перед вами за одно мгновение. А KAMPFAR все так же спокойно пойдут дальше, к новым битвам и новым альбомам, которые, похоже, станут частями одной-единственной саги.
(Диск предоставлен компанией “Irond”).
old man   8 мар 2009

Kalki Avatara

   2008   

Mantra for the End of Times


 Symphonic Black Metal
Mantra for the End of Times
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Третьим «кайаматом» от «Шайтан Продакшнс» несколько неожиданно стал экспериментальный проект нынешнего гитариста ABORYM Хелл-IO-Каббалуса. На этот раз нам не предлагают подружиться с аравийскими демонами, ни тем более, заключить кровавый пакт с Сатаной. Да и бессмысленно это, когда мир стоит на пороге очередного обновления, которое сметет с лица Земли нынешнюю цивилизацию, а что будет потом – неизвестно ни богам, ни чертям… Взяв за лирическую основу своего дебютного EP символические поэмы Томаса Эллиота и Новалиса, итальянец добавил к ним Откровение Иоанна и отправился навстречу Судному Дню, приветствуя его мудреным и выморочным симфо-блэком, который отчего-то так любят на Апеннинском полуострове. Хрустальные переливы клавиш, классические структуры композиций, синтезированные церковные хоралы – вот фон, на котором разворачивается действие пьесы, написанной KALKI AVATARA, частью которого стала и музыка Модеста Мусоргского. А содержание этой драмы раскрывают по-индустриальному резкие гитарные партии, режущий нервы вокал и мертвенная атмосфера. Своеобразное сочетание льда и пламени, живого и механистичного, средневекового и футуристичного в интерпретации Хелла рождает странные, уродливо-красивые образы конца Мира. И не совсем обычный, какой-то слишком высокий и лишенный объема звук альбома только подчеркивает призрачность и неестественность картин, наризованных итальянцем. Эти звуки словно бы застыли между явью и навью, между жизнью и смертью, между началом и концом… Точнее, между концом и началом. Ведь после апокалипсического «Очищения» (которое в исполнении KALKI AVATARA видится актом торжественным и лишь самую малость печальным: в переборах акустической гитары и ксилофонном звоне клавиш) следует мистическая мантра во славу Нового Мира, что родится из пепла старого. И начнется он с Золотого Века. Музыка Хелл-IO-Каббалуса настолько итальянская, насколько это только можно себе представить – череда MONUMENTUM, BANSHEE, INCHIUVATU и т.д. и т.п. будет разворачиваться перед вашими глазами все дальше и дальше через Вивальди и Паганини вплоть до Древнего Рима. И если верить предсказаниям, то именно такая судьба ждет человеческую цивилизацию после очищающего Судного Дня. Только ему предстоит начать все сначала, уже не опираясь на память предков. KALKI AVATARA пока еще может себе это позволить, не предупреждая, а просто красиво и изящно констатируя факт – мы все обречены. Впрочем, жизнь – это вообще смертельная болезнь, в ста процентах случаев заканчивающаяся летальным исходом.
old man   4 мар 2009

Dhul-Qarnayn

   2008   

Jilwah


 Ritual Ambient
Jilwah
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
В последнее время арабский юноша из Королевства Бахрейн, скрывающийся под псевдонимом Леарза, развил в интернете бурную деятельность, создав добрых полдюжины собственных проектов и myspace-аккаунтов для их продвижения. И ведь добился своего! Его демо и альбомы один за другим стали выходить на подземных лейблах в Швеции, США, и вот, в Канаде. “Shaytan Productions”, ранее отметившиеся изданием EP саудитов AL-NAMROOD, выпустили в мир безбожный первый официальный самостоятельный релиз главного дела Леарзы DHUL-QARNAYN. Почему главного? Ну, по словам самого музыканта, именно этот проект «является отражением» пакта, который он якобы заключил с самим Сатаной, расплатившись душой и кровью (не больше и не меньше). И теперь несет миру откровения, данные им сами понимаете кем. Воспринимать ли всерьез слова, напечатанные на вкладке к компакт-диску (назвать этот фиговый листок «буклетом» язык не повернется), дело сугубо индивидуальное, а вот послушать, что же собой представляют эти самые «откровения», полученные, стало быть, непосредственно из первых рук, было любопытно. Для безопасности, правда, не мешало бы под рукой иметь томик Священного Писания да склянку со святой водой, но, боюсь, что от арабского Шайтана они помогут слабо, так что пришлось просто на свой страх и риск почти на полчаса отпустить свое сознание в мир ритуальных песнопений, странных молитвенных заклинаний на арабском языке, мрачных эмбиентных пейзажей, оккультных хоралов и гипнотической ритмики. В этом таинственном мире, созданном исключительно при помощи сэмплов, понадерганных Шайтан знает откуда, и синтезатора перед мысленным взором сразу же возникли разного рода курильницы, испускающие тяжелый и вязкий дым восточных благовоний и прочих воскурений, под воздействием которых к вам не только Сатана заявится, но еще и кучу бесов притащит. Правда, Леарза уверен, что к нему этот персонаж являлся в одиночестве, зато с двумя рогами, которые теперь красуются на логотипе DHUL-QARNAYN, что в переводе с арабского как раз и значит ДВУРОГИЙ. На Востоке, кстати, так было принято именовать Александра Македонского, и это «совпадение» можно воспринять как недвусмысленный намек на грядущую славу, до которой, впрочем, Леарзе предстоит еще немало гашиша выкурить. А там, глядишь, Шайтан и поможет. Ну а пока – куча восточной мистики, тамплиерского оккультизма, арабской эзотерики (кто тут безумного Аль-Хазреда поминает?). И большой-большой привет ABRUPTUM с берегов Персидского залива.
old man   4 мар 2009

Adaptacia AtNica

   2009   

Для вина и любви


 Folk Rock
Для вина и любви
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Дебютный альбом воронежской группы АДАПТАЦИЯ ATNICA меня, признаюсь, в немалой степени озадачил и даже в какой-то степени заставил сомневаться и рефлексировать: неужели я настолько отстал от жизни, что напрочь перестал понимать современную музыку? Хотя, почему современную? Ведь на пластинке АДАПТАЦИИ столько отсылок к былым временам, что она вполне могла бы претендовать на номинацию в разделе «ретро». Или в разделе «фольк» - в эту сторону амбиции музыкантов тоже распространяются. И на «русский рок», и на «блюз», и на «кантри», и на «фламенко»… Вам еще не надоело? Потому что амбиций этих у музыкантов столько, что перечислять замучаешься. Вот только переплавить их во что-то внятное на альбоме парням так и не удалось. Хотели создать блюдо высокой кухни, смешав массу изысканных ингредиентов, а получили, простите, откровенную бурду, из которой можно, конечно, выловить пару лакомых кусочков – но стоит ли ради этого копаться. При этом к музыкальной части альбома каких-либо претензий предъявить не получится: музыка отлично сыграна, порой даже не без виртуозности (к цыганской скрипке Егора Новикова это относится в первую очередь), хорошо, выпукло и сочно, записана, да и песни, в-общем, по одиночке запоминаются. Разве что вокал лидера и основателя группы Сергея Моисеенко оставляет странное впечатление: сиплый, словно бы сорванный голос неплохо смотрится в псевдо-кантри «Мои кольты», но не в подавляющем большинстве остальных песен. Впрочем, насчет этих самых «остальных песен»: сколько бы я не пытался послушать альбом целиком и полностью – все время терпел неудачу. Нет, не в том смысле, что выключал, не дождавшись финала – просто уже к середине пластинки музыка превращалась просто в звук, полностью лишаясь смысла и превращаясь в назойливый фон. Как воронежцы добиваются такого эффекта – до сих пор понять не могу… Ведь, скажем, ни ПИКНИК, ни НАУ с Ю-ПИТЕРОМ, ни МИФЫ, ни многочисленные фольк-роковые коллективы от МЕЛЬНИЦЫ до КОНЦА ЛЕТА, аллюзии с которыми можно проследить у АДАПТАЦИИ, подобного эффекта не вызывали, а вот эти кашпировские сумели, сами того не желая. В результате, приходилось ставить альбом на random-воспроизведение, переслушивая его в –надцатый раз, чтобы составить хоть какое-то впечатление обо всех его песнях. А их тут много… всяких разных: и словно бы позаимствованная у Шклярского «Египет» и совершенно бутусовская «Бандерлог», и роскошно-блюзовая «Ищи мое солнце», и «мумитрольно»-блюзовая «Белоснежная», и квартирно-рок’н’ролльная «В далеке небес», и хипповая «Шаман», и псевдо-фольклорная a-la Zdob Si Zdub «Де гуляють парубкi!», и романтично-латинская «Ветер Каррары»… Красивая акустическая гитара, зажигательная цыганская скрипка, хорошее звучание – все есть, кроме собственно альбома. Вместо него – нечто дискретное и аморфное, подобное рекламным компиляциям из музыкальных журналов. Перевоплощения музыкантов АДАПТАЦИИ бывают весьма убедительными, но за ними не видно самой группы, которая адаптировала под себя массу чужих находок, но забыла за ними про самое себя. Впрочем, нас ведь уже самим названием предупреждали, не правда ли?
(Диск предоставлен компанией «Перекресток Рекордс»)
old man   4 мар 2009

Darkane

   2008   

Demonic Art


 Modern Thrash Metal
Demonic Art
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Еще одна добротная работа от шведских модерн-трэшеров… Как бы ни называлась группа из тамошних краев, играющая в подобном стиле, слушатель всегда может быть уверен, что уж в чем, а в качестве материала его не обманут. А если речь идет о группе, подписанной на “Nuclear Blast”, то вообще вопросов возникать не должно! Однако от одного вопроса все-таки никуда не деться: что же такого музыканты могут предложить потенциальным покупателям, чего бы не было у их коллег и конкурентов? Вот, например, DARKANE на своем очередном альбоме попробовали озадачить своих поклонников неоклассическим интро с помощью приглашенных симфонических музыкантов. И что? И ничего – вслед за этим на слушателя обрушился уже хорошо знакомый мощный дэт’н’трэшевый стафф с «прыгающими» риффами, суровым harsh-вокалом и мелодичными припевами. Разве что гитарные дуэли Кристофера Мальмстрема и Класа Лёфберга порой принимают чуть ли не пауэр-металлический оборот (“Execution 44”), но за бескомпромиссной ритм-секцией и безжалостным криком Йенса Брумана они отходят на второй план. Хотя гитарные соло порой выглядят очень красиво… Только вот красота эта DARKANE нужна как корове пятая нога: выплеск ярости, негативной энергии, отрицательных эмоций в особых украшениях не нуждаются. А со всем этим у DARKANE – полный порядок. Так же, как и у THE HAUNTED, CONSTRUCTDEAD, TERROR 2000 и прочая, и прочая, и прочая. Тем более, что и запоминающихся мелодий в припевах шведы насочиняли целый ворох, и хуков с джебами надавали столько, что и слэма-то никакого не надо, чтобы в нокаут отправиться, и вкусностей для любителей сравнить скорость перебирания пальцами струн припасли немало. В-общем, любо-дорого смотреть-слушать, скакать-прыгать и хайром махать. Правда, проблема индивидуальности при этом никуда не девается, и никакой филармонический ансамбль, который смотрится на “Demonic Art” также естественно, как вечернее платье на доярке, тут не поможет. DARKANE уместно выглядят на групповом фото среди своих соратников и компатриотов, но их очередной альбом, впрочем, как и все предыдущие, ничего нового к этому образу «одних из группы товарищей» не прибавляет. Пусть даже и вспоминают их при перечислении оных одними из первых.
(Диск предоставлен компанией “Irond”).
old man   4 мар 2009

Diablo

   2008   

Icaros


 Thrash Death Metal
Icaros
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Этот альбом финских дьяволов получил на их родине весьма лестные отзывы, а самое главное – приличные по нынешним временам продажи. Вроде бы даже на уровне «великих и ужасных» CHILDREN OF BODOM. Вот мне и стало любопытно, что же такого горячие финские парни (и девушки) нашли в этой пластинке, что решительно проголосовали за нее своими кровно заработанными евро? Единственный знакомый мне доселе альбом DIABLO (а им был довольно давний “Renaissance”) к особым восторгам не располагал и надежд на светлое будущее не дарил, хотя за шесть лет, конечно, воды могло утечь много. Как выяснилось, зря я, оказывается, основываясь на первом впечатлении, обходил своим вниманием этот коллектив. Не знаю, как там было на предыдущих пластинках, а их нынешний «Икар» к высокому полету готов в полной мере, соорудив себе крылья из характерных мелодэтовых риффов и гитарных запилов, скрепив их мощным голосом Райнера Нюгорда, спевшего в лучших традициях стиля, и не оставив лазейки для хищных солнечных лучей в виде каких-либо синтетических или, наоборот, коровых добавок: только легкая приправа из модерн-трэшевых фишек. Словом, ничем (ну, просто совсем-таки ничем) этот альбом не уступит тому, что нарулили в прошлом году DARK TRANQUILLITY… Скупые, по-настоящему мужские мелодии “Icaros” не одно сердце способны заставить забиться сильнее, а мощное их обрамление из жесткого, порой качевого, порой «пилящего» (в примерно равных пропорциях) гитарного звука направить образовывающийся в крови адреналин в нужную сторону: выплеск эмоций гарантирован. Особенно под такие, удавшиеся ребятам песни, как заглавная “Icaros”, открывающая “Trail of Kings” или почти «металликоподобная» “Chagrin”. Соотношению «хуковости» и «лиричности», мелодизма и жесткости, драйва и техничности на альбоме можно только позавидовать. DIABLO выдали идеально скомпонованный альбом, в котором ни одна из его граней не перевешивает. Возможно, ему не хватает какой-то «перчинки», гениального озарения, но работу финны проделали основательную, результат которой получился достойным внимания и… да-да, тех самых евро (или рублей).
(Диск предоставлен компанией “Irond”)
old man   4 мар 2009

Die Form

   2008   

Bach Project


 Neoclassic Dark Electro
Bach Project
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Я, конечно, немало был наслышан о том, что Филипп Фишо и его подруга и соратница по DIE FORM Элиан П. – знатные извращенцы. Но до сего момента даже не подозревал – насколько. В конце концов, нравится людям BDSM – их дело: эстетика, опять же, в этом определенная есть, да и отображать ее всегда получалось у французов очень тактично и красиво. Но то, что они сотворили с несчастным Иоганном Себастьяном Бахом на своем “Bach Project” – это, простите, уже никакая не эротика, а самая разнузданная экстремальная порнография. Такая, от которой любой нормальный человек убежит в ужасе (чтобы потом подглядывать в замочную скважину). А ведь бедняга Бах ни ответить, ни сопротивляться французским маньякам не может – ему остается только нервно вертеться в гробу, пока над его духом и именем глумится разнузданная парочка, для которой, похоже не осталось никаких табу. Да, и в самом деле – ну что такого! Взяли классические опусы великого композитора, вывернули их наизнанку, перетянули хитрыми узлами японского шибари, затянули в латексный кокон синтетических механических звуков, подвесили на цепях техно-ритмов и делают вид, что так оно и было. Что компьютерные звуковые эффекты ничем не уступают церковному органу, а пение госпожи Элианы вполне годится для оперной сцены, а если не годится – тем хуже для оперы. Да нет, правда, с чего вы взяли, что настоящий клавесин чем-то лучше нынешних клавиш: вот ведь, в опусе 1004 – разве не те же «плям-плям»? А великая токката (оп. 565) в сопровождении булькающих шумов и техно-ритма … Правда ведь, именно их ей и не хватало? Можно, конечно, сказать, что многие металлисты так или иначе переигрывали Баха, но никто, даже полусумасшедшая Кэтрин Томпсон, не издевались над этой музыкой столь изощренно, холодно и безжалостно, как это делают DIE FORM. Расчленяя и препарируя великую музыку, они сначала умерщвляют ее, а затем превращают труп в пластинат. Ну так ведь кому-то и «искусство» доктора Хагенса нравится. Как нравятся, например, спектакли, где шекспировские герои жрут водку и трахаются на помойке. Зависит от воспитания… Может быть, многие со мной не согласятся, но мне кажется, что Филипп Фишо в этот раз переступил некую черту, пересекать которую было нельзя. И “Bach Project” в его исполнении выглядит уродливой карикатурой уже не только на немецкого классика, но и на самих DIE FORM.
Возможно, правда, что инсталляция с визуальными эффектами и хореографической постановкой оставила бы другое впечатление – но пока мы имеем только аудио-альбом, слушать который просто противно. И в замочную скважину подглядывать совсем не тянет.
(Диск предоставлен компанией “Irond”)
old man   2 мар 2009

Heavenwood

   2008   

Redemption


 Doom Gothic Metal
Redemption
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Во второй половине девяностых годов португальцы HEAVENWOOD словно бы ниоткуда возникли с двумя традиционными для готик-метал того времени альбомами, один из которых (“Diva”) был просто очень хорош, а в записи второго (“Swallow”) в качестве гостей принимали участие икона стиля Лив-Кристин и даже сам Кай Хансен. Тем не менее, до уровня дебюта та пластинка не дотягивала даже приблизительно, и… В-общем, следующей пришлось ждать целых десять лет. Чем парни все это время занимались – известно лишь им самим, но музыку сочинять они, похоже, не разучились. По крайней мере, если за основу брать все тот же “Swallow”. Новое пришествие португальцев ознаменовалось десятью неплохими песенками, в которых слышны отголоски их собственного прошлого, некоторые современные тенденции стиля (BESEECH, LACRIMAS PROFUNDERE), самую чуточку дум-металлических риффов и легкий привкус «мрачности», что должно понравиться романтично настроенным барышням. Вокалисту, правда, далеко до «мачизма» Фернанду Рибейру, хотя он старается – послушайте, например, “Foreclosure” или “Take My Hand”. Так что и от духа MOONSPELL тут тоже никуда не деться – португальцы же! Ах, да… Чуть не забыл: как и на втором альбоме группы во время записи “Redemption” студию почтили своим присутствием именитые звезды: Джефф Уотерс, сами знаете откуда, и много где поигравший Gus J., раскрасивший песню “One Step to Devotion” чуть ли не единственным за весь альбом соло. Получившийся в результате продукт потребляется безо всякого напряжения и какой-либо работы мысли, что по-своему тоже хорошо: например, музыка ласкает слух и успокаивает нервы после напряженного рабочего дня. При этом доза драйва в ней тоже присутствует, так что если вы услышите ее в клубе или баре, она может стать хорошим поводом, чтобы заказать себе еще один коктейль и отправиться знакомиться с приглянувшейся девушкой. Под “Her Scent in the Spiral” с ее чуть ощутимыми интимно-восточными мотивами это особенно уместно. Так что, прикладное значение “Redemption” позволяет отнестись к этому альбому с уважением, а вернувшейся после многолетнего отсутствия группе сказать «спасибо». Другое дело, что сколь легко эта музыка слушается, столь же легко она и исчезает где-то на просторах бесконечного эфира, не вызывая никакого желания к ней возвращаться, оставляя в памяти разве что вкус последнего коктейля, пару-тройку едва ощутимых касаний похожих друг на друга как сестры-близняшки мелодий да латинскую чувственность голоса Эрнесто Герра, которая, впрочем, у лиц мужского пола вряд ли вызовет какие-либо дополнительные эмоции. Да и зачем они? Ведь и без того у HEAVENWOOD все очень хорошо, гладко и правильно. Согласно рекомендациям лучших специалистов.
(Диск предоставлен компанией “Irond”)
old man   2 мар 2009

Helrunar

   2007   

Baldr ok Íss


 Pagan Black Metal
Baldr ok Íss
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Если бы кто-нибудь задался проблемой создания учебника по обучению основам языческого блэк-метал, то этот альбом немцев HELRUNAR вполне мог быть использован для него в качестве наглядного пособия. Трое воинов твердой рукой правят своими боевыми колесницами, не зная пощады к врагам, но одаривая друзей сокровищами древней мудрости, извлеченными из-под спуда столетий их предшественниками, среди которых вы непременно обнаружите и ENSLAVED, и NOCTE OBDUCTA, и SUN OF THE SLEEPLESS, и много чего еще. Нет, эти ребята вовсе не опоздали вмешаться в битву, скорее наоборот – они ворвались в нее в самом разгаре, предварительно изучив все сильные и слабые стороны сражающихся сторон. И теперь готовы во всеоружии постоять за честь предков: льдистые мечи, откованные из лучшего северного тремоло в студии “Klangschmiede” сокрушат врага своей безжалостной холодной мощью; гимноподобные эпики мелодий укроют тела поверженных «Черным Морозом», а своих павших воины похоронят в теплом огне акустических гитарных переборов, почтив их память меланхоличными бардовскими распевами… HELRUNAR умело сочетают лед нордического блэк-метал с его колкими тремоло-переливами, с режущим слух и вены скримом Скальда Драугнира, с вымораживающей жилы героикой и теплые акустические гитарные переборы в паузах между бесконечными боями, песни сказителя, прославляющего ушедших героев и наставляющего будущих. Впрочем, перерывы эти бывают недолгими: чуть перевели дух, отдохнули у костра – и снова вперед, в секущий лицо снежной крупой буран, навстречу многочисленным врагам, на поиски древней мудрости богов. Немцы не предлагают своим слушателям ничего нового, не экспериментирют и, в-общем, не делают чего-то такого, что отличило бы их от многочисленных соратников по сцене, но от этого их “Baldr ok Íss” получился только убедительнее. В нем нет сомнений, рефлексии и недосказанности – только простой и бесконечный квест в поисках славы и чести. Если предки совершали его с топорами и мечами в руках, то эти парни вооружены гитарами. Но столь же откровенны и прямодушны. И лучшие песни альбома: сурово-героическая “Schwarzer Frost” и эпическая, словно сошедшая с классического “Eld” ENSLAVED “Hunta und Boga”, - только подтверждают это впечатление. HELRUNAR готовы беззаветно биться на поле боя, но вести на него полки суждено другим. Более искушенным и более изобретательным в тактике и стратегии.
(Диск предоставлен компанией “Irond Records”).
old man   2 мар 2009

Skomoroshij Bunt

   2007   

Национальная идея


 Folk
Национальная идея
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
На обложке этого альбома напечатана фраза: «Проект музыкантов телесериала «Молодой Волкодав». Так вот, если вам попадется в руки эта пластинка, первое, что вы должны сделать – это заклеить этот нелепый слоган. Нет, с фактической точки зрения здесь все правильно: музыканты СКОМОРОШЕГО БУНТА Александр Касаткин и Захар Потемкин действительно писали песни для этого телепроекта, но после того, как отзвучала последняя мелодия пластинки, данный факт кажется настолько мелким и ничтожным, что его присутствие на лицевой странице буклета выглядит сущей нелепостью. Правда, для осознания этого сначала надо вывести себя из ступора, а затем еще и отмахнуться от мыслей, которые вольно или невольно овладели сознанием за то время, что звучали эти песни… А это будет очень и очень непросто, если вообще возможно. Поскольку мысли эти будут горькими, как полынь, и тревожными, как звон набата. Не то, что-то творится на Матушке-Руси. Ой, не то…
Сейчас в средствах массовой информации прошла новость о том, что готовится проект закона о передаче всем зарегистрированным в РФ конфессиям прав собственности на здания и земли. Не секрет, что если эта идея будет реализована, то РПЦ станет одним из крупнейших в стране собственников, благодаря чему ее и без того немалая власть только усилится, а вместе с ней увеличится и влияние на государственные структуры. Но какое это отношение имеет к душам православных людей, которые продолжают верить не только и не столько в Бога, сколько в его самозваных наместников на земле, которым кроме власти и денег не нужно больше ничего! Не зря ведь Иосиф Волоцкий в официальной церкви почитаем более, чем Нил Сорский. Музыканты СКОМОРШЕГО БУНТА – люди православные и глубоко верующие, в отличие от меня, но от этого они только сильнее чувствуют несправедливость всего, что происходит с их страной в последние годы. Того, что делают с их верой, с их народом, с их «национальной идеей». И всю боль от этого выплескивают на слушателя в своих песнях… Настолько русских, насколько это вообще возможно. И дело даже не в «лубочных» мелодиях, не в гуслях и сопелках (хотя без них дело не обошлось), не в ярмарочной образности и не в грубоватом народном языке… Просто мужики выплеснули в своих песнях свои души без остатка так, как это могут только русские. Язвительные и бесконечно печальные, кабацкие и разгульные, насмешливо-скоморошьи песни их заставляют смеяться и плакать, переживать и… думать, думать, думать. Нет, вы не найдете здесь никакого протеста, никакой агитации, никаких призывов. Это просто бытописание, причем с реверсивно-историческим уклоном. Вот только, почему-то в «дубах длиннобородых, боярах да князьях» видится отнюдь не боярская дума Василия Шуйского, а тоже дума, но какая-то другая. Впрочем, это так – вырвалось у людей. В-остальном… Вы читали Николая Алексеевича Некрасова? Зря… Ведь он тоже никаких камней за пазухой не таил против власти и церкви. Он только писал о том, о чем болело сердце, о тех людях, которым становилось невмоготу просто жить на Руси… О Боге, которого забыли его служители, о народе, о котором забыли его правители. А потом – народовольцы, эсеры, социал-демократы: сначала террор, потом революция… А в результате – «сбивая маковки церквям…». Неужели, та мерзость, что зовется сейчас РПЦ будет продолжать оплетать своей паутиной православных (и не только) людей. Неужели объединившись с "власть предержащими" они снова доведут до того, что крестьяне (читай, христиане) дойдут в своей ненависти к этим нелюдям до того, что будут взрывать церкви? Неужели нас снова ждет не СКОМОРОШИЙ БУНТ – а тот самый, бессмысленный и беспощадный? Музыканты бьют в набат – услышат ли их православные? Я то – нехристь. Мне со стороны виднее. Но мне хочется верить, что православные, родноверы, атеисты, мусульмане и прочие, и прочие, и прочие смогут жить на этой земле, без боли и горя. Чтя веру свою и чужую, любя ближних своих и чужих, веря власти земной и духовной… Если набат будет услышан. Если нас снова не ждет то, что мы уже проходили, но ничему не научились. «НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ» СКОМОРОШЬЕГО БУНТА – это, конечно, провокация (одна свастика из скоморошей физиономии чего стоит!). Но если ее проигнорировать сейчас, через пять или десять лет может быть уже поздно.
(Диск предоставлен компанией «Перекресток Рекордс»).
old man  24 фев 2009

Konets Leta

   2009   

Слушайте гром!


 Funk Fusion Folk
Слушайте гром!
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Обычно рецензия на альбом, музыка которого не оставляет равнодушным, пишется легко и непринужденно (легче бывает только с откровенно бездарными опусами), но петербуржцы КОНЕЦ ЛЕТА своим дебютным полнометражником, признаюсь, поставили меня в тупик. Я раз за разом ставил их пластинку в проигрыватель, и чем дальше, тем больше она мне нравилась – а вот теги для будущего отзыва все не расставлялись. То, что обычно не представляет особого труда: стиль, композиция, вокал, инструменталисты, концепция и так далее, и тому подобное в случае с этими ребятами превращалось в пустое сотрясание воздуха, а не в слова, обозначающие известные всем понятия. Дело в том, что музыканты просто-напросто не обращают ни на что подобное внимания, сочиняя песни так, как того просят их души (или коллективная душа?). А все остальное занимает свои места словно бы безо всякой помощи с их стороны (или это лесные эльфы постарались?). Группа назвала «Слушайте гром!» «собранием песен»: не без некоего кокетства, конечно, – но при этом удивительным образом попала в точку. Назвать эти одиннадцать треков «альбомом» в современном смысле этого термина было бы неверно. Это именно «собрание песен» - абсолютно разных стилистически, композиционно, инструментально и т.д., и т.п. В них вы услышите разные мелодии, разные приемы и далекие друг от друга, порой совершенно не сочетающиеся этнические и хронологические мотивы. Ну, как вам, например, средневековая мистерия с рэповым речитативом в “Lupus et Agnus” да еще под дисторшированную гитару? А «жутковатая» баллада в стиле Жуковского под легкомысленную и заводную мелодию в “Volk Funk”? А призрак Анны Варни в “How Death Dances”? Или это он только мне являлся? Во всяком случае, с третьего или четвертого раза он перестал маячить перед глазами, спрятавшись где-то в глубине этой песни и подхихикивая исподтишка… И это только три примера из одиннадцати. Перечислять все нет ни сил, ни желания – это все равно, что пересказывать сюжет детектива. Единственное, на что стоит намекнуть – развязка в лице «Сювеярви» будет неожиданной и очень красивой. А до того вы успеете и на скандинавскую мифологию с неожиданной стороны посмотреть, и в кабаке погулять под песню, что ничуть не хуже знаменитой “In Taberna” (а может и лучше – ведь в ней так много всего), и покружиться в финских танцах и много чего еще…
Ну и как приложение ко всему этому – мягкий, не очень сильный, но идеально попадающий в атмосферу музыки голос Оксаны Михалевой, прекрасные мелодии, красивые инструментальные партии, которые, порой, хочется слушать и сами по себе… Душистое разноцветье конца лета во всей его красе, когда краски осени уже начинают потихоньку вторгаться в буйную зелень лесов, когда созревает урожай, когда жизнь бьет ключом повсюду. И как не называй то, что дарят людям музыканты: «альбомом» ли, «собранием песен», но выложенная ими мозаика получилась удивительно гармоничной и насквозь пронизанной магией и волшебством.
(Диск предоставлен компанией «Перекресток Рекордс»).
old man  23 фев 2009

Hammerforce

   2009   

Dice


 Power Metal
Dice
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Любите финский пауэр? Тогда вам сюда… И не обращайте, пожалуйста, внимания на то, что родом эти «молотобойцы» из ингерманландских земель, а вовсе не из страны Суоми и даже не из Скандинавии – в конце концов, это же совсем рядом. А музыка, например, SONATA ARCTICA так и не просто рядом, а даже практически внутри этого завернутого в симпатичную обложку альбома. Ну, за исключением некоторых нюансов – но мы же не педанты… Нет, не дай вам боги хотя бы на секунду задуматься о плагиате или даже о том, что в литературе (хотя, скорее – в сетературе) называют словом фанфик. Петербуржцы вполне самостоятельны и последовательны в своем собственном творчестве. Просто вектор его вольно или невольно направлен в сторону соседней страны. Не лишенное элегантности гитарное поливалово на средних для пауэр-метал скоростях (до DRAGONFORCE, скажем, ребята разгоняются разве что в финальном треке), чуть сдержанная эпика мелодий (не такая откровенная, как, например, у итальянцев), легкое касание клавишных без излишних симфоничностей и оркестровок, выдержанный в строгих рамках стиля вокал (высокий, но без срывов в фальцет) и, конечно, соло, соло, соло… Вся положенная для настоящего пауэра тематика, само собой, прилагается: тут вам и суровые викинги, и средневековая инквизиция, и оплот катаров Монсегюр (кто только о нем не пел!), и вторая мировая война (что-то в последнее время модной стала), и, конечно, (внимание!) дракон. Без него никак. Это ж пауэр! Ах, да, рассуждения о смысле жизни и ответственности тоже присутствуют (“We Are the World Pollution”) – все-таки на дворе 2009-й год, а не 1992-й. В-общем, велосипед ребята изобретать не решились, а воспользовались готовым набором «юный металлист». Правда, сделали это с должным уровнем умения и понимания, тщательно отнесясь к процессу записи, отправившись в столь любимую ими Финляндию для сведения и мастеринга, вложившись в красочный многостраничный буклет. Так что, конечный продукт получился вполне достойным внимания поклонников жанра: крайне далеким от оригинальности, но сделанным с душой и умением, к тому же весьма достойно звучащим. Серьезным минусом альбома, правда, является какая-то «однояйцевая» похожесть песен с его первой половины: постоянно приходится бросать взгляд на дисплей проигрывателя – а что там в данный конкретный момент времени играет? Зато, начиная с “Quest to the Lonely Mountain”, все становится куда интереснее. С этого момента HAMMERFORCE словно избавляются от принесенной северными ветрами отмороженности: сама эта песня по музыкальной и лирической концепции кажется более близкой к RHAPSODY и иже с ними, чем к финнам (помните, драконы?): эпикой, оркестровкой, отпущенными на волю чувствами… В “Piano” (той самой песне о войне) на авансцене появляются прогрессивные структуры, необычные для альбома гармонии и гитарные партии. А “Breakaway” – просто отличный хэви-металлический боевик с мощными риффами и шикарным клавишным соло, отлично завершающий альбом, который для дебюта получился очень удачным. Но пока только для дебюта.
(Диск предоставлен компанией «Перекресток Рекордс»).
old man  23 фев 2009

The Accolade

   2008   

Pinocchio


 Gothic Metal
Pinocchio
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
К тому, что на Аравийском полуострове тоже играют хэви-метал, мы уже успели худо-бедно привыкнуть: тамошние WASTED LAND, AL-NAMROOD равно как и выходцы из близлежащего Бахрейна NARJAHANAM с DHUL-QARNAYN уже успели тем или иным способом засветиться, в том числе и дисками в коллекции фэнов. Но вот женская группа из Саудовской Аравии – явление, экзотичнее которого трудно что-нибудь придумать. Тем не менее, вот – встречайте, четыре девушки из Джедды, объединенные интересом к современной рок- и метал-музыке (список их фаворитов распространяется от MUSE до IN FLAMES с HEAVEN SHALL BURN), создали группу, которая в конце прошлого года записала свой дебютный сингл, мгновенно (если верить корреспондентам газеты “The New York Times”) ставший популярным среди саудитской молодежи. Понятно, что ни о каких промо-кампаниях и уж тем более концертах, речь в этой стране не идет – все делалось подпольно и с соблюдением конспирации (хотя, думается, что при желании власти без труда смогут вычислить бунтарок), но уже самим фактом своего существования THE ACCOLADE доказывают, что у рок-музыки поистине нет границ… И остановить ее не могут никакие запреты. Ну а что до собственно песни – то девушки записали вполне внятный, хотя и простенький готик-металлический трек с довольно тяжелыми гитарами, активными клавишными и совсем неплохим вокалом Ламии. Слушая “Pinocchio” нетрудно представить эту песню в репертуаре, например, ранних LACUNA COIL или каких-нибудь FLOWING TEARS, и совершенно невозможно даже предположить, что это играют девушки из Саудовской Аравии. Если их отправить в хорошую студию и дать толкового продюсера, то эти подруги наверняка смогут наваять готик-металлический альбом добротного европейского качества. По крайней мере, похоже, что Дине вполне по силам генерировать интересные мелодии (насколько об этом можно судить по одной песне), а певица Ламия обладает очень приятным, чуть даже низковатым для стиля, голосом. Насколько возможно дальнейшее развитие группы в условиях Саудовской Аравии – сказать трудно, но если девушки смогут записать там полноценный альбом – это будет настоящим подвигом. А пока – есть очень приятный, комфортный готик-металлический трек с красивой лирикой. И разговоры по всему миру…
old man  20 фев 2009

Forbidden

   1988   

Forbidden Evil


 Thrash Metal
Forbidden Evil
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Классика Bay Area трэша – и этим сказано все! Через FORBIDDEN прошло столько музыкантов, что впору открывать мемориальную доску: здесь учился имярек, ставший знаменитым в SLAYER, в TESTAMENT, в MACHINE HEAD, в NEVERMORE… Вот только имя самих FORBIDDEN ныне хоть и произносят с уважением, но без всякого придыхания, подобно METALLICA, MEGADETH и прочим… Два их альбома, вышедших в самом конце восьмидесятых стали классикой, но не помогли группе утвердиться в роли властительницы умов. На всех пьедесталов не хватило. Сегодня эти пластинки, вышедшие в России благодаря компании “Mazzar Records” слушаются с известной долей ностальгии и, чего уж там скрывать, не без обращения ко всем тем командам, что названы выше. Ну не воспринимаются FORBIDDEN вне своего тогдашнего ареала обитания. Все эти скоростные гитарные проходы, трэшевая энергетика, доступный любому хэдбенгеру мелодизм давали и дают массу поводов для радости, пусть даже и воспринимаются сквозь дымку времени. Уж на что мне, никогда, откровенно говоря, не любившего стилистику Bay Area, которая у FORBIDDEN цветет махровым цветом, приятно вернуться в те времена и послушать подзабытые риффы и характерные фальцетные интонации вокала Расса Андерсона, что уж говорить о настоящих фанатах. Для них, кстати, российская версия альбома приготовила сюрприз в виде «живых» записей двух главных хитов этой пластинки “Through Eyes of Glass” и “Chalice of Blood”, но не в них, конечно, дело… Музыка “Forbidden Evil” из сегодняшнего времени кажется, конечно, немного наивной, большинство ходов - легко предсказуемыми, а песни, порой, несколько занудными (не считая, конечно, двух упомянутых хитов) – все это верно. Ребята тогда только начинали, и явно ориентировались на иных своих коллег по сцене: те же EXODUS или FLOTSAM & JETSAM стартовали на пару лет раньше даже первой инкарнации FORBIDDEN и успели получить определенную фору. Зато такие песни, как заглавная “Forbidden Evil” или “Feel No Pain” представляют из себя самые настоящие учебные пособия по истории американского трэш-метал (или, если хотите, собрали все его штампы), и слушая их, вы всегда сможете представить себя на калифорнийских пляжах, под теплым и ласковым солнцем восьмидесятых… И этому не помешает даже осознание того, что при всей своей «классичности» и «трушности», “Forbidden Evil” не был лучшим альбомом своей эпохи. Зато он стал идеальным слепком с нее.
(Диск предоставлен компанией “Mazzar”)
old man  19 фев 2009

Dark Lunacy

   2003   

Forget-Me-Not


 Symphonic Death Metal
Forget-Me-Not
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
О музыке DARK LUNACY сказано уже столько, что добавлять что-либо в общий хор уже не имеет смысла. Разве что поблагодарить лейбл “Mazzar Records” за то, что в России, наконец, выпущены и “Forget Me Not” и, конечно же, “The Diarist”. Лучше поздно, чем никогда… И все-таки, «дорога ложка к обеду». Подавляющее большинство поклонников итальянцев в том или ином виде этими альбомами давно обзавелось, зато появился повод их лишний раз переслушать, а заодно и сравнить. Понятно, что для граждан страны, называющейся ныне Российской Федерацией, “The Diarist” куда ближе и понятнее, да и по степени драматизма и невероятного для современной музыки трагизма выглядит совершенно запредельно, но у “Forget Me Not” свои достоинства: этот альбом весь пронизан какой-то светлой грустью и печалью, которые тем не менее, не оставляют после себя никакого тягостного ощущения. Эномис и Майк создали по-настоящему романтичную музыку, причем сделали это без какого-либо налета фальши или квазитеатральности, чем грешат многие готик- и лав-металлические команды. Трагедия любви рассказана просто и красиво, без надрыва и аффекта: так, как это было под силу только большим художникам. На этом альбоме «симфоническая» составляющая образа DARK LUNACY была выражена наиболее ярко среди всех их трех опусов: на “Devoid” музыканты к ней еще словно бы присматривались, а на “The Diarist” от значительной части неоклассических элементов отказались в пользу воссоздания атмосферы военных лет посредством сэмплов. Зато весь “Forget Me Not” насквозь пронизан пронзительными скрипичными и фортепьянными пассажами, раскрывающими перед слушателем удивительные картины. Порой кажется, что их здесь больше, чем партий гитар, но на самом деле, у итальянцев все удивительно гармонично, и традиции классической музыки в их интерпретации естественно встраиваются в дэт-металлический стафф, облагораживая его и переводя на некий принципиально иной музыкальный уровень. Правда, применительно к “Forget Me Not” иногда возникает впечатление, что традиционный для «гётеборга» скрим Майка здесь не совсем к месту, чего не происходит на других альбомах группы – слишком уж эта история романтична, но итальянцы все-таки настаивают на своем, и в конце концов, с ними соглашаешься. А вот в чем эта пластинка проигрывает “The Diarist” по всем статьям, так это в голосе приглашенной певицы. Амелия на следующем альбоме сыграла свою роль на порядок убедительнее, чем Бьянка, и когда представляешь себе, как могла бы звучать, например, баллада “Lacryma”, то буквально кусаешь себе локти… Но что делать, имеем то, что имеем: отличный альбом замечательных музыкантов, ну а шедевр они создадут тремя годами позже.
(Диск предоставлен компанией “Mazzar Records”)
old man  19 фев 2009

Darkwell

   2002   

Conflict of Interest


 Gothic Metal
Conflict of Interest
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
В начале нынешнего десятилетия австрийцы DARKWELL подавали определенные надежды, выпустив на “Napalm Records” неплохой дебютный альбом “Suspiria”, одна песня с которого (“Realm of Darkness”) до сих пор находится у меня в плей-листе среди любимых. Но затем что-то дело у ребят не пошло. То ли мастермайнд группы Роланд Вюрцер разрывался сразу между несколькими командами, то ли уход вокалистки Александры Питтрахер, чей по-детски наивный голосок придал первой работе группы необычного очарования, сказался, но второй полнометражный диcк команды (“Metatron”) получил чрезвычайно низкие оценки в большинстве сетевых и бумажных изданий, и вот уже скоро пять лет, как о группе нет никаких известий. Тем не менее, между первым и вторым альбомами австрийцев поместился еще один релиз, который теперь стараниями компании “Mazzar Records”, стал доступен в России. Речь идет о мини-альбоме, записанном в 2002 году еще с оригинальной вокалисткой, и в этом, пожалуй, его главное достоинство. Нежный, тонкий, дрожащий голос фрёйляйн Питтрахер вместе с мрачноватыми, «готичными» мелодиями и довольно жесткими риффами (особенно, в первых двух песнях) вызывает сильнейшее желание защитить эту девушку от всех опасностей, реальных и выдуманных, этого мира. Ее пение столь наивно, что перед глазами невольно встает образ несчастной беззащитной девы, на которую открыли сезон охоты все монстры, известные человечеству: от Снежного Человека до Чикатило. Больше достоинств у пластинки нет. Новые песни по сравнению с “Suspiria” лишены ярких мелодий, а на технику исполнения музыканты, несмотря на наличие в их составе «вечного» Морица Нёйнера, особого упора не делали. Правда, и попыток забрести в «прогрессивные» дебри, где позднее заблудился «Метатрон», пока тоже не предпринималось. Все на “Conflict of Interest” сделано простенько и… безвкусно. Переиграть“Twist in My Sobriety” тоже было не самым удачным решением: не для голоска Александры эта песня. Две живые версии шлягеров из первого альбома, в том числе и “Realm of Darkness”, немного оживляют не слишком радостную картину, но это всего лишь концертные бонусы, которые, к сожалению, констатируют факт: EP DARKWELL оказался лишен стержневого хита, а без него выпуск подобного рода релиза особого смысла не имел. Ну разве что, можно лишний раз услышать Александру Питтрахер, до того, как она решила «завязать» с музыкой.
(Диск предоставлен компанией “Mazzar Records”)
old man  19 фев 2009

Dimension F3H

   2007   

Does the Pain Excite You?


 Space Cyber Metal
Does the Pain Excite You?
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вроде бы проект DIMENSION F3H задумывался г-ном Морфеусом как никаким боком не относящийся к металлу, за исключением личности его создателя, много лет подвизавшегося в дуэте LIMBONIC ART. Но, похоже, от судьбы своей уйти ему было не суждено, и металлических элементов в музыке этого диковинного ИЗМЕРЕНИЯ ко второму альбому осталось больше, чем каких-либо других… И тем не менее, именно эти «другие» и определяют стилистику “Does the Pain Excite You?” как «космический индастриал». Кибернетические сэмплы, механистичные мелодии, роботизированный ритм – все элементы от «звездной дискотеки» в наличии и с компьютерной точностью расставлены по надлежащим местам, чтобы и жесткость «металлическую» не потерять (ну, хотя бы в теории), и «через тернии к звездам» отправиться вслед за THE KOVENANT и им подобными. В том, что корпус этого космического корабля очертаниями своими напоминает тот, что пилотирует капитан Лекс Айкон, нет ничего удивительного – похоже, что их изготавливали на одной и той же звездной верфи. Достаточно послушать бодрый марш заглавной мелодии, чтобы отпали все сомнения. Впрочем, сноровки г-ну Морфеусу не занимать: он в состоянии предложить решившимся на путешествие вместе с ним и его командой самые экзотические развлечения, начиная с киберсекса и заканчивая самыми «Жестокими Фантазиями»: танцевальные мелодии (“Cyber Queen”) на альбоме сменяются космическими маршами (“Does the Pain Excite You?), а те перерастают чуть ли не в имперские эпики (“Superior”). Ну а в лирических образах перед слушателем предстанет самый настоящий паноптикум из всевозможных моральных извращений, заканчивающихся вполне предсказуемым финалом: в “Violent Fantasy” разворачивается просто изумительная картина торжества Властелина Зла, которую просто необходимо взять на вооружение киношникам всего мира, поспешив к Морфеусу с соответствующими гонорарами. Все! Полет окончен. Пассажиры доставлены на космическую станцию «Вавилон 666» и теперь смогут полностью расплатиться с экипажем за все предоставленные услуги. Никто ведь не посмеет жаловаться, что те были недостаточно профессиональны: легкоусваиваемая музыка с хитовыми мелодиями, яркими стробоскопическими ритмами, футуристической атмосферой и изначально заданной развлекательностью характера не дала скучать в пути, а отдельные «девиации» лишь приятно разнообразят шоу. Тем более, что они легко объяснимы: действие-то происходит в далеком будущем, где сняты любые моральные ограничения и табу. Вот DIMENSION F3H и развернулись на всю катушку. А то, что г-н Морфеус не первый отправился завоевывать космос – так ведь и не последний же!
(Диск предоставлен компанией “Mazzar Records”).
old man  19 фев 2009

Matriarch

   2007   

Revered unto the Ages


 Death Black Metal
Revered unto the Ages
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Да уж, если дела и дальше пойдут такими темпами, то на Земле вскоре воцарится матриархат, приближение которого всеми силами предвосхищают девушки из пуэрто-риканского вокально-инструментального ансамбля с названием, многое говорящем об их жизненной позиции. Живя на острове в теплом Карибском море, можно было бы и поснисходительнее относиться к мужчинам, но эти креолки всем своим видом и музыкой демонстрируют, что многочисленные «мачо» их всерьез достали, и они готовы послать их куда подальше посредством весьма неординарного блэк-дэт-метал с сопрано-вокалом в качестве одного из главных ингредиентов предлагаемого экзотического блюда. Понятно, что сразу же вспоминаются ACT OF GOD с великолепной Викой Перминовой, но у латинских девушек все куда более запущено. MATRIARCH все-таки не играют дэт-метал в чистом виде. Более того, характерных для стиля риффов у них не так уж и много, особенно для европейского слушателя. Для латиноамериканцев все проще – здесь можно провести параллели с целым сонмом команд с этого континента, начиная от SHUB-NIGGURATH, а то и раньше. Мрачные, раскатистые, давящие риффы при неспешном темпе создают вполне привычную и узнаваемую картину… секунд так тридцать, когда вслед за нежным голоском Ванессы на слушателя обрушивается весь тот стафф, о котором я говорил выше. А вот дальше – дальше начинается картина весьма фантасмагоричная: дэт-металлические риффы перемешиваются с дарк-металлическим мистицизмом, в воздухе проносятся искры блэкового хаоса, подобно тем, что выбрасывала в грозовую атмосферу Дана Даффи в своем DEMONIC CHRIST, а мелодии тем временем сплетают вполне себе готические образы, апофеозом которых становится инструментал “Hollow Silence”. А над всем этим переплетаются, вновь расплетаются, поют в унисон, в разнобой, в гармонии, в хаосе голоса девушек: один ангельский, другой брутально-хтонический и третий – демонический. Сопрано, гроул и скрим перемешиваются в одном невообразимом котле, создавая странную и непривычную уху картину, которая дополняется постоянно пробивающимися сквозь них мелодичными гитарными соло (пусть и весьма несложными). Иногда получается очень красиво как в “Profanity”, иногда странно и непонятно как в “One Last Illusion”, порой даже по-прогрессивному замороченно как в “Sinful Decadence”, но неизменно увлекательно. Нельзя сказать, что сопрано Ванессы Уррутиа отличается какой-то особенной силой, на оперную сцену ее бы явно не взяли; Шамара рычит весьма убедительно, но тоже слыхали и получше; Изабель на фоне уже упомянутой Даны Даффи просто потеряется, – но вместе у девушек получается очень здорово. Оригинально, непривычно, иногда сыро и недоработанно – но, что называет, цепляет. Особенно на фоне мистичного и хтонического латиноамериканского саунда и мелодичных интерлюдий. Любителям отточенного звука и «чистого» продюсирования MATRIARCH угодят вряд ли, но тем кто ценит в музыке поиск и нестандартность решений этот альбом подарит немало приятных минут.
P.S. Ну и сопрано-вокал параллельно с игрой на гитаре смотрится уж слишком экзотично: девушкам для концертов надо бы или освободить Ванессу от ее инструмента, или найти другую певицу…
old man  17 фев 2009

Helheim

   2008   

Kaoskult


 Black Viking Metal
Kaoskult
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Очередная, шестая по счету, работа норвежских блэкеров наконец-то не принесла их фэнам особых неожиданностей. Похоже, что В’гандр c Х’гримниром посчитали, что «Пути и Эксперименты Смерти» своей цели достигли, и теперь полученный результат надо только закреплять, не ища добра от добра и не шарахаясь из стороны в стороны. Шершавый, истинно норвежский звук предыдущего альбома был признан наиболее достойным внимания HELHEIM и его решили сохранить на “Kaoskult”, отправившись для начала в ту же студию, где записывалась предыдущая работа. Правда, басовые партии нового альбома уже не напоминают так об AETERNUS, да и сумрачные дарк-металлические оккультности исчезли вместе с гостевым вокалом Иржи Вальтера, но это даже и к лучшему. Теперь ничто не мешает группе выдавать истинно норвежские гимны Хаосу и Энтропии с характерным сухим и морозным саундом гитар, классическим для стиля вокалом и редкими вкраплениями синтезаторов «под классику» (обязательный эмбиент-инструментал с порядковым номером альбома прилагается). А новые гостевые вокалисты добавляют в общий котел по-северному льдистого тенора. И пусть такого сгущения ужаса на единицу дисковой площади, как было в “Yersinia Pestis”, вы здесь не встретите, но зачем лишний раз нагнетать мрак и кошмар? Ведь Хаос и так медленно, но неумолимо надвигается на нас с вами, и помогать ему в этом поступательном движении вовсе не обязательно. HELHEIM просто констатируют неизбежное – уровень энтропии в мире неуклонно повышается, и финал уже близок. Остается только его дождаться, попутно рассуждая о прошлом и будущем с помощью традиционного норвежского блэк-метал в лучших старых традициях. При этом аскетичность художественных приемов вовсе не помешала команде записать, возможно, лучший альбом со времен “Jormundgand”. Просто потому, что скупая мелодия и сухие гитарные партии, как, например, в “Åndevind”, говорят гораздо больше, чем всевозможные звуковые эксперименты, вкрапления сэмплов и шумов. HELHEIM на своем новом альбоме не говорят ничего лишнего, создавая строгую, холодную и безэмоциональную картину гибели привычного нам мира. Что даже в какой-то степени удивительно: ведь утверждаемый ими приход Хаоса рождается в упорядоченных и чуть ли не математически выверенных музыкальных образах. Но что делать, Гегель был прав – диалектика правит миром, она же его и уничтожит.
(Диск предоставлен компанией “Mazzar Records”).
old man  17 фев 2009

Vulture Industries

   2007   

The Dystopia Journals


 Avantgarde Black Metal
The Dystopia Journals
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Любителям поломать свои головы над всякого рода загадками и покопаться в мозгах с помощью психоделических музыкальных средств предлагают свою помощь представители новой норвежской индустрии – «стервятниковой». С первых минут их дебютного полнометражника создается впечатление, что разделывать эти птички взялись не иначе как тело не так давно почивших в бозе ARCTURUS: такие же полубезумные мелодии, изысканно-сумасшедшие оркестровки, оживляемые саркастическим тенор-вокалом, порой впадающем в буйную истерику скрима (правда редко, очень редко), атмосфера декаданса и энтропии. Разве что к звездам эту компанию не слишком тянет – им и на Земле пока есть, чем поживиться, да и еще останется. Вот только безумие у VULTURES INDUSTRIES остается строго контролируемым, ни на секунду не выпускаемым из внимания, подчиненным строгим законам, позволяющим получить из этого состояния максимальные дивиденды. Музыканты создают причудливую картину футуристического бала, участники которого с точки зрения современного обывателя выглядят монструозно и нелепо, но для обитателей мира у конца времен ( © Майкл Муркок) все это – обыденность и повседневность. Странная смесь псевдоклассики и квазисимфонизма, прииндустриализованных гитар, запрограммированных клавиш, изящных мелодий и болезненной, наркотической атмосферы, поселившись на страницах “The Dystopia Journals”, рождает странные, порой нелепые образы. Здесь можно услышать очень красивое гитарное соло, нежные переливы скрипки, печальный плач виолончели – и вместе с этим резкие, скрежещущие риффы, больные гармонии и режущий слух, но при этом умело поставленный голос. Но из под контроля создателей все это не выходит ни на секунду. Все, что вы услышите на этом альбоме: все эти бальные танцы, серенады и арии – разрушают только вашу психику, а люди (или не-люди) в белых халатах наблюдают за вами через пуленепробиваемое стекло, периодически добавляя наркотических ингредиентов в звуковую дорожку эксперимента. Может быть, конечным итогом всего этого выйдет переформированный до неузнаваемости WINDS, может все закончится аморфной биомассой современного ULVER, а то и через альбом-другой готов будет к путешествию в иные галактики новый экипаж космического корабля вместо списанного на Землю ARCTURUS – пока «стервятники» только разворачивают свое производство, о его результатах можно только гадать, но уже сейчас ясно, что добрые доктора в белых халатах со знанием химиии и математики на этой фабрике будут встречены с распростертыми объятиями.
(Диск предоставлен компанией “Mazzar Records’).
old man  17 фев 2009

Dead to This World

   2007   

First Strike for Spiritual Renewance


 Death Black Metal
First Strike for Spiritual Renewance
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Холодное норвежское блэк-металлическое звучание, напоминающее о позднем IMMORTAL (понятно, что на это намекает уже само имя создателя этого проекта Искарии), соединенное с жесткими трэш’н’дэт-металлическими риффами и мрачной, по-настоящему темной энергетикой – DEAD TO THIS WORLD выходит на тропу войны во всеоружии. Дебютный полноформатник очередного норвежского проекта в полной мере отвечает понятию «экстремальная музыка». Здесь вам не будут рассказывать о толерантности, несчастной любви или психологических заморочках – с первых секунд на уши слушателя обрушится плотный скоростной стафф с пулеметными барабанными дробями, хлесткими, рваными риффами и жестким вокалом в традициях норвежского блэка. Никаких деликатесов для любителей разного рода «прогрессивностей» и «сложностей» не предусмотрено. Музыка Искарии хоть и не примитивна, но достаточно прямолинейна и откровенна – смесь дэт-, трэш- и блэк-металлических элементов в примерно равных пропорциях, с характерным для Норвегии «морозным» гитарным звучанием. Причем, если в первой половине альбома преобладают дэтовые и трэшевые фрагменты, то к концу пластинки на первый план выходит блэк-металлическое звучание, которое откровенно доминирует в “To Free Death Upon Them”, а в финальной “Hammer of the Gods” остается практически единственной составляющей саунда, создавая истинно норвежскую картину монотонной морозной тьмы. Балансируя весь альбом на стыке трех стилей, Искария, на первый взгляд, не создает ничего особенного, тем не менее, его музыка добивается своего. От нее очень сложно оторваться: в ней постоянно слышится что-то знакомое (где-то IMMORTAL, где-то DESTRUCTION, где-то DISSECTION…), но в то же время узнавание все время находится на какой-то грани восприятия, как при отгадывании кроссворда, когда кажется, что слово вертится на языке, а никак не вспоминается. Так и здесь – вроде бы ничего нового, никаких загадок – ан нет, DEAD TO THIS WORLD все время чуть-чуть, мельком, но предстают в каждой песне в чуть измененном виде, и вы снова мучаетесь в поисках ответов. Вроде бы ничего сложного – не самые изысканные риффы, не самые оригинальные сбивки, но “First Strike…” c каждой новой песней затягивает в себя, рождая все более болезненные и мрачные образы, столь характерные для блэк-метал. Да, это не самая выдающаяся работа на норвежской сцене – но она более, чем достойна внимания любителей жесткого и бескомпромиссного северного стаффа.
(Диск предоставлен компанией “Mazzar Records”).
old man  16 фев 2009

The Batallion

   2008   

Stronghold of Men


 Black Thrash Metal
Stronghold of Men
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Что-то многовато в последнее время развелось «возрождателей традиций и духа хэви-метал 80-х»… Вот и еще одни подоспели. Норвежский БАТАЛЬОН, сформированный из уже повоевавших на самых разных фронтах ветеранов, участников не одной кампании в составе таких легионов, как DESECRATOR, BORKNAGAR и GRIMFIST, вооружился проверенными временем трэшевыми риффами, хорошенько пропитал их сохранившейся от прошлых походов блэк-металлической смазкой, снарядил их рок’н’ролльными батарейками и… отправился завоевывать мир. Разве что панковское алкогольное раздолбайство решили оставить Фенризу с Ноктюрно Культо: а то, глядишь, на всех не хватит, да и печень, чай, не чужая – уже не выдерживает нагрузок. Впрочем, чем дальше слушаешь “Stronghold of Men”, тем сильнее проникаешься мыслью, что страдает у этих бойцов отнюдь не только печень – тут уж «и лапы ломит, и хвост отваливается», да и батарейки потекли... И вся бодяга, затеянная музыкантами, очень быстро начинает напоминать название девятого трека этой пластинки: «Марш Ветеранов». Только не бодрых здоровяков, прошедших огонь, воду и медные трубы, и готовых хоть сейчас снести пару-тройку вражеских дивизий, даже не заметив противника, а хромающих на артрических ногах дедушек, нацепивших ворох разномастных медалей на проеденные молью кители, что вышли напомнить о себе радующимся жизни правнукам, погрозить мозолистым пальцем и затянуть бесконечную песню: «А вот в наше время…», уже и сами с трудом вспоминая о том, что там в это самое время происходило. И вместо реальных воспоминаний, подкрепленных живыми примерами, выдается стариковское бурчание с мифологизированными образами, расхожими сентенциями и бесконечными нотациями, столь же увлекательное, как праздничная речь муниципального чиновника. Без вдохновения, без участия, без слез, без жизни, без любви… Так, просто ветерком весенним повеяло, косточки размять захотелось. То, что и сегодня у, например, NIFELHEIM, получается живо, с настоящим трэшевым «угаром», с запоминающимися хуками прямо в челюсть; что когда-то здорово выходило у BEWITCHED или того же DESECRATOR, а у новозеландцев DEMONIAC рождалось почти шедеврами – здесь выглядит унылыми, серыми, безжизненными мемуарами, не интересными даже самим авторам. Скорей бы уж отмаршировать свое – и во двор, заканчивать партию в домино (или во что там в Норвегии играют пенсионеры – в лото?). Ситуацию могла бы спасти легкая патина на записи: эффект «старения», нарочитая грубость – так ведь нет, звук сияет хромированным блеском нового протеза… В-общем, если вы не можете себе представить трэш-метал или блэк’н’ролл, начисто лишенных энергетики, то обратитесь к ветеранам из норвежского THE BATALLION. Ну а если развлечения дома престарелых кажутся вам слишком пресными – лучше послушать что-нибудь более вразумительное (хотя бы тот же NIFELHEIM).
(Диск предоставлен компанией “Mazzar Records”).
old man  16 фев 2009
<
1 ... 7 8 9 [ 10 ] 11 12 13 ... 52
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом