Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Burning Saviour
-



\/
| Last login: 13 сентября 2023, 04:57

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Disgorge

   1999   

Cranial Impalement


 Brutal Death Metal
Cranial Impalement
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Дебют легендарной в узких кругах почитателей истинного death metal команды Disgorge "Cranial Impalement" стал отправной точкой для многих коллективов, стремившихся максимально ужесточить и утяжелить традиционный американский дэт. И действительно, основные приемы многих современных ультраэкстремальных команд угадываются уже здесь, хотя записано это было в далеком уже 1996 году. "Cranial Impalement" по праву считается одним из самых тяжелых альбомов 90-х годов, да и сейчас его мало кто превзошел по экстремальности. И немалая заслуга этого - в крайне мрачных, атональных мелодиях, изломанном ритме и, конечно, в шикарном, больном, мерзком грайндовом реве а-ля "перерезанное горло" тогда еще волосатого блондина Матти Вэя. Вот еще интересный факт - альбом записывался с разными гитаристами с интервалом в один год - первая часть из четырех песен в 1996 году, вторая - еще раньше, в 1995. Поэтому звучание здесь немного неровное, так, первая половина по этому параметру заметно выигрывает у сыроватой второй. Музыкально же описывать альбом не имеет смысла. Тяжеленный, нервный, хаотичный и бескомпромиссный death metal с бесконечными разгонами и замедлениями не рассчитан на тех, кто знакомится с жанром. Зато бывалые дэтстеры с удовольствием оценят и поймут тут каждую сбивку ударника, каждый гитарный и басовый проход, и с удовольствием будут вслушиваться в своеобразную мелодику песен. Более того, в некоторых из композиций, например, в "Cognitive Lust of Mutilation" можно услышать весьма интересные и отнюдь не атональные минорные мелодии. И все же это не делает "Cranial Impalement" ни на капельку доступнее для подавляющего большинства металлистов. Это настоящий смертельный металл, способный раскрошить мозги даже у бывалых металхэдов, альбом, записанный дэт-металлистами исключительно для дэт-металлистов. Если же вы являетесь таковым, то ни в коем случае не пропускайте этот редкий образчик крайне свирепого и очень техничного брутал-дэта, который будет смотреться куда выгоднее всех псевдобрутальных команд последнего времени, не теряя своего шарма с годами.
Burning Saviour   7 апр 2011

Benighted

   2006   

Identisick


 Brutal Death Metal
Identisick
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
"Insane Cephalic Production" этих французов задал очень высокую планку, перепрыгнуть которую оказалось непросто не только другим модерн-дэт командам, но и самим Benighted. Вышедший в 2006 году "identisick" является чуть более спокойным продолжением предыдущего опуса. Конечно, более спокойным - вовсе не значит легковесным, так как музыка Benighted, не претендуя на свойственную американцам овербрутальность, тем не менее остается весьма тяжелой и нервной. Стилистически "Identisick" представляет собой уже скорее техно-дэт, чем дэт-грайнд, с разнообразными влияниями - тут можно встретить и трэш-метал, и долбежный брутал, и грув, и хардкор, и блэк (наследие раннего творчества), и даже попадающиеся изредка неметаллические сэмплы и включения. Получившаяся смесь, вроде бы приобретающая, судя по описанию, пугающие очертания непонятной мешанины, на самом деле слушается очень легко и приятно. Во многом это заслуга великолепного качества звучания - оно не такое колючее, как на предыдущем опусе, очень четкое и приятно обволакивающее уши. Благодаря этому можно услышать все нюансы и тонкости музыки Benighted - а это дело может быть очень интересным. Отличные, отнюдь не сладкие мелодии, достойная всяческих похвал техника музыкантов, мощный и разнообразный вокал и порция "здравого" авангардного безумия моментально привлекают к себе внимание искушенного слушателя. "Identisick" звучит очень свежо, разнообразно и превосходно сбалансирован. Здесь нет провалов, впрочем, нет и особенно ярких всплесков эмоциональности, чем так радовал и удивлял их предыдущий опус. Но все-таки имеются тут и действительно яркие композиции - это отличная открывашка "Nemesis", сбивающая с ног энергетикой заглавная вещь с чуть ли не маршевыми моментами и очень мелодичная "Iscariot". Стильно и мощно французы сделали кавер на "Напалмовскую" классику "Suffer the Children". "Identisick" стал, пожалуй, шагом в развитии Benighted, музыка стала взрослее и еще разнообразнее, тексты содержательнее, но исчезнувшая молодецкая удаль и уменьшившаяся агрессивность, свойственные "Insane Cephalic Production", все же не позволяют этому творению обогнать предыдущий опус. Разумеется, это ни в коем случае не является фактором, чтобы пропускать "Identisick" мимо своих ушей. Так или иначе, Benighted остались одной из самых перспективных и узнаваемых экстремальных команд нового тысячелетия. А у любителей нешаблонного дэта и грайнда вроде Cephalic Carnage эта работа запросто может легко стать одной из самых часто прослушиваемых.
Burning Saviour  27 фев 2011

Dead for Days

   2004   

Creating Murderous Domain


 Brutal Death Metal
Creating Murderous Domain
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Штатовскую дэт-металлическую сцену можно бесконечно упрекать в однообразии музыкальных ходов и тупой долбежности подавляющего большинства дэтовых коллективов. И людей, так утверждающих, вполне можно понять - не всякому понравится насилие над своими ушами в виде низких гитар и грохочущих скоростных барабанов. А ведь часто под стеной звука и звериным рычанием вокалиста можно услышать по-настоящему интересные атональные мелодии, а также оценить техническое мастерство музыкантов. Чикагская команда Dead for Days со своим дебютником "Creating Murderous Domain" наглядно это демонстрирует. Данная формация исполняет тяжеленный и весьма техничный скоростной дэт-метал, близкий к т.н. US way style. Конечно, влияния старших коллег по цеху Disgorge, Lividity, а также земляков Gorgasm, Fleshgrind и Broken Hope тут присутствуют, но звучание и мелодика коллектива заметно отличается от большинства дэтовых команд. Гитарный звук - он не занижен до предела, как у тех же Disgorge, но вкупе со скоростным риффингом звучит очень агрессивно и сочно. Ударные по звучанию напоминают чем-то поздние альбомы Kataklysm - кому-то могут показаться "пластмассовыми", но меня лично не раздражают, тем более что скорости и разнообразия хоть отбавляй. Вокалист своей манерой быстро выплевывать слова (которые разобрать очень трудно) чем-то напомнил мне Джона Галлахера из Dying Fetus, но еще экстремальнее и с небольшими вкраплениями свиных повизгиваний. Благодаря этим техническим аспектам группе удалось нарулить по-настоящему злой и быстрый альбом. Гитарные риффы умеренно мелодичны где надо и прекрасно создают суицидально-психопатическую атмосферу. "Creating Murderous Domain" с первой же композиции привлекает к себе внимание слушателя и не отпускает вплоть до конца. Особенно выделяются такие вещи, как открывающие "Burned Crisp Body Bag" и "Swallowing the Barrel", наполненная угрюмым качем "Thoughts of Systematic Dissection" и последняя "Screams Gone Unheard". Здесь нет провальных моментов и проходных песен - старая болезнь практически любого брутал-дэт альбома. Как итог - эти волосатые ковбои сделали практически идеальный дэт-метал-альбом, запросто уделывающий по всем статьям почти любой другой продукт лейбла United Guttural и не только. Всем тем, кто соскучился по дэт-металу, не перегруженному брейкдаунами и горграйндовыми вокализами, "Creating Murderous Domain" будет прекрасным пополнением в коллекцию. Именно такие творения и позволяют утверждать, что в death metal (и в экстремальной его разновидности, в частности) американцы по-прежнему являются абсолютными лидерами.
Burning Saviour  27 фев 2011

Goratory

   2002   

Orgasm Induced Diarrhea


 Brutal Death Metal
Orgasm Induced Diarrhea
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Второй лонгплей бостонских дэт-металлистов Goratory был выпущен всего год спустя после неплохого дебюта "Sexual Intercorpse". Причем, что интересно, он заметно отличается от альбома 2001 года. Конечно, на месте остались и кач, и злобный рык Мэйсона, но заметно возросли техничность, качество записи и скорость композиций. Так, в музыке заметно возросло влияние грайндкора (или даже горграйнда), что проявляется в появлении бешеных моментов со слегка небрежными гравити-бластами и абсолютно немелодичными гитарами вкупе с булькающим вокалом. По стилистике этот альбом - злющий дэт-грайнд, находящийся на стыке между слэмовым техасским дэтом а-ля Devourment или Prophecy и скоростным US-Way brutal death metal (Disgorge, Patology, Cinrerary, Brodequin). "Orgasm Induced Diarrhea" является самой тяжелой и "отмороженной" работой Goratory, обезумевшим катком проезжая по голове неподготовленного слушателя. Однако сама музыка стала еще интересней и, самое главное, заметно разнообразней. Композиции мало того что ничуть не утомляют, но и многие из них даже завлекают, благодаря грамотному чередованию слэмистых моментов со скоростным грайндовым забоем и сложными дэтовыми конструкциями. А до чего хороши и убойны такие вещи, как "Total Eclipse of the Fart", "Severed Fuck Stump" и две последние композиции! Впрочем, ни одна песня не выбивается из альбома, все на своих местах - 46 минут непрерывного головотрясения обеспечены. Тексты, кстати, являют собой неплохой образчик черного-пречерного юмора, благодаря чему есть стимул чаще заглядывать в отлично оформленный в кровавых тонах буклет (художник - молодец!). Объективно говоря, "Orgasm Induced Diarrhea", может, и не является шедевром, но позволяет получить солидный заряд энергии во время прослушивания. Мощнейший дэт/грайнд Goratory если и не восхитит любого дэт-металлера, то в любом случае не оставит его полностью равнодушным. В общем, всем, кто любит настоящий смертельный метал, посвящается. Тем же, кто считает американский death metal однообразной мясорубкой, можно смело пропускать этот релиз.
Burning Saviour  15 янв 2011

Goratory

   2001   

Sexual Intercorpse


 Grind Death Metal
Sexual Intercorpse
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Американцы Goratory просуществовали на экстремальной метал-сцене сравнительно недолго, однако успели выпустить за это время три весьма разноплановых альбома. "Sexual Intercorpse" является дебютной работой этих молодых волосатых парней, выпущенной в далеком уже 2001 году. В качестве ориентиров Goratory выбрали себе старый Dying Fetus и Devourment, что отчетливо слышно в музыке - обилие брейкдаунов, преимущественно средний темп, а также утробный низкий гуттурал-вокал, позаимствованный из грайнда. Однако было бы ошибочно утверждать, что эта команда является одной из кучи плагиаторов "Зародыша" и "Пожирателей". Представленный материал, несмотря на не очень хорошую запись, ярко демонстрирует слушателю весьма неплохой уровень владения инструментами и искреннюю агрессивную подачу, благодаря чему слушать его даже матерому дэтстеру будет по крайней мере интересно. Качевые, не особо скоростные композиции содержат весьма мелодичные (в рамках жанра, конечно) моменты, благодаря чему "Sexual Intercorpse" пусть и не становится гениальным творением, но и практически не страдает однообразием. Так, сразу запоминаются ударная открывашка "Pus Filled Maggots" или "Mutilate and Modify", что является не таким частым явлением в death metal. Плюс ко всему, все это инструментальное действо сопровождается запоминающимся и мощным гроулингом Адама Мэйсона. К сожалению, этот альбом, несмотря на переиздание в 2004 году, по-прежнему очень трудно найти, но в любом случае, фанатам брутального американского дэта и грайндкора не следует пропускать "Sexual Intercorpse" мимо своих ушей.
Burning Saviour  15 янв 2011

Internal Bleeding

   1999   

Driven to Conquer


 Brutal Death Metal
Driven to Conquer
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Отказавшись от мясной тематики текстов и избавившись поголовно от длинных волос, Internal Bleeding в 1999 году выпустили свой лучший альбом. "Driven to Conquer" стал последней "классической" работой группы, после которой музыканты долго не заявляли о себе, вплоть до выпуска уже не совсем дэт-металлического альбома "Onward to Mecca", и с тех пор их не слышно-не видно. Но речь не об этом. Продюсированием занимался гитарист других американских брутальщиков Broken Hope Брайан Гриффин, и надо сказать, он нарулил по-настоящему качественный, мощный и в то же время лишенный прилизанности звук. И пусть по тяжести "Driven to Conquer" отстает от ранних опусов группы, но от этого он только выигрывает. Музыка претерпела значительные изменения - к классическому брутальному дэту первых двух альбомов добавились хардкоровые элементы, в результате чего получился мощнейший техничный дэткор (в первоначальном его понимании). Песни стали гораздо динамичнее и обладают просто чумовой энергетикой, которой так не хватало перегруженным низкими частотами ранним альбомам. Новый вокалист Рэй Леброн отлично вписался в видоизмененный стиль группы, - его хриплый ор звучит очень убедительно на фоне взрывных риффов и первоклассных брейкдаунов. Также следует отметить появление в составе гитариста Pyrexia Гая Марчейса, игра которого здорово разнообразила музыку "Внутреннего кровотечения". В общем-то, все музыканты стали играть на порядок техничнее и живее - прогресс за 2 года налицо! Ну и, наконец, помимо энергетики тут имеются самые настоящие хиты (!) дэт-метала, будь то открывающая альбом скоростная и злая "Rage", потрясающе качевая гимноподобная "Driven to Conquer" или риффовый монстр "Anthem for a Doomed Youth". Именно с этого полноформатника и следует начинать знакомство с Internal Bleeding. Также именно здесь можно услышать, что такое настоящий дэткор (которым сейчас почему-то называют сомнительного качества ню-метал и металкор). Всем, неравнодушным к творчеству Dying Fetus, Skinless и Soils of Fate и просто ищущим отличный образец американского death metal, этот альбом настоятельно рекомендуется к приобретению. Приятного прослушивания!
Burning Saviour  24 дек 2010

Internal Bleeding

   1997   

The Extinction of Benevolence


 Brutal Death Metal
The Extinction of Benevolence
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
И снова эти суровые дэтстеры окунают слушателя с головой в кровавую ванную брутального низкочастотного дэта. Второй полноформатный альбом американцев Internal Bleeding, как и первый, являет собой все тот же нью-йоркский дэт-метал, сдобренный обильными брейкдаунами и мощным среднетемповым качем. Именно эти характеристики отличали в те времена Internal Bleeding от своих земляков и собратьев по жанру, игравших преимущественно на высоких скоростях. Качество записи лишь едва улучшилось, по сути, оставшись андеграундным, очень плотным и неотшлифованным. Тяжеленные и грязные гитарные риффы методично пилят уши неподготовленного слушателя, бас бьет низкими частотами, ударные громыхают словно отбойный молоток - звучание явно не рассчитано на тех, кто знакомился с жанром Death Metal через современные коллективы. А вот в плане музыки наметился пусть и небольшой, но все же прогресс - некоторые фрагменты звучат на удивление свежо и мелодично, появились даже простые, но неплохие гитарные соло, что вкупе с улучшившейся техникой улучшают восприятие материала. Музыкально «The Extinction of Benevolence» чем-то напоминает смесь Incantation, Suffocation и Baphomet - отмороженно-тяжелый, злой и очень мрачный альбом (при этом никакой меланхоличности, свойственной думовым коллективам). Несмотря на плюсы, имеются у альбома и отрицательные стороны - несмотря на обилие бластбитов, здесь чересчур много медленного темпа, из-за чего некоторые вещи становится слушать попросту скучно. Именно поэтому дебютник, хоть и проигрывает в плане музыкальности рассматриваемому альбому, все же слушается задорней и забойней. Подводя итоги, надо сказать, что «The Extinction of Benevolence» хорошо идет под определенное настроение - особенно в состоянии мизантропии. Труднодоступный, подчас архаичный, и все же очень мощный и монументальный альбом. Рекомендуется к прослушиванию только для опытных дэт-металистов - другие попросту могут не понять как эту, так и предыдущую их работу.
Burning Saviour  23 дек 2010

Internal Bleeding

   1995   

Voracious Contempt


 Death Metal
Voracious Contempt
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Internal Bleeding, безусловно, культовая команда в кругах почитателей death metal, хотя особой известности они так и не снискали. Помимо того, что "Внутреннее кровотечение" принадлежит к т.н. нью-йоркской школе дэта (Suffocation, Baphomet, Skinless, Pyrexia и пр.), группа эта считается наряду с Dying Fetus одной из наиболее важных в истории развития такого подстиля дэта, как slam death metal. Характеристики жанра - мощные басы, грайндовые разгоны и упор на среднетемповый кач во всей красе представлены на дебютнике американцев "Voracious Contempt". Музыка группы представляет собой тяжелый, низкочастотный, преимущественно размеренный и немного небрежно (но ни в коем случае не коряво!) сыгранный death metal. Звучание на альбоме подчеркнуто олдскульное (записано это было более 15 лет назад) и грязное и способно свернуть уши в трубочку "рядовому" любителю современного метала. Хотя, на мой взгляд, именно такой звук здорово нагоняет мрачности и своеобразного отмороженно-гнилостного очарования (других слов трудно подобрать), так украшающего настоящий американский death metal. Вокал представляет собой немного монотонный и не особо разбираемый, зато низкий и по-настоящему зловещий гроулинг. Песенное содержание, может, и не содержит каких-либо откровений и не отличается особой мелодичностью, здесь нет особо выделяющихся композиций, зато альбом, при всей своей сырости, звучит очень цельно и уверенно. Возможно, эта группа никогда не понравится широкой публике и даже не всем дэт-металлистам, но дебютник этих американцев получает от меня высокую оценку. На мой взгляд, это и есть квинтэссенция туповатого, но действительно брутального, настоящего death metal. Любящим американский брутал-дэт 90-х, а также slam death, рекомендуется найти и послушать этот альбом, для всех остальных же он может показаться скучным и невыразительным. Так или иначе - в своем роде это действительно классика!
Burning Saviour  28 ноя 2010

Benighted

   2003   

Insane Cephalic Production


 Brutal Death Metal
Insane Cephalic Production
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В начале 21 века французы Benighted, очевидно, испытывали настоящий творческий подъем, с 2000 по 2003 год умудрившись выпустить три полноформатника. Рассматриваемая работа "Insane Cephalic Production" является новым этапом деятельности группы. Музыкально, по сравнению с предшественниками, альбом претерпел масштабные метаморфозы, - всего за год из придэтованного блэк-метала стилистика поменялась на тяжелый, лишенный всякой сырости дэт-метал с сильным влиянием грайндкора и трэша. Вокалист отныне ревет настоящим грайндовым гуттуралом, прерывая его безумным скримингом и мощным классическим гроулом. Качество записи стало практически идеальным, очень глубоким и мощным, с шершавыми грязноватыми гитарами и четко прописанной ритм-секцией. Техника музыкантов заметно возросла и добавила материалу немало изысканного авангардного привкуса. От чересчур громоздких структур предыдущей работы здесь отказались, благодаря чему при всей замысловатости и агрессии песен альбом не сбивает с толку даже неподготовленного слушателя. Музыка здесь едва ли уступает в структурной сложности "Психозу", но все навороты поданы ненавязчиво, по-французски изящно и со вкусом. Благодаря этому, а также повышению мелодичности, сами композиции стали гораздо более яркими и запоминающимися, причем, редкий случай: проходные и серые песни здесь попросту отсутствуют. Помимо этого, с "Психоза" сюда перекочевала и "сумасшедшая" атмосфера, делающая сей альбом лакомым кусочком для любителей экстремального метала. Все это вместе позволяет назвать "Insane Cephalic Production" лучшим творением Benighted, которое группа, на мой взгляд, так до сих пор и не превзошла. Всем грайндерам и дэтстерам, а также ищущим незаезженный качественный звуковой экстрим, этот альбом - то, что доктор прописал!
Burning Saviour   6 окт 2010

Benighted

   2002   

Psychose


 Brutal Death Metal
Psychose
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Второе творение французских металлистов Benighted под названием "Psychose" вышло через два года после первого полноформатника и стало переломным в творчестве группы. На альбоме во всей красе представлен уже не просто блэк, а вполне себе блэк-дэт-метал, причем с легким налетом индастриала. Музыка стала гораздо более нервной и психопатичной, вполне оправдывая свое название - постоянные смены темпа, сочетание немелодичных атональных дэтовых риффов и блэкового тремоло, а также ор певца, использующего бешеный скриминг, напоминающий крики душевнобольного и грайндовый гуттурал (!). Благодаря этому "Psychose" создает воистину больную, психопатичную атмосферу и сразу же отпугивает неподготовленного слушателя. Созданию этой самой атмосферы в немалой степени способствуют также и грязный андерграундный саунд, и заметно более навороченная и в то же время нелогичная по сравнению с дебютником структура композиций. Если "Benighted" был прекрасным проводником в потусторонний, немного фантастический мир Средневековья, то "Psychose" навевает совсем другие образы - психиатрическая клиника, стерильные стены и отчаяние запертого в ней человека. Особенно ярким примером служит очень злая, но в то же время мелодичная "Banished", которую я назову для себя лучшей с альбома. Здорово выделяются также отличная "Claustrophobia", где можно услышать красивое гитарное соло с восточной мелодией и безумный блэк-дэт-номер "Unleash Hell". В целом, вторая часть альбома гораздо мелодичнее первой, так, в "Feasting on the Disinterred Corpse" можно услышать даже партии скрипки. Конечно, чрезмерная хаотичность "Psychose" не позволяет назвать сие произведение лучшим у группы, тем не менее именно оно стало переломным для творчества Benighted. С этого альбома коллектив начинает углубляться в техничный дэт-метал с грайндовыми влияниями. Ну и в конце-концов, любителям необычного, нешаблонного экстремального метала определенно стоит ознакомиться с "Психозом", на других он навряд ли был рассчитан.
Burning Saviour   3 окт 2010

Benighted

   2000   

Benighted


 Brutal Death Metal
Benighted
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Французская команда Benighted не особо известна в наших краях даже среди фанатов экстремального метала, несмотря на то, что существует еще с конца 90-х и уже успела завоевать определенный статус на экстремальной сцене. Несмотря на то, что стилистически группа часто определяется как death metal/ grindcore, назвать дебютник этих парней дэт-грайндом язык не поворачивается. Музыкальная составляющая альбома - это качественный black metal с небольшими вкраплениями дэта (в виде появляющегося местами утробного гроула), напоминающий творчество Enthroned или Watain. Причем, в отличие от этих групп, Benighted отличается большим разнообразием и мелодичностью, - часто прямо посреди блэкового рубилова возникают атмосферные партии акустической гитары, слегка меланхоличные мелодии. Конечно, в построении композиций и некоторых мелодических решений чувствуется молодость и неопытность коллектива, но это с лихвой окупается искренней подачей и весьма высоким уровнем техничности. Пусть "Benighted" не претендует на звание культового блэк-альбома, зато самобытность и мелодичность данной работы позволяет назвать ее абсолютно самодостаточной. Кроме того, небольшие вкрапления death metal и даже грайндкора, которые будут вовсю властвовать на последующих альбомах, делают это творение очень разнообразным. А грязноватое, но при этом отлично разбираемое звучание лишь добавляет колорита "Benighted". Отличный альбом и один из лучших полноформатников группы, рекомендуемый к прослушиванию как поклонникам хорошего блэка, так и любителям других экстремальных жанров.
Burning Saviour  29 сен 2010

Vomitory

   1999   

Redemption


 Death Metal
Redemption
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Коллектив под звучным названием Vomitory знаком мне давно. И прежде всего знаком тем, что совершенно не оглядывается на потуги других дэт-металлистов осовременить звучание - эдакий Motorhead от дэт металла. Причем, в отличие от своих многочисленных земляков, эти товарищи выбрали своими ориентирами не шведский дэт или MDM, а американскую школу смертельного металла. Так, на втором альбоме группа играет жесткий, не особо сложный и замороченный брутал-дэт, напоминающий немного Cannibal Corpse, немного Suffocation и немного Vital Remains. Именно с "Redemption" Vomitory полностью определились со стилем и направленностью своей музыки, так как на дебюте они все еще балансировали между шведским и американским дэтом . Здесь же проявилась и отличительная черта этой группы - безумные и частые бластбиты, по скорости и сокрушительности затыкающие за пояс подавляющее большинство брутальных коллективов. Гитарные партии не особо сложны, но все же весьма техничны и порой демонстрируют чуть ли не блэковый мелодизм. Именно этот мелодизм и играет коллективу на руку - многие песни хорошо запоминаются, что нечасто встретишь в таком подстиле дэт-металла, как брутал-дэт. Новый на момент записи вокалист (после записи все же ушедший из группы) отлично справляется со своей задачей - четко и без запинок проговаривает слова пусть и стандартным, но все же мощным гроулингом. Качество записи тут отличное, но не идеальное, и это можно назвать плюсом - грязные, тяжелые гитары и сыроватые бластбиты усиливают впечатление от альбома и лишает его какой-либо прилизанности, свойственной многим современным дэт-коллективам. Теперь попробую разобрать альбом попесенно. Первые четыре вещи проносятся вихрем, заряжая мощнейшей энергетикой - особенно яркие впечатления оставили великолепная открывашка "The Voyage" и весьма мелодичная "Heaps Of Blood". А вот идущая за ними "Embraced By Pain" не понравилась абсолютно - странный для брутального коллектива панковый ритм ударных и отсутствие какой-либо изюминки. Зато дальше альбом просто взрывается потрясающей заглавной композиции "Redemption" - убойные брутальные риффы и бешеный ритм еще долго не вылетят из головы. Оставшиеся две песни также интересны и мощны, хотя и уступают предыдущей. Альбом, на самом деле, немного однообразен, но это все с лихвой окупается мощнейшей энергетикой и местами просто сокрушающей тяжестью, а также небольшой длиной альбома. Напоследок необходимо отметить, что любителям шведодэта "Redemption"(да и Vomitory в-целом) может и не понравится, но для любого фэна американского брутала, не заморачивающегося на сложности гитарных партий и ритмических рисунков, этот альбом станет приятным сюрпризом. Ничего лишнего - просто отличный брутальный Death Metal, твердые 8 баллов.
Burning Saviour   3 авг 2010

Malevolent Creation

   1992   

Retribution


 Death Metal
Retribution
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Сравнительно недавно мне удалось познакомиться с ранними работами американской дэтовой легенды Malevolent Creation, и признаться, я подходил к ним с некоторой опаской, несмотря на то, что коллектив является одними из классиков экстремальной музыки. Дело в том, что последние альбомы, которые я слушал не раз и не два, большого впечатления не произвели - эдакий стандартный брутальный дэт, пусть и очень техничный, но заезженный в наше время донельзя как самими Malevolent Creation, так и их многочисленными группами-земляками. И каково же было мое удивление, когда, услышав их второй по счету альбом «Retribution», я услышал вовсе не простецкий американский дэт с элементами трэша а-ля Cancer, Possessed и Obituary, а по-настоящему мощный и структурированный death metal с мрачной, давящей атмосферой. На самом деле, это творение можно по праву считать одним из первых в брутальном дэт-метале. По скорости и тяжести этот альбом ничуть не уступает альбомам-конкурентам из Suffocation, Broken Hope, Cannibal Corpse и Immolation, а по технике и атмосферности превосходят многих из них. Превосходно записанные, очень низко настроенные гитары, выдающие зубодробительные риффы и мелодичные соло, техничный и громкий бас и мощнейшие ударные, которые порой срываются в безумный бластбит, усиливают общее впечатление от альбома. Вокал представляет собой ядовитый скримогроул, напоминающий об Obituary и о классическом трэш-дэте конца 80-х, но на этом сходство заканчивается. Мелодий здесь, конечно, в привычном понимании немного, но тяжесть, мрачная атмосфера, техника и искренняя агрессивность подачи материала делают свое дело - альбом слушается с интересом. Выделять что-либо из песен нет особого смысла - все хороши по-своему, но особенно ярко, на мой взгляд, выглядят сверхскоростные «Slaughter of Innocence» и «Monster» и мрачный, качающий трэк «Coronation of Our Domain». Этот альбом не зря называют одним из лучших у Malevolent Creation, если не лучшим. «Retribtion» по тяжести и плотности нисколько не уступает современным альбомам в экстремальном дэте и по сравнению со многими из нынешних выгодно отличается искренностью подачи и большим количеством интересных идей. Если вы предпочитаете чистый, первородный brutal death metal (да-да, именно так!), корни которого в классическом дэте, а не в грайндкоре и не слышали этот альбом - то без тени сомнения могу его посоветовать. Однозначно один из лучших дэтовых релизов начала 90-х.
Burning Saviour  27 июн 2010

Holy Soldier

   1990   

Holy Soldier


 Melodic Heavy Metal
Holy Soldier
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Вот уж не думал, что «подражатели Stryper», как описывают многие мелодик-металистов Holy Soldier, когда-либо заинтересует меня. Тем более что я, как человек, не исповедующий христианство, не особо жалую группы, играющие под ярлыком «christian metal» (разве что за исключением американцев Barren Cross). Но этот коллектив развеял мой скепсис после первого же прослушивания. Никакой развеселости и слащавости, свойственной Stryper, здесь нет и в помине - материал гораздо серьезнее и менее религиозный как в текстах, так и в подаче, чем у старших братьев. Музыка группы представляет собой мелодичный вариант хэви-метала с сильным влиянием АОРа и глэм-метала. Настоящим открытием здесь можно считать превосходный голос Стивена Патрика с невероятным диапазоном и очень красивым тембром, прямых аналогов этому вокалисту я не слышал в метал- и рок-музыке. Звучание альбома также приятно ласкает звук кристально чистой записью и отличной техникой музыкантов. Ну а хитовые и эмоциональные мелодии всех композиций еще будут долго прокручиваться в голове любого рокера. В-целом - великолепный альбом и, несмотря на христианскую лирику, это творение по-прежнему может представлять немалый интерес у всех, кто неравнодушен к хэви металу или глэму 80-х.
Burning Saviour  21 июн 2010

Insision

   1999   

The Dead Live On


 Brutal Death Metal
The Dead Live On
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Наверняка многие, кто знаком с обозреваемой группой, не подозревают, что шведские дэт-металлисты Insision заявили о себе миру не в 2002 году, когда вышел дебютник, а еще тремя годами раньше, выпустив данный EP на собственные деньги. "The Dead Live On", несмотря на шведское происхождение, содержит на себе чистой воды американский death metal с упором на классические флоридскую и нью-йоркскую школу. Влияний шведского дэта здесь практически не замечено, в отличие от последующих альбомов группы, тем не менее, наметки будущего звучания уже присутствуют. Более того, материал здесь очень даже хорош. Молодые музыканты, умело используя приемы Monstrosity, Suffocation и Malevolent Creation, записали мощный, интересный и захватывающий релиз. Всего за 17 минут звучания этого EP Insision вместили столько классных соляков и смен темпа, что их хватило бы на дюжину альбомов каких-нибудь Mortician и прочих подобных коллективов. Кстати, сравнение с Monstrosity совсем не случайно, о них здесь напоминает не только структура композиций, но и сухое звучание и четкий гроулинг первого вокалиста Йохана Торнберга, напоминающий чем-то Джорджа Фишера. Лучшей композиции назвать здесь не осмелюсь, но для себя лично выделю открывашку "Corridors of Blood". Несмотря на то, что здесь нет той чудовищной плотности и тяжести дебютника и техничности и навороченности двух последних работ, первая официальная пластинка у Insision удалась. Главный минус, как и у многих EP - продолжительность. Ну и качество звука несколько глуховато. Твердые семь баллов, так как дальше будет еще лучше.
Burning Saviour   2 май 2010

Insision

   2002   

Beneath the Folds of Flesh


 Death Metal
Beneath the Folds of Flesh
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Невзрачная обложка этого альбома скрывает под собой очень приятный сюрприз. Дебютник шведской брутал-дэтовой команды Insision "Beneatth the Folds of Flesh" производит очень сильное впечатление. Несмотря на относительную молодость коллектива, группа играет настоящий олдскульный дэт-метал, который является квинтэссенцией всего наилучшего, достигнутого на смертельной сцене за весь период ее существования. Стилистически коллектив продолжает темное дело шведского дэта начала 90-х, заметно разнообразив этот жанр и смешав его с техничным американским бруталом в духе Suffocation, Immolation и Nile. Структура многих композиций весьма сложная, однако это не мешает запоминаемости и убойности самого материала. Прогрессивности здесь в самый раз, ее более чем достаточно, чтобы не заскучать, и она совсем не утомляет, как на некоторых альбомах Nile или Immolation. Сводя и записывая альбом, инженеру звукозаписи удалось бережно сохранить столь любимый мной низкий и грязный, типично шведский звук гитар, напоминающий о Dismember и Entombed, совместив его с немного кастрюльным грайндовым саундом ударных. К слову о технике музыкантов: она вне всякой критики. Ударные хаотичны и структурированы одновременно, при этом безумно быстры и идеально сыграны. Гитарные партии очень техничные: предельно четкие, порой атональные мясистые риффы и отличные соло-партии, добавляющие мелодичности в экстремальное месиво. Вокал - настоящий утробный гроулинг, местами переходящий как в скрим, так и в ультранизкое хрюканье. Слова разобрать не так-то легко, но это совсем не огорчает, так как голос здесь является дополнительным инструментом, да и тексты большого интереса не представляют. Но самое главное - группе удалось создать собственную марку шведского дэт-метала, развивая жанр в особо экстремальном направлении. Композиции, несмотря на сложную структуру, отлично запоминаются и намертво врезаются в память благодаря потрясающе цепким и тяжелым риффам и превосходным барабанным сбивкам. Особенно хотелось бы отметить то, что чем дальше слушаешь альбом, тем он интереснее. К концу остервенелость и агрессивность песен нарастает попросту до потрясающих масштабов! Особенно хотелось бы отметить настоящие экстремальные гимны "Rewind Into Chaos", "Before My Altar" и апогей тяжести и технической навороченности - закрывающую "Ex Oblivione", в которой присутствует и медленный брутальный кач, и бешеная скоростная гонка. В общем, это один из самых тяжелых альбомов, которые я слышал, который долбит по мозгам не меньше общепризнанных мастеров гиперэкстремальности вроде Devourment, Disgorge и прочих особо экстремальных дэтовых и грайндовых групп. При этом музыка Insision гораздо техничнее и стройнее вышеназванных коллективов. Для тех, кто хочет послушать по-настоящему экстремальный дэт с приятным привкусом шведского олдскула начала 90-х и предназначена эта работа. Несмотря на то, что группа едва ли привнесла что-либо нового на мировую Death Metal-сцену, "Beneath the Folds of Flesh", на мой взгляд, является одним из лучших альбомов жанра. Всего 30 минут - и сколько эмоций! И не слушайте всяких эстетов, которые утверждают, что это бездушное техничное рубилово без мелодий. Такое не шибко мелодичное, но дико цепляющее месиво далеко не каждый может придумать. Однозначный шедевр, причем не только в рамках жанра!
Burning Saviour  13 мар 2010

Recon

   1990   

Behind Enemy Lines


 Progressive Power Metal
Behind Enemy Lines
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В конце 80-х спрос на мелодичный прогрессив-метал после крайне успешных работ Queensryche и Fates Warning стал возрастать в геометрической прогрессии. Как следствие, появляется можество команд, работающих и развивающихся в широких рамках данного направления (вспомним, например, популярный коллектив Dream Theater, который сделал себе имя на этой волне). Одним из таких новоявленных коллективов стала американская команда Recon из Лос-Анджелеса, которая попробовала внедрить христианско-библейскую тематику в жесткий американский пауэр-метал с прогрессивным уклоном. В качестве основных ориентиров, разумеется, были взяты Queensryche и Iron Maiden. Хотя, надо отметить, звучание у Recon гораздо жестче, чем и у тех, и у других, что очень ярко выражается в агрессивных полутрэшевых риффах. Сам альбом записан немного грязновато, но все же неплохо, а техничность музыкантов на высочайшем уровне. Тексты, как и у многих христианских групп тех лет, по большей части бред сивой кобылы, поэтому на них останавливаться не буду. Теперь несколько слов непосредственно о музыке. Начинается сие творение с красивого акустического интро, которое плавно переходит в открывающую "Lost Soldier", которая как две капли воды напоминает ранний Queensryche, только тяжелее. Впрочем, сама песня от этого ничуть не проиграла, даром что по-хорошему мрачна и мелодична. В-общем-то, все трэки в разной степени похожи на творчество "Королевы рейха" чаще всего из-за схожести интонаций и манеры исполнения у вокалиста Ветта Робертса и Джеффа Тэйта. Тем не менее, явным плагиатом здесь не пахнет, чо, несомненно, радует. Помимо вышеназванной композиции следует отметить настоящий хит, тяжелый и мелодичный шедевр "Dreams" с прекрасным текстом о любви, отличные прогрессивные номера "Choose This Day" и "Take Us Away" и заглавную забойную "Behind Enemy Lines", в конце которой вставлен самый настоящий бласт-бит! Неплохо слушаются баллада "Holy Is The Lord" и мощный хэви-боевик "Alive", хотя их припевы достаточно серые и плохо запоминающиеся. И, наконец, неудачные в мелодическом плане и в то же время весьма навороченные "Ancient Of Days" и "Eternal Destiny", которые оставляют невнятное впечатление, Хотя, учитывая, что это дебютная работа, можно признать ее удавшейся. Особой известности Recon так и не получили, и помнят их лишь любители старого американского пауэра да раннего прогрессива. Среди фанатов христианского метала а-ля Stryper и Bloodgood они также не получили широкого признания. Так что становятся понятны причины развала этой, в-общем-то талантливой команды. Как знать, быть может, исправив недочеты дебютной работы, Recon поднялись бы на уровень не ниже Dream Theater, тем более что их прогрессив-метал подкупает умеренным использованием наворотов и духом настоящего металла (чего ни у Dream Theater, ни у Pain Of Salvation, ни у Symphony-X никогда не было и не будет).
Burning Saviour   8 фев 2010

Lizzy Borden

   2000   

Deal with the Devil


 Heavy Power Metal
Deal with the Devil
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Альбом «Deal with the Devil» ознаменовал новую эру для культовой американской метал-формации Lizzy Borden и стал их альбомом-возвращением на сцену. В группу вернулся гитарист Алекс Нельсон, принимавший участие в записи одного из классических творений группы, «Menace to Society», и таким образом, коллектив на 3/4 состоит из «стариков», что само по себе дает надежду на достойное содержание альбома. И действительно, вернувшись из небытия, в котором коллектив пребывал 7 лет, они вновь заиграли чистопородный метал, без влияний глэма или хард-рока, которые присутствовали на предыдущем альбоме «Master of Disguise». Но стилистически «Deal with the Devil» не особо напоминает творения группы середины 80-х, так как звучанием своим он куда ближе к европейской школе метала, чем к американской, и имеет куда больше общего с Judas Priest, Ostrogoth или Accept, чем, скажем, с Savage Grace или Vicious Rumors. Соответственно, материал здесь по большей части среднетемповый и распевный и его нельзя назвать американским пауэром, как раньше. Качество звучания здесь получилось отличным, хотя местами звук нарочито старомоден, что в новом тысячелетии выглядит достаточно оригинально и может не всем прийтись по вкусу. Зато товарищ Борден вновь порадовал своим мощным вокалированием, даже несмотря на то, что забойный скриминг а-ля Хэлфорд или Кинг Даймонд он стал использовать гораздо реже, чем лет 20-25 назад. К технике музыкантов тоже никаких претензий, все-таки играют настоящие профессионалы, не первый год находящиеся на тяжелой сцене. Теперь собственно о музыкальном содержании: несмотря на то, что альбом выдержан в духе чистого хэви-метала образца 80-х годов, тут присутствуют несколько нехарактерных для жанра и порой весьма интересных идей. Особенно удачно эксперименты проявились в великолепном прогрессивном и по-настоящему тяжелом номере «Zanzibar», а также в простоватом, но цепляющем «Generation Landslide» с оттенком гранжа и даже кантри(!). Но не очень понравился отдающий Раммштайном примитивный мелодически «We Only Come Out at Night». А из традиционно-металических номеров сильно выделяются мощные первые два боевика «There Will Be Blood Tonight» и «Hell is for Heroes» с превосходным текстом, а также мелодичный хэви «Loving You is Murder» и мрачный, тяжелый «State of Pain». Остальные номера являются вполне достойными композициями, которые хоть и не украшают, но и не портят альбом. В целом, «Deal with the Devil» производит приятное впечатление, хотя и проигрывает превосходным альбомам 80-х и особенно по-настоящему прорывному дебюту «Love You to Pieces», который так и остался лучшим в дискографии группы. Но, тем не менее, этот альбом не без удовольствия можно переслушивать время от времени, особенно тем, кто любит чистый классический heavy metal без посторонних влияний. К сожаленью, через 4 года после этого альбома в автокатастрофе погиб Алекс Нельсон, но, слава силам небесным, это не привело к распаду коллектива. Подводя итоги, отмечу, что «Deal with the Devil» - сильная работа, но ей несколько не хватает свежести идей и оригинальности, присущей ранним Lizzy Borden.
Burning Saviour  12 сен 2009

Stryper

   1985   

Soldiers under Command


 Glam Heavy Metal
Soldiers under Command
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Дебютный альбом самой известной христианской метал-группы вышел в далеком 1985 году и сразу же вознес молодой коллектив на вершину славы. Что ж, в то время христианство и метал соприкасались достаточно редко, и Stryper в этом плане были достаточно оригинальны. И действительно, помимо текстов, прославляющих Бога, добро и свет (что совсем нетипично для металистов тех лет), здесь присутствуют специфические хоровые запевы, которые здорово смахивают на церковный хор, а также «светлая» мелодика, которая часто заставляет некоторых ошибочно идентифицировать стиль группы как pop metal или melodic rock. Однако в основе большинства песен лежит классический хэви-метал, построенный на тяжелых риффах и мощной, динамичной ритм-секции. Вокалист Майкл Свит обладает очень красивым и сильным чистым голосом, который, правда, не очень подходит к достаточно тяжелому звучанию, зато прекрасно сочетается с музыкальной концепцией и мелодикой песен. Кстати, само звучание получилось весьма качественным, хотя и не идеальным. В-общем, с технической стороной альбома все понятно, поэтому необходимо сказать и о музыкальной стороне данного творения. Открывается альбом тяжелым и плотным гитарным чесом заглавной композиции «Soldiers Under Command», вводя слушателя в некоторое заблуждение, поскольку песня представляет собой чистой воды европейский хэви-метал с характерной для него мелодикой. И надо сказать, это лучшая композиция этого творения, которую не испортил даже глупый и откровенно примитивный текст! Следующая за ней «Makes Me Wanna Sing» выполнена в том же духе добротного хэви-метала с прекрасным вокалом и крепким средним темпом. А вот дальше - хуже. Чересчур веселый и залихватский номер «Together Forever» и скучная баллада «First Love» заметно остужают пыл металиста, которого зацепили первые две вещи. Следующий за ними скоростной и жесткий боевик «The Rock That Makes Me Roll» вновь привлекает к себе внимание драйвовыми риффами, и, несмотря на не особо красивую мелодику, оставляет неплохое впечатление. Но следующие три вещи опять разочаровывают излишней приторностью, из-за чего даже вполне неплохие мелодии этих песен начинают быстро надоедать. Однако под конец Stryper полностью реабилитируют себя великолепным среднетемповым номером «Surrender», который совсем немного уступает заглавной композиции и служит подтверждением недюжинного творческого потенциала группы. Однако неинтересная середина несколько портит впечатление от всего «Soldiers Under Command». В то же время надо отметить, что для всех, интересующихся историей хард-рока и хэви-метала, эта работа представляет собой некоторый интерес, причем не только для христиан. С ней определенно стоит ознакомиться, но переслушивать по много раз веселые припевы с «церковными» хоралами или нет - дело вкуса слушателя. В конце-концов, не зря этот альбом в свое время пользовался таким успехом, причем не только у рокеров-христиан. В-общем в-целом, это достаточно неплохая, но, на мой взгляд, слишком неровная работа.
Burning Saviour  15 авг 2009

Cirith Ungol

   1980   

Frost and Fire


 Epic Heavy Metal
Frost and Fire
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Дебютное творение культовой группы американской андеграундной сцены было выпущено в далеком 1980 году. Стиль команды многие знакомые с ней характеризуют как дум/хэви-метал, однако к дебютному творению 1980 года больше подойдет определение хард-н-хэви с элементами дума и сильным влиянием NWOBHM, который тогда начал свое победоносное шествие в Великобритании. На рассматриваемом альбоме представлен не слишком тяжелый, но достаточно эпичный и местами весьма мрачный материал. Звучание сырое, но не ужасное, хотя и несколько уступает следующему альбому «King of the Dead», тоже не отличающимся хорошим качеством звука. Композиции на альбоме достаточно ровные, но ни одна из них не выделяется и толком не запоминается. Хотя в целом, они нисколько не плохие и в определенном настроении могут вполне неплохо слушаться благодаря своеобразной атмосфере и интересным моментам вроде мрачных отрезков и возникающих ниоткуда очень даже неплохим соло. Но этих самых моментов хотелось бы побольше, хотя бы как на следующем «King of the Dead». Да еще и крайне немелодичный вокал здорово смазывает впечатления от альбома. В общем, достаточно средний хард-роковый релиз с проскальзывающими порой интересными моментами. 5 баллов за материал + балл за культовый статус группы. Следующий альбом «Kings of the Dead» будет интереснее, хотя и данное творение может немало заинтересовать коллекционеров редких записей, которые неровно дышат к классическому думу и хард-року.
Burning Saviour   9 июл 2009

Cloven Hoof

   1989   

A Sultan's Ransom


 Heavy Metal
A Sultan's Ransom
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
«A Sultan's Ransom» был моим первым альбомом, благодаря которому я познакомился с творчеством старинной английской хэви-метал-группы с интересным названием Cloven Hoof. Группа основана в далеком 1979 году басистом Ли Пэйном со странным прозвищем “Air” и до времени выпуска рассматриваемого альбома прошла долгий путь, выпустив 2 полноформатника, один концертник и одну EP. На диске представлен весьма оригинальный, но в то же время самый что ни на есть традиционный хэви-метал британского пошива. Получается эдакий осовремененный вариант NWOBHM с поправкой на время (конец 80-х). Качество записи здесь на высочайшем уровне, равно как и техника музыкантов. Голос у Расса Норта весьма силен и мелодичен, хотя и не очень оригинален, что несколько влияет на запоминаемость материала. Однако к музыкальному содержанию здесь никаких претензий - все композиции и мелодические решения, хоть и не отличаются гениальностью, отполированы до блеска и способны порадовать любого поклонника рока 80-х. В музыке заметные заимствования из классиков NWOBHM практически отсутствуют, у группы имеется свой собственный почерк. Необходимо отметить также легкое влияние недавно зародившегося пауэр-метала, хотя оно распространяется лишь на немногие композиции. Песенное содержание альбома достойно высоких похвал, если послушать ранние работы, то четко видно, как прогрессировала группа со времен дебютного альбома «Cloven Hoof». В первую очередь стоит упомянуть задающие тон и настроение перед прослушиванием альбома две первые вещи: открывающая альбом убойнейшим риффом скоростная «Astral Rider», мелодичная «Forgotten Heroes» с галопирующим ритмом. Очень интересной и одной из лучших песен с альбома является «1001 Nights», показывающая, что группе не чужды прогрессивные нотки и восточные мотивы. Очень хорош скоростной и мелодичный боевик «Notre Dame» с сильным припевом. А в конце слушателя ожидают настоящие шедевры в виде очень хитового хэви-метал-номера «Highlander» (местами здорово напоминающую об Iron Maiden) и потрясающего среднетемпового трэка «Mistress of the Forest», который просто сражает наповал красивыми мелодиями с мистическим оттенком и эмоциональным вокалом - безусловно, лучшая песня с этого альбома! К остальным вещам особо не придраться, разве что им несколько не хватает яркости и хитовости. Но, тем не менее, они не портят впечатления от прослушивания, благодаря чему альбом слушается прекрасно. Неудивительно, что обладая таким сильным песенным содержанием, этот альбом стал лучшим в творчестве Cloven Hoof и, повтори его успех в ближайшее время, группа могла бы запросто выйти в высшую лигу хэви-метала. Единственный по-настоящему «звездный» альбом не очень широко известной английской группы. Настоящая классика хэви-метала, которая совсем чуть-чуть не дотягивает до звания абсолютного шедевра. Именно поэтому, стараясь быть объективным, я ставлю всего 9 баллов, но в уме держу все 10.
Burning Saviour  17 июн 2009

Cirith Ungol

   1984   

King of the Dead


 Epic Heavy Metal
King of the Dead
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Насколько мне приходилось, в конце 90-х началась волна переизданий раритетных андеграундных рок-альбомов 80-х годов, которая докатилась и до культовой в старые времена группы с мистичным названием “Cirith Ungol”. Переизданный на легендарном лейбле “Metal Blade Records”, диск содержит в себе помимо 8 песен с оригинального трэк-листа альбома и один бонус, представленный неплохой песней «Last Laugh» с первой демки 80-года. Итак, музыка Cirith Ungol представляет собой мрачноватый хэви-метал, разбавленный классическим тягучим думом наподобие Saint Vitus и классическим хард-роком образца 70-х. Качество звука даже после переиздания не отличается высоким уровнем, но вполне приемлемо, за исключением слишком режущих соло-партий гитары. Музыканты владеют инструментами неплохо, частенько радуя слушателей недурными акустическими проигрышами и четкой, слаженной игрой. Атмосфера альбома, нагнетаемая тягучими риффами и своеобразной мелодикой, довольно-таки мрачная, эпичная и местами даже депрессивная. Особенно интересными в этом плане получился эпик длиной в 8 с половиной минут «Fingers of Scorn» и закрывающая «Cirith Ungol», мрачные и мелодичные композиции, которые наверняка обрадуют фанатов классического дум-метала. Еще можно отметить «The Black Machine» с запоминающимся припевом и главным риффом, а также заглавную «King of the Dead». Остальной материал ровен, но нисколько не портит впечатление. Единственным серьезным минусом этого альбома является вокал Тима Бэйкера. Дело в том, что он слишком немелодичен и однообразен, пения как такового здесь нет - только речитатив высоким визгливым голосом, похожим отдаленно ни то на Оззи Осборна, ни то на Эрика Вагнера (Trouble). Именно вокал и не позволяет поставить оценку данному альбому выше восьми баллов. Но, в-целом, культовый статус этой группы вполне оправдан одним лишь этим альбомом. Для любителей эпического хэви-метала и старого дума 80-х годов это настоящая находка. Классика андеграундного метала, как-никак!
Burning Saviour   2 июн 2009

Q5

   1986   

When the Mirror Cracks


 Melodic Hard Rock
When the Mirror Cracks
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Второй по счету альбом сиэттлского хард-рок коллектива под названием "When the Mirror Cracks" получился более мэйнстримовым для 80-х и доступным, чем дебютник "Steel the Light". Нововведения в саунде по сравнению с творением 1984 года заметны сразу, - появление большого количества клавишных, смягчение интонаций в вокале и гитарных партий, а также присутствие в некоторых песнях драм-машины (что лично я не приветствую). Также заметно улучшение и без того хорошего качества звука, здесь оно просто идеально. Музыка Q5 на этом диске практически лишена элементов хэви-метала, которые в большом количестве присутствовали на первом альбоме, - теперь это мелодик-рок с сильным влиянием как жесткого харда, так и AOR-рока. Однако, потеря некоторой доли тяжести здесь сполна компенсирована мелодичностью, - "When the Mirror Cracks" просто переполнен красивыми и очень хитовыми мелодиями! Вокалист Джонатан К. поет здесь намного красивее и естественнее, чем на "Steel the Light". Клавишник, который, к сожалению, предпочел остаться неназванным, выполнил свою работу на высшем уровне. Уже при первом прослушивании надолго врезаются в память наиболее яркие композиции - немного попсоватая, но очень хитовая открывашка "Livin' on a Borderline", а также, эмоциональный, очень красивый среднетемповый номер "Your Tears Wll Follow Me" с великолепной соло-партией. Прекрасная баллада "Never Gonna Love Again" - одна из лучших баллад хард-рока 80-х, услышанных мною. Сильно выделяется своей скоростью и приличной тяжестью заглавная "When the Mirror Cracks", по мелодике и ритму - настоящий хэви-метал, разве что, с сильно смягченным звуком. Единственная композиция, которая вызвала недоумение - откровенно попсовая "Runaway" с дурацкой драм-машиной и ритмикой а-ля диско, которой место на всяких сборниках типа "дискотека 80-х", но не на роковом альбоме. Но если перематывать эту песню, то можно наслаждаться этим альбомом по несколько прослушиваний подряд. Да, с точки зрения хэви-метала этот альбом не представляет собой особого интереса (хотя уже через 5 лет коллектив выпустит металлический альбом под именем Nightshade), но вот с позиции музыки в целом, он просто великолепен. Очень взрослая, профессиональная и сильная работа, которая получилась даже более яркой, чем "Steel the Light". Фанатам мелодичного харда в духе Bon Jovi 80-х, желающим окунуться в атмосферу тех лет и заслушавших до дыр известных классиков мелодик-рока и посвящается этот альбом.
Burning Saviour  27 май 2009

Doro

   1990   

Doro


 Heavy Metal
Doro
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Данный альбом был услышан мной довольно-таки давно и немного удивил меня, тогда еще малознакомого с поздним творчеством Доро, своим звучанием. Нужно отметить, что это никакой не хэви метал, а самый настоящий мелодик-хард-рок с легкими вкраплениями хэви. И как ни странно, новая стилистика как нельзя лучше подошла к женственному образу и голосу Дороти Пеш. Пожалуй, альбом «Doro» можно назвать одним из самых интересных релизов мелодичного хард-рока начала 90-х. Музыкальные находки и идеи певицы, которые на «Force Majeure» проявлялись довольно-таки нечасто и соседствовали с наработками немецкого хэви, здесь обрели полную силу. Следствием этого стало появление множества великолепных баллад и эмоциональных хардовых номеров, которые будут еще не раз встречаться в дальнейшем творчестве Doro. Качество звука стало еще более тонким и хрустально чистым, чем на «Force Majeure», хотя и гораздо более мягким и еще сильнее отдаленным от металлического звучания. Заметно увеличилось количество атмосферных клавишных, элегантно и ненавязчиво подчеркивающих эмоциональный настрой альбома. Единственное, что по-прежнему осталось прежним, так это вокал самой фронтвумен, который, как всегда, оригинален и красив. Теперь пару слов собственно о музыкальном содержании. Великолепные баллады «I'll be Holding On», «Rare Diamond», и не менее великолепные среднетемповые номера «Unholy Love», «Only You» и «Mirage» можно занести золотыми буквами в классику рока. Единственной композицией, которая не вписывается и выглядит чужеродно на общем фоне, я назову тяжелую, но не слишком мелодичную «Something Wicked this Way Come». Только она не позволяет назвать альбом абсолютно идеальным. Впрочем, данный релиз может смело претендовать на внимание практически любого меломана. Именно на «Doro» впервые в полную силу стала проявляться яркая индивидуальность Дороти Пеш, которая в будущем позволит певице выпустить немало отличных рок-альбомов в неподражаемой собственной манере. И, пожалуй, именно этот альбом я назову сильнейшим хард-роковым альбомом 1990 года. Твердая «девятка».
Burning Saviour   3 май 2009
<
1 [ 2 ] 3 4 5 ... 7
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом