Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Funker
-


Откуда:Москва

\/
| Last login: 21 февраля 2019, 03:13

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Pantera

   1992   

Vulgar Display of Power


 Groove Thrash Metal
Vulgar Display of Power
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Очередной привет из моего далекого тяжелого юношества, иногда накатывающего волнами и после отлива оставляющего подобные воспоминания. Кто сказал, что Пантера сейчас играет действительно классный трэш-хардкор ? Не слушайте этого наивного бреда семилетних детей. Свой единственный и неповторимый шедевр вокально-инструментального мракобесия группа исторгла лишь единожды, и здесь я первый, кто про него упомянул… Неужто его никто не помнит ? Альбом, все песни которого идеально записаны и сведены, чертовски грамотно скомпонованы и расположены, но при этом обладают именно той искоркой истинности, гениального творческого безумия, без которого диск в этом стиле никого не зацепит (а именно это и произошло со всеми остальными их альбомами). Лучших песен нет, они все просто бесподобны и очень похожи на серию ударов по башке, один из которых и изображен, кстати, очень прикольно и живописно, на обложке. Таких, или хотя бы похожих своей революционностью, обложек я больше нигде не встречал, а я немало их видел. Я уже упомянул, что объективно лучших вещей здесь нет и быть не может, но субъективно для меня даже на таком уровне ярко выделяются самая быстрая, прямо-таки психопатическая в своем скоростном накале страстей, “Fucking Hostile”, и, наоборот, самая медленная, просто бесподобно красивая финальная “Hollow”, которая вообще выпадает из общего буйства. Единственный ее недостаток – забой в конце, хотя, с точки зрения концептуальности, такой ход даже придает альбому большую завершенность.
Funker  27 июл 2001

Dawn & Dusk Entwined

   2000   

Forever War


 Industrial Ambient
Forever War
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Величественное эпическое произведение, от которого лично у меня просто мурашки по коже. Идеальный саундтрэк к несуществующему сюрреалистическому коллажу из фрагментов документальных фильмов о Второй мировой войне. Кусочками голосовых сэмплов вроде «…Вы в Германии, прямо сразу после окончания войны…» сделана попытка создать максимальный эффект присутствия. Замысел действительно удался, и погружение в пучину той безысходности и кровавой драмы обеспечено. На мой взгляд, все трэки крайне удачны и выразительны, но больше всех понравился «Skies Of Belgrade». В нем действительно, стоит лишь закрыть глаза, как бы паришь над полуразрушенным, горящим после бомбежек ночным городом. Зрелище страшное и завораживающее. Переходя от эмоциональной части диска к звуковой, нельзя не отметить верность проекта уже устоявшейся стилистике создания подобных ультраправых проектов и некоторую близость к апологетам стиля, таким, как Der Blutharsch, Von Thronstahl и Blood Axis. Вместе с тем общая с ними у рецензируемого диска лишь основа, а если сравнивать напрямую – похожего мало. Также присутствуют фрагменты речей фюрера, вальсов, скрипы патефона, сильно добавляющие аутентичности общей палитре, неоклассические фрагменты на дарквэйвовой основе и многое другое. Но вместе с тем заметно куда более сильное, нежели у упомянутых проектов, погружение в область чистого дарк-эмбиента и местами даже пауэр-нойза. Каждый, купивший этот альбом, имеет шанс хотя бы на время его прослушивания приобщиться к истории.
Funker  29 июн 2001

Haus Arafna

   1998   

Children of God


 Industrial Noise Ambient
Children of God
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Тут мы имеем странную смесь доминирующего пауэр-нойза в духе Ex.Order, сработанного по проверенному рецепту сэмплирования кучи радиопомех, наложения на это дело полукомпьютерного, полуперкусионного ритма (который очень разнообразен, хотя и вторичен по сравнению с основной частью звукового полотна), небольшой толики дарк-эмбиента.и минималистичного дарквэйва. В основном диск демонстрирует попытку совместить несовместимое – шум и мелодичность. Достигнуто то, что периодически в этих нагромождениях неклассифицируемых звуков действительно проглядывает подряд пара нот из семи известных. Дарквэйвовый мелодизм сходит ко второй половине альбома на нет, шумовая составляющая достигает своего апогея, а к концу опять из небытия возникает почти трип-хоповое женское пение пополам с чистым минимализмом. Часто встречаются заунывные причитания вокалиста, несколько искаженные общим фоном и лишь добавляющие этому кошмару экстремальной привлекательности. Кстати, одно из этих завываний, давшее название одной из композиций – очень пророческое в своей откровенности и состоит из монотонно и многократно повторяемого словосочетания – electronic terrorism. На мой взгляд, именно так и можно окрестить стиль этого уютного семейного(!), судя по выходным данным (участниками обозначены лишь некие mrs. Arafna и mr. Arafna !) и названию, проекта. Иногда эта парочка залезает в такие дебри, куда до них осмеливались лезть лишь апологеты Maeror Tri. А совсем уж иногда возникает призрак старых извращенцев M.Z.412 !
Funker  27 июн 2001

Darkane

   2001   

Insanity


 Industrial Death Metal
Insanity
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Совершенно задвинутый диск, ни капли не похожий на предыдущий. Он несравнимо более завернутый. Первое впечатление – кибернетично-кишечно-черепной коллаж, навевающий сразу мысли и об индустриальном абстракционизме, и о стандартном утробно-паталогическом дэте. Начало пластинки – интро в чисто неоклассическом ключе, дальше неожиданно и незаметно переходит в весьма эклектичный коктейль, замешанный из сверхзвуковой дэтовой молотилки a-la Carcass начала 90-х или Electrocution, кондового аггро-индастриала в духе Fear Factory времен первых двух альбомов, чисто трэшевых моментов, навевающих мысли о таких грандах, как Grip, Inc., и вообще мало на кого похожих фоновых хоровых «распевок» несколько искаженными голосами. Великолепны продюсирование, скоростные гитарные проходы, искрометные пиловочные техно-соляки, достойные приснопамятного Билла Стира, атмосферные бэкграунды из женских вокалов, виолончелей, скрипок, клавишных и даже французского горна. Основной вокал – в основном сильно искаженный трэшевый, похожий на тех же Grip, Inc., пополам с дэтовым, хотя и достаточно «высокочастотным», не очень утробным, так сказать. Местами встречаются и блэкушный скриминг, которого, к счастью, мало, и просто искаженный какими-то примочками «чистый» голос. Внимание! Иногда на основном музыкальном фоне идут… пауэр-нойзовые вкрапления! Хоть они и не создают особого звукового давления, но сумбура и своеобразия добавляют изрядно. А вот охарактеризовать стилистически этот диск не стоит даже и пытаться.
Funker  25 июн 2001

Alastis

   2001   

Unity


 Dark Metal
Unity
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Очень интересный альбом. В некотором роде даже уникальный – это первый случай на моей памяти, когда «возврат к корням» и ужесточение звучания после наблюдавшегося до этого постоянного облегчения от альбома к альбому (вспомним хотя бы, с какого тупого среднетемпового дебил-блэк-минимализма они начинали в далеком 1992 на своем никчемном, но пафосно-сатанинском дебютнике "The Just Law", выдержанного на 100% в духе не менее отстойного дебютника "Worship Him!" тогда ещё никому не известных Samael) не привели к потере качества собственно музыкальной составляющей. А самое главное – это то, что общепризнанно "лучшие копировщики Samael" – уже вовсе к таковым не относятся, по крайней мере, на этом альбоме! Общее у них теперь ну разве что в некоторой мрачной философичности и глобальной стилистической принадлежности музыкальной основы к dark-metal. И если у Samael эта основа достаточно кондово в настоящее время покрыта индустриальной оболочкой, то здесь «скафандр» скорее дэтовым вышел – тяжеленные давящие гитары, мощный и размеренный басовый кач, молотобойные ударные… И при этом – великое множество очень нежных и красивых атмосферных бэкграундов, сэмплированных оркестровок (уж куда без них!), местами не слышных при первом прослушивании и раскрывающихся во всей красе только раз на третий. Итог – очень мрачная, интригующая и по-настоящему мощная музыка. Одна вот только беда – с равномерностью хитовости материала. Лидер – «Another God», следом – «The Root Of Evil», потом – перепевка их же «…And Death Smiled» шестилетней давности, а вот с остальным просто беда – намного ниже уровнем и примерно одинаково.
Funker   9 июн 2001

Derniere Volonte

   2000   

Le Feu Sacré


 Industrial Ambient
Le Feu Sacré
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Мрачное симфоническое вступление сразу же сменяется очень техногенным, даже милитаризированным, но потрясающе мелодичным дарквэйвом. Ощущение такое, что слушаешь пополам The Protagonist и cимфонический оркестр, сдобренные мощнейшими апокалиптическими бэкграундами, четкой ритмикой и потусторонним дарк-эмбиентом. Хотелось бы упомянуть некоторое влияние на коллектив таких актов, как Der Blutharsch, L’Orchestre Noir, In Slaughter Natives, Deutsch Nepal и Blood Axis. В композиционном и, даже можно сказать, в эстетическом плане, альбом четко реминисцирует с европейской классической школой, барочными элементами и творениями Баха. Дистибуция на Tesco Organization вкупе с записью на Wir Kapitulieren Niemals по определению подразумевает высокую идейную подоплеку крайне правого характера, так как ничего другого на WKN просто не выпускается. Общий стиль оформления обложки и буклета ассоциируется с теми же Der Blutharsch. Короче – это пропаганда старой доброй западноевропейской традиции. Хотелось бы отметить очень грамотную реализацию своего уникального стиля - несмотря на самые разные сиюминутные ассоциации, музыкально группа не похожа ни на один из «всплывающих» в голове спонтанным образом коллективов. Вокал – классический для этого направления шепот. Нельзя не добавить и словечка восхищения в адрес мастерски сплетенных воедино маршевой перкуссии, уже классических «нацистских» сэмплов и волынок. Резюме – просто великолепный альбом. Такой уровень дебюта – большая редкость в наше время !
Funker  12 май 2001

Susperia

   2001   

Predominance


 Black Thrash Metal
Predominance
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Еще одна попытка сотворить что-то новое в рамках стандартного блэка путем привлечения некоторых внестилистических наработок - в данном случае это кусочки дэта и техно-трэша. Все это хозяйство очень разумно, аккуратно и даже немного прилизанно соединено в достаточно красивый, но совершенно не запоминающийся и в общем достаточно скучный продукт. Продюсер и звукорежиссер - общеизвестные Lars Szoke и Peter Tagtgreen, имена которых в последнее время как-то слишком часто встречаются в выходных данных блэк-альбомов. Видимо, излишне и говорить о том, что в результате вся эта "микстура" замешана на стилистике Hypocrisy, что особенно заметно в самом построении звукоряда. Как следствие этого, звук очень мощный, с красивой низкочастотной накачкой, но, как и о оригинала, общий тональный баланс смещен в сторону мидбаса, а бочки почти полностью завалены - их практически не слышно. Кроме того, очень сильно выпячены гитары, которые несколько оттеняют все остальное в тех местах, где идут ритм-партии. Скорость не очень велика, но все же несколько больше, чем у Hypocrisy, и скорее ближе к блэковым стандартам. Во время скоростных проходов музыка в сочетании с вокалом вообще немного напоминает Dissection времен "Storm...". Вокал вообще очень хорош и намного превосходит оный у Hypocrisy. Также хотелось бы отметить немного странное, если не сказать придурковатое, инфантильное оформление обложки, сделенное с явными реминисценциями Deicide "Once Upon The Cross". В общем, один раз можно послушать.
Funker  12 май 2001

Morgul

   2001   

Sketch of Supposed Murderer


 Avantgarde Black Metal
Sketch of Supposed Murderer
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
От старого доброго MORGUL не осталось ровным счетом ничего, кроме, разве что, самой манеры звукоизвлечения и стиля клавишных пассажей. Та музыка, которую они играют сейчас – абсолютно дика, безумна, безудержна и задвинута в совершенно непонятные смешения всех мыслимых и немыслимых направлений. Тут вам предложат в одном флаконе и Limbonic Art, и Arcturus, и странные прогрессивно-индустриальные напыления a-la Crest Of Darkness, и клоуноподобные, припадочные вокализы как у почивших Lawnmower Deth времен их “Return…” 1992 года, и… цыганщины, даже, пожалуй, точнее будет сказать - надрывного еврейско-одесского шансона (!!!). Шатания совершенно фантастические – от Metallica до Winter, от Black Sabbath до Ministry, от Tristania до Offspring, от Marduk до Михаила Круга, от Rammstein до ambient. Все это совершенно зеркально отражается и на манере игры музыкантов – какой стиль идет в конкретный момент, под такой и подогнано звучание - продюсер и звукорежиссер проделали совершенно титаническую работу, т.к. весь диск звучит очень ярко, слитно и чисто. Все переходы отработаны просто мастерски, настолько плавно и переливчато, насколько это вообще при такой мешанине возможно. Все упомянутое замешано примерно в равных пропорциях и проявляется одновременными кучками несуразностей в совершенно неожиданной последовательности – фантасмагория, да и только. В общем – крайне эклектично, сумбурно, но очень оригинально и интересно. Как эксперимент заслуживает уважения, но крышу просто срубает напрочь.
Funker   4 май 2001

Aghast View

   2000   

Phaseknox


 Industrial Electro Body Music
Phaseknox
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Слушая новейший диск этих индустриальных бразильцев, никак не можешь поверить в реальность их тамошнего происхождения, ибо здесь нет такого накала страстей, как в альбомах Hocico или Cenobita, да и сама музыка гораздо сложнее и интеллектуальнее. А начиналось все это безобразие в 1999 году с очень яркого, прямо-таки взрывоподобного альбома “Carcinopest”, сочетавшего в себе ритмику и общую стилистику Haujobb, сложность и мнослойность программинга ранних Mentallo & The Fixer, - это как позитив, ну и, как и полагается, в качестве «ложки дегтя», - многочисленные вкрапления совершенно лишних в вышеупомянутом электронном контексте ритм-гитар и гитарных сэмплов в качестве значительных составляющих палитры. Такое сочетание допустимо только в случае более прямолинейной музыки, а реально, на мой взгляд, оправдало себя только на одном индустриальном альбоме за всю историю EBM-industrial – я об единственном гитарно-металлическом диске великих Front Line Assembly – “Millenium”. В сравнении с дебютом новинка выглядит на порядок более утонченно, законченно и интересно. Хотя для восприятия гитары были бы попроще, но то, что здесь они отсутствуют полностью, подняло альбом на недосягаемую композиционную высоту. Все музыкальные составляющие на порядок круче, а в первую очередь сам программинг, базирующийся на EBM, но задвинутый в сторону странного и прекрасного сочетания rhythm&noise, дарквэйвовых минималистичных оркестровок и даже synth-goth . Общая картина впечатляет. Очень сильно рекомендую.
Funker   3 май 2001

[+] Z.e.t.a. X

   2000   

Feoh


 Electro Body Music
Feoh
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Один из многочисленных побочных проектов моих любимцев FunkerVogt. Участие этих музыкантов предполагает априори характерный бит, ставший уже очень давно их трэйдмаркой, и, апостериори, – очень интересный неординарный программинг. К полученному результату, как и всегда, прилагаются очень красивые, прямо-таки магические мелодии, что особенно ярко выражено в заглавной, и, на мой вкус, лучшей песне. Музыка как всегда полна предчувствия Армагеддона, очень мрачна и абсолютно минорна. Ни одному здравомыслящему человеку не придет в голову под это танцевать, несмотря на вышеупомянутый четкий техно-ритм. Отличие от основного проекта – бОльшая атональность и многослойность программинга, который больше уходит в сторону «хаотических» гармоний. При этом вокал, наоборот, стал не в пример мягче и на порядок разборчивее. На мой взгляд, это скорее уход в сторону в плане стилистики, нежели прогресс или регресс по сравнению с тем обычным устрашающим вокодерным ревом голодного голодного и совершенно безумного киборга (модель – «Jens Kastel»), которым полны все альбомы собственно FunkerVogt. Альбом можно позиционировать уже скорее как synth-gothic/dark-electro, в отличии от классического FV-EBM-молотилова. Даже учитывая божественно красивую заглавную вещь, любая из остальных великолепна и вместе с «соседями», и сама по себе – просто здесь нет проходных вещей. Такого подарка я от них не ожидал после всяких там мутных сборников, миньонов, remix-wars и тому подобного. Всем автогонщикам посвящается :)
Funker   3 май 2001

Theatre of Tragedy

   1996   

Velvet Darkness They Fear


 Gothic Doom Metal
Velvet Darkness They Fear
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Я не выдержал ! Да, это лучший диск ToT. Да, мелодии, в отличие как от предыдущего, так и от всех последующих альбомов запоминаются (правда, через одну). По большому счету есть даже хит - заглавная вещь. Но одно для меня очевидно: то, что они первооткрыватели стиля вовсе не означает, что они же обязательно и его лидеры. Объективно - они к этому почетному званию даже близко никогда не стояли, особенно если сравнивать с настоящими лидерами стиля - Tristania, или даже с теми же TSOTB или Macbeth. Все (у ToT) на порядок сырее, скучнее, несобраннее, разлапистее, и, самое главное - ОДНООБРАЗНЕЕ. А еще - вопрос ко всем положительным рецензентам, ибо я столкнулся со странной и совершенно необъяснимой вещью. Видимо, исходя из очаровательной внешности и сексуальной харизмы, или же по причине того же банального "первооткрывательства стиля" Лив Кристин как только не называли: то Примадонна, то "мощное сопрано", то еще как... Ребята, у вас КАК С УШАМИ ? Она же просто... ну СОВЕРШЕННО БЕЗГОЛОСАЯ !!! Ее вокалирование больше напоминают не пение, а тоненький, тихий и жалкий скулеж трехлетней воспитанницы детского сада на праздничном утреннике пополам со "стильным" потявкиванием a-la Кристина Обрыгайтэ. Разве это можно хоть как-то сравнивать с пением той же Vibeke Stene ? Я тут что, один-единственный человек с нормальным слухом, а остальные ничего не слышат ? Или не хотят отказаться от стереотипа ?
Funker  14 мар 2001

Godkiller

   2001   

Deliverance


 Electro Industrial Metal
Deliverance
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Этот альбом оставляет довольно странное ощущение. С одной стороны, вроде и прогресс наблюдается по сравнению с дебютом, но он какой-то... ну, квёлый, что ли. Мелодии стали более простыми, даже попсовыми слегка, но при этом стали поярче и похуковей. Гитар стало явно меньше, и сэмплированность заметнее. Налицо общее облегчение саунда и атмосферы музыки. Это уже не Samael №1234, теперь всё гораздо хуже - в музыкальном плане наблюдаем Rammstein №56789, разве что на этот раз без "гортанно-фашЫстского" говора вокалиста. При этом общее впечатление - музыка очень "автомобильно-рассекальная". Нет, для бешеного драйва этот музон не подойдет, слишком уж он спокойный, необходимая для такого "экшна" истеричность напрочь отсутствует. Но для того, чтобы быстро, спокойно и безопасно доехать из пункта А в пункт Б, и не с банально-попсовым радио-мусором в ушах, а получая пусть и во многом сомнительное, но всё же хоть какое-то эстетическое удовольствие - в самый раз. Так что общее резюме - хоть и не хватающий звезд с неба, но очень грамотно и добротно сработанный продукт, который однозначно найдет свою благодарную и достаточно широкую аудиторию. Если уж совсем коротко: ровная и приятная фоново-индустриально-метальная музыка.
Funker   9 мар 2001

Tanzwut

   2000   

Labyrinth der Sinne


 Electro Folk Metal
Labyrinth der Sinne
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Для меня это имя уже давно стало нарицательным, так как под эту вот "добрую музычку" я уже как минимум c полгода "зажигаю" на тачке. Такая же судьба в свое время постигла третий альбом моих любимых Funker Vogt =Execution Tracks=. Поэтому сложно писать объективно... Итак, налицо некоторые изменения в лучшую сторону по сравнению с прошлым альбомом. Музыка стала немного легче, так как доля кондово-гитарного аггро-индастриала заметно уменьшилась в пользу милитаристского и мизантропичного синти-гота. По-прежнему очень сильны ассоциации с Rammstein, так как очень похожи сама структура песен и характерный гортанный речитатив вокалиста на родном немецком. Волынки опять просто обалденно накручивают мощного драйва, которого здесь ну просто море. Поэтому слушать в домашней тиши диск не рекомендую, но ничего лучше для отрыва за рулем даже и не придумаешь. В качестве резюме можно сказать, что этот диск еще дальше ушел от металла, чем предыдущий, но конкретно в этом случае это скорее очень и очень большой прогресс - слушать все очень приятно, запись красивше, и нет никаких признаков той сверхзанудной средневековости, каковая просто убила меня на последнем продукте их основного проекта Corvus Corax. Получилась просто суперкачественная, волыночно-фолковая, но совершенно не аутеничная, очень современная синти-готика. Лучшая песня для каждого будет своя, но для меня это - самая пронзительная и феерическая Gigolo. Скажу также, что на альбоме вообще нет проходных песен - только хиты.
Funker   3 мар 2001

Samael

   1996   

Passage


 Industrial Dark Metal
Passage
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Ну вообще-то да, нехорошо как-то с этим альбомом получилось: куча всяких там "гайзов" всячески извращались в словесном поединке на тему "за что я люблю альбом =Eternal= и как много я про это смогу рассказать". Даже я, если память не отшибло, числился в том же списке, хотя мой любимый альбом Samael - именно этот. На последнем альбоме, не смотря на всю его гениальность и т.д., до ТАКОГО уровня, ну... гимноподобности, наверное, дотягивает только супер-эпик Together, который я ну терпеть не могу по причине его возмутительно малой для ТАКОЙ песни продолжительности. А когда я хочу реально получить удовольствие от прослушивания несколько большего количества подобной (хотя это - не в ущерб, тем не менее, разнообразию), музыки - то обращаюсь именно по адресу Пассажа. Он стилистически являет собой самую сердцевину, самую "вкусную" часть музыки Samael. Тут просто гениально сбалансированы основные элементы их фирменного стиля, самая "фишка", благодаря которой они и стали теми, кем являются сейчас. Единственный минус - несравнимо худшее по сравнению с последним опусом качество записи, но тут все ясно - после записи Ceremony Of Opposites группа только начинала зарабатывать деньгу, вот её-то и не хватило для полного букета. Т.е. с продюсированием-то, конечно, беда, но даже это обстоятельство не в состоянии скрыть просто немеренный потенциал группы. Если те же композиции переписать с бюджетом последнего диска, то он окажется просто не при делах.
Funker  25 фев 2001

November Növelet

   2000   

From Heaven on Earth


 Industrial Ambient
From Heaven on Earth
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Очень странная смесь жанров, доселе мной ни у кого не слышанная - ничего даже оттдаленно похожего, по всей видимости, еще не делалось. Стилистически это практически неклассифицируемое произведение можно попытаться загнать где-то на 70% в рамки сочетания ритм'н'нойза a-la Allerseelen образца безумного шедевра "Gotos=Kalanda", урбанистично-шаманского ритуала Hybryds "Live", шумового беспредела Ex.Order или Sleep Chamber, минималистского компьютерного мелодизма Turbund Sturmwerk, классического гуделочного средне- и низкочастотного дарк-эмбиента по образу и подобию бессмертного шедевра Lustmord "Monstrous Soul", эховых погромыхиваний и послезвучий a-la Deutsch Nepal или Archon Satani времен "Virgin Birth..."... и, что самое интересное, на остальные 30% все это многообразие прямо-таки непоколебимо зиждется на ясной и четкой трип-хоповой основе, которая сразу заставляет вспомнить апологетов стиля Portishead, Gus-Gus и Massive Attack. Резюмируя, можно сказать, что названиями упомянутых коллективов можно обозначить лишь основу этого нового стиля, так на самом деле просто не хватит места перечислять все замеченные инспирации. Музыка получилась очень темная, окутывающая плотной звуковой атмосферой, но при этом парадоксальным образом искрящаяся прекрасными мелодичными минималистическими изысками. В общем, нет ни малейших оснований усомниться в гениальности этого молодого коллектива и его большом творческом будущем во тьме индустриально-готично-шумового андеграунда.
Funker  14 янв 2001

King Diamond

   1987   

Abigail


 Horror Heavy Metal
Abigail
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
... Ну, ладно, все-таки есть такое слово "надо". Итак, лучший спид-металлистый диск всех времен и народов. Естественно, лучший диск Даймонда. Не знаю, что и сказать по поводу слов предыдущего оратора о том, что "Them" круче. Them - на мой взгляд скучнейший и отстойнейший альбом, и хуже него у Даймонда разве что "могильный дворик" вышел, а так, если этот суперпровал'96 не учитывать, - то просто худший... Опять я отвлекся. Об "Abigail" же даже не знаю, как и писать... Если в целом - то все просто с приставкой "сверх": сверхмелодично, сверххитово, сверхгениально... Минусов по качеству звука не будет, если брать ремастированное издание - такое я и рецензирую. По оформлению - очень мрачно. Уточню вышевысказавшуюся даму - на картинке не карета, а скорбный такой катафалк с гробиком, оба возницы или спят, или мертвы (зная доброго дядьку Даймонда, предполагаю второе...), и везут его по разбитой ночной дороге два полностью обезумевших от страха коня. При сем действе светит луна, все в синих тонах,... вампирская романтика полным ходом, короче. Ни с кем из предыдущих рецензентов не согласен по поводу лучшей вещи - они, конечно, все тут хороши, но однозначный гимн тьме №1 - это третья, "A Mansion Of Darkness", от которой у меня начиная от первого прослушивания в 1989 году и до сих пор мурашки по спине от восторга и оцепенения. Бонус "Shrine" в конце тоже очень хорош. "Железный Мастхэв", как тут по-кваковски выражаются некоторые товарисчи :-)
Funker  24 дек 2000

Dying Fetus

   2000   

Destroy the Opposition


 Brutal Death Metal
Destroy the Opposition
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Эта маниакальная команда выпускает уже отнюдь не первый альбом, но все время остается в тени более удачливых и шустрых коллег. Попробуем это исправить. Итак, имеем мы тут прямо-таки гиперскоростной и сверхбрутальный дэт-грайндкор со всеми теми фишками, которые в этом стиле были наработаны за последние 10 лет. Ребята предприняли довольно страннюу попытку собрать все это в одну кучу. Блин этот не первый, поэтому комом и не вышел, хотя результат получился несколько сыроватым. Но цель почти достигнута - по крайней мере, удалось собрать воедино все пять альбомов Deicide, дебют Brutal Truth, Сannibal Corpse образца "Vile" '96 и последние три Broken Hope (все это вместе - в плане музыки), нагрузить на это наивно-политизированно-мракобесные тексты, которые больше бы подошли Napalm Death или Brutal Truth, потом запеленать полученный плод в той же напальменной стилистике обложку, назвать как можно более пафосно и опять таки политизированно, т.е. снова напальменно. Итог - вполне закономерен: альбом расплющит любого неподготовленного слушателя в аккуратненькую лужицу дымящейся протоплазмы, если его послушать на хорошей аппаратуре и на полной громкости. Сразу становится ясно, что старые рецепты еще не все выбросили на помойку. Из этого автоматически вытекает самый очевидный недостаток альбома - полное отсутствие своих идей и непроходящая вторичность. Видно, вторым Vader-ом им стать уже не судьба. Хотя, судя по всему, они к этому и не стремятся...
Funker  24 дек 2000

Merzbow

   1997   

Tauromachine


 Noise
Tauromachine
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Помню я, как старательно втюхивал мне сей опус (хорошо еще, что не на родном сидюке, а всего-навсего в mp3) один продвинутый товарищ, рекламируя его как просто супербрутальную музыку, по сравнению с которой Brighter Death Now - просто ансамбль песни и пляски из детского сада. Что ж, тут он оказался полностью прав - по сравнению с этим ничто не может быть жестче, даже больные уроды MZ412 отдыхают... Стиль определить проще всего - на сегодня это самый экстремальный метод звукоизвлечения, и имя ему japanesse noise. Я-то, наивный, полагал, что меня ждет что-то хотя бы отдаленно напоминающее музыку, пусть хоть принципом построения композиций, если не инструментарием. И потому несказанно удивился, когда из колонок понеслись звуки, более всего у меня ассоциирующиеся с беспорядочными модуляциями с пишущей головкой студийного аппарата, начиная от подачи на нее вдесятеро большего номинального напряжения и заканчивая бессистемным подсоединением всех фонящих проводов на свете. Короче ощущение такое, что что-то просто происходит внутри межанизма динамиков, и их заклинивает при сохранении хаотического изменения амплитуды колебаний диффузора. Крыша от этого едет так, что никаким Lustmord потом не "отпоишься"... "Симфония" высоковольтных линий и радиопомех, короче. Держитесь от этого подальше.
Funker  12 дек 2000

Nový Svět

   1999   

Faccia a Faccia


 Ethno Ambient
Faccia a Faccia
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Пожалуй, это - самое странное и непонятное произведение из всего, что я слышал за последнее время. Очень необычно выглядит смесь из такого разномастного набора "ингридиентов" - тут и шаманские песнопения каких-то монголо-татар (если не чукчей), и ритуальные буддийские мантры, и дарк-эмбиентные коллажи на подложке, и чисто нойзовые палитры, и... черный БЛЮЗ ! А кроме этого, замечены... чисто цыганские мотивы или даже игры на гармошке a-la Крокодавл Гена, переходящие местами в песнопения московских бомжей в переходах типа "поможiте, людi добрiе чем можiте, сами мi нэ мэстнiе, бэжэнцi...":-))) Вокал - стенания запертого в комнату с мягкими стенами шиза, которому для улучшения дикции выбили все зубы... Общая атмосфера лучше всего характеризуется русским выражением "развесистая клюква", в общем - долбанутая на всю голову, как и тот человек, которому это произведение сможет понравиться за мелодичность. Местами возникает ощущение, что диск в хаотическом порядке, хоть и с небольшой амплитудой "колебаний" меняет скорость, создавая те самые "волны", которые обычно идут на жеванной кассете или возникают при проигрывании запиленного винила на заедающем старом патефоне. Короче - эксклюзивность полная, а если добавить к ней обложку с просто омерзительной куклой, явно взятой из арсенала любителей Вуду, то картина выходит еще круче. Короче, создатели диска - явно полностью двинутые тихие психопаты, решившие пополнить свои нестройные ряды...
Funker   4 дек 2000

Nile

   2000   

Black Seeds of Vengeance


 Brutal Death Metal
Black Seeds of Vengeance
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Что-то странное происходит с дэт-металлической сценой. После триумфа начала 90-х, давшего миру классику жанра, невнятной середины, когда на плаву осталось дай бог 1% от изначального количества групп и их энергетики, просто отстойного окончания упомянутой декады, после которого остались просто единицы стоящих команд... И вдруг - "мини-возрождение" истинного духа жанра. На мой взгляд, сейчас можно говорить о трех его безусловных лидерах, резко поднявшихся над серостью остальных - это я о Vader, Cryptopsy и Nile. Последние - хоть и новички, но уже их дебют заслуживал только положительных отзывов, несмотря на сырость звука, хаотичность в композиционнном плане и некоторую пугающую похожесть на Broken Hope и наконец-то распавшихся уродов Suffocation. На новом диске все это полностью изжито. Великолепное продюсирование, кристально чистый звук, когда слышен даже мельчайший шелест высоких, несмотря на дикую тяжесть... и, ребята, я просто прусь от этого чудовищного вокала ! Это наконец-то практически чистый Cannibal Corpse '91 или даже Pan Thy Monium '93, а не сытое побулькивание рыгателей из упомянутых выше групп ! Ритм-секция просто выколачивает душу - даже почище, чем последний Vader ! Гитары - мощный монолит, падающий на голову несчастного слушателя и вышибающий мозги одним ударом! Короче, просто нет слов - один восторг !
P.S. И хотелось бы услышать мнение о диске одного местного любителя синкопов :-)
Funker  27 ноя 2000

Endvra

   1995   

Dreams of Dark Waters


 Dark Ambient
Dreams of Dark Waters
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Это - по моим скромным сведениям, дебютный альбом величайшей, даже культовой команды, и он совсем не подпадает под действие поговорки про "первый блин - комом !". Рецензирую я его по причине прошлогоднего переиздания (на не очень известной, по-моему, даже мажорной фирме "Red Stream"), названного очень символично - "Elder Signs (Part I)", которое содержит собственно альбом (ремастированный) и четыре дополнительных трека, выполненных на таком же высочайшем уровне. Звук, тем не менее, остался чуть сыроватым и нарочито андеграундным (это не значит плохим). Музыка здесь - более чем нетривиальна. В основе своей это дарквэйв с оккультно-шаманской ориентацией, который органично переплетается с добрым десятком всевозможных "темных" стилей, кроме разве что японского шума и микровэйва: бесконечные истерические молитвы непонятной конфессии, буддийские мантры, нераспознаваемые сэмплы, пост-индастриал, нойз, чисто "гуделочные" сатанинские инфрабасовые drone-палитры, местами - просто очень сильный чистый dark-ambient, частые неоклассические моменты... есть даже дарк-фолковые инспирации. Все песни очень разные и совершенно непредсказуемые, что только увеличивает их ценность. А вместе эта немыслимая стилистическая мешанина с позиций сегодняшнего дня навевает мысли о том, как бы могла звучать виртуальная коллаборация из Lustmord, Hybryds, The Moonlay Hidden Beneath A Cloud и Svasti-Ayanam (если такое можно представить!). Поистине незабываемая звуковая картина !!!
Funker  15 ноя 2000

Allerseelen

   2000   

Neuschwabenland


 Folk Industrial
Neuschwabenland
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Честно говоря, я его даже не ожидал. Просто пришел как-то в очередной раз в "Трансильванию", что по Тверской, 25, и... А ведь думал уже, что команда накрылась медным тазом. Но ошибся, и, как оказалось - к счастью для себя. Дело в том, что все предыдущие постиндустриально-ритуальные сверхконцептуальные изыски группы даже близко не похожи на содержимое этого альбома. Это просто какой-то очень страннный прикол, некий эксперимент, который эта культовая команда решила произвести над несчастными фанатиками (у этой группы - именно фанатики или те, кто ее ненавидит, среднее - редко). После сверхзадвинутого, невоспринимаемого и с 10 раза "Gotos=Kalanda", просто завернутого, наполовину дарквэйвого, наполовину - неоклассического "Sturmlieder" и невнятного и полностью лишенного какой-либо минимальной стилистической целостности сборника раритетов "Stirb Und Werde" - полная неожиданность. Не знаю, насколько это серьезно и будет ли иметь продолжение, но то, что они сейчас играют, лучше всего характеризует ими же придуманное описание - military pop songs. Если пытаться расчленить это чудо на составляющие - примерно получится смесь синти-попа, трип-хопа, нойз-индастриала, маршей, неоклассики и даже немного... EBM(!!!) - полная каша, но как же она вкусна ! Просто нет слов ! Одно из открытий года, хотя для ортодоксальных фанатов - скорее всего полное разочарование и торжественное предание группы анафеме.
Funker  15 ноя 2000

Endvra

   1996   

The Dark Is Light Enough


 Dark Ambient
The Dark Is Light Enough
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Вот и очередной, второй по счету альбом великой команды, который я рецензирую по той же причине, что и первый - он также ремастирован и переиздан как "Elder Signs (Part II)" аж с 6 дополнительными треками, которые суммарно звучат чуть менее... получаса ! Ничего себе довесочек... Первое, о чем хочется сказать - это то, что ремастеринг явно пошел на пользу материалу в плане качества записи. Звучание просто кристалльно чистое и детальное. Музыкальная часть претерпела по сравнению с предыдущим альбомом довольно значительные изменения в стиле. Да, тут по-прежнему сильны ставшие уже классическими языческие ритуальные мантры, но этот альбом - самый "дарк-фолковый" из всего творчества группы. Только пара треков имеет чисто дарквэйвовую интонацию, которая главенствовала на предыдущем альбоме. Здесь же главенствует грусть и уныние, и вообще заметно некоторое увлечение коллектива переосмыслением некоторых моментов творчества Current 93. Проявляется это в некотором акцентировании во многих песнях внимания на акустических струнных. Чисто нойзовых же моментов стало значительно меньше, хотя и осталась непонятного происхождения перкуссия. Зато дарк-эмбиентные интонации стали намного заметнее - в качестве басовой поддержки почти во всех песнях используется исключительно инфранизкий "drone", а вот баса в классическом понимании почти нет. Отовсюду струятся колокольные перезвоны, что только добавляяет густоту и без того плотной атмосфере. Очередной супершедевр.
Funker  12 ноя 2000

After Forever

   2000   

Prison of Desire


 Symphonic Gothic Metal
Prison of Desire
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Ох, и любит жо Сережа ка кажное готик-металлическое г... ой, произведение вешать ярлычки "TOT №...". Смотрел я на это долго и терпеливо, но уже хватит терпеть :-) ! Защитим несчастный Театр Трагедии !!! В общем, ни фига это не клон никакой, а просто абсолютно бездарная, совершенно безобразно наивная и ширпотребистая поделка. Я сильно хреново отношусь к самим TOT, так как они, на мой субъективный взгляд, отнюдь не лучшая группа в этом стиле, даже более того - не войдут в моем списке предпочтений даже в первую пятерку. Но они имеют одно неоспоримое преимущество - сочетание жалобного тоненького писка безголосой Лив Кристин и рыгающего недогроула в совокупности с траурно-эротичным оформлением дисков именно их первыми вынесло на самую вершину попс-металл-Олимпа. Да, The Gathering начали раньше всех "стационарно" использовать фемальный войс, а уж про великое многообразие техник рычанья в этом и сопряженных стилях я молчу... Но первый коммерческий успех - именно Театральный. Именно это позволило им скоренько выскочить из коротких штанишек среднебездарных думстеров в мир большого шоу-бизнеса. Все это я говорю к тому, что, например, появившиеся позже Tristania на порядок круче во всех отношениях, и если уж копировать - то лучше их. А так эти потуги похожи разве что на попытку нарубить бабок, сбацав на раз простую и понятную, а главное - коммерчески выгодную попсу.
Funker   9 ноя 2000
<
1 [ 2 ] 3 4 5 ... 7
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом