Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Lord_Necromancer
-


ICQ:196852499
Откуда:Иркутск

Друзья
OfflineRichter
OfflineGlop
OfflineBlackknot

\/
| Last login: 17 июля 2009, 07:26

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Deicide

   2006   

The Stench of Redemption


 Death Metal
The Stench of Redemption
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Итак, одна из самых нашумевших работ года.
Причем, как и обычно было заведено, новое творение Decide вызывает в массах народа много откликов, но, как правило, не очень лестных. И как я думаю все смогли убедиться, что нынешний год стал исключением, так как все заговорили о заметном музыкальном прогрессе ветеранов Флориды и в прессе один за другим посыпались хвалебные отклики.

Ну, что ж мы попытаемся разобраться действительно это прорыв или уж настолько хорошо продуманная кампания по раскрутке посредственного материала.

Еще задолго до выхода альбома я был наслышан, что произошла замена основного музыкального костяка – гитаристов Хоффманов на мастеров своего гитарного дела:
1) На Джека Оуэна, который как раз просто спас своими песнями абсолютно никчемный альбом Cannibal Corpse `04 «The Wretched Spawn». Что уж говорить, он был профессионалом, и он был с самого начала творческого пути группы, имя которой сейчас знает любой уважающий себя металлист. К сожалению, которая находиться в творческом тупике уже лет 10. Ну, что ж такая видимо судьба у Cannibal Corpse.
2) На Ральфа Сантоллу, который работал с магистром качественной смертельной музыки - с Чаком Шульдинером, а это имя основателя направления я думаю, вам много о чем говорит.

Честно признаюсь, не верил я, что музыку одной из самых консервативных и к тому же радикально-антихристианских групп мира этим двум людям будет по силам изменить в лучшую сторону. Я не собирался даже приобретать данный СД, поскольку не был уверен в разумной трате денег. Пожалуй, решающим фактором в пользу покупки стало положительное мнение очень уважаемого мной рецензента Saint Anger`а.

Отличительные черты работы:
1) Это по настоящему современный звук, отличный, очень сочный саунд. Как мне кажется, этого всегда и не хватало группе.
2) Выразительная работа самих музыкантов.
а) Грамотное сочетание гроула и скрима, а также явный прогресс в экспрессивности пения. (Бентон)
б) Умеренные, но точные и эмоциональные барабанные партии. Наконец-то драмер решил показать, на что он способен, отойдя от вечной пассивности исполнения. Он заиграл намного быстрее и техничнее. (Эшейм)
в) Гитарная работа безмерно радует своей инновационностью в плане высокотехничных соло, раньше которых замечено не было. В плане основной гитары как мне кажется, есть маленький минус - некая оттененость и может неяркость музыкальных ходов. Однако это рационально скрашивается великолепными соло-партиями. (Оуэн и Сантолла)
3) В целом мелодика альбома великолепна. Чувствуется определенный стиль, сама музыка, а не простой набор тяжеленных риффов и звуков.

Вывод:
Альбом современен и конкурентоспособен, а значит и обязателен к покупке.
Lord_Necromancer   3 дек 2006

Kataklysm

   2004   

Serenity in Fire


 Death Metal
Serenity in Fire
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Мое мнение об уникальности данной канадской команды остается неизменным, хотя проходит время и жизнь дарует нам новые таланты, которые выпускают новые хорошие альбомы год из года. Но явление Катаклизма на death-сцене все же настолько тотально и неисключимо, что группа стоит в авангарде бравых металлических порядков и по сей день.

Редко где можно услышать столько мелодий, а именно забойных качевых риффов, как если не на поздних альбомах этих ребят. Ну, и, конечно, как отличительная черта - просто мощнейшая, сокрушающая ритм-секция, о которой, я думаю, наслышан каждый, кто хоть маленько интересуется данным направлением.

Итак, более конкретно об альбоме...
Просто отличный материал был написан для данного компакта и как обычно реализация этих идей просто великолепна. Подкупает то, что при всей своей вроде бы обыденности он цепляет с первого раза и заставляет слушателя делать непроизвольные движения головой. Конечно, это связано с неким облегчением общего саунда, однако группа верна своему направлению и классические фишки стиля в исполнении музыкантов остаются свежи и актуальны. Уход от мертвой мрачности ранних альбомов влил новую кровь в творчество группы в наступившем тысячелетии, придав ей какой-то особый пафос и интеллектуализм в музыке.
Как второстепенный аспект можно выделить некую похожесть гитарной работы на творения Hypocrisy в лучшие годы 94-96 (мое мнение) и, следовательно, некую близость по восприятию и собственному настроению к работам Петера.
Сам альбом как мне кажется настолько идеальный и рафинированный, что это ему возможно слегка и вредит, хотя его прослушивание представляет большое удовольствие.

«Serenity In Fire»- то, к чему шла группа эти долгие годы и, пожалуй, данный релиз является конечным продуктом этого пути, определенным тупиком, потому что создать похожую копию диска можно, а идти вперед, развивая его идеи, как мне кажется, уже нельзя и будет совсем неактуально.
Lord_Necromancer  18 ноя 2006

In Flames

   2006   

Come Clarity


 Modern Death Metal
Come Clarity
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Великолепный, очень динамичный альбом выпустила группа, являющийся, как я считаю, определенным эталоном коммерческой мелодичной музыки.
Отличный звук, профессионализм музыкантов, качественные аранжировки - именно эти критерии выводят этот диск в одни из лучших мелодичных альбомов года.
Абсолютная в своем качестве работа. К тому же совсем неагрессивная и полная магистрально противоположных настроений, хотя легкая тоска и печаль все же на данном релизе преобладает. Очень богатый и насыщенный красками диск, который слушается на одном дыхании, мелодии которого надолго заседают в голове, однако не приедаются, а наоборот заставляют возвращаться к прослушиванию данного творения.

P.S. Итак, работа «Character» Dark Tranquility по-слабее данной пластинки в плане качества продукции, однако в плане преданности стилю и ортодоксальности оппоненты In Flames выигрывают.
Lord_Necromancer  18 ноя 2006

Dismember

   1997   

Death Metal


 Death Metal
Death Metal
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Dismember явно потерял ту искренность и ненавязчивость, которой славился «Indecent & Obscene». Саунд, аранжировки, сведение, вокал – все очень посредственно. На этом диске уху зацепиться не за что. Если же соло-запилы на гитаре могут порадовать своей хитовостью и незаурядностью, то основная ритм секция в плане главной гитары и барабанов явно страдает, возможно, конечно, из-за не очень удачного звукового сведения, хотя техника музыкантов заметно возросла.
Такое ощущение, что ребята собрались сообразить неплохой melodic death, однако решили не изменять саунд на более чистый и кристальный, и это сыграло с ними злую шутку. В итоге музыкальная составляющая диска образует какую-то нерасчетливую мелодично-жужжащую кашу, слушать которую мне не доставляет особого удовольствия…
Lord_Necromancer  18 ноя 2006

Cryptopsy

   1994   

Blasphemy Made Flesh


 Brutal Death Metal
Blasphemy Made Flesh
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Еще в 1994 году никто не мог себе вообразить, что этот год станет началом творческого пути группы, которая в последующее время действительно захватит лидирующие позиции в сфере тяжелой музыке, и что дебютник «Blasphemy Made Flesh» навсегда останется в истории определенным монументом ортодоксальности, воздвигнутым во времена начала расцвета коммерческой музыки.
Действительно, очень мало команд, образованных в середине 90-х, избрало для себя путь на брутальном поприще смертельного искусства.
Канадская группа Cryptopsy оказалась одной из них.

Итак, не побоюсь этого слова перед вами беспрецедентный и бескомпромиссный диск, завораживающий своей атмосферой мрака и опасности с первых секунд.

Молниеносная игра гитаристов буквально разрушает все преграды, стоящие на пути, и разворачивает новые просторы, на которых в последующие годы взойдет ни один урожай хороших альбомов различных металлических групп.
Ураган, проносящийся из-за великолепной техники и находчивости барабанщика, переворачивает все вверх дном, унося с собой все новые и новые жертвы.
Бас и вокал играют одну из самых решающих ролей во всем этом рациональном хаосе, они в совокупности несут в себе такую инфернальную мощь и незаурядность, что после всего этого никто не выживает на этой бренной Земле.

Итак, если вы не поняли, альбом настоящее ископаемое, причем редкое и дорогое...
Криптокс, который стоит хранить.
Lord_Necromancer  18 ноя 2006

Dismember

   1993   

Indecent & Obscene


 Death Metal
Indecent & Obscene
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Один из моих любимых шведских альбомов, отличающийся должной искренностью, довольно необычным для данного направления настроением. В каждой песне имеются довольно интересные проигрыши, очень неплохие аранжировки и идеи, которые, хочу сказать вам, неизбиты временем.
Вроде бы довольно таки простые, но откровенно цепляющие риффы со знаменитым жужжащим саундом составляют просто убийственный диск, который слушается очень свежо и живо.
Но отдельно хочу отметить атмосферу альбому - она в своем роде гениальна. Слушая данное творение, понимаешь неизбежность времени, которое незаметно для нас уходит, уносится прочь, оставляя год из года все новые альбомы, которые вскоре стареют…
Однако этот альбом настолько проникнут пафосом и сентиментализмом, что мне до сих пор не удается, прослушав эту работу, остаться равнодушным. А последняя песня вообще - некое завещание всем нам, напоминание, что все когда-то неминуемо закончится, как последнее соло в ней.
И еще…
Интересен факт, что в буклете написаны благодарности всем группам, сформировавшим этот стиль, группам, которых уже вскоре не стало, группам которые канули в Лету, либо просто были забыты....

P.S. Если для вас “смертельное направление” - не просто тупая и жесткая долбежка, то этот удивительно чувственный и трогательный диск определенно посвящен вам.
Lord_Necromancer  18 ноя 2006

Benediction

   1991   

The Grand Leveller


 Death Metal
The Grand Leveller
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Для меня всегда было загадкой, почему эта британская команда входит в элиту, является культовой и довольно успешной в своем жанре, хотя в той же Великобритании по качественному уровню она сильно уступает лидирующим командам (Carcass, Napalm Death) и, быть может, только приближается к уровню Bolt Thrower…
Benediction никогда не были лидерами, никогда не были во главе английских групп, никогда не придумывали каких-либо новых путей в музыкальном развитии. Однако их помнят, ценят, любят и армия поклонников во всем мире год из года растет.

Я, как человек, считающий себя специалистом в особо тяжелой сфере экстремальной музыки, решил постараться ответить на вопрос в чем же заключается успех этой группы.
И я могу вам сказать - ответ пришел довольно неожиданно, а именно тогда, когда ко мне в руки попал альбом 1991 года “The Grand Leveller”, изменивший в лучшую сторону мое отношение к этой группе.

Итак… Это единственный альбом Benediction, где убожества барабанной ритм секции не так сильно заметны, где гитарная работа представляет собой вариации музыкальных ходов от думово-медленных до энергично-качёвых, где жалкий, совсем неэмоциональный, вокал Ингэма наконец-то вселяет в слушателя страх и ощущение неминуемой смерти, где сведение и микширование дало потрясающий эффект - гитарные соло гармонично вписываются в атмосферу альбома, а сама атмосфера умело нагнетается благодаря особо низкой настройке гитар, а верней, отличной и неожиданно легкой сменой тем от мелодичных до более мрачных.

Вывод: Пожалуй, лучший альбом группы и один из лучших в Европе в 1991 году, очень актуальный для своего времени, однако сейчас забытый и ничего не значащий.
Lord_Necromancer  30 сен 2006

Mortem

   2005   

Corpsophagia


 Brutal Death Metal
Corpsophagia
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Честно… не ожидал я услышать такое от российского коллектива. Так сложились обстоятельства, что до приобретения данного альбома я не был знаком с развитием дэт-метала у нас на Родине. Московский Mortem стал для меня первой услышанной группой, а вернее сказать их релиз с довольно внушающим кровожадным названием «Corpsophagia»

Итак.…Скажу сразу - работа понравилась. Чувствуется хороший профессионализм музыкантов, грамотная работа людей, делавших мастеринг, ведь на альбоме присутствует очень сочный плотный мясной саунд. Все очень брутально, гармонично и даже стильно, так как хороший, добросовестный подход к делу виден сразу. В общем, все, как и должно быть для настоящего классического brutal death`а - мерзко, мрачно, тяжело.

Но меня заставляет поставить этому альбому 8 лишь тот факт, что по композитерскому уровню мы еще отстаем от Европы и Америки, однако становиться явно то, что в плане реализации идей мы приблизились к ведущим мировым коллективам, а это, конечно, не может не радовать.
Lord_Necromancer   9 сен 2006

Opeth

   1995   

Orchid


 Progressive Death Metal
Orchid
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Красивый, таинственный, очень загадочный альбом. Безусловно, один из лучших прогрессивно-дэтовых альбомов за всю историю. Работа, которую хочется слушать и понимать постоянно. Очень патетичное произведение, наполненное прекрасными мелодиями, чудесной лирикой и эмоциональными вокалами.
Наглядно виден профессионализм музыкантов, сделавших все безукоризненно и гармонично. В каждую песню вложено столько чувств, стараний и собственно самой души, что, пожалуй, не в каждом законченном произведении других групп вы найдете все это в таком эквиваленте.
Opeth – в сути своей гениальная группа, поражающая своей оригинальностью. Людей, входящих в ее состав нельзя называть музыкантами, т.к. они в большей степени художники, которые не пишут картины, изображая на них жизнь, а они лишь только рисуют ощущения ее.
Таким же творением стал их лучший альбом «Орхидея» и чтобы понять всю красоту данной работы надо не слушать ее, а представлять. К сожалению, это умеют не все, а лишь люди способные находясь в своей теплой постели проснуться ночью в октябрьском лесу под плачущей луной...
Lord_Necromancer   9 сен 2006

Shining

   2000   

Within Deep Dark Chambers


 Black Metal
Within Deep Dark Chambers
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Великолепный альбом. Хоть открыл его для себя уже давно, но до сих пор не устаю восхищаться его мрачной красотой. По стилю данное творение представляет собой атмосферный блэк с ярко выраженной готическо-думовой атмосферой. Буквально с первых аккордов вас охватывает чувство неизбежной печали, которое погружает слушателя в особое состояние души, которое содержит крайне умиротворенно-созерцательное начало. То есть диск слушается на одном дыхании, так как благодаря его гениальной атмосфере забываешь, что жизнь идет своим чередом, потому что возникает ощущение полнейшего полета в ночном мраке по бесконечным лесам холодного севера.

Чем примечательна данная работа? Пожалуй, тем, что клавиши здесь используются исключительно в качестве фона, причем он задвинут на задний план, он как бы сливается с льющейся палитрой гитарных звуков. Вокал возвышается над ними, за счет большой доли искренности и яркой патетичности. Все это преобразуется в единый законченный чувственный монолитный альбом (повторюсь) с гениальной атмосферой.

Называть его шедевром не буду, однако высшую оценку поставлю, т.к. это один из лучших атмосферных альбомов в блэке, услышанных мною.
Lord_Necromancer   6 авг 2006

My Dying Bride

   1993   

Turn Loose the Swans


 Death Doom Metal
Turn Loose the Swans
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
«Turn Loose The Swans». И этим все сказано. Этот феноменальный диск можно оценивать по-разному, но он всегда был, есть и будет шедевром, так как он является самым культовым альбомом в стиле doom metal. Что еще можно сказать, когда все уже сказано…
Значение его для тяжелой музыки очевидно. Пускай многие утверждают, что все сорвано беспощаднейшим образом с Paradise Lost “Gothic”, но эти многие говорят и о том, что работы Katatonia, Amorphis тоже являются копиями, хотя складывается впечатление, что они просто никогда не слышали этих альбомов. Ведь каждый по-своему оригинален, каждый выделяется особым подходом, взглядом на мир и, конечно, идеей.

Один из самых культовых релизов в металле. Альбом, сделавший имя одной из самых верных своему делу команд, навеки вошедшей в историю музыки.
Все это знаменитая работа «Turn Loose The Swans»
Что можно сказать по существу…
Да, пожалуй, это редкий случай, когда описывать что-то бессмысленно. Это просто надо слушать, понимать, уважать и любить, осознавая, что данная работа стала определяющей в творчестве, и вообще стала неким прецедентом в doom metal.
Перечислить достоинства диска?
1)Эмоциональный вокал.
2) Мрачная и таинственная атмосфера.
3) Лирика, содержащая, страдания, печаль, грусть, безысходность.
4) Мастерство музыкантов и отличная композиторская работа.
Все основные признаки, определяющие направление.
Однако не стоит забывать, что это все было бы просто свойствами, если бы не безграничный талант музыкантов, которые открыли один из основных эталонов в музыке.
Если бы «Лебедей» не существовало, то их все равно бы стоило придумать.
Но они есть! И создали их великие My Dying Bride. Слава им и хвала!
Итак…
Классический альбом от классической группы.
Безусловно, шедевр.
Lord_Necromancer   6 авг 2006

Pestilence

   1993   

Spheres


 Technical Death Metal
Spheres
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Один из лучших альбомов техничной музыки, к тому же, пожалуй, самый тяжелый для восприятия, но это, безусловно, шедевр человеческого разума.
Музыка представляет богатую квинтэссенцию различных направлений. Это некая монолитная смесь авангарда, психоделии, джаза, арт-рока, дэт-метала, которую понять дано не каждому.
Диск вышел самым навороченным за всю историю группы. Во время записи музыканты практически не слушали death metal, но зато их интересы были направлены исключительно на джаз, итог их увлечений мы можем увидеть (верней услышать) на великом "Spheres".
Кстати, название мне кажется оправданным, т.к. когда слушаешь данный альбом, возникает ощущение, что ты находишься за пределами реальности, в каком-то новом измерении, что каждая песня переносит тебя в совершенно новую сферу, где тоже есть жизнь, в которой, как кажется поначалу, царит полный хаос. Однако если остаться и попытаться проникнуться в атмосферу и настроение каждой из 11 оболочек (песен) обретаешь абсолютно новое ощущение самой жизни, вдыхаешь глоток свободы, пространства и самого времени…
Lord_Necromancer  25 июл 2006

Cannibal Corpse

   1996   

Vile


 Death Metal
Vile
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Хороший альбом. Такой плотный и даже, можно сказать, оригинальный для своего времени. Это потом Каннибалы пустились не в те дебри, разрабатывая то, что на этом альбоме и было показано общественности действительно впервые. Также на это подействовало изменение в составе, которое не так однозначно было воспринято поклонниками данного коллектива.
Группа прибавила в тяжести, в агрессии, в технике и, наконец, появилась та черта, которой я считаю, как раз недоставало предыдущим альбомам, а именно появилась некая мерзость, которая и влияет на атмосферу диска. Если раньше музыка попахивала мертвечиной, то здесь ей явно добавили в живучести, стойкости, монолитности.
Как мне думается, начинающим металлистам слушать данное творение будет непросто из-за той особой атмосферы, которая, конечно, еле заметна, но все равно чувствуется.
У меня почему-то данная работа ассоциируется с каким-то полным иссушением, с неким горением, увяданием всего и приходящим чувством безысходности, т.е. почему-то именно такие картины возникают у меня в голове при прослушивании “Vile”. На это, наверное, повлияли два фактора: соло-партии и вокал, который очень неплох, но уж очень такой истощенный, сиплый, ужасно сухой, но, однако в свою очередь мощный, взрывающийся, подходящий к этой работе очень кстати.

Вывод:
1) Появление мерзости
2) Появление нового вокалиста
3) Появление более модернизированного звучания
Отсюда напрашивается слово «прогресс». Но действительно ли это прогресс – решать только вам…. Одно могу сказать точно, диск стоит того, чтобы его услышать. И как мне кажется, он не так прост, как многие здесь посчитали. У меня есть определенная уверенность, что у этой работы есть какая-то определенная скрытая изюминка, к сожалению, которую я так и не смог охарактеризовать.

Оценка:
Поставить диску ниже 8 баллов никак нельзя, хотя поставить больше я не решусь, хотя потом, возможно, в этом и буду себя упрекать.

Вопрос:
Который уже можно назвать риторическим. Кто круче поет Барнс или Фишер?
Если хотите знать мое мнение, то специально для вас я все же отвечу - Барнс!
Lord_Necromancer   5 июл 2006

Slayer

   1986   

Reign in Blood


 Thrash Metal
Reign in Blood
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Итак, один из самых значимых релизов становления тяжелой музыки вообще. Не буду говорить об особенностях альбома, а скажу о его значимости. Этот альбом стал определенным эталоном жанра. На нем выросло несметное количество групп, причем различных направлений. Все уважающие себя музыканты отмечают данную работу как одну из лучших, называя ее определяющей. Действительно, очень часто можно встретить у любой группы напрочь избитые фирменные Слэйеровские риффы, так как многие старались копировать то оригинальное звучание, которого добились американцы со своим продюсером на этом альбоме.
Стоит сказать о барабанах…. А именно о великом Дэйве Ломбардо, который именно на этом релизе открыл игру на двух бочках (если я не ошибаюсь). Кто-то на этом сайте догадался сравнивать великий Slayer с попсовой Metallica, что уже говорит о том, что люди мало понимают о значимости этого, на мой взгляд, отличного диска. А также у нас умудрились сравнить не менее великого Ломбардо с безмозглым датчанином Ларсом Ульрихом, который в начале своей карьеры стучал просто ужасно, ломая каждый раз свои барабанные палочки.
Итак, начало начал… Классика и просто отличный альбом. По своему субъективному мнению поставлю 8, хотя 10 баллов для этого диска немного...
Lord_Necromancer   5 июл 2006

Cannibal Corpse

   1992   

Tomb of the Mutilated


 Brutal Death Metal
Tomb of the Mutilated
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Просто смех :-) ! Ноги так и рвутся в пляс! При первых звуках данного альбома. Тут у всеми любимой группы творение получилось школьного уровня из разряда «как мы собрались ночью соседей попугать». Мда... Сложно описать альбом, когда он просто-напросто скучен и ужасно раздражает. Неугомонная однообразная стучалка барабанщика вошла в историю тяжелой музыки, бурчания вокалиста сверхнизким гроулом вызывают легкую ухмылку. Возможно, что и спасает этот альбом от полного провала, так это только всеми любимая песня “Hammer Smashed Face”, которая тоже вошла в историю, поскольку она была в использована в одном довольно популярном американском фильме. Кстати, под нее тоже хочется кривляться, как это делал Джим Кэрри в фильме «Эйс Вентура».
Альбом напрочь лишен хоть каких-нибудь маломальских фишек и является однообразной бессмысленной долбежкой. Вот, пожалуй, и все.
Lord_Necromancer   5 июл 2006

Moonspell

   1995   

Wolfheart


 Gothic Black Metal
Wolfheart
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Великий альбом в стиле темный готический дум.
При всех своих достоинствах творение у португальцев получилось не слишком тяжелым, однако, не менее интересным. Я знаю всего две работы, которые безмерно меня удивили своей музыкальной составляющей. Это «Легенды тысяча озер» Amorphis и «Волчье сердце» Moonspell. Именно эти работы держатся особняком, потому что их причисляют к doom metal, хотя в музыке печали и грусти не так уж много и они несут в себе особый национальный оттенок. Музыка у них совершенно не угнетающая, а какая-то чарующая, притягивающая все новых и новых людей, которые позже становятся несметной армией поклонников этих великих команд.
Не скажу, что этот диск у меня является самым любимым, однако в десятку любимых альбомов этого направления он, безусловно, входит Не буду вдаваться в подробности об этом альбоме, скажу лишь основные особенности, на мой взгляд, делающие этот релиз культовым.

Во-первых, как мне кажется это одни из лучших клавишных партий, по композиторскому уровню которых не каждой группе удастся их переплюнуть. Уж очень ответственно и оригинально они написаны, раскрывая самодостаточную и красивую мелодию в каждой песне.

Во-вторых, надо отдать должное профессионализму музыкантов. Упрекнуть их в неумении играть или в некой недоработанности материала невозможно. Отсюда и качество преподносимой музыки очень высоко. В каждой песне есть определенная фишка, будь то эксперименты с вокалом, соло на бас-гитаре или самые разносторонние гитарные ходы.

В-третьих, огромный потенциал самого материала, благодаря которому многие группы выросли и окрепли, разрабатывая те бесценные идеи Moonspell, которые были заложены здесь. Уж очень богатая палитра красок, штрихов находится на этом диске, поэтому отсюда без устали черпали, черпают, и будут черпать все новые и новые альбомы большое количество групп различных направлений. Чтобы не быть голословным, можно привести пример нашей отечественной команды Butterfly Temple, в музыке которых по сей день можно найти отголоски этой работы.

Итак, вывод:
Культовый, красивый, гармоничный альбом, попадающий под штамп «Шедевр».
Lord_Necromancer  21 июн 2006

Butterfly Temple

   2003   

Тропою крови по воле рода


 Pagan Metal
Тропою крови по воле рода
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
ШЕДЕВР? :))

Стоит начать с музыки. Не скажу, что она великолепна и непревзойденна. Не вижу особой оригинальности, как и в остальных альбомах российских групп. Своего ребята сочинили не так уж много, зато здесь позаимствована целая куча чужих идей. Но не буду преуменьшать достоинства нашей команды – все сделано профессионально, достаточно цельно и вполне технично исполнено. Видно, что произошел качественный скачок в их музыке. Наконец-то раскрылся потенциал, хоть не как композиторов, зато хоть как музыкантов. И это отрадно, потому что (исключение - «Колесо Чернобога») у них не получалось сделать материал хоть немножко привлекательным, ведь в музыке напрочь отсутствовала драйвовость, мощь, некая взрывная способность материала. Ведь до этого все было так пассивно, тускло и убого. Отдельно хочется сказать об уровне записи - он просто идеальный, поэтому было применено более плотное звучание, т.е. команда добавила в свою музыку больше тяжести. И это, конечно, меня не могло не порадовать.

Теперь об отдельных, проблемных местах…

1) Вокал.
Наконец-то, он гармонично вписался в музыку. Лесьяр тут уже постарался и сделал нечто потрясающее в одной песне («Полны чаши вражьей крови!»), кстати, это как раз и стало одним из главных элементов, благодаря которому я обратил внимание на данное творение. Думающие люди сразу поймут, о чем я. В других песнях тоже видны его старания, но не больше. К голосу прибавилось надрывности, особой предельности. Абрей играет в этом альбоме еще не такую уж большую роль. Голос его много значит в данном творении, но не является определяющим. Он поет не особо эмоционально, в основном, в поддержание общего фона.
2) Лирика.
Что-то уж она слишком напоминает очередное творение кружка юных поэтов. Есть, конечно, изысканные художественные формы, но нет главного – трогательности, откровенности, близости самосознания, а в итоге альбом теряет главное преимущество, которым я считаю определяющим фактором понятия шедевр. Если не поняли, то я говорю про идею...
3) Идея.
Альбом напрочь лишен ее. Я с трудом улавливаю тему и с назначением лирики все очень смутно и непонятно. Вообще ни капли не выдержана концепция диска. Для кого и для чего созданы эти песни, я не знаю. Уж, если не в музыкальном плане, то в идейности и лиричности надо выигрывать у других коллективов.

Итак, ТРИ серьезных недостатка, при которых 10 баллов поставить нельзя, т.е. причислить его к шедевру невозможно. Зато наши специалисты-рецензенты наставили на этой страницы высших баллов, оценив его по второстепенным признакам. А наслушавшись бредней журналистов в пух и в прах разнесли альбом «Время Мары», который как раз не имеет недостатков и как никто другой подходит к понятию шедевр.

Вот такой парадокс. «Тропою Крови По Воле Рода» - хороший, качественный альбом, который я люблю и довольно часто слушаю, но он, если брать и рассматривать его в мировом масштабе, он заслуживает только 7 баллов. Но так и быть, буду все же солидарен со всеми, поставлю ему 9, ведь все же это явный прогресс по сравнению с предыдущими творениями группы и лучший альбом в России, вышедший в 2003 году.
Lord_Necromancer  20 июн 2006

Kataklysm

   2000   

The Prophecy (Stigmata of the Immaculate)


 Death Metal
The Prophecy (Stigmata of the Immaculate)
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Берусь утверждать, что «The Prophecy»- великий альбом, который в ближайшее время должен получить статус культового. Потому что, пожалуй, из всех творений 2000 года, прослушанных мною, это наиболее соответствует понятию – ШЕДЕВР.

Что радует, так это то, что мелодизм, которым переполнен этот диск, идет здесь не в ущерб брутальности и жесткости. Он в своем роде добавляет диску некую интеллектуальность, интеллигентность, а ведь это направление напрочь лишено таких изысков. Поэтому музыка, в которую команда вложила душу, не проходит мимо слушателей, она не оставляет никого равнодушным.

Стоит отметить очень хорошую композиторскую работу, потому что видно стремление музыкантов привнести что-то новое и никому раньше невиданное в столь тяжелую музыку. Естественно, надо обладать природной харизмой, чтобы вот так без видных промахов реализовывать такой неординарный материал на 100%.

Также альбом выигрывает у других достойных дисков этого года, если рассмотреть его с позиции лирики и идеи. Поверьте, работы канадцев никогда не были лишены этих параметров. И «Пророчество» не стало исключением. Здесь в концепцию альбома вошла идея не вечности мира, т.е. в любом случае случится какой-нибудь катаклизм, ядерная война, экологическая катастрофа, ведь человечество живет по принципу тупости и глупости, поэтому Армагеддон неизбежен. Как сказал басист Стефан Барбе: «Цикл должен завершиться - Земля возникла из Хаоса, в Хаос она и вернется...» Думается, вполне справедливое заявление…

В общем, творение действительно очень приличное и веское. Его обязательно стоит услышать, каждый найдет что-то для себя. Уверен, равнодушных не будет.
Lord_Necromancer  19 июн 2006

Cannibal Corpse

   1991   

Butchered at Birth


 Brutal Death Metal
Butchered at Birth
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Мда… Вторая работа Канибалов. Лучшая с точки зрения обложки, но (солашусь с большинством) не лучшая в плане музыки. На диске практически нет достойных песен, несущих хоть какие-то наметки таланта, творчества. Что тут скажешь…модно было в те далекие времена играть сверхбыстро, предельно брутально и ужасно мощно.
Все далеко не так просто как кажется на первый взгляд. Этот диск в то время значил очень много, именно он был определенным эталоном брутальности. Люди, заимевшие данный релиз, всегда считались очень «тру», если, конечно, можно так сказать.
Безусловно, «Butchered At Birth» - классический альбом, не особо богатый на идеи, однако заслуживающий просто уважения, т.к. именно он сформировал стиль группы. Если сравнивать с дебютным альбомом, то здесь команда здорово добавила в тяжести. В итоге получилась уж слишком мертвая, лишенная всяких эмоций работа. Вокал, конечно, на грани фантастики, он придает просто парадоксальную мрачность всему этому 36 минутному действу. Можно выделить несколько песен, ставших эталоном стиля, группа, находящаяся уже в новом составе, часто исполняет их на концертах до сих пор. Это, в первую очередь, всеми известная и открывающая альбом «Meat Hook Sodomy», а также не менее забойные «Gutted» и «Butchered At Birth».
Кстати, предыдущий рецензент правильно подметил на счет барабанов. Действительно, уж очень однообразная «стучалка» применяется у Пола, причем это происходит из альбома в альбом. Уверен, что его мастерство позволяет выдавать куда более оригинальные партии, но я также уверен в том, что команде это как раз и не надо. Такие уж они - всеми любимые Каннибалы, которых исправит только могила, музыку которых прозвали за это тупой долбежкой («тупым долбизмом»).
Простим их… Достанем диск с полки, протрем влажной тряпкой пыль, включим в центр и вернемся в те далекие времена становления стиля.
Lord_Necromancer   6 июн 2006

Vader

   2000   

Litany


 Death Metal
Litany
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Хороший альбом, даже отличный. Понимаешь, что кто-то приходит, а кто-то уходит. Кончилась эра некогда великих американских групп, державших на своих плечах всю экстремальную культуру в начале 90-х. Не буду приводить примеры, потому что уже все и так знают, что death metal потихоньку дает сбой, что уже все не так как вначале 90-х.
Сейчас случаются редкие проблески разума в Европе и «Litany» как раз таким и является.
Итак, поляки действительно взбунтовались! В этом году вышел абсолютно убийственный альбом Behemoth «Thelema 6» и не менее убийственный релиз Vader. Оба диска могут претендовать на звание альбома года. Решить какая работа круче и лучше сложно, и я не возьму на себя ответственность за эту дилемму.
Теперь о диске…
Первое, что бросается в глаза так это мощная ритм-секция, за счет которой диск выглядит достаточно брутальным и зверским. Сразу хочется сказать, что работа гитаристов мне не показалась монументальной и оригинальной, однако, должен отдать должное, она профессиональна, а это главное. Сразу видно, что это творение европейцев, а не американцев, потому что нет навороченного и закрученного в одну насыщенную какофонию музыкально-монолитного саунда. Здесь можно расслышать каждый инструмент, что очень радует, хотя роль барабанов очень велика, ведь на них и поставлен главный акцент и весь хаос создается плотными ударными партиями. Альбом не агрессивен и не мрачен, здесь нет угнетающей атмосферы, хотя и для души он не создан. Об этом свидетельствует не очень злобный, но приятный гроул, который довольно хорошо вписывается в общую картину.
Единственное замечание у меня относиться к басисту, кажется, было бы лучше, если бы он не был задвинут на задний план и играл погромче, хотя им возможно так больше нравиться. Из песен хотелось бы выделить две - “Cold Demons” и “The World Made Flesh”, считаю их абсолютными фаворитами данного альбома, остальные вещи не хуже, но именно эти выделяются из 11 скоростных боевиков.
Вывод:
В общем, "Litany" - это просто профессионально сыгранная тяжелая музыка, которая почему-то цепляет и привлекает к себе, слушать которую не надоедает.
Lord_Necromancer   4 июн 2006

Autopsy

   1992   

Acts of the Unspeakable


 Death Metal
Acts of the Unspeakable
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Очень яркий запоминающийся альбом. Своего рода определенное шоу, в котором музыканты поведали нам о том мире, о тех ужасающих патологических подробностях, да что там говорить - поведали о смерти, причем сложилось впечатление, что действительно сейчас царит на Земле та жизнь, которая зовется загробной. Действительно, работа по-своему шедевральна, так как мне никогда не приходилось иметь дело с настолько откровенным, передающим атмосферу мерзости и всеохватывающего страха, диском.

Autopsy – «вскрытие». Термин обычно используется, когда дело заходит о вскрытии трупов. Но тут его можно применить в более широком значении, а именно - вскрытие всех ужасных таинств жизни, верней, ее величества - смерти.
В музыкальном плане работа очень хорошая, достаточно незаурядная и полная.

Во-первых, звучание инструментов не совсем обычное. Особенно гитары, которые выведены не так остро на передний план, как в других группах этого направления, поэтому многим может показаться, что диску не достает брутальности и жесткости, но, если разобраться хорошенько, понимаешь, что это здесь не главное.
Во-вторых, вследствие этого, складывается впечатление, что атмосфера создана чем-то особенным, возможно, доселе неизвестными инструментами.
В-третьих, техничность на хорошем уровне, причем на дворе стоял рассвет этого направления, что уже говорит о том, что играть с энтузиазмом умели не все, ведь тогда было главное зверское звучание и сокрушающая мощь.
В-четвертых, аранжировки и тому подобные процедуры доведения до ума песен сделаны отлично. Поэтому диск слушается свободно и непринужденно, не надоедая однообразием.
В-пятых, заметна талантливая композиторская работа, которая подана слушателю в особом, в оригинальном виде.

У меня язык не поворачивается назвать эту работу альбомом, по-моему, это нечто другое. Возможно некое представление из 18 песен, по отдельности которые не имеют никакого значения для мировой музыки, зато вместе образуют единую цельную систему, определенный комплекс, зовущийся «Acts Of The Unspeakable», который тянет, если уж не на 10, то на 9 баллов точно.
Lord_Necromancer   1 июн 2006

Katatonia

   1999   

Tonight's Decision


 Dark Atmospheric Metal
Tonight's Decision
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вообще, замечательно. Не хотел писать сейчас рецензию на этот альбом Кататонии, но пришлось, потому что не выдержал. Из-за этого, чувствую, не рецензия получится, а просто крик души!! Хватит нам того, что в начале тысячелетия некоторые люди просто в пух и в прах убили крайне отличные альбомы. Это, кстати, напрямую касается человека под именем NoiZZ, который просто поднимал шум своими не всегда объективными отзывами, но все же спасибо ему зато, что хоть позднюю Кататонию он не тронул, а поддержал. Однако других хватает специалистов, которые посчитали, что "Tonight's Decision" - «самый слабый альбом у Katatonia, претендующий на звание "штамповка”».

Итак, кто до сих пор не может пережить «Discouraged Ones», пожалуйста, отнеситесь все же объективно к этому диску, ведь он великолепен. Скажу честно, сам намного больше люблю ранние работы шведов, а именно диски 93 и 96 годов, но все же это не повод для того, чтобы губить сию работу. Альбом претерпел изменения в музыкальной части по сравнению с предыдущим релизом - он стал грубее в том плане, что в песнях исчезла та нетронутость, бриллиантовая чистота, некая хрустальность. Тут и барабаны более грохочущие, и бас какой-то уж слишком мощный, разрывающий, хотя альбом совершенно спокойный и нетяжелый. Атмосфера не такая уже и гнетущая и откровенная как на «Discouraged Ones», но все же диск имеет свою определенную прелесть. Я в него въехал далеко не с первого раза. По началу больше всего понравилась песня «In Death, A Song», которая цепляла своим довольно энергичным ритмом. Но прошло время, и я все же проникся великолепной атмосферой, созданной музыкантами, которых считаю настоящими профессионалами своего дела. И сейчас у меня бессменный фаворит «Black Session», а так, в общем, это отличный сильно любимый мной альбом, которому поставил бы 9, но все же объективизм принуждает остановиться только на 8 баллах.

P.S. Отдельное спасибо Kain`у зато, что он все же на редкость объективен в оценках, в отличие от многих пишущих здесь. Молодец!
Lord_Necromancer   1 июн 2006

Disgorge

   2000   

Forensick


 Gore Grind Core
Forensick
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Disgorge бывает разный: американский, бразильский, мексиканский. Вот на последнем мы и остановимся. Верней, тут особо не остановишься, т.к. их работа 2000 года «Forensick» меня срубила наповал, ведь не думал, что меня в своей жизни можно чем-то подобным удивить, но этот мясокомбинат расчленил меня на разные кусочки, переработал в живую и даже не подавился. Извините, но такого интенсивного шума я еще не слыхивал. Слушать это творение не рекомендую даже самым отъявленным грайнд-корщикам. Это просто невыносимая, чудовищная и инфернальная по своей сути антимузыка, от прослушивания которой в голове начинают происходить странные процессы, которые раньше заметны не были. Это вам не детские, забавные песенки, содержащие мясное начало.... Это машина или прибор по нарезки человеческого фарша. Испанский Haemorrhage - это очень мелодичная и лиричная команда по сравнению с этим монстром, в котором о чем страдает, чем болеет вокалист разобрать невозможно.
Американский Pig Destroyer - это просто кладезь гениальных музыкантов, которые выдают в каждой песне особенную, заводную мелодию в отличие от этих мексиканцев, музыка которых напоминает кипение масла в кровавой каше.
Американский Mortician с их еле-еле запрограммированной драм-машиной, выдающей почти темповые ритмы, загнется от этого барабанного хаоса, в котором складывается впечатление, что вас размалывают и разрезают тысячи молотов и сотни тысяч ножей. Ведь в этой группе ставка делается именно на «блинчики», заглушающие наметки какой-то музыки.
Данную работу я еле дослушал до конца, я уже на пятой песне заподозрил, что все это дело плохо закончится, т.к. оставалось прослушать еще столько же. Эти 10 песен убийственны по своей сути, только в двух имеется нечто похожее на соло. Все они похожи, сыграны одинаково, на дикой скорости, поэтому такое взяться слушать - это себе досрочно орден на грудь повесить за боевые заслуги перед металлической музыкой.
Техника музыкантов не имеет значения, её просто здесь нет. Здесь кроме грузного, жесточайшего скрежета и шума вы ничего не услышите, вследствие этого оценка невысока.
В общем, «Forensick» - это настоящий зверь, причем абсолютно амелодичный, хищный, ждущий, когда вы его купите, принесете домой, включите в центр и сдохните в агонии…
Lord_Necromancer  11 май 2006

Arch Enemy

   2001   

Wages of Sin


 Melodic Death Metal
Wages of Sin
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
“Wages Of Sin” - замечательный, душевный альбом шведской группы Arch Enemy, где, как известно, играет человек, игравший в гениальной английской группе Carcass. Шведы уже довольно известны в мировой музыке своими неплохими релизами, которые они выпускают профессионально и качественно, в своем, особо мелодичном, дэтовом ключе. А данный альбом я считаю у них одним из лучших, хотя бы потому какие здесь используются соло - таких красивых и качественных встретить даже в мелодик дэте очень непросто. Видно что музыканты хорошо владеют инструментами, и они не лишены харизмы, потому что композиторский талант сразу заметен. Вокал обычен для данного направления, однако его преимущество заключается в том, что он не находится на заднем плане, а это отрадно.
Вообще, этот диск у меня является одной из самых любимых мелодик-дэт работ. Зажигательные гитары, драйвовые риффы и красивые мелодии несут положительный заряд слушателю и предлагают нам какую-то торжественную и в тоже время грустную атмосферу. В подтверждение моих слов могу предложить послушать песню «Savage Messiah», которая имеет в себе очень печальные и довольно оптимистичные черты. Также из песен хотелось бы отдельно выделить «Enemy Within», «Burning Angel» и композицию «Snow Bound», которая длится всего полторы минуты, но содержит в себе раздирающее своей безысходностью соло, которое, услышав однажды забыть просто невозможно.
Альбом хороший... яркий. Поставил бы ему 8,7 из 10. А так округляем, и получается…9 баллов.
Lord_Necromancer   8 май 2006
<
1 [ 2 ] 3 4 5 ... 7
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом