Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Clayrhat
-


Откуда:Севастополь

Друзья
OfflineUmbrella
OfflineTRASH81
OfflinePayne

\/
| Last login: 30 ноября 2012, 10:59

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Budgie

   1973   

Never Turn Your Back on a Friend


 Hard Rock
Never Turn Your Back on a Friend
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Третий альбом валлийского трио стал настоящим прорывом. Что же изменилось в музыке группы? Ингредиенты все те же: отличные риффы, виртуозный бас, немного примитивные партии ударных, юморные тексты (чего стоит только такая вещь как "You're the Biggest Thing Since Powdered Milk" ) и пронзительный вокал. Но материал, представленный на этой работе, получился просто невероятно цепляющим. Начинается все с убойной "Breadfan", одной из самых популярных песен группы (эту вещь знают даже те, кто о группе и слыхом не слыхивал). Дальше - лучше: мощные хард-роковые композиции чередуются с трогательными акустическими балладами, ну а завершает все просто кульминация альбома и одна из сильнейших песен в копилке группы - "Parents". Здесь есть все, за что мы любим старый добрый классический рок. Безусловный шедевр и одна из лучших (а может и лучшая) работ группы.
Clayrhat  13 дек 2009

Budgie

   1972   

Squawk


 Hard Rock
Squawk
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Ко второму альбому в стане валлийских рокеров изменений не произошло, и в этом отношении Squawk мало чем отличается от дебютника. Но все же пара неожиданностей здесь имеется. Ну, во-первых, обложка от Роджера Дина и патронаж другого Роджера - Бейна, показывают, что интерес к группе имеется. И все же над звуком поработали неважно... Шел 1971 год, скажете вы мне. Тем не менее, когда переслушиваешь работы Deep Purple или, скажем, Uriah Heep того времени, почему-то не возникает желания что-либо в них изменить. Здесь же совсем другая история. Гитары слишком задвинуты на задний план, что, впрочем, дает возможность насладиться виртуозностью баса в исполнении Шелли. В остальном все очень бодро, классно и задорно. Вообще в отличие от немного академичных Led Zeppelin, Budgie звучат по-хулигански. Это проявляется как в музыке, так и в текстах песен, которые наполнены своеобразным юмором. Разухабистые рок-боевики наподобие «Rockin Man» или «Drugstore Woman» соседствуют здесь с эпической балладой «Young is a World» и трогательной акустической «Make Me Happy». Еще один отличный альбом от замечательной группы, но и это еще не предел. Строго рекомендуется всем поклонникам хард-рока старой школы.
Clayrhat  11 дек 2009

Gary Hughes

   2003   

Once and Future King (Part II)


 Progressive Rock
Once and Future King (Part II)
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Вторая часть рок-оперы по мотивам самого известного мифа Британии была выпущена чуть позже в том же году. Честно говоря, сложно понять, почему Гэри Хьюз разделил свое произведение на 2 отдельных альбома. Построена она исключительно по подобию первой и не уступает ей ни в чем. Поэтому, все сказанное о первой части можно смело экстраполировать и на ее продолжение. Здесь мы услышим несколько новых героев, как-то: Ди Си Купер (в роли одного из королей викингов), Дуги Уайт (Мордред), Сабина Эдельбахер (Нимуэ) и Гарри Хесс (рассказчик в эпилоге). Все эти известные в мире рок-музыки личности справились со своими ролями на пять с плюсом. Особенно выделю почти металлическую "Kill the King" с Купером на вокале, лирическую балладу-надежду "I Still Love You (I Still Do)" и хард-роковую арию Мордреда "Demon Down". Впрочем, все это довольно условно и все остальные композиции не слабее. Да, еще один момент, - что касается оформления, то вторая часть даже превосходит первую. Обладатели лицензионной версии, думаю, меня поймут. Спасибо всем музыкантам за столь замечательное произведение.
Clayrhat   9 дек 2009

Gary Hughes

   2003   

Once and Future King (Part I)


 Progressive Rock
Once and Future King (Part I)
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Удивительно, но достать первую часть рок-оперы от Гэри Хьюза на нормальном носителе оказалось очень непросто. Сложно сказать, почему столь замечательный во всех отношениях альбом так незаслуженно обойден вниманием. А ведь перед нами очень серьезная и кропотливая работа и, наверное, самый амбициозный проект лидера группы Ten. То, что Хьюз - отличный композитор-мелодист, мы все знаем по альбомам вышеупомянутой группы. И в этом отношении "Once and Future King" более чем подтверждает этот тезис. Данное произведение создано по мотивам бессмертной легенды о Короле Артуре в классической интерпретации сэра Томаса Мэлори. Думаю, не стоит касаться самого сюжета, так как он известен почти каждому и был предметом неоднократных переработок посредством кинофильмов, музыкальных альбомов, театральных постановок, поэм и т. п. Либретто у Хьюза получилось великолепным и заслуживает отдельной похвалы. Особенно удалась ему любовная лирика, кто читал - поймет. Теперь о музыке, - не мудрствуя лукаво, для аккомпанемента Хьюз пригласил своих друзей-коллег из Ten и, поэтому, инструментальная часть альбома - добротный хард-рок высшей пробы (никаких заигрываний с металлом нет, что как по мне плюс, кому нужна вторая Avantasia). Но есть и ряд отличий. Во-первых, по сравнению с альбомами Ten, стало больше клавишных и акустики, а во-вторых - много псевдо-оркестровых аранжировок. Все композиции супермелодичные и буквально после первого прослушивания заседают накрепко в подсознании. Но все же хочется особенно выделить невероятно красивую балладу "At the End of Day" спетую Хьюзом в дуэте с Ланой Лейн (один из красивейших дуэтов слышанных мной вообще). Очень хороши также песни, спетые Хьюзом соло: "Lies", "Dragon Island Cathedral". Отлично спел свою партию Боб Кэтли. Вещи при его участии получились просто супер, столько мудрости и силы в голосе - лучше Мерлина не найти. Замечательно "вжилась в роль" Ирен Янсен - партия Морганы в "Shapeshifter" спета безукоризнено и очень эмоционально. Остальные спели немногим хуже. Единственный, кого придется выделить со знаком минус - это Шон Харрис, ему достался замечательный рок-боевик "Sinner" и он чуть не испортил его своим невыразительным голосом (благо сама композиция отличная). Интересно, как бы эта вещь звучала, если бы ее спел, скажем, Джонни Джиолли или Дэвид Ридман? Что же мы имеем в итоге? Мое мнение - безусловный шедевр в своем жанре.
P.S. От лирики "Lies" и "At the End of Day" у меня лично слезы наворачиваются, настолько все искренне и эмоционально.
P.P.S. Рекомендую слушать только в хорошем качестве на лицензионном носителе
Clayrhat   9 дек 2009

Knight Area

   2009   

Realm of Shadows


 Neo Progressive Rock
Realm of Shadows
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Пока Pendragon ударились в эксперименты, Marillion обратились к классическому арт-року, а Arena так и вообще законсервировали свое творчество, голландская группа Knight Area может стать настоящим лидером нео-прогрессивного рока. У них есть все, за что любят вышеперечисленные группы. Когда берешь в руки диск с новым альбомом, первым делом на себя обращает внимание обложка, которая, скорее, подходит какой-нибудь пауэр-металлической формации, да и название у голландцев соответствующее. Тем не менее, и буклет и обложка выполнены очень красиво и профессионально, но немного контрастируют с содержанием альбома. Впрочем, здесь я, наверное, придираюсь. Что до музыкальной составляющей, то ничего оригинального ребята не предложили. Называть группу оскорбительным словом "клон" не хочется, а что делать, если при прослушивании "Realm of Shadows" возникают ощущения, что ты все это уже слышал. Иногда хочется воскликнуть: "Да это же "мариллионовский" соляк" или "Неужели Клайв Нолан взял псевдоним?", а уж когда слышишь голос Марка Смита, то сразу же возникают ассоциации с Франком Борнеманном из Eloy (у последнего, разве что, акцент сильней). Для кого-то все вышесказанное - явный недостаток. Тем более, прогрессивный рок - это стиль, в котором "новаторство" если уж и не на первом месте, то точно не на последнем. Но тесто, которое замесили Knight Area из, в общем-то, довольно стандартных ингредиентов, получилось очень хорошего качества. Все композиции очень мелодичные, вокал приятный, да и слушать их не скучно. Пропорции соблюдены просто идеально. Итог: приятный во всех отношениях альбом, пусть и вторичный. Впрочем, "Мариллион" тоже когда-то обвиняли в заимствованиях, что не помешало им стать великой группой. У Knight Area получается сочинять отличные мелодии, может, со временем и свой стиль выработается.
Clayrhat   9 дек 2009

Eclipse Hunter

   2009   

One


 Progressive Power Metal
One
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Дебютный альбом этой московской команды, работающей в стиле прогрессивного металла, получился очень приятным и интересным. Прежде всего, хочется похвалить Дмитрия Борисенкова (Черный Обелиск) за очень профессиональную и качественную запись: звук на альбоме очень чистый, хотя и немного мягкий. Теперь поговорим о самой музыке, а говорить есть о чем. Релизы действительно европейского уровня на нашей прогрессивной сцене - явление нечастое, а в текущем году так вообще ничего припомнить не могу. Тем отраднее тот факт, что таланты все-таки не перевелись. "Охотники" выдали действительно очень хороший альбом в духе европейского мелодичного прог-пауэра. По инструментальной части претензий к музыкантам нет, хотя чем-то невероятным их работу тоже не назовешь. Все сыграно очень добротно, технично, без вычурности и самолюбования, присущего многим группам жанра. Что касается вокала, то он весьма неплох, без сильно отторгающего акцента, свойственного многим нашим группам. Женский вокал тоже присутствует и очень приличный, а самое главное, в тему, что тоже не может не радовать. В качестве близкого аналога музыки этой интересной группы, я бы привел в пример ранние альбомы немцев Vanden Plas. Выделять отдельные композиции не буду, так как откровенно слабых вещей на альбоме нет, но, как мне кажется, медленные вещи группе наиболее удались. Очень многообещающий дебют, продолжение которого москвичи пообещали уже в следующем году. Надеюсь, следующая работа будет еще лучше, а пока накину еще один балл авансом.
Clayrhat   5 дек 2009

The Tangent

   2009   

Down and Out in Paris and London


 Electro Progressive Rock
Down and Out in Paris and London
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Одна из самых плодотворных и интересных современных прог-роковых формаций The Tangent сделала, наконец, то, чего я от нее долго ждал, а именно, выпустила настоящую, сильную и оригинальную (подчеркиваю) работу. Предыдущий альбом был всем хорош, за исключением того, что группе все никак не удавалось найти свой стиль избавиться наконец от ассоциаций с The Flower Kings. За последний год коллектив претерпел серьезные изменения в составе: вместо шведов Джеми Салазара и Йонаса Рейнгольда появились англичане Джонатан Барретт (бас) и Пол Берджесс (ударные, поигравший, к слову, в Camel, Jethro Tull, 10cc) теперь группа стала исключительно британской, как по мне - это плюс. Второй плюс - это более избирательный подход к самому музыкальному материалу, альбом не утомляет и его можно прослушать целиком с первого раза. Можно с уверенностью заявить, что вирус гигантизма, который передался группе от одного из ее со-основателей Ройне Столта (The Flower Kings), наконец излечен. Группа заиграла настоящий классический британский арт-рок, в высшей степени интеллигентный, изощренный и совершенный, и, в тоже время, очень современный. Энди Тиллсон использует вариативное и иногда даже модерновое звучание клавишных. Партии саксофона от Тео Трэвиса когда надо резкие, а иногда воздушные. Вообще, диск обладает какой-то особой ностальгической атмосферой. На мой взгляд - это лучший альбом группы и претендент на звание альбома года в жанре.
Clayrhat   4 дек 2009

Budgie

   1971   

Budgie


 Hard Rock
Budgie
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Одна из интереснейших хард-роковых групп 70-х, валлийское трио Budgie, в то же время является чуть ли не самой недооцененной группой своего времени. А ведь их влияние поистине огромно, как в рамках стиля, так и на последующее развитие рок-музыки в целом. Достаточно упомянуть, что их отличительное звучание взяло за образец множество групп "новой волны" британского хэви. Дебютный альбом представляет собой отличный приблюзованный хард-рок. Звук максимально жесткий для того времени и вызывает ассоциации с Black Sabbath (что неудивительно, ведь продюсировал альбом Роджер Бейн). К слову, если послушать ранние работы коллектива, можно найти множество интересных идей, которые метал-группы 80-х будут с радостью выдавать за свои. Этот альбом, как и многие ранние работы группы изобилует отличными риффами, высоким уровнем исполнения и пронзительным вокалом Шелли. Если описывать музыку этого трио тем, кто ее еще не слышал, то я бы определил ее как симбиоз Led Zeppelin, Cream и Black Sabbath. Хотя все это, конечно, довольно условно. Из песен я бы особо выделил заключительную "Homicidal Suicidal" (на нее делали кавер Soundgarden) и вещь с комичным текстом "Nude Disintergrating Parachutist Woman". Отличный альбом, настоящая классика хард-рока, хотя, конечно, у валлийцев будут работы и посильнее.
Clayrhat   2 дек 2009

Queensrÿche

   2009   

American Soldier


 Progressive Metal
American Soldier
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Я долго думал, стоит ли вообще приобретать новую работу американцев, но любопытство все-таки победило. Честно говоря, уже давно отчаялся услышать от них хоть что-нибудь путное. Я уже и не мечтаю о работах уровня "Operation: Mindcrime", но хотя бы что-то наподобие "Promised Land". Сиквел лучшего прог-металического альбома всех времен получился позорным, но по крайней мере, там было что слушать, а пара композиций так вообще получились весьма неплохими. Новый же альбом можно описать одним словом - скучно. Вообще, честно говоря, это и прогрессивом-то назвать тяжело, скорее, эдакий американский хард-рок с унылыми риффами и вокалом Тейта, от которого осталась одна гнусавость. Даже гранжевые эксперименты 1997 года смотрятся в разы интересней этого творения. Удивительно, но за несколько прослушиваний я не нашел ничего более-менее цепляющего или даже вызывающего интерес. В общем, диск годится только как подставка для пива. Впрочем, добавлю один балл за хорошую запись и еще один за серьезную работу над текстами.
Clayrhat   2 дек 2009

Yngwie J. Malmsteen's Rising Force

   2008   

Perpetual Flame


 Neoclassic Metal
Perpetual Flame
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Для меня Ингви Мальмстин - один из тех исполнителей, благодаря которым, собственно, я и начал слушать метал. Может быть, поэтому все его последние провалы я принимал близко к сердцу. Последним действительно стоящим релизом был, хотя многие, наверное, со мной не согласятся, "Facing the Animal". "Alchemy" изобиловал самолюбованием и удивительной скудностью мысли, "War to End All Wars" при, в общем, довольно классическом материале испортила просто ужасная запись (уже который год жду, когда маэстро догадается его перезаписать). Альбомы с Уайтом на вокале были очень неровными, да и сам Дуги (при всем уважении к его таланту) все-таки не очень подходит к стилю Мальмстина. С приглашением Тима Оуэнса я связывал очень много надежд, но к сожалению, знаменитый швед наступил на те же грабли, что и в 2000 году. Хороший материал бездарно угроблен ужасным сведением и записью. Впрочем, это не единственный минус. Ингви все не дают покоя лавры певца. Неплохая в общем-то вещь "Magic City" уничтожена жалкими потугами нашего героя. Еще один момент - это очередная убогая обложка, хуже просто не придумать. А как обидно, ведь по подбору композиций альбом мог стать лучшим у маэстро за последние лет 10. Очень надеюсь, что будет, наконец, сделана работа над ошибками.
Clayrhat   2 дек 2009

Maudlin of the Well

   2009   

Part the Second


 Avantgarde Post Rock
Part the Second
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
После двух великолепных альбомов в духе атмосферного и авангардного пост-метала группа замолчала на долгих 8 лет. А в этом году, собрав средства от поклонников, выпустила новое творение, сделав его, к слову, доступным для бесплатного скачивания. Вот так вот тихо и незаметно рождаются настоящие музыкальные шедевры прогрессивной музыки. А в том, что данный альбом - шедевр, не возникает ни малейшего сомнения. Что касается самой музыки, то она элегантна, непредсказуема, и местами удивительно причудлива, наполнена странными созвучиями, стонущим вокалом, партиями скрипки и мягким басом. Альбом получился очень вдумчивый, созерцательный и атмосферный. Он требует внимательного погружения в новый музыкальный мир, созданный группой. Сразу скажу, что метала вы тут не услышите. Здесь нет вязких риффов и гроула, присутствовавших на предыдущих работах. Ассоциации, которые возникают при прослушивании - это красота и невероятная гармония. Это просто невероятно, что бесплатный альбом может оказаться настолько выдающимся. Нет больше слов - высший балл.
Clayrhat  30 ноя 2009

Foreigner

   2009   

Can't Slow Down


 Hard Rock
Can't Slow Down
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Легенды мелодичного рока выпустили долгожданный (вот уж действительно подходящее слово) новый альбом после 15-летнего перерыва. В группе остался всего один участник оригинального состава - гитарист Мик Джонс, а в остальном коллектив помолодел лет на 15. Впрочем, это не значит, что остальные музыканты - необстрелянные юнцы (к примеру, новому вокалисту Келли Хансену уже под 50). Проведя несколько лет в турах, чтобы напомнить о себе и заодно сыграться, а также сделав несколько действительно хороших коммерческих ходов (например, распространение диска через сеть Wal-Mart, выступление на гонках Nascar) и подготовив плодородную почву - выпустили новый лонгплей. Самым большим вопросом конечно было - сможет ли новичок Хансен заменить за микрофонной стойкой такого зубра как Лу Грэмм. Ведь именно с голосом последнего у многих ассоциируется Foreigner. По правде говоря, голос Хансена весьма похож на Грэмма только...значительно слабее, особенно это слышно когда он исполняет старые песни на концертах. В отличие от тех же Journey, которым просто-таки повезло с новым фронтменом, Foreigner не смогли найти равного Грэмму по таланту вокалиста. Не подумайте, что Хансен совсем плох (на альбоме он спел очень хорошо), но все-таки это не Грэмм. Что касается остальных новичков, то они все музыканты очень высокого уровня: это хороший басист - Джефф Пилсон (ex-Dokken), замечательный ударник Брайан Тичи (Derek Sherinian, Lynch Mob, Billy Idol и др.), да и остальные музыканты очень опытные и мастеровитые. Теперь о самом материале, представленном на альбоме. Тут вам и хорошие рок-боевики "Can't Slow Down", "Ready", "Living in a Dream" и сочные медляки "When It Comes to Love" и "In Pieces". Правда, под конец альбом немного буксует, выделяется разве что "Too Late" (с Джейсоном Бонэмом на ударных). Конечно, до лучших работ коллектива новому творению далеко, но вот с альбомами 90-х годов он может конкурировать с легкостью. Наверное, стоит упомянуть второй диск альбома, на котором собраны старые хиты группы. Конечно, называть это ремиксами неправильно, так как вся разница, разве что, в более современном звуке. В отличие от тех же Journey, которые записали свои классические вещи с новым вокалистом, Foreigner оставили все как есть, и правильно, уж больно велика разница. Итак, мы имеем весьма неплохой альбом, надеюсь, что не последний для великой группы.
Clayrhat  28 ноя 2009

Eden's Curse

   2008   

The Second Coming


 Melodic Metal
The Second Coming
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Как же мало релизов подобного уровня в данном направлении в последнее время, тем более от новых групп. Eden's Curse - приятное исключение. Уже на дебютном альбоме музыканты выдали материал очень хорошего качества. Данная же работа мало того что не уступает, но даже превосходит предыдущее творение. Хиты льются один за одним как из рога изобилия, звук стал еще мощнее (слава Деннису Варду), гитарные соло проработаны и настолько виртуозны и мелодичны, что диву даешься. Фронтмен группы Майкл Иден обладает весьма хорошим голосом, хотя иногда хочется представить, как бы это звучало, если бы спел Ридман или Уайт. Обложка и буклет тоже на уровне, даже не знаю, за что покритиковать. В итоге - великолепный альбом во всех отношениях, эти ребята просто-таки заткнули за пояс куда более именитых конкурентов. Рекомендую всем любителям мелодичного рока и просто хорошей музыки.
Clayrhat  25 ноя 2009

Voodoo Circle

   2008   

Voodoo Circle


 Hard Rock
Voodoo Circle
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Известный немецкий гитарист-виртуоз Алекс Бейродт, собрав вокруг себя замечательных музыкантов и позвав несколько известных гостей, решил предложить свой вариант неоклассического хард-рока. За образец взяты работы, кого бы вы думали? Конечно, Ингви Йохана Мальмстина, благо сам Алекс "поливает" как раз в духе непревзойденного шведа. Все сыграно задорно, качественно и мощно, но все-таки без особого блеска. Как композитор Алекс Бейродт значительно уступает своему более именитому и опытному коллеге. Альбом под завязку набит скоростными запилами, вязкими партиями баса (тут Мэт Синнер постарался на славу, да и ветеран рока Руди Сарзо засветился тоже) и клавишными пассажами (в этом случае не обошлось без многостаночника Ричарда Андерсона). Особенно же повезло Алексу с вокалистом - Дэвид Ридман просто безумно хорош, его голос превращает даже довольно средние вещи в мощные боевики, а на одном из треков ему помогает Дуги Уайт. Материал, представленный на альбоме, довольно ровный и немного однообразный, но слушается весьма приятно, и в отличие от последнего альбома маэстро Мальмстина отлично записан. Добротный, грамотный и ровный альбом, но за вдохновенную и виртуозную игру Бейродта, отличный звук и, особенно, за магический голос Ридмана хочется накинуть еще пару баллов.
Clayrhat  24 ноя 2009

Birds and Buildings

   2008   

Bantam to Behemoth


 Progressive Jazz Rock
Bantam to Behemoth
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Замечательный дебютник от отличной американской команды, играющей в стиле эклектичного прогрессивного джаз-рока. Впрочем, даже это определение нельзя назвать точным. Музыка группы очень разнообразна и представляет собой причудливую мозаику разных стилей: тут вам и классический арт-рок в духе Genesis (особенно это слышно на медленных вещах), и фьюжн джаз-рок наподобие Mahavishnu Orchestra или Return to Forever, и даже такой причудливый жанр как zeuhl (лидер коллектива Дэн Бриттон - большой поклонник основателей этого жанра группы Magma). Уже с первой композиции слушатель погружается в инструментальный водоворот, где каждый музыкант выдает сложнейшие и виртуознейшие партии, особенно выделяются ритм-секция и клавишник. Группа использовала разный темп, размер и сочетание множества инструментов, таких как саксофон, флейта, кларнет, акустическая гитара. Все это плюс отличная мелодика и безупречная игра всех участников группы удерживает слушателя до последних нот. Редкий по качеству альбом - высший балл
Clayrhat  24 ноя 2009

Shadow Gallery

   2009   

Digital Ghosts


 Progressive Metal
Digital Ghosts
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
После внезапной смерти Майка Бейкера, потрясшей как самих музыкантов, так и поклонников группы по всему миру, над группой нависла угроза распада. Такого харизматичного и сильного вокалиста как Майк, который к тому же был одним из лидеров коллектива, невозможно полноценно заменить. Было абсолютно ясно, что если группа выживет, то существенно изменится. Но музыканты решили сохранить группу, и более того, подготовили новый альбом, посвященный, конечно, Майку Бейкеру, оставившему след в сердцах любителей музыки. Поиски нового вокалиста завершились принятием в группу Брайана Эшланда. Его голос напоминает Джеффа Тейта и, надо признать, прекрасно вписывается в стилистику группы, к тому же, во время припевов остальные участники группы ему активно помогают. Теперь о самом альбоме: "Digital Ghosts" - самая мрачная работа во всей дискографию группы, это касается как настроения и атмосферы, так и оформления; тем не менее, фирменные фишки и отличительная мелодика Shadow Gallery никуда не делись, - это все тот же прогрессивный метал высшей пробы. Все композиции очень хороши, но я бы выделил первый номер "With Honour", а также песню в классическом для группы духе - "Gold Dust". На выходе мы имеем просто отменный альбом, хоть и не лучший в дискографии этой великолепной группы.
Clayrhat  22 ноя 2009

Redemption

   2009   

Snowfall on Judgement Day


 Progressive Metal
Snowfall on Judgement Day
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Пока Fates Warning ушли в бессрочный отпуск, а лидер коллектива Джим Матеос пустился в эксперименты с новым проэктом OSI, голос группы Рэй Алдер несет знамя классического прог-метала. Хотя справедливость ради стоит сказать, что на первых ролях в группе Redemption все-таки другие личности. Музыканты уже со своим дебютным альбомом ворвались в высшую лигу, а это уже четвертый полноформатник группы. Что же можно сказать об альбоме, - это прогрессивный метал образца Fates Warning, Dream Theater, Symphony X с множеством характерных элементов всех вышеперечисленных. Материал немного предсказуемый, но весьма и весьма яркий и вкусный: отличные запоминающиеся риффы, классный вокал, блестящие соло-партии всех участников группы. Слушать его куда интереснее, чем последнюю поделку "театралов". Правда, без них тут опять не обошлось: на одной из самых мощных песен, "Another Day Dies", мы можем услышать вокал Джеймса ЛаБри (думаю, Алдер спел бы ее куда лучше в одиночку). В целом, мне показалось, что альбом не так перегружен, как предыдущие творения, и переваривается легче. Слабых и проходных композиций не наблюдается и, думаю, поклонникам стиля гарантировано удовольствие от прослушивания на протяжении всех 70 минут. Вердикт - отличный во всех отношениях альбом.
Clayrhat  22 ноя 2009

Sylvan

   2009   

Force of Gravity


 Art Progressive Metal
Force of Gravity
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
После гениального "Posthumous Silence" и довольно крепкого "Presets" коллектив взял небольшую паузу и вот под конец года таки выпустил новое студийное творение. Группа сделала явный шаг в сторону альтернативного металла, и кому-то это, видимо, придется не по душе, но давайте постараемся быть объективными. Альбом получился очень неровным: начало весьма неплохое, потом провал и довольно хороший эпик под конец. "Follow Me", конечно, слух покоробила несвойственным группе примитивизмом и истеричным припевом, зато следующая за ней "Isle in Me", по моему мнению, является одной из самых красивых песен группы с очень трогательной лирикой. Профессионализм музыкантов сомнению не подлежит. Фирменный узнаваемый почерк группы тоже на месте. Удачен ли эксперимент по утяжелению музыки? Приходиться признать, что не совсем. Но не все так плохо, и альбом является весьма интересной работой с множеством хороших мелодий, харизматичным вокалом и классным оформлением.
Clayrhat  19 ноя 2009

Magma

   2009   

Ëmëhntëhtt-Rê


 Avantgarde Progressive Rock
Ëmëhntëhtt-Rê
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Есть группы, к которым можно без зазрения совести применить эпитет "уникальный", и французский ансамбль Magma как раз из таких, причем самобытность и оригинальность музыки этого коллектива проявляется исключительно во всем. Аналогов вы не найдете. Новый альбом, честно говоря, застал меня врасплох. Конечно, еще недавно музыканты порадовали концертной записью и переизданием старых работ, но все же выпуск нового студийного творения под номером 10 в своей 40-летней истории - это событие. О группе можно писать статьи и даже книги, но остановимся на новом альбоме. Гениальный барабанщик и лидер группы Кристиан Вандер создал настоящую вселенную, цивилизацию со своей собственной культурой. Все тексты написаны на придуманном им "кобайянском" языке, и каждый альбом объединен единой концепцией. Что же можно рассказать о музыке группы тем, кто ее не слышал? Ну, она очень сложна для восприятия: тут вам элементы и джаза (Вандер - один из лучших джазовых барабанщиков), и оперы, и безумные хоралы, и какие-то причудливые, неземные звуки, клавесин, перкуссия... В общем, чтобы составить какое-то впечатление, это надо слышать. Стоит упомянуть о прямо-таки невероятной энергетике живых выступлений группы. Мое мнение - альбом является безусловным шедевром авангардного искусства.
Clayrhat  18 ноя 2009

Transatlantic

   2009   

The Whirlwind


 Progressive Rock
The Whirlwind
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Очень большой неожиданностью стала реанимация этого международного проекта и выпуск полнометражного альбома. Наверное, стоит напомнить, что Transatlantic - это одна из версий сборной современного прогрессивного рока. Каждый участник группы - это имя не только в рамках стиля, но и рок-музыки в целом. Справедливости ради стоит отметить, что несмотря на исключительное качество материала предыдущих альбомов коллектива, сложно было назвать этот проект "группой". Скорее, это было похоже на эдакий вариант Spock's Beard, мелодику которых можно было услышать в каждой ноте. Да и большинство композиций были авторства Нила Морса. На данном же альбоме можно услышать влияние всех участников группы. Первый диск представляет собой одну большую эпическую вещь, склеенную из множества фрагментов. Здесь музыканты развернулись на полную. Замечательная инструментальная часть альбома (как-никак, все участники - виртуозы экстра-класса) дополнена замечательными мелодиями и отличными вокальными партиями. Второй диск представляет собой несколько отдельных композиций плюс четыре кавера (выполненных в стиле группы). В итоге получилась отличная работа, которая хотя и длится 2 с лишним часа (что не слишком удивительно, учитывая огромный вклад Ройне Столта), но не утомляет. Альбом можно начинать слушать с любого места без ущерба для цельного восприятия. Один из лучших прогрессивных актов уходящего года. Рекомендую всем ценителям.
Clayrhat  17 ноя 2009

Abigail Williams

   2008   

In the Shadow of a Thousand Suns


 Symphonic Black Metal
In the Shadow of a Thousand Suns
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Молодая группа из Аризоны (названная в честь одной из участниц знаменитого Салемского процесса) выпустила прямо-таки удивительный по качеству дебютный альбом в стиле симфо-блэка. Ничего оригинального ребята не предложили, конечно, и альбом набит стилевыми клише. Вышеупомянутый недостаток является, по сути, единственным, за что ребят можно покритиковать Где-то слышатся ранние Cradle Of Filth, где-то Emperor и Dimmu Borgir, но все настолько ярко и мелодично, что хочется прокручивать альбом по кругу несколько раз. Необходимо сделать реверанс в сторону Джеймса Мерфи, занимавшегося продюсированием данного творения и создавшего великолепное, кристально-чистое звучание, и Трима Торсона (Emperor/Enslaved), сыгравшего просто убойные партии ударных почти на всех композициях. Стоит также упомянуть замечательные оркестровки и партии клавишных в исполнении Эшли Эллилон (которая, к слову, в недавнем прошлом вошла в состав Cradle of Filth) и отличный сочный скриминг Сорсерона. Эта работа по всем параметрам уделывает последнее творение "Кренделей". Остается надеяться, что несмотря на значительные перемены в составе группы, она продолжит свое поступательное движение и будет радовать нас работами как минимум такого же качества.
Clayrhat  14 ноя 2009

Instant Suppression

   2009   

Domain.Nation


 Progressive Modern Metal
Domain.Nation
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Хочется быть снисходительным по отношению к дебюту этой отечественной команды, но, к сожалению, минусы налицо. Нет, материал не так уж плох, да и ребята хорошо владеют инструментами, надо отдать им должное. Есть весьма интересные риффы, характерные проговые сбивки ритма, неплохой харш вокал. Но недостатки все же перевешивают и существенно. Во-первых, просто ужасный чистый мужской вокал (а-ля худшие выпускники "Фабрики звезд"), женский вокал не так плох, но очень не соответствует музыке. Во-вторых, отвратительные "модерн"-сэмплы от клавишника (иногда это просто какой то несносный скрип на заднем плане). В-третьих, довольно посредственное качество сведения и записи в целом. И, наконец, альбом просто утомляет своим однообразием. До зарубежных аналогов еще очень-очень далеко, но у ребят, тем не менее, есть некий потенциал. Будем надеяться, что на следующей работе им удастся его реализовать. А пока...
Clayrhat  11 ноя 2009

Wolfmother

   2009   

Cosmic Egg


 Neo Hard Rock
Cosmic Egg
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Дебютник этой замечательной австралийской банды вселил надежду во всех, кто еще недавно не верил в будущее современного хард-рока. Оказалось, что хард рок не только жив, но и публика ужасно соскучилась по нему, что доказывают отличные результаты продаж и номинация на такую мажорную премию как "Грэмми". Но с момента выхода первого диска этой команды уже много воды утекло, и вот спустя 3 года обновленный состав группы (из оригинальных участников остался только вокалист-гитарист Эндрю Стокдейл) выпустил новый альбом. Работа получилась несколько бледнее своего предшественника, пропал какой-то особый задор. Но это не единственный недостаток - альбом получился несколько затянутым. Все-таки для подобного жанра 45 минут - идеальный формат. Если и раньше группа активно пользовалась наработками Led Zeppelin, Budgie, Grand Funk и даже The Rolling Stones и Oasis (особенно в медленных вещах), то данный материал иногда даже приближается к плагиату. Сравните, к примеру, "White Feather" c "роллинговской" "Start Me Up"... и вообще, группа стала использовать уж слишком много клише. Что касается плюсов, то их тоже достаточно. Это, прежде всего, профессионализм музыкантов, отличный вокал, яркие мелодии и ностальгическая атмосфера. Но вот в качестве материала альбом все же уступает непосредственным конкурентам: ирландцам The Answer и американцам The Parlor Mob. В итоге, мы имеем добротный, качественный релиз от очень многообещающего коллектива, и остается надеяться, что это для них не потолок.
Clayrhat  10 ноя 2009

Between the Buried and Me

   2009   

The Great Misdirect


 Avantgarde Progressive Metal
The Great Misdirect
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Одна из самых интересных команд на современной американской прогрессивной сцене (да и не только) порадовала нас долгожданным новым творением. На протяжении своего пока еще не слишком долгого творческого пути группа постоянно прогрессировала, с каждым новым альбомом делая шаг вперед в техническом и композиционном плане. Данный релиз не стал исключением, более того, на данный момент - это самый сильный материал, сочиненный этой командой. Причем это отметило как большинство музыкальных критиков, так и сами участники группы. Во-первых, "The Great Misdirect" - самый разнообразный, яркий и мелодичный альбом Between The Buried And Me. Это проявляется, прежде всего, в потрясающих аранжировках, активном использовании акустики, клавишных и чистого вокала, а также в отходе от чрезмерной "математичной навороченности". Элементов классического арт-рока стало еще больше, и это, возможно, отпугнет старых поклонников группы. Лично я считаю, что это только показатель зрелости коллектива. О невероятной технике всех музыкантов и отличном качестве звука не стоит даже упоминать - все сделано просто на высочайшем уровне. Альбом слушается на одном дыхании и его хочется крутить снова и снова, наслаждаясь каждым мельчайшим нюансом и испытывая радость облегчения от того, что в наше время молодые группы способны создавать что-то столь серьезное, сильное и оригинальное. Наверное, лучший альбом в жанре прогрессивного металла за текущий год.
Clayrhat   8 ноя 2009
<
1 [ 2 ] 3 4
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом